Jump to content

железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов

JA1271 с экскурсией, состоящей из восхождения на склон Опапа в Новой Зеландии.
Трамвай, спускающийся по трамваю Грейт-Орм
Путь с двойной колеей в Перте, Австралия, с колеей 3 фута 6 дюймов и стандартной колеей.
Путь с двойной колеей в Сахалинской области, включая колею 3 фута 6 дюймов и российскую колею.
Сохранившийся японский JNR Class D51 на основной линии в 2014 году.
Сохранившийся японский ностальгический поезд SL Hitoyoshi
Тароко Экспресс на Тайване
Станция Sheung Wan на гонконгском трамвае с автобусной развязкой
Канатная дорога Сан-Франциско, пересекающая холм

Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) сначала строились как конные вагоны . Первая междугородная пассажирская железная дорога длиной 3 фута 6 дюймов была построена в Норвегии Карлом Абрахамом Пилем . С середины девятнадцатого века 3 фута 6 дюймов колея получила широкое распространение в Британской империи . В Африке она стала известна как колея Кейп, поскольку она была принята в качестве стандартной колеи для государственных железных дорог Кейптауна в 1873 году, хотя до этого она уже была установлена ​​в Австралии и Новой Зеландии. Он был принят в качестве стандарта в Новой Зеландии , Южной Африке , Индонезии , Японии , на Филиппинах , на Тайване и в Квинсленде (который имеет вторую по величине узкоколейную сеть в мире) в Австралии.

В мире имеется около 112 000 километров (70 000 миль) путей с колеей 1067 мм , которые классифицируются как узкоколейные железные дороги .

1795
Одной из первых железных дорог, на которых использовалась колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), была Трап Литтл-Итон в Англии, построенный как гужевая дорога в 1795 году. Другие 3 фута 6 дюймов вагоны колеи в Англии и Уэльсе также были построены в Англии и Уэльсе. начало девятнадцатого века.
1809
Был открыт Silkstone Waggonway , соединивший канал Барнсли с угольными шахтами, включая Huskar Pit .
1860
Железная дорога Северн и Уай представляет паровоз на своей 3 фута 6 шириной платформе дюймов . [1]
1862
Норвежский инженер Карл Абрахам Пиль построил первую 3 фута 6 дюймов железную дорогу шириной в Норвегии - линию Рёруса .
1865
Квинслендские железные дороги Были построены . Его колею 3 фута 6 дюймов продвигали ирландский инженер Авраам Фитцгиббон ​​и инженер-консультант Чарльз Фокс .
1867
Началось строительство железной дороги от шахты Кастильо-де-Буитрон до причала Сан-Хуан-дель-Пуэрто в Уэльве, Испания. Ширина составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
1868
В 1868 году Чарльз Фокс попросил инженера-строителя Эдмунда Рэгге обследовать железную дорогу длиной 3 фута 6 дюймов в Коста-Рике .
1870
Размер 3 фута 6 дюймов был принят Новой Зеландией для ускорения развития транспорта в соответствии с Юлиуса Фогеля Политикой великих общественных работ ; см . «Эра Фогеля» .
1871
Николаас Хенкет и Дж. К. Шёльманн рекомендовали правительству Голландской Ост-Индии использовать колею 3 фута 6 дюймов для железных дорог на Яве. Линия между Batavia NIS и станцией Koningsplein открылась 15 сентября 1871 года. [ нужна ссылка ]
1871
Были открыты канадские железные дороги Торонто, Грея и Брюса и железная дорога Торонто и Ниписсинга , продвигаемые Пилом и Фитцгиббоном и обследованные Рэгге как инженером Фокса. Канадская провинция Остров Принца Эдуарда начала строительство сети длиной 3 фута 6 дюймов .
1872
В январе Роберт Фэрли выступил за использование колеи 3 фута 6 дюймов в своей книге «Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкая колея, экономия с эффективностью против широкой колеи, дороговизна с расточительностью» . [2]
Первая железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов открылась в Японии . Его предложил британский инженер-строитель Эдмунд Морель на основе своего опыта строительства железных дорог в Новой Зеландии. [3]
1873
1 января в Новой Зеландии была открыта первая 3 фута 6 железная дорога шириной дюймов , построенная британской фирмой John Brogden and Sons . Ранее построенный 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) и железные дороги с широкой колеей вскоре были преобразованы в более узкую колею.
Капская колония приняла колею 3 фута 6 дюймов . [4] [5] После проведения нескольких исследований в южной Европе правительство Молтено выбрало эту колею как наиболее экономически подходящую для пересечения крутых горных хребтов. [6] Начиная с 1873 года под руководством инженера путей сообщения колонии Уильяма Браунгера. [7] Правительственные железные дороги Кейптауна быстро расширились, и ширина колеи стала стандартом для юга Африки. [8] [9]
1876
Натал также преобразовал свою короткую сеть Дурбана длиной 10 километров (6,2 мили) из 4 фута 8 + 1 дюйма Стандартная ширина колеи ( 1435 мм ) до начала строительства сети по всей колонии в 1876 году. [10] Другие новые железные дороги в Южной Африке, особенно в Мозамбике, Бечуаналенде, Родезии, Ньясаленде и Анголе, также были построены 3 фута 6 дюймов . в это время с шириной колеи
После 1876 г.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века многочисленные 3 фута 6 системы шириной трамвайные были построены в Соединенном Королевстве и Нидерландах . Ньюфаундленд начал свою сеть колеи на мысе в 1881 году.

