Jump to content

Железнодорожная линия Каллид-Вэлли

Железнодорожная линия проходит от Ранна до Лауги в Квинсленде , Австралия. Каллид- Вэлли Долина Каллид расположена к юго-западу от Рокгемптона в Центральном Квинсленде .

Были грандиозные планы связать Монто железной дорогой с югом, востоком и севером. Связь с Мэриборо на юге и Гладстоном на востоке материализовалась, но северная линия заканчивалась в Лауги примерно в 70 километрах от него. Ранн уже был связан железной дорогой с Рокгемптоном по железнодорожной линии долины Доусон через гору Морган , а ветка от Ранна до Лавги обеспечивала доступ к богатой долине Каллид и оправдывала ее строительство.

Открытие

[ редактировать ]

Первый этап начался из Ранна и направился на юго-восток к Каллиде (первоначально называвшейся Каллиди) и открылся 3 мая 1924 года. Остановками по пути были Джооро , Гувиген , Джамбин и Аргун . курсировал Смешанный поезд два раза в неделю из Баралабы , к западу от Ранна по ветке долины Доусон , до Каллиде и соединялся в Ранне с поездом на северо-восток до Рокгемптона. 24 августа 1925 года было открыто 22-километровое расширение на юг от Каллиде через Билоэлу до Тангула , который в то время был главным городом между Раннесом и Монто.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Смешанное сообщение заняло 7,5 часов на поездку от Тангула до горы Морган, а более позднее пассажирское сообщение заняло 6 часов от Тангула до Рокгемптона. Конечная остановка в Тангуле планировалась как временная, и стоянки для грузовых автомобилей не были построены. Однако на разъезде Билоэла были предоставлены удобства, и он быстро стал крупным центром района.

Более поздние этапы

[ редактировать ]

Строительство за пределами Тангула было остановлено в августе 1926 года и возобновлено во время депрессии в качестве меры по созданию рабочих мест. Третий и последний этап продлил путь еще на 14 километров через гору Скория до Лавги. Предлагаемое строительство в Монто не было реализовано, и изолированный Лавги стал конечной станцией 19 сентября 1932 года. Хозяйка станции Лавги была отозвана в 1952 году, а участок до Тангула был закрыт 1 июля 1955 года. Участок от Тангула до Билоэлы закрылся 31 января 1988 года, а Билоэла закрылась. стал железнодорожным вокзалом. Линия между Билоэлой и Лавги была занята. Он остается на месте между Раннесом и Билоэлой, хотя в эксплуатации находится только участок между Дакенбой и Эрлсфилдом.

На карте 1939 года показана предлагаемая железная дорога за Лавги со следующими запланированными железнодорожными станциями: [ 1 ]

  • Гора Лукерби
  • Япараба
  • Дауэс

Хронология

[ редактировать ]
  • Ранн-Каллиде, 46 км, открыт 3 мая 1924 г.
  • Каллиде-Билоэла-Тангул, 22 км, открыт 24 августа 1925 г.
  • Тангул-Лауги, 14 км, открыт 19 сентября 1932 г.
  • Ветка Дакенба-Каллид Коулфилдс, 15 км, открыта 9 ноября 1953 г.
  • Лавги-Тангул закрыт 1 июля 1955 г. [ 2 ]
  • Тангул-Билоэла, 11 км, закрыто 31 января 1988 г.
  • Билоэла-Дакенба в настоящее время не работает.
  • Каллиде Коулфилдс-Дакенба-Эрлсфилд (пересечение с короткой линией Моура) активно перевозит уголь.
  • Курнгу-Ранн, 24 км, закрыт ~1999 г.
  • Эрлсфилд-Корнгу доступен для сезонных перевозок зерна

Моура Короткая линия

[ редактировать ]

В 1968 году была открыта короткая линия Моура для перевозки угля с шахт Каллид и Моура в порт Гладстон. [ 3 ] Линия пересекает ветку Каллид между Джамбином и Каллидом на перекрестке Эрлсфилд и, таким образом, связывает Билоэлу с Гладстоном вместо предыдущей линии с Рокгемптоном.

