Jump to content

Железнодорожный транспорт в Квинсленде

Локомотивы наследия Квинслендской железной дороги классов PB15, C17 и BB18¼ буксируют специальный поезд к 125-летию QR на хребте Литл-Ливерпуль, к западу от Грандчестера, июль 1990 года.
Квинслендской железной дороги Локомотивы наследия классов PB15 , C17 и BB18¼ буксируют специальный поезд к 125-летию QR на хребте Литл-Ливерпуль к западу от Гранчестера , июль 1990 года.
идущая на север Spirit of Capricorn, Служба , на станции Бандаберг , ~ 1989 г.
№ 3903 тащит специальный поезд к востоку от Изумруда по Центральной линии , через мост через реку Ногоа , сентябрь 1989 года.
2174 буксирует товарный поезд, идущий на север, по участку Денисон-стрит линии Северного побережья в Рокгемптоне.

Железнодорожная сеть в Квинсленде , Австралия, была первой в мире, которая приняла шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкую колею в качестве основной линии, а в 2013 году была признана второй по величине узкоколейной сетью в мире. [1] состоит из:

Пассажирские перевозки осуществляют:

Сеть Транслинк состоит примерно из 300 км маршрутов и 151 станции. [2]

Строительство

[ редактировать ]

первый участок магистральной железной дороги от Ипсвича до Гранчестера Строительство железнодорожной сети Квинсленда началось в 1864 году, когда был построен . Это была первая узкоколейная магистраль, построенная в мире. [3] а в 2013 году была объявлена ​​второй по величине сетью узкоколейных железных дорог в мире. [1]

Степень сети

[ редактировать ]

В максимальной степени в 1932 году система насчитывала около 10 500 км маршрутов, открытых для движения.

В 1925 году в QR работало ~ 18 000 человек, 713 локомотивов, 930 пассажирских вагонов, ~ 16 000 товарных вагонов, перевезено ~ пять миллионов тонн товаров и ~ 30 миллионов пассажиров, а рентабельность капитала составила 3,2% до амортизации.

Электрификация

[ редактировать ]

В Квинсленде были реализованы три важные программы электрификации, которые включают пригородную сеть Брисбена, угольные сети Блэкуотер и Гуньелла, а также участок от Кабулчера до Гладстона линии Северного побережья .

Общественное плавание

[ редактировать ]

2 июня 2009 года правительство Квинсленда объявило о «Плане обновления Квинсленда», согласно которому коммерческая деятельность Queensland Rail будет отделена от основных обязанностей правительства по обслуживанию пассажиров. Коммерческая деятельность была преобразована в новую компанию под названием QR National Limited. [4] [5] Новая структура была объявлена ​​правительством Квинсленда 2 декабря 2009 года. [6] и состоялось 1 июля 2010 г. [7]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Ширина колеи

[ редактировать ]

Зарождающаяся Квинслендская железная дорога была убеждена, что способ снизить стоимость строительства железных дорог состоит в использовании более узкой колеи, чем стандартная колея железных дорог. фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ). Прототип существовал в Норвегии, но Квинсленд стал первым железнодорожным оператором в мире, принявшим узкую колею для магистральной линии. [ когда? ] Предлагаемая железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) предполагала нагрузку на ось 5 длинных тонн (5,1 т; 5,6 коротких тонн) и очень крутые повороты радиусом 5 цепей (100,58 метра) на длинном подъеме на Тувумбу на высоте около 610 метров ( 2000 футов) над уровнем моря. Максимальный градиент составлял 1 из 50 (2%), некомпенсированный, что в сочетании с кривой радиуса 5 цепей (100,58 метра) дает эквивалентный уклон 1 из 41 (около 2,5%). Хотя предлагаемая железная дорога могла развивать максимальную скорость только 20 миль в час (32 км/ч), утверждалось, что этого будет достаточно на сто лет. [8]

