Железнодорожные ветки Блэколл и Ярака
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Железнодорожные ветки Блэколл и Ярака — железнодорожные линии в центральном Западном Квинсленде , Австралия. Первая ветка соединяла небольшой городок Иерихон на Центрально-Западной железнодорожной линии с Блэколлом , а вторая ветка соединяла Блэколл с еще меньшим городом Ярака . Блэколл был назван в честь сэра Сэмюэля Уэнсли Блэколла, который с 1868 по 1871 год был вторым губернатором Квинсленда .
История
[ редактировать ]В конце 1890-х годов правительство придерживалось политики продления трех основных магистральных линий Квинсленда на юго-запад, чтобы связать обширные отдаленные районы с побережьем. Этими магистральными маршрутами были Западная линия , которая тогда шла от Брисбена до Шарлевиля , Центрально-Западная линия от Рокгемптона до Лонгрича и Великая Северная линия, идущая от Таунсвилля до Хьюэндена . Западная линия была продлена на юго-запад до Каннамуллы и открыта в 1898 году, а в 1917 году линия Квилпи была открыта от Вестгейта (к югу от Шарлевиля) на запад до Квилпи . Великая Северная линия была продлена на юго-запад до Уинтона и открыта в 1899 году.

Продление Центральной линии было более проблематичным. Жители регионов Джунда и Виндора (вдоль реки Томсон к юго-западу от Лонгрича) боролись за линию в их направлении, идущую от Дартмута , в 50 километрах к востоку от Лонгрича, через Стоунхендж до Джунды и Виндоры. Между тем жители Лонгрича предпочли расширение на северо-восток от Винтона, обеспечивая таким образом связь с Великой Северной линией. Поэтому был рассмотрен альтернативный вариант юго-запада: линия от Баркалдина или Иерихона (оба восточнее Лонгрича) до Блэколла, старейшего города в регионе. Хотя Баркалдин был немного ближе к Блэколлу, чем к Иерихону, последний преобладал, потому что большая часть земель по маршруту Баркалдин уже была заселена. Таким образом, филиал Блэколл был одобрен в 1905 году и имел потенциал для дальнейшего расширения на юго-запад до Яраки, Виндоры и далее. Ветка имела длину 114 километров (71 миль) и открылась 31 марта 1908 года. По пути в Джойседал, Лансевейл, появились крошечные подъездные пути. Яллерой и Гленуск.
Поскольку в Иерихоне не было депо, трижды в неделю курсировало сообщение из близлежащей Альфы к востоку от Иерихона. Пассажиры Блэколла, направляющиеся в Рокгемптон, обычно пересаживаются на поезд в Иерихоне. В 1952 году началось еженедельное смешанное сообщение из Рокхэмптона в Блэколл, а также второе еженедельное сообщение в 1967 году. Службы закончились в 1970 году, когда в Иерихоне можно было встретить службу Midlander для более комфортной поездки в Рокгемптон и обратно.
Судя по всему, отделение Блэколла пользовалось достаточно хорошим покровительством, но движение транспорта неизбежно сокращалось, когда увеличивался объем автомобильного транспорта. В начале 1990-х годов его закрыли, но после стойкой местной оппозиции он получил отсрочку. Сезонная перевозка скота стала его основным источником деятельности, но к 2005 году отрасль и ее расширение до Яраки оказались несостоятельными.
Парламент Квинсленда принял Закон о Великой Западной железной дороге в 1910 году. Его цель заключалась в том, чтобы разрешить строительство более 2000 километров (1200 миль) железных дорог на крайнем западе Квинсленда, чтобы сделать всю деятельность по овцеводству в регионе в пределах досягаемости железной дороги и, следовательно, восточные рынки. Линия должна была пройти от Тобермори на крайнем юго-западе до Камовеала на крайнем северо-западе. Тобермори находился к югу от Квилпи и Эроманги , тогда как Камовеал располагался к северо-западу от горы Айза и недалеко от границы Северной территории . Предлагаемая линия также станет звеном в грандиозном плане связать Сидней железной дорогой с Дарвином . Также требовалось четыре ветки, чтобы присоединиться к существующей системе Квинсленда в Шарлевиле, Блэколле, Винтоне и Малбоне возле Клонкерри на Великой Северной линии.
В конце концов, концепция Великой Западной железной дороги оказалась нереалистичной и нерентабельной. Но некоторые строительные работы были завершены, включая продление ветки Блэколл до Яраки (и предполагалось дойти до Виндоры). Линия открывалась в четыре этапа - до Малвернтона (по разъезду Гленстюарт) 16 июня 1913 года, до Бенлиди вскоре после этого, 1 июля 1913 года, до Эммета (по разъезду Мекари) 16 декабря 1914 года и до Яраки (по разъездам Унго и Конупа) 3 апреля 1917 года. Примерно 300 километров разделяли Блэколл и Виндору, и Ярака был примерно на полпути.
Дважды в неделю в филиале Ярака курсировала смешанная служба. Это было медленно, шесть часов, но еще хуже была поездка между Яракой и Рокгемптоном, длившаяся двадцать шесть часов, хотя это включало сквозное сообщение между Альфой и Яракой. Позже услуга была сокращена до одного раза в неделю. Как и в случае с филиалом в Блэколле, линия была закрыта в начале 1990-х годов, но после сопротивления местного населения получила отсрочку. Позже «Ярака Микс» получил статус новинки как один из последних в своем роде, но к апрелю 2001 года пассажиров не допускали на борт, а к сентябрю 2005 года он был полностью закрыт. В качестве компенсации за закрытие местным жителям пообещали всепогодную модернизацию дорог в регионе.
Кроме того, Центрально-Западная линия в конечном итоге была продлена от Лонгрича и открыта до Уинтона в 1928 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда . Буларонг Пресс.
- Реестр географических названий Квинсленда . Департамент природных ресурсов и горнодобывающей промышленности. [ нужна полная цитата ]