железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |









Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) сначала строились как конные вагоны . Первая междугородная пассажирская железная дорога длиной 3 фута 6 дюймов была построена в Норвегии Карлом Абрахамом Пилем . С середины девятнадцатого века 3 фута 6 дюймов колея получила широкое распространение в Британской империи . В Африке она стала известна как колея Кейп, поскольку она была принята в качестве стандартной колеи для государственных железных дорог Кейптауна в 1873 году, хотя до этого она уже была установлена в Австралии и Новой Зеландии. Он был принят в качестве стандарта в Новой Зеландии , Южной Африке , Индонезии , Японии , на Филиппинах , на Тайване и в Квинсленде (который имеет вторую по величине узкоколейную сеть в мире) в Австралии.
В мире имеется около 112 000 километров (70 000 миль) путей с колеей 1067 мм , которые классифицируются как узкоколейные железные дороги .
История
[ редактировать ]- 1795
- Одной из первых железных дорог, на которых использовалась колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), была Трап Литтл-Итон в Англии, построенный как гужевая дорога в 1795 году. Другие 3 фута 6 дюймов вагоны колеи в Англии и Уэльсе также были построены в Англии и Уэльсе. начало девятнадцатого века.
- 1809
- Был открыт Silkstone Waggonway , соединивший канал Барнсли с угольными шахтами, включая Huskar Pit .
- 1860
- Железная дорога Северн и Уай представляет паровоз на своей 3 фута 6 шириной платформе дюймов . [1]
- 1862
- Норвежский инженер Карл Абрахам Пиль построил первую 3 фута 6 дюймов железную дорогу шириной в Норвегии - линию Рёруса .
- 1865
- Квинслендские железные дороги Были построены . Его колею 3 фута 6 дюймов продвигали ирландский инженер Авраам Фитцгиббон и инженер-консультант Чарльз Фокс .
- 1867
- Началось строительство железной дороги от шахты Кастильо-де-Буитрон до причала Сан-Хуан-дель-Пуэрто в Уэльве, Испания. Ширина составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1868
- В 1868 году Чарльз Фокс попросил инженера-строителя Эдмунда Рэгге обследовать железную дорогу длиной 3 фута 6 дюймов в Коста-Рике .
- 1870
- Размер 3 фута 6 дюймов был принят Новой Зеландией для ускорения развития транспорта в соответствии с Юлиуса Фогеля Политикой великих общественных работ ; см . «Эра Фогеля» .
- 1871
- Николаас Хенкет и Дж. К. Шёльманн рекомендовали правительству Голландской Ост-Индии использовать колею 3 фута 6 дюймов для железных дорог на Яве. Линия между Batavia NIS и станцией Koningsplein открылась 15 сентября 1871 года. [ нужна ссылка ]
- 1871
- Были открыты канадские железные дороги Торонто, Грея и Брюса и железная дорога Торонто и Ниписсинга , продвигаемые Пилом и Фитцгиббоном и обследованные Рэгге как инженером Фокса. Канадская провинция Остров Принца Эдуарда начала строительство сети длиной 3 фута 6 дюймов .
- 1872
- В январе Роберт Фэрли выступил за использование колеи 3 фута 6 дюймов в своей книге «Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкая колея, экономия с эффективностью против широкой колеи, дороговизна с расточительностью» . [2]
- Первая железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов открылась в Японии . Его предложил британский инженер-строитель Эдмунд Морель на основе своего опыта строительства железных дорог в Новой Зеландии. [3]
- 1873
- 1 января в Новой Зеландии была открыта первая 3 фута 6 железная дорога шириной дюймов , построенная британской фирмой John Brogden and Sons . Ранее построенный 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) и железные дороги с широкой колеей вскоре были преобразованы в более узкую колею.
- Капская колония приняла колею 3 фута 6 дюймов . [4] [5] После проведения нескольких исследований в южной Европе правительство Молтено выбрало эту колею как наиболее экономически подходящую для пересечения крутых горных хребтов. [6] Начиная с 1873 года под руководством инженера путей сообщения колонии Уильяма Браунгера. [7] Правительственные железные дороги Кейптауна быстро расширились, и ширина колеи стала стандартом для юга Африки. [8] [9]
- 1876
- Натал также преобразовал свою короткую сеть Дурбана длиной 10 километров (6,2 мили) из 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Стандартная ширина колеи ( 1435 мм ) до начала строительства сети по всей колонии в 1876 году. [10] Другие новые железные дороги в Южной Африке, особенно в Мозамбике, Бечуаналенде, Родезии, Ньясаленде и Анголе, также были построены 3 фута 6 дюймов . в это время с шириной колеи
- После 1876 г.
