Бурдекин мост
Бурдекин мост | |
---|---|
![]() Бурдекин мост | |
Координаты | 19 ° 38'25 "ю.ш., 147 ° 23'41" в.д. / 19,6404 ° ю.ш., 147,3946 ° в.д. |
несет | ![]() Автомобили , Железнодорожный транспорт |
Кресты | Река Бурдекин |
Местный | между городами Эйр и Хоум-Хилл , Квинсленд , Австралия |
Другое имя (а) | Мост через реку Бурдекин или Серебряное звено |
Предшественник | Инкерманский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина |
|
Самый длинный пролет | 250 футов (76,2 м) |
Количество пролетов | 10 основных пролетов и 22 подходных пролета. [ 2 ] |
Пирсы в воде | 9 |
История | |
Дизайнер | Гарри Лоу, Ноэль Ульман, Билл Хансен |
Начало строительства | апрель 1947 г. |
Окончание строительства | 1957 |
Открыто | 27 марта 1957 г. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 7000 |
Потери | Нет |
Расположение | |
![]() |
Мост Бурдекин (известный как мост через реку Бурдекин или Серебряное звено ) [ 6 ] охватывает реку Бурдекин между городами Эйр (местность Макдесм ) на севере и Хоум-Хилл на юге, оба в графстве Бурдекин , Квинсленд , Австралия . Расположенный на шоссе Брюс , которое является частью шоссе 1 , он является важным звеном национальной дорожной сети. Это автомобильно-железнодорожный мост , обеспечивающий высокую устойчивость к наводнениям между севером и югом Квинсленда. [ 1 ]
Мост был построен в 1957 году. Строительство началось на 10 лет раньше, в 1947 году. [ 7 ] При длине 3620 футов (1103 м) это один из самых длинных многопролетных мостов в Австралии, он длиннее, чем Брисбене в мост Стори или Новом Южном Уэльсе в железнодорожный мост через реку Хоксбери . Он на 46 метров короче Сиднее в моста Харбор-Бридж . [ 1 ] [ 8 ] Это единственный мост в Австралии, построенный на песке. [ 6 ]
История
[ редактировать ]

До строительства высокого моста Бурдекин через реку Бурдекин было два моста низкого уровня: один автомобильный, другой железнодорожный. Эти мосты часто становились непроходимыми из-за разлива реки. [ 5 ] Остатки старого железнодорожного моста можно увидеть сразу за нынешним мостом. [ 9 ] [ 10 ]
Первоначально считалось, что мост не может быть построен на его нынешнем месте. Не удалось найти никаких следов камня, на котором можно было бы построить фундамент моста. В 1946 году два высокопоставленных правительственных инженера посетили Индию, чтобы осмотреть несколько мостов, построенных на песчаном фундаменте. Та же техника была использована для моста Бурдекин, и это единственный мост в Австралии, построенный не с прочной опорой.

Мост опирается на 11 огромных полых бетонных кессонов, погруженных в русло реки. Кессоны имеют высоту 17 метров (измеряется параллельно ручью) и ширину от 5,5 до 7,6 метров. Кессоны были погружены в русло реки на глубину около 30 метров. Добавьте к этому примерно 20 метров высоты кессонов над слоем, и в результате вы получите очень массивные куски бетона. Каждый весит около 4000 тонн. Кессоны были оснащены стальными «режущими кромками», помогавшими им тонуть. Сталь, использованная в режущих кромках, весила 238 тонн.
Строительство первого кессона началось в 1947 году после «сезона дождей». По мере того, как каждый кессон поднимался в высоту, песок удалялся из центра кессона, чтобы он погрузился в песчаный слой. Заставить такую огромную массу опускаться постепенно и равномерно было сложно. Трудности усугублялись тем, что часто кессон застревал, и приходилось посылать вниз водолаза, чтобы найти проблему и устранить ее. Другая трудность заключалась в том, что каждый кессон нужно было затопить на безопасную глубину перед «сезоном дождей». Если бы кессон не был закреплен достаточно прочно, его могло бы смыть наводнением.
Поскольку мост не имеет каменного фундамента, а полностью поддерживается песком, его иногда называют плавучим мостом . Это не настоящий плавучий мост, поскольку он не плавает на воде.
