Jump to content

Железнодорожные ветки Блэколл и Ярака

Железнодорожные ветки Блэколл и Ярака — железнодорожные линии в центральном Западном Квинсленде , Австралия. Первая ветка соединяла небольшой городок Иерихон на Центрально-Западной железнодорожной линии с Блэколлом , а вторая ветка соединяла Блэколл с еще меньшим городом Ярака . Блэколл был назван в честь сэра Сэмюэля Уэнсли Блэколла, который с 1868 по 1871 год был вторым губернатором Квинсленда .

В конце 1890-х годов правительство придерживалось политики продления трех основных магистральных линий Квинсленда на юго-запад, чтобы связать обширные отдаленные районы с побережьем. Этими магистральными маршрутами были Западная линия , которая тогда шла от Брисбена до Шарлевиля , Центрально-Западная линия от Рокгемптона до Лонгрича и Великая Северная линия, идущая от Таунсвилля до Хьюэндена . Западная линия была продлена на юго-запад до Каннамуллы и открыта в 1898 году, а в 1917 году линия Квилпи была открыта от Вестгейта (к югу от Шарлевиля) на запад до Квилпи . Великая Северная линия была продлена на юго-запад до Уинтона и открыта в 1899 году.

Открытие линии Блэколл, 1908 г.

Продление Центральной линии было более проблематичным. Жители регионов Джунда и Виндора (вдоль реки Томсон к юго-западу от Лонгрича) боролись за линию в их направлении, идущую от Дартмута , в 50 километрах к востоку от Лонгрича, через Стоунхендж до Джунды и Виндоры. Между тем жители Лонгрича предпочли расширение на северо-восток от Винтона, обеспечивая таким образом связь с Великой Северной линией. Поэтому был рассмотрен альтернативный вариант юго-запада: линия от Баркалдина или Иерихона (оба восточнее Лонгрича) до Блэколла, старейшего города в регионе. Хотя Баркалдин был немного ближе к Блэколлу, чем к Иерихону, последний преобладал, потому что большая часть земель по маршруту Баркалдин уже была заселена. Таким образом, филиал Блэколл был одобрен в 1905 году и имел потенциал для дальнейшего расширения на юго-запад до Яраки, Виндоры и далее. Ветка имела длину 114 километров (71 миль) и открылась 31 марта 1908 года. По пути в Джойседал, Лансевейл, появились крошечные подъездные пути. Яллерой и Гленуск.

Поскольку в Иерихоне не было депо, трижды в неделю курсировало сообщение из близлежащей Альфы к востоку от Иерихона. Пассажиры Блэколла, направляющиеся в Рокгемптон, обычно пересаживаются на поезд в Иерихоне. В 1952 году началось еженедельное смешанное сообщение из Рокхэмптона в Блэколл, а также второе еженедельное сообщение в 1967 году. Службы закончились в 1970 году, когда в Иерихоне можно было встретить службу Midlander для более комфортной поездки в Рокгемптон и обратно.

Судя по всему, отделение Блэколла пользовалось достаточно хорошим покровительством, но движение транспорта неизбежно сокращалось, когда увеличивался объем автомобильного транспорта. В начале 1990-х годов его закрыли, но после стойкой местной оппозиции он получил отсрочку. Сезонная перевозка скота стала его основным источником деятельности, но к 2005 году отрасль и ее расширение до Яраки оказались несостоятельными.

Парламент Квинсленда принял Закон о Великой Западной железной дороге в 1910 году. Его цель заключалась в том, чтобы разрешить строительство более 2000 километров (1200 миль) железных дорог на крайнем западе Квинсленда, чтобы сделать всю деятельность по овцеводству в регионе в пределах досягаемости железной дороги и, следовательно, восточные рынки. Линия должна была пройти от Тобермори на крайнем юго-западе до Камовеала на крайнем северо-западе. Тобермори находился к югу от Квилпи и Эроманги , тогда как Камовеал располагался к северо-западу от горы Айза и недалеко от границы Северной территории . Предлагаемая линия также станет звеном в грандиозном плане связать Сидней железной дорогой с Дарвином . Также требовалось четыре ветки, чтобы присоединиться к существующей системе Квинсленда в Шарлевиле, Блэколле, Винтоне и Малбоне возле Клонкерри на Великой Северной линии.

В конце концов, концепция Великой Западной железной дороги оказалась нереалистичной и нерентабельной. Но некоторые строительные работы были завершены, включая продление ветки Блэколл до Яраки (и предполагалось дойти до Виндоры). Линия открывалась в четыре этапа - до Малвернтона (по разъезду Гленстюарт) 16 июня 1913 года, до Бенлиди вскоре после этого, 1 июля 1913 года, до Эммета (по разъезду Мекари) 16 декабря 1914 года и до Яраки (по разъездам Унго и Конупа) 3 апреля 1917 года. Примерно 300 километров разделяли Блэколл и Виндору, и Ярака был примерно на полпути.

Дважды в неделю в филиале Ярака курсировала смешанная служба. Это было медленно, шесть часов, но еще хуже была поездка между Яракой и Рокгемптоном, длившаяся двадцать шесть часов, хотя это включало сквозное сообщение между Альфой и Яракой. Позже услуга была сокращена до одного раза в неделю. Как и в случае с филиалом в Блэколле, линия была закрыта в начале 1990-х годов, но после сопротивления местного населения получила отсрочку. Позже «Ярака Микс» получил статус новинки как один из последних в своем роде, но к апрелю 2001 года пассажиров не допускали на борт, а к сентябрю 2005 года он был полностью закрыт. В качестве компенсации за закрытие местным жителям пообещали всепогодную модернизацию дорог в регионе.

Кроме того, Центрально-Западная линия в конечном итоге была продлена от Лонгрича и открыта до Уинтона в 1928 году.

См. также

[ редактировать ]
  • Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда . Буларонг Пресс.
  • Реестр географических названий Квинсленда . Департамент природных ресурсов и горнодобывающей промышленности. [ нужна полная цитата ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03ddfb4586d2bc3d2a2ade652ab40b7__1658472960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b7/a03ddfb4586d2bc3d2a2ade652ab40b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackall and Yaraka Branch Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)