AEA Серебряный дротик
46 ° 07'06 "с.ш. 60 ° 43'01" з.д. / 46,1184 ° с.ш. 60,7169 ° з.д.
AEA Серебряный дротик | |
---|---|
![]() | |
AEA Silver Dart в полете. | |
Роль | эпохи пионеров Самолет |
Производитель | Ассоциация воздушных экспериментов |
Дизайнер | Джон МакКарди Фредерик В. «Кейси» Болдуин Гленн Кёртисс Томас Селфридж Александр Грэм Белл |
Первый полет | 23 февраля 1909 г. |
Статус | Разрушен в результате крушения |
Основной пользователь | Ассоциация воздушных экспериментов |
Произведено | 1908 |
Количество построенных | 1 |
Silver Dart (или Aerodrome #4 ) был производным от раннего самолета, построенного канадско-американской командой, который после многих успешных полетов в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , ранее в 1908 году, был разобран и отправлен в Баддек, Новая Шотландия . Он был запущен со льда залива Баддек, суббассейна озера Бра-д'Ор , 23 февраля 1909 года, что сделало его первым управляемым полетом с двигателем в Канаде . Самолет пилотировал один из его конструкторов Дуглас МакКарди . Оригинальный Серебряный Дротик был спроектирован и построен Ассоциацией Воздушных Экспериментов (AEA), которая была создана под руководством доктора Александра Грэма Белла .
С 1891 года Белл начал эксперименты в Баддеке и Хаммондспорте по разработке самолетов тяжелее воздуха с двигателем. К 1908 году успех AEA проявился в серии новаторских разработок, кульминацией которых стал Серебряный дротик . К моменту постройки « Серебряного дротика» в конце 1908 года это был четвертый летательный аппарат Ассоциации воздушных экспериментов. Один из его предшественников, June Bug , уже побил рекорды. Он выиграл приз Scientific American Trophy за первый официальный полет длиной в милю (1609 м) в Северной Америке. [ № 1 ]
Каркас и конструкция Серебряного дротика были изготовлены из стальной трубки, бамбука , фрикционной ленты , проволоки и дерева. Крылья были покрыты прорезиненной серебристой тканью, предоставленной капитаном Томасом Скоттом Болдуином из Хаммондспорта; отсюда и название «Серебряный дротик». Его двигатель Kirkham, поставленный Гленном Кертиссом , представлял собой надежный восьмицилиндровый двигатель , развивавший мощность 50 лошадиных сил (37 кВт) при 1000 об/мин . Пропеллер был вырезан из цельного куска дерева. Самолет имел конструкцию, которую сейчас называют уткой или «лифт впереди». Как и большинство самолетов того времени, Silver Dart имел плохие характеристики управления; Кроме того, у него не было тормозов . [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Операционная история
[ редактировать ]Когда « Серебряный дротик» взлетел 23 февраля 1909 года, он пролетел всего полмили (800 м) на высоте от трех до девяти метров и со скоростью примерно 65 километров в час (40 миль в час). Этот самолет был первым двигателем тяжелее воздуха, летавшим в Канаде. [ 2 ] [ мертвая ссылка ] Другие рекорды вскоре были побиты; 10 марта 1909 года « Серебряный дротик», которым снова управлял Маккарди, завершил круговой курс на расстояние более 35 километров (22 мили). Первый пассажирский рейс в Канаде был совершен в Сильвер Дарт 2 августа 1909 года. [ нужна ссылка ]
Канадскую армию не впечатлил прогресс, достигнутый группой. Общее впечатление того времени заключалось в том, что авиация никогда не будет иметь большого значения в реальной войне. [ 2 ] Несмотря на официальный скептицизм, Ассоциацию наконец пригласили на военную базу Кэмп -Петавава для демонстрации самолета. Песчаная местность представляла собой плохую взлетно-посадочную полосу для самолета с посадочными колесами шириной около 2 дюймов (50 мм). « Серебряному дротику» было очень трудно взлететь. Во время своего пятого полета 2 августа 1909 года Маккарди разбил корабль, когда одно колесо при приземлении ударилось о возвышение над землей. Серебряный дротик больше никогда не летал. [ 3 ]
Несмотря на то, что Silver Dart был важным самолетом в Канаде, место первоначального проектирования и строительства Silver Dart сделало его американской разработкой. После роспуска AEA члены-основатели Маккарди и Ф.В. («Кейси») Болдуин получили канадские патентные права на аэродром № 4 ( «Серебряный дротик» ) с явной целью производства версии канадского производства. Впоследствии Baddeck No. 1 и Baddeck No. 2 были построены Canadian Aerodrome Company , недавно созданной компанией, которую Болдуин и МакКарди основали в 1909 году. [ 3 ]
Дань уважения
[ редактировать ]![]() | Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( февраль 2021 г. ) |
50-летний юбилей полета
[ редактировать ]Реконструкция Серебряного дротика выставлена в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве . [ 4 ] Реконструкция была построена добровольцами Королевских ВВС Канады в период с 1956 по 1958 год в честь 50-летия первого полета. В день годовщины самолет пролетел над заливом Баддек, но разбился из-за сильного ветра. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Ряд других масштабных и полномасштабных копий можно найти в коллекциях Канады и музеев в других частях мира, в том числе образцы в Канадском центре наследия бушпланов в Су-Сент. Мари, Музей авиации Атлантической Канады , Музей Рейнольдса-Альберты , Музей наследия канадских военных самолетов . Канадский музей авиации в Виндзоре. Музей А.Г.Белла, Баддек, Новая Шотландия, Национальный музей ВВС Канады и Аэрокосмический музей Калгари . [ 5 ]
Празднование столетия 2009 г.
