Морская история Нормандских островов
Нормандские острова — группа островов у побережья Франции. Самый крупный остров — Джерси , за ним следуют Гернси , Олдерни , Сарк и ряд более мелких островов, островков и скалистых обнажений. Острова были отделены от материковой Европы из-за повышения уровня моря в период неолита; после этого началась морская деятельность.
Нуждаясь в торговле, островитяне были новаторами. Со временем они приобрели навыки, зарабатывая деньги и вкладывая капитал в морской бизнес.
Хронология
[ редактировать ]Каменный век и бронзовый век
[ редактировать ]Присутствие статуй-менгиров на островах, например, в церкви Святого Мартина на Гернси и кургане в Ла-Уг-Би , Джерси, свидетельствует о том, что население либо живет на островах, либо посещает их. Гернси и Олдерни были отделены от материковой Европы около 7000 г. до н. э., а некоторое время спустя — Джерси, но даже в 4000 г. до н. э. острова находились достаточно близко к материковому побережью, чтобы примитивные лодки могли перемещаться между островами. [1] : 4
Железный век
[ редактировать ]На островах имеются археологические свидетельства торговли периода железного века: товары, произведенные на западном побережье, такие как браслеты, бретонская керамика и амфоры из Средиземноморья, указывают на торговлю вдоль атлантического побережья от Иберии до Ирландии. [1] : 9 Арморика была ближайшей торговой зоной.
Роман
[ редактировать ]такие клады , как 70 000 монет, найденные в кладе Грувилля Были обнаружены , хотя причина их пребывания в Джерси остается предметом предположений.
Римские поселения на островах свидетельствуют о сложной торговой сети с региональной и дальней торговлей, начиная с 120 г. до н.э. после того, как римляне оккупировали южную Галлию, особенно с использованием Гернси, где амфоры из области Геркуланума и Испании. были найдены [2] : 107 Здания, найденные в Ла-Плейдери, порт Сент-Питер, датируемые 100–400 годами нашей эры, по-видимому, являются складами. [2] : 110
Самым ранним свидетельством судоходства было обнаружение в гавани Сент-Питер-Порт затонувшего корабля, получившего название «Астерикс». Предполагается, что это римское грузовое судно III века, которое, вероятно, стояло на якоре или стояло на мели, когда вспыхнул пожар. [3]
Наличие римского форта/сигнальной станции в женском монастыре в Олдерни еще раз подтверждает торговлю. [4]
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Приход христианства, в том числе Самсона Дола , Хелиера , Маркуфа и Маглуара, свидетельствует о росте регулярного судоходства на острова и обратно в VI веке.
Пиратство/набеги, особенно со стороны викингов, имели место на протяжении всей этой эпохи. Лидер викингов Ролло осадил Париж в 911 году, в результате чего в 933 году острова, ранее находившиеся под контролем герцогства Бретани , были аннексированы герцогством Нормандия .
Высокое Средневековье
[ редактировать ]Острова теперь стали частью торговых путей викингов. С 1066 г. расширилась торговля с Англией.
Эпоха закончилась потерей королем Иоанном в 1204 году французских территорий Нормандии, в результате чего острова оказались на передовой линии войн между Англией и Францией. [1] : 19 это продлится 700 лет. Они решили остаться с английским наследником титула герцога Нормандского, перерезав во время войны торговый путь во Францию, за исключением религиозной торговли, поскольку церкви были связаны с Кутансом до 1568 года.
Поскольку им нужно было выжить за счет торговли и не входить в состав Англии, им было разрешено, что было подтверждено последующими монархами, иметь самоопределение и торговые концессии как средство обеспечения лояльности английской короне и предоставления обученных сил ополчения для защиты островов. . В списке кораблей Гернси XIII века указано десять кораблей водоизмещением от 13 до 80 тонн. [1] : 35 В 1329–30 на Гернси платили налог с выгруженных грузов 487 кораблей, часть из них занималась торговлей бордоским вином . [1] : 57
Изгнанный Давид II из Шотландии совершил набег на Гернси в 1336 и 1337 годах; [5] : 2 затем в 1338 году был захвачен Джерси, а в 1339 году Гернси оккупировали французские капетинги , удерживавшие остров в течение двух лет и замок Корнет в течение семи лет. [1] : 20 В 1372 году Гернси снова подвергся нападению, на этот раз со стороны Оуайна Лавгоха , как и Джерси в 1380-х годах. Все эти вторжения были отражены, но привели к улучшению защиты от атак с моря, а также к усилению островных ополчений на Гернси , Джерси и Олдерни.
