Корабли Британских железных дорог
Британские железные дороги с момента своего создания в 1948 году эксплуатировали несколько судов на различных маршрутах. Многие суда были приобретены в результате национализации, а другие были построены для эксплуатации компанией British Railways или ее более поздней дочерней компанией Sealink . Суда, способные перевозить железнодорожные транспортные средства, были отнесены к TOPS классу 99 . [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Запущен | Тоннаж (GRT) |
Номер ТОПС | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|
Аккрингтон | 1910 | 1,629 | - | Построен в 1910 году для Большой Центральной железной дороги . Перешел в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в 1923 году. Реквизирован во время Второй мировой войны для использования в качестве спасательного корабля конвоев . Вернулся в ЛНЕР после войны и перешел в состав British Railways в 1948 году. Прослужил до 1950 года, после чего был списан. [ 2 ] |
Айлса Принцесса | 1970 | 6,177 | - | Построен в 1970 году для компании British Transport Ship Management (Scotland) Ltd., Лондон. На вооружении компании "Силинк" в 1971 г. Зафрахтован Минобороны в 1982-83 гг . для испытаний в качестве минного заградителя . В 1985 году переименован в Earl Harold. В 1989 году зафрахтован британской и ирландской Steam Packet Company и сменил флаг на Багамские острова . Продан в 1989 году компании Aktoploiki Maritime, Пирей , Греция и переименован в Dimitra . Продан в 1984 году компании Agapitos Line, Пирей и переименован в Naias Express . Приобретена в 2000 году компанией Minoan Flying Dolphins и переименована в Express Adonis . В 2005 году передан компании Hellenic Seaways, Пирей, и поставлен на прикол в ожидании продажи. Продан в декабре 2005 года компании G Gupta, Рокфорд, Иллинойс , США, в 2006 году переименован в New Caribbean Princess и сменил флаг на Панаму . [ 3 ] Отбуксирован в феврале 2006 года в Драпецону , Греция. Продан в апреле 2010 года индийским судоразрушателям. переименован в New Cambay Prince . В последнем путешествии [ 4 ] |
Амстердам | 1950 | 5,092 | - | Построен в 1950 году компанией John Brown & Company , Clydebank . Продан в 1969 году компании Chandris Line , преобразован в круизный лайнер и переименован в Fiorita . Заложен в 1978 году и использовался с 1978 по 1980 год как жилой корабль. В 1980 году переименован в Ariane II и простоял до 1983 года. Служил жилым кораблем в Фетхайе , Турция , пока не перевернулся и не затонул во время шторма 27 января 1987 года. [ 5 ] |
Андерида | 1972 | 1,479 | 99 008 | Железнодорожный паром, построенный в 1972 году компанией Trosvik Verksted, Бревик , Норвегия, для Stena Line. Продан в 1972 году компании Carpass Shipping Co Ltd, Лондон. Зафрахтован компанией British Rail в августе 1972 года и прослужил до декабря 1980 года, после чего на семь месяцев простоял в Дувре, прежде чем снова войти в строй. Продано в октябре 1981 года компании Covenant Shipping Inc, Либерия . Переименован в Грецию и переименован в Truck Trader . Заложен в Греции в сентябре 1984 года. Три месяца спустя продан компании South Pacific Navigation Ltd, Веллингтон , Новая Зеландия, и переименован в Sealink . В 1986 году переименован в Мирелу и поставлен на прикол в октябре того же года в Пирее. Продан в декабре 1986 года компании Cooperative de Transport Maritime et Aérien, Кап-о-Мель , Канада, и переименован в CTMA Voyager . На действительной службе с 2011 г. [update]. [ 6 ] |
Антримская принцесса | 1967 | 3,630 | - | Построен компанией Hawthorn Leslie в 1967 году для эксплуатации на маршруте Странраер — Ларн. В декабре 1983 года на море произошел серьезный возгорание двигателя. Все пассажиры были эвакуированы по воздуху. Зафрахтован компанией Steam Packet Company на острове Мэн в 1985 году и переименован в Tynwald в 1986 году. Вернулся в Sealink в феврале 1990 года и поставлен на прикол в ожидании продажи. Продан Linee Lauro и переименован в Lauro Express . В 2004 году переименован в Джузеппе Д'Абундо . [ 7 ] Зафрахтован Di Maio Group, Италия, в июне 2005 года. Продан на металлолом в ноябре 2006 года и конфискован компанией, которой он был продан в декабре 2006 года. Переименован в Stella и сменил флаг на Сент-Китс и Невис . Списано в 2007 году в Аланге , Индия. [ 8 ] |
Антверпен | 1920 | 2,957 | - | Спущен на воду в 1919 году и построен в 1920 году для Великой Восточной железной дороги. Перешел в Лондон и Северо-Восточную железную дорогу в 1923 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до списания в 1951 году. [ 9 ] |
штукаджиг | 1972 | 1,577 | - | Построен в 1972 году компанией Ankerløkken Verft AS, Осло, Норвегия, для Alander Frachtschiff GmbH, Гамбург, Западная Германия. Зафрахтован с мая 1973 по июнь 1974 года компанией North Sea Ferries и переименован в Norcliff . Переименован в Ану после окончания чартера. Продан в июне 1980 года компании Tejo Leasing Ltd, Сарк , Нормандские острова. Зафрахтован компанией Sealink с июня по сентябрь 1980 года. Продан в сентябре 1980 года компании Javelin Shipping Co, Джерси, Нормандские острова и переименован в Lune Bridge . Зафрахтовано компанией Sealink с октября по декабрь 1980 года. В том же месяце переименовано в «Леди Кэтрин» . Зафрахтовано с августа 1981 по февраль 1982 года компанией Span Lake Marine Inc, Ошава, Онтарио , Канада, и переименовано в Lake Ontario Span . Зафрахтован в феврале 1982-1985 годов Министерством обороны Великобритании , вошел в состав Вспомогательного Королевского флота под именем RFA Sir Lamorak . Продано в январе 1986 года компании Cenargo Navigation Ltd, Дуглас, остров Мэн , и переименовано в Merchant Trader . Продан в 1987 году компании Scout Shipping Ltd, Нассау, Багамы и переименован в Mols Trader , затем зарегистрирован на Bahamadifko LXII, Нассау, Багамы и переименован. Мадс Молс . В 1989 году была зафрахтована компанией Mainland Market Deliveries, Великобритания, и переименована в Pride of Portsmouth . Зафрахтовано в 1992 году компанией Commodore Ferries Ltd, Гернси, и переименовано в Norman Commodore . Пожар на борту 11 декабря 1993 года. Повреждения оказались несерьезными, корабль был отремонтирован и возвращен в строй. Продано в марте 1994 года компании Clare Business Ltd, Нассау, Багамы. Продан в декабре 1995 года компании Rederi AB Lillgaard, Мариехамн, Финляндия и переименован в Fjärdvägen . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 10 ] |
Арнем | 1946 | 4,891 | - | Спущен на воду в 1946 году и достроен в 1947 году для ЛНЭР. Приобретен British Railways в 1948 году и прослужил до 1968 года. Списан в Инверкейтинге в июне 1969 года. [ 11 ] |
Автоперевозчик | 1931 | 822 | - | Построен в 1931 году компанией D&W Henderson & Co, Глазго, для Южной железной дороги. Реквизирован Королевским флотом во время Второй мировой войны для использования в качестве военного корабля, а затем и корабля для отдыха. Вернулся на Южную железную дорогу в 1945 году и был приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1956 года, когда был списан в Генте, Бельгия. [ 12 ] |
Авалон | 1963 | 6,584 | - | Построен в 1963 году компанией Alexander Stephen & Sons , Глазго . Служил до 1980 года, когда был продан компании Seafaith Navigation Co, Лимассол , Кипр, и переименован в Valon . Списан на слом на пляже Гадани , Пакистан , в январе 1981 года. [ 13 ] |
Брейдинг | 1948 | 988 | - | Построен в 1948 году компанией William Denny & Brothers. Участвовал в обзоре коронации 1953 года. прослужил до 1984 года, когда был продан компании Sea Containers Ltd, Бермудские острова. Заложен в Портсмуте в 1986 году. Обследование в 1992 году показало, что он находился в плохом состоянии, плановый ремонт не проводился, и в 1994 году он был списан на слом компанией HG Pounds, Портсмут. [ 14 ] |
Бретань | 1933 | 1,445 | - | Построен в 1933 году компанией William Denny & Brothers для SR. Реквизирован Королевским флотом в 1940 году и возвращен СР в 1945 году. Приобретен British Railways в 1948 году. Принимал участие в обзоре флота Содружества 1953 года . Служил до 1963 года, когда был продан компании Rederi Ab Ålandsfärjan, Мариехамн, Финляндия и переименован в Ålandsfärjan . Перешел на Viking Line в 1966 году и на SF-Line Ab в 1970 году. Сел на мель 19 мая 1972 года в Сёдерарме . Объявлен полной конструктивной гибелью, списан в июне 1972 года в Гельсингфорсе, Финляндия. [ 15 ] |
