Железнодорожный транспорт в Квинсленде

Железнодорожная сеть в Квинсленде , Австралия, была первой в мире, которая приняла шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкую колею в качестве основной линии, а в 2013 году была признана второй по величине узкоколейной сетью в мире. [1] состоит из:
- Северная береговая линия (NCL), простирающаяся на 1680 километров (1040 миль) от Брисбена до Рокгемптона , Таунсвилля и Кэрнса.
- Четыре линии восток-запад (и связанные с ними ответвления), соединяющиеся с NCL:
- Западная линия (включая главную линию ) от Брисбена до Тувумбы и Шарлевиля.
- Центрально -Западная линия от Рокгемптона до Лонгрича и Винтона
- Великая Северная железная дорога от Таунсвилла до Маунт-Айзы
- линия Тейбллендс от Кэрнса до Атертона и Форсайта
- Четыре экспортные угольные сети:
- Моура в Гладстон
- От Блэкуотера до Гладстона по линиям Central Western и NCL.
- Гуниелла в Хей-Пойнт
- Ньюлендс — Эббот-Пойнт
- первоначальная узкоколейная южная линия , которая обеспечивала железнодорожное сообщение с Сиднеем , простирающаяся от Тувумбы до границы Нового Южного Уэльса в Валлангарре , плюс юго-западная линия на запад от Уорика до Таллона ;
- Две линии, идущие к югу от Брисбена: узкоколейная пассажирская линия со скоростью 140 км/ч (87 миль в час) от Брисбена до Голд-Коста и линия шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) линия до границы Нового Южного Уэльса, соединяющаяся с линией , ведущей в Сидней.
- изолированная линия Нормантон-Кройдон , которая теперь используется как туристическая служба под названием The Gulflander.
- Был также изолированный участок, идущий от Куктауна до Лоры с предполагаемым пунктом назначения Мэйтаун на золотых приисках реки Палмер . (С тех пор было удалено)
- Изолированные 19 километров (12 миль) 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма длиной ( 1435 мм Частная грузовая линия ) в Вейпе, перевозящая боксит из рудника в экспортный терминал; и
- Более 3000 км шириной 2 фута ( 610 мм линий сахарного тростника ), обслуживающих 19 сахарных заводов (см. раздел «Трамваи» ниже).
Пассажирские перевозки осуществляют:
- Поезда дальнего следования из:
- Брисбен — Кэрнс
- Таунсвилл — Маунт-Айза
- От Брисбена до Рокгемптона и Лонгрича
- Брисбен — Шарлевиль
- Из Брисбена в Сидней по стандартной колеи XPT.
- ориентированная на Брисбен, сеть Translink, предоставляющая услуги:
- на юг до Бинли и озер Университетского университета на Золотом Берегу.
- на север до Ферни-Гроув , Шорнклиффа , Киппы-Ринга , Кабулчера и Гимпи ;
- на восток до аэропорта Брисбена и Думбена на северном берегу реки Брисбен и до Кливленда на южном берегу реки; и
- на запад до Ипсвича , Спрингфилда и Розвуда .
Сеть Транслинк состоит примерно из 300 км маршрутов и 151 станции. [2]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]первый участок магистральной железной дороги от Ипсвича до Гранчестера Строительство железнодорожной сети Квинсленда началось в 1864 году, когда был построен . Это была первая узкоколейная магистраль, построенная в мире. [3] а в 2013 году была объявлена второй по величине сетью узкоколейных железных дорог в мире. [1]
Степень сети
[ редактировать ]В максимальной степени в 1932 году система насчитывала около 10 500 км маршрутов, открытых для движения.
В 1925 году в QR работало ~ 18 000 человек, 713 локомотивов, 930 пассажирских вагонов, ~ 16 000 товарных вагонов, перевезено ~ пять миллионов тонн товаров и ~ 30 миллионов пассажиров, а рентабельность капитала составила 3,2% до амортизации.
Электрификация
[ редактировать ]В Квинсленде были реализованы три важные программы электрификации, которые включают пригородную сеть Брисбена, угольные сети Блэкуотер и Гуньелла, а также участок от Кабулчера до Гладстона линии Северного побережья .