Иногда кораблям Нормандского острова требовалось перевезти людей и материалы через Ла-Манш, когда английские короли хотели напасть на Францию. Эта эпоха была эпохой пиратства в мирное время, когда французские корабли во время войны нападали на всю морскую торговлю.
Ранний модерн
[ редактировать ]Охватывая период с 15 по конец 18 веков, в эту эпоху наблюдался рост торговли благодаря техническому совершенствованию кораблей и навигации, а также возможности плавать вне поля зрения суши целыми днями. [6] : 64 до конца наполеоновских войн.
В 1461 году Франция вторглась на Джерси, захватив замок Мон-Оргей . В 1468 году он был отбит с помощью местного ополчения . В благодарность Эдуард IV издал патентные грамоты, освобождающие жителей Джерси от всех пошлин, таможенных пошлин и субсидий, выплачиваемых Короне в Англии, и предоставляющие коммерческие привилегии жителям Гернси и Джерси, которые финансировали борьбу. [7] : 87
В рамках мира между Англией и Францией папа Сикст IV издал в 1483 году папскую буллу, предоставляющую привилегию нейтралитета , согласно которой острова, их гавани и моря, насколько хватает глаз, считались нейтральной территорией. Любой, кто приставал к островитянам, был бы отлучен от церкви. 1548 Королевская хартия года подтвердила нейтралитет. Не то чтобы французы вели себя хорошо, когда они попытались вторгнуться в Джерси год спустя, в 1549 году, но потерпели поражение от ополчения Джерси . Нейтралитет продлился еще столетие, пока Вильгельм III Английский не отменил привилегию. [7] : 89 из-за каперской деятельности против голландских кораблей.
Пиратство на островах в основном прекратилось, когда Сарк был колонизирован Хелье де Картере в 1563 году, и они потеряли свое последнее убежище. [6] : 67 Некоторые пираты все еще прятались в изолированных английских и французских бухтах, другие приплывали с Берберийского побережья или даже из Турции, выкупая ценных пленников или оставляя их в качестве рабов. [6] : 67 На смену ему пришло легальное пиратство в форме каперства . Кораблям выдается каперская грамота, дающая кораблю право захватывать корабли и товары конкретного противника и удерживать прибыль.
Во время Войны Трех Королевств Джерси стал базой для каперов-роялистов между 1643 и 1651 годами, в первую очередь Джорджа Картерета, который в конце 1643 года стал вице-губернатором острова. Каперы из Джерси доплыли до Нидерландов, пытаясь сорвать парламентское судоходство; однако большая часть их деятельности была сосредоточена вокруг Нормандских островов и защиты Джерси.
Основная торговля продолжалась через Ла-Манш, где островам были предоставлены концессии. [1] : 79 Франция, такая как Сен-Мало с 60-100 кораблями в год в 1680-х годах, [1] : 87 расширяется в Испанию и Ирландию, при этом назначаются агенты для закупки местных товаров на экспорт и поиска покупателей для импортных товаров. В их число входила сушеная треска из Ньюфаундленда, ткани, вино, шерсть, кожа и товары для дома.
Корабли предоставили возможность эмиграции: ряд семей переехал в Америку; некоторые из Джерси поселились в Салеме, штат Массачусетс , и были среди обвиняемых в Салемских процессах над ведьмами в 1693 году . [8] : 110 Ряд эмигрантов основали ставшие процветающими и ведущими семьи в Америке. В то время не было ничего необычного в том, что бедные островные семьи отдавали своих семилетних детей за границу, в Америку, где их продавали или сдавали в аренду, или чтобы они работали в качестве наемных учеников, пообещав, что их будут кормить и одетый. [8] : 109
Жан Мартелл из Джерси основал в 1715 году производителя коньяка Martell и установил торговые связи с Гернси. [9] : 51
Острова были вовлечены в работорговлю. Гернси обнаружил 11 рейсов, в основном из Гамбии, в период с 1741 по 1761 год, в которых было захвачено 2118 рабов и доставлено 1800 рабов. [9] : 214
Торговля вином была очень важна: в 1771 году торговец с Гернси Ле Маршан зарегистрировал 8000 тонн кларета, отправленного из Бордо в Ирландию, отметив, что его обычно смешивали с четвертью испанских вин, чтобы сделать его пригодным для ирландского рынка. [9] : 48 Контролируя торговлю бренди с 1790 года, купцы Гернси поставляли бренди низкого качества на Мадейру , где его добавляли в вино для его обогащения. Вино Мадейры становится знаменитым. [9] : 70
На обоих островах были созданы торговые палаты по мере того, как торговые семьи расширялись и росли в богатстве. В эти семьи входили Таппер, Приоль, Ле Маршан и Де Джерси из Гернси и Сент-Круа, Робин, Жанврен и Эмери из Джерси, часто вступавшие в смешанные браки, чтобы избежать соперничества. [1] : 316 Долевое владение кораблями [ нужны разъяснения ] В XIX веке владельцами акций были 1238 человек, в том числе 280 моряков и 97 человек, занимавшихся судоходными профессиями, но среди них также были 55 фермеров, 34 вдовы, 29 «старых девиц» и 25 «джентльменов». [1] : 333 Безопаснее было инвестировать в 1/8 долю каждого из восьми кораблей, чем владеть одним кораблем целиком.