Брайтлингси | 1925 | 51 | - | Построен в 1925 году для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги . Служил пассажирским паромом между Харвичем и Феликстоу . В 1964 году передан компании Orwell & Harwich Navigation Co, а затем в 1979 году компании Felixstowe Dock & Railway Co. Продан Гарри Роджеру в 1985 году и служил до 1996 года. В эксплуатации как экскурсионное судно, базирующееся в Харвиче. [ 16 ] |
Брайтон | 1949 | 2,875 | - | По заказу Южной железной дороги в 1947 году. Построен компанией William Denny & Brothers в 1949 году. Продан компании Jersey Lines в 1967 году и переименован в La Duchesse de Bretagne . Продан компании Channel Island Services Ltd в 1969 году и списан в 1970 году. [ 17 ] |
Бретань | 1933 | 1,520 | - | Построен компанией William Denny & Brothers в 1933 году для Южной железной дороги. Приобретен British Railways в 1948 году. В 1962 году продан компании Viking Line и переименован в Ålandsfärjan . Сел на мель у Стокгольма , Швеция, в 1972 году и был поврежден, не подлежавший экономическому ремонту. Списано в Сало, Финляндия . [ 18 ] |
Кэдмон | 1973 | 761 | - | Построен в 1973 году компанией Robb Caledon Shipbuilders , Данди для Passro Shipping Ltd, Лондон. Управляется British Rail. Передан в июле 1984 года компании Passtruck Shipping Ltd, Лондон. Передан в ноябре 1990 года компании Wightlink Ltd , Портсмут. Заложен в феврале 2009 года в Марчвуде , Хэмпшир. Продан в марте 2010 года судоразделщикам в Эсбьерге, Дания. [ 19 ] |
Кесария | 1960 | 3,992 | - | Построен в 1960 году Дж. Сэмюэлем Уайтом , Каус , остров Уайт . Служил до 1980 года, когда был поставлен на прикол в Ньюхейвене, а затем продан компании Superluck Enterprises Inc, Панама, и переименован в Aesarea . Заложен в Гонконге в 1981 году. Выброшен на берег 9 сентября 1983 года во время тайфуна Эллен, но позже снят с мели. Продан на Филиппины в 1984 году. Прибыл в Куре , Япония, в апреле 1986 года для переоборудования в корабль-гостиницу. Списан в Куре в июне 1986 года. [ 20 ] |
Каледонская принцесса | 1961 | 3,630 | - | Построен в 1961 году компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне для Caledonian Steam Packet Company, хотя из-за дефектов двигателя ее ввод в эксплуатацию был задержан до 16 декабря 1961 года. Приобретен British Railways 1 января 1963 года. Заложен в Ньюхейвене, Восточный Суссекс, в 1981 году в ожидании продажи компании. Нигерия , но продажа сорвалась из-за эмбарго на импорт, введенного правительством Нигерии. Продан в 1982 году компании Michael Quadrini Group. В 1983 году переименован в Tuxedo Princess и использовался как плавучий развлекательный комплекс в Глазго . переименован в Caledonian Princess В 1996 году , а затем снова переименован в Tuxedo Princess в 1988 году и переехал в Гейтсхед . Продан в 2008 году и переименован в Prince , отбуксирован в Пирей , Греция. Списан в сентябре 2008 года в Турции . [ 21 ] |
Камбрия | 1948 | 4,972 | - | Построен в 1948 году компанией Harland & Wolff, Белфаст. Служил до 1975 года, затем был продан компании Orri Navigation Company, Саудовская Аравия , и переименован в Al Taif , позже переименованный в Altaif . Списан в 1981 году. |
Камбер Королева | 1961 | 293 | - | Построен в 1961 году компанией Philip & Son Ltd, Дартмут, Девон . Служил до 1984 года, затем был продан компании Transportes Fluvias do Sardo, Сетубал , Португалия и переименован в Mira Troia . Списан в 1988 году. [ 22 ] |
Кембридж Ферри | 1963 | 3,061 | 99 004 | Поезд-паром, построенный в 1963 году компанией Хоторн Лесли, Хебберн. Столкновение с Сент-Элоем 1 мая 1987 года в Дувре. Отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. Продан в 1990 году компании Stena Line, Гетеборг, Швеция. Продан в 1992 году компании Sincomar, Валлетта , Мальта и переименован в Ita Uno . В 1993 году он был переименован в Siri и поставлен на прикол в Бари , Италия. Продан в мае 2003 года компании Huzur Gemi Sokum Ltd, Алиага , Турция, на слом. [ 23 ] |
Кентербери | 1928 | 2,910 | - | Построен в 1928 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Участвовал в юбилейном смотре флота 1935 года в Спитхеде. Реквизирован в 1939 году и переоборудован в военный корабль. Участвовал в операции «Динамо» и переоборудован в десантный корабль. Участвовал в операции «Оверлорд» . Вернулся на Южную железную дорогу в 1946 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1964 года, списан в 1965 году в Виллебруке , Бельгия. [ 24 ] |
Центред | 1973 | 761 | - | Построен в 1973 году компанией Robb Caledon Shipbuilders, Данди для Passro Shipping Ltd, Лондон. Управляется British Rail. Передан в июле 1984 года компании Passtruck Shipping Ltd, Лондон. Передан в ноябре 1990 года компании Wightlink Ltd , Портсмут. Заложен в феврале 2009 года в Марчвуде , Хэмпшир. Продан в 2010 году судоразделщикам в Эсбьерге, Дания. [ 25 ] |
Кенвульф | 1973 | 761 | - | Построен в 1973 году компанией Robb Caledon Shipbuilders, Данди для Passro Shipping Ltd, Лондон. Управляется British Rail. Передан в июле 1984 года компании Passtruck Shipping Ltd, Лондон. Передан в ноябре 1990 года компании Wightlink Ltd , Портсмут. Заложен в феврале 2009 года в Марчвуде , Хэмпшир. [ 26 ] Продан в 2010 году судоразделщикам в Эсбьерге, Дания. |
Сердик Ферри | 1961 | 2,455 | - | Построен в 1961 году компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd, Трун , Эйршир, для компании Atlantic Steam Navigation Co Ltd, Лондон. Зафрахтован компанией Sealink с января по март 1978 года. Продан в 1981 году компании Compania Armadora de Sudamerica, Панама, и переименован в Atlas I. Продано в 1987 году компании C Ventouris Sons Shipping Co, Пирей, Греция, и переименовано в Sifnos Express . Продан в 1995 году компании AK Ventouris, Пирей и переименован в Igoumenitsa Express . Продан в октябре 1998 года компании Orestes Seatrade Corp, Панама и переименован в Orestes . Заложен в январе 2000 года в Бари, Италия. Списано в апреле 2007 года в Алиаге, Турция. [ 27 ] |
Шартр | 1973 | 1,647 | 99 012 | Железнодорожный паром, построенный в 1973 году компанией Dubigeon-Normandie SA, Нант , Франция, для SNCF, позже эксплуатировался компанией Sealink. 25 января 1990 года в штормовую погоду он врезался в пирс в Дьеппе, Франция, в результате чего ниже ватерлинии образовалась рана длиной 45 метров (148 футов). Отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. Зафрахтован правительством Франции с декабря 1990 года по июнь 1991 года, действовал в поддержку Первой войны в Персидском заливе . Продан в ноябре 1993 года компании Agapitos Line, Пирей, Греция и переименован в Express Santorini . Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей . Выведен из эксплуатации в июле 2006 г. из-за повреждения оборудования и поставлен на прикол. Зафрахтован у Atlanticoline в 2007 г. В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 28 ] |
Кутред | 1969 | 704 | - | Построен в 1969 году компанией Richards (Shipbuilders) Ltd , Лоустофт , Саффолк . Служил до 1986 года, когда находился на приколе в Лимингтоне , Хэмпшир . Продано в 1989 году компании Open Leisure, планы по переоборудованию ее в гребное судно не осуществились, переименованы в Clemtyne . Продан в январе 1990 года компании Transportes Fluvias do Sardo, Португалия, и переименован в Mira Praia . На действительной службе с 2011 г. [update]. [ 29 ] |
Далриада | 1971 | 1,599 | - | Построен в 1971 году компанией Bröderne Lothes Skibsværft, Хагесунн , Норвегия, как трейлер Stena для Stena Line, Гетеборг. Зафрахтован компанией British Rail в июне 1972 года и переименован в Dalriada . В 1980 году компания была зафрахтована компанией Townsend Thoresen и переименована в Viking Trader . Зафрахтована в июле 1981 года компанией Sealink, вернулась в Stena Line в октябре 1981 года и переименована в Stena Trader . Продан в 1981 году компании Finska Företagsfinans AB, Ханго , Финляндия. Переведен в 1984 году в компанию Oy Bore Line AB, Стокгольм. Переименован в Trader в ноябре 1985 года, а затем переименован в Trailer до конца года. Продан в 1986 году компании Bent Orla Jorgensen, Калундборг , Дания. Заложен в Калундборге в октябре 1990 года. В августе 1991 года продан компании Polska Skandynawia, Swinoujscie , Польша и переименован в Sarmacja . Продан в сентябре 1992 года DIFKO, Дания и переименован в Wolin , остался под польским флагом. Продан в сентябре 1993 года компании PT Jemla Ferry, Индонезия , и переименован в Mesuji . В 1994 году переименован в Лампунг . Сгорел в результате пожара 16 ноября 2004 года во время рейса с Явы на Суматру . Все 144 пассажира и экипаж спасены. [ 30 ] |
