Джерси железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
49 ° 11'10 "N 2 ° 06'25" W / 49,186 ° N 2,107 ° W
![]() Железная дорога Джерси выделена на карте бывших железных дорог Джерси. | |
![]() Мемориальная доска на старой конечной остановке Сент-Хельера | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сент-Хелиер |
Местный | Джерси |
Даты работы | 1870–1936 |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Предыдущий калибр | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина до 1884 года. |
Длина | 7 + 3 ⁄ мили (12,5 км) |
Железная дорога Джерси была открыта в 1870 году и первоначально представляла собой железную дорогу стандартной колеи . 3 + 3/4 в Джерси мили (6,0 км) в длину, на Нормандских островах . Переоборудован в узкую колею в 1884 году и расширен до длины 7 + 3 ⁄ мили (12,5 км), линия закрылась в 1936 году.
История
[ редактировать ]


В 1864 году Штаты Джерси приняли закон, разрешающий строительство первой железной дороги на острове. Эта линия стандартной колеи была построена, соединив Сент-Хельер с Сент-Обеном , и первый поезд отправился 25 октября 1870 года. [1] Эта железная дорога не имела успеха, и в 1874 году компания объявила о банкротстве. Железная дорога продолжала работать, но до 1883 года сменила владельцев.
Тем временем владелец гранитного карьера недалеко от Ла-Муа подал прошение о строительстве железной дороги, связывающей его карьер с Сен-Обеном. началось строительство железной дороги Сент-Обен и Ла-Мой с узкой колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Этот закон был принят в июне 1871 года, и в понедельник, 11 августа 1873 года, [2] в точке возле фермы генерала Дона. Однако строительство пошло не по плану, и в 1874 году штаты отказались разрешить продление срока сотрудничества с компанией, и работы были приостановлены. В результате 150 мужчин были уволены с работы. [3] Эта линия также столкнулась с финансовыми проблемами, и хотя строительные поезда курсировали по участку от Ла-Муа до Пон-Марке, компания объявила о банкротстве в 1878 году, прежде чем она была завершена или открыта для публики.
В 1883 году железная дорога Джерси и частично завершенная железная дорога Сент-Обен и Ла-Мой были объединены в компанию Jersey Railways Company Limited. Линия от Сент-Хельера до Сент-Обена была переведена на ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), и железная дорога вновь открылась для пассажиров 15 марта 1884 года, первоначально работая как два отдельных участка, пока две линии не были соединены в Сен-Обене. создать полноценную железную дорогу. Первое сквозное сообщение прошло между Сен-Хельером и Ла-Корбьером 31 августа 1884 года. [4]
В 1894 году газета London Evening Standard сообщила, что попытка разрушить поезд, курсирующий по заливу Сент-Обен, была предпринята путем подкладывания на рельсы тяжелых камней. Это была третья попытка за несколько дней. [5]
Эта железная дорога тоже столкнулась с финансовыми трудностями и в 1895 году была добровольно ликвидирована. [ нужна ссылка ]
В 1896 году была создана новая компания Jersey Railways and Tramways Co. Ltd., которая взяла на себя активы обанкротившейся компании. Железная дорога была улучшена: в 1899 году был открыт павильон Ла Корбьер, который работал до начала Первой мировой войны . Железная дорога продолжалась во время войны, но к 1917 году движение значительно сократилось.
В 1922 году было принято решение о введении железнодорожных вагонов для снижения эксплуатационных расходов. В 1923 году паровые вагоны Sentinel-Cammell на железной дороге были продемонстрированы . Они вмещали 56 пассажиров, имели длину 56 футов 5 дюймов (17,20 м), весили 14 тонн и могли управляться с любого конца. [6] Это помогло компании восстановить свое состояние в середине 1920-х годов, когда 1925 год стал пиком по количеству перевезенных пассажиров и прибыльности. Железная дорога Джерси не была типичной сонной узкоколейной железной дорогой, вместо этого она имела очень интенсивный график пригородного сообщения, достигнув пика в 32 поезда в каждом направлении в 1925 году, когда было перевезено почти 1,1 миллиона пассажиров.
К 1928 году конкуренция со стороны автобусов и частных автомобилей стала угрожать будущему железной дороги.