Судостроение стало серьезным бизнесом на островах только в конце 18 века, когда возникла необходимость строить корабли крупнее рыбацких лодок. Первый маяк появился в 1724 году на Каскетах , за проходящие мимо него корабли платили сбор в размере 1/2 пенса за тонну. [1] : 418
Между 1760 и 1815 годами Великобритания находилась в состоянии войны в течение 36 лет, что повлияло на морскую торговлю, создав опасности и открыв возможности получения прибыли.
Поздний модерн
[ редактировать ]Этот период охватывает возникновение Британской империи в викторианскую эпоху, во время Первой мировой войны, а затем Второй мировой войны. Это привело к появлению железных кораблей, паровых, а затем и судов с масляным двигателем.
Купец с Гернси Уильям Ле Лашер основал компанию в 1830-х годах и управлял судами, а также наладил новую торговлю с Коста-Рикой , чтобы доставлять свой кофе в Европу.
Деревянные парусные корабли, построенные на островах, пошли дальше, открыв новые порты в Южной Америке и даже зайдя в Гонконг и Австралию. [6] : 119 К 1850-м годам на Джерси было 300–400 кораблей водоизмещением более 40 000 тонн. Гернси был меньше: 120 кораблей водоизмещением 20 000 тонн. [1] : 323 Некоторые корабли отсутствовали в торговле в течение года или двух, прежде чем вернуться.
Гавани Сент-Питер-Порт и Сент-Хелиер оказались слишком малы для более крупных кораблей и увеличивающегося тоннажа, и обе гавани высыхали во время отлива. Джерси добавил к своей гавани несколько причалов. Порт Сент-Питер был расширен к 1864 году, чтобы позволить судам пришвартоваться в любое время прилива. [1] : 405 Второстепенные гавани в Сент-Сампсоне, Гернси и Сент-Обене, Джерси, предоставляли ограниченные возможности. [6] : 112
Олдерни, которому не хватало портовых сооружений, в 1840-х годах обнаружил, что ему будет предоставлена гавань, достаточно большая для размещения всего Королевского флота. Частично он был построен к 1860-м годам, прежде чем был заброшен. Он редко использовался коммерческими судами, поскольку был подвержен ветрам с северо-востока. [6] : 111
Переход от парусного спорта привел к серьезному спаду морской деятельности на островах: коммерческое судостроение процветало в 1850-х годах с объемом производства 20 000 тонн в год, а затем упало до 3 000 тонн в год в 1880-х годах, поскольку на островах не было железа и стали. . [1] : 291 Преимущества перевалки товаров через свободный порт отпали. Ставки фрахта упали, и к 1886 году три банка Джерси обанкротились. [6] : 121 К концу века островной флот насчитывал всего 150 кораблей общим тоннажем всего 11 тысяч. [1] : 323
Во время Первой мировой войны островное судоходство использовалось для военных действий. Затем мир увидел спрос со стороны посетителей на транспорт, впервые конкурирующий с самолетами.
Острова были оккупированы немцами во время Второй мировой войны, и большинство кораблей, базирующихся на островах, отправились в Англию в июне 1940 года. Первоначально несколько рыбацких и частных лодок, а затем и более мелкие суда, совершили опасное путешествие с более чем 200 бегущими островитянами. Не все выжили: одни были схвачены или расстреляны, другие утонули. [6] : 128 Немецкое судоходство при поддержке островной артиллерии контролировало моря вокруг Нормандских островов до мая 1945 года.
