Белл Ойонус I
Ойонус I | |
---|---|
![]() | |
Ойонус I в Баддеке, Новая Шотландия , 1910 год. | |
Роль | Ранний экспериментальный самолет |
Производитель | Экспериментальная лаборатория Белла |
Дизайнер | Александр Грэм Белл |
Первый полет | 25 марта 1910 г. |
Произведено | 1910 |
Количество построенных | 1 |
Oionus I — тетраэдрический триплан, построенный для Александра Грэма Белла . [1] Это была кульминация экспериментов Белла с воздушными змеями, построенными в Баддеке, Новая Шотландия . В конструкции самолета сочетались конструкции Ассоциации воздушных экспериментов (AEA) биплана AEA Silver Dart и его воздушного змея AEA Cygnet . Это была последняя попытка Белла в авиации и первая и единственная конструкция триплана в Канаде. [2] В марте 1910 года самолет предпринял попытку испытательного полета, но не смог совершить полет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Oionus I возникла в марте 1909 года с роспуском AEA, когда Александр Грэм Белл нанял Фредерика В. «Кейси» Болдуина в качестве инженера и Джейда Маккарди в качестве помощника инженера для создания последней конструкции Белла. [2] Включение тетраэдрических секций в структуру триплана продолжило концепцию тетраэдрических воздушных змеев, которая первоначально тестировалась в серии Bell AEA Cygnet, которая достигла короткого прыжка в Cygnet III, но от которой Bell отказалась. [3]
В выбранной конструкции триплана использовалась более длинная центральная плоскость с элеронами на законцовках крыла, с органами управления полетом на основе фиксированного бипланного хвоста и руля направления сзади и бипланной секции руля высоты «утка» спереди. Внутренняя конструкция представляла собой стальные трубы с обтянутыми полотном крыльями и внутренними секциями; Ходовую часть составляло четырехколесное шасси или ходовая часть. Толкающий двигатель Curtiss приводил в движение гребной винт через цепь и звездочку; позже был заменен двигатель Киркхэма от Baddeck № 2 .
Операционная история
[ редактировать ]После завершения строительства в феврале 1910 года и установки нового двигателя Маккарди подготовил самолет к полету, выведя его на несколько наземных обкаток. Балласт был добавлен в хвостовую часть, и 25 марта 1910 года во время испытательного полета над льдом в заливе Баддек три колеса из четырех оторвались от земли. Маккарди завершил полет, чтобы внести изменения для будущих испытаний, включая увеличение наклона крыльев. Вскоре после этого лед растаял, и дальнейших попыток полета на «Ойонусе I» предпринято не было. [4]
Технические характеристики (Ойонос I)
[ редактировать ]Данные канадских самолетов с 1909 года. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Пустой вес: 700 фунтов (318 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель воздушного охлаждения Kirkham мощностью 40 л.с., 40 л.с. (30 кВт)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Милберри 2008, с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 103.
- ^ Пейн 2006, с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 104.
- Библиография
- Грин, Х. Гордон. Серебряный дротик: подлинная история достопочтенного. Джейд Маккарди, первый пилот Канады . Фредериктон, Нью-Брансуик: Книга защитников Атлантики, 1959.
- Хардинг, Лес. Маккарди и Серебряный дротик. Сидней, Новая Шотландия: Университетский колледж Кейп-Бретона, 1998. ISBN 0-920336-69-8 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1 . Торонто: Книги CANAV, 2008. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Пейн, Стивен, изд. Канадские крылья: замечательный век полета . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 1-55365-167-7 .
- Петри, А. Рой. Александр Грэм Белл . Ричмонд-Хилл, Онтарио, Канада: Fitzhenry & Whiteside, 1992. ISBN 978-0-889022-096 .