Робертсон Авиалайнер Корпорейшн
![]() | |
Основан | 1918 г. (зарегистрирована в феврале 1921 г.) |
---|---|
Штаб-квартира | Ламберт-Св. Луис Флайинг Филд, Англум, Миссури |
Ключевые люди | Майор. Уильям Б. Робертсон Фрэнк Робертсон Х.Х. Перкинс |
Родитель | Американские авиалинии |
Robertson Aircraft Corporation — американская авиационная сервисная компания, возникшая после Первой мировой войны и базирующаяся на авиабазе Ламберт-Сент. Louis Flying Field недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури, где доставляли пассажиров и авиапочту США , давали уроки пилотирования и выполняли показательные полеты. Компания также модифицировала, перепроизводила и перепродавала излишки военных самолетов, включая типы Standard J , Curtiss Jenny/Canuck , DeHavilland DH-4 , Curtiss Oriole , Spad , Waco и Travel Air в дополнение к двигателям Curtiss OX-5 . [ 1 ] [ 2 ]
RAC также управляла объектами в Канзас-Сити, Сан-Антонио, Хьюстоне, Новом Орлеане и Форт-Уэйне. Компанией владели и управляли братья майор Уильям Б. Робертсон (1893–1943) и Фрэнк Х. Робертсон (1898–1938), которые оба были бывшими авиаторами армии США. Уильям Робертсон покинул компанию в 1928 году, чтобы сформировать Curtiss-Robertson подразделение компании Curtiss-Wright для производства самолетов, таких как Curtiss Robin , которые продала RAC.
Операции почтовых и авиаперевозчиков
[ редактировать ]

15 апреля 1926 года компания Robertson Aircraft начала службу контрактной авиапочты по маршруту CAM-2 из Ламберт-Филд в Чикаго с остановками в Спрингфилде, штат Иллинойс , и Пеории, штат Иллинойс ; Чарльз Линдберг работал главным пилотом этой службы. [ 3 ] RAC начала эксплуатацию четырех переоборудованных самолетов DH-4 (№ 109–112). [ 4 ] приобретен у авиапочты Почтовой службы США, два из которых были потеряны в результате аварий в сентябре и ноябре 1926 года, когда их пилотировал Линдберг. В 1927 году Слонни Слонигер был нанят и возглавил маршрут CAM-2 Линдберга. [ 5 ] RAC добавила услугу CAM-29 между Сент-Луисом и Омахой в мае 1929 года. [ 6 ]
К 1928 году RAC обеспечивала ежедневные пассажирские и экспресс-перевозки по почтовому маршруту Сент-Луис — Чикаго на 12-местном Stout Ford Tri-Motors . [ 7 ]
Во время Великой депрессии полеты Робертсона были объединены в Universal Aviation Corporation вместе с Continental Airlines , Northern Air Lines и Paul R. Braniff Inc., которая стала Braniff International Airways. [ 8 ] Universal Aviation стала частью The Aviation Corporation в 1930 году, объединив множество компаний с American Airways в 1934 году и в конечном итоге превратившись в American Airlines . [ 9 ] Слонигер из RAC будет назначен главным пилотом и будет иметь звание пилота №1 в недавно созданной авиакомпании American Airlines. [ 5 ]
Крушение планера (1943)
[ редактировать ]1 августа 1943 года полностью в Сент-Луисе построенный военный десантно-грузовой транспортный планер WACO CG-4A-RO (серийный номер 42-78839), , построенный по лицензии RAC, потерпел неудачу в полете и разбился во время демонстрации. полет на Ламберт-Филд в Сент-Луисе перед толпой из более чем 5000 человек на воскресном дневном авиашоу, когда его правое крыло отделилось вскоре после того, как оно было выпущено на высоте около 2000 футов. армейский буксирный самолет С-47 убил все десять человек на борту.
Планером управляли CPT Милтон К. Клу (пилот) и рядовой Джек В. Дэвис (второй пилот/механик) из 71-го авианосного командования USAAF, а восемью VIP- пассажирами были мэр Сент-Луиса Уильям Д. Беккер , RAC. Президент-майор Уильям Б. Робертсон, вице-президент/главный инженер RAC Гарольд А. Крюгер, заместитель городского контролера Чарльз Л. Каннингем, авиация армии Сент-Луиса Начальник материального командования сил LTC Пол Х. Хейзелтон, директор коммунальных предприятий Макс Х. Дойн, председатель суда округа Сент-Луис Генри Л. Мюллер и президент Торговой палаты Сент-Луиса Томас Н. Дайсарт. Джеймс Робертсон, 17-летний сын майора Робертсона, был пассажиром успешного испытательного полета планера, совершенного непосредственно перед фатальным полетом. [ 10 ] [ 11 ]
Вышедший из строя компонент стойки крыла, который был изготовлен субподрядчиком Робертсона Gardner Metal Products Company из Сент-Луиса, фирмой, которая обычно производила металлические гробы, оказался изготовлен из слишком тонкого для этой цели металла. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Waco CG-4 (построен по лицензии) | 1943 | 170 | Боевой планер |
Поп-культура
[ редактировать ]В фильме 1957 года « Дух Сент-Луиса» в эпизодах полета фигурировал почтовый самолет RAC DH-4, а также майор Робертсон (которого играет Джеймс Робертсон-младший) и пилоты авиапочты компании Линдберг ( Джеймс Стюарт ) и Харлан А. Бад» Герни ( Мюррей Хэмилтон ) среди его персонажей. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог запчастей Robertson Aircraft Corporation «А» . 1928 год.
- ^ Воздушный век . 12 сентября 1921 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Томас Стрейссгут. Ревущие двадцатые годы .
- ^ Ричард Бак. Большой прыжок: Линдберг и Великая воздушная гонка в Атлантике .
- ^ Jump up to: а б Слонигер, Джаррольд (1997). Журнал одного пилота — карьера Э.Л. «Слонни» Слонигера . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Howell Press. ISBN 1-57427-048-6 .
- ^ Джон Мотум. Аэронавигационное обозрение Патнэма .
- ↑ Расписание RAC , 20 августа 1928 г.
- ^ Карлос А. Швантес. Движение по местам: транспорт меняет представление о Западе двадцатого века . п. 208.
- ^ «История АМР» . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Мэр Сент-Луиса, другие официальные лица погибли при падении планера», The New York Times , 2 августа 1943 г., стр. 1
- ^ «Мэр Сент-Луиса Уильям Беккер и еще девять человек были убиты 1 августа 1943 года, когда планер времен Второй мировой войны, на котором они ехали, упал и врезался носом в землю возле взлетно-посадочной полосы аэропорта Ламберт». Одиннадцать изображений из St. Louis Post-Dispatch , stltoday.com
- ^ Диль, Алан Э., доктор философии, «Безмолвные рыцари: разоблачение военных происшествий и их сокрытия», Brassey's, Inc., Даллес, Вирджиния, 2002, номер карты Библиотеки Конгресса 2001052726, ISBN 978-1-57488-412-8 , страницы 81–82.
- ^ Дж. Норман Грим. Летать на нежных гигантах: подготовка пилотов-планеристов времен Второй мировой войны в США .
- ↑ Бауэрс, Питер М., «Ветер вместе с ветерком», Wings , Гранада-Хиллз, Калифорния, декабрь 1989 г., том 19, номер 6, стр. 19.
- ^ «Дух Сент-Луиса-1957» . imdb.com . Проверено 12 ноября 2021 г.