Jump to content

AEA Серебряный дротик

Координаты : 46 ° 07'06 "с.ш. 60 ° 43'01" з.д.  /  46,1184 ° с.ш. 60,7169 ° з.д.  / 46,1184; -60,7169

46 ° 07'06 "с.ш. 60 ° 43'01" з.д.  /  46,1184 ° с.ш. 60,7169 ° з.д.  / 46,1184; -60,7169

AEA Серебряный дротик
AEA Silver Dart в полете.
Роль эпохи пионеров Самолет
Производитель Ассоциация воздушных экспериментов
Дизайнер Джон МакКарди
Фредерик В. «Кейси» Болдуин
Гленн Кёртисс
Томас Селфридж
Александр Грэм Белл
Первый полет 23 февраля 1909 г.
Статус Разрушен в результате крушения
Основной пользователь Ассоциация воздушных экспериментов
Произведено 1908
Количество построенных 1

Silver Dart (или Aerodrome #4 ) был производным от раннего самолета, построенного канадско-американской командой, который после многих успешных полетов в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , ранее в 1908 году, был разобран и отправлен в Баддек, Новая Шотландия . Он был запущен со льда залива Баддек, суббассейна озера Бра-д'Ор , 23 февраля 1909 года, что сделало его первым управляемым полетом с двигателем в Канаде . Самолет пилотировал один из его конструкторов Дуглас МакКарди . Оригинальный Серебряный Дротик был спроектирован и построен Ассоциацией Воздушных Экспериментов (AEA), которая была создана под руководством доктора Александра Грэма Белла .

С 1891 года Белл начал эксперименты в Баддеке и Хаммондспорте по разработке самолетов тяжелее воздуха с двигателем. К 1908 году успех AEA проявился в серии новаторских разработок, кульминацией которых стал Серебряный дротик . К моменту постройки « Серебряного дротика» в конце 1908 года это был четвертый летательный аппарат Ассоциации воздушных экспериментов. Один из его предшественников, June Bug , уже побил рекорды. Он выиграл приз Scientific American Trophy за первый официальный полет длиной в милю (1609 м) в Северной Америке. [ № 1 ]

Каркас и конструкция Серебряного дротика были изготовлены из стальной трубки, бамбука , фрикционной ленты , проволоки и дерева. Крылья были покрыты прорезиненной серебристой тканью, предоставленной капитаном Томасом Скоттом Болдуином из Хаммондспорта; отсюда и название «Серебряный дротик». Его двигатель Kirkham, поставленный Гленном Кертиссом , представлял собой надежный восьмицилиндровый двигатель , развивавший мощность 50 лошадиных сил (37 кВт) при 1000 об/мин . Пропеллер был вырезан из цельного куска дерева. Самолет имел конструкцию, которую сейчас называют уткой или «лифт впереди». Как и большинство самолетов того времени, Silver Dart имел плохие характеристики управления; Кроме того, у него не было тормозов . [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]

Операционная история

[ редактировать ]

Когда « Серебряный дротик» взлетел 23 февраля 1909 года, он пролетел всего полмили (800 м) на высоте от трех до девяти метров и со скоростью примерно 65 километров в час (40 миль в час). Этот самолет был первым двигателем тяжелее воздуха, летавшим в Канаде. [ 2 ] [ мертвая ссылка ] Другие рекорды вскоре были побиты; 10 марта 1909 года « Серебряный дротик», которым снова управлял Маккарди, завершил круговой курс на расстояние более 35 километров (22 мили). Первый пассажирский рейс в Канаде был совершен в Сильвер Дарт 2 августа 1909 года. [ нужна ссылка ]

Канадскую армию не впечатлил прогресс, достигнутый группой. Общее впечатление того времени заключалось в том, что авиация никогда не будет иметь большого значения в реальной войне. [ 2 ] Несмотря на официальный скептицизм, Ассоциацию наконец пригласили на военную базу Кэмп -Петавава для демонстрации самолета. Песчаная местность представляла собой плохую взлетно-посадочную полосу для самолета с посадочными колесами шириной около 2 дюймов (50 мм). « Серебряному дротику» было очень трудно взлететь. Во время своего пятого полета 2 августа 1909 года Маккарди разбил корабль, когда одно колесо при приземлении ударилось о возвышение над землей. Серебряный дротик больше никогда не летал. [ 3 ]

