Вандоанская железнодорожная линия

Wandoan Branch — железнодорожная линия длиной 70 км в Дарлинг-Даунс регионе , штат Квинсленд , Австралия. Он соединяет города Майлз и Вандоан . Было одобрено распространение до Тарума , [ 1 ] но строительство было остановлено во время Первой мировой войны и больше не возобновлялось. Сейчас линия закрыта. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Западная линия от Брисбена достигла Майлза в августе 1878 года. Тарум, примерно в 120 километрах к северу от Майлза, позже стал устоявшимся пасторальным регионом, и линия в этом направлении была предложена для содействия более тесному заселению. В 1910 году было дано разрешение на строительство первого участка до Вандоана (тогда называвшегося Джуанда), и 20 декабря 1913 года линия открылась от Майлза до Гилигулгула . Подъездными путями были Далвоган (ныне Далвогон ), Ковгуран и Гурулмунди .
11 августа 1913 года во время строительства участка Майлз-Тарум балластный поезд столкнулся с несколькими животными в 13,5 милях (21,7 км) от Майлза. Двое мужчин, в том числе хронометрист поезда, погибли, еще один получил ранения. Вагоны-хопперы, толкаемые перед локомотивом, в это время выделяли пыль. Четвертый член экипажа не получил серьезных травм. [ 2 ]
Станция Джуанда была основана в 1853 году после положительных отзывов Людвига Лейххардта после его путешествия по региону в 1844 году, и небольшой городок Джуанда постепенно развивался. Второй этап линии открылся через Гулугубу , Бурунгу и Вубагул до Джуанды 16 декабря 1914 года. Утвержденный участок до Тарума так и не был построен. Джуанда была переименована в Вандоан в 1927 году, чтобы избежать путаницы с городом Джунда к юго-западу от Лонгрича .
Разъезд Ковгуран приобрел известность во время Второй мировой войны , когда RAAF владела складом боеприпасов рядом с железнодорожной линией. Ковгуранское подсклад Центрального резервного склада взрывчатых веществ № 3 включал 20 бетонных подземных бункеров, в которых хранилось до 2500 тонн бомб и боеприпасов. Припасы, боеприпасы и персонал доставлялись в Брисбен по железной дороге через Майлз и Тувумбу .
Услуги
[ редактировать ]Поезда ходили из Чиншиллы примерно в 40 километрах к востоку от Майлза. Дважды в неделю обслуживался смешанный маршрут, который соединялся в Майлзе с поездами на запад до Рима и на восток до Брисбена. 70 километров между Майлзом и Вандоаном были пройдены за три часа. В 1954 году было введено железнодорожное сообщение два раза в неделю с Sydney Mail в Тувумбе. Как и многие другие службы в стране Квинсленд, эта линия столкнулась с растущей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта. Движение постепенно сократилось до сезонных перевозок зерна.
Текущий статус
[ редактировать ]На линии около 50% линии переложены рельсы плотностью 30 кг/м, остаток составляет 21 кг/м. Стальные шпалы установлены в соотношении 1 к 4 к 1 к 3, максимальная нагрузка на ось составляет 15,75 тонны. Максимальный уклон составляет 1 из 50 (2%), минимальный радиус кривой — 200 м, а скорость линии — 30 км/ч. линия Wandoan в настоящее время указана как «забронированная и не используемая» как Aurizon , так и Watco Australia .
Возможные будущие железные дороги в Вандоан
[ редактировать ]В Вандоане предлагается построить крупную угольную шахту, при этом уголь будет доставляться из Гладстона по предлагаемой железной дороге бассейна Сурат , которая соединится с короткой линией Моура к югу от города Банан. Эта предлагаемая линия будет проходить значительно восточнее Тарума и проходить недалеко от бывшего золотодобывающего города Кракова . Это предложение имеет одобрение. [ 3 ]
Существующая угольная шахта Камеби Даунс расположена в Колумбуле примерно в 25 км к востоку от Майлза и в настоящее время доставляет уголь в Брисбен по западной линии. Если железная дорога в бассейне Сурат будет построена, шахта получит разрешение на модернизацию линии Вандоан до того же стандарта (т.е. нагрузка на ось 26,5 тонн), чтобы она могла экспортировать уголь через Гладстон. Это предложение было отозвано. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи» Boolarong Press, 1990 г.
- ^ «Серьезная железнодорожная авария, погибли двое мужчин» . Брисбенский курьер . 12 августа 1913 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Проект железной дороги бассейна Сурата» . Государственное развитие . Правительство Квинсленда. 12 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Проект расширения Камеби-Даунс» . Отозванные или устаревшие проекты . Правительство Квинсленда . 9 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]26 ° 23'ю.ш., 150 ° 02' в.д. / 26,383 ° ю.ш., 150,033 ° в.д.