Jump to content

Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт

Координаты : 38 ° 44'50 "N 090 ° 21'41" W  /  38,74722 ° N 90,36139 ° W  / 38,74722; -90,36139
(Перенаправлено с Ламберта Филда )

Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Правительство города Сент-Луис
Служит
Расположение Беркли и Бриджтон , Миссури , США
Открыто 27 февраля 1928 г .; 96 лет назад ( 1928-02-27 )
Высота AMSL 605 футов / 184 м
Координаты 38 ° 44'50 "N 090 ° 21'41" W  /  38,74722 ° N 90,36139 ° W  / 38,74722; -90,36139
Веб-сайт www .фластл
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12р/30л 11,020 3,359 Конкретный
12л/30р 9,013 2,747 Конкретный
11/29 9,000 2,743 Конкретный
6/24 7,603 2,317 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 162,113
Всего пассажиров 14,886,000
Источник: Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт. [ 1 ]

Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ( IATA : STL , ICAO : KSTL , FAA LID : STL ) — основной международный аэропорт, обслуживающий столичный Сент-Луис , штат Миссури , США . Обычно называемый Ламберт Филд или просто Ламберт , это самый большой и загруженный аэропорт в штате Миссури. Аэропорт занимает площадь 3793 акра (1535 га). [ 2 ] [ 3 ] земли. STL расположен в 14 милях (23 км) к северо-западу от центра города Сент-Луис в некорпоративном округе Сент-Луис между Беркли и Бриджтоном . Аэропорт обеспечивает бесперебойное обслуживание аэропортов по всей территории США, а также стран Карибского бассейна, Мексики, Канады и Европы. В 2019 году он обслужил почти 16 миллионов пассажиров. В 2023 году было совершено более 270 ежедневных рейсов в 80 без пересадок внутри страны и за рубежом. [ 4 ]

Названный в честь Альберта Бонда Ламберта , олимпийского медалиста и выдающегося авиатора из Сент-Луиса, аэропорт приобрел международную известность в 20-м веке благодаря сотрудничеству с Чарльзом Линдбергом , его новаторской системе управления воздушным движением (УВД), его статусу основного узла Trans World Airlines (TWA) и его знаменитый терминал. [ 5 ]

Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт соединен железнодорожной системой общественного транспорта MetroLink с другими частями столичного региона Сент-Луиса , включая будущее соединение со второстепенным коммерческим аэропортом региона MidAmerica, аэропортом Сент-Луиса, находящимся примерно в 37 милях (60 км) от восток. [ 6 ]

Вид с воздуха на военно-морскую авиабазу Сент-Луис в середине 1940-х годов.

Аэропорт был основан в 1909 году, когда Аэроклуб Сент-Луиса создал базу для запуска воздушных шаров под названием «Постоянное авиационное поле и гавань дирижаблей» в парке Кинлох , пригородной застройке 1890-х годов. [ 7 ] В октябре 1910 года на аэродроме прошла первая Международная авиационная встреча, на которую съехались «многие известные личности», в том числе братья Райт , которые привезли шесть самолетов и свою выставочную команду . Президент Теодор Рузвельт принял телеграфированное приглашение клуба принять участие и, первоначально исключив рейс, [ 8 ] взлетел 11 октября с пилотом Арчем Хокси , став первым президентом США, совершившим полет. [ 9 ] В следующем году аэродром, обычно называемый «Кинлох Филд», стал отправной точкой для того, что обычно считается первым прыжком с парашютом с самолета. [ 10 ] Срок аренды земли у клуба истек в 1912 году, поле было закрыто, а его трибуна снесена. Попытки возродить объект не увенчались успехом. [ 9 ]

В июне 1920 года близлежащее поле площадью 170 акров [ 9 ] был сдан в аренду Авиационному обществу Миссури, [ 11 ] который назвал свой объект «Летным полем Сент-Луиса». Среди ведущих членов Общества был Альберт Бонд Ламберт , серебряный призер Олимпийских игр по гольфу на летних играх 1904 года , президент фармацевтической корпорации Lambert (которая производила «Листерин» ), [ 12 ] и первый человек, получивший лицензию пилота в Сент-Луисе. Ламберт был настолько энергичным в своих усилиях по продвижению авиации Сент-Луиса, что в 1923 году это поле было переименовано в «Летное поле Ламберт-Сент-Луис». [ 9 ] «Майор» Ламберт (его «звание» было присвоено Аэроклубом, а не военными) сразу купил месторождение в феврале 1925 года и добавил к нему ангары и пассажирский терминал. [ 11 ] В конце 1920-х годов аэропорт стал первым аэропортом, в котором появилась система управления воздушным движением , хотя связь с пилотами осуществлялась посредством размахивания флагами. Первым контролером была Лига Арчи . [ 13 ]