Железнодорожная линия Каллид-Вэлли
Расстояние от Рокгемптона Станции Нынешнее местонахождение Координаты Высота Примечания
66 миль 52 цепи (107,3 ​​км) Ранн Гувиген , Банановый Граф 24 ° 06'13 "ю.ш. 150 ° 07'06" в.д.  /  24,10350 ° ю.ш. 150,11820 ° в.д.  / -24,10350; 150,11820  ( Железнодорожный вокзал Ранна (бывший) ) 327 футов (100 м) [ 4 ] [ 5 ]
72 мили 79 цепей (117,5 км) Слушать Гувиген, Банановый Граф 24 ° 06'52 "ю.ш. 150 ° 12'41" в.д.  /  24,11454 ° ю.ш. 150,21150 ° в.д.  / -24,11454; 150,21150  ( Железнодорожная станция Джооро (бывшая) ) 483 фута (147 м) [ 6 ] [ 5 ]
78 миль 20 цепей (125,9 км) Гувиген Гувиген, Банановый Граф 24 ° 08'47 "ю.ш. 150 ° 17'02" в.д.  /  24,14644 ° ю.ш. 150,28398 ° в.д.  / -24,14644; 150,28398  ( Железнодорожная станция Гувиген (бывшая) ) 425 футов (130 м) [ 7 ] [ 5 ]
84 мили 52 цепи (136,2 км) Джамбин Джамбин , Банановый Графство 24 ° 11'44 "ю.ш. 150 ° 22'11" в.д.  /  24,19550 ° ю.ш. 150,36970 ° в.д.  / -24,19550; 150,36970  ( Железнодорожная станция Джамбин (бывшая) ) 435 футов (133 м) [ 7 ] [ 5 ]
90 миль 40 цепей (145,6 км) Аргон Джамбин, Банановый Графство 24 ° 15'15 "ю.ш. 150 ° 26'01" в.д.  /  24,25411 ° ю.ш. 150,43361 ° в.д.  / -24,25411; 150,43361  ( Железнодорожная станция Аргун (бывшая) ) 509 футов (155 м) [ 8 ] [ 5 ]
94 мили 30 цепей (151,9 км) Умно Каллида , Банановый Граф 24 ° 18'06 "ю.ш. 150 ° 30'31" в.д.  /  24,30175 ° ю.ш. 150,50867 ° в.д.  / -24,30175; 150,50867  ( Железнодорожная станция Каллиде (бывшая) ) 518 футов (158 м) [ 8 ] [ 5 ]
102 мили 07 цепей (164,3 км) Билоэла Билоэла , Банановый Граф 24 ° 23'58 "ю.ш. 150 ° 30'31" в.д.  /  24,39949 ° ю.ш. 150,50867 ° в.д.  / -24,39949; 150,50867  ( Железнодорожная станция Билоэла (бывшая) ) 577 футов (176 м) [ 8 ] [ 5 ]
109 миль 21 цепь (175,8 км) Тангул Тангул , Банановый Граф 24 ° 29'11 "ю.ш. 150 ° 34'37" в.д.  /  24,48650 ° ю.ш. 150,57682 ° в.д.  / -24,48650; 150,57682  ( Железнодорожная станция Тангул (бывшая) ) 652 фута (199 м) [ 8 ] [ 5 ]
110 миль 72 цепи (178,5 км) Карибоэ Тангул, Банановый Граф 24 ° 29'57 "ю.ш., 150 ° 35'45" в.д.  /  24,49903 ° ю.ш., 150,59572 ° в.д.  / -24,49903; 150,59572  ( Железнодорожная станция Карибо (бывшая) ) 650 футов (200 м) [ 8 ] [ 5 ]
113 миль 60 цепей (183,1 км) Гора Скория Тангул, Банановый Граф 24 ° 32'04 "ю.ш., 150 ° 36'58" в.д.  /  24,53451 ° ю.ш., 150,61619 ° в.д.  / -24,53451; 150,61619  ( Железнодорожная станция Маунт-Скория (бывшая) ) 687 футов (209 м) [ 8 ] [ 5 ]
117 миль 55 цепей (189,4 км) Лавги Лоуги Доус , Банановый Графство 924 фута (282 м) [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лист серии Queensland Two Mile 2m163» (Карта). Правительство Квинсленда . 1939 год . Проверено 27 декабря 2022 г.
  2. ^ «6 железнодорожных линий государственной ветки будут закрыты» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛХХV. Квинсленд, Австралия. 15 января 1955 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. Moura Line. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Города Ранна» (Карта). Правительство Квинсленда . 1975. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Железнодорожные вокзалы и подъездные пути — Квинсленд» . Открытые данные Квинсленда . Правительство Квинсленда . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  6. ^ «Лист серии Queensland Two Mile 2m202» (Карта). Правительство Квинсленда . 1948 год . Проверено 29 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Лист серии Queensland Two Mile 2m201» (Карта). Правительство Квинсленда . 1947 год . Проверено 29 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лист серии Queensland Two Mile 2m163» (Карта). Правительство Квинсленда . 1950. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.

Цитируемые работы

  • «Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда» Джона Керра, 1990 г., Boolarong Press, Брисбен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0833742625e1ca2f833ced362d4ef7e__1717879800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/7e/a0833742625e1ca2f833ced362d4ef7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Callide Valley railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)