Взломать | 1976 | 2,807 | - | Построен в 1976 году компанией Österreichische Sciffswerften AG, Корнойбург , Австрия, как Stena Topper для Stena Line, Гетеборг, Швеция. Продано в июле 1977 года компании Barclay's Mercantile Industrial Finance Co Ltd, Странраер , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия. Переоборудован компанией Harland and Wolff, Белфаст, Северная Ирландия, и переименован в Дарнию . Зафрахтован в августе 1977 года компанией British Rail. Зарегистрирована в 1990 году на Stena Line. Продан в сентябре 1990 года компании Nordström & Thulin AB, Стокгольм, Швеция. В апреле 1991 года переименован в Nord Neptunus. В 1997 году продан компании New Neptune Shipping Co Ltd, Таллинн , Эстония , и переименован в Neptunia . Зарегистрировано в 2000 году в компании Neptunia Navigation Ltd, Валлетта, Мальта, затем перерегистрировано в Falcon Marfreight, Гибралтар . Заложен в Фор-де-Франс , Мартиника, в ноябре 2006 года из-за дефектов двигателя. Продан в июле 2007 года турецким судоразделщикам. [ 31 ] |
Динар | 1924 | 2,294 (1924–47) 1,769 (1947–70) |
- | Построен компанией William Denny & Brothers в 1924 году для Южной железной дороги. Участвовал в операциях «Динамо» и «Оверлорд» во время Второй мировой войны. Перестроен в 1947 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Снят в 1958 году, продан компании Viking Line в 1959 году и переименован в Viking , прослужил до 1970 года. [ 32 ] Списан в 1973 году в Мариехамне, Финляндия. [ 33 ] |
Дувр | 1965 | 3,640 | - | Построен в 1963 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson, Ньюкасл-апон-Тайн. Переименован в Earl Siward в 1978 году. Заложен в Ньюхейве в 1981 году и позже в том же году продан компании Sol Ferries, Лимассол, Кипр, и переименован в Sol Express . Заложен в 1983 году в Лимассоле. Продан в 1986 году компании Chanson Lines. Отбуксирован в Ньюкасл-апон-Тайн, прибыл 18 апреля, преобразован в плавучий ресторан и переименован в Tuxedo Royale . Переехал в бассейн Грейторп, Ньюкасл, 20 апреля 2006 года. [ 34 ] |
герцог Аргайл | 1956 | 4,797 | - | Построен компанией William Denny & Brothers в 1956 году. Продан в 1975 году компании Libra Maritime и переименован в Neptunia . Продан компании Hellenic Maritime Lines в 1987 году и переименован в Corinthia . Продан владельцам из Гонконга в 1994 году и переименован в Faith Power . переименован в Fairy Princess В 1995 году , а позже в том же году — в Zenith . Загорелся и сел на мель в Гонконге в июле 1995 года, а затем сдан на слом. |
герцог Ланкастер | 1956 | 4,450 | - | Построен компанией Harland & Wolff, Белфаст, в 1956 году. Продан в 1979 году компании Empirewise и выброшен на берег в Мостине , Клуид, для использования в качестве развлекательного центра и рынка. Позже использовался как склад. По состоянию на 2021 год [update]Корабль заброшен в Мостыне, но есть планы отремонтировать интерьер. [ 35 ] |
герцог Ротсейский | 1956 | 4,797 | - | Построен компанией William Denny & Brothers в 1956 году. Служил до 1971 года, затем простоял до 1975 года, когда был сдан на слом. |
Эрл Годвин | 1966 | 4,018 | - | Построен в 1966 году компанией AB Öresundvarvet, Ландскрона , Швеция, для Rederi AB Svea, Стокгольм. Зафрахтован с августа по сентябрь 1974 года компанией British Rail. Заложен в октябре 1974 года в Хельсингборге , Швеция. В следующем месяце продан компании Lloyd's Leasing Ltd, Лондон. Зафрахтован у British Rail. В 1975 году переименован в Earl Godwin . Зарегистрирован в Sealink в 1979 году. Зафрахтовано в 1984 году компанией Sea Containers Ltd, Гамильтон, Бермудские острова. Сел на мель 15 октября 1985 года у Сент-Хелиера , Джерси . Заложен в Саутгемптоне в сентябре 1988 года, затем в октябре переехал в Фалмут, Корнуолл. Зафрахтован для поставок на материковый рынок, Нормандские острова , в январе 1989 года на два месяца. Продано в марте 1990 года компании Navigazione Arcipelago Maddalenino Spa, Неаполь , Италия, и передано под управление компании Moby Line, переименованной в Moby Baby . Зарегистрировано в Moby Lines srl в 2001 году. В эксплуатации с 2011 года. [update]. [ 36 ] |
Эрл Гранвилл | 1973 | 4,477 | - | Построен в 1973 году Йосом Л. Мейером, Папенбург , Западная Германия, как Viking 4 для Rederi AB Sally , Мариехамн, Финляндия. Продан в апреле 1980 года компании Williams & Glyn's Industrial Leasing Ltd , Лондон. Поставка запланирована на август. В августе 1980 года переименован в Earl Granville , в сентябре 1980 года зафрахтован компанией Sealink по 10-летнему контракту. Продан в сентябре 1990 года компании Aegan Pelagos Naftiki Eteria, Пирей, и переименован в Express Olympia . В 1992 году передан компании Agapitos Express Ferries, Греция. Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей . Заложен в Драпецоне в сентябре 2004 г. Передан в январе 2005 г. компании Hellenic Seaways. Продан индийским судоразделщикам в апреле 2005 года и переименован в Express O в июне. Сменен флаг Монголии для рейса в Аланг, Индия. [ 37 ] |
Эрл Леофрик | 1965 | 3,879 | - | Построен в 1965 году Хоторн Лесли как Holyhead Ferry I. В сентябре 1976 года переименован в Эрла Леофрика. Служил до 1980 года, когда был поставлен на прикол в Ньюхейвене. Списан в июне 1981 года в Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания. [ 38 ] |
Эрл Уильям | 1964 | 3,670 | - | Построен в 1964 году компанией Kaldnes Mekaniske Verksted AS, Тёнсберг , Норвегия, как Viking II для Otto Thoresen Shipping AS , Осло , Норвегия. Продан в декабре 1979 года компании Lloyd's Leasing Ltd, Лондон. Зафрахтован British Rail и переименован в Earl William . Клетчатый сервис с несколькими периодами простоя и короткими периодами эксплуатации между периодами после 1987 года, а затем был поставлен на прикол в Милфорд-Хейвене, Дайфед, в июле 1991 года. Продан в апреле 1992 года компании Ardonis Shipping Co Ltd, Валлетта, Мальта, и переименован в William . В июле 1992 года компания Neptunus Lines была переименована в Pearl William . Продан в апреле 1996 года компании P&L Ferries Shipping Co Ltd, Валлетта и переименован в Mar-Julia . Продано в 1997 году компании Lucky Shipping SA, Кингстаун, Сент-Винсент и Гренадины и переименовано в Cesme Stern . Арестован в Бари, Италия, в июле 1997 года. Продан в 2000 году компании Windward Lines, Кингстаун и переименован в Windward II , оставался на приколе в Бари до июля 2001 года. 19 октября 2003 года столкнулся с патрульным судном «Нельсон» у берегов Порт-оф-Спейна , Тринидад и Тобаго . Арестован в Порт-оф-Спейне 31 января 2004 года. Освобожден 30 апреля и передан правительству Тринидада и Тобаго. Заложен в сентябре 2009 года в г. Залив Пария . Продан в декабре 2006 года компании Treasure Queen Tours, перестроен в корабль-отель и переименован в Ocean Pearl . работает как плавучий отель в Чагуарамасе, Тринидад и Тобаго. С 2011 года [update]. [ 39 ] |
Эссекс Ферри | 1917 | 2,683 | - | Построен в 1917 году как железнодорожный паром № 1 для сообщения между Ричборо и Дюнкерком . Заложен после войны и приобретен LNER в 1923 году. Реквизирован в 1940 году Королевским флотом и переименован в HMS Princess Iris . В 1941 году переоборудован в десантный авианосец. Вернулся в состав LNER в 1946 году и переименован в Essex Ferry . Переименован в Essex Ferry II в 1957 году, но позже в том же году списан в Грейс , Эссекс . [ 40 ] |
Эссекс Ферри | 1956 | 3,242 | 99 003 | Железнодорожный и автомобильный паром, построенный в 1956 году компанией John Brown & Company, Клайдбанк, Ренфрушир. Прослужил до 1983 года, после чего был продан на металлолом. Лишен надстройки для уровня тренировочной палубы и переименован в Essex Ferry Pontoon , который использовался для спасения перевернувшейся жилой платформы Александра Л. Кейлланда . Списано в Рейнхеме, Кент . [ 41 ] |
Утес | 1946 | 3,710 | - | Построен в 1947 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Приобретена в 1948 году Британскими железными дорогами. Служил до 1974 года, списан в 1975 году в Бильбао, Испания. [ 42 ] |
Фаррингфорд | 1947 | 489 | - | Построен в 1947 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Завершен в 1948 году и прослужил до июня 1981 года, когда открытие моста Хамбер означало закрытие парома Хамбер. Позже в том же году был продан компании Western Ferries, но остался на приколе в Халле . Списан в 1984 году в Халле. [ 43 ] |
Пресноводный | 1959 | 363 | - | Построен в 1959 году судостроительной компанией Ailsa , Трун -Эйршир . Служил до 1984 года, когда был продан компании Pounds Marine Shipping Ltd, Типнор , Хэмпшир, и поставлен на прикол в Саутгемптоне . Продан в 1985 году компании Western Ferries (Clyde) Ltd и переименован в Sound of Seil . Продан в 1996 году компании S Evans & Sons, Уиднес , Чешир . Списан в августе 1997 года в Гарстоне, Мерсисайд . [ 44 ] |
