Jump to content

HMS Подсолнух (K41)

История
Великобритания
Имя HMS Подсолнух
Заказал 31 августа 1939 г.
Строитель Smith's Dock Co., Ltd. (Саут-Бэнк-он-Тис, Великобритания)
Заложен 24 мая 1940 г.
Запущен 19 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 25 января 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : K41
Судьба Списан в сентябре 1947 года в Хейле .
Значок
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 925 длинных тонн (940 т)
Длина 205 футов (62 м) в год
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Установленная мощность 30 футов 4 дюйма (9,25 м)
Движение
  • 1 × 4-тактный поршневой двигатель тройного расширения
  • 2 × жаротрубных котла Scotch
  • 1 × винт
Скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч)
Диапазон 3500 миль (4000 миль; 6500 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение
Послужной список
Операции:

HMS Sunflower класса «Цветок» корвет Королевского флота . Она служила во время Второй мировой войны .

Он был построен на верфи Smith's Dock Company , Саут-Бэнк-он-Тис , и спущен на воду 19 августа 1940 года. Он был продан 17 мая 1947 года и сдан на слом в Хейле , Корнуолл, в сентябре 1947 года.

HMS Sunflower был самым успешным кораблем Королевского флота класса Flower. Она в одиночку потопила две подводные лодки: U-638 5 мая 1943 года и U-631 17 октября 1943 года. Она участвовала в потоплении U-282 29 октября 1943 года.

Офицеры и экипаж

[ редактировать ]

Задача, стоящая перед капитаном, лейтенантом-командиром. Джон Трежер Джонс , РНР, со своим новым экипажем был одинаковым для всех корветов, укомплектованных в основном добровольцами. Джонс написал:

«Около 90% моего экипажа раньше не бывали в море. Их призвали, прошли небольшую подготовку в казармах, а затем отправили укомплектовывать корабли. Они были усилены и сплочены небольшим количеством обученных рядовых и военно-морских сил. пенсионеров, у меня было три офицера плюс инженер машинного отделения, который отвечал за машинное и котельное отделения, и старшина-кочегар, который помогал ему. Из трех моих офицеров только один был в море в качестве офицера. только что присоединился Королевский военно-морской резерв до войны. [ 1 ] Мой второй офицер был немного старше; его единственный морской опыт заключался в том, что он прослужил шесть месяцев на нижней палубе одного из линкоров, затем был отправлен на 3 месяца в офицерское училище; это был его первый корабль в качестве офицера. Моим третьим офицером был молодой человек 19 лет. Он поступил на службу прямо после школы, проработал шесть месяцев на нижней палубе в качестве рядового, а затем 3 месяца в офицерском училище, прежде чем был назначен на мой корабль. Я был отцом этих людей, а также капитаном, поскольку мне тогда было 35 лет». [ 2 ]

мы отплыли из Мидлсбро « В январе 1940 года в Тобермори , чтобы пройти подготовку перед отправкой в ​​группу океанского сопровождения конвоев. погода, как только мы вышли в море, большинство из них заболело морской болезнью». [ 2 ]

После нескольких недель работы над кораблем и командой адмирал Стивенсон лично осматривал каждый эскорт и подвергал капитана и команду жесткому испытанию, прежде чем отпустить их на оперативную службу. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Битва за Атлантику

[ редактировать ]

Во время отработки «Санфлауэр» использовался в качестве эскорта подводной лодки HMS Thunderbolt и большой подводной лодки «Сюркуф» Свободной Франции во время перехода к заливу Ферт-оф-Клайд .

В 1941 году командование западных подходов сформировало восемь групп сопровождения. [ 4 ] В состав 1-й группы сопровождения входили шесть эсминцев и четыре корвета типа «Цветок». [ 5 ] Вскоре с 19 июля по 1 августа 1941 года они вместе с другими группами вступили в бой, при этом Конвой ON 69 защищал 26 торговых судов от 8 подводных лодок и 2 итальянских подводных лодок .

В феврале и марте 1942 года восемь первоначальных групп сопровождения были реорганизованы в Среднеокеанские силы сопровождения (MOEF).

Корветы группы B7 пришвартовались в Лондондерри. Алисма , Дианелла , Подсолнух и Кингкап . Белые области — это места, где официальный цензор закрасил материалы, чувствительные к безопасности.

«Санфлауэр» входил в состав группы сопровождения B7 , одной из семи таких британских военно-морских групп, служивших в составе Срединно-океанских сил сопровождения. Он обеспечивал защиту конвоев на самом опасном участке североатлантического маршрута. [ 6 ] Первые конвои B7 весной 1942 года прошли без происшествий, а поскольку битва за Атлантику летом и осенью нарастала, подопечные группы сопровождались без потерь. Но в декабре при сопровождении ОН 153 конвой подвергся нападению, и три корабля были потоплены. Во время этой операции, 11 декабря, «Файердрейк» был торпедирован подводной лодкой U-211 и затонул, потеряв 168 членов ее экипажа, включая ее нынешнего командира и старшего офицера группы сопровождения (SOE) командира Эрика Тилдена. Первоначально торпедирование пережили 35 человек, но только 27 удалось попасть на борт «Санфлауэр» , которым командовал лейтенант-коммандер Джон Трежер Джонс . [ 7 ] [ 8 ]

B7 участвовала в боях за конвои ONS 20 и ON 206 , ON 207 и ON 208 , за это время было уничтожено девять подводных лодок.

