Железнодорожная линия Каллид-Вэлли
Железнодорожная линия проходит от Ранна до Лауги в Квинсленде , Австралия. Каллид- Вэлли Долина Каллид расположена к юго-западу от Рокгемптона в Центральном Квинсленде .
История
[ редактировать ]Были грандиозные планы связать Монто железной дорогой с югом, востоком и севером. Связь с Мэриборо на юге и Гладстоном на востоке материализовалась, но северная линия заканчивалась в Лауги примерно в 70 километрах от него. Ранн уже был связан железной дорогой с Рокгемптоном по железнодорожной линии долины Доусон через гору Морган , а ветка от Ранна до Лавги обеспечивала доступ к богатой долине Каллид и оправдывала ее строительство.
Открытие
[ редактировать ]Первый этап начался из Ранна и направился на юго-восток к Каллиде (первоначально называвшейся Каллиди) и открылся 3 мая 1924 года. Остановками по пути были Джооро , Гувиген , Джамбин и Аргун . курсировал Смешанный поезд два раза в неделю из Баралабы , к западу от Ранна по ветке долины Доусон , до Каллиде и соединялся в Ранне с поездом на северо-восток до Рокгемптона. 24 августа 1925 года было открыто 22-километровое расширение на юг от Каллиде через Билоэлу до Тангула , который в то время был главным городом между Раннесом и Монто.
Услуги поездов
[ редактировать ]Смешанное сообщение заняло 7,5 часов на поездку от Тангула до горы Морган, а более позднее пассажирское сообщение заняло 6 часов от Тангула до Рокгемптона. Конечная остановка в Тангуле планировалась как временная, и стоянки для грузовых автомобилей не были построены. Однако на разъезде Билоэла были предоставлены удобства, и он быстро стал крупным центром района.
Более поздние этапы
[ редактировать ]Строительство за пределами Тангула было остановлено в августе 1926 года и возобновлено во время депрессии в качестве меры по созданию рабочих мест. Третий и последний этап продлил путь еще на 14 километров через гору Скория до Лавги. Предлагаемое строительство в Монто не было реализовано, и изолированный Лавги стал конечной станцией 19 сентября 1932 года. Хозяйка станции Лавги была отозвана в 1952 году, а участок до Тангула был закрыт 1 июля 1955 года. Участок от Тангула до Билоэлы закрылся 31 января 1988 года, а Билоэла закрылась. стал железнодорожным вокзалом. Линия между Билоэлой и Лавги была занята. Он остается на месте между Раннесом и Билоэлой, хотя в эксплуатации находится только участок между Дакенбой и Эрлсфилдом.
На карте 1939 года показана предлагаемая железная дорога за Лавги со следующими запланированными железнодорожными станциями: [ 1 ]
- Гора Лукерби
- Япараба
- Дауэс
Хронология
[ редактировать ]- Ранн-Каллиде, 46 км, открыт 3 мая 1924 г.
- Каллиде-Билоэла-Тангул, 22 км, открыт 24 августа 1925 г.
- Тангул-Лауги, 14 км, открыт 19 сентября 1932 г.
- Ветка Дакенба-Каллид Коулфилдс, 15 км, открыта 9 ноября 1953 г.
- Лавги-Тангул закрыт 1 июля 1955 г. [ 2 ]
- Тангул-Билоэла, 11 км, закрыто 31 января 1988 г.
- Билоэла-Дакенба в настоящее время не работает.
- Каллиде Коулфилдс-Дакенба-Эрлсфилд (пересечение с короткой линией Моура) активно перевозит уголь.
- Курнгу-Ранн, 24 км, закрыт ~1999 г.
- Эрлсфилд-Корнгу доступен для сезонных перевозок зерна
Моура Короткая линия
[ редактировать ]В 1968 году была открыта короткая линия Моура для перевозки угля с шахт Каллид и Моура в порт Гладстон. [ 3 ] Линия пересекает ветку Каллид между Джамбином и Каллидом на перекрестке Эрлсфилд и, таким образом, связывает Билоэлу с Гладстоном вместо предыдущей линии с Рокгемптоном.
Маршрут
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Гладстон-Монто
- Перекресток Мунгар с ответвлением железной дороги Монто
- Железнодорожный транспорт в Квинсленде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лист серии Queensland Two Mile 2m163» (Карта). Правительство Квинсленда . 1939 год . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «6 железнодорожных линий государственной ветки будут закрыты» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛХХV. Квинсленд, Австралия. 15 января 1955 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Moura Line. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Города Ранна» (Карта). Правительство Квинсленда . 1975. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Железнодорожные вокзалы и подъездные пути — Квинсленд» . Открытые данные Квинсленда . Правительство Квинсленда . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Лист серии Queensland Two Mile 2m202» (Карта). Правительство Квинсленда . 1948 год . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Лист серии Queensland Two Mile 2m201» (Карта). Правительство Квинсленда . 1947 год . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лист серии Queensland Two Mile 2m163» (Карта). Правительство Квинсленда . 1950. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
Цитируемые работы
- «Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда» Джона Керра, 1990 г., Boolarong Press, Брисбен.