Jump to content

1893 г., наводнение в Брисбене.

Квин-стрит , одна из главных дорог Брисбена, после наводнения 1893 года. Видно, как жители передвигаются на гребных лодках из-за наводнения.
Южный Брисбен во время наводнения 1893 года.
Карта Комиссии по ирригации и водоснабжению.
Альберт Бридж

Наводнение 1893 года в Брисбене , иногда называемое Великим наводнением 1893 года или наводнением «Черного февраля» , произошло в 1893 году в Брисбене , Квинсленд , Австралия. Река Брисбен трижды выходила из берегов в феврале 1893 года. Именно из-за трех крупных наводнений в одном и том же месяце наступил период, получивший название «Черный февраль». Позже в том же году, в июне, произошло четвертое наводнение. Река протекает через центр Брисбена, большая часть населения проживает в районах вдоль реки. Первое затопление произошло 6 февраля из-за наводнения, вызванного тропическим циклоном под названием «Буниньонг». [1] [2]

Второй циклон обрушился 11 февраля, вызвав относительно небольшое наводнение по сравнению с первым наводнением. Когда 19 февраля пришел третий циклон, он был почти таким же разрушительным, как и первый, и оставил без крова до трети жителей Брисбена. Однако на этот раз наводнение на реке Брисбен произошло в основном из вод верховьев реки Брисбен, а не из реки Стэнли . [3] Наводнение 1893 года унесло жизни 35 человек.

Что касается первого наводнения, Крохамхерст зафиксировал небывалый австралийский рекорд - 907 миллиметров (35,7 дюйма) дождя за 24 часа. [4] [5] Волна воды была зафиксирована на манометре портового управления (ныне городском манометре) на высоте 8,35 метра (27 футов 5 дюймов) над уровнем отлива. Наводнения в феврале 1893 года были вторым и третьим по величине уровнем воды, когда-либо зарегистрированным на городском водомере, самым высоким из которых было наводнение в январе 1841 года, составившее 8,43 метра (27 футов 8 дюймов). [6]

Наводнениям 1893 года предшествовали два заметных, но менее сильных наводнения в 1887 и 1890 годах. Оба были вызваны большим количеством летних дождей; однако количество осадков в этот период (за исключением двух лет) было охарактеризовано как «очень низкое». [7]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Брисбен был основан в 1825 году как поселение для каторжников в составе британской колонии Новый Южный Уэльс , а к 1842 году открыт для свободного поселения. Квинсленд стал самоуправляющейся колонией в 1859 году. [8]

Сэмюэл Гриффит был премьер-министром Квинсленда в период «черного февраля», хотя в марте 1893 года (вскоре после наводнения) он подал в отставку, чтобы присоединиться к Верховному суду Квинсленда . Затем Томас Макилрайт стал премьер-министром Квинсленда. В 1901 году было образовано Австралийское Содружество , в результате чего Квинсленд стал штатом.

В 1891 году в Брисбене проживало 84 000 человек. [9] Этот район находился под юрисдикцией нескольких местных органов власти (нынешний город Брисбен образовался в результате их объединения в 1925 году). Джон Макмастер был мэром муниципального совета Брисбена, в котором находился центр города, и был самым важным представителем местных органов власти.

Повреждать

[ редактировать ]

Общий ущерб, нанесенный наводнением, оценивается в 4 миллиона австралийских долларов (данные 1893 года), хотя официальных цифр не существует. [10] [11] Больше всего от наводнения пострадали южные районы города. Самым затопленным пригородом будущего города Брисбена был Рокли . [12] Однако в то время здесь располагалась лишь небольшая деревня и фермы.

Оба моста через реку, мост Виктории и мост Альберта в Индурупилли, были разрушены. [5] Мост Виктория, железный мост с поворотным пролетом, позволяющим движению транспорта идти вверх по реке, был частично разрушен в понедельник, 6 февраля, когда смыло северную половину моста. Его не заменяли до 1897 года. Тем временем паромы перевозили людей и товары через оживленную реку. Однако это привело к опрокидыванию парома «Перл» в 1896 году, в результате которого погибло более 40 человек.

