Jump to content

Морская история Нормандских островов

Нормандские острова — группа островов у побережья Франции. Самый крупный остров — Джерси , за ним следуют Гернси , Олдерни , Сарк и ряд более мелких островов, островков и скалистых обнажений. Острова были отделены от материковой Европы из-за повышения уровня моря в период неолита; после этого началась морская деятельность.

Нормандские острова

Нуждаясь в торговле, островитяне были новаторами. Со временем они приобрели навыки, зарабатывая деньги и вкладывая капитал в морской бизнес.

Хронология

[ редактировать ]

Каменный век и бронзовый век

[ редактировать ]

Присутствие статуй-менгиров на островах, например, в церкви Святого Мартина на Гернси и кургане в Ла-Уг-Би , Джерси, свидетельствует о том, что население либо живет на островах, либо посещает их. Гернси и Олдерни были отделены от материковой Европы около 7000 г. до н. э., а некоторое время спустя — Джерси, но даже в 4000 г. до н. э. острова находились достаточно близко к материковому побережью, чтобы примитивные лодки могли перемещаться между островами. [1] : 4 

Железный век

[ редактировать ]
Римская географическая область Арморика. Сена и Луара отмечены красным.

На островах имеются археологические свидетельства торговли периода железного века: товары, произведенные на западном побережье, такие как браслеты, бретонская керамика и амфоры из Средиземноморья, указывают на торговлю вдоль атлантического побережья от Иберии до Ирландии. [1] : 9  Арморика была ближайшей торговой зоной.

такие клады , как 70 000 монет, найденные в кладе Грувилля Были обнаружены , хотя причина их пребывания в Джерси остается предметом предположений.

Римские поселения на островах свидетельствуют о сложной торговой сети с региональной и дальней торговлей, начиная с 120 г. до н.э. после того, как римляне оккупировали южную Галлию, особенно с использованием Гернси, где амфоры из области Геркуланума и Испании. были найдены [2] : 107  Здания, найденные в Ла-Плейдери, порт Сент-Питер, датируемые 100–400 годами нашей эры, по-видимому, являются складами. [2] : 110 

Самым ранним свидетельством судоходства было обнаружение в гавани Сент-Питер-Порт затонувшего корабля, получившего название «Астерикс». Предполагается, что это римское грузовое судно III века, которое, вероятно, стояло на якоре или стояло на мели, когда вспыхнул пожар. [3]

Наличие римского форта/сигнальной станции в женском монастыре в Олдерни еще раз подтверждает торговлю. [4]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]
Путешествия викингов

Приход христианства, в том числе Самсона Дола , Хелиера , Маркуфа и Маглуара, свидетельствует о росте регулярного судоходства на острова и обратно в VI веке.

Пиратство/набеги, особенно со стороны викингов, имели место на протяжении всей этой эпохи. Лидер викингов Ролло осадил Париж в 911 году, в результате чего в 933 году острова, ранее находившиеся под контролем герцогства Бретани , были аннексированы герцогством Нормандия .

Высокое Средневековье

[ редактировать ]

Острова теперь стали частью торговых путей викингов. С 1066 г. расширилась торговля с Англией.

Гобелен из Байе (фрагмент) с изображением Вильгельма Завоевателя (в центре), его сводных братьев Роберта, графа Мортена (справа) и Одо , епископа Байе в герцогстве Нормандия (слева).

Эпоха закончилась потерей королем Иоанном в 1204 году французских территорий Нормандии, в результате чего острова оказались на передовой линии войн между Англией и Францией. [1] : 19  это продлится 700 лет. Они решили остаться с английским наследником титула герцога Нормандского, перерезав во время войны торговый путь во Францию, за исключением религиозной торговли, поскольку церкви были связаны с Кутансом до 1568 года.

Поскольку им нужно было выжить за счет торговли и не входить в состав Англии, им было разрешено, что было подтверждено последующими монархами, иметь самоопределение и торговые концессии как средство обеспечения лояльности английской короне и предоставления обученных сил ополчения для защиты островов. . В списке кораблей Гернси XIII века указано десять кораблей водоизмещением от 13 до 80 тонн. [1] : 35  В 1329–30 на Гернси платили налог с выгруженных грузов 487 кораблей, часть из них занималась торговлей бордоским вином . [1] : 57 

Изгнанный Давид II из Шотландии совершил набег на Гернси в 1336 и 1337 годах; [5] : 2  затем в 1338 году был захвачен Джерси, а в 1339 году Гернси оккупировали французские капетинги , удерживавшие остров в течение двух лет и замок Корнет в течение семи лет. [1] : 20  В 1372 году Гернси снова подвергся нападению, на этот раз со стороны Оуайна Лавгоха , как и Джерси в 1380-х годах. Все эти вторжения были отражены, но привели к улучшению защиты от атак с моря, а также к усилению островных ополчений на Гернси , Джерси и Олдерни.

