Доковая компания Смита
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1810 |
Несуществующий | 1987 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Лебединый охотник |
Штаб-квартира | Саут-Бэнк , Великобритания |
Smith's Dock Company, Limited , часто называемая просто Smith's Dock , была британской судостроительной компанией .
История
[ редактировать ]Компания была первоначально основана Томасом Смитом, который купил верфь Уильяма Роу в Сент-Питерс в Ньюкасл-апон-Тайн в 1810 году и торговал как William Smith & Co. [ 1 ] [ 2 ] Компания открыла свой док в Норт-Шилдс в 1851 году. [ 1 ] Одним из первых кораблей, спущенных на воду на верфи, был «Термагент» в 1852 году. [ 1 ] компания сменила название на Smith's Dock Co. В 1891 году [ 1 ]
Компания стала ассоциироваться с Саут-Бэнком , Северный райдинг Йоркшира , после открытия там предприятия в 1907 году. [ 3 ] Smith's Dock все больше концентрировал свой судостроительный бизнес на реке Тис в Саут-Бэнке, а его верфь Норт-Шилдс использовалась в основном для ремонтных работ (в частности, нефтяных танкеров ). с 1909 года [ 4 ] Несмотря на смену фокуса, штаб-квартира компании осталась в Норт-Шилдс.
Док Смита построил множество кораблей, служивших во время Второй мировой войны , в том числе траулеры , которые Адмиралтейство реквизировало и переоборудовало в вооруженные траулеры Королевской военно-морской патрульной службы, такие как HMT Amethyst или HMT Arab , на которых лейтенант Ричард Стэннард ( RNR ) выиграл суд Викторию. Крест .
На верфи также строились траулеры класса Tree для Королевского флота, в том числе HMT Walnut , который позже стал известным кораблем беженцев в Канаде. [ 5 ] Из 20 самолетов этого класса, построенных для Королевского флота, четыре были построены компанией Smith's Dock.
Имя | Вымпел | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMT Роуэн | Т119 | 13 июня 1939 г. | 12 августа 1939 г. | 14 декабря 1939 г. |
HMT Орех | Т103 | 15 июня 1939 г. | 12 августа 1939 г. | 13 декабря 1939 г. |
HMT Глициния | Т113 | 19 июля 1939 г. | 10 ноября 1939 г. | 16 февраля 1940 г. |
HMT Уайтхорн | Т127 | 25 июля 1939 г. | 10 ноября 1939 г. | 28 февраля 1940 г. |
Корветы класса «Цветок»
[ редактировать ]
Смитс-Док, пожалуй, наиболее известен разработкой проекта класса «Цветок» корвета — эскорта противолодочных конвоев времен Второй мировой войны, воспетого в романе «Жестокое море» .
обратилось к Уильяму Риду из Smith's Docks Co. В январе 1939 года Британское Адмиралтейство с просьбой разработать дешевый и простой многоцелевой военный корабль, который можно было бы строить на множестве небольших гражданских верфей, обычно не привыкших строить военно-морские верфи. стандарты. Компания Smith Docks высоко ценилась Адмиралтейством, поскольку во время Первой мировой войны она спроектировала китобойный корабль Z-класса и славилась своей репутацией в области строительства китобойных судов. Итоговое проектное предложение Рида было основано на увеличенной версии нового китобойного судна компании Southern Pride с рядом модификаций. Длина, например, была увеличена на 30 футов, чтобы обеспечить более высокую скорость, и должны были быть установлены два судовых котла, работающих на жидком топливе, поскольку они могли быть поставлены примерно через 16 недель вместо водотрубных котлов, которые не будут доступны как минимум в течение 16 недель. семь месяцев.