Большие достижения в области технологий, связанные с фотографией, привели к тому, что было сделано множество фотографий наводнений, некоторые из которых существуют до сих пор. У местного бизнесмена, который позже стал премьер-министром, Роберта Филпа был фотоальбом (очень дорогая вещь в то время) с наводнениями, который сохранился и сегодня. [13]

В результате наводнения погибло около 35 человек. [3] Наводнения также привели к госпитализации 190 жителей. [10] [14]

Катастрофа на угольной шахте Ипсвич

[ редактировать ]

Семь жертв были рабочими шахты Джона Райта «Эклипс» на севере Ипсвича, которая была затоплена в субботу, 4 февраля, рекой Бремер , притоком реки Брисбен. Среди семи убитых горняков были Томас Райт (управляющий шахтой) и Джордж Райт, оба сыновья владельца. Другими пятью горняками были Эндрю Смарт, Патрик Маккуэйд, Джон Маккуэйд (сын Патрика), Чарльз Уокер и Мэтью Катбертсон. Срок аренды шахты почти истек, поэтому шахта не работала, но люди снимали рельсы и другое шахтное оборудование для использования в другом месте. На шахте было два туннеля, и паводковые воды уже достигли завода. Томас Райт, несмотря на совет отца не спускаться в шахту, устроил так, чтобы семь человек прошли в главный туннель, а трое — в второстепенный туннель. Без предупреждения крыша обрушилась на часть главного туннеля, и воздух вырвался из шахты в сильном порыве, отбросив фургоны с дороги и заключив в ловушку всех семерых мужчин, вошедших в главный туннель. Мужчины подали сигнал машинисту на поверхности, чтобы тот вытащил их, но обрушение было достаточно сильным, чтобы помешать спасению. Через несколько минут вода затопила сооружения, и те, кто не погиб в результате обрушения, утонули бы. [ нужна ссылка ]

Признаки раннего предупреждения первого и третьего наводнений

[ редактировать ]

Коренные жители строили свои лагеря на возвышенностях вдоль рек, осознавая опасность наводнений. Они предупреждали вольных поселенцев о потенциальной угрозе наводнений, но их совет был проигнорирован, и поселения были построены ближе к берегам рек. [15]

Генри Плантагенет Сомерсет (1852–1936) был землевладельцем в районе слияния рек Стэнли и Верхний Брисбен. Он построил усадьбу под названием « Кабунба » на скалах над рекой, где жил со своей женой Кэтрин Роуз Сомерсет (1855–1935). Кабунба означает «большой камень» на местном языке коренных народов, и он был построен на 60 футов (18 метров) выше скального утеса (Уэлдонс-Ноб), который был местом предыдущей самой высокой отметки наводнения, возникшей в результате наводнения 1890 года. [16]

В начале февраля, после проливных дождей, вызванных тропическим циклоном Буниньонг, погода наконец испортилась, и, к своему удивлению, Сомерсет увидел со своего крыльца огромную стену воды, спускающуюся по реке Стэнли. Это особенно беспокоило Сомерсет, поскольку проливные дожди, вызванные тропическим циклоном Буниньонг (неофициально названным в честь корабля, который впервые его заметил), уже привели к тому, что уровень наводнения на реке Стэнли превысил уровень наводнения 1890 года. Сомерсет, понимая, что люди ниже по реке, где находится в большой опасности, отправил одного из своих работников, Генри (Гарри) Уинвуда, в Эск , чтобы тот послал телеграф, чтобы предупредить их. В отправленном телеграфе Главное почтовое отделение Брисбена предупреждалось, что Брисбен, Ипсвич , Гудна , Ловуд и другие районы находятся в опасности. Однако жители Брисбена не волновались из-за хорошей погоды, поскольку дни проливных дождей закончились, и вся угроза наводнений, казалось, исчезла. Главное почтовое отделение Брисбена разместило предупреждение только на одной доске объявлений, и оно осталось почти без внимания. [3]

17 февраля еще один циклон пересек побережье Квинсленда недалеко от Бандаберга, затопив и без того насыщенный водосборный бассейн реки Брисбен. Сомерсет заметил, что река Брисбен была затоплена на таком же уровне, как и первый разлив реки Стэнли. ) есть телеграфная станция Он знал, что телеграфные линии между Эском и Брисбеном были отключены, но он знал, что в небольшом городке Норт-Пайн (ныне Петри , хотя для этого потребуется пересечь хребет Д'Агилар . Уильям (Билли) Мэтир из Эйдсволда (станция Далгангель) был самым талантливым наездником Сомерсета, и его выбрали для выполнения этой опасной миссии. Сомерсету и его людям пришлось организовать опасную переправу через уже затопленную реку Брисбен, при этом Матир был отправлен с единственной выжившей лошадью (названной «Безумной»). Мэтир пережил опасное путешествие в Норт-Пайн и доставил сообщение Сомерсета, которое, к сожалению, снова было проигнорировано. [3]

