Гленморганская железнодорожная линия
Линия Гленморган | |
---|---|
![]() RM 1901 пересекает разбухшую реку Кондамин на линии Гленморган к югу от Дэлби, ~ 1991 г. | |
Обзор | |
Статус | Работает в Меандарру для перевозки зерна, дальше закрыт. |
Условия |
|
Станции | 20 (все закрыто, кроме Далби) |
Услуга | |
Оператор(ы) | Квинслендская железная дорога Уотко Австралия |
История | |
Открыто | 8 сентября 1911 г. 4 октября 1911 г. (Кумбарилла - Тара), 24 августа 1925 г. (Тара - Десны) в. конец 1920-х - 1931 год (Десны в Гленморган) [ нужна ссылка ] | ,
Закрыто | 26 июня 2013 г. | (Меандарра — Гленморган).
Технический | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |


Гленморганский филиал — железнодорожная линия на юго-западе Квинсленда , Австралия . В период с 1908 по 1931 год он открывался несколькими участками. Он должен был дойти до Сурата, но строительство прекратилось во время депрессии 1930-х годов и так и не возобновилось.
История
[ редактировать ]После того, как Западная линия из Брисбена открылась за пределами Долби в 1870-х годах, а Юго-Западная линия прошла за пределами Уорика в начале 1900-х годов, возникла агитация за движение к западу от Долби в сторону Тары . Расширение на 84 километра между двумя городами было одобрено парламентом в апреле 1908 года. В строительстве возникла некоторая задержка, поскольку завершение строительства веток Хейден и Куяр было приоритетом.
Первый участок линии открылся до Кумбариллы 8 сентября 1911 года, включая остановки: [ 1 ] [ 2 ]
- Дэлби ( 27 ° 10'48 "ю.ш. 151 ° 16'18" в.д. / 27,1800 ° ю.ш. 151,2717 ° в.д. ) [ 3 ]
- Натча (ок. 27 ° 10'44 "ю.ш., 151 ° 15'07" в.д. / 27,1790 ° ю.ш., 151,2519 ° в.д. , обслуживающая маслозавод Далби. [ 4 ] [ 5 ]
- Юмборра ( 27 ° 11'02 "ю.ш., 151 ° 14'01" в.д. / 27,1839 ° ю.ш., 151,2336 ° в.д. ) добавлено в 1956 году. [ 6 ]
- Нанди ( 27 ° 12'50 "ю.ш., 151 ° 10'17" в.д. / 27,2139 ° ю.ш., 151,1714 ° в.д. ) [ 7 ]
- Купунн ( 27 ° 13'36 "ю.ш., 151 ° 06'51" в.д. / 27,2267 ° ю.ш., 151,1142 ° в.д. ) [ 8 ]
- Далин ( 27 ° 14'25 "ю.ш., 151 ° 03'15" в.д. / 27,2403 ° ю.ш., 151,0542 ° в.д. ) [ 1 ]
- Дакло ( 27 ° 15'11 "ю.ш., 151 ° 00'41" в.д. / 27,2531 ° ю.ш., 151,0114 ° в.д. ) [ 9 ]
- Желтый ( 27 ° 17'40 "ю.ш., 150 ° 56'28" в.д. / 27,2944 ° ю.ш., 150,941 ° в.д. ) [ 2 ]
- с крестным отцом ( 27 ° 18'54 "ю.ш. 150 ° 52'34" в.д. / 27,3150 ° ю.ш. 150,8761 ° в.д. ) [ 10 ]
4 октября 1911 года открылась линия до Тары, включая остановки: [ 2 ]
- Горит ( 27 ° 18'16 "ю.ш. 150 ° 43'41" в.д. / 27,3044 ° ю.ш. 150,7281 ° в.д. ) [ 11 ]
- Бунгиба ( 27 ° 17'07 "ю.ш., 150 ° 39'39" в.д. / 27,2853 ° ю.ш., 150,6609 ° в.д. ) [ 2 ]
- Горанба ( 27 ° 17'13 "ю.ш. 150 ° 36'01" в.д. / 27,2869 ° ю.ш. 150,6003 ° в.д. ) [ 12 ]
- Перттон ( 27 ° 17'19 "ю.ш. 150 ° 33'40" в.д. / 27,2885 ° ю.ш. 150,5612 ° в.д. ) [ 2 ]
- Тара ( 27 ° 16'39 "ю.ш. 150 ° 27'24" в.д. / 27,2775 ° ю.ш. 150,4567 ° в.д. ) [ 13 ]
Смешанный поезд отправлялся из Дэлби три дня в неделю в полдень и совершал 4¼-часовую поездку до Тары, отправляясь снова на следующее утро в 11:30 в обратный путь.
