Jump to content

HMCS Доусон

HMCS Доусон
История
Канада
Имя Доусон
Тезка Доусон-Сити, Юкон
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Машиностроительный депо Виктория , Виктория
Заложен 7 сентября 1940 г.
Запущен 8 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 октября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 1945 г.
Порт приписки Эскимальт, Британская Колумбия ; Галифакс, Новая Шотландия
Идентификация номер вымпела : K104
Почести и
награды
Алеутские острова 1942-43, Атлантика 1944-45, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ]
Судьба Основан в 1946 году; поднят и разбит.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Dawson класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Он был одним из немногих канадских корветов, действовавших в обоих океанах. Она была названа в честь Доусон-Сити, Юкон .

Корветы класса «Цветок», такие как «Доусон», служившие в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Доусон» был заказан 14 февраля 1940 года на заводе Victoria Machinery Depot , Виктория, Британская Колумбия, в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Заложен 7 сентября 1940 года и спущен на воду 8 февраля 1941 года . В состав RCN он был принят 6 октября 1941 года в Виктории. [ 11 ] В сентябре 1943 года «Доусон» начала капитальный ремонт в Ванкувере , в ходе которого была увеличена длина ее головного мозга . В январе 1945 года у нее был второй ремонт в Дартмуте , который продолжался до апреля. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

«Доусон» был одним из немногих кораблей RCN, сыгравших активную роль как в войне на Тихом океане , так и в битве за Атлантику . После первоначального обследования ее направили в Esquimalt Force. [ 12 ] С 1942 по 1944 год Доусон служил в качестве противолодочного противника на тихоокеанском побережье в качестве местного эскорта. В августе 1942 года она и ее сестра, HMCS Vancouver, были назначены на американское вторжение на Алеутские острова . [ 12 ] [ 13 ] Риск для корветов был небольшим, поскольку они встретили очень небольшое сопротивление на море. [ 14 ] 4 ноября 1942 года она вернулась в Эскимальт . В феврале 1943 года она вернулась к работе в ВМС США на Аляске до конца мая. [ 12 ]

После завершения капитального ремонта «Доусон» перебралась в Атлантику в феврале 1944 года. По прибытии в марте она присоединилась к группе сопровождения W-7 в составе Западных сил сопровождения . Она сопровождала конвои из Северной Америки в Великобританию до конца войны. [ 15 ] После второго капитального ремонта Доусон в апреле 1945 года работал на Бермудских островах , но не вернулся на действительную службу до окончания европейской части войны. [ 12 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Доусону заплатили Сореле 19 июня 1945 года в , Квебек . Корабль был продан на металлолом 5 октября 1945 года. [ 16 ] По пути к прибоям она затонула недалеко от Гамильтона, Онтарио, 22 марта 1946 года. Ее подняли и разбили. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 августа 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли — Битва в заливе Святого Лаврентия — Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  11. ^ «HMCS Доусон (К 104)» . Uboat.net . Проверено 6 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 74. ИСБН  0-00216-856-1 .
  13. ^ «ВМС Канады: HMCS VANCOUVER — О корабле» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  14. ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: История канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland and Stewart Inc., стр. 96 . ISBN  0-7710-3269-2 .
  15. ^ «КОРВЕТЫ ЦВЕТОЧНОГО КЛАССА Королевских ВМС Канады, Часть 3 из 7» . naval-history.net . Проверено 6 августа 2013 г.
  16. ^ « Доусон (6111757)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3a35368aef5cde769b4ed3866441bf__1685664240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/bf/3c3a35368aef5cde769b4ed3866441bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Dawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)