Колониальные флоты Австралии

До создания Федерации в 1901 году пять из шести отдельных колоний имели свои собственные военно-морские силы для защиты. Колониальные военно-морские силы поддерживались кораблями австралийской базы Королевского флота , основанной в 1859 году. Отдельные колонии сохраняли контроль над своими флотами до 1 марта 1901 года, когда были созданы Военно-морские силы Содружества .
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Военно-морская бригада Нового Южного Уэльса
Во время Боксерского восстания военно-морские бригады из Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии входили в состав британского контингента полевых сил под командованием генерала Альфреда Гасели в экспедиции Гасели , успешной помощи многонациональных вооруженных сил, которые в 1900 г. двинулся в Пекин и защищал дипломатические представительства и иностранных граждан в городе от нападений. В состав военно-морской бригады Нового Южного Уэльса входило 25 человек из Корпуса морской пехоты Нового Южного Уэльса. [ 1 ] (Это подразделение не имело совершенно никакого отношения, за исключением своего названия, к Корпусу морской пехоты Нового Южного Уэльса , который сопровождал Первый флот и служил в период с 1788 по 1791 год.)
Добровольцы морской артиллерии Нового Южного Уэльса
В начале девятнадцатого века правительство Нового Южного Уэльса начало строительство военно-морских укреплений в гавани Сиднея. Однако безопасность в целом была слабой. В ноябре 1839 года военный корабль США « Винсеннес» смог незаметно проскользнуть в гавань Сиднея под покровом темноты, к большому удивлению жителей Сиднея на следующее утро. [ 2 ] Поскольку Сидней был главной базой Королевского флота в Австралии, у правительства Нового Южного Уэльса не было стимула создавать собственные военно-морские силы. Это чувство безопасности закончилось с началом Крымской войны , и в 1854 году правительство объявило тендер на постройку канонерской лодки для оказания помощи в защите Сиднея . Судно получило название HMCS Spitfire и стало первым военным кораблем, построенным австралийским колониальным правительством. Хотя это и модификация существующей лодки, [ 3 ] Тем не менее «Спитфайр» был первым военным кораблем, построенным в Австралии. «Спитфайр» оставался на вооружении колониального флота Нового Южного Уэльса до 1859 года, когда он был передан Квинсленду .

После постройки «Спитфайра» (спущен на воду 4 апреля 1855 г.) правительство Нового Южного Уэльса не предпринимало дальнейших шагов по развитию военно-морских сил до тех пор, пока в 1863 году не была сформирована военно-морская бригада численностью 120 человек. Военно-морская бригада пользовалась сильной поддержкой, и в 1864 г. она состояла из из пяти рот, четырех в Сиднее и одной в Ньюкасле , общей численностью 200 человек. Штаб военно-морской бригады был расположен в Форт-Маккуори , где сегодня стоит Сиднейский оперный театр . Поскольку «Спитфайр» был продан Квинсленду в 1859 году, у военно-морской бригады не было собственных кораблей. Эта проблема не была устранена до конца 1870-х годов, когда правительство приказало построить два торпедных катера второго класса, «Авернус» и «Ахерон» ; эти суда были построены в Сиднее.
В 1882 году «Росомаха» была приобретена у Королевского флота. В том же году были сформированы добровольцы морской артиллерии Нового Южного Уэльса в качестве вспомогательной гражданской службы, которая при необходимости могла управлять орудиями на борту любого военного корабля колонии. [ 4 ] HMS Wolverine был погашен в 1893 году, и общее количество судов, используемых ВМФ, со временем уменьшалось по мере того, как уменьшалась любая предполагаемая угроза. Тем временем, однако, военно-морская бригада продолжала расти и достигла общей численности в 614 человек в Федерации.
Квинсленд
[ редактировать ]
Силы морской обороны Квинсленда
Одним из многих результатов отчетов Джервуа-Скретчли стало формирование в 1883 году Сил морской обороны Квинсленда. Их целью было оказание помощи в защите обширной береговой линии Квинсленда . Для оснащения новых сил колониальное правительство приобрело две канонерские лодки и торпедный катер, а портовые сооружения и штаб были созданы в Кенгуру-Пойнт , Брисбен . Канонерские лодки «Палума» и «Гаюнда» были заказаны на верфях компании «Армстронг, Митчелл и компания» и имели мелкую осадку, способную действовать во многих заливах и лиманах вдоль побережья. Гаюнда служил учебным кораблем и провел первую радиопередачу с корабля на берег в Австралии, в то время как Палума был передан в аренду Королевскому флоту для проведения исследовательских работ на Большом Барьерном рифе и вдоль восточного побережья Австралии. Торпедный катер «Москит» был заказан у Торникрофта из Чизвика . «Москит» так и не был введен в эксплуатацию, но был принят на вооружение при необходимости.