Медленное продвижение на запад
[ редактировать ]Расширение Сурата на 80 километров было одобрено парламентом в декабре 1914 года для обслуживания молочных и овцеводческих ферм по пути. [ 14 ] постепенно открылись четыре коротких этапа до Гленморгана Линия так и не дошла до Сурата, но в течение последующих 17 лет . Строительство началось, но было приостановлено в период с 1916 по 1923 год. 24 августа 1925 года линия была продлена до Десны с остановками на: [ 2 ]
- Тюллагри ( 27 ° 16'49 "ю.ш. 150 ° 23'09" в.д. / 27,2803 ° ю.ш. 150,3858 ° в.д. ) [ 15 ]
- Саут-Глен ( 27 ° 18'19 "ю.ш. 150 ° 19'00" в.д. / 27,3053 ° ю.ш. 150,3167 ° в.д. ) [ 16 ]
- Кабавин ( 27 ° 19'46 "ю.ш. 150 ° 15'01" в.д. / 27,3294 ° ю.ш. 150,2503 ° в.д. ) [ 17 ]
- Десны ( 27 ° 19'43 "ю.ш. 150 ° 11'07" в.д. / 27,3286 ° ю.ш. 150,1853 ° в.д. ) [ 18 ]
Два из трех еженедельных поездов проехали дополнительное расстояние. Были открыты два коротких этапа: [ 19 ]
- Ханнафорд ( 27 ° 19'35 "ю.ш. 150 ° 03'54" в.д. / 27,3264 ° ю.ш. 150,0650 ° в.д. 28 июня 1926 года [ 20 ]
- Мгновенный ( 27 ° 19'19 "ю.ш., 149 ° 53'10" в.д. / 27,3219 ° ю.ш., 149,8861 ° в.д. 2 июля 1927 года [ 21 ]
С 1928 года дважды в неделю курсировало железнодорожное сообщение до Тары, а затем до Меандарры.
Еще одно короткое продление продлило линию еще на 22 километра с остановками: [ 19 ]
- безымянная остановка( 27 ° 16'38 "ю.ш., 149 ° 45'23" в.д. / 27,2772 ° ю.ш., 149,7564 ° в.д. ) [ 19 ]
- Гленморган ( 27 ° 14'58 "ю.ш., 149 ° 40'37" в.д. / 27,2494 ° ю.ш., 149,6769 ° в.д. открыт 12 декабря 1931 года. [ 22 ]
Конечная остановка была переименована в Гленморган в честь Годфри Моргана, министра железных дорог в период с 1929 по 1932 год. Улицы в городе были названы в честь его семьи, и он также был удостоен чести назвать Морганвилль железнодорожной конечной станцией к юго-западу от Бандаберга .
Между Дэлби и Гленморганом курсировал товарный поезд два раза в неделю и аналогичное железнодорожное сообщение. Постепенно зерно стало составлять большую часть перевозок, и специальные перевозки зерна стали обычным явлением. Автомобильный транспорт заменил перевозки товаров общего назначения до тех пор, пока остаются только сезонные перевозки зерна, и то только до Меандарры.
Линия за Меандаррой была закрыта из-за блокирования движения поездов 26 июня 2013 года и по состоянию на 2023 год остается «неиспользуемой» как Aurizon , так и Watco Australia . [ 23 ]
Современные стандарты линии
[ редактировать ]Максимальный уклон составляет 1 из 44 (~ 2,3%), а минимальный уклон составляет 400 м в радиусе. В настоящее время линия проложена с рельсами плотностью 41 и 30 кг/м, 25% стальных шпал и осевой нагрузкой 15,75 тонны, за исключением запада от Меандарры, где нагрузка на ось составляла 21 кг/м с 10 тоннами.
Линейная скорость составляет 60 км/ч до Тары, 40 км/ч до Меандарры и 30 км/ч до Гленморгана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дэлби» (Карта). Правительство Квинсленда . 1950. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лист серии Queensland Two Mile 2m47» (Карта). Правительство Квинсленда . 1939. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Дэлби — железнодорожная станция в Вестерн-Даунсе (запись 39179)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Структура модели» . Брисбенский курьер . Квинсленд, Австралия. 22 ноября 1927 г. с. 16. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ "О нас" . Сельские товары Далби . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Юмборра - железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 38801)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Нанди — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 23791)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Купунн — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 18629)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Дакло — железнодорожная станция в Вестерн-Даунсе (запись 10718)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Кумбарилла - железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 18595)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Веранга — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 37005)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Горанба — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 14369)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Тара — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 33318)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Керр, Джон (1990). Триумф узкой колеи: история железных дорог Квинсленда . Публикации Буларонга. стр. 115, 151, 225. ISBN. 978-0-86439-102-5 .
- ^ «Туллагри — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 35285)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Саут-Глен — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 31458)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Кабавин — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 5606)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Десны — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 33962)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лист серии Queensland Two Mile 2m48» (Карта). Правительство Квинсленда . 1955. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Ханнафорд — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 15331)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Меандарра - железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 39287)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Гленморган — железнодорожная станция в регионе Вестерн-Даунс (запись 14009)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Линейные схемы Южного Квинсленда» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Ноябрь 2013 года . Проверено 24 апреля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта железнодорожной системы Квинсленда 1925 года. Архивировано 23 декабря 2013 года в Wayback Machine.