Железнодорожная линия Исиды

Железнодорожная ветка Исиды — узкоколейная железнодорожная линия на территории современного региона Бандаберг и региона Норт-Бёрнетт , Квинсленде в Австралия . Он соединял перекресток Исиды на железнодорожной линии Северного побережья с городом Далларнил через города Чилдерс и Кордальба. Линия открылась до Чилдерса в 1887 году, до Кордаблы в 1896 году и до Далларнила в 1909 году. Третий участок от Кордальбы до Далларнила закрылся в 1955 году, а первые два участка до Чилдерса закрылись в 1964 году.
История
[ редактировать ]
Линия Северного побережья к северу от Брисбена достигла Мэриборо в августе 1881 года, Ховарда в марте 1883 года и Гудвуда к югу от Бандаберга в августе 1887 года. Железнодорожная ветка Исиды была одобрена к строительству Парламентом Квинсленда в сентябре 1885 года. [ 1 ]
Первый участок разветвлялся в западном направлении от линии Северного побережья к югу от Гудвуда у перекрестка Айсис . Открытый 31 октября 1887 года, Чайлдерс сформировался на конечной остановке, а по пути были установлены остановки в Бутаре , Хортоне и Дулби . Станция Чилдерс теперь является частью территории государственной средней школы округа Исис . [ 2 ] Линия позволила развивать производство сахарного тростника в регионе , а 1 июня 1896 года открылось короткое продолжение на северо-запад через Хаксли , Линвуд и Ковби до Кордальбы . Первоначально Ковби назывался Габсбург, [ 3 ] но после сильного всплеска антигерманских настроений в Австралии после Первой мировой войны это слово было изменено на местное аборигенское название «сахар». Линия обслуживала первые сахарные заводы в Нокроу (недалеко от Ковби), Хаксли и Дулби, пока они не были переданы Isis Central Mill .
Еще одно пятидесятикилометровое расширение на юго-запад до Далларнила было одобрено в декабре 1909 года и открыто 6 мая 1913 года. По пути были построены остановки в Тинне , Маруле , Джуниеле , Буяле , Мундербонге , Таве, Стэнтоне и Кукаре. Однако большая часть территории была бесплодной, а перспективы развития сельского хозяйства были переоценены. Небольшие количества сахарного тростника, шпал , сливок , извести и крупного рогатого скота перевозились, но лишь эпизодически. [ нужна ссылка ]
Двух поездов в неделю было достаточно, чтобы удовлетворить небольшой объем движения, и движение за пределами Кордальбы было прекращено 1 июля 1955 года. [ 4 ] Центральный завод Isis приобрел участок Кордальба-Далларнил для переоборудования в 2-футовый трамвай, но предпочтение было отдано автомобильному транспорту. Остальная часть линии закрылась 1 июля 1964 года в связи с перевозкой сыпучего сахара автомобильным транспортом и сахарного тростника трамваями , принадлежащими заводу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи» Boolarong Press, 1990 г.
- ^ Ракеманн, Н. «Пот, пар и сажа», ARHS, 1988 г.
- ^ «Ковби – неограниченная местность в регионе Бундаберг (запись 18532)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «6 железнодорожных линий государственной ветки будут закрыты» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛХХV. Квинсленд, Австралия. 15 января 1955 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Г.Х. Верховен "Ветвь Исиды", бюллетень ARHS, май 1963 г.
Род Милн, «Запад Кордальбы», бюллетень ARHS, июнь 1993 г.