Первой пилотной работой Чарльза Линдберга была доставка авиапочты для Robertson Aircraft Corporation с аэродрома. Он остановился в аэропорту во время своего перелета из Сан-Диего в Нью-Йорк примерно за неделю до своего рекордного перелета в Париж в 1927 году. В феврале 1928 года город Сент-Луис арендовал аэропорт за 1 доллар. Позже в том же году Ламберт продал аэропорт городу после того, как был принят выпуск облигаций на 2 миллиона долларов , что сделало его одним из первых в муниципальной собственности. аэропортов в Соединенных Штатах, находящихся [ 5 ] [ 14 ]

В 1925 году аэропорт стал домом для военно-морской авиабазы ​​​​Сент-Луис, объекта военно-морского резерва , который стал действующим объектом во время Второй мировой войны. [ 15 ]

официально окрестил аэропорт «Муниципальным аэропортом Ламберт-Сент-Луис» В 1930 году контр-адмирал Ричард Э. Берд . Первое здание терминала открылось в 1933 году. [ 14 ] и в течение десятилетия аэропорт обслуживали компании Robertson Air Lines , Marquette Airlines , Eastern Air Lines и Transcontinental & Western Air (позже переименованная в TWA). [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В августе 1942 года избиратели одобрили выпуск облигаций на сумму 4,5 миллиона долларов для расширения аэропорта на 867 акров (351 га) и строительства нового терминала. [ 14 ]

Во время Второй мировой войны аэропорт стал производственной базой компаний McDonnell Aircraft Corporation (позже McDonnell Douglas , ныне Boeing ) и Curtiss-Wright . [ 23 ] [ 24 ]

После Второй мировой войны: расширение узла Ozark Air Lines.

[ редактировать ]
Терминал 1, каким он был изначально
Озарк DC-9 в Ламберте

После войны NAS Сент-Луиса превратилась в резервную базу, поддерживающую палубные истребители наземного базирования и патрульные самолеты . Когда он закрылся в 1958 году, большая часть его объектов была приобретена Национальной гвардией ВВС штата Миссури и стала «Базой воздушной национальной гвардии Ламберт Филд». Некоторые другие объекты были сохранены для нелетной деятельности Военно-морского резерва и Резерва морской пехоты , а остальные были перепрофилированы для расширения операций авиакомпаний в аэропорту. [ 15 ]

Ozark Air Lines начала работу в аэропорту в 1950 году. [ 14 ]

Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, Минору Ямасаки было поручено спроектировать новый терминал, строительство которого началось в 1953 году. Трехкупольный проект, завершенный в 1956 году и общей стоимостью 7,2 миллиона долларов, предшествовал терминалам в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK). в Нью-Йорке и Париже – аэропорт Шарль де Голль . [ 5 ] [ 14 ] Четвертый купол был добавлен в 1965 году после принятия залога аэропорта на сумму 200 миллионов долларов. [ 25 ] [ 26 ] [ 14 ]

В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 44 вылета TWA в будние дни; Американец, 24 года; Дельта, 16; Озарк, 14 лет; Восточная, 13; Бранифф, 6 и Сентрал, 2. Первым запланированным самолетом был TWA 707, направлявшийся в Нью-Йорк 21 июля 1959 года. [ 27 ] [ 28 ]

В 1971 году аэропорт стал «Международным аэропортом Ламберт-Сент-Луис». [ 24 ]

В 1970-х годах городские власти Сент-Луиса предложили заменить Ламберт новым аэропортом в пригороде Иллинойса. После того, как жители Миссури отвергли это предложение, Ламберт в 1977 году получил расширение на 290 миллионов долларов, в результате которого были удлинены взлетно-посадочные полосы, увеличено количество выходов на посадку до 81 и увеличена пропускная способность вдвое. (В 1997 году аэропорт Сент-Луиса MidAmerica откроется в Маскуте, штат Иллинойс , вдали от места, предложенного в 1970-х годах.) Залы A и Залы C были перестроены в двухуровневые конструкции с реактивными мостами в рамках проекта стоимостью 25 миллионов долларов в Середина 1970-х годов, конструкция Свердрупа . Остальные залы были снесены. Строительство началось весной 1976 года и завершилось в сентябре 1977 года. [ 29 ] Дом площадью 120 000 квадратных футов (11 000 м²) стоимостью 20 миллионов долларов 2 ) расширение зала C для TWA и здание площадью 210 000 квадратных футов (20 000 м ) стоимостью 46 миллионов долларов. 2 ) Зал D для Ozark Air Lines (также спроектированный Свердрупом) был завершен в декабре 1982 года. [ 30 ] [ 31 ]

