Суонсонский железнодорожный мост
Суонсонский железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост Суонсонс, 2014 г. | |
Расположение | 6 км (3,7 миль) к северу от Тувумбы, Баллард , регион Локьер-Вэлли , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 30'37 "ю.ш., 151 ° 57'43" в.д. / 27,5104 ° ю.ш., 151,962 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е годы (конец 19 века). |
Построен | 1899–1900 |
Архитектор | Уильям Пэган (железнодорожный инженер) |
Официальное название | Суонсонский железнодорожный мост |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600871 |
Значительный период | 1890-е, 1900-е годы (ткань) |
Важные компоненты | причал/ы (мост), устои - железнодорожный мост |
Строители | подневной труд |
Железнодорожный мост Суонсонс , внесенный в список наследия, — железнодорожный мост в 6 километрах (3,7 миль) к северу от Тувумбы в Балларде , регион Локьер-Вэлли , Квинсленд , Австралия, на главной железной дороге . Он был спроектирован Уильямом Пэганом и построен с 1899 по 1900 год вручную. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После отделения от Нового Южного Уэльса в 1859 году первый парламент Квинсленда собрался в мае 1860 года. Почти ровно три года спустя, в мае 1863 года, был внесен законопроект, разрешающий строительство первой железной дороги. Он был принят в сентябре того же года и предусматривал строительство правительством линии от Ипсвича до Тувумбы , Долби и Уорика — Южной и Западной железной дороги , как ее сначала называли. [ 1 ]

Строительство моста Суонсона было начато в 1899 году и завершено в 1900 году. Новый мост Суонсона заменил бывший мост с металлическими фермами палубного типа, построенный в 1867 году, с первоначальным строительством железной дороги Main Range, теперь известной как Main Line Railway . [ нужна ссылка ] На момент постройки на главной железной дороге было значительное количество мостов, которые с годами были заменены насыпями и водопропускными трубами, так что количество первоначальных мостов стало меньше. Но в 1899 году была начата официальная трехлетняя программа по облегчению поворотов на железной дороге и замене высоких деревянных мостов бетонными водопропускными трубами из-за увеличения веса подвижного состава. Частью этой программы было строительство моста Суонсона. В годовом отчете комиссара за 1900 год (стр. 76) отмечается: [ 1 ]
Отклонения от Главного хребта с целью смягчения поворотов и замены земляными насыпями и бетонными работами железных мостов, которые были признаны слишком легкими для возрастающего веса подвижного состава, постоянно производились поденщиками. Некоторые из них были открыты для движения, в том числе виадук с тремя бетонными арками. [ 1 ]
Мост Суонсона был первым из шести бетонных арочных мостов, построенных для Квинслендских железных дорог в период с 1900 по 1913 год. Чертеж моста датирован 1899 годом, хотя диаграмма напряжений датирована 1905 годом. Профессор О'Коннор признает, что Квинсленд и Южная Австралия являются отличительными чертами Австралии. за их бетонные арочные мосты. Он приписывает проект моста Суонсона Уильяму Пэгану, в то время главному инженеру. [ 1 ]
Мост, судя по всему, не менялся с момента постройки и до сих пор используется. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Суонсона расположен на железной дороге Главного хребта, в 1,5 км (0,93 мили) к юго-юго-западу от Блю-Маунтин-Хайтс и в 6 км (3,7 мили) к северу от Тувумбы, над безымянным оврагом недалеко от вершины хребта Тувумба. Он расположен точно на отметке 154,960 км (96,288 миль) на железной дороге Брисбен - Тувумба. [ 1 ]
Мост представляет собой неармированную бетонную арочную конструкцию. По мосту проходит единственная железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов и он построен на крутом склоне. Он изогнут в плане и состоит из трех круглых бетонных арок высотой 10,1 метра (33 фута), двух бетонных опор и двух опор. Он рассчитан на нагрузку на ось 12 тонн. Его длина составляет 99 футов (30 м). [ 1 ]
Он детализирован выступающими карнизами у оснований арок и вырезанными линиями на перемычках стен, по форме напоминающими стыки каменного моста. [ 1 ]
Мост находится в отдаленном месте, доступ к которому возможен только для железнодорожников. Отсюда открывается обширный вид на хребет Тувумба. Мост до сих пор используется, находится в хорошем состоянии и находится в исходном состоянии. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный мост Суонсон был внесен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Мост Суонсона важен для демонстрации эволюции магистральной инженерной практики и, что более важно, новаторского использования бетона в качестве строительного материала на железных дорогах Квинсленда. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Мост является первым из шести бетонных арочных мостов, построенных для железных дорог Квинсленда в период с 1900 по 1913 год, и как таковой является важным и хорошим примером своего типа, а также необычным произведением железнодорожной техники того времени. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Мост является первым из шести бетонных арочных мостов, построенных для железных дорог Квинсленда в период с 1900 по 1913 год, и как таковой является важным и хорошим примером своего типа, а также необычным произведением железнодорожной техники того времени. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Мост Суонсона имеет эстетическую ценность благодаря своему привлекательному дизайну виадука, а также своему расположению посреди кустарника хребта Тувумба, что придает ему потрясающий вид с откоса, на котором он построен. Мост использовался как место фотографирования для фотографов с момента его постройки. [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Мост Суонсона важен для демонстрации высокого уровня технических достижений в новаторской технологии строительства бетонных мостов. Это первый солидный арочный железнодорожный мост из неармированного бетона, построенный в Квинсленде. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Он также имеет особую связь с работой Уильяма Пейджа, главного инженера, который отвечал за проектирование моста. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным мостом Суонсон, на Викискладе?