Иногда кораблям Нормандского острова требовалось перевезти людей и материалы через Ла-Манш, когда английские короли хотели напасть на Францию. Эта эпоха была эпохой пиратства в мирное время, когда французские корабли во время войны нападали на всю морскую торговлю.

Ранний модерн

[ редактировать ]

Охватывая период с 15 по конец 18 веков, в эту эпоху наблюдался рост торговли благодаря техническому совершенствованию кораблей и навигации, а также возможности плавать вне поля зрения суши целыми днями. [6] : 64  до конца наполеоновских войн.

В 1461 году Франция вторглась на Джерси, захватив замок Мон-Оргей . В 1468 году он был отбит с помощью местного ополчения . В благодарность Эдуард IV издал патентные грамоты, освобождающие жителей Джерси от всех пошлин, таможенных пошлин и субсидий, выплачиваемых Короне в Англии, и предоставляющие коммерческие привилегии жителям Гернси и Джерси, которые финансировали борьбу. [7] : 87 

В рамках мира между Англией и Францией папа Сикст IV издал в 1483 году папскую буллу, предоставляющую привилегию нейтралитета , согласно которой острова, их гавани и моря, насколько хватает глаз, считались нейтральной территорией. Любой, кто приставал к островитянам, был бы отлучен от церкви. 1548 Королевская хартия года подтвердила нейтралитет. Не то чтобы французы вели себя хорошо, когда они попытались вторгнуться в Джерси год спустя, в 1549 году, но потерпели поражение от ополчения Джерси . Нейтралитет продлился еще столетие, пока Вильгельм III Английский не отменил привилегию. [7] : 89  из-за каперской деятельности против голландских кораблей.

Сарк-воздушная

Пиратство на островах в основном прекратилось, когда Сарк был колонизирован Хелье де Картере в 1563 году, и они потеряли свое последнее убежище. [6] : 67  Некоторые пираты все еще прятались в изолированных английских и французских бухтах, другие приплывали с Берберийского побережья или даже из Турции, выкупая ценных пленников или оставляя их в качестве рабов. [6] : 67  На смену ему пришло легальное пиратство в форме каперства . Кораблям выдается каперская грамота, дающая кораблю право захватывать корабли и товары конкретного противника и удерживать прибыль.

Во время Войны Трех Королевств Джерси стал базой для каперов-роялистов между 1643 и 1651 годами, в первую очередь Джорджа Картерета, который в конце 1643 года стал вице-губернатором острова. Каперы из Джерси доплыли до Нидерландов, пытаясь сорвать парламентское судоходство; однако большая часть их деятельности была сосредоточена вокруг Нормандских островов и защиты Джерси.

Основная торговля продолжалась через Ла-Манш, где островам были предоставлены концессии. [1] : 79  Франция, такая как Сен-Мало с 60-100 кораблями в год в 1680-х годах, [1] : 87  расширяется в Испанию и Ирландию, при этом назначаются агенты для закупки местных товаров на экспорт и поиска покупателей для импортных товаров. В их число входила сушеная треска из Ньюфаундленда, ткани, вино, шерсть, кожа и товары для дома.

Корабли предоставили возможность эмиграции: ряд семей переехал в Америку; некоторые из Джерси поселились в Салеме, штат Массачусетс , и были среди обвиняемых в Салемских процессах над ведьмами в 1693 году . [8] : 110  Ряд эмигрантов основали ставшие процветающими и ведущими семьи в Америке. В то время не было ничего необычного в том, что бедные островные семьи отдавали своих семилетних детей за границу, в Америку, где их продавали или сдавали в аренду, или чтобы они работали в качестве наемных учеников, пообещав, что их будут кормить и одетый. [8] : 109 

Жан Мартелл из Джерси основал в 1715 году производителя коньяка Martell и установил торговые связи с Гернси. [9] : 51 

Острова были вовлечены в работорговлю. Гернси обнаружил 11 рейсов, в основном из Гамбии, в период с 1741 по 1761 год, в которых было захвачено 2118 рабов и доставлено 1800 рабов. [9] : 214 