Номенклатура

[ редактировать ]

Этот калибр иногда называют Капским калибром , в честь Капской колонии на территории нынешней Южной Африки, которая приняла его в 1873 году. [4] «Кейп-калибровка» использовалась в нескольких англоязычных странах. [11] Эквивалент шкалы Cape используется в других языках, таких как голландский kaapspoor , немецкий Kapspur , норвежский kappspor и французский voie cape . После введения метрической системы в 1960-х годах в официальных публикациях Южноафриканских железных дорог ширина колеи упоминалась как 1065 мм ( 3 фута 5 + 15 16 дюймов ) вместо 1067 мм. [12]

В Швеции колею прозвали колеей Блекинге , так как большинство железных дорог провинции Блекинге имели эту колею. [13]

Колониальная калибровка использовалась в Новой Зеландии. [14] [15]

В Австралии эту колею обычно называют узкой колеей по сравнению с Стандартная колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) или широкая колея 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В некоторых случаях просто 3 фута 6 дюймов - или, в более редких случаях, средняя колея - используется, чтобы отличить ее от других узких колеи. [16]

В Японии колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), наряду с другими узкими колеями, называется кёки ( 狭軌 ) , что напрямую переводится как узкая колея , чтобы отличать ее от линий Синкансэн . Он определяется в метрических единицах. Его обычно называют 三六軌間 ( 36-й калибр ) , что происходит от 3 футов 6 дюймов.

Подобные датчики

[ редактировать ]

Аналогичными, но несовместимыми без регулировки колесных пар, железнодорожными колеями в отношении таких аспектов, как стоимость строительства, практический минимальный радиус кривых и максимальные физические размеры подвижного состава , являются:

Двойная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и другая аналогичная колея могут стать этими дополнительными колеями.

Использование

[ редактировать ]
Страна/территория Примечания
Ангола Железнодорожный транспорт в Анголе , некоторые из которых переоборудованы с колеи 2 футов ( 610 мм ) на колею 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов . Некоторые изолированы.
Австралия 11 930 км (7 410 миль). Новый Южный Уэльс : наследие зигзагообразной железной дороги . Квинсленд : 8146 км (5062 миль). Южная Австралия : изолированная железная дорога полуострова Эйр и наследная железная дорога Пичи Ричи . Виктория : историческая железнодорожная линия Белларин. Тасмания : 611 км (380 миль). Западная Австралия : 2970 км (1850 миль). Северная территория (закрыта).
Барбадос

Барбадосская железная дорога ( переоборудованная в колею 2 фута 6 дюймов или 762 мм ) (несуществующая)