Фишборн | 1961 | 293 | - | Построен в 1961 году компанией Philip & Son Ltd, Дартмут, Девон . Служил до 1984 года, затем был продан компании HG Pounds Marine Shipping Ltd, Портсмут. Продан компании Seagull Marine Ltd, Фамагуста , Кипр и переименован в Kibris I. 5 февраля 1985 года у него отказал двигатель, и он был выброшен на берег в заливе Морфу на Кипре. Корабль развалился и затонул. [ 45 ] |
Свободное предпринимательство II | 1965 | 5,956 | - | Построен в 1965 году компанией ICH Holland, Схидам , Нидерланды, для компании Townsend European Ferries. Зафрахтован компанией Sealink с мая по июнь 1980 года и снова с июня по июль 1981 года. Продан в октябре 1982 года компании Navigazione Arcipelago Maddalenino, Неаполь и переименован в Moby Blu . Зарегистрирована в 2001 году в компании Moby Lines, Кальяри. Заложен в Кальяри в июле 2001 года. Продан в июле 2003 года компании Indian Shipbreakers. Переименован в Сент-Винсент и Гренадины и переименован в Moby B. Прибыл в Аланг 15 декабря 2004 г. из-за взлома. [ 46 ] |
Галлоуэйская принцесса | 1979 | 6,630 | - | Построен в 1979 году компанией Harland & Wolff, Белфаст для IBOS Finance Ltd, зафрахтованной Sealink. Зарегистрировано в июле 1984 года для Sea Containers Ltd. Зарегистрировано в мае 1990 года для Stena Line и переименовано в Stena Galloway в феврале 1991 года. Продано в 2002 году Международной морской транспортной корпорации, Марокко и переименовано в Le Rif . Пожар на борту 22 апреля 2008 года в Альхесирасе , Испания. [ 47 ] |
Грейт Вестерн | 1933 | 1,659 | - | Построен в 1933 году компанией Cammell, Laird & Co для Великой Западной железной дороги . Приобретен British Railways в 1948 году. Переоборудован для перевозки грузов только в 1959 году. Заложен в 1966 году и списан в 1967 году. [ 48 ] |
Хэмптон Ферри | 1934 | 2,839 | - | Железнодорожный паром, построенный в 1934 году для Южной железной дороги. Реквизирован Королевским флотом во время Второй рабочей войны и переименован в HMS Hampton . Приобретена British Railways в 1948 году. Продана в 1969 году компании Claxton Ltd, Гамильтон, Бермудские острова , и переименована в Tre Arddur . Заложен в Пирее, Греция, в 1971 году. Списан в Валенсии , Испания, в 1973 году. [ 49 ] |
Он повесил | 1972 | 5,596 | - | Построен в 1972 году компанией Arsenal de la Marine National Française, Брест, Франция . 10 января 1980 года столкнулся с Канабалом в Ла-Манше. Выброшен на берег в Фолкстоне , Кент , 16 октября 1987 года . Переведен в Stena Line в 1990 году, переименован в Stena Hengist в 1991 году. Продан в марте 1993 года компании Flanmare Shipping Inc, Пирей и переименован в Romilda . Продан в апреле 1994 года компании Ventouris Sea Lines, Пирей и переименован в Apollo Express 2 . Заложен в октябре 1995 года в Пирее из-за финансовых проблем владельца. Продан в сентябре 1996 года компании Milos Naftiki Eteria, Пирей. Переименован в Панагию Экатондапалиани . Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей и переименован в Express Artemis . Переименован в Панагию Экатондапалиани в июне 2001 года по просьбе архиепископа Пароса. Продан в апреле 2004 года компании Vaggelis Ventouris, Пирей. На действительной службе с 2011 г. [update]. [ 50 ] |
Гиберния | 1949 | 4,973 | - | Построен в 1949 году, прослужил до 1976 года, когда был продан компании Agapitos Bros, Пирей, Греция и переименован в Apollon Express . Простоял в Пирее до 1980 года, после чего был продан на слом. Списан в 1981 году в Дарухане , Индия. [ 51 ] |
Холихед Ферри I | 1965 | 3,879 | - | Построен в 1965 году Хоторн Лесли. В сентябре 1976 года переименован в Эрла Леофрика. Служил до 1980 года, когда был поставлен на прикол в Ньюхейвене. Списан в июне 1981 года в Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания. [ 38 ] |
Хорса | 1972 | 5,590 | - | Построен в 1972 году компанией Arsenal de la Marine National Française, Брест. Столкнулся с лордом Уорденом в Кале. Компания Stenal Line в апреле 1990 года переименована в Stena Horsa . Заложен в январе 1995 года в Милфорд-Хейвене , Дайфед . В следующем месяце продано компании Flanmare Shipping Inc, Пирей и переименовано в Penelope A. Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей и переименован в Express Penelope . Продан в январе 2004 года Мимису Агудимосу, Греция, и переименован в Пенелопу А. 5 декабря 2004 года столкнулся с Evia Star в Рафине , Греция. На действительной службе с 2011 г. [update]. [ 52 ] |
Илкка | 1972 | 1,565 | - | Построен в 1972 году компанией Ankerløkken Verft Florø AS, Флорё , Норвегия, для Alander Frachtschiff OY, Мариехамн, Финляндия. Отмечен флагом Западной Германии. Продан в 1978 году компании Tagus Leasing Ltd, Сент-Хельер, Джерси. Зафрахтован компанией Sealink с июня по сентябрь 1979 года. Продан в 1980 году компании Parang Shipping Ltd, Джерси и переименован в Lagan Bridge . Зафрахтован компании Sealink в 1980 году. В декабре 1980 года продан компании Clydedock Engineering, Ливерпуль, и переименован в Lady Thone . Продан в 1983 году компании Cenargo Ltd и переименован в Merchant Navigator . Продан в октябре 1985 года компании Commonwealth Shipping Co, Панама, и переименован в Canada 's Tomorrow . Продана в 1990 году компании KS Geomaster и переименована в Geomaster . В 1996 году продан компании James Fisher & Sons Plc, Бэррон-ин-Фернесс , Камбрия, и перестроен в судно для прокладки кабеля. Позже в том же году продана компании United Arab Emirates Telephone Corporation Ltd и переименована в Умм-Аль-Анбер . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 53 ] |
Инвикта | 1939 | 4,220 | 99 010 | Железнодорожный паром, построенный в 1939 году для Южной железной дороги. Реквизирован Адмиралтейством по завершении строительства в 1940 году . Переоборудован в десантный пехотный корабль и переименован в HMS Invicta . На Южную железную дорогу в 1945 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1972 года, когда был списан в Брюгге , Бельгия. |
Остров Гернси | 1929 | 2,143 | - | Построен в 1929 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Реквизирован в 1939 году Королевским флотом и переоборудован в госпитальный корабль. Участвовал в операциях «Динамо» и «Оверлорд» . Вернулся на Южную железную дорогу в 1945 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1961 года, когда был списан в Генте, Бельгия. [ 54 ] |
Остров Джерси | 1930 | 2,143 | - | Построен в 1930 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Участвовал в юбилейном обзоре 1935 года в Спитхеде. Приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1960 года, когда был продан Мохаммеду Сенусси Гиаберу, Триполи, Ливия и переименован в Лидбу . Служил до 1963 года, после чего был списан в Ла Специи , Италия. [ 55 ] |
Остров Сарк | 1932 | 2,211 | - | Построен в 1932 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Участвовал в юбилейном обзоре 1935 года в Спитхеде. Приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1960 года, списан в 1961 году в Генте, Бельгия. [ 56 ] |
Остров Танет | 1925 | 2,701 | - | Построен в 1925 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Реквизирован в 1940 году Королевским флотом для использования в качестве госпитального корабля и переименован в HMS Hospital Ship No.22 . Вернулся на Южную железную дорогу в 1946 году и был приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1963 года, списан в Блите, Нортумберленд, в 1964 году. [ 57 ] |
Юпитер | - | Участвовал в спасении пассажиров острова Сент-Колумба 9 августа 1953 года. [ 58 ] | ||
Лаганский мост | 1972 | 1,565 | - | Построен в 1972 году компанией Ankerløkken Verft Florø AS, Флорё , Норвегия, для Alander Frachtschiff OY, Мариехамн, Финляндия. Отмечен флагом Западной Германии. Продан в 1978 году компании Tagus Leasing Ltd, Сент-Хельер, Джерси. Зафрахтован компанией Sealink с июня по сентябрь 1979 года. Продан в 1980 году компании Parang Shipping Ltd, Джерси и переименован в Lagan Bridge . Зафрахтован компании Sealink в 1980 году. В декабре 1980 года продан компании Clydedock Engineering, Ливерпуль, и переименован в Lady Thone . Продан в 1983 году компании Cenargo Ltd и переименован в Merchant Navigator . Продан в октябре 1985 года компании Commonwealth Shipping Co, Панама, и переименован в Canada 's Tomorrow . Продана в 1990 году компании KS Geomaster и переименована в Geomaster . В 1996 году продан компании James Fisher & Sons Plc, Бэррон-ин-Фернесс , Камбрия, и перестроен в судно для прокладки кабеля. Позже в том же году продана компании United Arab Emirates Telephone Corporation Ltd и переименована в Умм-Аль-Анбер . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 53 ] |