Одним из основных преимуществ узкоколейной железной дороги является то, что необходимые земляные работы не должны быть такими обширными, как на железных дорогах большей колеи. [9] Было подсчитано, что стоимость этого стандарта железной дороги составит 25% от стоимости линии стандартной колеи, построенной по минимальному стандарту, который в то время считался возможным с этой шириной колеи. [ нужна ссылка ] Это было жизненно важным соображением, поскольку в то время в колонии Квинсленд проживало около 30 000 некоренного населения. Позже в Новом Южном Уэльсе были построены ветки стандартной колеи с поворотами радиусом 5 цепей (100,58 метра) и такой же низкой максимальной скоростью.

Выбор нестандартной колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), одобренный парламентом очень узко, был и остается спорным. [10] [ нужна страница ] Таким образом, жребий был брошен на создание крупной узкоколейной системы, которую скопировали еще три австралийских штата, а также ряд других стран. Решение Квинсленда использовать узкую колею повлияло на решение Новой Зеландии принять узкую колею в качестве единой колеи в 1870 году. [11]

Сто пятьдесят лет спустя Квинсленд по-прежнему малонаселен (5 миллионов в 2018 году), но многие поезда, перевозящие уголь, являются одними из самых длинных и тяжелых в мире, а компания Aurizon в настоящее время испытывает поезда с углем полной нагрузкой 25 000 тонн, что составляет ~ 4,5 тонны. км в длину. [ нужна ссылка ]

Зубчатая железная дорога

[ редактировать ]

В QR была одна зубчатая железная дорога с уклоном 1 из 16,5 (6%), которая находилась на ответвлении к горе Морган . В 1951 году ее обошла обычная линия с оценками 1 из 50 (2%). Обход закрылся в 1987 году. Стеллажная система представляла собой стеллажную систему Abt , того же типа, что используется на железной дороге Маунт-Лайелл в Тасмании .

Операторы

[ редактировать ]
IMU 109 в международном терминале на пути к внутреннему терминалу

Исторически сложилось так, что государственная компания Queensland Rail была основным железнодорожным оператором в Квинсленде. Исключением является линия стандартной колеи из Нового Южного Уэльса в Брисбен. На момент открытия в 1930 году он был функционально частью системы Нового Южного Уэльса и находился в ведении этой государственной железной дороги по соглашению с Квинслендом, которому принадлежала линия. С 1994 года компания National Rail взяла на себя управление практически всеми грузовыми перевозками стандартной колеи в Брисбен и обратно в рамках реорганизации межштатных грузовых перевозок в Австралии. [12]

В 2002 году QR вышла на рынок стандартной колеи через дочернюю компанию Interail , а к 2004 году уже осуществляла грузовые перевозки из Брисбена в Мельбурн . [12] Сегодня грузовые перевозки стандартной колеи обслуживаются компанией Pacific National после приобретения National Rail и Aurizon (бывшая дочерняя компания Queensland Rail, QR National). [12]

На узкой колеи компания Queensland Rail осуществляет все пассажирские перевозки. В 2005 году в Квинсленде началась первая узкоколейная коммерческая железнодорожная операция без QR, а компания Pacific National начала контейнерные перевозки между Брисбеном и Кэрнсом. [13] [14] за которым в 2009 году последовал их выход на экспортный рынок угля. [15] Дочерняя компания Queensland Rail, Australian Railroad Group, также вышла на рынок узкоколейных грузовых перевозок Квинсленда, самостоятельно обслуживая поезда между Таунсвиллом и Маунт-Айзой. [16] Пассажирские перевозки стандартной колеи предоставляются компанией NSW TrainLink правительства Нового Южного Уэльса с использованием XPT .