Снижение было довольно быстрым, и к 1932 году зимнее обслуживание было прекращено. В октябре 1936 года пожар разрушил крышу станции Сен-Обен и уничтожил 16 вагонов. [7] В летний сезон 1937 года линия не открылась, а все оставшиеся локомотивы и вагоны были списаны в 1937 году.
Штаты Джерси приобрели участок линии от Сент-Хельера до Ла-Корбьера 1 апреля 1937 года за 25 000 фунтов стерлингов. Рельсы были подняты, а станции меньшего размера снесены.
Маршрут
[ редактировать ]
Джерси железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Джерси в своем окончательном виде представляла собой однопутный маршрут с разъездами на конечных станциях: Милбрук, Сент-Обен и Дон-Бридж.
Главная станция на Вейбридже (ныне Площадь Освобождения) в Сент-Хелиере была оперативным штабом линии и имела впечатляющее здание со стеклянной крышей и двумя платформами.
Здесь же находились локомотивные депо и ремонтные мастерские. Мастерские были способны выполнять очень тяжелые ремонтные работы и производство вагонов – удаленность от материка делала железную дорогу очень самодостаточной.
Между Сент-Хельером и Сент-Обеном железная дорога пролегала по живописному маршруту вдоль набережной – между пляжем и главной набережной (авеню Виктория).
На станции Милбрук были две платформы и пешеходный мост. В 1912 году он был перенесен и перестроен на новом месте, чтобы освободить место для продолжения набережной.
Станция Сен-Обен, первоначальная граница операций, имела две платформы и еще одну впечатляющую стеклянную крышу. Когда в 1884 году линия была продлена до Ла-Мой, была добавлена дополнительная платформа в обход первоначальной конечной остановки, которая продолжала использоваться для поездов Сент-Хельер – Сен-Обен.
После Сен-Обена железная дорога резко повернула вглубь страны через выложенный камнями туннель и круто поднялась от моря, поднявшись более чем на 200 футов (61 м). 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) с уклоном до 1 из 30. Вершина была достигнута сразу после станции Дон-Бридж. Затем путь свернул в сторону Ла-Корбьер, где огромная станция, построенная из гранита, возвышалась над маяком. На станции Ла-Корбьер была кольцевая линия, но только одна пассажирская платформа.
Немецкая оккупация
[ редактировать ]1 июля 1940 года немецкие войска оккупировали Джерси , Гитлер заявил, что Нормандские острова станут неприступной крепостью.
Вскоре начались работы по строительству артиллерийских огневых точек, бункеров, туннелей и дамб.
Чтобы поддержать эту работу, оккупационная немецкая армия ( Организация Тодта ) вновь открыла почти всю линию от Сен-Хельера до Ла-Корбьера до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Калибр . Эта линия использовалась для перевозки строительных материалов и никогда не перевозила пассажиров. Была построена ветка для обслуживания крупных гранитных карьеров в Ронезе на севере острова. Он присоединился к линии Ла Корбьер у Пон-Марке. На конце линии в Сент-Хелиере первоначальный терминал Weighbridge был обойден, рельсы пошли прямо к причалам и соединились с линиями колеи 60 см на востоке острова (следуя маршруту старой Восточной железной дороги Джерси, которая закрыт в 1929 году).
на линии работали паровозы и тепловозы, На протяжении всей войны но к 1945 году она, похоже, вышла из строя, и линия была занята после прекращения боевых действий освободительными войсками.
Предлагаемое возрождение
[ редактировать ]В январе 2012 года было внесено предложение восстановить 3 + 1 ⁄ мили ( 5,6 км) пути между Сен-Обеном и Корбьером. [8] предложение на паровоз колеи 2 фута ( 610 мм ). Сделано [9]
Останки
[ редактировать ]
По всему маршруту железной дороги Джерси можно ходить пешком или ездить на велосипеде, поскольку набережная, велосипедная дорожка, а также пешеходные и велосипедные маршруты теперь занимают путевое полотно.
В Сент-Хелиере до 2007 года в штаб-квартире 1901 года и здании конечной остановки на Вейбридже располагался офис Jersey Tourism, хотя депо было снесено. Место позади бывшего здания конечной остановки теперь является станцией Освобождения, главной автобусной конечной остановкой . [10]
Промежуточная станция в Милбруке (построенная в 1912 году) теперь является кафе Old Station, а здание вокзала и отель в Сент-Обене теперь служат приходским залом Сент-Брелад . За Сен-Обеном туннель, построенный в 1899 году, чтобы избежать крутых поворотов, все еще существует, хотя во время Второй мировой войны он был значительно расширен как склад боеприпасов. [11] Путешественники могут увидеть гусеничное полотно, его мосты, насыпи и подъездные пути прямо к Ла-Корбьеру. Старый вокзал в Ла Корбьер, зарегистрированный как здание местного значения, был продан Штатами Джерси частному сектору в 2004 году. [12] Было получено разрешение на строительство, чтобы превратить дом в современный архитектурный экспонат.
