Jump to content

Альберт-Бридж, Брисбен

Координаты : 27 ° 30'21 "ю.ш., 152 ° 58'26" в.д.  /  27,5059 ° ю.ш., 152,9739 ° в.д.  / -27,5059; 152,9739

Альберт Бридж
Координаты 27 ° 30'20 "ю.ш., 152 ° 58'25" в.д.  /  27,5056 ° ю.ш., 152,9737 ° в.д.  / -27,5056; 152,9737
несет железная дорога
Кресты Река Брисбен
Местный Брисбен , Квинсленд , Австралия
Официальное название Альберт Бридж
Характеристики
Дизайн Стальной ферменный мост
Общая длина 208 метров (682 фута)
Самый длинный пролет два пролета каждый по 103,7 метра (340 футов)
История
Открыто 1895 год ; 129 лет назад ( 1895 )
Расположение
Карта
Альберт-Бридж, Брисбен
Альберт-Бридж, Брисбен расположен в Квинсленде.
Альберт-Бридж, Брисбен
Расположение моста Альберта, Брисбен, Квинсленд
Расположение Река Брисбен между Индурупилли и Челмером, Индурупилли , город Брисбен , Квинсленд , Австралия
Координаты 27 ° 30'21 "ю.ш., 152 ° 58'26" в.д.  /  27,5059 ° ю.ш., 152,9739 ° в.д.  / -27,5059; 152,9739
Расчетный период 1870–1890-е (конец 19 века)
Построен 1894–1895
Архитектор Генри Чарльз Стэнли
Официальное название Альберт Бридж
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 21 октября 1992 г.
Справочный номер. 600232
Значительный период 1890-е годы (ткань)
Важные компоненты причал/ы (мост), устои – железнодорожный мост
Строители Джон Маккормик и сын
Оригинальный мост Альберта, смотрящий на юг, на Челмер.
Оригинальный мост Альберта (разрушенный во время наводнения в Брисбене 1893 года )

Мост Альберта внесенный в список наследия, — железнодорожный мост со стальными фермами, пересекающий реку Брисбен между Индорупилли и Челмером в городе Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Генри Чарльзом Стэнли и построен с 1894 по 1895 год компанией John McCormick & Son в качестве замены более раннего моста, потерянного в результате наводнения в 1893 году. Оба моста были названы в честь принца Уэльского, принца Альберта . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [1]

Мост Альберта соединяет Индурупилли и ​​Челмер железнодорожную станцию . Конструкция состоит из двух стальных пролетов, поддерживаемых каменными опорами , и центрального бетонного пирса, заключенного в железный кессон . [2] Со стороны верхнего течения был предусмотрен пешеходный переход.

Первый мост Альберта на этом месте был построен в июне 1876 года. [3] и позволил главную железную дорогу от Гранчестера до Ипсвича продлить до самого Брисбена . [4] В первые дни заселения река Брисбен в Индурупилли препятствовала строительству железной дороги между Брисбеном и горнодобывающим центром Ипсвич. В это время два центра связало речное судно. Завершение строительства первого моста Альберта позволило открыть железнодорожную линию Ипсвича в 1875 году. Мост облегчил массовую транспортировку товаров между Ипсвичем и Брисбеном, что раньше было возможно только посредством морских перевозок. [5] Первый мост был разрушен во время наводнения 1893 года . [6] [7] Тем временем паромы использовались для перевозки людей и грузов через оживленную реку. Однако это привело к опрокидыванию парома «Перл» в 1896 году, в результате которого погибло более 40 человек.

