HMS Подсолнух (K41)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Подсолнух |
Заказал | 31 августа 1939 г. |
Строитель | Smith's Dock Co., Ltd. (Саут-Бэнк-он-Тис, Великобритания) |
Заложен | 24 мая 1940 г. |
Запущен | 19 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K41 |
Судьба | Списан в сентябре 1947 года в Хейле . |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 205 футов (62 м) в год |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Установленная мощность | 30 футов 4 дюйма (9,25 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) |
Диапазон | 3500 миль (4000 миль; 6500 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
|
HMS Sunflower — класса «Цветок» корвет Королевского флота . Она служила во время Второй мировой войны .
Он был построен на верфи Smith's Dock Company , Саут-Бэнк-он-Тис , и спущен на воду 19 августа 1940 года. Он был продан 17 мая 1947 года и сдан на слом в Хейле , Корнуолл, в сентябре 1947 года.
HMS Sunflower был самым успешным кораблем Королевского флота класса Flower. Она в одиночку потопила две подводные лодки: U-638 5 мая 1943 года и U-631 17 октября 1943 года. Она участвовала в потоплении U-282 29 октября 1943 года.
Офицеры и экипаж
[ редактировать ]Задача, стоящая перед капитаном, лейтенантом-командиром. Джон Трежер Джонс , РНР, со своим новым экипажем был одинаковым для всех корветов, укомплектованных в основном добровольцами. Джонс написал:
«Около 90% моего экипажа раньше не бывали в море. Их призвали, прошли небольшую подготовку в казармах, а затем отправили укомплектовывать корабли. Они были усилены и сплочены небольшим количеством обученных рядовых и военно-морских сил. пенсионеров, у меня было три офицера плюс инженер машинного отделения, который отвечал за машинное и котельное отделения, и старшина-кочегар, который помогал ему. Из трех моих офицеров только один был в море в качестве офицера. только что присоединился Королевский военно-морской резерв до войны. [ 1 ] Мой второй офицер был немного старше; его единственный морской опыт заключался в том, что он прослужил шесть месяцев на нижней палубе одного из линкоров, затем был отправлен на 3 месяца в офицерское училище; это был его первый корабль в качестве офицера. Моим третьим офицером был молодой человек 19 лет. Он поступил на службу прямо после школы, проработал шесть месяцев на нижней палубе в качестве рядового, а затем 3 месяца в офицерском училище, прежде чем был назначен на мой корабль. Я был отцом этих людей, а также капитаном, поскольку мне тогда было 35 лет». [ 2 ]
мы отплыли из Мидлсбро « В январе 1940 года в Тобермори , чтобы пройти подготовку перед отправкой в группу океанского сопровождения конвоев. погода, как только мы вышли в море, большинство из них заболело морской болезнью». [ 2 ]
После нескольких недель работы над кораблем и командой адмирал Стивенсон лично осматривал каждый эскорт и подвергал капитана и команду жесткому испытанию, прежде чем отпустить их на оперативную службу. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Битва за Атлантику
[ редактировать ]Во время отработки «Санфлауэр» использовался в качестве эскорта подводной лодки HMS Thunderbolt и большой подводной лодки «Сюркуф» Свободной Франции во время перехода к заливу Ферт-оф-Клайд .
В 1941 году командование западных подходов сформировало восемь групп сопровождения. [ 4 ] В состав 1-й группы сопровождения входили шесть эсминцев и четыре корвета типа «Цветок». [ 5 ] Вскоре с 19 июля по 1 августа 1941 года они вместе с другими группами вступили в бой, при этом Конвой ON 69 защищал 26 торговых судов от 8 подводных лодок и 2 итальянских подводных лодок .
В феврале и марте 1942 года восемь первоначальных групп сопровождения были реорганизованы в Среднеокеанские силы сопровождения (MOEF).

«Санфлауэр» входил в состав группы сопровождения B7 , одной из семи таких британских военно-морских групп, служивших в составе Срединно-океанских сил сопровождения. Он обеспечивал защиту конвоев на самом опасном участке североатлантического маршрута. [ 6 ] Первые конвои B7 весной 1942 года прошли без происшествий, а поскольку битва за Атлантику летом и осенью нарастала, подопечные группы сопровождались без потерь. Но в декабре при сопровождении ОН 153 конвой подвергся нападению, и три корабля были потоплены. Во время этой операции, 11 декабря, «Файердрейк» был торпедирован подводной лодкой U-211 и затонул, потеряв 168 членов ее экипажа, включая ее нынешнего командира и старшего офицера группы сопровождения (SOE) командира Эрика Тилдена. Первоначально торпедирование пережили 35 человек, но только 27 удалось попасть на борт «Санфлауэр» , которым командовал лейтенант-коммандер Джон Трежер Джонс . [ 7 ] [ 8 ]
B7 участвовала в боях за конвои ONS 20 и ON 206 , ON 207 и ON 208 , за это время было уничтожено девять подводных лодок.
