Альберт-Бридж, Брисбен
Альберт Бридж | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 27 ° 30'20 "ю.ш., 152 ° 58'25" в.д. / 27,5056 ° ю.ш., 152,9737 ° в.д. |
несет | железная дорога |
Кресты | Река Брисбен |
Местный | Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Официальное название | Альберт Бридж |
Характеристики | |
Дизайн | Стальной ферменный мост |
Общая длина | 208 метров (682 фута) |
Самый длинный пролет | два пролета каждый по 103,7 метра (340 футов) |
История | |
Открыто | 1895 год |
Расположение | |
![]() |
Альберт-Бридж, Брисбен | |
---|---|
Расположение | Река Брисбен между Индурупилли и Челмером, Индурупилли , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 30'21 "ю.ш., 152 ° 58'26" в.д. / 27,5059 ° ю.ш., 152,9739 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е (конец 19 века) |
Построен | 1894–1895 |
Архитектор | Генри Чарльз Стэнли |
Официальное название | Альберт Бридж |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600232 |
Значительный период | 1890-е годы (ткань) |
Важные компоненты | причал/ы (мост), устои – железнодорожный мост |
Строители | Джон Маккормик и сын |


Мост Альберта внесенный в список наследия, — железнодорожный мост со стальными фермами, пересекающий реку Брисбен между Индорупилли и Челмером в городе Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Генри Чарльзом Стэнли и построен с 1894 по 1895 год компанией John McCormick & Son в качестве замены более раннего моста, потерянного в результате наводнения в 1893 году. Оба моста были названы в честь принца Уэльского, принца Альберта . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [1]
Мост Альберта соединяет Индурупилли и Челмер железнодорожную станцию . Конструкция состоит из двух стальных пролетов, поддерживаемых каменными опорами , и центрального бетонного пирса, заключенного в железный кессон . [2] Со стороны верхнего течения был предусмотрен пешеходный переход.
История
[ редактировать ]Первый мост Альберта на этом месте был построен в июне 1876 года. [3] и позволил главную железную дорогу от Гранчестера до Ипсвича продлить до самого Брисбена . [4] В первые дни заселения река Брисбен в Индурупилли препятствовала строительству железной дороги между Брисбеном и горнодобывающим центром Ипсвич. В это время два центра связало речное судно. Завершение строительства первого моста Альберта позволило открыть железнодорожную линию Ипсвича в 1875 году. Мост облегчил массовую транспортировку товаров между Ипсвичем и Брисбеном, что раньше было возможно только посредством морских перевозок. [5] Первый мост был разрушен во время наводнения 1893 года . [6] [7] Тем временем паромы использовались для перевозки людей и грузов через оживленную реку. Однако это привело к опрокидыванию парома «Перл» в 1896 году, в результате которого погибло более 40 человек.