С этого момента были приобретены дополнительные суда, чтобы дать Квинсленду второй по величине флот в колониях после Виктории . Пять правительственных барж-хопперов были модифицированы в качестве вспомогательных канонерских лодок . Эти корабли были построены компанией Walkers Limited в Мэриборо и водоизмещением 450 тонн, по-видимому, были крупнейшими военными кораблями, построенными в австралийских колониях до образования федерации. Корабли уже были заказаны для Департамента гаваней и рек Квинсленда, когда было принято решение переоборудовать их для использования в военных целях. Это привело к установке 5-дюймовой пушки и перемещению котлов ниже ватерлинии. составили торпедный пуск «Мидж» , горнодобывающий тендер «Майнер» и патрульное судно « Оттер» Оставшуюся часть судов Квинсленда . Правительство Квинсленда также создало военно-морские бригады в крупных портах побережья Квинсленда.
Депрессия 1890 - х годов исключила любые дальнейшие мысли о расширении и значительно сократила операции. Большинство судов были переведены в резерв только для того, чтобы их снова активировали для ежегодного обучения на Пасху. большинство из них сделали долгую карьеру как на флоте, так и в частных руках Несмотря на это, после Второй мировой войны . Обломки многих кораблей до сих пор можно увидеть в районе залива Мортон .
Силы морской обороны Квинсленда не обошлись без разногласий и трудностей. В октябре 1888 года, после разногласий с правительством Квинсленда по поводу условий службы, капитану Генри Таунли Райту , RN, командиру Гаюнды , было приказано передать его своему заместителю Фрэнсису Принглу Тейлору . [ 5 ] В ответ Райт арестовал своего подчиненного. Затем он заправил корабль углем, снабдил его продовольствием и пригрозил отправить его в Сидней . Правительство Квинсленда приказало отряду полиции освободить капитана Райта от его командования. Во время инцидента капитан Райт спросил у своего наводчика, с какой линии огня лучше всего поразить здание парламента Квинсленда . В конечном итоге ситуация разрешилась. Интересен тот факт, что, как настаивал капитан Райт, хотя Гаюнда и была собственностью правительства Квинсленда, по ордеру Адмиралтейства она была принята на службу Королевского флота, и, таким образом, как ее капитан он был подотчетен только контр-адмиралу Фэрфаксу . главнокомандующий австралийской станцией .
Наводнение в Брисбене 1893 года сорвало Палуму с причала и оставило ее значительно выше отметки прилива в близлежащем ботаническом саду Брисбена . Пока местные жители размышляли над тем, как вернуть одно из самых мощных и самых дорогих активов колонии в реку Брисбен, всего через две недели в результате другого сильного наводнения канонерская лодка была снята с мели, и ее оттащили.
Хотя эти инциденты, возможно, были источником веселья для жителей южных колоний, важно отметить, что офицеры Квинсленда продолжали составлять основу Военно-морских сил Содружества . В 1904 году, когда был создан постоянный Военно-морской совет, именно капитан Уильям Рук Кресвелл из Квинсленда, а ранее и Южной Австралии, был назначен директором Военно-морских сил Содружества и первым военно-морским членом. На тот момент 49% офицеров новых сил служили в Силах морской обороны Квинсленда.
Силы морской обороны Квинсленда были единственным австралийским колониальным флотом, не участвовавшим в иностранных конфликтах.
Южная Австралия
[ редактировать ]Военно-морская служба Южной Австралии

В 1880-х годах Южная Австралия предприняла первые шаги по созданию военно-морских сил. Сэр Уильям Джервуа , тогдашний губернатор Южной Австралии, был самым ярым сторонником колониального флота. В сентябре 1884 года прибыл 920-тонный корабль «Протектор» , на тот момент самый совершенный корабль колониального флота.
Протектор была переведена в Речи Посполитой в 1901 году, она также служила в Китае во время Боксерского восстания . Правительство Южной Австралии также создало военно-морскую бригаду для поддержки Протектора. В 1905 году правительство Южной Австралии провело переговоры о покупке TB 191 у Тасмании. Этот корабль был приобретен как торпедный катер и позволил военно-морскому флоту использовать торпеды Уайтхеда , которые были закуплены много лет назад.
