Jump to content

HMCS Баддек (K147)

История
Канада
Имя Баддек
Тезка Баддек , Новая Шотландия
Оператор Королевский канадский флот
Заказал 22 января 1940 г.
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Заложен 14 августа 1940 г.
Запущен 20 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 18 мая 1941 г.
Не работает 4 июля 1945 г.
Переименован
  • Эфтаи в 1947 году
  • Юсуф З. Алиреза и 1948 год.
  • Ева в 1955 году [ 2 ]
Идентификация Номер вымпела : K147
Почести и
награды
Атлантика 1941–45, Ла-Манш 1944–45, Нормандия 1944. [ 1 ]
Судьба Разбился недалеко от Джидды 11 марта 1966 года.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • Один вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Baddeck класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Во время войны она служила на нескольких театрах военных действий. После войны корабль был списан, но название корабля, номер вымпела и значок продолжают использоваться Королевским канадским морским кадетским корпусом K147 Baddeck.

Корветы класса «Цветок», такие как Baddeck, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Названный в честь деревни Баддек, Новая Шотландия , Баддек был заказан 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» 1939–40 годов. Он был заложен 14 августа 1940 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне , Квебек , и спущен на воду 20 ноября 1940 года. Baddeck был сдан в эксплуатацию в Квебеке 18 мая 1941 года. [ 10 ] За время службы его несколько раз отправляли в порт или задерживали в порту из-за ненадежного двигателя. После того, как в конце 1941 года ее двигатель вышел из строя в третий раз, в первой половине 1942 года она прошла капитальный ремонт, чтобы устранить проблему. [ 11 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]
HMCS Баддек в 1944 году

После ввода в эксплуатацию Baddeck ' был отправлен в Галифакс 29 мая 1941 года. В июне 1941 года кораблю было поручено сопровождать SS Lady Rodney из Квебека в Галифакс, но он был вынужден вернуться к своим строителям из-за поломки двигателя. [ 12 ] В сентябре 1941 года ей удалось сопроводить эсэсовец «Леди Родни» из Галифакса на Ямайку, несмотря на то, что у него снова произошел отказ двигателя. [ 12 ] После завершения ремонта ее отправили на Ньюфаундленд в качестве океанского эскорта. [ 11 ]

5 октября 1941 года корабль сопровождал конвой SC 48 из Сиднея, Новая Шотландия, в Исландию . Девять кораблей были потеряны в результате атак немецких подводных лодок возле Гренландии . [ 12 ] [ 13 ] 17 октября 1941 года HMCS Baddeck спас двух выживших норвежского торгового судна Barfonn после того, как оно было потоплено немецкой подводной лодкой U-432 . [ 10 ] В конце 1941 года ее двигатели снова оказались ненадежными, и до середины декабря она находилась в Хвалфьорде, Исландия, для ремонта. После службы в июне 1942 года она до ноября служила в Западных местных эскортных силах (WLEF). В ноябре 1942 года корабль прибыл в Дерри , Северная Ирландия , и в течение четырех месяцев сопровождал конвои, направлявшиеся в Средиземное море из Соединенного Королевства. [ 12 ] В апреле 1943 года ее направили в группу сопровождения C-4 для двух перелетов через Атлантику, а затем в середине июля перевели обратно в WLEF в составе группы сопровождения W-2. В августе 1943 года корабль прошел капитальную модернизацию в Ливерпуле, Новая Шотландия , где его фок-фул был удлинен. [ 11 ] [ 12 ] Она оставалась в WLEF до марта 1944 года. [ 11 ]

Экипаж в 1943 году

В марте 1944 года Баддек входил в состав эскортной группы EG-9 Королевского флота, базировавшейся в Дерри, Северная Ирландия. В апреле 1944 года корабль базировался в Портсмуте в составе Командования западных подходов, которому было поручено сопровождение вторжения. Она участвовала в высадке в день «Д» в рамках операции «Нептун» . [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Выполняя функцию эскорта вторжения, 13 июня 1944 года корабль отразил атаку торпедных катеров . [ 12 ]

В сентябре 1944 года она была направлена ​​в командование Нор, базирующееся в Ширнессе . 24 мая 1945 года Баддек отправили домой в качестве ее последнего долга во время войны. [ 11 ]

Экипаж корабля

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Погашенный 4 июля 1945 года в Сореле, Квебек , Baddeck торговым судном Efthania был продан на гражданскую службу, став в 1947 году с валовой регистровой вместимостью 771 тонна. [ 16 ] В 1948 году она была переименована в Юсуфа З. Алиреза (также провел Юсефа З. Алиреза ). [ 10 ] [ 16 ] В 1954 году корабль был переименован в «Аль-Мансур» , а в 1955 году вновь — в «Радва» . [ 16 ] В 1965 году он был переименован в Эви и плавал под греческим флагом. [ 2 ] Он сел на мель и потерпел крушение в Красном море в 4 милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Джидды , Саудовская Аравия , 11 марта 1966 года. [ 12 ] [ 16 ] Корабль был разбит в 1966 году. [ 16 ]

СС Эфтания около 1947 г.

корабля Табличка строителя выставлена ​​в отделении 53 Королевского канадского легиона Новой Шотландии / командовании Нунавута в Баддеке, Новая Шотландия. [ 17 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 5 августа 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дэви Шипбилдинг» . История судостроения . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН  1-55125-052-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Baddeck (K147)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 августа 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли ВМС Канады 1910–1981: Полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 70. ИСБН  0-00216-856-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «HMCS Баддек» . История Королевского канадского военно-морского флота . Канадский флот. 3 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  13. ^ «HMCS Baddeck и Convoy SC-48» . Джуно Бич Центр . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  14. ^ «Участие Канады в Дне Д и в битве за Нормандию» . Национальная оборона . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  15. ^ «День Д» . Битва за Атлантику . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и « Баддек (6111632)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
  17. ^ Морроу, Джим (14 мая 2012 г.). «Мемориальная табличка строителя HMCS Baddeck» (PDF) . Виктория Стандарт . Проверено 23 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55c5ba44f789d6d83f9fecdd4a2f4bc__1719705120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bc/b55c5ba44f789d6d83f9fecdd4a2f4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Baddeck (K147) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)