Уолтер Сеймур Олворд
Уолтер Сеймур Олвард CMG RCA (18 ноября 1874 г.) [1] — 24 апреля 1955) — канадский скульптор -монументалист, наиболее известный благодаря Канадскому национальному мемориалу Вими . Памятники Олворда, сочетающие выразительные классические фигуры в современных композициях, пробуждают темы памяти, жертвоприношения и искупления. [1] Его широко хвалили за «оригинальное чувство пространственной композиции, мастерство классической формы и блестящее мастерство». [2]
Героический памятник Оллуорда 1917 года, Мемориал Белла Телефона , считается лучшим примером его ранних работ. [3] Это принесло скульптору известность и привело к тому, что Олвард позже создал Канадский национальный мемориал Вими во Франции, его самую известную работу. Некоторые работы скульптора также были приобретены Национальной галереей в Оттаве, Онтарио, Канада. [4] Помимо своих скульптурных работ, Олвард создал серию из примерно ста аллегорических рисунков, исследующих тему войны в начале Второй мировой войны. [1]
Оллуорда описывают как «вероятно, самого важного канадского скульптора-монументалиста первой трети [20-го] века». [3] Однако его имя было в значительной степени забыто после его смерти в 1955 году до 2001 года, когда он был изображен как вымышленный персонаж в Джейн Уркарт знаменитом романе «Резчики по камню» . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оллуорд родился в Торонто , в семье Джона А. Олворда и Эммы Питтман из Ньюфаундленда . Получив образование в государственных школах Торонто, он впервые начал работать в возрасте 14 лет помощником своего отца-плотника. Олворд сначала проходил стажировку в архитектурной фирме Gibson and Simpson, а затем работал на кирпичном заводе Don Valley , где моделировал архитектурные орнаменты. Там он продемонстрировал мастерство изготовления глиняных форм. Это раннее обучение, дополненное уроками моделирования в Новом техническом училище , подготовило Олварда к его карьере скульптора-монументалиста на протяжении всей его жизни.
Свод работ
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Первым заказом Оллуорда была фигура Мира на Мемориале битв на северо-западе (1895 г.) в Куинс-парке в Торонто. Он выиграл этот конкурс в возрасте девятнадцати лет, несмотря на минимальную подготовку скульптора. [1] Среди других ранних работ - фигура доктора Оронхьятекхи в натуральную величину , заказанная Независимым Орденом лесников для открытия Храмового здания в Торонто (1899 г.), [5] и Старый солдат , посвященный войне 1812 года на Портлендской площади в Торонто (ныне Мемориальная площадь Виктории ) (1903). Также в 1903 году он был избран членом Королевской канадской академии , а в 1918 году стал действительным академиком. Теперь, хорошо зарекомендовав себя, он получил заказы на изготовление бюстов лорда Теннисона , сэра Чарльза Таппера , сэра Уилфрида Лорье и других. На территории Королевского парка находятся статуи генерала Джона Грейвса Симко и сэра Оливера Моуэта , построенные в 1903 и 1905 годах соответственно.
Героические памятники
[ редактировать ]Настоящий талант Олворда заключается в его героических памятниках. В их число входили работы по проектированию Мемориального фонтана англо-бурской войны в Виндзоре , Онтарио (1906 г.), Южноафриканского военного мемориала в Торонто (1910 г.), Памятника Болдуину-Лафонтену на Парламентском холме в Оттаве (1914 г.) и Мемориала Белла в честь Александра Грэма. Брантфорде Изобретение Беллом телефона в , Онтарио (1917 г.). Олворд также завершил работы по проектированию мемориала королю Эдуарду VII, но начало Первой мировой войны помешало его завершению. фигуры Веритас (Правда) и Юстиция Для мемориала из бронзы были отлиты (Справедливость). Их нашли в ящиках в 1969 году, закопанными под парковкой, а в 1970 году установили возле Верховного суда Канады в Оттаве. [6] Олворд также спроектировал множество муниципальных кенотафов по всей стране, в том числе Мемориал Стратфорда (1922 г.), Мемориал Питерборо (1929 г.) и Военный мемориал Бранта (1933 г.).