Тасмания
[ редактировать ]
В середине 1830-х годов колония на Земле Ван-Димена построила и эксплуатировала вооруженную шхуну «Элиза» . Судно было построено в Порт-Артуре и эксплуатировалось Морской службой осужденных, осуществляя антипиратское патрулирование, а также помогая поддерживать безопасность исправительного учреждения. В 1883 году Тасмания приобрела торпедный катер второго класса TB 191 . Корабль прибыл в Хобарт 1 мая 1884 года и остался на Тасмании под управлением Тасманского торпедного корпуса. [ 6 ] пока он не был переведен в Южную Австралию в 1905 году.
Виктория
[ редактировать ]Викторианские военно-морские силы
Колония Виктория начала строительство своего первого вооруженного судна в 1853 году. [ 7 ] «Виктория» , спущенная на воду 30 июня 1855 года и прибывшая в Викторию 31 мая 1856 года. За свою жизнь «Виктория» выполняла большое количество разнообразных задач, в том числе принимала участие в Новозеландских войнах , помогала в поисках Берка и Уиллса , доставляла первые икру форели на Тасманию , а также многочисленные геодезические и спасательные работы.
В 1859 году была сформирована первая Морская бригада. Бригада была реорганизована в 1863 году в полуополчение, преобразована в 1871 году в Викторианский военно-морской резерв в полноценное ополчение и снова реформирована в 1885 году как Викторианская военно-морская бригада.
Викторианские военно-морские силы включали постоянные силы, известные как Викторианский флот, и Викторианскую военно-морскую бригаду численностью 300 человек, состоящую из дивизии Уильямстаун и дивизии Сэндридж (Порт-Мельбурн). Объединенный ВМС Виктории и Викторианская военно-морская бригада были известны как Викторианские военно-морские силы.
После успеха «Виктории» викторианское колониальное правительство заказало броненосный корабль HMVS « Цербер» и получило в подарок составной паровой парусный военный корабль «Нельсон» .
приобрела еще несколько военных кораблей В 1884 году «Виктория» , в их число входили миноносцы первого класса «Чилдерс» и торпедные катера второго класса «Лонсдейл» , «Непин» и канонерские лодки третьего класса «Виктория» и «Альберт» . В 1886 году был приобретен разворотный миноносец «Гордон» . В 1892 году в Викторию прибыл первоклассный миноносец « Графиня Хоптаун» .
В дополнение к кораблям постоянных сил ряд правительственных судов был модифицирован в качестве канонерских или торпедных катеров. Баржи-хопперы «Бэтмен» и «Фокнер» были модифицированы таким образом, чтобы на носу каждого корабля было установлено шестидюймовое казнозарядное орудие. Также были установлены два пулемета. Усиление носовой части, установка магазина, снаряженного помещения, помещения для экипажа и некоторой броневой защиты экипажа пополнили флот еще двумя канонерскими лодками. Компрессор, установленный на «Фокнере», означал, что торпедные катера можно было обслуживать в море. Аналогичным образом были модифицированы буксир «Ганнет» и пароход «Леди Лох» .
по катерам Harbour Trust Комиссар и таможня № 1 установили на каждую лодку по два комплекта торпедных катеров, тем самым пополнив флот еще двумя торпедными катерами. В 1885 году правительственные пароходы «Лайон» и «Спрей» были оснащены шестифунтовыми пушками Армстронга. Позже «Спрей» был оснащен двумя комплектами торпедоносцев.
Поддержку Викторианских военно-морских сил оказывали укрепления, расположенные у входа в залив Порт-Филлип и других объектах вокруг залива. В годы, предшествовавшие созданию Федерации, Викторианские военно-морские силы считались самыми мощными из всех колониальных военно-морских сил.
Западная Австралия
[ редактировать ]Западная Австралия не имела колониального флота в годы, предшествовавшие федерации. Поскольку Западная Австралия не имела самоуправления до 1890 года, колонии было запрещено управлять собственными военно-морскими судами в соответствии с Законом о колониальной военно-морской обороне 1865 года . было сформировано ополчение, известное как Морская артиллерия Фримантла Однако в 1879 году для оказания помощи в защите гавани Фримантл . Подразделение морской артиллерии состояло из бывших военнослужащих Королевского флота и моряков торгового флота с хорошим характером.