Торговля вином была очень важна: в 1771 году торговец с Гернси Ле Маршан зарегистрировал 8000 тонн кларета, отправленного из Бордо в Ирландию, отметив, что его обычно смешивали с четвертью испанских вин, чтобы сделать его пригодным для ирландского рынка. [9] : 48  Контролируя торговлю бренди с 1790 года, купцы Гернси поставляли бренди низкого качества на Мадейру , где его добавляли в вино для его обогащения. Вино Мадейры становится знаменитым. [9] : 70 

На обоих островах были созданы торговые палаты по мере того, как торговые семьи расширялись и росли в богатстве. В эти семьи входили Таппер, Приоль, Ле Маршан и Де Джерси из Гернси и Сент-Круа, Робин, Жанврен и Эмери из Джерси, часто вступавшие в смешанные браки, чтобы избежать соперничества. [1] : 316  Долевое владение кораблями [ нужны разъяснения ] В XIX веке владельцами акций были 1238 человек, в том числе 280 моряков и 97 человек, занимавшихся судоходными профессиями, но среди них также были 55 фермеров, 34 вдовы, 29 «старых девиц» и 25 «джентльменов». [1] : 333  Безопаснее было инвестировать в 1/8 долю каждого из восьми кораблей, чем владеть одним кораблем целиком.

Судостроение стало серьезным бизнесом на островах только в конце 18 века, когда возникла необходимость строить корабли крупнее рыбацких лодок. Первый маяк появился в 1724 году на Каскетах , за проходящие мимо него корабли платили сбор в размере 1/2 пенса за тонну. [1] : 418 

Между 1760 и 1815 годами Великобритания находилась в состоянии войны в течение 36 лет, что повлияло на морскую торговлю, создав опасности и открыв возможности получения прибыли.

Поздний модерн

[ редактировать ]

Этот период охватывает возникновение Британской империи в викторианскую эпоху, во время Первой мировой войны, а затем Второй мировой войны. Это привело к появлению железных кораблей, паровых, а затем и судов с масляным двигателем.

Купец с Гернси Уильям Ле Лашер основал компанию в 1830-х годах и управлял судами, а также наладил новую торговлю с Коста-Рикой , чтобы доставлять свой кофе в Европу.

Деревянные парусные корабли, построенные на островах, пошли дальше, открыв новые порты в Южной Америке и даже зайдя в Гонконг и Австралию. [6] : 119  К 1850-м годам на Джерси было 300–400 кораблей водоизмещением более 40 000 тонн. Гернси был меньше: 120 кораблей водоизмещением 20 000 тонн. [1] : 323  Некоторые корабли отсутствовали в торговле в течение года или двух, прежде чем вернуться.

Сент-Обен, Джерси

Гавани Сент-Питер-Порт и Сент-Хелиер оказались слишком малы для более крупных кораблей и увеличивающегося тоннажа, и обе гавани высыхали во время отлива. Джерси добавил к своей гавани несколько причалов. Порт Сент-Питер был расширен к 1864 году, чтобы позволить судам пришвартоваться в любое время прилива. [1] : 405  Второстепенные гавани в Сент-Сампсоне, Гернси и Сент-Обене, Джерси, предоставляли ограниченные возможности. [6] : 112 

Олдерни, которому не хватало портовых сооружений, в 1840-х годах обнаружил, что ему будет предоставлена ​​гавань, достаточно большая для размещения всего Королевского флота. Частично он был построен к 1860-м годам, прежде чем был заброшен. Он редко использовался коммерческими судами, поскольку был подвержен ветрам с северо-востока. [6] : 111 

Переход от парусного спорта привел к серьезному спаду морской деятельности на островах: коммерческое судостроение процветало в 1850-х годах с объемом производства 20 000 тонн в год, а затем упало до 3 000 тонн в год в 1880-х годах, поскольку на островах не было железа и стали. . [1] : 291  Преимущества перевалки товаров через свободный порт отпали. Ставки фрахта упали, и к 1886 году три банка Джерси обанкротились. [6] : 121  К концу века островной флот насчитывал всего 150 кораблей общим тоннажем всего 11 тысяч. [1] : 323 

Гавань Сент-Сэмпсон, Гернси

Во время Первой мировой войны островное судоходство использовалось для военных действий. Затем мир увидел спрос со стороны посетителей на транспорт, впервые конкурирующий с самолетами.

Острова были оккупированы немцами во время Второй мировой войны, и большинство кораблей, базирующихся на островах, отправились в Англию в июне 1940 года. Первоначально несколько рыбацких и частных лодок, а затем и более мелкие суда, совершили опасное путешествие с более чем 200 бегущими островитянами. Не все выжили: одни были схвачены или расстреляны, другие утонули. [6] : 128  Немецкое судоходство при поддержке островной артиллерии контролировало моря вокруг Нормандских островов до мая 1945 года.