Озарк основал свой единственный центр в Ламберте в конце 1950-х годов. Авиакомпания быстро росла: с 36 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1955 году до 229 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1965 году. Эра реактивных самолетов наступила в Озарке в 1966 году с появлением Douglas DC-9-10 , и ее сеть расширилась до Денвера, Индианаполиса, Луисвилля. , Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк, Майами, Тампа и Орландо. С появлением самолетов Ozark начал свой самый быстрый период роста, подскочив до 653 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1970 году и 936 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1975 году; [ 32 ] Вскоре Озарк столкнулся с серьезной конкуренцией в новом хабе TWA в Ламберте.

В 1979 году, через год после дерегулирования авиакомпаний , доминирующими перевозчиками STL были TWA (36 маршрутов) и Ozark (25), за которыми следовали American (17) и Eastern (12). [ 33 ] В апреле 1980 года компания British Caledonian начала беспосадочный рейс в лондонский аэропорт Гатвик на самолете Боинг 707. Это был первый трансатлантический рейс аэропорта. [ 34 ] Позже компания стала партнером Ozark, чтобы сеть последнего могла обслуживать рейсы. [ 35 ] Британская Каледония разорвала связь в октябре 1984 года. [ 36 ] [ 37 ]

Хаб Trans World Airlines

[ редактировать ]
TWA L-1011 в Ламберте

После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году авиакомпании начали переводить свою деятельность на узловую модель. Штаб-квартира Trans World Airlines (TWA) находилась в Нью-Йорке, но ее основная база работы находилась в международном аэропорту Канзас-Сити (KCI), а крупные операции осуществлялись в международном аэропорту Чикаго О'Хара (ORD), а также в Сент-Луисе. TWA сочло терминалы Канзас-Сити непригодными для использования в качестве основного узла. TWA неохотно исключила Чикаго, поскольку ее подразделение в Чикаго уже теряло 25 миллионов долларов в год из-за конкуренции со стороны American Airlines и United Airlines . Это означало, что Сент-Луис был единственным жизнеспособным вариантом для авиаперевозчика. TWA сократила штат в Чикаго и сосредоточилась в Сент-Луисе, заменив три ворот Чикаго на пять американских ворот в Сент-Луисе. К декабрю 1982 года на Сент-Луис приходилось 20% внутренних мощностей TWA. Терминал Ламберта изначально был слишком мал для этой операции, и TWA было вынуждено использовать временные терминалы, мобильные залы ожидания и трапы для обслуживания дополнительных рейсов. [ 38 ] Зал D был построен в 1985 году. [ 39 ] В апреле 1985 года TWA начало выполнять рейсы из Ламберта в Лондон-Гатвик, Франкфурт и Париж. Он выполнял рейсы в Лондон на Боингах 747, а в Париж и Франкфурт на Боингах 767. [ 40 ] [ 41 ]

Хаб TWA снова вырос в 1986 году, когда авиакомпания купила Ozark Air Lines, которая управляла хабом из залов B, C и D Ламберта. В 1985 году на долю TWA приходилось 56,6% посадок в STL, а на Ozark — 26,3%, таким образом, объединенные перевозчики контролировали более 80% трафика. [ 42 ] Перевозчики были объединены 26 октября 1986 года, когда TWA обслуживала STL без пересадок в 84 города, что больше, чем 80 городов, обслуживаемых TWA и / или Озарк в 1985 году, до слияния.

Значение Ламберта для TWA снова возросло после того, как авиакомпания объявила о банкротстве в 1992 году, а в следующем году перенесла свою штаб-квартиру в Сент-Луис из Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . [ 43 ] TWA увеличила количество обслуживаемых городов и начала направлять больше транзитных пассажиров через свой узел в Ламберте. Общее количество пассажиров, вылетающих из Ламберта, подскочило почти на 20% за год: с 19,9 миллиона пассажиров в 1993 году до 23,4 миллиона в 1994 году. Рост продолжался до 27,3 миллиона к 1997 году и рекордного пика аэропорта в 30,6 миллиона в 2000 году. [ 44 ]