- В конце девятнадцатого и начале двадцатого века многочисленные 3 фута 6 системы шириной трамвайные были построены в Соединенном Королевстве и Нидерландах . Ньюфаундленд начал свою сеть колеи на мысе в 1881 году.
Номенклатура
[ редактировать ]Этот калибр иногда называют Капским калибром , в честь Капской колонии на территории нынешней Южной Африки, которая приняла его в 1873 году. [4] «Кейп-калибровка» использовалась в нескольких англоязычных странах. [11] Эквивалент шкалы Cape используется в других языках, таких как голландский kaapspoor , немецкий Kapspur , норвежский kappspor и французский voie cape . После введения метрической системы в 1960-х годах в официальных публикациях Южноафриканских железных дорог ширина колеи упоминалась как 1065 мм ( 3 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) вместо 1067 мм. [12]
В Швеции колею прозвали колеей Блекинге , так как большинство железных дорог провинции Блекинге имели эту колею. [13]
Колониальная калибровка использовалась в Новой Зеландии. [14] [15]
В Австралии эту колею обычно называют узкой колеей по сравнению с Стандартная колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) или широкая колея 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). В некоторых случаях просто 3 фута 6 дюймов - или, в более редких случаях, средняя колея - используется, чтобы отличить ее от других узких колеи. [16]
В Японии колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), наряду с другими узкими колеями, называется кёки ( 狭軌 ) , что напрямую переводится как узкая колея , чтобы отличать ее от линий Синкансэн . Он определяется в метрических единицах. Его обычно называют 三六軌間 ( 36-й калибр ) , что происходит от 3 футов 6 дюймов.
Подобные датчики
[ редактировать ]Аналогичными, но несовместимыми без регулировки колесных пар, железнодорожными колеями в отношении таких аспектов, как стоимость строительства, практический минимальный радиус кривых и максимальные физические размеры подвижного состава , являются:
- 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ),
- 1093 мм ( 3 фута 7 дюймов ),
- 1055 мм ( 3 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ),
- 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) и
- 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
Двойная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и другая аналогичная колея могут стать этими дополнительными колеями.
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея ,
- 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ), ( железная дорога с шириной колеи 4 фута 6 дюймов ) и
- 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )
- 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (Максимальная бонусная ширина от 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма метра ) Гусеницы для перчаток ).
Использование
[ редактировать ]Страна/территория | Примечания |
---|---|
Ангола | Железнодорожный транспорт в Анголе , некоторые из которых переоборудованы с колеи 2 футов ( 610 мм ) на колею 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . Некоторые изолированы. |
Австралия | Новый Южный Уэльс : наследие зигзагообразной железной дороги . Квинсленд : 8146 км (5062 миль). Южная Австралия : изолированная железная дорога полуострова Эйр и наследная железная дорога Пичи Ричи . Виктория : историческая железнодорожная линия Белларин. Тасмания : 611 км (380 миль). Западная Австралия : 2970 км (1850 миль). Северная территория (закрыта). | 11 930 км (7 410 миль).
