Туннели Хольгангсанлаге, Джерси
Хольгангсанлаген | |
---|---|
Немецкие туннели | |
Часть Атлантического вала | |
Джерси | |
Самый северный вход в Ho2 в Сент-Питер. | |
![]() ![]() Флаг немецких оккупационных войск | |
Информация о сайте | |
Владелец | Владелец земли над туннелем |
Контролируется | Государство и частная собственность |
Открыто для общественность | Один открыт для публики, другие можно посетить с разрешения владельцев земли. |
Состояние | Один полностью восстановлен, другие поддерживаются, большинство заброшено. |
История сайта | |
Построен | 1941–1945 |
Построено | Крепостные строительные батальоны, 4/Gesteinsbohr-Kompanie Btl 77, Имперская служба труда, Организация Тодта , различные подрядчики немецкие и местные. |
Материалы | Бетон , сталь и древесина |
Снесен | Некоторые (как немцы, так и британцы) |
События | Немецкая оккупация Нормандских островов |





Hohlgangsanlage — это ряд туннелей, построенных на Джерси оккупационными немецкими войсками во время оккупации Джерси . Немцы планировали, что эти бункеры будут защищать войска и технику от бомбардировок с воздуха, а также выступать в качестве укреплений самостоятельных .
Слово Hohlgangsanlage можно перевести как «пещерные проходы». [1] [2] Туннели Нормандского острова — единственные туннели на Атлантической стене, которые называются Hohlgangsanlagen .
Все туннели, кроме Ho5, незавершены, а некоторые так и не вышли за рамки планирования. Тем не менее, частично завершенные туннели имеют значительные размеры. Заполненные секции использовались для различных целей, например, для хранения. [2]
В 1944 году, когда строительство остановилось, 244 000 м 3 камней было добыто для рытья туннелей коллективно на Гернси, Джерси и Олдерни (большинство из Джерси). В тот же момент в 1944 году по всему Атлантическому валу от Норвегии до франко-испанской границы, за исключением Нормандских островов, было извлечено около 225 000 м3 воды. 3 . [2]
История 1941 – настоящее время.
[ редактировать ]Строительство туннеля началось в 1941 году, незадолго до октябрьского указа Гитлера о защите островов. [2] Туннели были построены в стратегических точках острова. Большинство туннелей предназначались для укрытия или хранения, но некоторые использовались как часть укреплений в опорных пунктах (например, в Корбьере) и для их соединения и были частью казематов . [2] Туннели были построены Festungsbaubataillone (крепостно-строительными батальонами), 4/Gessteinsbohr-Kompanie Btl. 77 (специальный горный батальон), РАД (государственный труд для 17-18-летних) и Организация Тодта . [2] Немцы использовали различные источники рабочей силы, большинство из которых были принудительными. [1] После смерти Тодта в феврале 1942 года Альберт Шпеер резко сократил ресурсы, доступные для строительства туннелей на острове. [2] В 1944 году ощущалась нехватка сырья, поэтому усилия были направлены на строительство только самых полных туннелей. 9 мая 1945 года строительство остановилось после освобождения Джерси.