После войны вылов рыбы сократился: основным уловом на островах стали омары и крабы, годовая стоимость которых в 1995 году составила около 10 миллионов фунтов стерлингов. [6] : 135  Частное катание на лодках увеличилось с появлением пристаней для яхт. Перевозка грузов от сыпучих и поддонов на контейнеры Ро-Ро для автотранспорта. суда на подводных крыльях , а затем катамараны и волнопрокатные суда В качестве быстрых пассажирских судов появились .

Преимущества, которыми обладают острова

[ редактировать ]
Олдерни, вид с воздуха

Морская торговля островов имела ряд преимуществ:

  • Географическое положение Нормандских островов, где проходила торговля с запада Европы и Америки.
  • Потребность в местных жителях, чьими единственными возможностями были сельское хозяйство и морское дело, привела к тому, что многие стали квалифицированными мореплавателями, сначала рыбаками, а затем торговцами.
  • Торговые концессии с Англией. [1] : 79  [10] : 42–50 
  • На двух языках, французском и английском, говорят более образованные островитяне.
  • Навыки, необходимые для плавания в опасных местных водах, не позволяли многим иностранным морякам участвовать в соревнованиях.
  • Нейтралитет островов с 1480 по 1700 гг. [1] : 60  и их свободные порты.
  • Присутствие Королевского флота для защиты торговли. [1] : 221 
  • Яростная решимость оставаться независимой от Англии и установить, а затем поддерживать право на самоуправление, ведущее к возможностям для предпринимательства.
  • Закон, например, право в течение определенного периода времени не быть принятым в Королевский флот, если человек служил в местной островной милиции; а поскольку каждый мужчина должен был служить в ополчении, местные моряки могли избежать принудительной службы, от которой страдали многие английские порты. [11]
  • Гавань Сент-Питер-Порт с внешней якорной стоянкой, защищенной от преобладающих западных ветров и возможностью плыть на север или юг, привлекала большую часть торговли. Из гавани Сент-Хелиер, обращенной на юг, можно было видеть корабли, застрявшие в порту.
  • Местные торговцы морскими перевозками открыли офисы в Лондоне, на южном побережье Англии и в зарубежных странах, чтобы стимулировать торговлю.
  • С 1721 года на островах были открыты банковские и страховые конторы для обслуживания судоходных торговцев. [6] : 101 

Виды торговли

[ редактировать ]

Первое упоминание о рыболовстве на островах появляется в своде казначейства Нормандии за 1195 год. Король имел право требовать, чтобы угорь выгружался в определенных портах и ​​продавался купцам, которым король предоставил преимущественное право покупки. [12]

Рыба и моллюски, выловленные на месте, были основой бизнеса острова и на протяжении веков экспортировались на лучший рынок. [6] : 119  Рыбакам Олдерни, отправляющимся в Пул, платят 6 пенсов за лобстера размером 11 дюймов (28 см) и 3 пенса за омара меньшего размера. В 1860-х годах в окрестностях Гернси каждую неделю ловили 4000 омаров. [1] : 430 

Неофициальное уважение к местным рыбакам повсюду давало им иммунитет от нападений военных кораблей и каперов.

Выемка устриц приобрела важное значение и началась в 1828 году, в основном вокруг устричных зарослей Чаузи , где французы также хотели ловить рыбу. Известие об этих пластах принесло 300 рыбацких лодок с юга Англии, пирс Гори был перестроен, чтобы помочь им, и через десять лет выяснилось, что эти пласты чрезмерно облавливаются. Прибыли Королевский флот и ВМС Франции. На пике своего развития в 1857 году было выкопано 179 690 кадек с устрицами. [8] : 173  Захват лодки Джерси привел к вторжению в Гранвиль рыбаков, которые уничтожили оборудование французского рыболовного флота. Чтобы избежать этого акта войны, правительства двух стран ввели ограничения на рыболовство. Рыболовные грядки умирали и был введен запрет. Рыбаки проигнорировали запрет, в результате чего ополчение Джерси обстреляло рыбацкие лодки пушечными ядрами, а затем арестовало 100 человек, которые были оштрафованы в суде. Так закончился «устричный бунт», когда английские рыбаки вернулись в Англию в 1861 году. [6] : 117  За этим драматическим событием последуют многочисленные будущие споры по поводу прав на рыбную ловлю, особенно вокруг Минкье , которые продолжались до 1953 года, прежде чем Международный Суд подтвердил, что они принадлежат Джерси.