Мемориал Белла
[ редактировать ]
В 1906 году жители Брантфорда и округов Брант сформировали Мемориальную ассоциацию Белла в ознаменование изобретения телефона Александром Грэмом Беллом в июле 1874 года в доме его родителей, Мелвилл-Хаус, в Брантфорде, Онтарио . [7] [8] Дизайн Allward был единогласно выбран среди 10 представленных моделей и выиграл конкурс. Первоначально мемориал должен был быть завершен к 1912 году, но Олворд завершил его только пять лет спустя. Генерал -губернатор Канады Виктор Кавендиш , девятый герцог Девонширский , торжественно открыл мемориал 24 октября 1917 года. [7] [8]
Олворд спроектировал памятник, чтобы символизировать способность телефона преодолевать расстояния. [8] Ряд шагов ведет к основному разделу, где аллегорические фигуры Вдохновения появляются над лежащей мужской фигурой, изображающей Человека, изобретателя , а также указывают на плавающие фигуры Знания , Радости и Печали , расположенные на другом конце картины. . На каждом конце мемориала на гранитных постаментах установлены две женские фигуры, символизирующие Человечество : одна отправляет, а другая получает сообщение. [7]
Величие Мемориала Белл Телефон было описано как лучший образец ранних работ Олварда, принесших скульптору известность. Сам мемориал использовался в качестве центрального объекта многих гражданских мероприятий и остается важной частью истории Брантфорда, помогая городу стилизовать себя как «Телефонный город».
Мемориал Вими
[ редактировать ]
Самым важным и известным заказом, который получил Оллуорд, был памятник в память о канадцах, погибших в Первой мировой войне, проект, которым он занимался с 1921 года до открытия мемориала королем Эдуардом VIII 26 июля 1936 года. Там собралась огромная толпа. на церемонии присутствовало около 100 000 человекв том числе более 50 000 канадских и французских ветеранов и их семей. Мемориал Вими был признан Национальным историческим памятником Канады в 1996 году. После реставрации стоимостью 30 миллионов долларов памятник был повторно посвящен 9 апреля 2007 года.
Олворд сделал 150 эскизов проекта, прежде чем представить окончательный план, который получил комиссию от федерального правительства Канады. Канадская комиссия по мемориалам полей сражений в конечном итоге выбрала Вими-Ридж в качестве места для мемориала, во многом из-за его возвышения над равниной внизу, в качестве предпочтительного места по проекту Олворда. Это место (холм 145) было подарено Францией навечно. [9] В июне 1922 года Олвард открыл студию в Лондоне , Англия , и более двух лет гастролировал, чтобы найти камень подходящего цвета, текстуры и яркости для мемориала. В конце концов он нашел его среди руин дворца Диоклетиана . Известный как известняк Сегет, это был камень, добытый в древнем римском карьере, расположенном в Хорватии . Камень нужно было сначала добыть в карьере, затем отправить на лодке во Францию, а затем перевезти в Вими-Ридж грузовиком и по железной дороге.

