Jump to content

Туннели Хольгангсанлаге, Джерси

Хольгангсанлаген
Немецкие туннели
Часть Атлантического вала
Джерси
Самый северный вход в Ho2 в Сент-Питер.
Флаг немецких оккупационных войск
Информация о сайте
Владелец Владелец земли над туннелем
Контролируется Государство и частная собственность
Открыто для
общественность
Один открыт для публики, другие можно посетить с разрешения владельцев земли.
Состояние Один полностью восстановлен, другие поддерживаются, большинство заброшено.
История сайта
Построен 1941–1945
Построено Крепостные строительные батальоны, 4/Gesteinsbohr-Kompanie Btl 77, Имперская служба труда, Организация Тодта , различные подрядчики немецкие и местные.
Материалы Бетон , сталь и древесина
Снесен Некоторые (как немцы, так и британцы)
События Немецкая оккупация Нормандских островов
План продовольственного магазина Ho2. Туннели строились по одинаковой конструкции в зависимости от их предполагаемого использования.
Вход в Ho19
Этот железнодорожный туннель служил входом в Ho5.
Главный вход Ho8
Центральная часть Ho2
Туннель в Ho8
Один из входов в Ho1, частный туннель.

Hohlgangsanlage — это ряд туннелей, построенных на Джерси оккупационными немецкими войсками во время оккупации Джерси . Немцы планировали, что эти бункеры будут защищать войска и технику от бомбардировок с воздуха, а также выступать в качестве укреплений самостоятельных .

Слово Hohlgangsanlage можно перевести как «пещерные проходы». [1] [2] Туннели Нормандского острова — единственные туннели на Атлантической стене, которые называются Hohlgangsanlagen .

Все туннели, кроме Ho5, незавершены, а некоторые так и не вышли за рамки планирования. Тем не менее, частично завершенные туннели имеют значительные размеры. Заполненные секции использовались для различных целей, например, для хранения. [2]

В 1944 году, когда строительство остановилось, 244 000 м 3 камней было добыто для рытья туннелей коллективно на Гернси, Джерси и Олдерни (большинство из Джерси). В тот же момент в 1944 году по всему Атлантическому валу от Норвегии до франко-испанской границы, за исключением Нормандских островов, было извлечено около 225 000 м3 воды. 3 . [2]

История 1941 – настоящее время.

[ редактировать ]

Строительство туннеля началось в 1941 году, незадолго до октябрьского указа Гитлера о защите островов. [2] Туннели были построены в стратегических точках острова. Большинство туннелей предназначались для укрытия или хранения, но некоторые использовались как часть укреплений в опорных пунктах (например, в Корбьере) и для их соединения и были частью казематов . [2] Туннели были построены Festungsbaubataillone (крепостно-строительными батальонами), 4/Gessteinsbohr-Kompanie Btl. 77 (специальный горный батальон), РАД (государственный труд для 17-18-летних) и Организация Тодта . [2] Немцы использовали различные источники рабочей силы, большинство из которых были принудительными. [1] После смерти Тодта в феврале 1942 года Альберт Шпеер резко сократил ресурсы, доступные для строительства туннелей на острове. [2] В 1944 году ощущалась нехватка сырья, поэтому усилия были направлены на строительство только самых полных туннелей. 9 мая 1945 года строительство остановилось после освобождения Джерси.

Немцы фактически использовали лишь несколько туннелей: Ho1, Ho4, Ho5 и Ho8; из них только один был фактически завершен (Ho5), а остальные использовались в частично завершенном виде, а незавершенные галереи были отнесены стеной или оставлены с установленными опорами ямы. [2]

Сразу после войны туннели использовали британцы: вскоре после освобождения Нормандских островов в туннелях была перемещена и складирована некоторая военная техника. Например, в Ho1 хранилось оружие, в Ho2 хранилось небольшое оборудование, такое как каски, противогазы, топливо, ацетилен и полевые кухни. Panzer Abteilung 213 Ho13 хранил танки Char B1 bis . [2] [3] [4]

Во время сбора металлолома в 1950-х годах туннели в основном были расчищены и запечатаны. По законам Джерси землевладелец владеет всем, что находится под его землей, вплоть до центра Земли, поэтому все туннели находятся в частной собственности. [2] Hohlgangsanlage 8 — единственный туннель, открытый для посещения без специального разрешения землевладельца; он был открыт для публики в 1946 году британской армией, а затем подарен штатам Джерси Военным министерством . После иска владельцев земли, указанной выше, она перешла в частную собственность, но до сих пор действует как музей. [2] [5]