После войны вылов рыбы сократился: основным уловом на островах стали омары и крабы, годовая стоимость которых в 1995 году составила около 10 миллионов фунтов стерлингов. [6] : 135 Частное катание на лодках увеличилось с появлением пристаней для яхт. Перевозка грузов от сыпучих и поддонов на контейнеры Ро-Ро для автотранспорта. суда на подводных крыльях , а затем катамараны и волнопрокатные суда В качестве быстрых пассажирских судов появились .
Преимущества, которыми обладают острова
[ редактировать ]Морская торговля островов имела ряд преимуществ:
- Географическое положение Нормандских островов, где проходила торговля с запада Европы и Америки.
- Потребность в местных жителях, чьими единственными возможностями были сельское хозяйство и морское дело, привела к тому, что многие стали квалифицированными мореплавателями, сначала рыбаками, а затем торговцами.
- Торговые концессии с Англией. [1] : 79 [10] : 42–50
- На двух языках, французском и английском, говорят более образованные островитяне.
- Навыки, необходимые для плавания в опасных местных водах, не позволяли многим иностранным морякам участвовать в соревнованиях.
- Нейтралитет островов с 1480 по 1700 гг. [1] : 60 и их свободные порты.
- Присутствие Королевского флота для защиты торговли. [1] : 221
- Яростная решимость оставаться независимой от Англии и установить, а затем поддерживать право на самоуправление, ведущее к возможностям для предпринимательства.
- Закон, например, право в течение определенного периода времени не быть принятым в Королевский флот, если человек служил в местной островной милиции; а поскольку каждый мужчина должен был служить в ополчении, местные моряки могли избежать принудительной службы, от которой страдали многие английские порты. [11]
- Гавань Сент-Питер-Порт с внешней якорной стоянкой, защищенной от преобладающих западных ветров и возможностью плыть на север или юг, привлекала большую часть торговли. Из гавани Сент-Хелиер, обращенной на юг, можно было видеть корабли, застрявшие в порту.
- Местные торговцы морскими перевозками открыли офисы в Лондоне, на южном побережье Англии и в зарубежных странах, чтобы стимулировать торговлю.
- С 1721 года на островах были открыты банковские и страховые конторы для обслуживания судоходных торговцев. [6] : 101
Виды торговли
[ редактировать ]Рыбалка
[ редактировать ]Первое упоминание о рыболовстве на островах появляется в своде казначейства Нормандии за 1195 год. Король имел право требовать, чтобы угорь выгружался в определенных портах и продавался купцам, которым король предоставил преимущественное право покупки. [12]
Рыба и моллюски, выловленные на месте, были основой бизнеса острова и на протяжении веков экспортировались на лучший рынок. [6] : 119 Рыбакам Олдерни, отправляющимся в Пул, платят 6 пенсов за лобстера размером 11 дюймов (28 см) и 3 пенса за омара меньшего размера. В 1860-х годах в окрестностях Гернси каждую неделю ловили 4000 омаров. [1] : 430
Неофициальное уважение к местным рыбакам повсюду давало им иммунитет от нападений военных кораблей и каперов.
Выемка устриц приобрела важное значение и началась в 1828 году, в основном вокруг устричных зарослей Чаузи , где французы также хотели ловить рыбу. Известие об этих пластах принесло 300 рыбацких лодок с юга Англии, пирс Гори был перестроен, чтобы помочь им, и через десять лет выяснилось, что эти пласты чрезмерно облавливаются. Прибыли Королевский флот и ВМС Франции. На пике своего развития в 1857 году было выкопано 179 690 кадек с устрицами. [8] : 173 Захват лодки Джерси привел к вторжению в Гранвиль рыбаков, которые уничтожили оборудование французского рыболовного флота. Чтобы избежать этого акта войны, правительства двух стран ввели ограничения на рыболовство. Рыболовные грядки умирали и был введен запрет. Рыбаки проигнорировали запрет, в результате чего ополчение Джерси обстреляло рыбацкие лодки пушечными ядрами, а затем арестовало 100 человек, которые были оштрафованы в суде. Так закончился «устричный бунт», когда английские рыбаки вернулись в Англию в 1861 году. [6] : 117 За этим драматическим событием последуют многочисленные будущие споры по поводу прав на рыбную ловлю, особенно вокруг Минкье , которые продолжались до 1953 года, прежде чем Международный Суд подтвердил, что они принадлежат Джерси.