Лондон-Стамбул | 1914 | 1,384 | - | Построен в 1914 году компанией SA Cockerill-Ougee , Хобокен, Антверпен , Бельгия, как Ville de Liège для Regie voor Maritiem Transport , Остенде . В 1917 году переоборудован в госпитальный корабль. Вернулся в Revie voor Maritiem Transport в 1917 году. 11 февраля 1929 года сел на мель в Дувре и затонул. Снят с мели, отремонтирован и возвращен в строй. В 1936 году переименован в Лондон-Стамбул. Зафрахтован Британскими железными дорогами с июля 1949 года по сентябрь 1950 года, когда из-за дефектов котла он был выведен из строя. Списан в 1951 году в Антверпене. [ 59 ] |
Лорд Уорден | 1951 | 3,333 | - | Построен в 1951 году компанией William Denny & Bros. 7 июля 1956 года столкнулся с французским кораблем Tambre и получил повреждения в корме. 2 августа 1975 года столкнулся с причалом в Кале, отремонтирован компанией Harland & Wolff, Лондон. Заложен в 1972 году в Ньюхейвене. Вернулся в строй в мае 1974 года. В январе 1975 года столкнулся с Хорсой в Кале. Заложен в сентябре 1979 года в Ньюхейвене. Продан в ноябре 1979 года Ахмеду Мохамеду Баабуду, Джидда , Саудовская Аравия и переименован в Аль-Захер . Списан в апреле 1981 года компанией Karim Shipbreaking Industries, Гадани-Бич , Пакистан . [ 60 ] |
Маклсфилд | 1914 | 1,018 | - | Построен в 1914 году для Большой Центральной железной дороги. Перешел в ЛНЭР в 1923 году. Приобретен British Railways в 1948 году и служил до сдачи на слом в 1958 году. [ 2 ] |
Девица Кента | 1955 | 3,920 | - | Построен в 1955 году компанией William Denny & Bros. Служил до 1981 года, когда был поставлен на прикол в Ньюхейвене. Списан в 1982 году в Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания. [ 61 ] |
Орлеанская дева | 1949 | 3,776 | - | Построен в 1949 году компанией William Denny & Brothers. Служил до 1975 года, когда был поставлен на прикол в Ньюхейвене. Повреждён при столкновении с другим кораблем, сдан на слом в Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания. [ 62 ] |
Мехелен | 1921 | 2,969 | - | Построен в 1921 году для Великой Восточной железной дороги. Перешел в ЛНЭР в 1923 году и служил до стоянки в 1945 году. Приобретен British Railways в 1948 году и в том же году списан на слом. [ 9 ] |
Норфолк Ферри | 1951 | 3,157 | 99 002 | Железнодорожный паром, построенный в 1951 году компанией John Brown & Co., служил до 1981 года, затем был поставлен на прикол в устье реки Блэкуотер . Списан в 1983 году в Вианене , Нидерланды. [ 63 ] |
Нормандия | 1952 | 3,543 | - | Построен в 1952 году компанией William Denny & Brothers. Служил до апреля 1968 года, после чего был переведен в SNCF , Франция. Передан обратно British Rail в октябре 1968 года. Продан в апреле 1973 года компании SNCF, затем выкуплен обратно в октябре 1973 года. Повреждён 9 июля 1974 года в результате столкновения в Дуврской гавани. Отремонтирован и вернулся в строй, но в 1975 году был поставлен на прикол в Ньюхейвене. Вернулся в строй в июле 1976 года, но снова был поставлен на прикол в мае 1978 года в Ньюхейвене. Продажа в июне 1978 года компании Red Sea Ferries, Дубай, планировалась, но не состоялась. Прибыл в Хихон , Испания, в декабре 1978 года на слом. [ 64 ] |
Любить это | 1971 | 1,950 | - | Построен в 1971 году компанией Kristiansands Mekaniske Verksted AS, Кристиансанн, Норвегия, как Holmia для AB Siljarederiet OY, Або , Финляндия. Продан в феврале 1973 года компании International Chartering Corporation, Сингапур и переименован в ADS Meteor . Зарегистрирована в 1974 году в компании Reederei und Schiffsfahrts GmbH KG, Сингапур. Продан в феврале 1975 года компании P&O Ferries и переименован в Penda . Зафрахтован компанией Sealink с января по апрель 1980 года. переименован в NF Jaguar. В июне 1980 года Продан в декабре 1981 года компании James Fisher and Sons Plc, Барроу-ин-Фернесс и зафрахтован компанией Steam Packet Company острова Мэн (IOMSPCo). Переименован в Peveril в 1983 году. Продан IOMSPCo в декабре 1992 года. Продан в сентябре 2000 года компании Marine Express Inc, Панама, переименован в Caribbean Express и поставлен на прикол в Сантандере, Испания. Продано в январе 2003 года компании Cadre Shipping Phnom Penh , Камбоджа , и переименовано в Express . Продан в 2009 году индийским судоразрушателям. [ 65 ] |
Подвинься | 1970 | 3,633 | - | Построен в 1970 году компанией Krögerwerft, Рендсбург , Западная Германия, как Isartal для Transanglia Schiffahrts GmbH, Гамбург . Переименован в Антверпен в ноябре 1973 года. В 1974 году в Rollonoff Shipping, Лондон, и переименован в Preseli . Зафрахтован у British Rail. Продан в ноябре 1974 года компании P&O Ferries , оставаясь в чартере компании British Rail. Зарегистрировано в декабре 1976 года для Belfast Steamship Co, Белфаст , Северная Ирландия. Срок действия чартера British Rail истек в апреле 1977 года. В июне 1977 года переименован в Pointer. Зарегистрирован в 1978 году для P&O Ferries, затем зарегистрирован в декабре 1984 года для POETS Fleet Management Ltd. Продан в декабре 1985 года компании P&O Ferries. Sea Malta Co Ltd, Валлетта , Мальта и переименована в Zebbug . Заложен в декабре 2005 года в Валлетте. Продано в 2006 году компании Fehun Shipping Co Ltd, Валлетта и переименовано в Fehim Bey . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 66 ] |
Принцесса Дезире | 1971 | 5,694 | - | Построен в 1971 году компанией Aalborg Værft AS, Ольборг , Дания, для Rederi AB Göteborg-Frederikshavn Linjen AB, Гетеборг, Швеция. Зарегистрировано в феврале 1982 года в компании Stena Line, Гетеборг. Зафрахтован компанией Sealink с июля по август 1981 года. В марте 1983 года переведен в компанию Varberg-Grenå Linjen AB, Варберг , Швеция, и переименован в Europafärjan . Зарегистрировано в 1985 году на Lion Ferry AB, Грено , Швеция, и переименовано в Europafärjan II . В марте 1987 года переименован в Lion Princess. В декабре 1993 года продан компании Scandi Lines AS, Сандефьорд , Норвегия, и переименован в Bohus . В апреле 1984 года Бохус столкнулся с Конберрой у берегов Хьёме , Норвегия. Отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. Зарегистрировано в январе 1999 года в компании Color Line AS, Осло, Норвегия. В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 67 ] |
Робак | 1925 | 769 | - | Построен в 1925 году Своном, Хантером и Уигэмом Ричардсонами для Великой Западной железной дороги. Реквизирован в 1939 году Адмиралтейством, участвовал в операции «Динамо» . Вернулся в GWR в 1945 году и приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1965 года, после чего был списан в Бельгии. [ 68 ] |
Сент-Элои | 1972 | 4,694 | 99 013 | Железнодорожный паром построен в 1972 году компанией Cantieri Navali di Pietra Ligure, Пьетра-Лигуре , Италия, для Англетер-Лотарингия-Эльзас (ALA), Дюнкерк , Франция, но не завершен до 1975 года из-за банкротства верфи. ALA приобретена British Rail в марте 1977 года. столкнулась с Cambridge Ferry. 1 мая 1987 года Отремонтирована и возвращена в строй. В мае 1989 года переименован в Channel Entente. В феврале 1990 года продан компании Vessel Holdings Ltd, Нассау, Багамы, а затем в том же месяце компании IOMSPCo. В декабре 1990 года переименован в King Orry. В феврале 1995 года переименован в остров Мэн. В октябре 1998 года продан компании Moby Lines Srl, Неаполь, Италия, и переименован в Moby Love . Переименован в Moby Love 2 в 1998 году и снова переименован в Moby Lovey в 2002 году. В действующей службе с 2011 года. [update]. [ 69 ] |
Сент-Эдмундс | 1973 | 8,987 | - | Автомобильный паром был спущен на воду в 1973 году и доставлен компании Passtruck (Shipping) Co. Ltd. в Харвиче. Он использовался на рейсах British Rail между Харвичем и Хук-оф-Холланд. [ 70 ] После войны Фолклендской «Сент-Эдмундс» был реквизирован Министерством обороны для использования в качестве военного корабля. Он был отправлен на HMS Calliope на реке Тайн в Ньюкасте и был принят в эксплуатацию как HMS Keren в Страстную пятницу 1983 года. [ 71 ] Однако через несколько дней он был списан и стал МВ «Керен». Она не вернулась в British Rail и была продана Министерством обороны в 1985 году. |
Сен-Жермен | 1951 | 3,094 | 99 011 | Железнодорожный паром, построенный в 1951 году компанией Helsingor Skibsvaerft og Maskinbyggeri AS, Хельсингор , Дания, для SNCF. С января 1976 года эксплуатируется компанией Sealink. Столкновение с либерийским балкером Artardi у Кале, два человека погибли и четверо получили ранения. Продан в июле 1988 года компании Triton Ship Delivery, Лондон, и переименован в Germain . Списан в августе 1988 года в Аланге, Индия. [ 72 ] |