Второй и нынешний мост Альберта был построен в 1895 году. [6] Он был спроектирован Генри Чарльзом Стэнли , главным инженером железных дорог Квинсленда с 1891 по 1901 год, и считается его основной работой. [2] Он спроектировал мост со стальными фермами «хогсбэк» на каменных опорах . Проектируя мост в виде двух длинных пролетов с одной центральной опорой, он попытался свести к минимуму препятствия паводковым водам, создаваемые несколькими опорами, что привело к падению первого моста. [1]
Новшества в конструкции включали крепление поперечных балок, защиту от схода с рельсов, защиту от сильных порывов ветра и обеспечение свободного расширения при различных температурах. Рабочие чертежи и спецификации были подготовлены Ф. Л. Кейром из офиса главного инженера и были завершены к середине 1893 года. Кейр также был постоянным инженером на объекте. [1]
В августе 1893 года контракт был передан брисбенскому подрядчику John McCormick & Son по цене 66 061 фунт стерлингов . McCormick & Son также позже выиграла контракт на строительство железных конструкций второго постоянного моста Виктория в 1896–97 годах. Дата истечения срока действия контракта на строительство моста Альберта была установлена 14 декабря 1894 года, но движение по нему было открыто только в августе 1895 года. Забастовка угольщиков в Шотландии задержала поставку стального проката на восемь месяцев и удаление коренной породы реки для центрального пирса. только это заняло четыре месяца. [1]
Условием строительного контракта было то, что как можно большая часть работ должна быть выполнена в Квинсленде. Г-да Маккормик построил мастерскую рядом с площадкой в Индурупилли и импортировал оборудование, необходимое для строительства надстройки и кессона центрального пирса. На объекте одновременно работало до 240 человек, а рабочие карьера поставляли свободный камень из карьеров Пирсона в Хелидоне , медный купорос для бетона из карьера Дженкина в Бандамбе и гранит для коренных камней и волнорезов с горы Кросби . В 1895 году мост был крупнейшим в Австралии местного производства. [1]
Самым сложным моментом работ было строительство центрального пирса и его фундаментного кессона. Последний весил около 230 длинных тонн (230 т), находился на высоте 81 фута (25 м) ниже отметки прилива и был погружен в скалу на глубину 2 фута (0,61 м). Песок и гравий русла реки можно было вычерпывать, но водолазы извлекали породу вручную. [1]
Южный пролет был возведен над тем, что осталось от бывшего моста, и продлен до центрального пирса. Затем старые пилоны были демонтированы. [1]
Северная ферма была поставлена на место. Береговая часть опиралась на две тележки, а во время наибольшего прилива специально построенная платформа на старом барке принимала на себя вес другого конца фермы от временных свай. Затем использовались лебедки, чтобы перетащить корпус через реку к центральному пирсу, к которому была прикреплена ферма. [1]
Ядра более ранних опор моста были расширены и повышены, чтобы вместить новую надстройку. Парапеты были построены после того, как фермы были установлены на место, и были завершены в ноябре 1895 года. [1]
После открытия мост также обслуживал пешеходное движение. [1] до строительства близлежащего моста Уолтера Тейлора в 1937 году. [8]
Мост Альберта остается одним из крупнейших ферменных мостов Австралии. На момент завершения строительства мост с металлическими фермами по длине пролета уступал только первому железнодорожному мосту Хоксбери (1889 г.). Мост Альберта по-прежнему является третьим по длине мостом с металлическими фермами в Австралии после моста Стори в Брисбене (1940 г.) ( мост Стори ) и второго железнодорожного моста Хоксбери (1945 г.). [1]
Мост был неотъемлемой частью юго-западной железнодорожной системы, связывающей Брисбен с Ипсвичем , Дарлинг-Даунс и юго-восточным Квинслендом. В связи с увеличением трафика в 1957 году к нему был добавлен прилегающий железнодорожный мост вверх по течению, который вместе оставался единственным железнодорожным переездом через реку Брисбен до строительства моста Меривейл в 1978 году. [1]
Мост Альберта в настоящее время обслуживает только пассажирские перевозки. [1]
Второй безымянный железнодорожный мост расположен между мостом Альберта и мостом Уолтера Тейлора . Этот второй переход был построен в 1957 году в рамках четырехкратного увеличения железнодорожной линии Ипсвича. [8]
Описание
[ редактировать ]Мост Альберта пересекает реку Брисбен от Индурупилли до Челмера , на стыке рек Челмер и Индурупилли . [1]