В 1883 году 1600 мужчин и мальчиков занимались рыбной ловлей на Нормандских островах примерно с 800 лодок. К 1913 году их число сократится на 500 человек. [1] : 431 Квоты ЕС на вылов рыбы не распространяются автоматически на островные воды. Рыболовным судам Гернси запретили заходить в воды ЕС в 2015 году, чтобы попытаться заставить Гернси принять систему квот ЕС. [13]
Промышленные товары
[ редактировать ]Вязание на островах как профессия зародилось рано, качество было настолько хорошим, что королева Елизавета I носила чулки с Гернси. Большое количество шерсти импортируется на острова из Саутгемптона по специальной лицензии. [8] : 108 где крупная кустарная промышленность превращала продукт в желанные товары высокой стоимости. Чулки пользовались большим спросом во Франции, [14] В 1660-х годах туда экспортировалось 240 000 пар в год. [6] : 75
Название «Гернси» для вязаного свитера, используемого RNLI, Королевским флотом и британской армией, а «Джерси» — в качестве альтернативного названия свитера, демонстрирующего влияние островов на трикотажную промышленность.
Низкий налог на сахар по сравнению с Великобританией привел к тому, что Джеймс Кейллер основал фабрику по производству мармелада на Гернси в 1860-х годах. Переработка табака была отраслью промышленности как на Гернси, так и на Джерси. Экспортирует свою продукцию по всему миру.
Склад
[ редактировать ]Будучи свободными портами, поскольку британский парламент не имел права взимать налоги на островах, а сами острова не желали взимать налоги с товаров, ввозимых на острова и затем снова вывозимых с них, [9] : 2 Нормандские острова могли импортировать товары от любого, кто не был врагом Великобритании, без британских налогов. Местные купцы скупали и поставляли товары по выгодным ценам, особенно товары, взятые у частников. Не было никаких ограничений на то, кому продавались товары, и никакой ответственности для жителей островов, если судно впоследствии выгрузило эти товары без их декларирования и уплаты налогов в пункте назначения.
В 18 веке в Англии не было таможенных складов, поэтому на Гернси были построены склады для хранения и выдержки вина и спиртных напитков до тех пор, пока они не понадобятся в Англии. [9] : 4
Треска и Северная Америка
[ редактировать ]Рыбная промышленность Нормандского острова воспользовалась возможностями, появившимися с открытием рыболовных промыслов Гранд-Бэнкс . Треска была ценной, и с 1763 года, когда Квебек был передан британцам, Джерси и Гернси основали колонии на Ньюфаундленде. Люди в каждой колонии занимались ловлей рыбы и сушкой, ожидая прибытия корабля компании с товарами, которые они могли обменять на рыбу. Бочки сушеной трески объемом 1000–2000 центнеров в год, каждая весом около 50 кг, экспортируются морским транспортом в страны Карибского бассейна или Западную Европу. Иногда происходила трехсторонняя торговля с кораблями, возвращавшимися на Нормандские острова, от чего выигрывали судовые чандлеры и торговцы. [1] : 254
Американская война за независимость привела к исчезновению рыболовной колонии Гернси, поскольку открылись более прибыльные возможности - каперство. Джерси продолжал заниматься торговлей треской: в 1840 году Торговая палата подсчитала, что на острове проживает 4000 человек и 8000 тонн судов, занятых в этой отрасли. [1] : 263
Промышленность продолжала часто использовать треугольник рыбы в Испанию, товары из Испании на острова и еще больше товаров в Ньюфаундленд или треску в Бразилию, кофе в Амстердам и товары обратно в Канаду. [6] : 118 Монополия на треску прекратилась и умерла как торговля к 1886 году.
Садоводство и сельское хозяйство
[ редактировать ]На Гернси появление теплиц привело к росту потребления винограда, а затем и производства томатов с викторианских времен, когда в 1880-х годах ежегодно экспортировалось 10 000 тонн. [6] : 119 до 1970-х годов, при этом в 1960-е годы в Англию ежегодно экспортировалось 60 миллионов помидоров.