Воздушный поезд

[ редактировать ]

Железнодорожная линия аэропорта открылась для пассажиров в мае 2001 года. [17] В рамках схемы BOOT – строить, владеть, эксплуатировать и передавать – правительство Квинсленда лицензировало Airtrain Citylink на строительство железнодорожной линии, ее владение и эксплуатацию, а также передачу всей инфраструктуры правительству Квинсленда через 35 лет, когда компания прекратит свою деятельность. существовать. [18] [19] Airtrain Citylink заключила с Transfield Services контракт на строительство, эксплуатацию и обслуживание линии. [18] и, наконец, Airtrain Citylink заключила контракт с Queensland Rail на поставку подвижного состава для железнодорожной линии. [20]

В 2010 году правительство Квинсленда приватизировало узкоколейные грузовые перевозки и все компоненты стандартной колеи компании Queensland National. В 2012 году организация переименовала себя в Aurizon .

Тихоокеанский национальный

[ редактировать ]

В марте 2005 года компания Pacific National Queensland стала первой узкоколейной коммерческой железнодорожной компанией за пределами Квинсленда в Квинсленде, с началом контейнерных перевозок между Брисбеном и Кэрнсом . Теперь они осуществляют интермодальные перевозки в различные пункты назначения вдоль побережья Квинсленда. В 2018 году они стали отвечать за перевозки сахара в Центральном и Северном Квинсленде.

Уотко Австралия

[ редактировать ]

16 августа 2019 года Watco Australia объявила, что первые два из восьми локомотивов класса WRA доставлены в Австралию. Компания заявила, что начнет работу в четвертом квартале 2019 года. [21] WRA001 и 002 прибыли в порт Брисбена на судне Tarago 9 октября 2019 года и были переведены в Уорик за локомотивом QR 1724.

БХП Мицубиси Альянс

[ редактировать ]

BHP Mitsubishi Alliance (BMA) представляет собой партнерство 50/50 между двумя названными компаниями, эксплуатирующими 9 угольных шахт в бассейне Боуэн. BMA Rail получила разрешение на работу на угольной сети Гуньелла с 1 января 2014 года и приобрела 13 Siemens E40 AG-V1 электровозов , обозначенных как класс BMACC, с номерами BMACC001-BMACC013. У компании есть потенциал управлять собственными поездами, если тарифы на контрактные перевозки из Ауризона или Пасифик Нэшнл окажутся неприемлемыми. [22]

Поезд из сахарного тростника шириной 2 фута ( 610 мм ) идет параллельно линии северного побережья недалеко от Маккея.

Если не указано иное, этот раздел относится к сахарного тростника линиям в Квинсленде, построенным с шириной колеи менее 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), и в этом разделе термин «узкая колея» означает колею менее 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ). . Трамваи, не использующие сахарный тростник, с собственными въездами:

Трамваи для сахарного тростника обычно разрабатывались совместно с сахарными заводами как основная транспортная система для транспортировки собранного сахарного тростника на переработку. Поскольку это сезонное движение, важным фактором была минимизация затрат, а внедрение колеи 2 футов ( 610 мм ) позволило прокладывать линии с минимальными земляными работами, крутыми поворотами, а иногда и временно на полях тростника, чтобы можно было загружать срезанный тростник напрямую. на вагоны.

Поезд из сахарного тростника, едущий по Карри-стрит, Намбур , ок. 1939 год

Первое зарегистрированное использование трамвая с локомотивной буксировкой для перевозки сахарного тростника в Квинсленде было на плантации в Морейфилде (ныне внешний пригород Брисбена) в 1866 году с колеей 3 фута ( 914 мм ). Плантация не имела успеха, однако еще один трамвай, построенный в Мэриборо в том же году, оказался успешным.

Трамвай шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) был проложен на заводе Pioneer Mill недалеко от Эйра в 1875 году, а в 1881 году была создана трамвайная сеть длиной 50 миль (80 км) для обслуживания заводов CSR Homebush и Victoria. К 1882 году завод Герберта имел сеть протяженностью 8 миль (13 км), а по мере расширения сахарной промышленности были созданы новые трамвайные сети, все с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ), за исключением системы Pioneer Mill.