К сентябрю 1999 года Ламберт был основным транспортным узлом TWA: 103 пункта назначения обслуживались 515 ежедневными рейсами: 352 на магистральных самолетах TWA и 163 на рейсах Trans World Express, выполняемых ее пригородными авиакомпаниями-партнерами. Ламберт стал восьмым по загруженности аэропортом США по количеству рейсов. Заторы вызвали задержки в часы пик и усугубились, когда из-за плохой погоды количество пригодных для использования взлетно-посадочных полос сократилось с трех до одной, а прогнозы трафика, сделанные в 1980-х и 1990-х годах, предсказывали достаточный рост, чтобы создать нагрузку на аэропорт и национальную систему воздушного движения. [ 45 ] В результате власти города решили построить взлетно-посадочную полосу длиной 9 000 футов (2700 м), получившую название Взлетно-посадочная полоса 11/29, параллельно двум более крупным существующим взлетно-посадочным полосам. Это была самая дорогостоящая программа общественных работ в истории Сент-Луиса, стоимость которой составила 1,1 миллиарда долларов. [ 46 ] Для этого потребовалось переместить семь основных дорог и разрушить около 2000 домов, шесть церквей и четыре школы в Бриджтоне . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Работа началась в 1998 году и продолжалась даже несмотря на то, что трафик в аэропорту снизился после терактов 11 сентября , краха TWA и его последующей покупки компанией American, а также сокращения рейсов American Airlines несколько лет спустя. [ 49 ] [ 50 ]

American Airlines и закрытие хаба

[ редактировать ]
Американский MD-83 в Ламберте
F-15 пролетают над авиабазой Национальной гвардии

Когда TWA вступило в новое тысячелетие, его финансовое состояние ухудшилось; он был куплен American Airlines в апреле 2001 года. [ 51 ] Последним днем ​​работы TWA было 1 декабря 2001 года, включая последний торжественный полет в первоначальный и исторический родной город TWA, Канзас-Сити, перед последним возвращением в Сент-Луис. На следующий день TWA было официально присоединено к American Airlines. [ 52 ] [ 53 ] План Ламберта заключался в том, чтобы стать вспомогательным центром для существующих американских центров в Чикаго-О'Хара и Далласе / Форт-Уэрте (DFW). Компания American рассматривала что-то стратегическое со своим новым хабом в Сент-Луисе, чтобы потенциально снять часть давления на О'Хара, а также обеспечить значительный импульс развитию авиасообщения с востока на запад. [ 54 ] [ 55 ]

Теракты 11 сентября привели к снижению авиасообщения по всей стране: общий объем пассажиро-миль, полученных авиакомпаниями внутри страны, упал на 20% в октябре 2001 года и на 17% в ноябре 2001 года. [ 56 ] В одночасье у компании American больше не было такой потребности в хабе, который обходил бы ее хабы в Чикаго и Далласе/Форт-Уэрте, которые внезапно стали менее перегруженными. [ 57 ] В результате этого, а также продолжающегося экономического спада , к ноябрю 2003 года количество рейсов в Ламберте было сокращено до 207 рейсов. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Общий пассажиропоток в том же году упал до 20,4 миллиона человек. [ 44 ] На международном фронте в октябре 2003 года компания American прекратила полеты по маршруту Лондон-Гатвик, оставив Сент-Луис без трансатлантического сообщения. [ 61 ] [ 62 ]

В 2006 году ВВС США (USAF) объявили о планах превратить 131-й истребительный авиаполк Национальной гвардии ВВС штата Миссури в 131-й бомбардировочный авиаполк. этого крыла 20 самолетов F-15C и F-15D были переведены в Национальной гвардии Монтаны в 120-е авиакрыло международном аэропорту Грейт-Фолс / на базе ВВС Национальной гвардии в Монтане и Гавайев Национальной гвардии в 154-е крыло на авиабазе Хикэм . Гавайи. Пилоты и специалисты по техническому обслуживанию переехали на авиабазу Уайтмен , штат Миссури, чтобы управлять и обслуживать стелс-бомбардировщик B-2 Spirit как первое крыло ВВС Национальной гвардии, которое будет управлять этим самолетом. Авиационная база Национальной гвардии Ламберт-Филд официально закрылась 13 июня 2009 года, когда два последних F-15C Eagle низко зашли на посадку над полем боя, а затем улетели, завершив 86-летнюю главу истории Ламберта. [ 63 ] [ 64 ]

В 2006 году после восьми лет работы также завершилось расширение аэропорта W-1W. Кульминацией этой программы стало открытие 13 апреля 2006 года взлетно-посадочной полосы 11/29, четвертой в аэропорту, когда рейс 2470 American Airlines стал первым коммерческим авиалайнером, приземлившимся на новой взлетно-посадочной полосе. [ 65 ] [ 50 ]