Джерси, где остров склоняется на юг, на протяжении веков концентрировался на выращивании картофеля. Jersey Royals добилась большого успеха с 1880-х годов: в 1891 году в Англию было экспортировано 70 000 тонн картофеля. [6] : 119
Местные породы скота Гернси и Джерси пользовались спросом во всем мире и экспортировались вплоть до Америки и Антиподов. [6] : 120
Карьерные работы
[ редактировать ]В 19 веке добыча гранита для использования в Англии стала ценным товаром торговли на Гернси, увеличивая его стоимость за счет создания булыжника для лондонских улиц, хотя после 1847 года гравий экспортировался для покрытия дорог. [4] : 63 В 1861 году в гавани Сент-Сампсона было загружено 737 кораблей 142 866 тонн камня, она стала очень переполненной, и потребовалось перестроить и отремонтировать пирсы, а к 1913 году годовой тоннаж увеличился до 453 947. [4] : 87
Другая деятельность
[ редактировать ]Каперство
[ редактировать ]Каперство было продолжением очень старого ремесла. Во время гражданской войны в Англии 1642–1651 годов Джерси встал на сторону роялистов, вице-губернатор Джордж Картерет разрешил от имени короля заниматься каперством для финансирования расходов на охрану острова. [6] : 57–62 Капитаны кораблей должны были внести крупный залог, который аннулировался, если судно эксплуатировалось за пределами условий лицензии. [1] : 99 Его предпринимательские взгляды на захват около 120 призов за потерю 12 каперов. [1] : 103 были вознаграждены, когда Карл II пожаловал ему землю в Америке, часть которой он переименовал в Нью-Джерси .
В 1689 году было разрешено каперство против французского судоходства, однако к 1697 году было выдано только 55 лицензий. [8] : 107 В конце 1690-х годов каперство раздражало голландцев, которые жаловались Вильгельму III , который также был принцем Оранским, и он приостановил некоторые права островитян, однако в 1702 году монарх умер, и бизнес возобновился. [15] : 95 759 кораблей были захвачены, а затем выкуплены каперами Гернси и Джерси К 1711 году во время войны за испанское наследство . [8] : 108
32 года войн с Францией, во время Войны за австрийское наследство , Семилетней войны , Войны за независимость США , Французских революционных войн и Наполеоновских войн, привели к возрождению каперов, лицензию получивших каперскую на захват вражеских кораблей и конфисковывать грузы, идущие врагам Короны. Между 1793 и 1801 годами Адмиралтейство выдало 454 каперские грамоты кораблям Нормандских островов. [1] : 174 за это время были захвачены корабли и грузы на сумму около 900 000 фунтов стерлингов. [6] : 89
Инвесторы, в основном с островов и юго-запада Англии, [1] : 160 сформировал бы синдикат и вложил бы деньги в покупку корабля, его оснащение и эксплуатацию в обмен на часть доходов, полученных капером. Капитан и команда также получают зарплату в зависимости от результатов работы. Это был рискованный бизнес, но, распределив риск, многие инвесторы получили хорошую прибыль. [6] : 69
Произошло каперство на открытой воде, когда корабль «охотился» в открытом море, например, у Азорских островов, или даже отправлялся в Манилу. [1] : 316 каперам нужны были большие экипажи, чтобы сражаться, а затем предоставлять призовые экипажи. Количество квалифицированных людей на островах позволяло иметь большое количество каперов, но был предел. В 1798 году Гернси требовалось 884 человека для 78 судов, Джерси — 649 человек для 59. [1] : 348
Контрабанда
[ редактировать ]В конце 17 века контрабанда приобрела масштабный характер после того, как британское правительство в августе 1689 года запретило ввоз любых товаров из Франции, и привилегия нейтралитета, которой острова пользовались более 200 лет, была отменена. [8] : 107 Иногда товары перегружались через небольшие и уединенные островки, такие как острова Чаузи , где лодки Франции и Джерси могли встретиться, чтобы обменять товары, которые были у каждого, на те, которые они хотели. [6] : 92 Было зафиксировано, что основными контрабандными товарами в 1690-х годах через Экрехаус были свинец и порох, предназначавшиеся для Сен-Мало . [15] : 72
Контрабанда табака во Францию была очень прибыльной: в 1750-х годах на Гернси из Англии ежегодно ввозилось табака на 1 миллион фунтов стерлингов, что несколько больше, чем нужно островитянам. В 1802 году оно оценивалось в 5000 бочек, каждая из которых весила 1200 фунтов. [9] : 17 Это был не единственный товар, купленный в Англии для «перепродажи», возможно, контрабандой обратно в Англию.
Преимущество свободного порта дополнялось контрабандой товаров, главным образом из Франции во время войн с Францией, пользовавшихся большим спросом в Англии. Такие товары, как бренди, духи, кружева и вино. Даже такие товары, как соль, ввозились контрабандой, поскольку было невозможно определить происхождение этого товара, соль выгружалась в Англии и заявляла, что ее производство происходит на островах и она не облагается налогом в отличие от французской соли, которая облагалась налогом. Во Франции до 1790 года также действовал налог — габель , в 140 раз превышавший себестоимость продукции, поэтому производители хотели экспортировать продукцию. В 1795 году в Англии арестовали 10 000 человек за контрабанду соли. [16]
Склады на Гернси были заполнены бренди, вином, чаем, ромом и табаком, пользующимися большим спросом и облагаемыми налогом в Англии, куда рыбаки приезжали, прежде чем вернуться в тихую бухту где-нибудь вроде Девона или Корнуолла, чтобы разгрузиться, если они могли избежать налоговых инспекторов. . [6] : 92 Олдерни занялся производством голландского джина.