Несмотря на то, что Silver Dart был важным самолетом в Канаде, место первоначального проектирования и строительства Silver Dart сделало его американской разработкой. После роспуска AEA члены-основатели Маккарди и Ф.В. («Кейси») Болдуин получили канадские патентные права на аэродром № 4 ( «Серебряный дротик» ) с явной целью производства версии канадского производства. Впоследствии Baddeck No. 1 и Baddeck No. 2 были построены Canadian Aerodrome Company , недавно созданной компанией, которую Болдуин и МакКарди основали в 1909 году. [ 3 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

50-летний юбилей полета

[ редактировать ]

Реконструкция Серебряного дротика выставлена ​​в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве . [ 4 ] Реконструкция была построена добровольцами Королевских ВВС Канады в период с 1956 по 1958 год в честь 50-летия первого полета. В день годовщины самолет пролетел над заливом Баддек, но разбился из-за сильного ветра. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Ряд других масштабных и полномасштабных копий можно найти в коллекциях Канады и музеев в других частях мира, в том числе образцы в Канадском центре наследия бушпланов в Су-Сент. Мари, Музей авиации Атлантической Канады , Музей Рейнольдса-Альберты , Музей наследия канадских военных самолетов . Канадский музей авиации в Виндзоре. Музей А.Г.Белла, Баддек, Новая Шотландия, Национальный музей ВВС Канады и Аэрокосмический музей Калгари . [ 5 ]

Празднование столетия 2009 г.

[ редактировать ]
Точная копия Silver Dart выруливает к отправной точке своего памятного полета 22 февраля 2009 года. Он отмечал столетие полета Канады на день раньше из-за предсказанной неблагоприятной погоды.
Серебряного дротика Реплика

Небольшая группа добровольцев из некоммерческой организации Aerial Experiment Association 2005 Inc. завершила создание летающей копии Серебряного дротика в начале 2009 года. [ 6 ] Основной целью группы было воссоздать первоначальный полет 23 февраля 2009 года — снова на замерзшей поверхности залива Баддек недалеко от Баддека, Новая Шотландия. [ 6 ] [ мертвая ссылка ] Однако из-за прогноза погодных условий на 23-е число столетний полет и облет произошли 22 февраля. [ 7 ] После временного ремонта переднего колеса бывший канадский астронавт Бьярни Трюггвасон совершил в тот день пять успешных полетов. [ 8 ] Реплика официально считается проектом канадского наследия и на протяжении года была центральным элементом серии мероприятий, посвященных столетнему юбилею первого полета Серебряного дротика в Канаде. [ 8 ] В 2013 году его перевезли в музей Александра Грэма Белла в Баддеке, где он будет находиться в постоянной экспозиции. [ 9 ]

В 2009 году было проведено множество других мероприятий, посвященных столетнему юбилею полетов, включая новую выставку под названием «Канадские крылья - замечательный век полетов» в Канадском музее авиации в Оттаве и трансканадский полет старинных самолетов. Больше не функционирующий официальный веб-сайт Министерства туризма Новой Шотландии « Празднование столетия полета серебряного дротика в Баддеке» рекламировал полет и юбилейные мероприятия в Баддеке на протяжении всего столетия. [ нужна ссылка ] На этом сайте в виртуальной музейной презентации были размещены различные исторические фотографии и документы. [ 10 ]

Памятники

[ редактировать ]

824-я эскадрилья «Серебряный дротик» Королевских канадских воздушных кадетов в Сент-Питерс, Новая Шотландия, названа в честь Серебряного дротика . Другая кадетская эскадрилья, 602-я эскадрилья Маккарди Королевских канадских воздушных кадетов , расположенная во Флоренции, Новая Шотландия, названа в честь Джона Маккарди , первого пилота « Серебряного дротика» . [ нужна ссылка ]