В феврале 1943 года командование перешло к A/Lt.Cdr. Джеймс Пломер, RCNVR , и в течение следующих девяти месяцев они добились ряда заметных успехов. [ 9 ]
Конвой ONS 5 в составе 46 торговых судов вышел из Ливерпуля 21 апреля 1943 года. В начале мая они подверглись постоянным атакам подводных лодок. 5 мая U-638 была потоплена судном Sunflower . Конвой прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 12 мая. Это было крупное сражение конвоев, в ходе которого было уничтожено шесть подводных лодок и потеряно тринадцать кораблей. [ 10 ]
Конвой ON 206 в составе 68 торговых судов вышел из Ливерпуля 11 октября 1943 года. Он прибыл в Нью-Йорк 27 октября 1943 года без потерь. 17 октября U-631 была потоплена в Северной Атлантике, к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия , глубинными бомбами с корабля «Санфлауэр» .
29 октября 1943 года U-282 , следившая за конвоем ON 208, была потоплена в результате атаки Hedgehog , осуществленной совместно с HMS Duncan и HMS Vidette . [ 11 ]
Нормандия 1944 г.
[ редактировать ]В мае 1944 года «Санфлауэр» был номинирован на службу в отряде L для высадки в Нормандии под кодовым названием «Операция Нептун». Она была назначена в состав группы сопровождения 154 с корветами HM Sweetbriar K209 и Oxlip K123. [ 12 ] Они использовались для защиты конвоев во время операций по наращиванию численности в Ла-Манше, а затем оставались в Ла-Манше для защиты конвоев после уничтожения Нептуна.
Ла-Манш 1944–45
[ редактировать ]30 августа «Санфлауэр» был задействован для защиты конвоя под Ла-Маншем, базирующегося в Ширнессе . К началу октября торговые конвои отделялись от объединенных океанских конвоев на юго-западных подходах и направлялись через Ла-Манш для прохода в Лондон и обратно, поскольку воздушная угроза со стороны баз во Франции была устранена военным наступлением на Германию. В феврале 1945 года она возобновила оборону конвоя под Ла-Маншем. Немецкие подводные лодки и электронные лодки действовали в районе Ла-Манша по минированию, а подводные лодки с трубками совершали атаки на пункты сбора конвоев и прибрежного движения в домашних водах.
В мае 1945 года с нее расплатились, сняли с хранения и перевели в статус «резерв».
Судьба
[ редактировать ]HMS Sunflower оставался в «резерве» в Харвиче до тех пор, пока в 1947 году его не внесли в «Список утилизации». Корабль был продан Тосом на снос. Позже в том же году У. Уорд в Хейле , Корнуолл, прибыл на разборку в августе 1947 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Э. Фэншоу, 11 января 1940: лейтенант, 22 сентября 1941: лейтенант, 22 сентября 1948: лейтенант-командир, 30 июня 1955: командир; Капитан: HMS Clover (K 134), 15 октября 1943 г. - 22 марта 1945 г.; Награды: 1 января 1944 г., DSC.
- ^ Jump up to: а б Бродяга к Королеве с. 70
- ^ «Ужас Тобермори» .
- ^ Эллиотт 1977 , с. 59.
- ^ HMS Alisma (K185), HMS Dianella (K07), HMS Kingcup (K33) и HMS Sunflower (K41)
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Sunflower (K 41)» . Uboat.net . Получено 2 октября.
- ↑ Бродяга королеве, стр. 77–78.
- ↑ Он был произведен в звание командующего и 2 июня 1943 года награжден «Упоминается в депешах» .
- ↑ 19 октября 1943 г. лейтенант-командир. Пломер был награжден DSC за «храбрость и выдающиеся заслуги в боях с подводными лодками противника» после действий в апреле и мае. В 1951 году он был удостоен звания адвоката DSC в Корее. Он вышел в отставку в звании коммодора RCN .
- ↑ U-266 потопила три корабля 5 мая, но в середине мая была поймана на поверхности в Бискайском заливе противолодочным патрулем британских ВВС и потоплена глубинными бомбами.
- ↑ Во время переоборудования в феврале 1943 года он был оснащен противолодочным минометом Hedgehog и прототипом Sonar 147X, которые обеспечивали расширенные возможности определения глубины.
- ↑ HMS Sweetbriar — корабль-близнец из дока Смита.
Источники
[ редактировать ]- Эллиотт, Питер (1977). Корабли эскорта союзников времен Второй мировой войны . Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Трежер Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве . История Пресс Лимитед. ISBN 978-0-7524-4625-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «ГМС Подсолнух» . Uboat.net .
- Мейсон Р.Н., лейтенант-коммандер Джеффри Б. «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» . naval-history.net .
- Хельгасон, Гудмундур. «Джеймс Пломер» . Uboat.net .
- «Джеймс Пломер» . Наутикапедия .