В 1883 году 1600 мужчин и мальчиков занимались рыбной ловлей на Нормандских островах примерно с 800 лодок. К 1913 году их число сократится на 500 человек. [1] : 431  Квоты ЕС на вылов рыбы не распространяются автоматически на островные воды. Рыболовным судам Гернси запретили заходить в воды ЕС в 2015 году, чтобы попытаться заставить Гернси принять систему квот ЕС. [13]

Промышленные товары

[ редактировать ]

Вязание на островах как профессия зародилось рано, качество было настолько хорошим, что королева Елизавета I носила чулки с Гернси. Большое количество шерсти импортируется на острова из Саутгемптона по специальной лицензии. [8] : 108  где крупная кустарная промышленность превращала продукт в желанные товары высокой стоимости. Чулки пользовались большим спросом во Франции, [14] В 1660-х годах туда экспортировалось 240 000 пар в год. [6] : 75 

Название «Гернси» для вязаного свитера, используемого RNLI, Королевским флотом и британской армией, а «Джерси» — в качестве альтернативного названия свитера, демонстрирующего влияние островов на трикотажную промышленность.

Низкий налог на сахар по сравнению с Великобританией привел к тому, что Джеймс Кейллер основал фабрику по производству мармелада на Гернси в 1860-х годах. Переработка табака была отраслью промышленности как на Гернси, так и на Джерси. Экспортирует свою продукцию по всему миру.

Купец 17 века

Будучи свободными портами, поскольку британский парламент не имел права взимать налоги на островах, а сами острова не желали взимать налоги с товаров, ввозимых на острова и затем снова вывозимых с них, [9] : 2  Нормандские острова могли импортировать товары от любого, кто не был врагом Великобритании, без британских налогов. Местные купцы скупали и поставляли товары по выгодным ценам, особенно товары, взятые у частников. Не было никаких ограничений на то, кому продавались товары, и никакой ответственности для жителей островов, если судно впоследствии выгрузило эти товары без их декларирования и уплаты налогов в пункте назначения.

В 18 веке в Англии не было таможенных складов, поэтому на Гернси были построены склады для хранения и выдержки вина и спиртных напитков до тех пор, пока они не понадобятся в Англии. [9] : 4 

Треска и Северная Америка

[ редактировать ]

Рыбная промышленность Нормандского острова воспользовалась возможностями, появившимися с открытием рыболовных промыслов Гранд-Бэнкс . Треска была ценной, и с 1763 года, когда Квебек был передан британцам, Джерси и Гернси основали колонии на Ньюфаундленде. Люди в каждой колонии занимались ловлей рыбы и сушкой, ожидая прибытия корабля компании с товарами, которые они могли обменять на рыбу. Бочки сушеной трески объемом 1000–2000 центнеров в год, каждая весом около 50 кг, экспортируются морским транспортом в страны Карибского бассейна или Западную Европу. Иногда происходила трехсторонняя торговля с кораблями, возвращавшимися на Нормандские острова, от чего выигрывали судовые чандлеры и торговцы. [1] : 254 

Американская война за независимость привела к исчезновению рыболовной колонии Гернси, поскольку открылись более прибыльные возможности - каперство. Джерси продолжал заниматься торговлей треской: в 1840 году Торговая палата подсчитала, что на острове проживает 4000 человек и 8000 тонн судов, занятых в этой отрасли. [1] : 263 

Промышленность продолжала часто использовать треугольник рыбы в Испанию, товары из Испании на острова и еще больше товаров в Ньюфаундленд или треску в Бразилию, кофе в Амстердам и товары обратно в Канаду. [6] : 118  Монополия на треску прекратилась и умерла как торговля к 1886 году.

Садоводство и сельское хозяйство

[ редактировать ]

На Гернси появление теплиц привело к росту потребления винограда, а затем и производства томатов с викторианских времен, когда в 1880-х годах ежегодно экспортировалось 10 000 тонн. [6] : 119  до 1970-х годов, при этом в 1960-е годы в Англию ежегодно экспортировалось 60 миллионов помидоров.