В 1911 году железнодорожное управление Квинсленда построило трамвайную линию из Чиншиллы в Вонгонгеру (ныне Баракула) для перевозки железнодорожных шпал, изготовленных из бревен, взятых из государственного леса в Баракуле и распиленных на лесопилке Баракула (ок. 26 ° 25'40 "ю.ш. 150 ° 30'16" в.д.  /  26,4279 ° ю.ш. 150,5044 ° в.д.  / -26,4279; 150,5044  ( Лесопилка в Баракуле (бывшая) ) . Маршрут трамвая Баракула был основан на более раннем плане строительства железнодорожной линии от Чинчиллы до Тарума , от которого впоследствии отказались в пользу железнодорожной линии от Майлза до Тарума. [23] [24] Трамвай действовал до 1970 года. [25]

В конце Первой мировой войны излишки оборудования, которое использовалось для доставки грузов в траншеи, было использовано для расширения сетей сахарного тростника.

Первоначально тростник собирали вручную, а «стандартный» четырехколесный фургон загружали, укладывая тростник длиной около 2 м между вертикальными кольями.

В 1950-х годах была введена механическая уборка урожая, и потребовались «контейнеры» для тростника, вмещающие отрезки тростника («заготовки») длиной около 200 мм, полученные в результате этого процесса уборки. Большинство бункеров для тростника четырехколесные и грузоподъемностью 4-6 тонн, но на некоторых заводах используются бункеры на тележке грузоподъемностью ~10 тонн.

Дизель-механические и дизель-гидравлические локомотивы заменили паровозы в 1950-х и 1960-х годах. Для получения максимального урожая тростник должен быть переработан в течение 12 часов после сбора урожая, поэтому время транспортировки определяло размер сети тростниковых трамваев, когда впервые были созданы мельницы. Когда были введены в эксплуатацию тепловозы, возросшие коэффициенты их использования позволили увеличить размер потенциальной сети, что привело к рационализации трамвайных путей и сокращению количества заводов. Сегодня некоторые из «основных линий» трамвая имеют стандартный эквивалент главной линии шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), с (в некоторых случаях) бетонными шпалами, балластом и тяжелыми рельсами, позволяющими транспортировать тростник на относительно высокой скорости. с больших расстояний, сохраняя при этом 12-часовой срок «доставки от урожая».

Квинслендские железные дороги продали закрытую ветку в 1964 году кооперативному заводу Gin Gin. [26] в Gin Gin , который превратил его в сахарный трамвай длиной 2 фута ( 610 мм ). [27]

С развитием дорожной сети более высокого стандарта некоторые заводы перешли на автомобильный транспорт для частичной или (в некоторых случаях) всей доставки тростника.

В Намбуре, примерно в 100 км к северу от Брисбена, существовала сеть сахарных трамваев до 2003 года, когда завод закрылся из-за продажи плантаций для городского развития, что привело к невыгодному размеру урожая в округе.На мельнице Роки-Пойнт, расположенной примерно в 50 км к югу от Брисбена, была трамвайная линия длиной 5 миль (8 км), которая открылась в 1924 году и закрылась из-за ущерба, нанесенного наводнением в 1951 году. С тех пор на этой мельнице использовался автомобильный транспорт.

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Поезд из сахарного тростника, обслуживающий завод Моссман , 2015 г.

В 2014 году существовало 19 систем сахарного тростника (18 из которых использовали колею 2 фута или 610 мм ) с общей длиной пути 3000 километров (1900 миль), перевозивших примерно 36 миллионов тонн сахарного тростника каждый сезон. Среднее расстояние транспортировки тростника составляет 35 км, а самая длинная линия составляет 119 км. Средняя скорость составляет 40 км/ч (из-за отсутствия тормозов у ​​вагонов), максимальная нагрузка — 2000 тонн, длина — 1 км.