Общественное плавание
[ редактировать ]2 июня 2009 года правительство Квинсленда объявило о «Плане обновления Квинсленда», согласно которому коммерческая деятельность Queensland Rail будет отделена от основных обязанностей правительства по обслуживанию пассажиров. Коммерческая деятельность была преобразована в новую компанию под названием QR National Limited. [4] [5] Новая структура была объявлена правительством Квинсленда 2 декабря 2009 года. [6] и состоялось 1 июля 2010 г. [7]
Инфраструктура
[ редактировать ]Ширина колеи
[ редактировать ]Зарождающаяся Квинслендская железная дорога была убеждена, что способ снизить стоимость строительства железных дорог состоит в использовании более узкой колеи, чем стандартная колея железных дорог. фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ). Прототип существовал в Норвегии, но Квинсленд стал первым железнодорожным оператором в мире, принявшим узкую колею для магистральной линии. [ когда? ] Предлагаемая железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) предполагала нагрузку на ось 5 длинных тонн (5,1 т; 5,6 коротких тонн) и очень крутые повороты радиусом 5 цепей (100,58 метра) на длинном подъеме на Тувумбу на высоте около 610 метров ( 2000 футов) над уровнем моря. Максимальный градиент составлял 1 из 50 (2%), некомпенсированный, что в сочетании с кривой радиуса 5 цепей (100,58 метра) дает эквивалентный уклон 1 из 41 (около 2,5%). Хотя предлагаемая железная дорога могла развивать максимальную скорость только 20 миль в час (32 км/ч), утверждалось, что этого будет достаточно на сто лет. [8]
Одним из основных преимуществ узкоколейной железной дороги является то, что необходимые земляные работы не должны быть такими обширными, как на железных дорогах большей колеи. [9] Было подсчитано, что стоимость этого стандарта железной дороги составит 25% от стоимости линии стандартной колеи, построенной по минимальному стандарту, который в то время считался возможным с этой шириной колеи. [ нужна ссылка ] Это было жизненно важным соображением, поскольку в то время в колонии Квинсленд проживало около 30 000 некоренного населения. Позже в Новом Южном Уэльсе были построены ветки стандартной колеи с поворотами радиусом 5 цепей (100,58 метра) и такой же низкой максимальной скоростью.
Выбор нестандартной колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), одобренный парламентом очень узко, был и остается спорным. [10] [ нужна страница ] Таким образом, жребий был брошен на создание крупной узкоколейной системы, которую скопировали еще три австралийских штата, а также ряд других стран. Решение Квинсленда использовать узкую колею повлияло на решение Новой Зеландии принять узкую колею в качестве единой колеи в 1870 году. [11]
Сто пятьдесят лет спустя Квинсленд по-прежнему малонаселен (5 миллионов в 2018 году), но многие поезда, перевозящие уголь, являются одними из самых длинных и тяжелых в мире, а компания Aurizon в настоящее время испытывает поезда с углем полной нагрузкой 25 000 тонн, что составляет ~ 4,5 тонны. км в длину. [ нужна ссылка ]
Зубчатая железная дорога
[ редактировать ]В QR была одна зубчатая железная дорога с уклоном 1 из 16,5 (6%), которая находилась на ответвлении к горе Морган . В 1951 году ее обошла обычная линия с оценками 1 из 50 (2%). Обход закрылся в 1987 году. Стеллажная система представляла собой стеллажную систему Abt , того же типа, что используется на железной дороге Маунт-Лайелл в Тасмании .