Джерси, где остров склоняется на юг, на протяжении веков концентрировался на выращивании картофеля. Jersey Royals добилась большого успеха с 1880-х годов: в 1891 году в Англию было экспортировано 70 000 тонн картофеля. [6] : 119 

Местные породы скота Гернси и Джерси пользовались спросом во всем мире и экспортировались вплоть до Америки и Антиподов. [6] : 120 

Карьерные работы

[ редактировать ]

В 19 веке добыча гранита для использования в Англии стала ценным товаром торговли на Гернси, увеличивая его стоимость за счет создания булыжника для лондонских улиц, хотя после 1847 года гравий экспортировался для покрытия дорог. [4] : 63  В 1861 году в гавани Сент-Сампсона было загружено 737 кораблей 142 866 тонн камня, она стала очень переполненной, и потребовалось перестроить и отремонтировать пирсы, а к 1913 году годовой тоннаж увеличился до 453 947. [4] : 87 

Другая деятельность

[ редактировать ]

Каперство

[ редактировать ]

Каперство было продолжением очень старого ремесла. Во время гражданской войны в Англии 1642–1651 годов Джерси встал на сторону роялистов, вице-губернатор Джордж Картерет разрешил от имени короля заниматься каперством для финансирования расходов на охрану острова. [6] : 57–62  Капитаны кораблей должны были внести крупный залог, который аннулировался, если судно эксплуатировалось за пределами условий лицензии. [1] : 99  Его предпринимательские взгляды на захват около 120 призов за потерю 12 каперов. [1] : 103  были вознаграждены, когда Карл II пожаловал ему землю в Америке, часть которой он переименовал в Нью-Джерси .

В 1689 году было разрешено каперство против французского судоходства, однако к 1697 году было выдано только 55 лицензий. [8] : 107  В конце 1690-х годов каперство раздражало голландцев, которые жаловались Вильгельму III , который также был принцем Оранским, и он приостановил некоторые права островитян, однако в 1702 году монарх умер, и бизнес возобновился. [15] : 95  759 кораблей были захвачены, а затем выкуплены каперами Гернси и Джерси К 1711 году во время войны за испанское наследство . [8] : 108 

32 года войн с Францией, во время Войны за австрийское наследство , Семилетней войны , Войны за независимость США , Французских революционных войн и Наполеоновских войн, привели к возрождению каперов, лицензию получивших каперскую на захват вражеских кораблей и конфисковывать грузы, идущие врагам Короны. Между 1793 и 1801 годами Адмиралтейство выдало 454 каперские грамоты кораблям Нормандских островов. [1] : 174  за это время были захвачены корабли и грузы на сумму около 900 000 фунтов стерлингов. [6] : 89 

Инвесторы, в основном с островов и юго-запада Англии, [1] : 160  сформировал бы синдикат и вложил бы деньги в покупку корабля, его оснащение и эксплуатацию в обмен на часть доходов, полученных капером. Капитан и команда также получают зарплату в зависимости от результатов работы. Это был рискованный бизнес, но, распределив риск, многие инвесторы получили хорошую прибыль. [6] : 69 

Произошло каперство на открытой воде, когда корабль «охотился» в открытом море, например, у Азорских островов, или даже отправлялся в Манилу. [1] : 316  каперам нужны были большие экипажи, чтобы сражаться, а затем предоставлять призовые экипажи. Количество квалифицированных людей на островах позволяло иметь большое количество каперов, но был предел. В 1798 году Гернси требовалось 884 человека для 78 судов, Джерси — 649 человек для 59. [1] : 348 

Контрабанда

[ редактировать ]

В конце 17 века контрабанда приобрела масштабный характер после того, как британское правительство в августе 1689 года запретило ввоз любых товаров из Франции, и привилегия нейтралитета, которой острова пользовались более 200 лет, была отменена. [8] : 107  Иногда товары перегружались через небольшие и уединенные островки, такие как острова Чаузи , где лодки Франции и Джерси могли встретиться, чтобы обменять товары, которые были у каждого, на те, которые они хотели. [6] : 92  Было зафиксировано, что основными контрабандными товарами в 1690-х годах через Экрехаус были свинец и порох, предназначавшиеся для Сен-Мало . [15] : 72 

Контрабанда табака во Францию ​​была очень прибыльной: в 1750-х годах на Гернси из Англии ежегодно ввозилось табака на 1 миллион фунтов стерлингов, что несколько больше, чем нужно островитянам. В 1802 году оно оценивалось в 5000 бочек, каждая из которых весила 1200 фунтов. [9] : 17  Это был не единственный товар, купленный в Англии для «перепродажи», возможно, контрабандой обратно в Англию.