Лодки-контрабандисты с Нормандского острова были не прочь курсировать между побережьями Остенде и Сассекса или даже доставлять товары в Шотландию после того, как остров Мэн был продан британскому правительству за 70 000 фунтов стерлингов в 1765 году, положив конец их контрабандному бизнесу. [1] : 203
Законы о борьбе с контрабандой и повышенная бдительность со стороны сотрудников налоговой и таможенной службы Ее Величества привели к повышению риска и падению бизнеса к 1810 году. [6] : 118
В 1833 году Гернси было отказано в разрешении участвовать в спонсируемом британским казначейством бизнесе по контрабанде табака во Францию. [1] : 201 Контрабанда все еще продолжалась: в апреле 1869 года таможенники обнаружили на Иету 200 фунтов табака. [17]
Королевский флот
[ редактировать ]На островах никогда не было базы Королевского военно-морского флота , хотя во время войны они размещали в этом районе корабли для защиты островов, обычно базировавшиеся на якорной стоянке у Гернси. В 1840-х годах было принято решение построить две очень большие гавани: одну в Олдерни и одну в Сент-Кэтринс в Джерси; обе были заброшены, частично построены.
Острова предоставили ряд офицеров и солдат-добровольцев, многие из которых достигли высоких постов в Королевском флоте. Среди наиболее известных - Джордж Картерет (ум. 1680), Томас Ле Харди (ум. 1732), Чарльз Харди (ум. 1744), Филип Дарелл (ум. 1766), Филип де Сомарес (ум. 1747) и Джеймс Сумарес (ум. 1836). Чарльз Бертрам (ум. 1854 г.), который прошел путь от опытного моряка до вице-адмирала. Сесил Бёрни (ум. 1929). Джордж Ингувиль Капитан мачты был награжден Крестом Виктории во время Крымской войны .
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Любой, кто путешествовал на острова или с островов, изначально путешествовал на торговом судне, более быстрые парусные суда, предназначенные для перевозки почты и пассажиров, были введены до того, как в 1820-х годах начали прибывать колесные пароходы, что вынудило почту перейти на колесный пароход, даже в этом случае обанкротился в 1836 году [6] : 113 За этим последовали в 1850 году железные винтовые пароходы, первые пароходы SS Sarnia и SS Caesarea работали, но всего лишь в течение нескольких месяцев. [18]
Железнодорожные компании в Англии, Лондон и Юго-Западная, работавшие с 1843 года из Саутгемптона, а затем Грейт-Вестерн в 1889 году ввели корабли из Уэймута для перевозки пассажиров и грузов из поездов на острова. [6] : 115 Конкуренция была высокой, и это способствовало тому, что Stella (LSWR) ехала слишком быстро в тумане и врезалась в Каскетс, а Ibex (GWR) врезался в Корбьера. [6] : 124 Соперничество прекратилось, поскольку клиенты хотели безопасности, а не чрезмерной скорости.
British Railways эксплуатировала суда с 1948 года, пока в 1970 году не стала Sealink , пока в 1985 году ее не заменила компания British Channel Island Ferries. Они конкурировали с Condor Ferries , которые представили суда на подводных крыльях в 1977 году, а затем с 1990 года - многокорпусные паромы, которые взяли на себя пассажирский бизнес и закрыли традиционные паромы. . Грузовые перевозки Ро-Ро начались в 1990 году с использованием новых судов Commodore Shipping , которые также принимали пассажиров и с 2004 года работали под названием Condor.
Кораблекрушения
[ редактировать ]Воды вокруг Нормандских островов очень опасны. Приливные движения до двенадцати узлов во время равноденственных приливов с подъемом/падением высоты 12 метров. [19] множество скал и рифов за столетия стали причиной более 1000 кораблекрушений.
Доходы от Получателя затонувших кораблей раньше шли Короне, но теперь остаются в руках правительств Гернси и Джерси.
