Железнодорожная линия Маунт-Перри





Железная дорога Маунт-Перри — закрытая железнодорожная линия в Центральном Квинсленде , Австралия. В 1869 году медь была обнаружена на горе Перри (примерно в 100 км к западу от Бандаберга ), и поселок быстро разросся. Железная дорога до побережья была необходима для обеспечения дешевого транспорта и обеспечения рентабельности добычи низкопроцентной руды. Мэриборо и Бандаберг боролись за возможность стать конечной станцией, и последний город добился успеха.
Опрос
[ редактировать ]Исследование, датированное 20 марта 1875 года, предложило линию от Северного Бандаберга , избегая таким образом дорогостоящего моста через реку Бернетт , на запад до Джин-Джина , а затем по старой дороге и телеграфному маршруту до Мулбуламана , но все еще на некотором расстоянии от горы Перри. Были задержки с получением официального разрешения на строительство линии до такой степени, что, когда парламент Квинсленда наконец одобрил строительство, добыча полезных ископаемых на горе Перри была существенно сокращена.
Открытие
[ редактировать ]Первый 65-километровый участок от железнодорожной станции Северный Бундаберг (первоначально называвшейся станцией Бандаберг) до Мулбуламана открылся 19 июля 1881 года. [ 1 ] Остановки были в Оквуде , Шароне , Ману , Бингере , Биртамбе , Кулбу , Гундуне , Хило , Булльярде , Тагоне , Марундане , Упинге , Макилрайте , Джин-Джине , Туки , Ватаве , Тирроане , Гурагиле и Далисфорде . Строительство первой очереди примерно на семь лет предшествовало завершению строительства линии Северного побережья от Мэриборо до Бандаберга, и только тогда станция Бандаберг была переименована в Северный Бандаберг.
Расширения
[ редактировать ]Затем последовало расширение разъезда Гиллена, открытого 15 августа 1882 года, затем через Гойан и Эллиматту до Булбунды, открытого 12 ноября 1883 года, и, наконец, через Вонбу, Волку и Драммерс-Крик до горы Перри, открытого 20 мая 1884 года. Особенность последнего этапа линия была строительством туннеля Булбунда . Туннель, прорытый на расстоянии 192 метров в твердой скале, является самым длинным туннелем без опор в южном полушарии. Завершение заключительного этапа означало, что поезду, отправляющемуся с горы Перри в 7:30 утра, потребовалось 4,5 часа, чтобы добраться до Бандаберга, а затем отправиться в обратный путь в 15:00.
Локомотивы
[ редактировать ]
Информация о локомотивах отрывочна. Локомотив, изображенный справа, судя по всему, использовался с 1881 по 1890 год. Описание фотографии гласит:
«Паровоз с группой мужчин, собравшихся вокруг него, около 1880 года. На боковой стороне кабины этого локомотива есть табличка с надписью «Железнодорожные работы Ипсвич, Квинсленд, 1877 год». Локомотив был построен в Ипсвичских железнодорожных мастерских в 1877 году. был известен как паровоз класса А10 (или Ипсвич А10 ). и западная железная дорога, как Локомотив 36, до 1881 года, когда она работала на Бандабергской железной дороге. В 1890 году она была продана подрядчикам, строившим часть железной дороги Бандаберг-Гладстон, а в 1892 году снова продана компании Young Brothers из Fairymead Mill, Бандаберг. сначала в поездах в Эйвонсайде, затем на заводе в Норт-Бандаберге. В начале 1890-х годов в Эйвондейле взорвался котел. В 1935 году его заменил локомотив, купленный на горе Лайалл в Тасмании, но его остатки не были утилизированы до 1951 года».
Трафик
[ редактировать ]После открытия Мулбуламана курсировали два поезда в неделю, но быстрый рост объемов перевозок древесины потребовал трех поездов в неделю в 1883 году и ежедневных рейсов в 1884 году. Движение сахарного тростника быстро возросло, когда в 1885 году в Бингере была открыта мельница. транспорт в некоторой степени взял верх, пока добыча меди снова не стала жизнеспособной в начале 1900-х годов. До этого линия работала в убыток, но высокие цены на медь привели к возвращению крупномасштабной добычи полезных ископаемых на Маунт-Перри и дали железной дороге и городу новую жизнь.
Несчастный случай
[ редактировать ]
Авария со смертельным исходом произошла после крушения поезда возле развязки Гиллен рано утром в воскресенье, 17 февраля 1924 года. Поезд совершал праздничную экскурсию с горы Перри в Баргару . [ 2 ] В результате происшествия погибли два человека, причиной которого считается превышение скорости и халатность водителя и охранника. [ 3 ] [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]Перевозка древесины, сахара и молочных продуктов продолжалась до тех пор, пока продолжение этой услуги не стало экономически невыгодным. Линия закрывалась поэтапно - от горы Перри до Тирроана (к западу от Джин-Джина) 31 октября 1960 года, от Тирроана до Джин-Джина в 1988 году, станции Джин-Джин 17 января 1992 года и линии до Северного Бандаберга 16 января 1993 года.
Списки наследия
[ редактировать ]На железнодорожной линии Маунт-Перри есть ряд объектов , внесенных в список наследия , в том числе:
- Туннель Булбунда [ 5 ]
- Железнодорожная станция Северный Бандаберг . Примерно в 1994 году здание станции Северный Бундаберг было перенесено примерно на 500 метров к западу, на противоположную сторону пути, и теперь является частью Железнодорожного музея Бандаберга. [ 6 ]
- Железнодорожный мост Сплиттерс-Крик . Несмотря на то, что маршрут миновал мост через реку Бернетт, он не смог избежать пересечения Сплиттерс-Крик, притока Бернетта, расположенного недалеко к западу. Это впечатляющее сооружение, внесенное в список наследия, возвышается над ручьем и оснащено стальными стержнями, которые соединяют эстакады для придания дополнительной прочности. [ 7 ]
Промышленные железные дороги
[ редактировать ]Промышленные железные дороги (трамваи) перевозили грузы, например, сахарный тростник, от производственных помещений на главную линию. [ 8 ] Некоторые промышленные локомотивы сохранились на территории железнодорожного ботанического сада Бандаберга. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕСТНЫЙ ВАРИАНТ» . Неделя . Том. XII, нет. 291. Квинсленд, Австралия. 23 июля 1881 г. с. 15. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАТАСТРОФА» . Почта Бандаберга . Том. 54, нет. 8, 606. Квинсленд, Австралия. 18 февраля 1924 г. с. 5. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Еще одна жертва» . Телеграф . № 15982. Квинсленд, Австралия. 19 февраля 1924 г. с. 8 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ). Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МАГИСТЕРСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ» . Почта Бандаберга . Том. 54, нет. 8658. Квинсленд, Австралия. 18 апреля 1924 г. с. 2. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Железнодорожный туннель Булбунда (запись 601516)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Бундабергский железнодорожный музей» . Железнодорожное наследие Квинсленда . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г. .
- ^ «Железнодорожный мост Сплиттерс-Крик (запись 600529)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ AC Лин Зельмер (2005). «Заметки о тростниковом трамвае № 5: паровозы Бандаберга Фаулера» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Ботанический сад железной дороги» . Сеть коллекций Австралии . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Прошлое Перри - столетняя история Перри Шира» Мервина Ройла, 1980 г.
- «Триумф узкоколейки: история железных дорог Квинсленда» Джона Керра, 1990 г., Boolarong Press, Брисбен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]