HMCS Баддек (K147)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баддек |
Тезка | Баддек , Новая Шотландия |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 14 августа 1940 г. |
Запущен | 20 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 мая 1941 г. |
Не работает | 4 июля 1945 г. |
Переименован |
|
Идентификация | Номер вымпела : K147 |
Почести и награды | Атлантика 1941–45, Ла-Манш 1944–45, Нормандия 1944. [ 1 ] |
Судьба | Разбился недалеко от Джидды 11 марта 1966 года. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Baddeck — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Во время войны она служила на нескольких театрах военных действий. После войны корабль был списан, но название корабля, номер вымпела и значок продолжают использоваться Королевским канадским морским кадетским корпусом K147 Baddeck.
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Baddeck, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Названный в честь деревни Баддек, Новая Шотландия , Баддек был заказан 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» 1939–40 годов. Он был заложен 14 августа 1940 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне , Квебек , и спущен на воду 20 ноября 1940 года. Baddeck был сдан в эксплуатацию в Квебеке 18 мая 1941 года. [ 10 ] За время службы его несколько раз отправляли в порт или задерживали в порту из-за ненадежного двигателя. После того, как в конце 1941 года ее двигатель вышел из строя в третий раз, в первой половине 1942 года она прошла капитальный ремонт, чтобы устранить проблему. [ 11 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Baddeck ' был отправлен в Галифакс 29 мая 1941 года. В июне 1941 года кораблю было поручено сопровождать SS Lady Rodney из Квебека в Галифакс, но он был вынужден вернуться к своим строителям из-за поломки двигателя. [ 12 ] В сентябре 1941 года ей удалось сопроводить эсэсовец «Леди Родни» из Галифакса на Ямайку, несмотря на то, что у него снова произошел отказ двигателя. [ 12 ] После завершения ремонта ее отправили на Ньюфаундленд в качестве океанского эскорта. [ 11 ]
5 октября 1941 года корабль сопровождал конвой SC 48 из Сиднея, Новая Шотландия, в Исландию . Девять кораблей были потеряны в результате атак немецких подводных лодок возле Гренландии . [ 12 ] [ 13 ] 17 октября 1941 года HMCS Baddeck спас двух выживших норвежского торгового судна Barfonn после того, как оно было потоплено немецкой подводной лодкой U-432 . [ 10 ] В конце 1941 года ее двигатели снова оказались ненадежными, и до середины декабря она находилась в Хвалфьорде, Исландия, для ремонта. После службы в июне 1942 года она до ноября служила в Западных местных эскортных силах (WLEF). В ноябре 1942 года корабль прибыл в Дерри , Северная Ирландия , и в течение четырех месяцев сопровождал конвои, направлявшиеся в Средиземное море из Соединенного Королевства. [ 12 ] В апреле 1943 года ее направили в группу сопровождения C-4 для двух перелетов через Атлантику, а затем в середине июля перевели обратно в WLEF в составе группы сопровождения W-2. В августе 1943 года корабль прошел капитальную модернизацию в Ливерпуле, Новая Шотландия , где его фок-фул был удлинен. [ 11 ] [ 12 ] Она оставалась в WLEF до марта 1944 года. [ 11 ]

В марте 1944 года Баддек входил в состав эскортной группы EG-9 Королевского флота, базировавшейся в Дерри, Северная Ирландия. В апреле 1944 года корабль базировался в Портсмуте в составе Командования западных подходов, которому было поручено сопровождение вторжения. Она участвовала в высадке в день «Д» в рамках операции «Нептун» . [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Выполняя функцию эскорта вторжения, 13 июня 1944 года корабль отразил атаку торпедных катеров . [ 12 ]
В сентябре 1944 года она была направлена в командование Нор, базирующееся в Ширнессе . 24 мая 1945 года Баддек отправили домой в качестве ее последнего долга во время войны. [ 11 ]

Послевоенная карьера
[ редактировать ]Погашенный 4 июля 1945 года в Сореле, Квебек , Baddeck торговым судном Efthania был продан на гражданскую службу, став в 1947 году с валовой регистровой вместимостью 771 тонна. [ 16 ] В 1948 году она была переименована в Юсуфа З. Алиреза (также провел Юсефа З. Алиреза ). [ 10 ] [ 16 ] В 1954 году корабль был переименован в «Аль-Мансур» , а в 1955 году вновь — в «Радва» . [ 16 ] В 1965 году он был переименован в Эви и плавал под греческим флагом. [ 2 ] Он сел на мель и потерпел крушение в Красном море в 4 милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Джидды , Саудовская Аравия , 11 марта 1966 года. [ 12 ] [ 16 ] Корабль был разбит в 1966 году. [ 16 ]

корабля Табличка строителя выставлена в отделении 53 Королевского канадского легиона Новой Шотландии / командовании Нунавута в Баддеке, Новая Шотландия. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэви Шипбилдинг» . История судостроения . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Baddeck (K147)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли ВМС Канады 1910–1981: Полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 70. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ «HMCS Baddeck и Convoy SC-48» . Джуно Бич Центр . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Участие Канады в Дне Д и в битве за Нормандию» . Национальная оборона . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «День Д» . Битва за Атлантику . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Баддек (6111632)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Морроу, Джим (14 мая 2012 г.). «Мемориальная табличка строителя HMCS Baddeck» (PDF) . Виктория Стандарт . Проверено 23 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]