Преимущество свободного порта дополнялось контрабандой товаров, главным образом из Франции во время войн с Францией, пользовавшихся большим спросом в Англии. Такие товары, как бренди, духи, кружева и вино. Даже такие товары, как соль, ввозились контрабандой, поскольку было невозможно определить происхождение этого товара, соль выгружалась в Англии и заявляла, что ее производство происходит на островах и она не облагается налогом в отличие от французской соли, которая облагалась налогом. Во Франции до 1790 года также действовал налог — габель , в 140 раз превышавший себестоимость продукции, поэтому производители хотели экспортировать продукцию. В 1795 году в Англии арестовали 10 000 человек за контрабанду соли. [16]

Склады на Гернси были заполнены бренди, вином, чаем, ромом и табаком, пользующимися большим спросом и облагаемыми налогом в Англии, куда рыбаки приезжали, прежде чем вернуться в тихую бухту где-нибудь вроде Девона или Корнуолла, чтобы разгрузиться, если они могли избежать налоговых инспекторов. . [6] : 92  Олдерни занялся производством голландского джина.

Лодки-контрабандисты с Нормандского острова были не прочь курсировать между побережьями Остенде и Сассекса или даже доставлять товары в Шотландию после того, как остров Мэн был продан британскому правительству за 70 000 фунтов стерлингов в 1765 году, положив конец их контрабандному бизнесу. [1] : 203 

Законы о борьбе с контрабандой и повышенная бдительность со стороны сотрудников налоговой и таможенной службы Ее Величества привели к повышению риска и падению бизнеса к 1810 году. [6] : 118 

В 1833 году Гернси было отказано в разрешении участвовать в спонсируемом британским казначейством бизнесе по контрабанде табака во Францию. [1] : 201  Контрабанда все еще продолжалась: в апреле 1869 года таможенники обнаружили на Иету 200 фунтов табака. [17]

Королевский флот

[ редактировать ]

На островах никогда не было базы Королевского военно-морского флота , хотя во время войны они размещали в этом районе корабли для защиты островов, обычно базировавшиеся на якорной стоянке у Гернси. В 1840-х годах было принято решение построить две очень большие гавани: одну в Олдерни и одну в Сент-Кэтринс в Джерси; обе были заброшены, частично построены.

Острова предоставили ряд офицеров и солдат-добровольцев, многие из которых достигли высоких постов в Королевском флоте. Среди наиболее известных - Джордж Картерет (ум. 1680), Томас Ле Харди (ум. 1732), Чарльз Харди (ум. 1744), Филип Дарелл (ум. 1766), Филип де Сомарес (ум. 1747) и Джеймс Сумарес (ум. 1836). Чарльз Бертрам (ум. 1854 г.), который прошел путь от опытного моряка до вице-адмирала. Сесил Бёрни (ум. 1929). Джордж Ингувиль Капитан мачты был награжден Крестом Виктории во время Крымской войны .

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]
Исходящий паром Condor Express проходит через гавань Пул , Дорсет , Англия , 2002 год.

Любой, кто путешествовал на острова или с островов, изначально путешествовал на торговом судне, более быстрые парусные суда, предназначенные для перевозки почты и пассажиров, были введены до того, как в 1820-х годах начали прибывать колесные пароходы, что вынудило почту перейти на колесный пароход, даже в этом случае обанкротился в 1836 году [6] : 113  За этим последовали в 1850 году железные винтовые пароходы, первые пароходы SS Sarnia и SS Caesarea работали, но всего лишь в течение нескольких месяцев. [18]

Железнодорожные компании в Англии, Лондон и Юго-Западная, работавшие с 1843 года из Саутгемптона, а затем Грейт-Вестерн в 1889 году ввели корабли из Уэймута для перевозки пассажиров и грузов из поездов на острова. [6] : 115  Конкуренция была высокой, и это способствовало тому, что Stella (LSWR) ехала слишком быстро в тумане и врезалась в Каскетс, а Ibex (GWR) врезался в Корбьера. [6] : 124  Соперничество прекратилось, поскольку клиенты хотели безопасности, а не чрезмерной скорости.

British Railways эксплуатировала суда с 1948 года, пока в 1970 году не стала Sealink , пока в 1985 году ее не заменила компания British Channel Island Ferries. Они конкурировали с Condor Ferries , которые представили суда на подводных крыльях в 1977 году, а затем с 1990 года - многокорпусные паромы, которые взяли на себя пассажирский бизнес и закрыли традиционные паромы. . Грузовые перевозки Ро-Ро начались в 1990 году с использованием новых судов Commodore Shipping , которые также принимали пассажиров и с 2004 года работали под названием Condor.

Кораблекрушения

[ редактировать ]

Воды вокруг Нормандских островов очень опасны. Приливные движения до двенадцати узлов во время равноденственных приливов с подъемом/падением высоты 12 метров. [19] множество скал и рифов за столетия стали причиной более 1000 кораблекрушений.