Ботсвана Система железных дорог Ботсваны состоит из 888 километров (552 миль) путей шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Канада Западный Нью-Брансуик до преобразования колеи в 1880-х годах; Ньюфаундлендская железная дорога до закрытия в сентябре 1988 года; и железная дорога острова Принца Эдуарда до преобразования колеи в 1930 году после создания автомобильного паромного сообщения с основной системой Северной Америки.
Китай Южно-Маньчжурская железная дорога — построена шириной 1524 мм ( 5 футов ) как часть Китайско-Восточной железной дороги , преобразована наступающими японскими войсками во время русско-японской войны 1904–1905 годов в японскую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), преобразована в стандартную. колея после войны новой Южно-Маньчжурской железнодорожной компанией. [17]
Конго, Демократическая Республика 3621 км колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (858 км или 533 мили с электрификацией). Некоторые переделаны из 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 дюйма ) и 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ).
Конго, Республика Железная дорога Конго -Океан длиной 502 километра (312 миль) (действующая).
Коста-Рика Работа национальной железнодорожной сети была приостановлена ​​в 1995 году после землетрясения. некоторые пригородные По состоянию на 2013 год действуют линии.
Доминиканская Республика Железная дорога Самана — Сантьяго (позже Ferrocarriles Unidos Dominicanos ) 139 км (86 миль), в эксплуатации с 1887 по 1976 год (несуществующая) [18]
Эквадор Эквадорская железнодорожная компания , 965 км (600 миль) [19]
Эстония Таллиннский трамвай длиной 38 км (24 мили), на всех линиях с начала 1888 года, только на некоторых линиях в 1915–1931 годах и снова на всех линиях с 1931 года.
В Свате 301 километр (187 миль), только для перевозки грузов, а не пассажиров.
Гана Национальная железнодорожная сеть протяженностью 935 км (581 миль) проходит капитальный ремонт.
Гаити Линия Сен-Марк (несуществующая)
Гондурас
Гонконг Гонконгские трамваи
Индонезия 8159 км (5070 миль) по состоянию на 2014 год, из них всего 4816 км (2993 миль) в рабочем состоянии. [20] Самый распространенный калибр для основных линий Суматры и Явы . Первая железная дорога фактически была построена со стандартной колеей ( коридор Семаранг Соло Джокьякарта ), но позже линии были построены с шириной колеи из соображений экономической целесообразности. Остальные линии стандартной колеи были изменены японской армией во время Второй мировой войны до колеи 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), при этом в деталях использовались шпалы стандартной колеи. Колея также используется KRL Commuterline , Jakarta MRT и Palembang LRT .
Ирландия
Остров Мэн Горная железная дорога Снафелл
Япония 22 301 км (13 857 миль). [21] Представлена ​​первая ширина колеи. Все линии JR Group и некоторые частные железные дороги используют эту колею, за исключением высокоскоростных линий синкансэн , которые используют стандартную колею .
Джерси Железная дорога Джерси (несуществующая). Частично преобразован из 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Малави Железные дороги Малави имеют 797 км (495 миль) железных дорог с колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Мозамбик Порты и железные дороги Мозамбика обслуживают 2983 км (1854 миль) колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Намибия TransNamib эксплуатирует 2883 км (1791 миль) колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), частично преобразованной из 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 8 дюймов .
Нидерланды Некоторые трамвайные системы (все несуществующие)
Новая Зеландия 3900 км (2400 миль), стандартизировано Законом об общественных работах 1870 г. [22]
Никарагуа 373 км (232 мили) путей до закрытия национальной железнодорожной сети в 1993 году. Все снято и списано.
Нигерия Нигерийская железнодорожная корпорация управляет изолированной сетью 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм однопутных линий протяженностью 3505 километров (2178 миль) и шириной колеи ).
Норвегия Колея была впервые использована CA Pihl на линии Хамар-Грундсет , открытой 23 июня 1862 года. [23] Большинство линий имели ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Линии, построенные в 19 веке, были перестроены на стандартную колею в период с 1904 по 1949 год. Линия Сетесдаль , историческая железнодорожная линия протяженностью около восьми километров, остается шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). .
Панама Панамская трамвайная компания (1913–1917) и Панамская электрическая компания (1917–1941). [24]
Филиппины Филиппинские национальные железные дороги управляют участком метро Манила Лагуна протяженностью 72 км (45 миль) из своей старой сети протяженностью 1140 км (710 миль); У Панайских железных дорог было 154 км (96 миль) в Панай и Себу. PNR изменит толщину всей своей сети до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея .
Сьерра-Леоне имеется 84 километра шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм частных железных дорог В Сьерра-Леоне ) .
ЮАР Около 20500 маршрут-км. [25] [26] Гаутрен (80 км) фута 8 + 1 2 дюйма 4 ( 1435 мм ), Стандартная колея а также существовало несколько ограниченных 2 фута ( 610 мм систем узкой колеи ).
Южный Судан Изолированный, 248 километров (154 миль)
Испания Линия от Картахены до Лос-Бланкоса изначально имела длину 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), но была преобразована в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) в 1976 году, одновременно с продлением линии до Лос-Ньетоса . [27]
Судан Изолированный, 4725 километров (2936 миль)
Швеция Некоторые из них в XIX веке были закрыты или изменены .
Тайвань 1097 км (682 миль) ( Тайваньская железная дорога )
Танзания Дар-эс-Салам — Замбия ( только железная дорога TAZARA , остальная часть сети — 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .
Турция Железная дорога Муданья Буш
Великобритания
Соединенные Штаты
Венесуэла Великая железная дорога Венесуэлы
Замбия Замбия железные дороги , Мулобези железная дорога
Зимбабве Национальные железные дороги Зимбабве