В 2008 году положение Ламберта как хаба American Airlines столкнулось с дальнейшим давлением из-за роста цен на топливо и снижения спроса из-за экономического спада. В 2008 году компания American сократила общую мощность своей системы более чем на 5%. [ 66 ] В Ламберте компания American перевела больше рейсов с магистральных на региональные. [ 67 ] Общее количество перевезенных пассажиров упало на 6% до 14,4 миллиона в 2008 году, а затем упало еще на 11% до 12,8 миллиона пассажиров в 2009 году. [ 44 ] В 2009 году American объявила, что в рамках реструктуризации авиакомпании закроет хаб в Сент-Луисе, сократив к лету 2010 года количество рейсов с примерно 200 ежедневных рейсов до 36 ежедневных рейсов. [ 68 ] Закрытие авиакомпанией American хаба в Сент-Луисе совпало с ее новым планом «Cornerstone», согласно которому авиакомпания сосредоточится на нескольких основных рынках: Чикаго, Даллас/Форт-Уэрт, Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. [ 69 ] [ 70 ] Секция зала D с 12 выходами закрылась в 2009 году в результате закрытия узла. [ 71 ] Дальнейшее сокращение рейсов привело к закрытию зала B и остальной части зала D в 2010 году (хотя некоторые выходы в восточной части зала D теперь являются частью зала E). [ 72 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Окна Терминала 1 заколочены после торнадо 2011 года
Зал вылета Терминала 1 в 2017 году после ремонта

После закрытия американского хаба Southwest Airlines увеличила число ежедневных вылетов с 74 до 83, добавив шесть новых направлений, в общей сложности их число достигло 31. Southwest быстро заменила American в качестве перевозчика с наибольшим количеством ежедневных рейсов и продолжает доминировать в этом аэропорту. день. [ 73 ] [ 74 ] Southwest Airlines стабильно росла в Ламберте с середины 1990-х годов. В 1998 году открылись Восточный терминал (известный сегодня как Терминал 2) и Зал E, чтобы обеспечить рост Southwest, где они работают сегодня. [ 75 ]

22 апреля 2011 года торнадо (рейтинг EF4 неподалеку, но не в самом аэропорту) обрушился на Терминал 1 аэропорта, разрушив трапы и разбив более половины окон. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Ветер повредил самолет Southwest Airlines, столкнув в него ленту багажного конвейера. Четыре самолета American Airlines были повреждены, в том числе один, который пострадал от бокового ветра со скоростью 80 миль в час (130 км / ч; 70 узлов) во время руления после приземления. [ 80 ] Другой самолет с пассажирами на борту был оторван от взлетно-посадочной полосы штормом. [ 81 ] ФАУ . закрыло аэропорт в 20:54 по центральному поясному времени и вновь открыло его на следующий день с временно меньшей пропускной способностью [ 82 ] Повреждение зала C даже вынудило аэропорт временно вновь открыть некоторые залы B и D, чтобы освободить место для выхода на посадку. [ 83 ] Зал C был отремонтирован и вновь открыт 2 апреля 2012 года. [ 83 ]

В конце 2016 года официальные лица города Сент-Луис объявили, что исследователи бренда обнаружили, что путешественников может сбить с толку название «Международный аэропорт Ламберт-Сент-Луис». [ 84 ] Они сказали, что могут переименовать его в Международный аэропорт Сент-Луиса в Ламберт-Филд, чтобы освежить имидж аэропорта и сделать акцент на «Сент-Луисе» в названии. Потомки Альберта Бонда Ламберта выступили против этого изменения, утверждая, что оно умаляет важность майора Ламберта в истории аэропорта и истории авиации. В предложение были внесены поправки, и Комиссия аэропорта Сент-Луиса единогласно проголосовала за изменение названия на Международный аэропорт Сент-Луиса Ламберта. [ 85 ] [ 86 ]

В мае 2018 года Wow Air начала полеты между Сент-Луисом и Рейкьявиком на самолете Airbus A321. Это был первый рейс аэропорта в Европу с 2003 года. [ 87 ] [ 88 ] Несмотря на высокие продажи, Wow свернул маршрут в январе 2019 года из-за финансовых трудностей. [ 88 ] [ 89 ] В июне 2022 года Lufthansa начала беспосадочные рейсы во Франкфурт на самолетах Airbus A330. Немецкие фирмы, такие как Bayer и Merck Group, имеют значительное присутствие в Сент-Луисе. [ 90 ] [ 91 ]

В начале 2022 года официальные лица аэропорта опубликовали план, согласно которому оба существующих терминала будут объединены в один на месте существующего Терминала 1. [ 92 ] Согласно предложению, залы A, B, C будут постепенно снесены и на их месте будет построен один новый вестибюль с 62 выходами, сохранив при этом культовое здание терминала с куполом. [ 93 ] После завершения строительства Терминал 2 будет снесен или перепрофилирован. [ 92 ]

Удобства

[ редактировать ]
Интерьер зала E

Терминалы

[ редактировать ]

В аэропорту два терминала, пять залов ожидания и 54 выхода на посадку.