Хотя предупреждения остались без внимания, в результате этих героических усилий станция Кабунба стала официальной станцией предупреждения о наводнениях с телеграфной линией до Эска. [17] Первоначально Сомерсет работал на станции в первые годы ее существования, и ему приходилось использовать азбуку Морзе в течение 12 лет до появления телефона. [16]

В наше время усадьбу Кабунба отреставрировали и использовали как музей. Однако в понедельник, 11 мая 2009 года, усадьба загорелась и сгорела дотла. [18] [19]

Работы по смягчению последствий

[ редактировать ]
Строительство плотины Сомерсет , 1938 год.

Озеро Сомерсет — это плотина емкостью 904 000 мегалитров, расположенная на реке Стэнли (обычная мощность водоснабжения составляет 380 000 мегалитров, но плотина может удерживать еще 524 000 мегалитров дополнительной паводковой мощности). Впервые это место было предложено в качестве места для плотины Генри Сомерсетом после наводнения 1893 года, и он поддержал ее строительство, когда был избран в парламент в 1904 году, где он проработал 16 лет в качестве члена от Стэнли . Строительство плотины не начиналось до 1933 года и было окончательно завершено в 1953 году. Когда оно началось во время Великой депрессии , оно рассматривалось как крупный проект по созданию рабочих мест, но было отложено из-за Второй мировой войны , когда рабочие были перераспределены. [ нужна ссылка ]

В тот же день, когда в газете появилось сообщение о смерти Билли Мэтира, появилось важное объявление о том, что правительство Квинсленда одобрило строительство плотины Сомерсет. Это место было обнаружено в 1933 году Промышленным бюро. [17] [20]

Наводнения происходят естественным образом, но теперь они стали серьезной угрозой для людей в этом районе. Расчистка и освоение земель вблизи кромки воды по существу привело к увеличению высоты и скорости подъема воды и, как следствие, к увеличению ущерба. Европейское мышление было основой веры в то, что строительство плотины может укротить речную систему. К 1959 году считалось, что система реки Брисбен регулируется. К 1970-м годам социальная память о наводнении 1893 года практически исчезла. [15]

Эту память освежило наводнение в Брисбене в 1974 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коэнраадс (2006), 320.
  2. ^ Ветродув (nd)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Потоп: правдивая история Великого Брисбенского наводнения 1893 года.
  4. ^ «Рекорды осадков и температуры» . Австралийское бюро метеорологии. 2019. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Фрэнк; и др. (2009). Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. стр. 78–79. ISBN  978-1-876091-60-6 .
  6. ^ Бюро метеорологии (nd).
  7. ^ Thompson Computing (2002).
  8. ^ «История Квинсленда» . Квинсленд Австралия . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
  9. ^ Курьерская почта, суббота, 13 января 1951 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уитакер (2005), 30.
  11. ^ Кенни (nd).
  12. ^ «Роклея» . Места Квинсленда . Центр правительства Квинсленда. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  13. ^ Брисбен, 1893 г. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Виды наводнения в Квинсленде. Университет Квинсленда.
  14. ^ Хант (1914).
  15. ^ Перейти обратно: а б Кук, Маргарет (2019). Река с городской проблемой: история наводнений в Брисбене . Университет Квинсленда Пресс. Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б История: Билли Мэтир — человек, преодолевший наводнение. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Стокман Билли Мэтир спасает положение!» . Блог библиотеки Джона Оксли . Государственная библиотека Квинсленда . 8 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г. . Проверено 10 апреля 2020 г.
  18. ^ Эрли, Дэвид (11 мая 2009 г.). «Огонь уничтожает усадьбу Кабунба» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2020 г. .
  19. ^ Фоли, Питер (14 мая 2009 г.). «Надеется восстановить Кабунбу» . Квинсленд Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  20. ^ Второй взгляд на озеро Сомерсет. Архивировано 21 августа 2011 года в Wayback Machine . Рыбалка в пресной воде.



[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef89fe929443262f66671d5032cdcd7f__1716150960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/7f/ef89fe929443262f66671d5032cdcd7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1893 Brisbane flood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)