Jump to content

HMCS Матапедия

HMCS Матапедия
История
Канада
Имя Матапедия
Тезка Матапедия, Квебек
Заказал 23 января 1940 г.
Строитель Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 2 февраля 1940 г.
Запущен 14 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 9 мая 1941 г.
Выведен из эксплуатации 16 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K112
Почести и
награды
Атлантика 1941–45; [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ]
Судьба Списан в 1950 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет [ 3 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Установленная мощность
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Движение Один вал
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Matapedia класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве океанского эскорта. Она была названа в честь Матапедии, Квебек .

Корветы класса «Цветок», такие как «Матапедия», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

Матапедия была заказана 23 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке 2 февраля 1940 года и спущен на воду 14 сентября 1940 года. Matapedia была введена в эксплуатацию в Квебеке 9 мая 1941 года. [ 11 ] [ 12 ]

Во время войны Матапедия провела три значительных ремонта. Ее первый капитальный ремонт прошел в Пикту с мая по июль 1942 года. Второй начался в Дартмуте в сентябре 1943 года как общий ремонт после тарана. Однако в октябре его отбуксировали в Ливерпуль, Новая Шотландия, более обширного ремонта, который завершился в феврале 1944 года для . Последний капитальный ремонт «Матапедии » проходил с 15 февраля 1945 года по 28 апреля в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После первоначальных проверок Матапедия была назначена в Сиднейский отряд в качестве местного эскорта. Это продолжалось до сентября 1941 года, когда она перешла в Службу сопровождения Ньюфаундленда . До марта 1942 года она работала океанским эскортом конвоев, следовавших из Сент-Джона в Исландию . [ 12 ]

В марте 1942 года Матапедия была переведена в состав Западных местных эскортных сил (WLEF). Она оставалась с этим эскортом большую часть войны. В июне 1943 года, с созданием групп сопровождения в составе WLEF, «Матапедия» была отнесена к группе W-5. 8 сентября 1943 года он был протаранен на миделе грузовым судном SS Scorton в тумане возле легкого корабля «Самбро» у входа в гавань Галифакса. Ущерб был значительным, и Матапедия не вернется в строй до 1944 года. [ 12 ]

После тренировок на Бермудских островах она на короткое время вернулась в W-5, а затем перешла в группу сопровождения W-4. До конца войны Матапедия входила в состав этой группы, за исключением ноября – декабря 1944 года. В течение этого короткого двухмесячного периода она была приписана к отряду Гаспе. [ 12 ]

Matapedia была выплачена в Сореле, Квебек , 16 июня 1945 года. В декабре 1950 года она была продана на слом и разобрана в Гамильтоне, Онтарио . [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  3. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. п. 184. ИСБН  978-1-86176-281-8 .
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  11. ^ «HMCS Матапедия (К 112)» . Uboat.net . Проверено 18 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 79, 157, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  13. ^ « Матапедия (6112061)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbeac03784a14e9602a34ac5a0162ba2__1719705360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a2/bbeac03784a14e9602a34ac5a0162ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Matapedia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)