После 1962 года все туннели были тщательно очищены от немецкого оборудования (за исключением музея, Ho1 из-за обрушения крыши и Ho4 из-за массы колючей проволоки, обрушения крыши и неразорвавшихся боеприпасов) после трагедии, в которой двое охотников за сувенирами погибли от угарного газа. отравление в Ho2. [2]

Туннели очень нестабильны, поскольку, вопреки распространенному мнению, большинство из них были пробурены не в твердом граните, а в рыхлом сланце. Об этом свидетельствует большое количество обрушений крыш в незавершенных туннелях без облицовки. Большинство туннелей сохранились и по сей день, и организованные группы редко посещают их (с разрешения). [2]

Планировалось использовать некоторые туннели во время пандемии свиного гриппа ; к счастью, пандемия так и не материализовалась. [2]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Туннели были вырыты в склонах холмов, в скалах. Это означает, что незавершенные туннели остаются в основном нетронутыми из-за прочности неподдерживаемой скалы. Завершенные секции имеют бетонные полы, стены и потолки. [2]

Имелась базовая конструкция складского и служебного тоннеля. 600 миллиметров (24 дюйма) Туннели для хранения включали в себя железную дорогу шириной в виде петли, огибающей весь комплекс, и небольшую платформу для погрузки припасов; обычно у них было два входа, чтобы транспорт мог беспрерывно въезжать и выезжать из комплекса. Туннели для персонала были построены в виде сетки; железную дорогу часто демонтировали после завершения строительства. [2] Завершенные туннели должны были быть облицованы бетоном и иметь системы дренажа, освещения и кондиционирования воздуха. [2]

Всего было запланировано 19–25 туннелей для хранения, но из-за почти полного уничтожения первичного материала перед сдачей точное количество неизвестно (хотя известно количество, с которого начались работы). [2]

Там, где это было возможно, маршруты туннелей избегали гранита, а вместо этого прокладывались через более рыхлые сланцевые скальные образования; это ускорило строительство и было менее трудоемким, но также могло быть опасным из-за повышенного риска камнепадов. Туннели рылись традиционным методом буровзрывных работ. Когда тоннели пробурили, их залили бетоном. Сначала облицовывали пол, затем стены и, наконец, крышу. Стены были забетонированы с использованием деревянной опалубки, пространство между опалубкой и забоем скалы было заполнено бетоном, а затем опалубка снята. Крыша была сделана таким же образом, но с использованием изогнутой опалубки, балансирующей на бетонных стенах. Бетон заливали в аварийные шахты, а не через входы в туннель, чтобы избежать загрязнения породой, выходящей из туннеля; эти желоба до сих пор можно увидеть во многих туннелях. [2]

Вопреки распространенному мнению, в ходе самой строительной программы несчастных случаев и смертей было относительно мало, но многие рабы умерли от голода. [2]

Туннели хранения

[ редактировать ]

Туннели используются только для хранения [2]

  • Ho1 — Магазин боеприпасов — Западная сторона Ла-Рут д'Алеваль — Неполный, но использованный, недавно использовался как грибная ферма. [6]
  • Ho2 – Продуктовый магазин – Восточная сторона дороги Алеваль – Незавершено [7]
  • Ho3 – Магазин боеприпасов – Только этап планирования.
  • Ho4 — Магазин боеприпасов — Западная сторона долины Гранд-Во — Неполный, но использованный (сейчас используется компанией Jersey Water для хранения). [8]
  • Ho5 — Топливный склад — Сент-Обен, железнодорожный маршрут — завершен, но используется для боеприпасов, сейчас используется в Штатах Джерси. [9] [10]
  • Ho6 – Убежище для персонала – Л'Алеваль, точное местонахождение неизвестно – Неизвестно, прошло ли когда-либо стадию исследования.
  • Ho7 – Артиллерийские резервы – Кап-Верд – Только разведочные работы (также здесь находится задний вход в Ho8)
  • Ho8 – Артиллерийские помещения – Долина Святого Петра и Кап-Верд – незавершенные, но преобразованы в больницу, а теперь являются достопримечательностью. [10] [11]
  • Ho9 – Электромонтажные работы – Долина Беллозанна – Только этап планирования
  • Ho10 – Продуктовый магазин – Гран Во, между Мон-Нероном и Рюиссо – Неполный
  • Ho11 – Укрытие для персонала – Только этап планирования
  • Ho12 – Склад топлива – Коммуна – Только исследовательские работы.
  • Ho13 – Магазин боеприпасов – Восточная сторона долины Бомонт – Незавершено.
  • Ho14 – Запас топлива – Только этап планирования.
  • Ho15 — Магазин — Западная сторона долины Бомонт — Незавершенный
  • Ho16 – Убежище для персонала – Западная сторона долины Бомонт на уровне дороги – незавершенное, заброшенное (неизвестно, существует ли оно еще).
  • Ho17 – Неизвестно – Неизвестно.
  • Ho18 – Больница – Вестмаунт, заброшенное минное/гражданское бомбоубежище – Только стадия планирования.
  • Ho19 — Электромонтажные работы — первый вход из города Ла Фоли, Сент-Хельер — незавершенные, используются штатами Джерси.
  • Ho20 – Туннель – гора Бингем – незавершенный
  • Ho21 – Магазины – Джубили-Хилл – Этап планирования
  • Ho22 – Магазины – Долина Розель – Этап планирования
  • Ho23 – Убежище для персонала – Грувилл Марш – Этап планирования
  • Ho24/25 – Долина Греве-де-Лек/Сент. Оуэн – Стадия планирования

