Jump to content

Железнодорожная линия Маунт-Перри

Железнодорожный вокзал и город Маунт-Перри в 1907 году.
Фотография станции Маунт-Перри, опубликованная в 1925 году, судя по всему, датированная примерно 1910 годом.
Станция Бандаберг в 1882 году
Железнодорожный мотор 1901 г. на станции Джин-Джин, ~ 1989 г.
RM 1901 пересекает мост Сплиттерс-Крик ~ 1989 г.

Железная дорога Маунт-Перри — закрытая железнодорожная линия в Центральном Квинсленде , Австралия. В 1869 году медь была обнаружена на горе Перри (примерно в 100 км к западу от Бандаберга ), и поселок быстро разросся. Железная дорога до побережья была необходима для обеспечения дешевого транспорта и обеспечения рентабельности добычи низкопроцентной руды. Мэриборо и Бандаберг боролись за возможность стать конечной станцией, и последний город добился успеха.

Исследование, датированное 20 марта 1875 года, предложило линию от Северного Бандаберга , избегая таким образом дорогостоящего моста через реку Бернетт , на запад до Джин-Джина , а затем по старой дороге и телеграфному маршруту до Мулбуламана , но все еще на некотором расстоянии от горы Перри. Были задержки с получением официального разрешения на строительство линии до такой степени, что, когда парламент Квинсленда наконец одобрил строительство, добыча полезных ископаемых на горе Перри была существенно сокращена.

Открытие

[ редактировать ]

Первый 65-километровый участок от железнодорожной станции Северный Бундаберг (первоначально называвшейся станцией Бандаберг) до Мулбуламана открылся 19 июля 1881 года. [ 1 ] Остановки были в Оквуде , Шароне , Ману , Бингере , Биртамбе , Кулбу , Гундуне , Хило , Булльярде , Тагоне , Марундане , Упинге , Макилрайте , Джин-Джине , Туки , Ватаве , Тирроане , Гурагиле и Далисфорде . Строительство первой очереди примерно на семь лет предшествовало завершению строительства линии Северного побережья от Мэриборо до Бандаберга, и только тогда станция Бандаберг была переименована в Северный Бандаберг.

Расширения

[ редактировать ]

Затем последовало расширение разъезда Гиллена, открытого 15 августа 1882 года, затем через Гойан и Эллиматту до Булбунды, открытого 12 ноября 1883 года, и, наконец, через Вонбу, Волку и Драммерс-Крик до горы Перри, открытого 20 мая 1884 года. Особенность последнего этапа линия была строительством туннеля Булбунда . Туннель, прорытый на расстоянии 192 метров в твердой скале, является самым длинным туннелем без опор в южном полушарии. Завершение заключительного этапа означало, что поезду, отправляющемуся с горы Перри в 7:30 утра, потребовалось 4,5 часа, чтобы добраться до Бандаберга, а затем отправиться в обратный путь в 15:00.

Локомотивы

[ редактировать ]
Информацию смотрите в тексте

Информация о локомотивах отрывочна. Локомотив, изображенный справа, судя по всему, использовался с 1881 по 1890 год. Описание фотографии гласит:

«Паровоз с группой мужчин, собравшихся вокруг него, около 1880 года. На боковой стороне кабины этого локомотива есть табличка с надписью «Железнодорожные работы Ипсвич, Квинсленд, 1877 год». Локомотив был построен в Ипсвичских железнодорожных мастерских в 1877 году. был известен как паровоз класса А10 (или Ипсвич А10 ). и западная железная дорога, как Локомотив 36, до 1881 года, когда она работала на Бандабергской железной дороге. В 1890 году она была продана подрядчикам, строившим часть железной дороги Бандаберг-Гладстон, а в 1892 году снова продана компании Young Brothers из Fairymead Mill, Бандаберг. сначала в поездах в Эйвонсайде, затем на заводе в Норт-Бандаберге. В начале 1890-х годов в Эйвондейле взорвался котел. В 1935 году его заменил локомотив, купленный на горе Лайалл в Тасмании, но его остатки не были утилизированы до 1951 года».