Маяки были построены в Ле-Каске в 1724 г., в Ле-Хануа в 1862 г., [10] : 69 Ла Корбьер 1874 года, там, где это было необходимо, были построены огни и другие маяки. [1] : 418 Картографией занимались ВМС Франции, Британское Адмиралтейство и торговцы Нормандских островов.
Впервые на Гернси появилась спасательная шлюпка в 1803 году. [20] Джерси в 1830 году [21] и Олдерни в 1869 году. [20] ряд медалей RNLI за храбрость , первую из которых в 1825 году получила команда из Джерси. За прошедшие годы экипажи спасательных шлюпок завоевали [21]
Спасательным службам помогает Береговая охрана Джерси , есть Служба скорой помощи и спасения Гернси с их Flying Christine III , самолет воздушного поиска Нормандских островов и частный вертолет. Французские и британские военные и спасательные службы работают вместе с базирующимися на островах объектами, спасая жизни на море.
Знаменитые моряки Нормандского острова
[ редактировать ]- Сесил Бёрни — адмирал
- Джордж Картерет – лорд Адмиралтейства и губернатор Джерси
- Филип Дарелл — адмирал
- Джордж Ингувиль VC - капитан мачты
- Уильям Ле Лашер – Торговец кофе
- Питер Перчард – капер и лорд-мэр Лондона
- Чарльз Робин – Рыболовство в Ньюфаундленде
- Джеймс Сумарес, первый барон де Сумарес - адмирал
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Джеймисон, АГ (1986). Народ моря . Метуэн. ISBN 0-416-40540-1 .
- ^ Jump up to: а б Себире, Хизер (2005). Археология и ранняя история Нормандских островов . Медиа группа НПИ. ISBN 978-0752434490 .
- ^ «Галло-римский корабль» . 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Фенн и АБ Йоман, RWD. Карьеры на Гернси, Олдерни и Херме . Совокупные отрасли 2008.
- ^ Торнтон, Тим (2004). Хартии Гернси . Издательство Вудфилд. ISBN 978-1903953655 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Маклафлин, Рой (1997). Море было их судьбой . Книги о морских цветах 1997. ISBN. 0-948578-86-6 .
- ^ Jump up to: а б Уимбуш, Генри (1904). Нормандские острова . А&С Блэк, 1924 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Роберта Хейла Лтд. ISBN 978-0709142522 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кокс, Грегори Стивенс (2006). Торговцы Гернси . Тукан Пресс (2009). ISBN 978-0856946035 .
- ^ Jump up to: а б Дафтер, Рэй (2003). Гернси Сентинел . Книги Мэтфилда. ISBN 0-9540595-1-4 .
- ^ Страппини, Ричард (2004). Святой Мартин, Гернси, Нормандские острова, история прихода с 1204 года . п. 115.
- ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Роберт Хейл Лтд. 34. ISBN 978-0709142522 .
- ^ «Заявление для СМИ от 30 июля 2015 г., эмбарго, 10:30» . Штаты Гернси. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Беннетт, Аманда (15 мая 2015 г.). Тайный Гернси . Amberley Publishing Limited, 2015. ISBN. 9781445643359 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Глинис (январь 2008 г.). Грязные поступки и подозрительные смерти в Джерси . Издательство Каземат, 2008. ISBN. 9781845630683 .
- ^ «История соли» . Солеварня.
- ^ Катарош, Дженни (2 сентября 2006 г.). История и археология Иету . L&C Пресс. ISBN 9781904332374 .
- ^ «ЛОНДОН БОТС» .
- ^ «Нормандские острова затоплены после «самого высокого прилива в году» » . Новости Би-би-си . 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология спасательных шлюпок 1803–1899» . РНЛИ.гг.
- ^ Jump up to: а б «История спасательной шлюпки Сент-Хелиера» . РНЛИ Джерси . Проверено 10 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз (1996). Паромы Нормандских островов: прошлое и настоящее . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947413 .
- Киркман, Ричард (2018). По морю до Нормандских островов . Рэмси, штат Айом: Публикации Ферри. ISBN 9781911268123 .
- Стивенс Кокс, Грегори (2009). Купцы Гернси и их мир в грузинскую эпоху: исследование . Гернси: Тукан Пресс. ISBN 9780856946035 .
- Джеймисон, AG, изд. (1986). Народ моря: морская история Нормандских островов . Лондон: Метуэн. ISBN 0-416-40540-1 .
- Маклафлин, Рой (1997). Море было их удачей: морская история Нормандских островов . Брэдфорд на Эйвоне: Книги о морских цветах. ISBN 0948578866 .