Сарния | 1960 | 4,174 | - | Построен в 1960 году Дж. Сэмюэлем Уайтом, Каус. Прослужил до 1978 года, когда был продан Supersave Supermarkets (Midland) Ltd и переименован в Aquamart . Заложен в августе 1978 года в Лондоне. Продано в декабре 1978 года компании Grecian Fertility Inc, Греция. В 1979 году переименован в Golden Star . Продан в 1981 году компании Find Estate, Джидда , Саудовская Аравия . Переименован в «Золотую звезду Саудовской Аравии» . Списан в феврале 1987 года на пляже Гадани , Пакистан . [ 73 ] |
Неутомимый | 1972 | 5,131 | - | Построен в 1972 году компанией Arsenal de la Marine National Française, Брест. Участвовал в смотре флота в честь серебряного юбилея 1977 года . Продан в январе 1985 года компании Overseas Equipment Co Ltd., принадлежащей SNCF, Дьепп. Продан в ноябре 1987 года компании Ventouris & Sons Shipping Co, Пирей и переименован в Apollo Express . В 1993 году переименован в Apollo Express 1. В августе 1996 года продан компании Agapitos Express Lines, Пирей и переименован в Express Apollon . Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей . Сел на мель 28 декабря 2003 года в Серифосе , Греция, впоследствии встал на прикол в Драпецоне. Переведен в Hellenic Seaways в январе 2005 г., вернулся в строй в июне. Заложен в Пирее в январе 2006 года. В ноябре продан г-ну Аркуманису. Захвачено владельцем 31 января 2007 года, зарегистрировано на компанию Apollonas Maritime SA, Кингстаун , Сент-Винсент и Гренадины и переименовано в Apollon . Заложен в сентябре 2007 года в Игуменице , Греция. Вернулся в строй в июле 2008 г. Выведен из эксплуатации в августе 2010 г. из-за дефектов двигателя, поставлен на прикол на Саламине. , Греция. Списано в Алиаге, Турция, в октябре 2010 года. [ 74 ] |
Шанклин | 1951 | 833 | - | Построен в 1951 году компанией William Denny & Brothers. Служил до 1980 года, затем был продан компании Waverley Steam Navigation Co, Портсмут. Продан в 1981 году компании Firth of Clyde Steam Packet Co и переименован в Prince Ivanhoe . Затонул 3 августа 1981 года после удара о скалу в заливе Порт-Эйнон , Уэльс. Один из 800 пассажиров погиб. [ 75 ] |
Shepperton Ferry | 1935 | 2,939 | 99 009 | Железнодорожный паром, построенный в 1935 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson в Ньюкасле-апон-Тайн для Южной железной дороги. Реквизирован Королевским флотом в 1939 году и переименован в HMS Shepperton . Вернулся на Южную железную дорогу в 1945 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1972 года, когда был списан в Бильбао , Испания. [ 76 ] |
Спидлинк Авангард | 1973 | 2,638 (1973–76) 3,514 (с 1976 г.) |
99 005 | Построен в 1973 году компанией A Vuyk & Zonen's Scheepswerven, Каппелле-ан-ден-Эйссел , Нидерланды, в качестве грузоотправителя Stena для Stena AB, Гетеборг. В сентябре 1973 года зафрахтовано компанией Union Steamship Co из Новой Зеландии и переименовано в Union Wellington . Расширен на 32 метра (105 футов) в 1976 году компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль , Западная Германия. Зафрахтован для компании Arghiris Line, Пирей, и переименован в Alpha Express . В январе 1980 года передан компании Stena Cargo Line, Гамильтон, Бермудские острова, и переименован в Stena Shipper . Перестроен в 1981 году компанией Smiths Dock Company , Мидлсбро , Великобритания, как комбинированный поезд и паром ро-ро . Зафрахтовано в августе 1981 года компанией Sealink. 19 декабря 1982 года столкнулся с европейскими воротами у Харвича , Великобритания. European Gateway затонул, погибло шесть человек. Переименован в Caribe Express в 1987 году, затем в Stena Shipper и Kirk Shipper были переданы компании Northern Marine Inc, в 1988 году. В том же году Каймановы острова а затем переданы Stena Ferries Ltd, оставаясь под флагом Каймановых островов. Зафрахтован в июне 1989 года компанией Truckline Ferries. , Кан , Франция и переименован в Normandie Shipper . Продано в октябре 1999 года компании Adecon Shipping Inc, Нассау, Багамы и переименовано в Bona Vista . Заложен в Свиноуйсьце , Польша, в мае 2000 года. Продан в июле 2001 года компании Kist-Link AS, Нассау, Багамы, и переименован в Boa Vista . Продано в марте 2003 года компании Trond A Kittelsen Shipping AS, Бревик, Норвегия. Заложен в Сандефьорде в июне 2004 года и в том же месяце продан компании Kittilsen Shipping, Панама. Зафрахтован в HUAL в следующем месяце. Продано в ноябре 2007 года компании Thraki Shipping Co SA, Панама и переименовано в Birlik 1 . Списано в Турции в 2013 г. [ 77 ] |
Святой Андрей | 1931 | 2,702 | - | Построен в 1931 году для управления гаваней Фишгард и Росслэр. Приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1967 года, затем списан. [ 48 ] |
Святой Ансельм | 1979 | 7,003 | - | Построен в 1979 году компанией Harland & Wolff, Белфаст. Приобретена в июле 1984 года компанией Sea Containers Ltd, Гамильтон, Бермуды. Продан в январе 1990 года компании Stena Line. В октябре 1990 года переименован в Stena Cambria. В феврале 1999 года продан компании Union Maritimia Formentera Ibiza SA, Ибица , Испания, и переименован в Isla de Botafoc . Заложен в январе 2010 года в Дении , Испания. Продан в марте индийским судоразделщикам. В апреле переименован в Сент-Китс и Невис и переименован в Winner 9 , а затем продан компании Ventouris Ferries, Панама. В мае 2010 года переименован в Бари и сменил флаг на Кипр. В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 78 ] |
Святой Кристофер | 1980 | 7,003 | - | Построен в 1980 году компанией Harland & Wolff, Белфаст. Зарегистрировано в июле 1984 года компанией Sea Containers Ltd. Продано в январе 1990 года компании Stena Line AB, Гетеборг и переименовано в Stena Antrim . Переведен в P&O Stena Line в марте 1998 года и в следующем месяце поставлен на прикол в Зебрюгге, Бельгия. Продан в июне 1998 года компании Lignes Maritimes du Detroit SA, Касабланка, Марокко и переименован в Ibn Batouta . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 79 ] |
Сент-Колумба | 851 [ 58 ] | - | Сел на мель в заливе Эттрик , Кайлс-оф-Бьют , 9 августа 1953 года. [ 58 ] | |
Сент-Колумба | 1977 | 7,836 | - | Построен в 1977 году компанией Aalborg Værft AS, Ольборг , Дания. Зарегистрировано в 1984 году на компанию Sea Containers Ltd, Лондон, а затем зарегистрировано на компанию Stena Line, Эшфорд, Кент, в 1990 году. Переименовано в Stena Hibernia в 1991 году и в Stena Adventure в 1996 году. Заложено в Белфасте, Северная Ирландия, в октябре 1996 года. Продано в мае 1997 года компании Agapitos. Express Co, Пирей, Греция и переименована в Express Aphrodite . Продан в ноябре 1999 года компании Minoan Flying Dolphins , Пирей . Передан в январе 2005 года компании Hellenic Seaways, Греция. Заложен в сентябре 2006 года. Продан в декабре 2006 года компании Namma International Trading, Джидда, Саудовская Аравия, переименован в Масарру и сменил флаг на Панаму. В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 80 ] |
Сент-Дэвид | 1947 | 3,352 | - | Построен в 1947 году компанией Cammell, Laird & Co Ltd для компании Fishguard & Rosslare Railway & Harbour. Приобретена British Railways в 1948 году. Продана в 1971 году компании Chandris Lines, Греция, и переименована в Holyhead . Заложен в Пераме , планы переоборудовать его в круизный лайнер не были реализованы. Списан в 1979 году в Греции. [ 81 ] |
Сент-Дэвид | 1980 | 7,197 | - | Построен в 1980 году компанией Harland & Wolff , Белфаст , для Sealink. Продана в 1991 году компании Stena Line и переименована в Stena Caledonia . На действительной службе с 2011 г. [update]. [ 82 ] |
Святой Георгий | 1968 | 7,359 | - | Построен в 1968 году компанией Swan, Hunter, Ньюкасл-апон-Тайн. Столкнулся 15 сентября 1982 года с Конингиной Юлианой . Продан в ноябре 1983 года компании Folkline и поставлен на прикол в реке Фал . Продан в сентябре 1984 года компании Psatha Navigation Co. Ltd, Лимассол, Кипр, и переименован в Patra Express . В 1990 году перестроен в круизный лайнер и переименован в Scandian Sky II . Продано компании MSJ Shipping Services, Нассау , Багамы и переименовано в Scandian Dawn . Зафрахтован SeaEscape Cruises в 1990 году и переименован в Discovery Dawn в 1996 году. Переименован в Island Dawn в 1998 году. Продан в 2000 году компании Discovery Dawn Partnership, Нассау. Компания зарегистрирована в компании Viva Gaming & Resorts, переименованной в Texas Treasure . Используется как корабль -казино в Корпус-Кристи и Порт-Аранзасе, штат Техас . Продан в Индию на слом в июле 2008 года. [ 83 ] |
