Jump to content

Доковая компания Смита

(Перенаправлено с компании Smiths Dock )

Доковая компания Смита
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1810
Несуществующий 1987
Судьба Приобретенный
Преемник Лебединый охотник
Штаб-квартира Саут-Бэнк , Великобритания

Smith's Dock Company, Limited , часто называемая просто Smith's Dock , была британской судостроительной компанией .

Компания была первоначально основана Томасом Смитом, который купил верфь Уильяма Роу в Сент-Питерс в Ньюкасл-апон-Тайн в 1810 году и торговал как William Smith & Co. [ 1 ] [ 2 ] Компания открыла свой док в Норт-Шилдс в 1851 году. [ 1 ] Одним из первых кораблей, спущенных на воду на верфи, был «Термагент» в 1852 году. [ 1 ] компания сменила название на Smith's Dock Co. В 1891 году [ 1 ]

Компания стала ассоциироваться с Саут-Бэнком , Северный райдинг Йоркшира , после открытия там предприятия в 1907 году. [ 3 ] Smith's Dock все больше концентрировал свой судостроительный бизнес на реке Тис в Саут-Бэнке, а его верфь Норт-Шилдс использовалась в основном для ремонтных работ (в частности, нефтяных танкеров ). с 1909 года [ 4 ] Несмотря на смену фокуса, штаб-квартира компании осталась в Норт-Шилдс.

Док Смита построил множество кораблей, служивших во время Второй мировой войны , в том числе траулеры , которые Адмиралтейство реквизировало и переоборудовало в вооруженные траулеры Королевской военно-морской патрульной службы, такие как HMT Amethyst или HMT Arab , на которых лейтенант Ричард Стэннард ( RNR ) выиграл суд Викторию. Крест .

На верфи также строились траулеры класса Tree для Королевского флота, в том числе HMT Walnut , который позже стал известным кораблем беженцев в Канаде. [ 5 ] Из 20 самолетов этого класса, построенных для Королевского флота, четыре были построены компанией Smith's Dock.

Траулеры трехклассного класса
Имя Вымпел Заложен Запущен Завершенный
HMT Роуэн Т119 13 июня 1939 г. 12 августа 1939 г. 14 декабря 1939 г.
HMT Орех Т103 15 июня 1939 г. 12 августа 1939 г. 13 декабря 1939 г.
HMT Глициния Т113 19 июля 1939 г. 10 ноября 1939 г. 16 февраля 1940 г.
HMT Уайтхорн Т127 25 июля 1939 г. 10 ноября 1939 г. 28 февраля 1940 г.

Корветы класса «Цветок»

[ редактировать ]
1941 г. Корвет класса «Цветок».

Смитс-Док, пожалуй, наиболее известен разработкой проекта класса «Цветок» корвета эскорта противолодочных конвоев времен Второй мировой войны, воспетого в романе «Жестокое море» .

обратилось к Уильяму Риду из Smith's Docks Co. В январе 1939 года Британское Адмиралтейство с просьбой разработать дешевый и простой многоцелевой военный корабль, который можно было бы строить на множестве небольших гражданских верфей, обычно не привыкших строить военно-морские верфи. стандарты. Компания Smith Docks высоко ценилась Адмиралтейством, поскольку во время Первой мировой войны она спроектировала китобойный корабль Z-класса и славилась своей репутацией в области строительства китобойных судов. Итоговое проектное предложение Рида было основано на увеличенной версии нового китобойного судна компании Southern Pride с рядом модификаций. Длина, например, была увеличена на 30 футов, чтобы обеспечить более высокую скорость, и должны были быть установлены два судовых котла, работающих на жидком топливе, поскольку они могли быть поставлены примерно через 16 недель вместо водотрубных котлов, которые не будут доступны как минимум в течение 16 недель. семь месяцев.