Операторы
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что государственная компания Queensland Rail была основным железнодорожным оператором в Квинсленде. Исключением является линия стандартной колеи из Нового Южного Уэльса в Брисбен. На момент открытия в 1930 году он был функционально частью системы Нового Южного Уэльса и находился в ведении этой государственной железной дороги по соглашению с Квинслендом, которому принадлежала линия. С 1994 года компания National Rail взяла на себя управление практически всеми грузовыми перевозками стандартной колеи в Брисбен и обратно в рамках реорганизации межштатных грузовых перевозок в Австралии. [12]
В 2002 году QR вышла на рынок стандартной колеи через дочернюю компанию Interail , а к 2004 году уже осуществляла грузовые перевозки из Брисбена в Мельбурн . [12] Сегодня грузовые перевозки стандартной колеи обслуживаются компанией Pacific National после приобретения National Rail и Aurizon (бывшая дочерняя компания Queensland Rail, QR National). [12]
На узкой колеи компания Queensland Rail осуществляет все пассажирские перевозки. В 2005 году в Квинсленде началась первая узкоколейная коммерческая железнодорожная операция без QR, а компания Pacific National начала контейнерные перевозки между Брисбеном и Кэрнсом. [13] [14] за которым в 2009 году последовал их выход на экспортный рынок угля. [15] Дочерняя компания Queensland Rail, Australian Railroad Group, также вышла на рынок узкоколейных грузовых перевозок Квинсленда, самостоятельно обслуживая поезда между Таунсвиллом и Маунт-Айзой. [16] Пассажирские перевозки стандартной колеи предоставляются компанией NSW TrainLink правительства Нового Южного Уэльса с использованием XPT .
Воздушный поезд
[ редактировать ]Железнодорожная линия аэропорта открылась для пассажиров в мае 2001 года. [17] В рамках схемы BOOT – строить, владеть, эксплуатировать и передавать – правительство Квинсленда лицензировало Airtrain Citylink на строительство железнодорожной линии, ее владение и эксплуатацию, а также передачу всей инфраструктуры правительству Квинсленда через 35 лет, когда компания прекратит свою деятельность. существовать. [18] [19] Airtrain Citylink заключила с Transfield Services контракт на строительство, эксплуатацию и обслуживание линии. [18] и, наконец, Airtrain Citylink заключила контракт с Queensland Rail на поставку подвижного состава для железнодорожной линии. [20]
Ауризон
[ редактировать ]В 2010 году правительство Квинсленда приватизировало узкоколейные грузовые перевозки и все компоненты стандартной колеи компании Queensland National. В 2012 году организация переименовала себя в Aurizon .
Тихоокеанский национальный
[ редактировать ]В марте 2005 года компания Pacific National Queensland стала первой узкоколейной коммерческой железнодорожной компанией за пределами Квинсленда в Квинсленде, с началом контейнерных перевозок между Брисбеном и Кэрнсом . Теперь они осуществляют интермодальные перевозки в различные пункты назначения вдоль побережья Квинсленда. В 2018 году они стали отвечать за перевозки сахара в Центральном и Северном Квинсленде.
Уотко Австралия
[ редактировать ]16 августа 2019 года Watco Australia объявила, что первые два из восьми локомотивов класса WRA доставлены в Австралию. Компания заявила, что начнет работу в четвертом квартале 2019 года. [21] WRA001 и 002 прибыли в порт Брисбена на судне Tarago 9 октября 2019 года и были переведены в Уорик за локомотивом QR 1724.
БХП Мицубиси Альянс
[ редактировать ]BHP Mitsubishi Alliance (BMA) представляет собой партнерство 50/50 между двумя названными компаниями, эксплуатирующими 9 угольных шахт в бассейне Боуэн. BMA Rail получила разрешение на работу на угольной сети Гуньелла с 1 января 2014 года и приобрела 13 Siemens E40 AG-V1 электровозов , обозначенных как класс BMACC, с номерами BMACC001-BMACC013. У компании есть потенциал управлять собственными поездами, если тарифы на контрактные перевозки из Ауризона или Пасифик Нэшнл окажутся неприемлемыми. [22]
Трамваи
[ редактировать ]
Если не указано иное, этот раздел относится к сахарного тростника линиям в Квинсленде, построенным с шириной колеи менее 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), и в этом разделе термин «узкая колея» означает колею менее 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ). . Трамваи, не использующие сахарный тростник, с собственными въездами:
- Арамакский трамвай
- Трамвай Баллара
- Трамвай Beaudesert Shire
- Бельмонтский трамвай
- Будеримский трамвай
- Трамвай Кулула
- Трамвай Иннисфейл
- Трамвай Лахейс
- Мейплтонский трамвай
- Сайт поселения Милл-Пойнт
- Трамваи Стэннери-Хиллз
- Трамвай Манро
Трамваи для сахарного тростника обычно разрабатывались совместно с сахарными заводами как основная транспортная система для транспортировки собранного сахарного тростника на переработку. Поскольку это сезонное движение, важным фактором была минимизация затрат, а внедрение колеи 2 футов ( 610 мм ) позволило прокладывать линии с минимальными земляными работами, крутыми поворотами, а иногда и временно на полях тростника, чтобы можно было загружать срезанный тростник напрямую. на вагоны.