В феврале 1943 года командование перешло к A/Lt.Cdr. Джеймс Пломер, RCNVR , и в течение следующих девяти месяцев они добились ряда заметных успехов. [ 9 ]

Конвой ONS 5 в составе 46 торговых судов вышел из Ливерпуля 21 апреля 1943 года. В начале мая они подверглись постоянным атакам подводных лодок. 5 мая U-638 была потоплена судном Sunflower . Конвой прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 12 мая. Это было крупное сражение конвоев, в ходе которого было уничтожено шесть подводных лодок и потеряно тринадцать кораблей. [ 10 ]

Конвой ON 206 в составе 68 торговых судов вышел из Ливерпуля 11 октября 1943 года. Он прибыл в Нью-Йорк 27 октября 1943 года без потерь. 17 октября U-631 была потоплена в Северной Атлантике, к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия , глубинными бомбами с корабля «Санфлауэр» .

29 октября 1943 года U-282 , следившая за конвоем ON 208, была потоплена в результате атаки Hedgehog , осуществленной совместно с HMS Duncan и HMS Vidette . [ 11 ]

Нормандия 1944 г.

[ редактировать ]

В мае 1944 года «Санфлауэр» был номинирован на службу в отряде L для высадки в Нормандии под кодовым названием «Операция Нептун». Она была назначена в состав группы сопровождения 154 с корветами HM Sweetbriar K209 и Oxlip K123. [ 12 ] Они использовались для защиты конвоев во время операций по наращиванию численности в Ла-Манше, а затем оставались в Ла-Манше для защиты конвоев после уничтожения Нептуна.

Ла-Манш 1944–45

[ редактировать ]

30 августа «Санфлауэр» был задействован для защиты конвоя под Ла-Маншем, базирующегося в Ширнессе . К началу октября торговые конвои отделялись от объединенных океанских конвоев на юго-западных подходах и направлялись через Ла-Манш для прохода в Лондон и обратно, поскольку воздушная угроза со стороны баз во Франции была устранена военным наступлением на Германию. В феврале 1945 года она возобновила оборону конвоя под Ла-Маншем. Немецкие подводные лодки и электронные лодки действовали в районе Ла-Манша по минированию, а подводные лодки с трубками совершали атаки на пункты сбора конвоев и прибрежного движения в домашних водах.

В мае 1945 года с нее расплатились, сняли с хранения и перевели в статус «резерв».

HMS Sunflower оставался в «резерве» в Харвиче до тех пор, пока в 1947 году его не внесли в «Список утилизации». Корабль был продан Тосом на снос. Позже в том же году У. Уорд в Хейле , Корнуолл, прибыл на разборку в августе 1947 года.

  1. ^ Томас Э. Фэншоу, 11 января 1940: лейтенант, 22 сентября 1941: лейтенант, 22 сентября 1948: лейтенант-командир, 30 июня 1955: командир; Капитан: HMS Clover (K ​​134), 15 октября 1943 г. - 22 марта 1945 г.; Награды: 1 января 1944 г., DSC.
  2. ^ Jump up to: а б Бродяга к Королеве с. 70
  3. ^ «Ужас Тобермори» .
  4. ^ Эллиотт 1977 , с. 59.
  5. ^ HMS Alisma (K185), HMS Dianella (K07), HMS Kingcup (K33) и HMS Sunflower (K41)
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Sunflower (K ​​41)» . Uboat.net . Получено 2 октября.
  7. Бродяга королеве, стр. 77–78.
  8. Он был произведен в звание командующего и 2 июня 1943 года награжден «Упоминается в депешах» .
  9. 19 октября 1943 г. лейтенант-командир. Пломер был награжден DSC за «храбрость и выдающиеся заслуги в боях с подводными лодками противника» после действий в апреле и мае. В 1951 году он был удостоен звания адвоката DSC в Корее. Он вышел в отставку в звании коммодора RCN .
  10. U-266 потопила три корабля 5 мая, но в середине мая была поймана на поверхности в Бискайском заливе противолодочным патрулем британских ВВС и потоплена глубинными бомбами.
  11. Во время переоборудования в феврале 1943 года он был оснащен противолодочным минометом Hedgehog и прототипом Sonar 147X, которые обеспечивали расширенные возможности определения глубины.
  12. HMS Sweetbriar — корабль-близнец из дока Смита.

Источники

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Питер (1977). Корабли эскорта союзников времен Второй мировой войны . Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08401-9 .
  • Трежер Джонс, Джон (2008). Бродяга к королеве . История Пресс Лимитед. ISBN  978-0-7524-4625-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997a531c962de2ab9b8eaa89793745c3__1720963800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c3/997a531c962de2ab9b8eaa89793745c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sunflower (K41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)