Сент-Хелен | 1983 | 2,036 | - | Построен в 1983 году Хени Роббом Каледон-Ярдом, Лейт , Шотландия. Зарегистрирован в Sealink в июле 1984 года. Переведен в Wightlink в июле 1990 года. С 1993 по май 1994 года находился на стоянке в Портсмуте, Хэмпшир. В эксплуатации с 2011 года. [update]. [ 84 ] |
Сент-Хельер | 1925 | 1,885 | - | Построен в 1925 году компанией John Brown & Company для Великой Западной железной дороги. Принимал участие в операции «Динамо» , реквизирован в 1940 году Королевским флотом и переоборудован в десантный корабль. Участвовал в операции «Оверлорд» . Вернулся в Great Western Railway в 1945 году и был приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1960 года, когда был списан в Антверпене, Бельгия. [ 85 ] |
Сен-Жюльен | 1925 | 1,885 | - | Построен в 1925 году компанией John Brown & Company для Великой Западной железной дороги. В 1939 году переоборудован в госпитальное судно и переименован в госпитальное судно № 29 . Участвовал в операции «Динамо» . Вернулся в Great Western Railway в 1946 году и переименован в Сент-Жюльен . Приобретен British Railways в 1948 году. Служил до 1960 года, затем продан в 1961 году бельгийским судоразделщикам. Сообщается, что в 1963 году использовался в качестве жилого корабля в Вальхерене. [ 86 ] |
Святой Патрик | 1947 | 3,482 | - | Построен в 1947 году компанией Cammell, Laird & Co Ltd для Great Western Railway в 1947 году. Приобретен British Railways в 1948 году. Продан в 1972 году Герасимосу С. Фетурису, Пирей, и переименован в Фермопилы . Продан в 1973 году компании Agapitos Bros, Пирей и переименован в Agapitos I. Списан в 1980 году в Греции. [ 87 ] |
Саутси | 1948 | 986 | - | Построен в 1948 году компанией William Denny & Brothers. В регулярной эксплуатации до 1986 года, затем в резерве до 1997 года. В том же году продан компании Brass Patch, Лимингтон . В 2001 году передано Фонду исторических судов и судоходства на реке Эйвон. Списано в 2005 году компанией Smedegaarden, Эсбьерг , Дания. [ 88 ] |
Stena Normandica | 1974 | 5,607 | - | Построен в 1974 году компанией Rickmers , Бремерхафен , Западная Германия, для Stena Line, Гтоэнборг, Швеция. Зафрахтован компанией Sealink в 1979 году. В феврале 1984 года переименован в Багамские острова. Продан компании Royal Scot Leasing Ltd, Нассау, Багамы, в апреле 1985 года и переименован в Сент-Брендан ( см. фото Викимедиа ). Продан в октябре 1989 года компании Navigazione Arcipelago Maddalenino, Неаполь, Италия. В марте 1990 года был выведен из чартера, в мае 1990 года переименован в Moby Vincent. В июне 1991 года зафрахтован в компании Silja Line, Вааса , Финляндия и переименован в Wasa Sun. , Зафрахтован с июня по август 1997 года в Команаве , Марокко . Сменен флаг Португалии в 1998 году, а затем сменен флагом Италии в 1999 году. Зарегистрирован в Moby Lines в 2001 году. В действующей службе с 2011 года. [update]. [ 89 ] |
Саффолк Ферри | 1947 | 3,134 | 99 001 | Железнодорожный паром, построенный в 1947 году компанией John Brown & Company, Clydebank, для Южной железной дороги. Приобретен British Railways в 1948 году. В эксплуатации до 1980 года, списан в 1981 году в Тамисе , Бельгия. [ 90 ] |
Король Свеа | 1966 | 4,018 | - | Построен в 1966 году компанией AB Öresundvarvet, Ландскрона , Швеция, для Rederi AB Svea, Стокгольм. Зафрахтован с августа по сентябрь 1974 года компанией British Rail. Заложен в октябре 1974 года в Хельсингборге , Швеция. В следующем месяце продан компании Lloyd's Leasing Ltd, Лондон. Зафрахтован у British Rail. В 1975 году переименован в Earl Godwin . Зарегистрирован в Sealink в 1979 году. Зафрахтовано в 1984 году компанией Sea Containers Ltd, Гамильтон, Бермудские острова. Сел на мель 15 октября 1985 года у Сент-Хелиера , Джерси . Заложен в Саутгемптоне в сентябре 1988 года, затем в октябре переехал в Фалмут, Корнуолл. Зафрахтован для поставок на материковый рынок, Нормандские острова , в январе 1989 года на два месяца. Продано в марте 1990 года компании Navigazione Arcipelago Maddalenino Spa, Неаполь , Италия, и передано под управление компании Moby Line, переименованной в Moby Baby . Зарегистрировано в Moby Lines srl в 2001 году. В эксплуатации с 2011 года. [update]. [ 36 ] |
Трансбалтика | 1971 | 2,325 | - | Построен в 1971 году компанией Nystads Varv AB, Нистад , Финляндия, для Poseidon Schiffahrts OHG, Любек , Западная Германия. Зафрахтован компанией Sealink с июня по август 1978 года. В 1979 году переименован в Карелию. Продан в июне 1980 года компании Rederi AB Hildegård, Мариехамн, Финляндия. Разработал серьезный список 23 марта 1986 года в северной части Балтийского моря , сел на мель 24 марта в Готска-Сандоне , Швеция. В тот же день был снят с мели и отбуксирован в Наантали , где был объявлен факт полной потери. Списан в мае 1986 года в Наантали. [ 91 ] |
Трансконтейнер I | 1968 | 2,760 (1968–91) 2,289 (1991–2000) |
99 014 | Контейнеровоз, построенный компанией Constructions Navales et Industrielles de la Méditerranée, Ла-Сейн , Франция, для SNCF. В Sealink в 1973 году, перестроен в железнодорожный паром в 1974 году. Столкновение 9 января 1978 года со Stena Nordica у Феликстоу , Саффолк . Продан в 1986 году компании Pireo Compagnia Navigazione SA, Пирей, Греция. Продан в 1991 году компании Corporation Transport Sa, Панама, перестроен в пассажирский паром и переименован в Nour I. Продан в 1995 году компании Kassimeris Arab Bridge, Панама и переименован в Niobe I. Продан в декабре 1995 года компании Rainbow Lines. Зарегистрирована в 1998 году в компании Cascade Navigation Corp, Панама. Прибыл в Аланг, Индия, 27 декабря 2000 г. на слом. [ 92 ] |
Туикенхем Ферри | 1934 | 2,839 | 99 006 | Железнодорожный паром, построенный в 1934 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson для совладельцев Южной железной дороги и Англетер-Лотарингия-Эльзас Société Anonyme de Navigation. Реквизирован в 1939 году Королевским флотом и переименован в HMS Twickenham . Вернулся владельцам в 1945 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. Служил до 1974 года, когда был списан в Сан-Эстебан-де-Правиа , Испания. |
Улидия | 1970 | 4,979 | - | Построен в 1970 году на судне Kristiansand M/V AS, Кристиансанн , Норвегия, в качестве Stena Carrier для Stena Line, Гетеборг, Швеция. Продан в июле 1974 года компании Barclay's Export & Finance Ltd, Шотландия. В декабре 1974 года компания была переведена в Sealink и переименована в Ulidia . Заложен в Дувре в апреле 1981 года. Продан в ноябре 1981 года компании Corvo Shipping Inc, Пирей и переименован в Auto Trader . Продано в 1985 году агентству Shipping & Trading, Александрия , Египет , переименовано в Raga Queen в 1986 году. Продано в ноябре 1987 года компании AS Team Askøy, Берген , Норвегия. В 1988 году переименован в Fjordveien. В декабре 1994 года продан компании Rederi AB Lillgaard, Мариехамн , Финляндия, и переименован в Fjärdvägen . Продан в декабре 1995 года компании Bastø Fosen AS, Тронхейм , Норвегия и переименован в Holger Stjern . Продан в июне 1996 года компании Meridiano SRL, Генуя , Италия и переименован в Holger . Продано в 2005 году компании Orsa Sea Tasimicilik ve Ticaret, Стамбул , Турция, и переименовано в Meltem G. В мае 2009 года переименован в Грузию и переименован в «Лидер Аврася» . В эксплуатации с 2011 г. [update]. [ 93 ] |
Вена | 1929 | 4,227 | - | Построен в 1929 году компанией John Brown & Co для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги. Участвовал в Юбилейном обзоре 1935 года. Реквизирован в 1940 году Королевским флотом для использования в качестве военного корабля. Вернулся в Лондон и Северо-Восточную железную дорогу в 1945 году и приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. В результате взрыва котла в 1952 году погибли два человека. Служил до 1960 года, после чего был списан в Бельгии. [ 94 ] |
Вортигерн | 1969 | 4,797 | 99 007 | Железнодорожный паром, построенный в 1969 году компанией Swan Hunter, Уолсенд . Сел на мель у Остенде 4 марта 1982 года, ремонт длился до 22 апреля. Заложен в реке Фал на два месяца с июня 1987 года. Продан в апреле 1988 года компании Lindos Line SA, Пирей и переименован в Milos Express . Продан в 1999 году компании Minoan Flying Dolphins , Пирей и переименован в Express Milos . Продано в 2003 году компании SAOS Shipping, Греция и переименовано в Niso Lemnos . Продан за поломку в сентябре 2004 года. В декабре 2004 года переименован в Лимон и сменил флаг на Сент-Винсент и Гренадины. Списан на слом в Аланг-Бич, Индия, в январе 2005 года. [ 95 ] |