[ редактировать ]
Небольшая группа добровольцев из некоммерческой организации Aerial Experiment Association 2005 Inc. завершила создание летающей копии Серебряного дротика в начале 2009 года. [ 6 ] Основной целью группы было воссоздать первоначальный полет 23 февраля 2009 года — снова на замерзшей поверхности залива Баддек недалеко от Баддека, Новая Шотландия. [ 6 ] [ мертвая ссылка ] Однако из-за прогноза погодных условий на 23-е число столетний полет и облет произошли 22 февраля. [ 7 ] После временного ремонта переднего колеса бывший канадский астронавт Бьярни Трюггвасон совершил в тот день пять успешных полетов. [ 8 ] Реплика официально считается проектом канадского наследия и на протяжении года была центральным элементом серии мероприятий, посвященных столетнему юбилею первого полета Серебряного дротика в Канаде. [ 8 ] В 2013 году его перевезли в музей Александра Грэма Белла в Баддеке, где он будет находиться в постоянной экспозиции. [ 9 ]
В 2009 году было проведено множество других мероприятий, посвященных столетнему юбилею полетов, включая новую выставку под названием «Канадские крылья - замечательный век полетов» в Канадском музее авиации в Оттаве и трансканадский полет старинных самолетов. Больше не функционирующий официальный веб-сайт Министерства туризма Новой Шотландии « Празднование столетия полета серебряного дротика в Баддеке» рекламировал полет и юбилейные мероприятия в Баддеке на протяжении всего столетия. [ нужна ссылка ] На этом сайте в виртуальной музейной презентации были размещены различные исторические фотографии и документы. [ 10 ]
Памятники
[ редактировать ]824-я эскадрилья «Серебряный дротик» Королевских канадских воздушных кадетов в Сент-Питерс, Новая Шотландия, названа в честь Серебряного дротика . Другая кадетская эскадрилья, 602-я эскадрилья Маккарди Королевских канадских воздушных кадетов , расположенная во Флоренции, Новая Шотландия, названа в честь Джона Маккарди , первого пилота « Серебряного дротика» . [ нужна ссылка ]
Физические памятники включают Silver Dart Drive , расположенный в Миссиссоге, Онтарио , который представляет собой проезжую часть по периметру международного аэропорта Торонто Пирсон . Еще одним памятным местом Онтарио является арена с двойным ледовым покрытием в CFB Petawawa , известная как Silver Dart Arena . [ нужна ссылка ]
К 50-летию своего первого полета «Серебряный дротик» . 23 февраля 1959 года Почта Канады выпустила канадскую марку [ 11 ] [ нужна страница ] Во время столетия полета Канады Почта Канады почтила Серебряный дротик – и первый полет в Канаде – канадской почтовой маркой, выпущенной 23 февраля 2009 года. [ 12 ]
Технические характеристики ( Серебряный дротик )
[ редактировать ]Данные из [ 13 ] [ ненадежный источник? ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Размах крыльев: 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 563 кв. футов (52,3 м 2 )
- Пустой вес: 320 фунтов (145 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-8 с воздушным охлаждением (позже McCurdy заменил его на водяное охлаждение) [ 14 ] [ нужна страница ] , 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 20 миль (32 км, 17 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Филлипс 1977, стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д «Серебряный дротик AEA». Canadian Wings: История и наследие канадских ВВС (AEROWAREdesigns), 2010. Дата обращения: 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 159.
- ^ «Коллекции: Серебряный дротик AEA ». Архивировано 13 февраля 2014 года в Канадском музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 23 февраля 2012 г.
- ^ « Серебряный дротик AEA – полноразмерная копия» . Ангарный музей авиации . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реплика Серебряного дротика летит в аэропорту Гамильтона» . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Мерфи, Том (22 февраля 2009 г.). «Точная копия Серебряного дротика взлетает в Новой Шотландии» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Баддек, Н.С. (22 февраля 2009 г.). «Реплика Silver Dart совершает пять полетов» . Глобус и почта . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Знаменитая копия приземлилась в историческом месте Белла» . Новости ЦБК . 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г.
- ^ «Полет серебряного дротика ». Архивировано 25 сентября 2008 года в Wayback Machine The Silver Dart Centennial Association (SDCA), 25 августа 2011 года. Дата обращения: 23 февраля 2012 года.
- ^ Специализированный каталог канадских марок Unitrade . Торонто: Unitrade Associates, 2010. ISBN 978-1-894763-35-6 .
- ^ Чийковски, Тереза, Мелисса Морин и Никки Синклер. «Первый полет в Канаду». Архивировано 4 июня 2012 г. в журнале Wayback Machine Details (Canada Post), том XVIII, выпуск 1, январь – март 2009 г., стр. 20–21.
- ^ Экланд, штат Нокаут, «Авиационная экспериментальная ассоциация (AEA)». Архивировано 5 декабря 2012 года в Wayback Machine Aerofiles. Проверено: 26 января 2012 г.
- ^ Грин, Х. Гордон, Серебряный дротик, 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Х. Гордон. Серебряный дротик: подлинная история достопочтенного. Джейд Маккарди, первый пилот Канады . Фредериктон, Нью-Брансуик: Книга защитников Атлантики, 1959.
- Хардинг, Лес. Маккарди и Серебряный дротик. Сидней, Новая Шотландия: Университетский колледж Кейп-Бретона, 1998. ISBN 0-920336-69-8 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1 . Торонто: Книги CANAV, 2008. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Филлипс, Аллан. В 20-й век: 1900/1910 (Иллюстрированное наследие Канады). Торонто: Natural Science of Canada Limited, 1977. ISBN 0-919644-22-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]