Металлические пролеты моста скреплялись высокопрочными болтами, а не клепками. В то время ни один другой австралийский мост не был построен таким образом.
Несмотря на все трудности, плюс нехватку стали после Второй мировой войны , строительство заняло почти десятилетие и обошлось в 6 миллионов долларов . Мост официально открылся 27 марта 1957 года. [ 11 ] Несмотря на эти неудачи, новый мост во многом облегчил путешествие между Эйром, Квинсленд, и Хоум-Хилл, Квинсленд, и сформировал жизненно важное сообщение между Северным и Южным Квинслендом.
Серебряное звено заменило Инкерманский мост , расположенный прямо над руслом реки. Его регулярно покрывало и смывало паводковыми водами, но остатки старого моста все еще можно увидеть, когда уровень реки низкий.
Из-за особой конструкции моста со стальными балками , образующими ферму над шоссе, его регулярно закрывают, чтобы пропустить негабаритные грузы, которые занимают обе полосы узкого моста.
В октябре 2010 года Бурдекин мост был признан памятником национального инженерного наследия . [ 6 ] [ 5 ]
В 2013 году начался пятилетний проект по техническому обслуживанию и восстановлению моста. Это первая крупная работа по структурному восстановлению, проведенная после строительства моста. [ 1 ] Эта программа технического обслуживания и реабилитации продолжится в июле 2022 года, ее ожидаемая общая стоимость составит 96,9 миллиона долларов. [ 12 ]
Инженерное наследие
[ редактировать ]Мост был внесен в список национальных памятников инженерного наследия компанией Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мост через реку Бурдекин: проект содержания и восстановления» . Департамент транспорта и главных дорог Квинсленда. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «БОЛЬШОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» . Прозерпина-хранительница . Том. 42, нет. 2837. Квинсленд, Австралия. 14 февраля 1947 г. с. 1. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Вести и заметки НРМА» Георгиевский призыв . Том. 53, нет. 16. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 апреля 1957 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 14 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Бурдекин мост» . Совет графства Бурдекин . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэнсли, Пенелопа (5 октября 2010 г.). «Национальная награда за инженерное наследие мосту через реку Бурдекин» . Дом правительства, Квинсленд. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Кэтрин (7 ноября 2013 г.). «Шоссе номер один: могучая река Бурдекин» . Австралийское географическое издание. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «БУРДЕКИН МОСТ» . Боуэн Индепендент . Том. 44, нет. 4211. Квинсленд, Австралия. 4 апреля 1947 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Техническое обслуживание моста через реку Бурдекин» (PDF) . Главные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Мост через реку Бурдекин» . Туризм и события Квинсленд . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Дом (Холм) и Эйр вдали от дома ...» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «МОСТ НЬЮ-КВИНСЛЕНД» . Западный Вестник . Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 апреля 1957 г. с. 4. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мост через реку Бурдекин: программа содержания и восстановления» . Правительство Квинсленда. 15 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Мост через реку Бурдекин, шоссе Брюса, 1947-» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комбинированный железнодорожно-автомобильный мост высокого уровня через реку Бурдекин между Эйром и Хоум-Хиллом , правительственная типография, 1955 год.
- Скотт, Лаура А; Историческое общество Нижнего Бурдекина (2007), Преодоление разрыва: празднование 50-летия моста через реку Бурдекин , Историческое общество Нижнего Бурдекина, Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Бурдекин мост, известный как «Серебряное звено» » . Совет графства Бурдекин . Проверено 7 сентября 2015 г.
- Денайер, Уинсом (20 ноября 2008 г.). «Воспоминания с Бурдекина моста» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года.
- Мост Бурдекин Веб-сайт Discover Queensland Buildings
- Мосты построены в 1957 году.
- Здания и сооружения в Северном Квинсленде
- Дорожные мосты в Квинсленде
- Железнодорожные мосты в Квинсленде
- Автомобильно-железнодорожные мосты
- Стальные мосты в Австралии
- 1957 заведений в Австралии
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- Река Бурдекин
- Ферменные мосты в Австралии
- Хоум-Хилл, Квинсленд
- Эйр, Квинсленд