Физические памятники включают Silver Dart Drive , расположенный в Миссиссоге, Онтарио , который представляет собой проезжую часть по периметру международного аэропорта Торонто Пирсон . Еще одним памятным местом Онтарио является арена с двойным ледовым покрытием в CFB Petawawa , известная как Silver Dart Arena . [ нужна ссылка ]

К 50-летию своего первого полета «Серебряный дротик» . 23 февраля 1959 года Почта Канады выпустила канадскую марку [ 11 ] [ нужна страница ] Во время столетия полета Канады Почта Канады почтила Серебряный дротик – и первый полет в Канаде – канадской почтовой маркой, выпущенной 23 февраля 2009 года. [ 12 ]

Технические характеристики ( Серебряный дротик )

[ редактировать ]

Данные из [ 13 ] [ ненадежный источник? ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2
  • Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
  • Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 563 кв. футов (52,3 м 2 )
  • Пустой вес: 320 фунтов (145 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-8 с воздушным охлаждением (позже McCurdy заменил его на водяное охлаждение) [ 14 ] [ нужна страница ] , 50 л.с. (37 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Диапазон: 20 миль (32 км, 17 миль)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Окончательный проект самолета AEA, Silver Dart , воплотил в себе все достижения, обнаруженные в более ранних проектах. [ 1 ]
  1. ^ Филлипс 1977, стр. 96–97.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Серебряный дротик AEA». Canadian Wings: История и наследие канадских ВВС (AEROWAREdesigns), 2010. Дата обращения: 6 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 159.
  4. ^ «Коллекции: Серебряный дротик AEA ». Архивировано 13 февраля 2014 года в Канадском музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 23 февраля 2012 г.
  5. ^ « Серебряный дротик AEA – полноразмерная копия» . Ангарный музей авиации . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Реплика Серебряного дротика летит в аэропорту Гамильтона» . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. . Проверено 6 апреля 2024 г.
  7. ^ Мерфи, Том (22 февраля 2009 г.). «Точная копия Серебряного дротика взлетает в Новой Шотландии» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года.
  8. ^ Jump up to: а б Баддек, Н.С. (22 февраля 2009 г.). «Реплика Silver Dart совершает пять полетов» . Глобус и почта . Проверено 6 апреля 2024 г.
  9. ^ «Знаменитая копия приземлилась в историческом месте Белла» . Новости ЦБК . 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г.
  10. ^ «Полет серебряного дротика ». Архивировано 25 сентября 2008 года в Wayback Machine The Silver Dart Centennial Association (SDCA), 25 августа 2011 года. Дата обращения: 23 февраля 2012 года.
  11. ^ Специализированный каталог канадских марок Unitrade . Торонто: Unitrade Associates, 2010. ISBN   978-1-894763-35-6 .
  12. ^ Чийковски, Тереза, Мелисса Морин и Никки Синклер. «Первый полет в Канаду». Архивировано 4 июня 2012 г. в журнале Wayback Machine Details (Canada Post), том XVIII, выпуск 1, январь – март 2009 г., стр. 20–21.
  13. ^ Экланд, штат Нокаут, «Авиационная экспериментальная ассоциация (AEA)». Архивировано 5 декабря 2012 года в Wayback Machine Aerofiles. Проверено: 26 января 2012 г.
  14. ^ Грин, Х. Гордон, Серебряный дротик, 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Х. Гордон. Серебряный дротик: подлинная история достопочтенного. Джейд Маккарди, первый пилот Канады . Фредериктон, Нью-Брансуик: Книга защитников Атлантики, 1959.
  • Хардинг, Лес. Маккарди и Серебряный дротик. Сидней, Новая Шотландия: Университетский колледж Кейп-Бретона, 1998. ISBN   0-920336-69-8 .
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1 . Торонто: Книги CANAV, 2008. ISBN   978-0-921022-19-0 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Филлипс, Аллан. В 20-й век: 1900/1910 (Иллюстрированное наследие Канады). Торонто: Natural Science of Canada Limited, 1977. ISBN   0-919644-22-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e6f3c3723dba521ab7e3b40b239c45__1720650840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/45/d2e6f3c3723dba521ab7e3b40b239c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AEA Silver Dart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)