История
[ редактировать ]
Первое зарегистрированное использование трамвая с локомотивной буксировкой для перевозки сахарного тростника в Квинсленде было на плантации в Морейфилде (ныне внешний пригород Брисбена) в 1866 году с колеей 3 фута ( 914 мм ). Плантация не имела успеха, однако еще один трамвай, построенный в Мэриборо в том же году, оказался успешным.
Трамвай шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) был проложен на заводе Pioneer Mill недалеко от Эйра в 1875 году, а в 1881 году была создана трамвайная сеть длиной 50 миль (80 км) для обслуживания заводов CSR Homebush и Victoria. К 1882 году завод Герберта имел сеть протяженностью 8 миль (13 км), а по мере расширения сахарной промышленности были созданы новые трамвайные сети, все с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ), за исключением системы Pioneer Mill.
В 1911 году железнодорожное управление Квинсленда построило трамвайную линию из Чиншиллы в Вонгонгеру (ныне Баракула) для перевозки железнодорожных шпал, изготовленных из бревен, взятых из государственного леса в Баракуле и распиленных на лесопилке Баракула (ок. 26 ° 25'40 "ю.ш. 150 ° 30'16" в.д. / 26,4279 ° ю.ш. 150,5044 ° в.д. . Маршрут трамвая Баракула был основан на более раннем плане строительства железнодорожной линии от Чинчиллы до Тарума , от которого впоследствии отказались в пользу железнодорожной линии от Майлза до Тарума. [23] [24] Трамвай действовал до 1970 года. [25]
В конце Первой мировой войны излишки оборудования, которое использовалось для доставки грузов в траншеи, было использовано для расширения сетей сахарного тростника.
Первоначально тростник собирали вручную, а «стандартный» четырехколесный фургон загружали, укладывая тростник длиной около 2 м между вертикальными кольями.
В 1950-х годах была введена механическая уборка урожая, и потребовались «контейнеры» для тростника, вмещающие отрезки тростника («заготовки») длиной около 200 мм, полученные в результате этого процесса уборки. Большинство бункеров для тростника четырехколесные и грузоподъемностью 4-6 тонн, но на некоторых заводах используются бункеры на тележке грузоподъемностью ~10 тонн.
Дизель-механические и дизель-гидравлические локомотивы заменили паровозы в 1950-х и 1960-х годах. Для получения максимального урожая тростник должен быть переработан в течение 12 часов после сбора урожая, поэтому время транспортировки определяло размер сети тростниковых трамваев, когда впервые были созданы мельницы. Когда были введены в эксплуатацию тепловозы, возросшие коэффициенты их использования позволили увеличить размер потенциальной сети, что привело к рационализации трамвайных путей и сокращению количества заводов. Сегодня некоторые из «основных линий» трамвая имеют стандартный эквивалент главной линии шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), с (в некоторых случаях) бетонными шпалами, балластом и тяжелыми рельсами, позволяющими транспортировать тростник на относительно высокой скорости. с больших расстояний, сохраняя при этом 12-часовой срок «доставки от урожая».
Квинслендские железные дороги продали закрытую ветку в 1964 году кооперативному заводу Gin Gin. [26] в Gin Gin , который превратил его в сахарный трамвай длиной 2 фута ( 610 мм ). [27]
С развитием дорожной сети более высокого стандарта некоторые заводы перешли на автомобильный транспорт для частичной или (в некоторых случаях) всей доставки тростника.
В Намбуре, примерно в 100 км к северу от Брисбена, существовала сеть сахарных трамваев до 2003 года, когда завод закрылся из-за продажи плантаций для городского развития, что привело к невыгодному размеру урожая в округе.На мельнице Роки-Пойнт, расположенной примерно в 50 км к югу от Брисбена, была трамвайная линия длиной 5 миль (8 км), которая открылась в 1924 году и закрылась из-за ущерба, нанесенного наводнением в 1951 году. С тех пор на этой мельнице использовался автомобильный транспорт.