27 февраля 1939 года Британское Адмиралтейство одобрило эскизный проект Уильяма Рида, и, поскольку вероятность войны становилась все более вероятной, был размещен оптовый заказ с целью создания жизнеспособных противолодочных сил там, где их раньше не существовало. строилось не менее 110 судов этого типа. За первым заказом на двадцать шесть судов вскоре последовали другие, и к концу 1939 года на различных верфях страны (в том числе на некоторых крупных, таких как Harland) и Вольф- Ярд в Белфасте). Компания Smith's Dock построила 12 из 196 построенных самолетов этого класса. [ 6 ]

Французские корветы класса «Цветок»

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Национальная морская пехота (ВМС Франции) нуждалась в кораблях для противолодочной борьбы (ПЛО) и, следуя примеру Королевского флота (RN), разместила в Смитс-Доке заказы на четыре корвета. После этого Национальная морская пехота заказала еще 18 кораблей, которые будут построены на ряде британских и французских верфей. Они были идентичны британским корветам класса «Цветок», за исключением того, что на них должны были быть установлены французские 100-мм (3,9 дюйма) и 13,2-мм зенитные орудия. [ 7 ]

Падение Франции в июне 1940 года внесло радикальные изменения в эти строительные программы. Из первых четырех класса «Цветок» французских корветов La Bastiaise был добыт на строительных испытаниях, а остальные после завершения были переданы RN.

Из второй группы 12 кораблей, заказанных на британских верфях, были переданы RN и перевооружены британскими артиллерийскими орудиями; все были переименованы и получили цветочные имена в соответствии с классом. [ 8 ]

Первый заказ
Корабль Строитель Завершенный Судьба
Ла Бастиаз Док Смита 22 июня 1940 г. Потоплен миной , 22 июня 1940 г.
Фолклендские острова Док Смита 30 июля 1940 г. Переведен в РН как
HMS La Malouine (K46)
Дьеппуаз Док Смита 26 августа 1940 г. Переведен в РН как
HMS Fleur de Lys (K122)
Пемполе Док Смита 26 сентября 1940 г. Переведен в РН как
HMS Настурция (K107)

Заказы на шесть самолетов второй группы были размещены в Smith's Dock.

Корветы класса «Цветок» - Национальная морская пехота * и Королевский флот
Имя Вымпел Заложен Запущен Завершенный
HMS Snowdrop * К67 10 апреля 1940 г. 19 июля 1940 г. 16 января 1941 г.
HMS Подсолнух К41 24 мая 1940 г. 19 августа 1940 г. 25 января 1941 г.
HMS Тюльпан * К29 30 мая 1940 г. 4 сентября 1940 г. 18 ноября 1940 г.
HMS Вербена * К85 29 июня 1940 г. 17 октября 1940 г. 19 декабря 1940 г.
HMS Вероника * К37 9 июля 1940 г. 17 октября 1940 г. 18 февраля 1941 г.
HMS Wallflower * К44 23 июля 1940 г. 14 ноября 1940 г. 7 марта 1941 г.
HMS Zinnia * К98 20 августа 1940 г. 28 ноября 1940 г. 30 марта 1941 г.
Корветы класса «Цветок» - заказы военного времени в рамках военных программ Великобритании 1939 и 1940 годов.
Имя Вымпел Заложен Запущен Завершенный
HMS Очиток К142 4 февраля 1941 г. 12 мая 1941 г. 30 июля 1941 г.
HMS Ветч К132 15 марта 1941 г. 27 мая 1941 г. 11 августа 1941 г.
HMS Свитбрайар К209 4 апреля 1941 г. 26 июня 1941 г. 8 сентября 1941 г.
HMS Тимьян K210 30 апреля 1941 г. 25 июля 1941 г. 23 октября 1941 г.
HMS Снежинка К211 19 мая 1941 г. 22 августа 1941 г. 22 августа 1941 г.

Перед вводом корабля в эксплуатацию должны были пройти краткие «Испытания подрядчиков», за которыми последовали «Приемочные испытания»; Через два дня, по завершении испытаний, корабль будет официально введен в эксплуатацию, затем полностью поставлен на хранение и выйдет в море. Эти корабли могут быть построены и сданы в эксплуатацию в среднем всего за шесть месяцев.