Олворд выбрал относительно новый метод строительства: литой бетонный каркас, к которому был приклеен известняк. Мемориальное основание и двойные пилоны содержат почти 6000 тонн известняка Сегет на слое около 15 000 тонн бетона. 20 скульптурных символических фигур, олицетворяющих христианские и общечеловеческие добродетели, на самом деле были вырезаны там, где они стоят сейчас, из огромных каменных блоков. Профессиональные резчики использовали гипсовые модели в натуральную величину, изготовленные Олвардом в его лондонской студии, и увеличивающий инструмент, называемый пантографом, для проведения расчетов, которые позволяли воспроизводить фигуры в двойном натуральном размере. Вся эта работа проводилась внутри временных мастерских, построенных вокруг каждой фигуры, в том числе и на вершине пилонов. [10] [11] Первой завершенной фигурой была «Канада Лишенная» , которая стоит на вершине передней стены Мемориала Вими и напоминает традиционные изображения скорбящей Девы Марии. «Канада лишенная» сейчас является одной из самых известных скульптур канадского искусства. [1] Фигуры на пилонах символизируют универсальные добродетели милосердия, веры, чести, надежды, справедливости, знания, мира и истины. У Истины и Знания есть ангельские крылья — атрибут, обычно связанный с изображениями Победы, который не включен в этот памятник скорби. [12]

Большинство оригинальных гипсовых фигур хранятся в Канадском военном музее в Оттаве. [13]
Последний шаг заключался в том, чтобы высечь на стенах мемориала имена 11 285 канадцев, убитых во Франции и похороненных в неизвестных местах. [14] Время, необходимое для строительства массивного бетонного и стального фундамента, получения около 6000 тонн камня из Хорватии, строительства дорог и расчистки территории от мин и могил, а также других проблем, привело к значительным задержкам. В 1930 году премьер-министр Р.Б. Беннетт настоял на завершении проекта к 1932 году, но этот срок был пропущен на четыре года. Общая стоимость составила около 1,5 миллиона долларов. [10]
Работает
[ редактировать ]Работа | Дата | Расположение | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Мир ( Мемориал Северо-Западного восстания ) | 1895 | Королевский парк , Торонто | ![]() | |
Скульптура Оронхьятекхи | 1899 | Храмовое здание, Торонто | По заказу Оронхьятекхи и Независимого Ордена лесников в ознаменование открытия Храмового здания. В 1970 году переехал в дом Forester House по адресу 789 Don Mills Road. | |
Старый солдат | 1903 | Мемориальная площадь Виктории , Торонто | В память о войне 1812 года. | ![]() |
Скульптура Джона Грейвса Симко | 1903 | Королевский парк, Торонто | Первый вице-губернатор Верхней Канады | ![]() |
Скульптура сэра Оливера Моуата | 1905 | Королевский парк, Торонто | Третий премьер Онтарио | ![]() |
Мемориальный фонтан англо-бурской войны | 1906 | Виндзор, Онтарио | ||
Скульптура Джона Сэндфилда Макдональда | 1909 | Королевский парк, Торонто | Первый премьер Онтарио | |
Южноафриканский военный мемориал | 1910 | Юниверсити-авеню , Торонто | ![]() | |
Посмертная маска профессора Голдвина Смита | 1910 | Художественная галерея Онтарио , Торонто | ||
Скульптура Роберта Болдуина и Луи-Ипполита Лафонтена. | 1914 | Парламентский холм , Оттава | ![]() | |
Мемориал Белл Телефон | 1917 | Мемориальные сады Белла, Брантфорд, Онтарио | В память об в телефона изобретении Александром Грэмом Беллом 1874 году в доме его родителей в Брантфорде, Онтарио. | ![]() |
Веритас (Правда) | 1920 | Верховный суд Канады , Оттава | Отлит для так и не законченного мемориала королю Эдуарду VII и найден похороненным в 1969 году. Установлен перед Верховным судом Канады в 1970 году. | ![]() |
Справедливость (Справедливость) | 1920 | Верховный суд Канады, Оттава | См . Veritas выше. | ![]() |
Стратфордский Кенотаф | 1922 | Стратфорд, Онтарио | ![]() | |
Гражданский военный мемориал | 1929 | Питерборо, Онтарио | ||
Военный мемориал округа Брант [15] | 1933 | Брантфорд, Онтарио | ||
Канадский национальный мемориал Вими | 1936 | Вими-Ридж (недалеко от Вими , Па-де-Кале ), Франция | ||
Бюст Уильяма Лайона Маккензи | 1940 | Королевский парк, Торонто |
Почести
[ редактировать ]В 1944 году он был удостоен кавалера ордена Святого Михаила и Святого Георгия «за выдающиеся заслуги перед канадским искусством». [16] Он также был членом Королевской канадской академии искусств . [17] 30 июня 1938 года он был признан премьер-министром Уильямом Лайоном Маккензи Кингом в ходатайстве перед Палатой общин Канады , в котором говорилось, что «эта палата желает особенно выразить свою признательность за услуги г-на Уолтера С. Оллуорда, который: как дизайнер и архитектор канадских военных мемориалов в Вими, подарил миру произведение искусства выдающейся красоты и характера. На долгие годы Мемориал Вими останется символом усилий Канады в войне. это дань уважения тем, кто на поле битвы стремился сохранить свободные институты человечества». [18]
Олворд был признан исторической личностью в Справочнике объектов федерального наследия. [19]
Наследие
[ редактировать ]Искусство Уолтера Олворда живет в многочисленных значительных памятниках и проектах в Канаде и за рубежом. Впервые он был избран членом Королевской канадской академии искусств в 1903 году, а его бронзовая дипломная работа 1920 года «Буря » была приобретена для Национальной галереи Канады. [5] Он персонаж Джейн Уркхарт книги «Резчики по камню » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Домбовский, Филипп (2021). Уолтер С. Олворд: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0252-4 .
