Юго-западная железнодорожная линия, Квинсленд

Юго-Западная железнодорожная линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Юго -Западная линия — узкоколейная железнодорожная линия в южной части штата Квинсленд , Австралия. Он соединяется с Южной линией непосредственно к югу от станции Уорик и тянется на запад на расстояние 413 км до города Дирранбанди . [ 1 ] Западная пристройка к Буми в Новом Южном Уэльсе, одобренная парламентом Квинсленда в 1914 году, так и не была построена. Участок Таллон -Дирранбанди был закрыт 2 сентября 2010 года. [ 2 ]
Он обслуживает небольшие города Инглвуд (пересечение ныне закрытого филиала Техаса ) и Гундивинди, а также деревни Йеларбон и Таллон , среди других.
История
[ редактировать ]Юго-западная линия открылась до Тана 1 июля 1904 года и была завершена до Дирранбанди 21 мая 1913 года. [ 3 ] Дальнейшее продление линии к западу от Дирранбанди было одобрено парламентом в 1914 году, но так и не было построено. [ 4 ]
Станция Бонаторн , в Дирранбанди ( 28 ° 35'52 "ю.ш., 148 ° 19'35" в.д. / 28,597857 ° ю.ш., 148,326381 ° в.д. ), [ 5 ] до 28 июня 1917 года известный как Кундилам, [ 6 ] сейчас заброшен.
Услуги
[ редактировать ]Юго-Западная почта была введена в эксплуатацию два раза в неделю в 1910 году. После открытия линии на Дирранбанди поезд отправился из Брисбена в 20:45, прибыл в Уорик в 04:00, в Гундивинди в 10:00 и в Дирранбанди в 16:30. Обратный рейс отправился в 11.30, прибыл в Гундивинди в 17.35, в Уорик в 23.35 и в Брисбен в 07.10 на следующее утро.
Юго-западная линия была последней железной дорогой в Австралии, по которой ходили почтовые поезда . [ 7 ] Последнее письмо Дирранбанди Mail было отправлено 11 февраля 1993 года. [ 8 ]
Пассажирские перевозки больше не обслуживают Юго-Западную линию, хотя она по-прежнему используется для грузовых перевозок до Таллона. Линия за ней была сильно повреждена во время наводнения 2010 года и была закрыта 2 сентября 2010 года. Автобусные операторы дальнего следования Crisps Coaches и Greyhound Australia теперь обслуживают города вдоль маршрута.
Текущие стандарты линии
[ редактировать ]На участке от Уорика до Гудивинди используются рельсы плотностью 30, 41 и 47 кг/м, стальные шпалы на 25-50%, максимальная нагрузка на ось 15,75 тонн и скорость линии 80 км/ч. Самый крутой уклон на участке составляет 1 из 44 (~2,3%), а минимальный радиус кривой составляет 200 м.
Следующий участок, ведущий к Таллону, имеет аналогичную железную дорогу: скорость линии до Тубеа составляет 70 км/ч, за ним — 60 км/ч, максимальный уклон 1 из 50 (2%) и повороты минимального радиуса 400 м.
Последний участок до Дирранбанди имел плотность рельсов 20 кг/м, нагрузку на ось 10 тонн и скорость линии 40 км/ч.
Как и остальные региональные железные дороги Квинсленда, линия узкоколейная ( 3 фута 6 дюймов или 1067 мм ).
Галерея
[ редактировать ]-
1721 год поворачивает почту Дирранбанди на треугольник 13 ноября 1987 года.
-
Почта Дирранбанди на станции Талвуд 13 ноября 1987 года.
-
Почта Дирранбанди в западном направлении в Гундивинди , 13 ноября 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ QR Limited (подразделение доступа к сети) (сентябрь 2005 г.). «Юго-Западная система: информационный пакет (выпуск 2)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Конец эпохи в Таллоне» . Балоннский маяк . 22 июля 2010 г. с. 1 . Проверено 8 мая 2020 г. - через Back on Track.
- ^ QR Limited . «QR Corporate – великолепное видение» . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ «Железнодорожные вокзалы и подъездные пути — Квинсленд» . qldspatial.information.qld.gov.au . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Название станции изменено» . Брисбенский курьер . № 18, 549. Квинсленд, Австралия. 29 июня 1917 г. с. 9 . Проверено 22 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Последний из почтовых поездов», Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги », июль 1990 г., страницы 155–166.
- ^ QR Limited . «QR Corporate – Современная конкурентоспособная железная дорога» . Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]