Доходы от Получателя затонувших кораблей раньше шли Короне, но теперь остаются в руках правительств Гернси и Джерси.

Маяки были построены в Ле-Каске в 1724 г., в Ле-Хануа в 1862 г., [10] : 69  Ла Корбьер 1874 года, там, где это было необходимо, были построены огни и другие маяки. [1] : 418  Картографией занимались ВМС Франции, Британское Адмиралтейство и торговцы Нормандских островов.

Впервые на Гернси появилась спасательная шлюпка в 1803 году. [20] Джерси в 1830 году [21] и Олдерни в 1869 году. [20] ряд медалей RNLI за храбрость , первую из которых в 1825 году получила команда из Джерси. За прошедшие годы экипажи спасательных шлюпок завоевали [21]

Спасательным службам помогает Береговая охрана Джерси , есть Служба скорой помощи и спасения Гернси с их Flying Christine III , самолет воздушного поиска Нормандских островов и частный вертолет. Французские и британские военные и спасательные службы работают вместе с базирующимися на островах объектами, спасая жизни на море.

Знаменитые моряки Нормандского острова

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Джеймисон, АГ (1986). Народ моря . Метуэн. ISBN  0-416-40540-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Себире, Хизер (2005). Археология и ранняя история Нормандских островов . Медиа группа НПИ. ISBN  978-0752434490 .
  3. ^ «Галло-римский корабль» . 19 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фенн и АБ Йоман, RWD. Карьеры на Гернси, Олдерни и Херме . Совокупные отрасли 2008.
  5. ^ Торнтон, Тим (2004). Хартии Гернси . Издательство Вудфилд. ISBN  978-1903953655 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Маклафлин, Рой (1997). Море было их судьбой . Книги о морских цветах 1997. ISBN.  0-948578-86-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Уимбуш, Генри (1904). Нормандские острова . А&С Блэк, 1924 год.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Роберта Хейла Лтд. ISBN  978-0709142522 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокс, Грегори Стивенс (2006). Торговцы Гернси . Тукан Пресс (2009). ISBN  978-0856946035 .
  10. ^ Jump up to: а б Дафтер, Рэй (2003). Гернси Сентинел . Книги Мэтфилда. ISBN  0-9540595-1-4 .
  11. ^ Страппини, Ричард (2004). Святой Мартин, Гернси, Нормандские острова, история прихода с 1204 года . п. 115.
  12. ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Роберт Хейл Лтд. 34. ISBN  978-0709142522 .
  13. ^ «Заявление для СМИ от 30 июля 2015 г., эмбарго, 10:30» . Штаты Гернси. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  14. ^ Беннетт, Аманда (15 мая 2015 г.). Тайный Гернси . Amberley Publishing Limited, 2015. ISBN.  9781445643359 .
  15. ^ Jump up to: а б Купер, Глинис (январь 2008 г.). Грязные поступки и подозрительные смерти в Джерси . Издательство Каземат, 2008. ISBN.  9781845630683 .
  16. ^ «История соли» . Солеварня.
  17. ^ Катарош, Дженни (2 сентября 2006 г.). История и археология Иету . L&C Пресс. ISBN  9781904332374 .
  18. ^ «ЛОНДОН БОТС» .
  19. ^ «Нормандские острова затоплены после «самого высокого прилива в году» » . Новости Би-би-си . 3 марта 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Хронология спасательных шлюпок 1803–1899» . РНЛИ.гг.
  21. ^ Jump up to: а б «История спасательной шлюпки Сент-Хелиера» . РНЛИ Джерси . Проверено 10 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каусилл, Майлз (1996). Паромы Нормандских островов: прошлое и настоящее . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1871947413 .
  • Киркман, Ричард (2018). По морю до Нормандских островов . Рэмси, штат Айом: Публикации Ферри. ISBN  9781911268123 .
  • Стивенс Кокс, Грегори (2009). Купцы Гернси и их мир в грузинскую эпоху: исследование . Гернси: Тукан Пресс. ISBN  9780856946035 .
  • Джеймисон, AG, изд. (1986). Народ моря: морская история Нормандских островов . Лондон: Метуэн. ISBN  0-416-40540-1 .
  • Маклафлин, Рой (1997). Море было их удачей: морская история Нормандских островов . Брэдфорд на Эйвоне: Книги о морских цветах. ISBN  0948578866 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fc8695d0f921e08f70811fc7da81ef__1698238020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ef/36fc8695d0f921e08f70811fc7da81ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime history of the Channel Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)