Второй и нынешний мост Альберта был построен в 1895 году. [6] Он был спроектирован Генри Чарльзом Стэнли , главным инженером железных дорог Квинсленда с 1891 по 1901 год, и считается его основной работой. [2] Он спроектировал мост со стальными фермами «хогсбэк» на каменных опорах . Проектируя мост в виде двух длинных пролетов с одной центральной опорой, он попытался свести к минимуму препятствия паводковым водам, создаваемые несколькими опорами, что привело к падению первого моста. [1]

Новшества в конструкции включали крепление поперечных балок, защиту от схода с рельсов, защиту от сильных порывов ветра и обеспечение свободного расширения при различных температурах. Рабочие чертежи и спецификации были подготовлены Ф. Л. Кейром из офиса главного инженера и были завершены к середине 1893 года. Кейр также был постоянным инженером на объекте. [1]

В августе 1893 года контракт был передан брисбенскому подрядчику John McCormick & Son по цене 66 061 фунт стерлингов . McCormick & Son также позже выиграла контракт на строительство железных конструкций второго постоянного моста Виктория в 1896–97 годах. Дата истечения срока действия контракта на строительство моста Альберта была установлена ​​14 декабря 1894 года, но движение по нему было открыто только в августе 1895 года. Забастовка угольщиков в Шотландии задержала поставку стального проката на восемь месяцев и удаление коренной породы реки для центрального пирса. только это заняло четыре месяца. [1]

Условием строительного контракта было то, что как можно большая часть работ должна быть выполнена в Квинсленде. Г-да Маккормик построил мастерскую рядом с площадкой в ​​Индурупилли и импортировал оборудование, необходимое для строительства надстройки и кессона центрального пирса. На объекте одновременно работало до 240 человек, а рабочие карьера поставляли свободный камень из карьеров Пирсона в Хелидоне , медный купорос для бетона из карьера Дженкина в Бандамбе и гранит для коренных камней и волнорезов с горы Кросби . В 1895 году мост был крупнейшим в Австралии местного производства. [1]

Самым сложным моментом работ было строительство центрального пирса и его фундаментного кессона. Последний весил около 230 длинных тонн (230 т), находился на высоте 81 фута (25 м) ниже отметки прилива и был погружен в скалу на глубину 2 фута (0,61 м). Песок и гравий русла реки можно было вычерпывать, но водолазы извлекали породу вручную. [1]

Южный пролет был возведен над тем, что осталось от бывшего моста, и продлен до центрального пирса. Затем старые пилоны были демонтированы. [1]

Северная ферма была поставлена ​​на место. Береговая часть опиралась на две тележки, а во время наибольшего прилива специально построенная платформа на старом барке принимала на себя вес другого конца фермы от временных свай. Затем использовались лебедки, чтобы перетащить корпус через реку к центральному пирсу, к которому была прикреплена ферма. [1]

Ядра более ранних опор моста были расширены и повышены, чтобы вместить новую надстройку. Парапеты были построены после того, как фермы были установлены на место, и были завершены в ноябре 1895 года. [1]

После открытия мост также обслуживал пешеходное движение. [1] до строительства близлежащего моста Уолтера Тейлора в 1937 году. [8]

Мост Альберта остается одним из крупнейших ферменных мостов Австралии. На момент завершения строительства мост с металлическими фермами по длине пролета уступал только первому железнодорожному мосту Хоксбери (1889 г.). Мост Альберта по-прежнему является третьим по длине мостом с металлическими фермами в Австралии после моста Стори в Брисбене (1940 г.) ( мост Стори ) и второго железнодорожного моста Хоксбери (1945 г.). [1]

Мост был неотъемлемой частью юго-западной железнодорожной системы, связывающей Брисбен с Ипсвичем , Дарлинг-Даунс и юго-восточным Квинслендом. В связи с увеличением трафика в 1957 году к нему был добавлен прилегающий железнодорожный мост вверх по течению, который вместе оставался единственным железнодорожным переездом через реку Брисбен до строительства моста Меривейл в 1978 году. [1]

Мост Альберта в настоящее время обслуживает только пассажирские перевозки. [1]

Второй безымянный железнодорожный мост расположен между мостом Альберта и мостом Уолтера Тейлора . Этот второй переход был построен в 1957 году в рамках четырехкратного увеличения железнодорожной линии Ипсвича. [8]


Описание

[ редактировать ]

Мост Альберта пересекает реку Брисбен от Индурупилли до Челмера , на стыке рек Челмер и Индурупилли . [1]

Это полностью клепанная конструкция, состоящая из двух арочных ферм из мягкой стали , опирающихся на каменные опоры с обеих сторон и на центральный бетонный пирс. Этот пирс заключен в эллиптический кованый кессон до низкого уровня воды, а затем застроен каменной кладкой до опор фермы . [1]