Железнодорожные туннели

[ редактировать ]

Туннели, предназначенные только для использования в качестве железнодорожных туннелей. [2]

  • Соединительный туннель Восточной железной дороги – 2-й вход в Ла-Фоли под горой Бингем – незавершенный, используется JEC

Укрепленные туннели

[ редактировать ]

Либо отдельно, либо в составе огневых точек. [2]

  • Ho Etaquerel – Комплекс казематов – L'Etacq, St. Ouen – Завершено
  • Хо Моль Верклут - Казематный комплекс - Верклут-Пойнт (Гибралтарская скала) - завершено, сейчас используется Джерси Палтус.
  • База Доктор Хаус – Бункер для персонала с пулеметным постом – Мон-Матье-Сент-Уэн – Завершено
  • Stützpunkt Corbiere – Коммуникационный туннель между бункерами – La Corbiere – Завершено, бункеры открыты для публики CIOS
  • Batterie Derfflinger – Орудийная батарея с жилыми помещениями – Ле Мон-де-ла-Рок, Сен-Брелад – завершено
  • Батарея Зейдлиц – Орудийная батарея с размещением – Ле Мон-дю-Койн, Сен-Брелад
  • Batterie Moltke - Артиллерийская батарея с туннельной системой - Les Landes Common, Сен-Уэн - завершена, открыта для публики CIOS
  • Батарея Шлифена - небольшой туннель с деревянной обшивкой - Верклут, Грувиль - потерян.

Связано с туннелями

[ редактировать ]

Инфраструктура, используемая для поддержки туннелей [2]

  • Водопропускная труба - долина Бомонт (используется для защиты ручья от запланированного сброса обломков) - неповрежденная, видна с дороги.
  • Камнедробилка – Л'Алеваль, между входами в Ho2 – руины.
  • Электростанция – Долина Святого Петра, район Тессон Милл – Главное здание и резервуар видны с дороги.
  • Электростанция Куинс-Роуд – Куинс-Роуд – используется для подачи электроэнергии на весь остров, включая туннели (в туннелях также будут резервные генераторы).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Чарльз (28 февраля 2006 г.). Нормандские острова 1941–45: неприступная крепость Гитлера . ISBN  9781841769219 . Проверено 1 октября 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Немецкие туннели Джерси, Майкл Гиннс, MBE, CIOS Jersey
  3. ^ Немецкая бронетехника на Нормандских островах 1941–1945, Оккупационное общество Нормандских островов (отделение Джерси), Panzer Abteuilung 213 в тексте и изображениях, Архивная книга 4, Майкл Гиннс
  4. ^ «Немецкое оборудование, хранящееся в Хо2» . Джерси Ивнинг Пост.
  5. ^ «Военные туннели Джерси» . Военные туннели Джерси . Проверено 1 октября 2012 года .
  6. ^ . Туннель для хранения боеприпасов Hohlganganlage 1
  7. ^ «Хольганганлаге 2» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
  8. ^ «Хольганганлаге 4» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
  9. ^ «Хольганганлаге 5» . Explorationcentral.co.uk . Проверено 1 октября 2012 года .
  10. ^ Jump up to: а б «След оккупации» (PDF) . Туризм в Джерси. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года.
  11. ^ «Музей военных туннелей Джерси» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d6c4d01bf857f0982fd067804dd340__1675671480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/40/59d6c4d01bf857f0982fd067804dd340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hohlgangsanlage tunnels, Jersey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)