Немцы фактически использовали лишь несколько туннелей: Ho1, Ho4, Ho5 и Ho8; из них только один был фактически завершен (Ho5), а остальные использовались в частично завершенном виде, а незавершенные галереи были отнесены стеной или оставлены с установленными опорами ямы. [2]
Сразу после войны туннели использовали британцы: вскоре после освобождения Нормандских островов в туннелях была перемещена и складирована некоторая военная техника. Например, в Ho1 хранилось оружие, в Ho2 хранилось небольшое оборудование, такое как каски, противогазы, топливо, ацетилен и полевые кухни. Panzer Abteilung 213 Ho13 хранил танки Char B1 bis . [2] [3] [4]
Во время сбора металлолома в 1950-х годах туннели в основном были расчищены и запечатаны. По законам Джерси землевладелец владеет всем, что находится под его землей, вплоть до центра Земли, поэтому все туннели находятся в частной собственности. [2] Hohlgangsanlage 8 — единственный туннель, открытый для посещения без специального разрешения землевладельца; он был открыт для публики в 1946 году британской армией, а затем подарен штатам Джерси Военным министерством . После иска владельцев земли, указанной выше, она перешла в частную собственность, но до сих пор действует как музей. [2] [5]
После 1962 года все туннели были тщательно очищены от немецкого оборудования (за исключением музея, Ho1 из-за обрушения крыши и Ho4 из-за массы колючей проволоки, обрушения крыши и неразорвавшихся боеприпасов) после трагедии, в которой двое охотников за сувенирами погибли от угарного газа. отравление в Ho2. [2]
Туннели очень нестабильны, поскольку, вопреки распространенному мнению, большинство из них были пробурены не в твердом граните, а в рыхлом сланце. Об этом свидетельствует большое количество обрушений крыш в незавершенных туннелях без облицовки. Большинство туннелей сохранились и по сей день, и организованные группы редко посещают их (с разрешения). [2]
Планировалось использовать некоторые туннели во время пандемии свиного гриппа ; к счастью, пандемия так и не материализовалась. [2]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Туннели были вырыты в склонах холмов, в скалах. Это означает, что незавершенные туннели остаются в основном нетронутыми из-за прочности неподдерживаемой скалы. Завершенные секции имеют бетонные полы, стены и потолки. [2]
Имелась базовая конструкция складского и служебного тоннеля. 600 миллиметров (24 дюйма) Туннели для хранения включали в себя железную дорогу шириной в виде петли, огибающей весь комплекс, и небольшую платформу для погрузки припасов; обычно у них было два входа, чтобы транспорт мог беспрерывно въезжать и выезжать из комплекса. Туннели для персонала были построены в виде сетки; железную дорогу часто демонтировали после завершения строительства. [2] Завершенные туннели должны были быть облицованы бетоном и иметь системы дренажа, освещения и кондиционирования воздуха. [2]
Всего было запланировано 19–25 туннелей для хранения, но из-за почти полного уничтожения первичного материала перед сдачей точное количество неизвестно (хотя известно количество, с которого начались работы). [2]
Там, где это было возможно, маршруты туннелей избегали гранита, а вместо этого прокладывались через более рыхлые сланцевые скальные образования; это ускорило строительство и было менее трудоемким, но также могло быть опасным из-за повышенного риска камнепадов. Туннели рылись традиционным методом буровзрывных работ. Когда тоннели пробурили, их залили бетоном. Сначала облицовывали пол, затем стены и, наконец, крышу. Стены были забетонированы с использованием деревянной опалубки, пространство между опалубкой и забоем скалы было заполнено бетоном, а затем опалубка снята. Крыша была сделана таким же образом, но с использованием изогнутой опалубки, балансирующей на бетонных стенах. Бетон заливали в аварийные шахты, а не через входы в туннель, чтобы избежать загрязнения породой, выходящей из туннеля; эти желоба до сих пор можно увидеть во многих туннелях. [2]
Вопреки распространенному мнению, в ходе самой строительной программы несчастных случаев и смертей было относительно мало, но многие рабы умерли от голода. [2]
Туннели
[ редактировать ]Туннели хранения
[ редактировать ]Туннели используются только для хранения [2]
- Ho1 — Магазин боеприпасов — Западная сторона Ла-Рут д'Алеваль — Неполный, но использованный, недавно использовался как грибная ферма. [6]
- Ho2 – Продуктовый магазин – Восточная сторона дороги Алеваль – Незавершено [7]
- Ho3 – Магазин боеприпасов – Только этап планирования.
- Ho4 — Магазин боеприпасов — Западная сторона долины Гранд-Во — Неполный, но использованный (сейчас используется компанией Jersey Water для хранения). [8]
- Ho5 — Топливный склад — Сент-Обен, железнодорожный маршрут — завершен, но используется для боеприпасов, сейчас используется в Штатах Джерси. [9] [10]
- Ho6 – Убежище для персонала – Л'Алеваль, точное местонахождение неизвестно – Неизвестно, прошло ли когда-либо стадию исследования.
- Ho7 – Артиллерийские резервы – Кап-Верд – Только разведочные работы (также здесь находится задний вход в Ho8)
- Ho8 – Артиллерийские помещения – Долина Святого Петра и Кап-Верд – незавершенные, но преобразованы в больницу, а теперь являются достопримечательностью. [10] [11]
- Ho9 – Электромонтажные работы – Долина Беллозанна – Только этап планирования
- Ho10 – Продуктовый магазин – Гран Во, между Мон-Нероном и Рюиссо – Неполный
- Ho11 – Укрытие для персонала – Только этап планирования
- Ho12 – Склад топлива – Коммуна – Только исследовательские работы.