Каждая ферма имеет длину 103,7 метра (340 футов), высоту в середине 12,6 метра (41 фут), ширину 8,2 метра (27 футов) и весит примерно 606 метрических тонн (596 длинных тонн; 668 коротких тонн). В их конструкции используется система диагональных элементов с двойным пересечением, основанная на системе Линвилля, разработанной в Соединенных Штатах в 1860-х годах. Они усилены горизонтальными ветровыми распорками на уровне проезжей части и сложными верхними поперечными распорками. [1]

Двойная железная дорога поддерживается четырьмя продольными стальными желобами, боковые части которых служат защитой от схода с рельсов. Они поддерживаются массивными поперечными балками, приклепанными к нижней части вертикальных стоек и нижним балкам основных ферм с интервалом 5,2 метра (17 футов). Настил состоит из продольных балок из железной коры, покрытых битумом и песком и прикрепленных болтами к стальным таврам, которые соединяют желобные балки в поперечном направлении. [1]

консольная кованая железная дорожка. С верхней стороны моста проходит [1]

Список наследия

[ редактировать ]

Мост Альберта был зарегистрирован в (ныне несуществующем) реестре национального поместья в 1988 году. Он был внесен в реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям. [1]

Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Мост Альберта в Индорупилли важен как первый мост с металлическими фермами с большими пролетами в Австралии и остается третьим по длине мостом с металлическими фермами в стране. На момент постройки мост Альберта был самым большим мостом в Австралии, производившимся на месте.Мост Альберта важен своим вкладом в железнодорожную систему, связывающую столицу с южным и западным Квинслендом, оставаясь на протяжении более шести десятилетий частью единственного железнодорожного сообщения через реку Брисбен. [1]

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Мост очень нетронут и представляет собой важное вещественное свидетельство проектирования и строительства железнодорожного моста в Австралии в конце XIX века. [1]

Это место важно из-за его эстетической значимости.

Мост важен также из-за своего качества и эстетического вклада в речной пейзаж вдоль участка Индурупилли реки Брисбен. [1]

Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.

Он важен своими инновациями в проектировании и реализации и остается ярким примером дизайнерских навыков инженера Х.К. Стэнли и работы брисбенских подрядчиков John McCormick & Son. [1]

Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.

Он важен своими инновациями в проектировании и реализации и остается ярким примером дизайнерских навыков инженера Х.К. Стэнли и работы брисбенских подрядчиков John McCormick & Son. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Мост Альберта (запись 600232)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Джанет (1982). Живая история Брисбена . Спринг-Хилл, Квинсленд: Публикации Буларанга. п. 76. ИСБН  0-908175-41-8 .
  3. ^ «ОТКРЫТИЕ МОСТА АЛЬБЕРТА В ОКСЛИ» . Queensland Times, Ipswich Herald и генеральный рекламодатель . 13 июля 1876 года . Проверено 20 сентября 2021 г. - через trove.nla.gov.au.
  4. ^ «QR Corporate - История QR - Строительство в кустах» . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  5. ^ Лак, Клем (14 июня 1941 г.). «ОСТРОВ ПОТЕРЯННЫХ КОРАБЛЕЙ» . The Telegraph (Брисбен, Квинсленд: 1872–1947) . п. 12. ISSN   2203-790X . Проверено 1 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лонгхерст, Роберт; Уильям Дуглас (1997). Река Брисбен: иллюстрированная история . Брисбен: WD Incorporated Pty Ltd., с. 31. ISBN  0-646-34472-2 .
  7. ^ «Разрушение железнодорожного моста Индорупилли - наводнение в Брисбене 1893 года» . Государственная библиотека Квинсленда . 5 февраля 2018 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Колк, А.Е. « Платный мост Индорупилли и мост Альберта, Брисбен » (ок. 1937 г.) [Фотография]. Коллекции. Государственная библиотека Квинсленда.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab4a4f6b34bef05901df1d18d1f22e5__1717062120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e5/bab4a4f6b34bef05901df1d18d1f22e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Bridge, Brisbane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)