Винчестер | 1947 | 1,545 | - | Построен в 1947 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги и приобретен в 1948 году компанией British Railways. 2 декабря 1952 года она столкнулась с Хаслемиром . 15 февраля 1970 года он столкнулся с маяком Рустель, в результате чего его надстройка получила серьезные повреждения. Отремонтировано компанией John Upham Ltd, Сент-Сэмпсон , Гернси. Продан в апреле 1970 года компании Chandris Lines, Греция, и переименован в Grida , затем переименован в Exeter , а в в Radiosa следующем месяце — . Переоборудован в круизный лайнер в 1972 году. Продан в 1982 году компании Radiosa SA, Панама . Заложен в 1985 году на Крите, позже переехал в Пераму. Списан в 1995 году в Пераме. [ 96 ] |
Уортинг | 1927 | 2,288 | - | Построен в 1927 году компанией William Denny & Brothers для Южной железной дороги. Реквизирован в 1939 году Королевским флотом и переименован в HMS Brigadier . Участвовал в операции «Оверлорд» . Вернулся на Южную железную дорогу в 1945 году и переименовал в Уортинг . Продан в 1955 году Джону С. Лацису, Пирей и переименован в Фирн . Заложен в 1960 году, сдан на слом в 1964 году. [ 97 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Роджер (2006). История распределения дизелей и электрики BR. Том 6 (3-е изд.). Бромсгроув: Роджер Харрис. п. 225. OCLC 1052348563 .
- ^ Перейти обратно: а б «Большая центральная железная дорога» . Симплонские открытки . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Мв Айлса Принцесса» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ "M/S AILSA PRINCESS" (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Chandris Line / Charlton Steam Shipping Company / Celebrity Cruises» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «М/С АНДЕРИДА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «АНТРИМ ПРИНЦЕССА» . Паром HHV . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «М/С АНТРИМ ПРИНЦЕСС» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великая Восточная железная дорога» . Симплонские открытки . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «М/С АНУ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «S/S ARNHEM» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Спущен на воду в 1931 году: СС АВТОКАРЬЕР» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Т/С АВАЛОН» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «М/С БРЭДИНГ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Т/С БРИТАНЬ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Брайтлингси: Страница 2: История как паром 1925–1996» . Симплонские открытки . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Спущен на воду в 1949 году: тсс БРАЙТОН» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 28 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «СС Бретань» . Бато де Сен-Мало . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «М/С КЭДМОН» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Т/С КЕСАРИЯ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «ТС Принц» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «MV Camber Queen – прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «M/S CAMBRIDGE FERRY» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «S/S КЕНТЕРБЕРИ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С СЕНРЕД» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С ЦЕНВУЛФ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «M/S CERDIC FERRY» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Мировой Шартр, Экспресс Санторини» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «М/С КУТРЕД» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С СТЕНА ТРЕЙЛЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С СТЕНА ТОППЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Динар-Викинг» . Симплонские открытки . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Т/С ДИНАРД» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Т/С ДУВЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Джон, Люси (2 октября 2021 г.). «Круизный лайнер, который стоит у побережья Уэльса уже 40 лет» . УэльсОнлайн .
- ^ Перейти обратно: а б «М/С СВЕА ДРОТТ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Т/С ВИКИНГ 4» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Т/С ХОЛИХЕД ФЕРРИ I." (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Т/С ВИКИНГ II» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Список флота LNER Harwich» . Симплонские открытки . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Спущен на воду в 1956 году: т/с ESSEX FERRY» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Т/С ФАЛАЗ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С ФАРРИНГФОРД» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С ПРЕШВАТЕР» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «М/С ФИШБОРН» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «M/S FREE ENTERPRISE II» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «M/S GALLOWAY PRINCESS» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "M/S GREAT WESTERN" (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Т/С ХЭМПТОН ФЕРРИ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С ХЕНГИСТ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С HIBERNIA» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С ХОРСА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «М/С Илкка» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «S/S ОСТРОВ ГЕРНСИ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «S/S ОСТРОВ ДЖЕРСИ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «S/S ОСТРОВ САРК» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Т/С ОСТРОВ ТАНЕТ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «300 пассажиров взяты с севшего на мель корабля». Таймс . № 52696. Лондон. 10 августа 1953 г. полковник С, с. 3.
- ^ "S/S VILLE DE LIÈGE" (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Т/С ЛОРД ВАРДЕН» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Т/С дева КЕНТА» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Т/С ОРЛЕАНСКАЯ дева» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «М/С НОРФОЛК ФЕРРИ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «М/С НОРМАННИЯ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «М/С ХОЛМИЯ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «М/С ИСАРТАЛ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ "M/S PRINCESS DESIRÉE" (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «С/С РОБАК» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Мв Сент-Элои, Канал Антанта, Кинг Орри, Моби Лав 2, Моби Лав» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «MV Сент-Эдмунд – прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . 16 октября 2014 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Бервик» . www.axfordsabode.org.uk . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Мивер Сен-Жермен» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Т/С САРНИА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «М/С СЕНЛАК» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С ШАНКЛИН» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «S/S ШЕППЕРТОН ФЕРРИ» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Т/с Стена Шиппер (1973)" .
- ^ «M/S ST ANSELM» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «M/S ST CHRISTOPHER» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «M/S ST COLUMBIA» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Т/С СВ. ДАВИД» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Мивер Сент-Дэвид, Стена Каледония» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «M/S ST GEORGE» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «M/S ST HELEN» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «S/S ST HELIER» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «S/S ST JULIEN» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Т/С СВ. ПАТРИК» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «M/S SOUTHSEA» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С СТЕНА НОРМАНДИКА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «M/S SUFFOLK FERRY» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «М/С ТРАНСБАЛТИКА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Мв Ниобея I» . Фотографии парома Дувр. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «М/С СТЕНА КАРРИЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «S/S ВЕНА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «М/С ВОРТИГЕРН» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «М/С ВИНЧЕСТЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «S/S WORTHING» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 30 марта 2011 г.