Барбадос | Барбадосская железная дорога ( переоборудованная в колею 2 фута 6 дюймов или 762 мм ) (несуществующая) |
Ботсвана | Система железных дорог Ботсваны состоит из 888 километров (552 миль) путей шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). |
Канада | Нью-Брансуик до преобразования колеи в 1880-х годах; Ньюфаундлендская железная дорога до закрытия в сентябре 1988 года; и железная дорога острова Принца Эдуарда до преобразования колеи в 1930 году после создания автомобильного паромного сообщения с основной системой Северной Америки. | Западный
Китай | Южно-Маньчжурская железная дорога — построена шириной 1524 мм ( 5 футов ) как часть Китайско-Восточной железной дороги , преобразована наступающими японскими войсками во время русско-японской войны 1904–1905 годов в японскую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), преобразована в стандартную. колея после войны новой Южно-Маньчжурской железнодорожной компанией. [17] |
Конго, Демократическая Республика | 3621 км колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (858 км или 533 мили с электрификацией). Некоторые переделаны из 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) и 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). |
Конго, Республика | Железная дорога Конго -Океан длиной 502 километра (312 миль) (действующая). |
Коста-Рика | Работа национальной железнодорожной сети была приостановлена в 1995 году после землетрясения. некоторые пригородные По состоянию на 2013 год действуют линии. |
Доминиканская Республика | Железная дорога Самана — Сантьяго (позже Ferrocarriles Unidos Dominicanos ) 139 км (86 миль), в эксплуатации с 1887 по 1976 год (несуществующая) [18] |
Эквадор | Эквадорская железнодорожная компания , 965 км (600 миль) [19] |
Эстония | Таллиннский трамвай длиной 38 км (24 мили), на всех линиях с начала 1888 года, только на некоторых линиях в 1915–1931 годах и снова на всех линиях с 1931 года. |
В Свате | 301 километр (187 миль), только для перевозки грузов, а не пассажиров. |
Гана | Национальная железнодорожная сеть протяженностью 935 км (581 миль) проходит капитальный ремонт. |
Гаити | Линия Сен-Марк (несуществующая) |
Гондурас | |
Гонконг | Гонконгские трамваи |
Индонезия | 8159 км (5070 миль) по состоянию на 2014 год, из них всего 4816 км (2993 миль) в рабочем состоянии. [20] Самый распространенный калибр для основных линий Суматры и Явы . Первая железная дорога фактически была построена со стандартной колеей ( коридор Семаранг – Соло – Джокьякарта ), но позже линии были построены с шириной колеи из соображений экономической целесообразности. Остальные линии стандартной колеи были изменены японской армией во время Второй мировой войны до колеи 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), при этом в деталях использовались шпалы стандартной колеи. Колея также используется KRL Commuterline , Jakarta MRT и Palembang LRT . |
Ирландия | |
Остров Мэн | Горная железная дорога Снафелл |
Япония | 22 301 км (13 857 миль). [21] Представлена первая ширина колеи. Все линии JR Group и некоторые частные железные дороги используют эту колею, за исключением высокоскоростных линий синкансэн , которые используют стандартную колею . |
Джерси | Железная дорога Джерси (несуществующая). Частично преобразован из 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Малави | Железные дороги Малави имеют 797 км (495 миль) железных дорог с колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). |
Мозамбик | Порты и железные дороги Мозамбика обслуживают 2983 км (1854 миль) колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). |
Намибия | TransNamib эксплуатирует 2883 км (1791 миль) колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), частично преобразованной из 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов . |
Нидерланды | Некоторые трамвайные системы (все несуществующие) |
Новая Зеландия | 3900 км (2400 миль), стандартизировано Законом об общественных работах 1870 г. [22] |
Никарагуа | 373 км (232 мили) путей до закрытия национальной железнодорожной сети в 1993 году. Все снято и списано. |
Нигерия | Нигерийская железнодорожная корпорация управляет изолированной сетью 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм однопутных линий протяженностью 3505 километров (2178 миль) и шириной колеи ). |
Норвегия | Колея была впервые использована CA Pihl на линии Хамар-Грундсет , открытой 23 июня 1862 года. [23] Большинство линий имели ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Линии, построенные в 19 веке, были перестроены на стандартную колею в период с 1904 по 1949 год. Линия Сетесдаль , историческая железнодорожная линия протяженностью около восьми километров, остается шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). . |
Панама | Панамская трамвайная компания (1913–1917) и Панамская электрическая компания (1917–1941). [24] |
Филиппины | Филиппинские национальные железные дороги управляют участком метро Манила – Лагуна протяженностью 72 км (45 миль) из своей старой сети протяженностью 1140 км (710 миль); У Панайских железных дорог было 154 км (96 миль) в Панай и Себу. PNR изменит толщину всей своей сети до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . |
Сьерра-Леоне | имеется 84 километра шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм частных железных дорог В Сьерра-Леоне ) . |
ЮАР | Около 20500 маршрут-км. [25] [26] Гаутрен (80 км) фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма 4 ( 1435 мм ), Стандартная колея а также существовало несколько ограниченных 2 фута ( 610 мм систем узкой колеи ). |
Южный Судан | Изолированный, 248 километров (154 миль) |
Испания | Линия от Картахены до Лос-Бланкоса изначально имела длину 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), но была преобразована в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) в 1976 году, одновременно с продлением линии до Лос-Ньетоса . [27] |
Судан | Изолированный, 4725 километров (2936 миль) |
Швеция | Некоторые из них в XIX веке были закрыты или изменены . |
Тайвань | 1097 км (682 миль) ( Тайваньская железная дорога ) |
Танзания | Дар-эс-Салам — Замбия ( только железная дорога TAZARA , остальная часть сети — 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . |
Турция | Железная дорога Муданья Буш |
Великобритания | |
Соединенные Штаты | |
Венесуэла | Великая железная дорога Венесуэлы |
Замбия | Замбия железные дороги , Мулобези железная дорога |
Зимбабве | Национальные железные дороги Зимбабве |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги. Том II: 1963–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога.