Шильдики локомотивов хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ нужна ссылка ] а локомотив № 5 «Ла Мой» сохранился в целости и сохранности в Южной Африке , где она работала в промышленности до 1992 года. Кузов вагона и артефакты хранятся в Музее пара Паллота в Джерси, а другие артефакты выставлены в Музее Джерси в Сент-Хелиере. .
- Бывшее здание вокзала Милбрук - теперь кафе Old Station.
- Доисторический мегалит «Таблица Марта» находится рядом с тропой в Ла-Корбьере. Бывшую платформу можно увидеть на другой стороне тропы.
- Здесь можно увидеть фасад бывшей конечной остановки Сент-Хельер, позади автобусную станцию Освобождения и строительную площадку.
- Старый вокзал в Ла-Корбьере был преобразован в современный жилой дом в 2008 году.
Локомотивы стандартной колеи
[ редактировать ]Имя | Строитель | Тип | Дата постройки | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Харо Харо | Шарп Стюарт | 2-4-0 Т | 1870 | 2047 | Снят в сентябре 1884 года, когда изменилась колея. Использовался при строительстве Манчестерского судоходного канала (открыт в мае 1894 г.). Продано компании Woolpit Brick & Tile Co, Саффолк ( фото ). |
герцог Нормандии | Шарп Стюарт | 2-4-0 Т | 1870 | 2048 | Снят в сентябре 1884 года, когда изменилась колея. Использовался при строительстве Манчестерского судоходного канала (открыт в мае 1894 г.). Продан Тосу. У. Уорда из Шеффилда и перепродан в 1897 году литейному заводу Vulcan , Ньютон-ле-Уиллоуз, в качестве маневрового двора. Списан в 1904 году. (Фотография «Аро Аро» и «герцога Нормандии» в Сент-Хелиере, 1870 г. [1] ) |
Шарп Стюарт | 2-4-0 Т | 1871 | 2140 | Дизайн большего размера, чем у Харо Аро и герцога Нормандского . Повторно отправлен на Тунисскую железную дорогу , Тунис, в мае 1872 года. | |
Северо-Западный | Шарп Стюарт | 2-4-0 Т | 1872 | 2241 | Идентичная замена номеру 2140 выше. Продан Восточной железной дороге Джерси в мае 1878 года. Перепродан для использования в шотландском карьере и покинул Джерси в 1898 году. |
Генерал Дон | Дублирует | 2-4-0 Т | 1879 | 1222 | Снят в сентябре 1884 года, когда изменилась колея. Продан компании North Cornwall Railway, затем в 1901 году компании Weston, Clevedon and Portishead Railway. В 1906 году переименован в Clevedon. Списан в 1940 году. (фото [2] ). |
Узкоколейные локомотивы и вагоны
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Тип | Дата постройки | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Генерал Дон | Черный Хоторн | 0-4-2 СТ | 1877 | Поставлен и использовался при строительстве железной дороги Сент-Обен и Ла-Мой. Покинул Джерси к 1900 году. | ||
Черный Хоторн | 0-4-2 СТ | 1877 | Поставлен и использовался при строительстве железной дороги Сент-Обен и Ла-Мой. Покинул Джерси к 1900 году. | |||
1 | Сент-Хельерс | Мэннинг Уордл | 2-4-0 Т | 1884 | 916 | В 1910 году перестроен с более крупным котлом. Списано в Джерси.Таблички с именами хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке . [ нужна ссылка ] (Фото на вокзале Сент-Обен [3] [ постоянная мертвая ссылка ] ) |
2 | Сент-Обинс | Мэннинг Уордл | 2-4-0 Т | 1884 | 917 | В 1909 году перестроен с более крупным котлом. Списано в Джерси.Таблички с именами хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ нужна ссылка ] |
3 | Корбьер | В.Г. Бэгналл | 2-4-0 Т | 1893 | 1418 | В 1907 году перестроен с более крупным котлом. Списано в Джерси.Таблички с именами хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ нужна ссылка ] |
4 | Святой Бреладес | В.Г. Бэгналл | 2-4-0 Т | 1896 | 1466 | В 1912 году перестроен с более крупным котлом. Предложен Йоркскому музею на сохранение в 1937 году. Принят, но не доставлен. Дымоход хранится в Национальном железнодорожном музее. [13] Списано в Джерси.Таблички с именами хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ нужна ссылка ] (Фото на станции взвешивания Сент-Хелиер [4] ) |