В 1966 году Smith's Dock объединилась с Swan Hunter & Wigham Richardson и образовала Associated Shipbuilders , позже ставшую Swan Hunter Group . [ 9 ]

В 1968 году компания построила первый контейнеровоз , построенный и принадлежащий Великобритании , Manchester Challenge 12 039 валовой регистровой тонной тонн для работы на Manchester Liners новом контейнерном сервисе в портах на морском пути Святого Лаврентия в Канаде. [ 10 ] К 1971 году компания поставила Manchester Liners еще три корабля этой конструкции .

В 1983–1984 годах компания Smith's Dock поставила бразильским владельцам два ролл-он-ролл-оффа.

Верфь Саут-Бэнк на реке Тис окончательно закрылась в феврале 1987 года. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Двор в Норт-Шилдс, который с годами разросся и занял большую территорию на северном берегу Тайна, но был заброшен к 1990-м годам, затем был возвращен, когда в 2006 году эту землю купила компания Places for People. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На данный момент завершено строительство нового жилья, которое по состоянию на 2023 год включает Плато, полумесяц таунхаусов, Коптильни, два многоквартирных дома и еще один ряд малоэтажных современных домов с террасами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] План состоит в том, чтобы в конечном итоге построить до 850 домов, однако пандемия COVID-19 и последующий экономический спад в Великобритании задержали дальнейшее дальнейшее развитие. [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «От шумных доков к новому сообществу» . Вечерняя хроника . 13 февраля 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  2. ^ "Smiths Dock Co - Путеводитель по Грейс" . www.gracesguide.co.uk . Проверено 17 мая 2023 г.
  3. ^ «Звук тишины» . Вечерняя газета . 18 апреля 2002 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  4. ^ Ежемесячник Смитс-Док . Апрель 1924 г., стр. 186, 193. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ «SS Walnut 1948 – Путешествие к свободе» . Статистика кораблей . Проверено 3 апреля 2016 г.
  6. ^ «База данных Второй мировой войны» .
  7. ^ Шено 1980 , с. 277.
  8. ^ Эллиотт 1977 , с. 188.
  9. ^ «Опасения за традиции Тайнсайда, поскольку корабль «Охотник на лебедей» буксируется в Гован для завершения строительства» . Хранитель . 15 июля 2006 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  10. ^ Стокер 1985 , с. 43
  11. ^ «Музей Кирклитема» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  12. ^ «План реконструкции исторической верфи Smith's Dock в Норт-Шилдсе» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2011 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  13. ^ «Smith's Docks Co. Ltd. (1977)» . Вспоминая прошлое . Проверено 17 мая 2023 г.
  14. ^ Мортон, Дэвид (1 марта 2021 г.). «В Смитс-Доке Норт-Шилдса работали тысячи человек – теперь это жилой комплекс» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
  15. ^ Мортон, Дэвид (2 февраля 2016 г.). «Док Смита в Норт-Шилдсе до начала жилищного строительства 21 века» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
  16. ^ Тюльпан, Кейт (27 ноября 2019 г.). «Преобразование North Shields Fish Quay продолжается, поскольку Smith's Dock заявляет, что строительство теперь продано более чем на 90%» . Бизнес на Севере . Проверено 17 мая 2023 г.
  17. ^ Медиа, Инсайдер (8 мая 2017 г.). «Развитие Смитс-Дока - это только начало» для Норт-Шилдс | North East Property News» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 17 мая 2023 г.
  18. ^ Шарма, Соня (20 октября 2016 г.). «Док Смита в Норт-Шилдсе будет преобразован, построив до 850 новых домов» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
  19. ^ Шарма, Соня (18 февраля 2020 г.). «Аэрофотосъемка показывает, как преображается бывшая верфь» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad01f9fa8aa7c17fb75c77db5e5766eb__1724829360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/eb/ad01f9fa8aa7c17fb75c77db5e5766eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smith's Dock Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)