Это полностью клепанная конструкция, состоящая из двух арочных ферм из мягкой стали , опирающихся на каменные опоры с обеих сторон и на центральный бетонный пирс. Этот пирс заключен в эллиптический кованый кессон до низкого уровня воды, а затем застроен каменной кладкой до опор фермы . [1]
Каждая ферма имеет длину 103,7 метра (340 футов), высоту в середине 12,6 метра (41 фут), ширину 8,2 метра (27 футов) и весит примерно 606 метрических тонн (596 длинных тонн; 668 коротких тонн). В их конструкции используется система диагональных элементов с двойным пересечением, основанная на системе Линвилля, разработанной в Соединенных Штатах в 1860-х годах. Они усилены горизонтальными ветровыми распорками на уровне проезжей части и сложными верхними поперечными распорками. [1]
Двойная железная дорога поддерживается четырьмя продольными стальными желобами, боковые части которых служат защитой от схода с рельсов. Они поддерживаются массивными поперечными балками, приклепанными к нижней части вертикальных стоек и нижним балкам основных ферм с интервалом 5,2 метра (17 футов). Настил состоит из продольных балок из железной коры, покрытых битумом и песком и прикрепленных болтами к стальным таврам, которые соединяют желобные балки в поперечном направлении. [1]
консольная кованая железная дорожка. С верхней стороны моста проходит [1]
Список наследия
[ редактировать ]Мост Альберта был зарегистрирован в (ныне несуществующем) реестре национального поместья в 1988 году. Он был внесен в реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Мост Альберта в Индорупилли важен как первый мост с металлическими фермами с большими пролетами в Австралии и остается третьим по длине мостом с металлическими фермами в стране. На момент постройки мост Альберта был самым большим мостом в Австралии, производившимся на месте.Мост Альберта важен своим вкладом в железнодорожную систему, связывающую столицу с южным и западным Квинслендом, оставаясь на протяжении более шести десятилетий частью единственного железнодорожного сообщения через реку Брисбен. [1]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Мост очень нетронут и представляет собой важное вещественное свидетельство проектирования и строительства железнодорожного моста в Австралии в конце XIX века. [1]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Мост важен также из-за своего качества и эстетического вклада в речной пейзаж вдоль участка Индурупилли реки Брисбен. [1]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Он важен своими инновациями в проектировании и реализации и остается ярким примером дизайнерских навыков инженера Х.К. Стэнли и работы брисбенских подрядчиков John McCormick & Son. [1]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Он важен своими инновациями в проектировании и реализации и остается ярким примером дизайнерских навыков инженера Х.К. Стэнли и работы брисбенских подрядчиков John McCormick & Son. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Мост Альберта (запись 600232)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Джанет (1982). Живая история Брисбена . Спринг-Хилл, Квинсленд: Публикации Буларанга. п. 76. ИСБН 0-908175-41-8 .
- ^ «ОТКРЫТИЕ МОСТА АЛЬБЕРТА В ОКСЛИ» . Queensland Times, Ipswich Herald и генеральный рекламодатель . 13 июля 1876 года . Проверено 20 сентября 2021 г. - через trove.nla.gov.au.
- ^ «QR Corporate - История QR - Строительство в кустах» . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Лак, Клем (14 июня 1941 г.). «ОСТРОВ ПОТЕРЯННЫХ КОРАБЛЕЙ» . The Telegraph (Брисбен, Квинсленд: 1872–1947) . п. 12. ISSN 2203-790X . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгхерст, Роберт; Уильям Дуглас (1997). Река Брисбен: иллюстрированная история . Брисбен: WD Incorporated Pty Ltd., с. 31. ISBN 0-646-34472-2 .
- ^ «Разрушение железнодорожного моста Индорупилли - наводнение в Брисбене 1893 года» . Государственная библиотека Квинсленда . 5 февраля 2018 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колк, А.Е. « Платный мост Индорупилли и мост Альберта, Брисбен » (ок. 1937 г.) [Фотография]. Коллекции. Государственная библиотека Квинсленда.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Альберта в Structurae
- «Мост Альберта (ID места 15967)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
- «Мост Альберта (запись 600232)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 13 июля 2015 г.
- Брисбен: Мосты
- Мосты построены в 1895 году.
- Наследие Брисбена
- Мосты через реку Брисбен
- Железнодорожные мосты в Квинсленде
- Стальные мосты в Австралии
- Места Квинсленда, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.
- Реестр наследия Квинсленда
- Индорупилли, Квинсленд
- Челмер, Квинсленд
- Ферменные мосты в Австралии