Jump to content

Кертисс Иволга

Иволга
Кертисс Иволга в Хьюстоне, 1919 год.
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс Самолет
Первый полет 1919

Curtiss Oriole (Curtiss Model 17) — американский трёхместный биплан общего назначения .

Фюзеляж Oriole был построен с использованием ламинированной древесины, образующей монокок, и оснащался двигателем Curtiss OX-5 V-8 или двигателем Curtiss K-6. Самолет имел автостартер и высокий тонкий радиатор в поле зрения пилота. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Излишки крыльев Curtiss Oriole были проданы компании Harold Pitcairn для производства первого серийного самолета Pitcairn PA-3 Orowing .

Компания Northwest Airlines была основана 1 августа 1926 года и использовала самолеты Curtiss Oriole и Thomas Morse Biplane на авиапочтовом маршруте CAM-9 из Миннеаполиса в Чикаго. [ 3 ]

Адмирал Берд выбрал Curtiss Oriole в качестве второго самолета для своей арктической экспедиции на Северный полюс 1926 года на Fokker F.VII . Планировалось, что «Иволгу» будут использовать для фотосъемки и спасательных работ. Газета New York Times сообщила (ложно), что «Иволга» была отправлена ​​на пароходе «Шантье» на случай, если «Фоккер» окажется недоступен. [ 4 ] Однако «Иволга» никогда не планировалась в качестве дублера «Фоккера». У него не было возможности совершить беспосадочный перелет от Шпицбергена до Северного полюса и обратно.

Арендованный Curtiss Oriole был использован 109-й наблюдательной эскадрильей в 1921 году. Самолет был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия, для лоббирования финансирования Воздушной гвардии Миннесоты. [ 5 ]

Один Curtiss Oriole был продан бразильской военно-морской авиации в 1926 году.

Сид (брат Чарли ) Chaplin Air Line использовал Curtiss Oriole(s) в течение одного года работы в 1920 году.

Варианты

[ редактировать ]

Игорь Сикорский предложил комплект для замены нижних крыльев на пару меньшего размера с менее тяговыми стойками и тросами. Один экземпляр с этой модификацией и модернизацией Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. участвовал в национальных воздушных гонках 1927 года . Перед гонками двигатель был снова модернизирован до двигателя Hispano-Suiza мощностью 220 л.с., который забил систему охлаждения металлической стружкой, в результате чего самолет выбыл из гонки. [ 6 ]

Ирландская комета представляла собой переработанный самолет Curtiss Oriole с новыми летающими поверхностями, включая однопролетное крыло с высокой подъемной силой. [ 7 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Иволга на выставке в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк.

Технические характеристики (короткоразмах крыла, двигатель ОХ-5)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 326 кв. футов (30,3 м 2 )
  • Пустой вес: 1428 фунтов (648 кг)
  • Полная масса: 2036 фунтов (924 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Curtiss OX-5 с водяным охлаждением V-8 , мощностью 90 л.с. (67 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 86 миль в час (138 км/ч, 75 узлов)
  • Крейсерская скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов)
  • Диапазон: 582 миль (937 км, 506 миль)
  • Практический потолок: 8000 футов (2400 м)
  • Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиалинии Чаплина» . Проверено 18 января 2011 г.
  2. ^ Воздушный возраст : 11. 15 марта 1920 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «Северо-Западная Кертисс Иволга» . Проверено 18 января 2011 г.
  4. ^ «БЕРД БУДЕТ НЕСТИ КУРТИСС Иволга; трехпассажирский самолет будет отправлен в полярное путешествие на случай, если большой «Фоккер» выйдет из строя. ЗАГРУЗКА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ Шантье отправляется на военно-морскую верфь, чтобы принять последний груз, готовый к отплытию в понедельник». Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1926 года.
  5. ^ «Воздушная национальная гвардия Миннесоты» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  6. ^ Эксперименты . Апрель 1957 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Эйр, Дэвид К. (8 мая 2019 г.). «Ирландская комета» . Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  9. ^ «КУРТИС Иволга» . Миннесотский музей авиации Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  10. ^ «1919 Кертисс Иволга «Кристина» » . Век авиации . Проверено 14 декабря 2019 г.
  11. ^ Бауэрс 1979, с. 176.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea513f3574ca3659234b2c60fd94615__1704064140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/15/eea513f3574ca3659234b2c60fd94615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Oriole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)