Текущая ситуация
[ редактировать ]В 2014 году существовало 19 систем сахарного тростника (18 из которых использовали колею 2 фута или 610 мм ) с общей длиной пути 3000 километров (1900 миль), перевозивших примерно 36 миллионов тонн сахарного тростника каждый сезон. Среднее расстояние транспортировки тростника составляет 35 км, а самая длинная линия составляет 119 км. Средняя скорость составляет 40 км/ч (из-за отсутствия тормозов у вагонов), максимальная нагрузка — 2000 тонн, длина — 1 км.
Понятно, что завод «Пионер» рассматривает возможность перевода своей сети на колею 610 мм ( 2 фута ), чтобы облегчить закупку подвижного состава и повысить эффективность работы с двумя соседними заводами, которые в настоящее время используют 25 км пути с двойной колеей .
Современные трамваи из сахарного тростника весьма продвинуты в техническом отношении, в них используются относительно тяжелые рельсы, каскадно полученные от других операторов, тормозные фургоны с дистанционным управлением, бетонные шпалы (местами), балластные и трамбовочные машины. 19 отдельных трамваев сотрудничают в исследованиях и разработках.
Подвижной состав
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Транслинк
[ редактировать ]

Для услуг Translink до Джимпи-Норт Queensland Rail подвижной состав оснащен электрическими системами и кондиционерами .
- Электропоезда (EMU) - 88 трехвагонных единиц, представленных с 1979 года, в настоящее время выводятся из эксплуатации в результате внедрения серии 700. [28]
- Пригородные электроагрегаты (СМУ)
- Междугородные поезда (IMU)
- Серия 100 (IMU100) - 10 в эксплуатации (10 построено) [32]
- Серия 120 (IMU120) - 4 в эксплуатации (4 построено) [33]
- Серия 160 (IMU160) - 28 в эксплуатации (28 построено) [34]
- Серия 700 (также известная как NGR ) — 75 шестивагонных единиц после завершения поставки, работающие как на междугородных, так и на пригородных маршрутах.
- InterCity Express (ICE) - 8 двухвагонных единиц плюс 4 прицепа (всего 20 машин), введенные в эксплуатацию в 1988 году.
Все поезда представляют собой электропоезда с кабиной машиниста на обоих концах, за исключением поездов от EMU60 до EMU79 (теперь все сняты), у которых на одном конце была кабина машиниста, а на другом конце - только кабина охраны. Эти подразделения также имели только 3 механизированные тележки (на 3 вагона) по сравнению с 4-мя механизированными тележками для остальных электропоездов. Единицы серий 1Х0 и 2Х0 состоят из трех вагонов каждая, а серия 700 — из 6 вагонов.
Серия 700, построенная в Индии, имела конструктивную ошибку, обеспечивающую доступ для людей с ограниченными возможностями. В связи с отклонением заявления об освобождении от уплаты налогов в Австралийскую комиссию по правам человека потребовались ремонтные работы, включающие установку второго туалета, соответствующего требованиям Закона о дискриминации инвалидов 1992 года . [35]
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Междугородние перевозки осуществляются компанией Traveltrain, подразделением Queensland Rail. Услуги Traveltrain в основном обслуживают туристический рынок.
- Наклонные поезда
- Электрический наклонный поезд курсирует из Брисбена в Рокгемптон.
- The Spirit of Queensland , дизельный наклоняемый поезд, курсирующий из Брисбена в Кэрнс , который заменил The Sunlander , поезд с локомотивной тягой, который был снят с производства в 2014 году.
- Поезда, буксируемые локомотивами
- «Дух глубинки» работает от Брисбена до Лонгрича . Представленный в 1993 году, он объединил в себе два предыдущих поезда: Capricornian и Midlander .
- The Inlander курсирует от Таунсвилля до Маунт-Айзы.
- Westlander курсирует из Брисбена в Шарлевиль.
- Туристические поезда
- Gulflander — железнодорожный мотор, работающий на линии Нормантон — Кройдон.