5 | La Moye | Эндрю Барклай | 2-4-0 Т | 1907 | 1105 | После 1918 года мало использовался. Продан в 1928 году компании Victoria Falls Power Company в Южной Африке (позже ESCOM). Снят с вооружения в 1992 году.Первоначально хранился в Африке SANRASM Южной ( Южноафриканский национальный музей железных дорог и пара ), затем с 2011 года — Eskom . (Фото на станции взвешивания Сент-Хелиер [5] )(Фото локомотива в ЮАР [6] ) |
Вагон 1 | Пионер №1 | Страж | Паровой вагон | 1923 | 4863 | Первый железнодорожный вагон, построенный компанией Sentinel-Cammel. Списан / продан в 1935 г. |
Вагон 2 | Пионер №2 позже Портелет | Страж | Паровой вагон | 1924 | 5159 | Более мощная версия « Пионера № 1» (Фото на станции Сент-Обен [7] [ постоянная мертвая ссылка ] ) |
Вагон 3 | La Moye Также известен как Автомобиль Уэмбли. | Страж | Паровой вагон | 1925 | 5833 | Экспонировался на выставке Уэмбли 1925 года . |
Вагон 4 | Нормандия | Страж | Паровой вагон | 1925 | 5655 | со стандартной колеей Куплена у Восточной железной дороги Джерси в 1930 году через AO Hill Ltd. и преобразована в колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). WJ Кармен заявляет: После закрытия Нормандия использовалась - с удаленными пассажирскими помещениями и превращением в бортовую платформу - для удаления пути при его подъеме) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мосье Друэн де Люис в Джерси» . Судоходный и торговый вестник . Англия. 29 октября 1870 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Железная дорога Сент-Обен и Ла-Муа» . Джерси Индепендент и Дейли Телеграф . Джерси. 16 августа 1873 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Железная дорога Сент-Обен и Ла-Муа» . Джерси Индепендент и Дейли Телеграф . Джерси. 17 февраля 1874 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Новая железная дорога в Корбьер» . Джерси Индепендент и Дейли Телеграф . Джерси. 6 сентября 1884 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Попытка разбить поезд» . Лондонский вечерний стандарт . Англия. 23 февраля 1894 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Одновагонный поезд» . Бирмингем Дейли Газетт . Джерси. 22 февраля 1924 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Пожар на железной дороге в Джерси» . Вестерн Дейли Пресс . Джерси. 19 октября 1936 года . Проверено 18 марта 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Узкоколейная железная дорога в Джерси «может создать новые рабочие места» » . Новости Би-би-си . 5 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Испытание узкоколейной железной дороги Джерси на шаг ближе» . Новости Би-би-си . 9 января 2012 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Автобусная остановка Сент-Хелиер» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Тоннель для хранения топлива Hohlgangsanlage 5» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Продажа недвижимости» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Дымоход локомотива, железные дороги Джерси | Коллекция группы Музея науки» .
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1986). Джерсийская железная дорога . Железные дороги Нормандских островов, том. 1; Оквудская библиотека истории железных дорог, 58 (2-е изд.). Хедингтон, Оксфорд: Oakwood Press. ISBN 0853613443 .
- Карман, WJ (1995). Бейливик Джерси: Автобусные операторы Джерси . Истории транспортного флота Нормандского острова, Vol. 2. Автобусное общество Нормандских островов.
- Молле, Ральф (1954). Хронология Джерси (4-е изд.). Джерси: Компания Джерси . OCLC 43181706 .
- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Пенрин, Корнуолл: Atlantic Publishers. ISBN 1-902827-05-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в Джерси
- История Джерси
- Железные дороги стандартной колеи на Нормандских островах
- Железнодорожные линии закрыты в 1936 году.
- Железные дороги метровой колеи на Нормандских островах
- Железнодорожные линии на Нормандских островах
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов на Нормандских островах
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.