27 февраля 1939 года Британское Адмиралтейство одобрило эскизный проект Уильяма Рида, и, поскольку вероятность войны становилась все более вероятной, был размещен оптовый заказ с целью создания жизнеспособных противолодочных сил там, где их раньше не существовало. строилось не менее 110 судов этого типа. За первым заказом на двадцать шесть судов вскоре последовали другие, и к концу 1939 года на различных верфях страны (в том числе на некоторых крупных, таких как Harland) и Вольф- Ярд в Белфасте). Компания Smith's Dock построила 12 из 196 построенных самолетов этого класса. [ 6 ]
Французские корветы класса «Цветок»
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Национальная морская пехота (ВМС Франции) нуждалась в кораблях для противолодочной борьбы (ПЛО) и, следуя примеру Королевского флота (RN), разместила в Смитс-Доке заказы на четыре корвета. После этого Национальная морская пехота заказала еще 18 кораблей, которые будут построены на ряде британских и французских верфей. Они были идентичны британским корветам класса «Цветок», за исключением того, что на них должны были быть установлены французские 100-мм (3,9 дюйма) и 13,2-мм зенитные орудия. [ 7 ]
Падение Франции в июне 1940 года внесло радикальные изменения в эти строительные программы. Из первых четырех класса «Цветок» французских корветов La Bastiaise был добыт на строительных испытаниях, а остальные после завершения были переданы RN.
Из второй группы 12 кораблей, заказанных на британских верфях, были переданы RN и перевооружены британскими артиллерийскими орудиями; все были переименованы и получили цветочные имена в соответствии с классом. [ 8 ]
Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
Ла Бастиаз | Док Смита | 22 июня 1940 г. | Потоплен миной , 22 июня 1940 г. |
Фолклендские острова | Док Смита | 30 июля 1940 г. | Переведен в РН как HMS La Malouine (K46) |
Дьеппуаз | Док Смита | 26 августа 1940 г. | Переведен в РН как HMS Fleur de Lys (K122) |
Пемполе | Док Смита | 26 сентября 1940 г. | Переведен в РН как HMS Настурция (K107) |
Заказы на шесть самолетов второй группы были размещены в Smith's Dock.
Имя | Вымпел | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMS Snowdrop * | К67 | 10 апреля 1940 г. | 19 июля 1940 г. | 16 января 1941 г. |
HMS Подсолнух | К41 | 24 мая 1940 г. | 19 августа 1940 г. | 25 января 1941 г. |
HMS Тюльпан * | К29 | 30 мая 1940 г. | 4 сентября 1940 г. | 18 ноября 1940 г. |
HMS Вербена * | К85 | 29 июня 1940 г. | 17 октября 1940 г. | 19 декабря 1940 г. |
HMS Вероника * | К37 | 9 июля 1940 г. | 17 октября 1940 г. | 18 февраля 1941 г. |
HMS Wallflower * | К44 | 23 июля 1940 г. | 14 ноября 1940 г. | 7 марта 1941 г. |
HMS Zinnia * | К98 | 20 августа 1940 г. | 28 ноября 1940 г. | 30 марта 1941 г. |
Имя | Вымпел | Заложен | Запущен | Завершенный |
---|---|---|---|---|
HMS Очиток | К142 | 4 февраля 1941 г. | 12 мая 1941 г. | 30 июля 1941 г. |
HMS Ветч | К132 | 15 марта 1941 г. | 27 мая 1941 г. | 11 августа 1941 г. |
HMS Свитбрайар | К209 | 4 апреля 1941 г. | 26 июня 1941 г. | 8 сентября 1941 г. |
HMS Тимьян | K210 | 30 апреля 1941 г. | 25 июля 1941 г. | 23 октября 1941 г. |
HMS Снежинка | К211 | 19 мая 1941 г. | 22 августа 1941 г. | 22 августа 1941 г. |
Перед вводом корабля в эксплуатацию должны были пройти краткие «Испытания подрядчиков», за которыми последовали «Приемочные испытания»; Через два дня, по завершении испытаний, корабль будет официально введен в эксплуатацию, затем полностью поставлен на хранение и выйдет в море. Эти корабли могут быть построены и сданы в эксплуатацию в среднем всего за шесть месяцев.