- курсирующая Живописная железная дорога Куранда, от Кэрнса до Куранды.
- Savannahlander — железнодорожный мотор, курсирующий от Кэрнса до Форсайта.
История
[ редактировать ]Первой главной пассажирской службой Квинсленда была компания Sydney Mail , открытая в 1888 году, когда открылась линия Нового Южного Уэльса до Валлангарры . С 1923 года в его состав входил салонный вагон, который был передан Таунсвиллской почте в 1930 году после открытия 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи линия до Брисбена из Сиднея.
В 1935 году на линии Брисбен – Кэрнс был представлен поезд Sunshine Express , став первым поездом в Австралии, полностью оборудованным роликовыми подшипниками.
Inlander был первым поездом в Австралии со спальными вагонами с кондиционерами.
Железнодорожные машины скорой помощи
[ редактировать ]Железнодорожные машины скорой помощи, возможно, уникальные для Квинсленда, работали с 1918 по 1990 год. Более подробно описано в этой статье .
Локомотивы
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]Список паровозов QR содержится здесь.
Дизель
[ редактировать ]Список тепловозов QR содержится здесь.
Электрический
[ редактировать ]Список электровозов, работающих в Квинсленде, содержится здесь.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Юго-Восточном Квинсленде
- Железнодорожный транспорт в Австралии
- Список трамваев в Квинсленде
- Железнодорожные происшествия в Квинсленде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Паровые железные дороги Квинсленда» . Транспортный трест . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Наши услуги». Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine , Queensland Rail.
- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ Каллигерос, Марисса (2 июня 2009 г.). «Продажа активов Квинсленда принесет 15 миллиардов долларов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года.
- ^ «Продажа активов Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Правительство планирует продажу железнодорожных грузовых перевозок» . Сидней Морнинг Геральд . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Корпораал, Гленда (15 апреля 2010 г.). «Хокридж несет бремя Квинслендской железной дороги» . Австралиец .
- ^ «Парламент» . Курьер . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 27 августа 1863 г. с. 2. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Железные дороги Австралии и отличные путешествия на поезде» . Culture.gov.au . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ Роб Меррифилд (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Большое решение: какой датчик принять?». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 158–162.
- ^ Jump up to: а б с Алан Шоу (ноябрь 2007 г.). «Все перемены на северном побережье» (PDF) . Железнодорожный дайджест . стр. 20–29. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Тихоокеанский национальный Квинсленд» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Дженни Вудворд (11 марта 2005 г.). «Создание следов» . Стейтлайн Квинсленд . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Дженнифер Перри (20 мая 2009 г.). «PN начинает перевозки угля в Qld» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «QLD – Где мы работаем – Интернет Австралийской железнодорожной группы» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Дебриц, Бретт (6 мая 2001 г.). «Аэропоезд стартовал». Воскресная почта . п. 50.
- ^ Jump up to: а б «Трансфилд – Текущая деятельность – Brisbane Airtrain» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с аэропортом Брисбена будет развиваться» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Дополнительный подвижной состав для авиаперевозок» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ The Dispatch, июль 2019 г. — Компании Watco . Уотко Австралия. 2019.
- ^ «BMA планирует использовать собственные поезда для перевозки угля – Australian Mining» . 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЕВЕЛОПМЕНТ» . Брисбенский курьер . № 16, 643. Квинсленд, Австралия. 16 мая 1911 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДАУНС РЕЙЛВЕЙЗ» . Газета Дарлинг Даунс . Том. ЛИВ, нет. 9853. Квинсленд, Австралия. 16 сентября 1911 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «От Чарлис-Крик до Шиншиллы» (PDF) . Железная дорога через юг и запад Квинсленда . Квинслендская железная дорога . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Джин Джин» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года.
- ^ Милн, Род (июнь 1997 г.). Ветка Уоллавилля . Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 179–187.
- ^ «Парк городских поездов – электропоезд» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 200» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 220» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 260» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - междугородние поезда серии 100» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - междугородные поезда серии 120» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парк городских поездов - междугородные поезда серии 160» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Исключение из прав человека для новых поездов отклонено, оставляя возможность для судебных исков – Brisbane Times, 29 марта 2018 г.» . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]