  • Терминал 1 имеет 36 выходов в два вестибюля, обозначенных буквами A и C. [ 94 ] Здесь также есть Клуб адмиралов American Airlines и один из крупнейших в стране объектов USO . [ 95 ]
  • Терминал 2 имеет 18 выходов в один вестибюль, обозначенный буквой E. [ 94 ] Здесь также есть общественный лаундж, которым управляет Wingtips. [ 96 ] Все международные рейсы без предварительного оформления на границе обрабатываются в Терминале 2.

Трансферы/пересадки между терминалами могут осуществляться на маршрутных автобусах или на метро между Терминалом 1 и Терминалом 2 (с июля 2024 года железнодорожное сообщение между терминалами бесплатное).

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка STL

В аэропорту четыре взлетно-посадочные полосы: три параллельные и одна с боковым ветром. Взлетно-посадочная полоса при боковом ветре, 6/24, является самой короткой из четырех, ее длина составляет 7607 футов (2319 м). Самая новая взлетно-посадочная полоса — 29 ноября — была построена в 2006 году в рамках масштабной программы расширения. [ 2 ] [ 97 ]

взлетно-посадочная полоса Длина Ширина
12р/30л 11020 футов (3360 м) 200 футов (61 м)
12л/30р 9013 футов (2747 м) 150 футов (46 м)
11/29 9000 футов (2700 м) 150 футов (46 м)
6/24 7603 фута (2317 м) 150 футов (46 м)

Нынешняя диспетчерская вышка аэропорта длиной около 156 футов (48 метров) открылась в 1997 году и обошлась примерно в 15 миллионов долларов. [ 98 ] [ 99 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
MetroLink Станция в Терминале 1

Аэропорт обслуживается MetroLink , системой легкорельсового транспорта, обслуживающей Большой Сент-Луис. Красная линия имеет станции в Терминале 1 и Терминале 2 . [ 100 ] Линии метро обслуживают город Сент-Луис, а также города округа Сент-Луис и пригороды Иллинойса в округе Сент-Клер .

Аэропорт обслуживается шоссе I-70 ; В восточном направлении ведет к центру города Сент-Луис и Иллинойс с соединением с севера на юг по шоссе I-170 непосредственно к востоку от аэропорта, а в западном направлении ведет к пригородам Сент-Луиса в округе Сент-Чарльз с сообщением с севера на юг по шоссе I-270 непосредственно на запад. аэропорта.

Художественные и исторические произведения

[ редактировать ]
Monocoupe 110 Special в Терминале 2

«Черные американцы в полете» — это фреска, на которой изображены афроамериканские летчики и их вклад в авиацию с 1917 года. Она расположена в Терминале 1/Главном терминале на нижнем уровне рядом с входом в выходы C и D и зоной выдачи багажа. Фреска состоит из пяти панелей, ее размеры составляют 8 футов (2,4 м) в высоту и 51 фут (16 м) в длину. На первой панели представлены Альберт Эдвард Форсайт и К. Альфред Андерсон, первые чернокожие пилоты, совершившие полет по пересеченной местности; Институт Таскиги и Летчики Таскиги ; Юджин Буллард ; Бесси Коулман ; и Уилла Браун, первая афроамериканка-пилот коммерческого транспорта. На второй панели изображены Бенджамин О. Дэвис-младший , Кларенс «Счастливчик» Лестер и Джозеф Эллесберри. На третьей панели изображены генерал Дэниел «Чэппи» Джеймс , капитан Рональд Рэдлифф и капитан Марселла Хейс. На четвертой и пятой панелях изображены Рональд Макнейр , погибший в результате космического корабля «Челленджер» катастрофы в 1986 году, Гион Блуфорд , ставший в 1983 году первым афроамериканцем, побывавшим в космосе, и Мэй Джемисон , первая афроамериканка, побывавшая в космосе. Спенсер Тейлор и Соломон Турман создали фреску в 1990 году. [ 101 ] [ 102 ] В 2012 году фреска прошла церемонию повторного открытия. [ 103 ]

