AEA Июньская ошибка
AEA Июньская ошибка | |
---|---|
![]() | |
Роль | эпохи пионеров Самолет |
Производитель | Ассоциация воздушных экспериментов |
Дизайнер | Гленн Кёртисс |
Первый полет | 21 июня 1908 г. |
Статус | Разбился 2 января 1909 г. |
Основной пользователь | Ассоциация воздушных экспериментов |
Произведено | 1908 |
Количество построенных | 1 |
June Bug — американский «эпохи пионеров», биплан построенный Ассоциацией воздушных экспериментов (AEA) в 1908 году и пилотируемый Гленном Хаммондом Кертиссом . Этот самолет стал первым американским самолетом, пролетевшим на расстоянии не менее 1 км перед толпой.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На конкурсе Scientific American в 1907 году предлагался серебряный скульптурный трофей и 25 000 долларов наличными тому, кто совершил первый публичный полет на расстояние более 1 километра (3280 футов) на американском самолете. В 1907 году Гленн Кёртисс и Ассоциация воздушных экспериментов начали строительство « Джун Жука» в надежде выиграть Кубок Scientific American.
« Июньский баг», также известный как «Аэродром № 3» (третий самолет с двигателем, построенный AEA), включал в себя ранее использовавшуюся систему управления элеронами , но плечевая штанга позволяла пилоту управлять самолетом, наклоняясь из стороны в сторону. Самолет имел переднее оперение , горизонтальные поверхности и задний руль направления . Оригинальный лак, герметизирующий ткань крыла, треснул от жары, поэтому вместо него на самолете использовалась смесь скипидара, парафина и бензина. У « Июньского жука» были желтые крылья из-за желтой охры, добавленной в смесь крыльев, чтобы самолет лучше выглядел на в ортохромной форме монохромных фотографиях того времени .
Самолет был назван Александром Грэмом Беллом в честь обыкновенной филлофаги . [1] жук, известный в Северной Америке как «июньский жук». Это произошло потому, что июньские жуки летали так же, как самолеты: у них были большие жесткие внешние крылья для планирования и более тонкие крылья меньшего размера, похожие на пропеллеры, которые обеспечивают фактическое движение.
« Июньский жук» был испытан Г.Х. Кертиссом в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , на ферме Стоуни-Брук, 21 июня 1908 года. Три из четырех испытательных полетов оказались успешными, с расстояниями 456 футов (139 м), 417 футов (127 м). и 1266 футов (386 м) при средней скорости 34,5 миль в час (55,5 км/ч). 25 июня выступления на высоте 2175 футов (663 м) и 3420 футов (1040 м) были сочтены обнадеживающими, и AEA связалась с Аэроклубом Америки, чтобы записаться на Кубок Scientific American .
Операционная история
[ редактировать ]Кубковая попытка
[ редактировать ]
Аэроклуб связался с братьями Райт , предложив им возможность сделать попытку первыми. Орвилл написал отказ от этой возможности 30 июня, поскольку Райты были заняты завершением сделки с правительством Соединенных Штатов . Сообщение Орвилла было получено к 1 июля, а Г.Х. Кёртисс поднялся в воздух по запросу 4 июля ( День независимости ).
Полет стал публичным мероприятием, и зрителям разрешили наблюдать. За мероприятием наблюдала делегация из 22 членов Аэроклуба во главе с Аланом Р. Хоули . освещала «Калем» Съемочная группа компании это событие, сделав « Джун Баг» первым самолетом в Соединенных Штатах, снявшимся в кино. Соседняя винная компания Pleasant Valley открыла свои двери и предложила зрителям на мероприятии бесплатные образцы. Чарльз М. Мэнли , безуспешно испытавший аэродром Лэнгли в 1903 году, с помощью добровольцев измерил расстояние 1 км и 20 футов (6,1 м). « Июньский жук» совершил один фальстарт, поднявшись на высоту 40 футов (12 м), но недостаточно далеко. Со второй попытки самолет успешно пролетел 5085 футов (1550 м) за 1 минуту 42 секунды, выиграв трофей и денежный приз в размере 25 000 долларов США.
На фоне огласки, последовавшей за полетом, Райты направили Кертиссу предупреждение о том, что они не дали разрешения на использование «их» системы управления самолетом «для выставок или в коммерческих целях». Фактически, ни один из самолетов AEA не использовал для управления такую систему деформации крыла, как у Райтов, вместо этого полагаясь на треугольные элероны, разработанные Александром Грэмом Беллом , которые он успешно запатентовал в декабре 1911 года. Однако в 1913 году суд постановил, что эта техника было нарушением патента Райта 1906 года.
За три года до полета Джун Бага Райты совершили полеты на расстояние до 24 миль (38 км) без официальных свидетелей. Однако, чтобы побороться за приз 1908 года, Райтам пришлось бы установить колеса и обойтись без запуска катапульты.
Позднее использование
[ редактировать ]
С октября по ноябрь « Июньский Буг» модифицировали, добавляя к нему поплавки в попытке создать гидросамолет. Переименованный в Loon , попытки его полета начались на озере Кеука 28 ноября. Хотя самолет мог развивать на воде скорость до 29 миль в час (47 км/ч), он не смог взлететь, и 2 января 1909 года один поплавков, наполненных водой, в результате чего « Гагара» затонула. Его нашли, но он сгнил в соседнем эллинге.
Копия June Bug была построена и запущена в эксплуатацию в 1976 году компанией Mercury Aircraft из Хаммондспорта. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [3]
Общие характеристики
- Длина: 27 футов 5 дюймов (8,36 м)
- Размах крыльев: 42 фута 6 дюймов (12,95 м)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss B-8 V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 40 л.с. (30 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 39 миль в час (63 км/ч, 34 узла), 5360 футов.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «АЕА Джун Баг | самолет | Британика» . www.britanica.com . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Кирк В. Хаус. От Адского наездника до короля воздуха: жизнь инноваций Гленна Кертисса . п. 84.
- ^ Экланд, КО "Самолет Аб - Ак". Архивировано 5 декабря 2012 г. на сайте Wayback Machine aerofiles.com, 2 мая 2009 г. Дата обращения: 26 января 2012 г.
- Библиография
- Сквайер, Джордж Оуэн. «Современное состояние военного воздухоплавания. II. Авиация. Представительские самолеты разных типов. Июньский баг». Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института, 1908 г., стр. 135–136 (также табл. 23, рис. 2).
- Крауч, Том Д.. «Июньская ошибка AEA». Британская энциклопедия, 18 марта 2008 г., https://www.britannica.com/topic/AEA-June-Bug . По состоянию на 19 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]