Маккейская железная дорога

Железная дорога Маккей — линия длиной 68 километров (42 мили), расположенная в долине реки Пайонир в Северном Квинсленде , Австралия . В период с 1885 по 1911 год он открывался несколькими секциями. У него было три коротких ответвления, части которых первоначально были построены местными властями. В период с 1959 по 2007 год он закрывался частями.
История
[ редактировать ]Маккей , примерно в 1000 км к северу от Брисбена , расположен у входа в плодородную речную долину и быстро развивался для сельского хозяйства, особенно для выращивания сахарного тростника. Сахарные заводы были построены с использованием частных тростниковых трамваев, а это означало, что каждый завод имел местную монополию.
Железная дорога Маккей была построена, чтобы позволить производителям отправлять сахарный тростник альтернативным покупателям, положив конец монополии заводов. [ 1 ]
Ранние линии
[ редактировать ]Первый участок открылся от Маккея до Итона , единственного в то время города в регионе, вместе с ответвлением от Ньюбери-Джанкшен до Мирани , всего на 36 км, в 1885 году. «Ветка» от Мирани была продлена на 16 км на запад. до Пиннакла между 1897 и 1902 годами, и движение выросло до такой степени, что оно стало считаться основной линией, а Итон - веткой. Правительство Квинсленда построило два сахарных завода в рамках развития, и со временем большинство заводов перешло в кооперативную собственность.
Речное поместье Джона Спиллера
[ редактировать ]Речное поместье Джона Спиллера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Первый паровой двигатель Джона Спиллера « Мэри Энн», построенный компанией Robertson & Co на литейном заводе Виктории, Маккей, в 1880 году, пересекает Фёрсден-Крик в сторону Pioneer Mill. [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 6 + 1 ⁄ 2 миль (10,5 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 6 миль в час (9,7 км/ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для своего поместья Джон Спиллер импортировал новый паровоз (4150 1881 года) от компании John Fowler & Co. в Англии. [ 3 ] Его окрестили в четверг, 4 августа 1881 года, Эммой Рут в честь жены Джона Спиллера. Он был способен поднимать 80 тонн по горизонтали или 16 тонн вверх по уклону 1 к 40 (25%) и со скоростью 15 миль в час. Сообщается, что новый локомотив был 2 + 1 ⁄ дюйма ( 64 Цилиндр мм) с манометром 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) вместе с пружинным балансом манометра, свистком и комплектом оборудования в сборе. Подъехало до 26 тростниковых вагонов, 16 из которых вышли вместе с паровозом; Каждый из них мог перевозить около 23 центнеров (1,2 т) тростника. [ 4 ]
В поместье была шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм линия рельсов ) длиной около трех с половиной миль. Линия в основном укладывалась на шпалы и по конструкции была аналогична обычным линиям. Эстакада над Фёрсден-Крик была сделана из свай длиной 200 ярдов (180 м) и высотой до 20 футов (6,1 м). В 1881 году Спиллер также закупил в Англии две мили постоянных стальных рельсов и одну милю переносных рельсов, которые были добавлены к существующей линии длиной 3½ мили, что позволило ей проходить от одного конца поместья до другого. [ 4 ]
Поместье Ривер занимало 2625 акров. В 1881 году было обработано 1247 акров земли, производивших 1200 тонн сахара за сезон или 10 тонн первоклассного сахара в день. [ 4 ]
Поместье Эшбертон и поместье пионеров Джона Спиллера
[ редактировать ]Новая мельница была построена в поместье Эшбертон Джона Спиллера, примыкающем к поместью Пайонеров. Две мельницы были соединены железной дорогой, аналогичной той, что была в Ривер-Эстейт, почти 4 мили которой были построены в 1881 году. Пионер-Эстейт состоял из 4886 акров, и, по оценкам, он будет производить 1100 тонн сахара за сезон, так что г-н Спиллер будет производить одну пятую всего сахара в округе. [ 4 ]
Участие местных органов власти
[ редактировать ]Стремясь способствовать дальнейшему развитию, Совет Пайонер-Шира профинансировал строительство 9-километровой ветки до Финч-Хаттона , открытой в 1904 году. Он также профинансировал 12-километровую ветку от Бенхолма до Киркупа, открытую в 1903 году.
Уолтер Пейджет , MLA Маккея для , стал министром железных дорог в 1908 году, а линии Совета были приобретены Департаментом железных дорог Квинсленда обеспечения дальнейшего расширения. 10-километровое расширение Финч-Хаттон- Нетердейл (до основания хребта Юнгелла ) открылось в 1911 году, как и 2-километровое расширение Киркуп- Кунгурри .
Системы подключены
[ редактировать ]В 1921 году Маккей был связан с линией Северного побережья с Рокгемптоном и Брисбеном , а северное сообщение с Таунсвиллем открылось в 1923 году.
Третья ветка, протянувшаяся в 10 км от Гаргетта до Оуэнс-Крик , открылась в 1922 году. Как и на других линиях, основным движением был сахарный тростник. Поскольку тростник собирают в течение шести месяцев в году, на железнодорожной сети Маккея было два разных сезона: один намного тише другого.
Нарушение системы
[ редактировать ]В марте 1956 года мост Мирани был разрушен паводковыми водами, и локомотив был переброшен на запад для эксплуатации изолированного участка, пока три месяца спустя не был открыт временный мост. Постоянный запасной мост был открыт в декабре 1959 года.
Замыкания и преобразования
[ редактировать ]Первым закрытым участком был 4-километровый участок от Итона до Виктории , где находился сахарный завод, в 1959 году. В 1967 году филиалы Кунгурри и Оуэнс-Крик были проданы местным сахарным заводам и преобразованы в тростниковые трамваи шириной 610 мм (2 фута). Участок от перекрестка Виктория - Ньюбери закрылся в 1971 году.
Участок от Нетердейла до Финч-Хаттона закрылся в 1977 году, а 33-километровый участок от Финч-Хаттона до Мэриан закрылся в 1990 году и также должен был быть преобразован в трамваи из сахарного тростника. Участок Пейджет-Джанкшен-Мэриан протяженностью 23 км был закрыт в декабре 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ Джон Браунинг: Локомотив с вертикальным котлом был построен компанией Robertson & Co на литейном заводе Виктории, Маккей, в 1880 году. Говорят, что он был известен как «Мэри Энн». «Фаулер» был построен в 1881 году и, как говорят, был известен как «Эмма Рут».
- ^ Кристофер Харт: Фаулеру было 4150 в 1881 году.
- ^ Jump up to: а б с д The River Estate В: Рекламодатель Маккея Меркьюри и Южного Кеннеди. 6 августа 1881 г. Страница 2.