После открытия Мулбуламана курсировали два поезда в неделю, но быстрый рост объемов перевозок древесины потребовал трех поездов в неделю в 1883 году и ежедневных рейсов в 1884 году. Движение сахарного тростника быстро возросло, когда в 1885 году в Бингере была открыта мельница. транспорт в некоторой степени взял верх, пока добыча меди снова не стала жизнеспособной в начале 1900-х годов. До этого линия работала в убыток, но высокие цены на медь привели к возвращению крупномасштабной добычи полезных ископаемых на Маунт-Перри и дали железной дороге и городу новую жизнь.

Несчастный случай

[ редактировать ]
Железнодорожные вагоны сошли с рельсов в Гиллен-Сайдинге на ветке Маунт-Перри, 1924 год.

Авария со смертельным исходом произошла после крушения поезда возле развязки Гиллен рано утром в воскресенье, 17 февраля 1924 года. Поезд совершал праздничную экскурсию с горы Перри в Баргару . [ 2 ] В результате происшествия погибли два человека, причиной которого считается превышение скорости и халатность водителя и охранника. [ 3 ] [ 4 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Перевозка древесины, сахара и молочных продуктов продолжалась до тех пор, пока продолжение этой услуги не стало экономически невыгодным. Линия закрывалась поэтапно - от горы Перри до Тирроана (к западу от Джин-Джина) 31 октября 1960 года, от Тирроана до Джин-Джина в 1988 году, станции Джин-Джин 17 января 1992 года и линии до Северного Бандаберга 16 января 1993 года.

Списки наследия

[ редактировать ]

На железнодорожной линии Маунт-Перри есть ряд объектов , внесенных в список наследия , в том числе:

  • Туннель Булбунда [ 5 ]
  • Железнодорожная станция Северный Бандаберг . Примерно в 1994 году здание станции Северный Бундаберг было перенесено примерно на 500 метров к западу, на противоположную сторону пути, и теперь является частью Железнодорожного музея Бандаберга. [ 6 ]
  • Железнодорожный мост Сплиттерс-Крик . Несмотря на то, что маршрут миновал мост через реку Бернетт, он не смог избежать пересечения Сплиттерс-Крик, притока Бернетта, расположенного недалеко к западу. Это впечатляющее сооружение, внесенное в список наследия, возвышается над ручьем и оснащено стальными стержнями, которые соединяют эстакады для придания дополнительной прочности. [ 7 ]

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]

Промышленные железные дороги (трамваи) перевозили грузы, например, сахарный тростник, от производственных помещений на главную линию. [ 8 ] Некоторые промышленные локомотивы сохранились на территории железнодорожного ботанического сада Бандаберга. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «МЕСТНЫЙ ВАРИАНТ» . Неделя . Том. XII, нет. 291. Квинсленд, Австралия. 23 июля 1881 г. с. 15. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «КАТАСТРОФА» . Почта Бандаберга . Том. 54, нет. 8, 606. Квинсленд, Австралия. 18 февраля 1924 г. с. 5. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ «Еще одна жертва» . Телеграф . № 15982. Квинсленд, Австралия. 19 февраля 1924 г. с. 8 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ). Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «МАГИСТЕРСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ» . Почта Бандаберга . Том. 54, нет. 8658. Квинсленд, Австралия. 18 апреля 1924 г. с. 2. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Железнодорожный туннель Булбунда (запись 601516)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 29 октября 2009 г.
  6. ^ «Бундабергский железнодорожный музей» . Железнодорожное наследие Квинсленда . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г. .
  7. ^ «Железнодорожный мост Сплиттерс-Крик (запись 600529)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 7 июля 2013 г.
  8. ^ AC Лин Зельмер (2005). «Заметки о тростниковом трамвае № 5: паровозы Бандаберга Фаулера» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  9. ^ «Ботанический сад железной дороги» . Сеть коллекций Австралии . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 15 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Прошлое Перри - столетняя история Перри Шира» Мервина Ройла, 1980 г.
  • «Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда» Джона Керра, 1990 г., Boolarong Press, Брисбен.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04ac8455e44038ffb3c9e6b7ba86e06__1721597340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/06/a04ac8455e44038ffb3c9e6b7ba86e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Perry railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)