- ^ «Уолтер Сеймур Олворд (1876–1955)» . Парки Канады . Проверено 2 апреля 2017 г.
Многие канадские памятники Уолтера Олворда являются ярким свидетельством его оригинального чувства пространственной композиции, его мастерства в классической форме и его блестящего мастерства.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коллекция Уолтера С. Олворда» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Памятник колоколу» . HistoricPlaces.ca . 31 октября 2005 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бояноски, Кристина (11 декабря 2008 г.). «Уолтер Сеймур Олворд» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Верховный суд Канады» (PDF) . Зима 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уитакер, Телефонный мемориал Эй. Дж. Белла , город Брантфорд/Херли Принтинг, Брантфорд, Онтарио, 1944 год. Архивировано 15 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Осборн, Гарольд С. (1943). Биографические мемуары Александра Грэма Белла, 1847–1922 (PDF) . Представлено Академии на ее ежегодном собрании в 1943 году. Том. XXIII. Национальная академия наук . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Вэнс, Джонатан Франклин (1997). Смерть столь благородна: память, смысл и Первая мировая война . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. стр. 66–69. ISBN 978-0-7748-0600-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винсент, Донован (2 апреля 2017 г.). «Забытый человек за незабываемым мемориалом Вими» . Воскресная звезда . Торонто . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Проектирование и строительство» . Дела ветеранов . Правительство Канады. 2011 . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Брэндон, Лаура (2000). "СКУЛЬПТУРЫ НА МЕМОРИАЛЕ ВИМИ" . Канадский военный музей . Правительство Канады . Проверено 2 апреля 2017 г.
В 1977 году семнадцать гипсовых фигур вернулись на склад общественных работ в Оттаве. (Оставшиеся три остались в Баррифилде и теперь выставлены в новом Музее военной связи и электроники при базе канадских вооруженных сил Кингстон.
- ^ «Проектирование и строительство» . Дела ветеранов . Правительство Канады. 2011 . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Военный мемориал округа Брант» . HistoricaPlaces.ca . 12 сентября 1996 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Лондонская газета» (PDF) . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Королевская канадская академия искусств» . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «30 июня 1938 года» . Проект связанных парламентских данных Университета Торонто . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Справочник объектов федерального наследия» . Парки Канады . Проверено 29 мая 2022 г.
- Библиография
- Toronto Globe and Mail , 25 апреля 1955 г.
- Торонто Стар , 25 апреля 1955 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уолтер С. Олворд: Жизнь и творчество Филипа Домбовски, опубликованное Институтом искусств Канады .
- Военное искусство в Канаде: критическая история Лоры Брэндон, опубликованное Институтом искусств Канады .
- Королевский университет - Фонд Уолтера Олворда
- Биография в Национальной галерее Канады. Архивировано 15 мая 2011 года в Wayback Machine.
- Скульптуры на мемориале Вими-Ридж
- Таблички Онтарио - Уолтер Сеймур Олворд, RCA 1876–1955. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Фонды Уолтера Сеймура Олворда в архиве Королевского университета
- Каменные тела в городе. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine , Тоня Дэвидсон.
- Мемориал Белл Телефон
- Коллекция Уолтера С. Олворда в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.
- 1874 рождений
- 1955 смертей
- Александр Грэм Белл
- Художники из Торонто
- Люди из Старого Торонто
- Канадские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Канадские скульпторы-мужчины
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Современные скульпторы
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Скульптуры Уолтера Сеймура Олворда
- Канадские скульпторы ХХ века
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские скульпторы XIX века.
- Канадские художники-мужчины XIX века