Переворот парома «Жемчужина»
Переворот парома «Перл» произошел в четверг 13 февраля 1896 года на реке Брисбен , штат Квинсленд , Австралия. По оценкам, половина из 80–100 человек, находившихся на борту парома, погибла. [1]
Фон
[ редактировать ]Паром использовался в качестве временной меры из-за потери обоих мостов, пересекавших реку, моста Виктория и железнодорожного моста Альберта в Индурупилли. [2] после наводнения 1893 года . Затем пароходам, таким как «Перл», было поручено перебрасывать движение через реку между Королевской пристанью Брисбена и пристанью Масгрейв.
Паром описывался так:
«Жемчужина» представляла собой деревянный винтовой пароход мощностью десять лошадиных сил и водоизмещением сорок одну тонну брутто. Ее размеры были: длина 58,7 фута, ширина 15,1 фута и глубина 5,1 фута. Она была построена в Новом Южном Уэльсе в 1883 году. Она занималась речной торговлей, а также между Брисбеном и заливом Редленд , а раньше курсировала между Брисбеном. и Хампибонг . Судно было построено с верхней и нижней палубой и имело лицензию на перевозку по реке около 120 пассажиров. [3]
Несчастный случай
[ редактировать ]В день катастрофы, около 17:00, Перл переправлялась через реку, течение которой из-за паводковых вод было сильнее, чем обычно. Чтобы избежать столкновения с другим кораблем, «Норманби» , капитан отключил электричество, но паром оттолкнули вниз по реке к якорной цепи «Люсинды» , правительственной паровой яхты, стоящей на якоре посреди реки.
Корпус прорвался, и паром быстро перевернулся, в результате чего те, кто находился под палубой, утонули, а те, кто находился на палубе, были брошены в воду, что привело к гибели многих из 80–100 человек, предположительно находившихся на борту. [4]
Соседние небольшие лодки, в том числе с других паромов и одна из Люсинды , примчались к месту происшествия и спасли около 40 выживших, некоторые из которых цеплялись за якорную цепь, спасательные круги или обломки.
Последствия
[ редактировать ]Для спасения тел на реке также проводились водолазные работы. [5] В последующие недели другие извлекли тела вниз по реке. Позже корабль был поднят из реки 6 марта 1896 года. [5]
Позже по факту аварии было проведено расследование, в котором вина была возложена на капитана Джеймса Чарда (который выжил), который, возможно, пил. [4] [6] После расследования у Чарда были аннулированы сертификаты и лицензии на управление пароходами. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТРАШНАЯ КАТАСТРОФА» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 14 февраля 1896 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Макбрайд, Фрэнк; и др. (2009). Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. стр. 78–79. ISBN 978-1-876091-60-6 .
- ^ «Жемчужная трагедия: катастрофа пассажирского парома на реке Брисбен» . 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Grave Tales Australia: сериал: Смерть Грейс и Гарри на жемчужном пароме в Apple Podcasts» . Apple Podcasts (на японском языке) . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Синнамон, Майлз (13 февраля 2012 г.). «Крушение парома Перл на реке Брисбен (13 февраля 1896 г.)» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Поиск в архивах | Государственные архивы Квинсленда | Правительство Квинсленда» . www.archivesearch.qld.gov.au . Проверено 12 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жемчужная трагедия – катастрофа пассажирского парома на реке Брисбен» . История Брисбена . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сето, ПТ (2013). 1896 г. Паром «Жемчужина» перевернулся возле моста Виктория, река Брисбен: сборник газетных исследований Национальной библиотеки Австралии, дополненный другими источниками / Пол Т. Сето, составитель и исследователь. (2-е изд., ред. ENL.). Публикации «Зажги одну свечу». ISBN 9780980500318 (пбк.)
27 ° 28'38 "ю.ш. 153 ° 01'27" в.д. / 27,4771 ° ю.ш. 153,0242 ° в.д.