Один самолет из Исторического музея Миссури в настоящее время свисает с потолка Ламберта. Этот самолет, красный Monocoupe 110 Special, выпущенный в Сент-Луисе в 1931 году, висит в билетном зале Терминала 2. [ 104 ] Аэропорт также принимал еще два самолета. Монокупе D-127 висело возле восточного контрольно-пропускного пункта в Терминале 1. Чарльз Линдберг купил его в 1934 году у Lambert Aircraft Corporation и летал на нем как на своем личном самолете. Его сняли в 2018 году и вернули Историческому обществу штата Миссури, у которого самолет находился в аренде с 1979 года, для целей консервации. [ 105 ] До 1998 года Ryan B-1 Brougham , точная копия Spirit of St. Louis . рядом с D-127 висел [ 106 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Канада Экспресс Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо. [ 107 ]
[ 108 ]
Аляска Эйрлайнз Сиэтл/Такома
Сезонно: Пуэрто-Вальярта (начинается 25 января 2025 г.) [ 109 ]
[ 110 ]
Американские авиалинии Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл
Сезонно: Канкун
[ 111 ]
Американский орел Бостон , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Филадельфия , Вашингтон – Нэшнл [ 111 ]
Авело Эйрлайнз Нью-Хейвен [ 112 ] [ 113 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити [ 114 ]
Дельта-соединение Нью-Йорк – Ла-Гуардия [ 114 ]
Пограничные авиалинии Канкун , Даллас/Форт-Уэрт , [ 115 ] Денвер , Лас-Вегас , Орландо
Сезонно: Монтего Бэй , Пунта Кана.
[ 116 ]
Люфтганза Франкфурт [ 117 ]
Южный Эйрвэйз Экспресс Берлингтон (Айова) , Джексон (Теннесси) , Джонсборо , Куинси [ 118 ]
Юго-Западные авиалинии Атланта , Остин , Балтимор , Бостон , Бербанк , [ 119 ] Канкун , Шарлотта , Чикаго – Мидуэй , Кливленд , Колумбус – Гленн , Даллас – Лав , Денвер , Де-Мойн , Детройт , Форт-Лодердейл , Форт-Майерс , Хьюстон-Хобби , Джексонвилл (Флорида) , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Литл-Рок , Лонг Бич , Лос-Анджелес , Майами , Милуоки , Миннеаполис/Сент. Пол , Нэшвилл , Новый Орлеан , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Окленд , Оклахома-Сити , Омаха , Орландо , Филадельфия , Феникс-Скай-Харбор , Питтсбург , Роли/Дарем , Сакраменто , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Сан-Франциско , [ 120 ] Сан-Хосе (Калифорния) , Сарасота , Тампа , Талса , Вашингтон – Нэшнл , Уичито
Сезонно: Чарльстон (Южная Каролина) , Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Монтего-Бей , Миртл-Бич , Норфолк , [ 121 ] Панама-Сити (Флорида) , Пенсакола , Портленд (Орегон) , Пунта-Кана , Сан-Хосе-дель-Кабо , Сан-Хуан , Саванна , [ 121 ] Сиэтл/Такома , [ 120 ] Уэст-Палм-Бич (Флорида)
[ 122 ]
Спирит Эйрлайнз Лас-Вегас , Орландо
Сезонно: Форт-Лодердейл.
[ 123 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [ 124 ]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Сан-Франциско [ 125 ] [ 126 ]
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Вашингтон – Даллес [ 126 ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Амазон Эйр Балтимор , Онтарио , Сан-Бернардино [ 127 ]
ДХЛ Авиация Цинциннати , Омаха
ФедЭкс Экспресс Индианаполис , Мемфис , Миннеаполис/Сент. Пол
УПС Эйрлайнз Бойсе , Чикаго – Рокфорд , Канзас-Сити , Луисвилл , Портленд (Орегон)
Карта внутренних направлений
Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт расположен в США.
Св. Луи
Св. Луи
Внутренние направления из STL (кроме Аляски, Гавайев и территорий США). Красные точки представляют собой круглогодичные направления; Зеленые точки представляют собой сезонные направления; Синие точки обозначают будущие направления.
Карта международных направлений
Международные направления от STL (включая Аляску, Гавайи и территории США). Красные точки представляют собой круглогодичные направления; Зеленые точки представляют собой сезонные направления; Синие точки обозначают будущие направления.