- ^ «Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкая колея, экономика с эффективностью. V. Широкая колея, дороговизна с…» archive.org .
- ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Платформа 5 . п. 1. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Jump up to: а б Рэнсом, PJG (1996). Узкоколейный пар . Оксфорд Паблишинг Ко. с. 107. ИСБН 0-86093-533-7 .
- ^ Гриффитс, Юан Лл.; Роуленд, Сьюзен (1994). Атлас дел Африки . Рутледж. п. 168 . ISBN 0-415-05488-5 .
- ^ Бонд, Джон (1956). «Глава 19, Создатели железных дорог: Джон Молтено». Они были южноафриканцами . Издательство Оксфордского университета. п. 170 .
- ^ «Культурная и историческая оценка железной дороги Хекс-Пасс, от Вустера до де Дорнса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на мысе , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN 0-7981-1760-5
- ^ Давенпорт, Делавэр. Железнодорожный эскиз Южной Африки. 1882 год. Кейптаун.
- ^ Булпин, ТВ (1977) [1966]. Натал и страна зулусов (3-е изд.). Кейптаун: TV Bulpin Publications Ltd., стр. 224–227.
- ^ «В немецкой Юго-Западной Африке». Вестминстерская газета . 1 октября 1912 г. с. 4.
- ^ Указатель и схемы Южноафриканских железных дорог: электрические и дизельные локомотивы, колея 610 мм и 1065 мм, Ref LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками.
- ^ «Кальмар, 29 марта 1897 (Блекинге-спарвидд)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «Прошлые статьи - The Evening Post. ВТОРНИК, 12 МАЯ 1874 г. (Evening Post, 12 мая 1874 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz .
- ^ «CR4 — Запись в блоге: Ширина колеи и строительство железных дорог (Часть 1)» . cr4.globalspec.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Ноулз, JW (1983). «Принятие колеи 3 фута 6 дюймов для железных дорог Квинсленда» (PDF) . Австралийское историческое общество железных дорог . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Железнодорожное и локомотивное машиностроение , том. 26 (1913), стр. 91–92.
- ^ Железные дороги общественного пользования Доминиканской Республики, 1870–1990 гг., Антонио Сантамария Гарсиа (1993), таблица 4 «Железнодорожные компании общественного пользования Доминиканской Республики», стр. 13
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Эквадор» .
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Индонезия» .
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ, Япония» .
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «Документы прошлого - Пресса. Понедельник, 26 сентября 1870 г. (Пресса, 26 сентября 1870 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz .
- ^ Бьерке, Т. и Холом, Ф. (2004) Banedata 2004 . Хамар/Осло: Норвежский железнодорожный музей и Норвежский железнодорожный клуб. п. 98
- ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамваи Колумбии/Панамы» . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Spoornet ( Transnet предшественник ), Руководство по техническому обслуживанию путей, июль 2000 г., http://www.spoornet.co.za/SpoornetWebContentSAP/documents/track_maintenance.pdf. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет Transnet за 2010 год, Операционный обзор, http://www.overendstudio.co.za/online_reports/transnet_ar2011/op_freight.php
- ^ Ferropedia - Ferrocarril Cartagena - Los Nietos, http://ferropedia.es/wiki/Ferrocarril_Cartagena_-_Los_Nietos. Архивировано 9 февраля 2020 г. на Wayback Machine.