Слияние
[ редактировать ]В 1966 году Smith's Dock объединилась с Swan Hunter & Wigham Richardson и образовала Associated Shipbuilders , позже ставшую Swan Hunter Group . [ 9 ]
В 1968 году компания построила первый контейнеровоз , построенный и принадлежащий Великобритании , Manchester Challenge 12 039 валовой регистровой тонной тонн для работы на Manchester Liners новом контейнерном сервисе в портах на морском пути Святого Лаврентия в Канаде. [ 10 ] К 1971 году компания поставила Manchester Liners еще три корабля этой конструкции .
В 1983–1984 годах компания Smith's Dock поставила бразильским владельцам два ролл-он-ролл-оффа.
Верфь Саут-Бэнк на реке Тис окончательно закрылась в феврале 1987 года. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Двор в Норт-Шилдс, который с годами разросся и занял большую территорию на северном берегу Тайна, но был заброшен к 1990-м годам, затем был возвращен, когда в 2006 году эту землю купила компания Places for People. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На данный момент завершено строительство нового жилья, которое по состоянию на 2023 год включает Плато, полумесяц таунхаусов, Коптильни, два многоквартирных дома и еще один ряд малоэтажных современных домов с террасами. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] План состоит в том, чтобы в конечном итоге построить до 850 домов, однако пандемия COVID-19 и последующий экономический спад в Великобритании задержали дальнейшее дальнейшее развитие. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «От шумных доков к новому сообществу» . Вечерняя хроника . 13 февраля 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ "Smiths Dock Co - Путеводитель по Грейс" . www.gracesguide.co.uk . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Звук тишины» . Вечерняя газета . 18 апреля 2002 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Ежемесячник Смитс-Док . Апрель 1924 г., стр. 186, 193.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «SS Walnut 1948 – Путешествие к свободе» . Статистика кораблей . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «База данных Второй мировой войны» .
- ^ Шено 1980 , с. 277.
- ^ Эллиотт 1977 , с. 188.
- ^ «Опасения за традиции Тайнсайда, поскольку корабль «Охотник на лебедей» буксируется в Гован для завершения строительства» . Хранитель . 15 июля 2006 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Стокер 1985 , с. 43
- ^ «Музей Кирклитема» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «План реконструкции исторической верфи Smith's Dock в Норт-Шилдсе» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2011 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Smith's Docks Co. Ltd. (1977)» . Вспоминая прошлое . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Мортон, Дэвид (1 марта 2021 г.). «В Смитс-Доке Норт-Шилдса работали тысячи человек – теперь это жилой комплекс» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Мортон, Дэвид (2 февраля 2016 г.). «Док Смита в Норт-Шилдсе до начала жилищного строительства 21 века» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Тюльпан, Кейт (27 ноября 2019 г.). «Преобразование North Shields Fish Quay продолжается, поскольку Smith's Dock заявляет, что строительство теперь продано более чем на 90%» . Бизнес на Севере . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Медиа, Инсайдер (8 мая 2017 г.). «Развитие Смитс-Дока - это только начало» для Норт-Шилдс | North East Property News» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (20 октября 2016 г.). «Док Смита в Норт-Шилдсе будет преобразован, построив до 850 новых домов» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (18 февраля 2020 г.). «Аэрофотосъемка показывает, как преображается бывшая верфь» . ХроникаLive . Проверено 17 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стокер, Роберт Б. (1985). Сага о «Манчестер Лайнерс» . компании Kinglish Ltd. ISBN 0-9507480-2-1 .
- Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Издательство Conway Publishing . ISBN 0-85177-146-7 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли эскорта союзников времен Второй мировой войны . ISBN 0-356-08401-9 .
- Несуществующие судостроительные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Тайн и Уир
- Производственные компании, основанные в 1810 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1987 году.
- 1810 заведений в Англии
- Закрытие 1987 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1810 году.
- Норт Шилдс
- Слияния и поглощения 1966 года
- Британские компании прекратили свое существование в 1987 году.
- Британские судостроители