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги. Том II: 1963–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога.
  2. ^ «Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкая колея, экономика с эффективностью. V. Широкая колея, дороговизна с…» archive.org .
  3. ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Платформа 5 . п. 1. ISBN  1-872524-88-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Рэнсом, PJG (1996). Узкоколейный пар . Оксфорд Паблишинг Ко. с. 107. ИСБН  0-86093-533-7 .
  5. ^ Гриффитс, Юан Лл.; Роуленд, Сьюзен (1994). Атлас дел Африки . Рутледж. п. 168 . ISBN  0-415-05488-5 .
  6. ^ Бонд, Джон (1956). «Глава 19, Создатели железных дорог: Джон Молтено». Они были южноафриканцами . Издательство Оксфордского университета. п. 170 .
  7. ^ «Культурная и историческая оценка железной дороги Хекс-Пасс, от Вустера до де Дорнса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  8. ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на мысе , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN   0-7981-1760-5
  9. ^ Давенпорт, Делавэр. Железнодорожный эскиз Южной Африки. 1882 год. Кейптаун.
  10. ^ Булпин, ТВ (1977) [1966]. Натал и страна зулусов (3-е изд.). Кейптаун: TV Bulpin Publications Ltd., стр. 224–227.
  11. ^ «В немецкой Юго-Западной Африке». Вестминстерская газета . 1 октября 1912 г. с. 4.
  12. ^ Указатель и схемы Южноафриканских железных дорог: электрические и дизельные локомотивы, колея 610 мм и 1065 мм, Ref LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками.
  13. ^ «Кальмар, 29 марта 1897 (Блекинге-спарвидд)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  14. ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «Прошлые статьи - The Evening Post. ВТОРНИК, 12 МАЯ 1874 г. (Evening Post, 12 мая 1874 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz .
  15. ^ «CR4 — Запись в блоге: Ширина колеи и строительство железных дорог (Часть 1)» . cr4.globalspec.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  16. ^ Ноулз, JW (1983). «Принятие колеи 3 фута 6 дюймов для железных дорог Квинсленда» (PDF) . Австралийское историческое общество железных дорог . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  17. ^ Железнодорожное и локомотивное машиностроение , том. 26 (1913), стр. 91–92.
  18. ^ Железные дороги общественного пользования Доминиканской Республики, 1870–1990 гг., Антонио Сантамария Гарсиа (1993), таблица 4 «Железнодорожные компании общественного пользования Доминиканской Республики», стр. 13
  19. ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Эквадор» .
  20. ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Индонезия» .
  21. ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Япония» .
  22. ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «Документы прошлого - Пресса. Понедельник, 26 сентября 1870 г. (Пресса, 26 сентября 1870 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz .
  23. ^ Бьерке, Т. и Холом, Ф. (2004) Banedata 2004 . Хамар/Осло: Норвежский железнодорожный музей и Норвежский железнодорожный клуб. п. 98
  24. ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамваи Колумбии/Панамы» . Проверено 1 мая 2011 г.
  25. ^ Spoornet ( Transnet предшественник ), Руководство по техническому обслуживанию путей, июль 2000 г., http://www.spoornet.co.za/SpoornetWebContentSAP/documents/track_maintenance.pdf. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Годовой отчет Transnet за 2010 год, Операционный обзор, http://www.overendstudio.co.za/online_reports/transnet_ar2011/op_freight.php
  27. ^ Ferropedia - Ferrocarril Cartagena - Los Nietos, http://ferropedia.es/wiki/Ferrocarril_Cartagena_-_Los_Nietos. Архивировано 9 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d4f99857cd4f39449f8348f17a116c4__1721398080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c4/3d4f99857cd4f39449f8348f17a116c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3 ft 6 in gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)