Железнодорожная линия Моура

Железнодорожная линия Моура — железная дорога в центральном Квинсленде , соединяющая несколько угольных шахт с портом Гладстон . Он соединяет остатки нескольких линий, которые ранее соединялись с Рокгемптоном первоначально зубчатой железной дорогой .
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия Доусон-Вэлли была построена недалеко от Рокгемптона и открылась в 1898 году, а железнодорожная линия Каллайд-Вэлли открылась в 1917 году, обе имеют направление с севера на юг. В 1953 году открылась ветка для обслуживания шахты Каллид, а в 1963 году открылась еще одна ветка для обслуживания угольной шахты Моура, причем обе шахты доставляли уголь в Гладстон через Рокгемптон, на расстояние ~ 270 км. По мере роста объемов угля была предложена прямая линия до Гладстона, и в 1968 году открылась короткая линия Моура длиной 151 км, ставшая первой линией класса S (специальный) в Квинсленде с нагрузкой на ось 18 тонн в то время. [ 1 ] Он начался на железнодорожной станции Грэм (в Каллиопе ) на линии Монто , соединяясь с линией Каллид-Вэлли (и Каллид-Коулфилдс) на железнодорожной станции Эрлсфилд (в Джамбине ) и соединяясь с линией Доусон-Вэлли на перекрестке шахт Моура, в 12 км. к востоку от города Моура .
До открытия короткой линии Моура самый большой паровоз QR, известный как Garratt , мог доставлять 750-тонную партию угля в Гладстон через Рокгемптон. После открытия линии трехглавые дизельные поезда доставили 4000 тонн угля прямо в Гладстон.
Реорганизация системы
[ редактировать ]В этом районе были разработаны дополнительные угольные шахты, и в 1983 году открылась линия длиной 5,6 км от Аннандейла до шахты Баундэри-Хилл. В 1994 году на шахте Моура были открыты воздушный шар и соединительная линия длиной 5,6 км.
Поскольку Гладстон является основным портом центрального Квинсленда, большая часть грузов стала перевозиться по новой прямой линии, а 69-километровые участки Кабра-Вован и 47-километровый Баралаба-Моура линии Доусон-Вэлли закрылись в 1987 году, что фактически сместило сеть к выравниванию восток-запад.
Впоследствии были закрыты следующие участки, такие как Тангул-Билоэла (11 км) в 1988 году, Гулара-Теодор (5 км) в 1993 году, Вован-Ранн (25 км) и Куэмба-Баралаба (12 км) в 1995 году и Раннес-Куэмба ( 25 км) в 1997 году и Ранн — Корнуолл. (24 км) в
26 июня 2013 года были закрыты участки Эрлсфилд-Корнгу, Дакенба -Билоэла и Моура-Гулара. [ 2 ] оставив систему в виде линии длиной 192 км от Грэма до Моуры с ответвлением длиной 29 км до Каллид Коулфилдс и воздушными петлями длиной около 3 км на шахтах Баундэри-Хилл и Моура.
Существующая система
[ редактировать ]Сегодня уголь является основным грузом, перевозимым по линии Моура, при этом значительная, хотя и сезонная, перевозка осуществляется зерном из элеваторов в Муре. Линия от Дакенбы до Билоэлы удалена.
Линия Моура до аэростатной петли Моура имеет рельсы с нагрузкой 60 кг/м на бетонных шпалах, нагрузку на ось 26,5 тонн, максимальный уклон 1 из 63 (~ 1,6%) в восточном направлении (1 из 50 (2%) в западном направлении), 300 м. кривые минимального радиуса и скорость линии 80 км/ч, за исключением участка длиной 10 км, пересекающего хребет Каллиопа, на котором действует ограничение скорости 40 км/ч. Кроме того, линия имеет рельсы с нагрузкой 30 кг/м, нагрузку на ось 15,75 тонны и ограничение скорости 40 км/ч.
Участок от Эрлсфилда до Каллид Коулфилдс через Дакенбу имеет рельсы с нагрузкой 53 кг/м, осевую нагрузку 26,5 тонны и повороты с минимальным радиусом 160 метров.
Предлагаемое южное соединение
[ редактировать ]Крупную угольную шахту планируется построить в Вандоане , а уголь будет доставляться из Гладстона по предлагаемой железной дороге Сурат-Бэйсин , которая соединится с линией Моура к югу от города Банан . Эта предлагаемая линия будет проходить значительно восточнее Тарума и проходить недалеко от золотодобывающего города Кракова .