Понятно, что завод «Пионер» рассматривает возможность перевода своей сети на колею 610 мм ( 2 фута ), чтобы облегчить закупку подвижного состава и повысить эффективность работы с двумя соседними заводами, которые в настоящее время используют 25 км пути с двойной колеей .

Современные трамваи из сахарного тростника весьма продвинуты в техническом отношении, в них используются относительно тяжелые рельсы, каскадно полученные от других операторов, тормозные фургоны с дистанционным управлением, бетонные шпалы (местами), балластные и трамбовочные машины. 19 отдельных трамваев сотрудничают в исследованиях и разработках.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
[ редактировать ]
EMU 07 в оригинальной цветовой гамме в Рокли , 1987 год, с линией двойной колеи на переднем плане.
Отряд QR EMU 22 в поезде, идущем на запад, на станции Оксли , 1999 год.

Для услуг Translink до Джимпи-Норт Queensland Rail подвижной состав оснащен электрическими системами и кондиционерами .

  • Электропоезда (EMU) - 88 трехвагонных единиц, представленных с 1979 года, в настоящее время выводятся из эксплуатации в результате внедрения серии 700. [28]
  • Пригородные электроагрегаты (СМУ)
    • Серия 200 (SMU200) - 11 в эксплуатации (12 построено) [29]
    • Серия 220 (SMU220) - 30 в эксплуатации (30 построено) [30]
    • Серия 260 (SMU260) - 36 в эксплуатации (36 построено) [31]
  • Междугородные поезда (IMU)
    • Серия 100 (IMU100) - 10 в эксплуатации (10 построено) [32]
    • Серия 120 (IMU120) - 4 в эксплуатации (4 построено) [33]
    • Серия 160 (IMU160) - 28 в эксплуатации (28 построено) [34]
    • Серия 700 (также известная как NGR ) — 75 шестивагонных единиц после завершения поставки, работающие как на междугородных, так и на пригородных маршрутах.
  • InterCity Express (ICE) - 8 двухвагонных единиц плюс 4 прицепа (всего 20 машин), введенные в эксплуатацию в 1988 году.

Все поезда представляют собой электропоезда с кабиной машиниста на обоих концах, за исключением поездов от EMU60 до EMU79 (теперь все сняты), у которых на одном конце была кабина машиниста, а на другом конце - только кабина охраны. Эти подразделения также имели только 3 механизированные тележки (на 3 вагона) по сравнению с 4-мя механизированными тележками для остальных электропоездов. Единицы серий 1Х0 и 2Х0 состоят из трех вагонов каждая, а серия 700 — из 6 вагонов.

Серия 700, построенная в Индии, имела конструктивную ошибку, обеспечивающую доступ для людей с ограниченными возможностями. В связи с отклонением заявления об освобождении от уплаты налогов в Австралийскую комиссию по правам человека потребовались ремонтные работы, включающие установку второго туалета, соответствующего требованиям Закона о дискриминации инвалидов 1992 года . [35]

Услуги междугородной связи

[ редактировать ]
Один из двух дизельных тентованных поездов в Квинсленде.

Междугородние перевозки осуществляются компанией Traveltrain, подразделением Queensland Rail. Услуги Traveltrain в основном обслуживают туристический рынок.

Первой главной пассажирской службой Квинсленда была компания Sydney Mail , открытая в 1888 году, когда открылась линия Нового Южного Уэльса до Валлангарры . С 1923 года в его состав входил салонный вагон, который был передан Таунсвиллской почте в 1930 году после открытия 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи линия до Брисбена из Сиднея.

В 1935 году на линии Брисбен – Кэрнс был представлен поезд Sunshine Express , став первым поездом в Австралии, полностью оборудованным роликовыми подшипниками.

Inlander был первым поездом в Австралии со спальными вагонами с кондиционерами.

