Кертисс Иволга
Иволга | |
---|---|
![]() | |
Кертисс Иволга в Хьюстоне, 1919 год. | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс Самолет |
Первый полет | 1919 |
Curtiss Oriole (Curtiss Model 17) — американский трёхместный биплан общего назначения .
Дизайн
[ редактировать ]Фюзеляж Oriole был построен с использованием ламинированной древесины, образующей монокок, и оснащался двигателем Curtiss OX-5 V-8 или двигателем Curtiss K-6. Самолет имел автостартер и высокий тонкий радиатор в поле зрения пилота. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Излишки крыльев Curtiss Oriole были проданы компании Harold Pitcairn для производства первого серийного самолета Pitcairn PA-3 Orowing .
Компания Northwest Airlines была основана 1 августа 1926 года и использовала самолеты Curtiss Oriole и Thomas Morse Biplane на авиапочтовом маршруте CAM-9 из Миннеаполиса в Чикаго. [ 3 ]
Адмирал Берд выбрал Curtiss Oriole в качестве второго самолета для своей арктической экспедиции на Северный полюс 1926 года на Fokker F.VII . Планировалось, что «Иволгу» будут использовать для фотосъемки и спасательных работ. Газета New York Times сообщила (ложно), что «Иволга» была отправлена на пароходе «Шантье» на случай, если «Фоккер» окажется недоступен. [ 4 ] Однако «Иволга» никогда не планировалась в качестве дублера «Фоккера». У него не было возможности совершить беспосадочный перелет от Шпицбергена до Северного полюса и обратно.
Арендованный Curtiss Oriole был использован 109-й наблюдательной эскадрильей в 1921 году. Самолет был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия, для лоббирования финансирования Воздушной гвардии Миннесоты. [ 5 ]
Один Curtiss Oriole был продан бразильской военно-морской авиации в 1926 году.
Сид (брат Чарли ) Chaplin Air Line использовал Curtiss Oriole(s) в течение одного года работы в 1920 году.
Варианты
[ редактировать ]Игорь Сикорский предложил комплект для замены нижних крыльев на пару меньшего размера с менее тяговыми стойками и тросами. Один экземпляр с этой модификацией и модернизацией Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. участвовал в национальных воздушных гонках 1927 года . Перед гонками двигатель был снова модернизирован до двигателя Hispano-Suiza мощностью 220 л.с., который забил систему охлаждения металлической стружкой, в результате чего самолет выбыл из гонки. [ 6 ]
Ирландская комета представляла собой переработанный самолет Curtiss Oriole с новыми летающими поверхностями, включая однопролетное крыло с высокой подъемной силой. [ 7 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Иволга выставлена на статической выставке в Музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк . [ 8 ]
- Репродукция — Иволга на статической выставке в Музее авиации Национальной гвардии Миннесоты в Сент-Поле, Миннесота . [ 9 ]
- На хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ нужна ссылка ]
- Три находятся на хранении в компании Century Aviation в Ист-Уэнатчи, штат Вашингтон . [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ]
Технические характеристики (короткоразмах крыла, двигатель ОХ-5)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
- Площадь крыла: 326 кв. футов (30,3 м 2 )
- Пустой вес: 1428 фунтов (648 кг)
- Полная масса: 2036 фунтов (924 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Curtiss OX-5 с водяным охлаждением V-8 , мощностью 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 86 миль в час (138 км/ч, 75 узлов)
- Крейсерская скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов)
- Диапазон: 582 миль (937 км, 506 миль)
- Практический потолок: 8000 футов (2400 м)
- Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Авиалинии Чаплина» . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Воздушный возраст : 11. 15 марта 1920 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Северо-Западная Кертисс Иволга» . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «БЕРД БУДЕТ НЕСТИ КУРТИСС Иволга; трехпассажирский самолет будет отправлен в полярное путешествие на случай, если большой «Фоккер» выйдет из строя. ЗАГРУЗКА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ Шантье отправляется на военно-морскую верфь, чтобы принять последний груз, готовый к отплытию в понедельник». Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1926 года.
- ^ «Воздушная национальная гвардия Миннесоты» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Эксперименты . Апрель 1957 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Эйр, Дэвид К. (8 мая 2019 г.). «Ирландская комета» . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «КУРТИС Иволга» . Миннесотский музей авиации Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «1919 Кертисс Иволга «Кристина» » . Век авиации . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Бауэрс 1979, с. 176.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кертиссом Иволгой, на Викискладе?