Отряд был оснащен двумя латунными 6-фунтовыми полевыми орудиями; у этих орудий не было передков , что ограничивало их движение. Эти орудия препятствовали основной функции морской артиллерии, которая заключалась в обеспечении мобильной береговой батареи для защиты гавани Фримантл. В 1889 году эти орудия были заменены двумя 9-фунтовыми орудиями в комплекте с передками и повозками. Военно-морская артиллерия Фримантла в конечном итоге была расформирована и преобразована в Добровольцев артиллерии Фримантла.
Королевский флот в Австралии
[ редактировать ]
В годы, последовавшие за заселением Австралии в 1788 году, Королевский флот не имел постоянных сил в новой колонии. Новая колония Порт-Джексон была передана под защиту Ост-Индской станции , суда время от времени отправлялись для посещения новой колонии. С 1821 года Королевский флот содержал постоянный военный корабль в колонии . В течение следующих 20 лет в состав судов, базировавшихся в Порт-Джексоне, входили шестой ранг «Аллигатор» , «Кэролайн» , «Конвей » , «Имоджен» и «Гремучая змея» , а также шлюпы «Гиацинт» , «Пелорус» и «Зебра» .
25 марта 1859 года капитану Уильяму Лорингу из Айриса было разрешено поднять синий вымпел коммодора и принять на себя командование в качестве старшего офицера кораблями Ее Величества на австралийской станции. Это новое командование было независимым от главнокомандующего Ост-Индии.
Военно-морские силы Содружества
[ редактировать ]
Колонии сохраняли контроль над своими военно-морскими силами до 1 марта 1901 года, когда были созданы Военно-морские силы Содружества. Первоначально, как и предшествовавшие ей колониальные войска, эта новая сила также не имела океанских кораблей, и ее создание не привело к немедленному изменению австралийской военно-морской политики. В 1909 году премьер-министр Альфред Дикин , присутствовавший на Имперской конференции в Лондоне, добивался согласия британского правительства на прекращение системы субсидий и развитие австралийского военно-морского флота. Адмиралтейство отвергло эти подходы, предположив вместо этого , что достаточно небольшого флота эсминцев и подводных лодок. Дикина это не впечатлило, и ранее он пригласил Американский Великий Белый Флот посетить Австралию в 1908 году. Этот визит вызвал у общественности энтузиазм по поводу современного военно-морского флота и частично привел к заказу двух 700-тонных эсминцев класса River . Всплеск немецкого военно-морского строительства побудил Адмиралтейство изменить свою позицию в 1909 году. [ 8 ] и впоследствии в 1911 году был сформирован Королевский военно-морской флот Австралии . 4 октября 1913 года новый флот прошел через Сидней-Хедс , состоящий из линейного крейсера HMAS Australia , трех легких крейсеров и трех эсминцев, в то время как несколько других кораблей все еще находились в стадии строительства. В результате флот вступил в Первую мировую войну как грозная сила. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крейтон, Кенелм (18 апреля 1986 г.). «Наше первое военное приключение в Азии» (PDF) . Новости Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 29, нет. 7. с. 8 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Дин Бойс, «Волки у дверей: век страхов вторжения в Сиднее», 2011, стр. 39.
- ↑ Генеральный рекламодатель Maitland & Hunter River, 11 августа 1855 г.
- ^ Тернер 2016, с. 50.
- ^ Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. п. 52. ИСБН 1-86508-351-8 .
- ^ Макинтайр, Пол; Крис Висби (9 мая 2009 г.). «Когда подводная лодка не подводная лодка?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 13 марта 2013 г.
- ↑ Газета США, 10 декабря 1853 г.
- ^ Деннис и др. 2008, стр. 466–470.
- ^ Макдугалл 1991, с. 23.
Ссылки
[ редактировать ]
- Деннис, Питер; и др. (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Джиллетт, Росс; Колин Грэм (1977). Военные корабли Австралии . Ригби Лимитед. ISBN 0-7270-0472-7 .
- Макдугалл, А. (1991). Австралийцы на войне: иллюстрированная история . Файв-Майл Пресс. ISBN 1-86503-865-2 .
- Тернер, Тревор (2016). « « Храбрые сердца и верность »: Добровольцы морской артиллерии Нового Южного Уэльса 1882–1902». Саблеташ . LVII (4 декабря). Военно-историческое общество Австралии: 50–57. ISSN 0048-8933 .