Железнодорожные машины скорой помощи

[ редактировать ]

Железнодорожные машины скорой помощи, возможно, уникальные для Квинсленда, работали с 1918 по 1990 год. Более подробно описано в этой статье .

Локомотивы

[ редактировать ]

Список паровозов QR содержится здесь.

Список тепловозов QR содержится здесь.

Электрический

[ редактировать ]

Список электровозов, работающих в Квинсленде, содержится здесь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Паровые железные дороги Квинсленда» . Транспортный трест . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  2. ^ «Наши услуги». Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine , Queensland Rail.
  3. ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
  4. ^ Каллигерос, Марисса (2 июня 2009 г.). «Продажа активов Квинсленда принесет 15 миллиардов долларов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года.
  5. ^ «Продажа активов Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  6. ^ «Правительство планирует продажу железнодорожных грузовых перевозок» . Сидней Морнинг Геральд . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. . Проверено 5 марта 2018 г.
  7. ^ Корпораал, Гленда (15 апреля 2010 г.). «Хокридж несет бремя Квинслендской железной дороги» . Австралиец .
  8. ^ «Парламент» . Курьер . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 27 августа 1863 г. с. 2. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 11 января 2013 г.
  9. ^ «Железные дороги Австралии и отличные путешествия на поезде» . Culture.gov.au . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  10. ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
  11. ^ Роб Меррифилд (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Большое решение: какой датчик принять?». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 158–162.
  12. ^ Jump up to: а б с Алан Шоу (ноябрь 2007 г.). «Все перемены на северном побережье» (PDF) . Железнодорожный дайджест . стр. 20–29. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  13. ^ «Тихоокеанский национальный Квинсленд» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  14. ^ Дженни Вудворд (11 марта 2005 г.). «Создание следов» . Стейтлайн Квинсленд . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  15. ^ Дженнифер Перри (20 мая 2009 г.). «PN начинает перевозки угля в Qld» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  16. ^ «QLD – Где мы работаем – Интернет Австралийской железнодорожной группы» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  17. ^ Дебриц, Бретт (6 мая 2001 г.). «Аэропоезд стартовал». Воскресная почта . п. 50.
  18. ^ Jump up to: а б «Трансфилд – Текущая деятельность – Brisbane Airtrain» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  19. ^ «Дополнительный подвижной состав для авиаперевозок» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  20. ^ The Dispatch, июль 2019 г. — Компании Watco . Уотко Австралия. 2019.
  21. ^ «BMA планирует использовать собственные поезда для перевозки угля – Australian Mining» . 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  22. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЕВЕЛОПМЕНТ» . Брисбенский курьер . № 16, 643. Квинсленд, Австралия. 16 мая 1911 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ «ДАУНС РЕЙЛВЕЙЗ» . Газета Дарлинг Даунс . Том. ЛИВ, нет. 9853. Квинсленд, Австралия. 16 сентября 1911 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ «От Чарлис-Крик до Шиншиллы» (PDF) . Железная дорога через юг и запад Квинсленда . Квинслендская железная дорога . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  25. ^ «Джин Джин» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года.
  26. ^ Милн, Род (июнь 1997 г.). Ветка Уоллавилля . Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . стр. 179–187.
  27. ^ «Парк городских поездов – электропоезд» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  28. ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 200» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  29. ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 220» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  30. ^ «Парк городских поездов - пригородные поезда серии 260» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  31. ^ «Парк городских поездов - междугородние поезда серии 100» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  32. ^ «Парк городских поездов - междугородные поезда серии 120» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  33. ^ «Парк городских поездов - междугородные поезда серии 160» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  34. ^ «Исключение из прав человека для новых поездов отклонено, оставляя возможность для судебных исков – Brisbane Times, 29 марта 2018 г.» . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ffcc91ac4943191bb24eae7b821a3d__1706073720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/3d/44ffcc91ac4943191bb24eae7b821a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Queensland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)