- Ho13 – Магазин боеприпасов – Восточная сторона долины Бомонт – Незавершено.
- Ho14 – Запас топлива – Только этап планирования.
- Ho15 — Магазин — Западная сторона долины Бомонт — Незавершенный
- Ho16 – Убежище для персонала – Западная сторона долины Бомонт на уровне дороги – незавершенное, заброшенное (неизвестно, существует ли оно еще).
- Ho17 – Неизвестно – Неизвестно.
- Ho18 – Больница – Вестмаунт, заброшенное минное/гражданское бомбоубежище – Только стадия планирования.
- Ho19 — Электромонтажные работы — первый вход из города Ла Фоли, Сент-Хельер — незавершенные, используются штатами Джерси.
- Ho20 – Туннель – гора Бингем – незавершенный
- Ho21 – Магазины – Джубили-Хилл – Этап планирования
- Ho22 – Магазины – Долина Розель – Этап планирования
- Ho23 – Убежище для персонала – Грувилл Марш – Этап планирования
- Ho24/25 – Долина Греве-де-Лек/Сент. Оуэн – Стадия планирования
Железнодорожные туннели
[ редактировать ]Туннели, предназначенные только для использования в качестве железнодорожных туннелей. [2]
- Соединительный туннель Восточной железной дороги – 2-й вход в Ла-Фоли под горой Бингем – незавершенный, используется JEC
Укрепленные туннели
[ редактировать ]Либо отдельно, либо в составе огневых точек. [2]
- Ho Etaquerel – Комплекс казематов – L'Etacq, St. Ouen – Завершено
- Хо Моль Верклут - Казематный комплекс - Верклут-Пойнт (Гибралтарская скала) - завершено, сейчас используется Джерси Палтус.
- База Доктор Хаус – Бункер для персонала с пулеметным постом – Мон-Матье-Сент-Уэн – Завершено
- Stützpunkt Corbiere – Коммуникационный туннель между бункерами – La Corbiere – Завершено, бункеры открыты для публики CIOS
- Batterie Derfflinger – Орудийная батарея с жилыми помещениями – Ле Мон-де-ла-Рок, Сен-Брелад – завершено
- Батарея Зейдлиц – Орудийная батарея с размещением – Ле Мон-дю-Койн, Сен-Брелад
- Batterie Moltke - Артиллерийская батарея с туннельной системой - Les Landes Common, Сен-Уэн - завершена, открыта для публики CIOS
- Батарея Шлифена - небольшой туннель с деревянной обшивкой - Верклут, Грувиль - потерян.
Связано с туннелями
[ редактировать ]Инфраструктура, используемая для поддержки туннелей [2]
- Водопропускная труба - долина Бомонт (используется для защиты ручья от запланированного сброса обломков) - неповрежденная, видна с дороги.
- Камнедробилка – Л'Алеваль, между входами в Ho2 – руины.
- Электростанция – Долина Святого Петра, район Тессон Милл – Главное здание и резервуар видны с дороги.
- Электростанция Куинс-Роуд – Куинс-Роуд – используется для подачи электроэнергии на весь остров, включая туннели (в туннелях также будут резервные генераторы).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Чарльз (28 февраля 2006 г.). Нормандские острова 1941–45: неприступная крепость Гитлера . ISBN 9781841769219 . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Немецкие туннели Джерси, Майкл Гиннс, MBE, CIOS Jersey
- ^ Немецкая бронетехника на Нормандских островах 1941–1945, Оккупационное общество Нормандских островов (отделение Джерси), Panzer Abteuilung 213 в тексте и изображениях, Архивная книга 4, Майкл Гиннс
- ^ «Немецкое оборудование, хранящееся в Хо2» . Джерси Ивнинг Пост.
- ^ «Военные туннели Джерси» . Военные туннели Джерси . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ . Туннель для хранения боеприпасов Hohlganganlage 1
- ^ «Хольганганлаге 2» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Хольганганлаге 4» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Хольганганлаге 5» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «След оккупации» (PDF) . Туризм в Джерси. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года.
- ^ «Музей военных туннелей Джерси» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]