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из STL (май 2023 г. - апрель 2024 г.) [ 128 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Колорадо Денвер, Колорадо 513,430 Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед
2 Джорджия (штат США) Атланта, Джорджия 461,360 Дельта, Юго-Запад
3 Флорида Орландо, Флорида 344,420 Граница, Юго-Запад, Дух
4 Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк 304,930 Американская, Дельта, Юго-Западная
5 Невада Лас-Вегас, Невада 293,840 Граница, Юго-Запад, Дух
6 Аризона Финикс – Скай-Харбор, Аризона 260,070 Американская, Юго-Западная
7 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 256,820 Американец, Юнайтед
8 Северная Каролина Шарлотта, Северная Каролина 255,660 Американская, Юго-Западная
9 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 251,370 Американский, Фронтир
10 Техас Даллас – Лав, Техас 230,920 Юго-запад
Самые загруженные международные маршруты STL (июль 2021 г. - июнь 2022 г.) [ 129 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Мексика Канкун, Мексика 217,344 Американский, Граница, Юго-Запад, Дух
2 Доминиканская Республика Пунта-Кана, Доминиканская Республика 35,789 Граница
3 Ямайка Монтего Бэй, Ямайка 10,844 Граница, Юго-Запад
4 Канада Торонто – Пирсон, Канада 7,673 Эйр Канада
5 Германия Франкфурт, Германия 6,025 Люфтганза

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Самые загруженные авиакомпании, обслуживающие STL
(май 2023 г. - апрель 2024 г.)
[ 128 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 9,345,000 64.16%
2 Американские авиалинии 1,595,000 10.95%
3 Дельта Эйр Лайнс 1,313,000 9.02%
4 Юнайтед Эйрлайнз 630,000 4.32%
5 Пограничные авиалинии 349,000 2.39%
6 Другие 1,334,000 9.16%

Трафик в аэропорту

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту STL. См. запрос Викиданных .

Годовой трафик

[ редактировать ]
Историческая пассажиропоток STL с 1990 г. по настоящее время [ 130 ] [ 131 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1990 20,065,737 2000 30,558,991 2010 12,331,426 2020 6,302,402
1991 19,151,278 2001 26,695,019 2011 12,526,150 2021 10,351,533
1992 20,984,782 2002 25,626,114 2012 12,688,726 2022 13,665,517
1993 19,923,774 2003 20,431,132 2013 12,570,128 2023 14,886,000
1994 23,362,671 2004 13,396,028 2014 12,384,015 2024
1995 25,719,351 2005 14,697,263 2015 12,752,331 2025
1996 27,274,846 2006 15,205,944 2016 13,959,126 2026
1997 27,661,144 2007 15,384,557 2017 14,730,656 2027
1998 28,700,622 2008 14,431,471 2018 15,632,586 2028
1999 30,188,973 2009 12,796,302 2019 15,878,527 2029

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 5 августа 1936 года: самолет , Lockheed 10 Electra направлявшийся в Чикаго, разбился после взлета, в результате чего погибли все восемь пассажиров и экипаж. Пилот потерял ориентацию в тумане. [ 132 ]
  • 23 января 1941 года: самолет Douglas DC-3 компании Transcontinental & Western Air разбился в 0,4 милях к западу от муниципального аэропорта Сент-Луиса во время попытки приземления в плохую погоду, в результате чего погибли двое из 14 пассажиров на борту. [ 133 ]
  • 1 августа 1943 года: во время демонстрационного полета «планера, полностью построенного в Сент-Луисе», самолет Waco CG-4A , серийный номер USAAF 42-78839 , построенный субподрядчиком Robertson Aircraft Company , потерял правое крыло из-за дефекта. опора стойки крыла и упал вертикально на землю на Ламберт-Филд, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая мэра Сент-Луиса Уильяма Д. Беккера ; Майор Уильям Б. Робертсон и Гарольд Крюгер, оба из компании Robertson Aircraft; Томас Дайсарт, президент Торговой палаты Сент-Луиса; Макс Дойн, директор коммунального хозяйства; Чарльз Каннингем, контролер отдела; и Генри Мюллер, председательствующий судья суда Сент-Луиса. [ 134 ] Неисправный компонент был изготовлен субподрядчиком Робертсона Gardner Metal Products Company из Сент-Луиса, который, по совпадению, занимался изготовлением гробов. [ 135 ]
  • 6 сентября 1944 года: правый двигатель единственного завершенного прототипа McDonnell XP-67 , серийный номер USAAF 42-11677 , загорелся во время испытательного полета. Летчик-испытатель Э.Э. Эллиот совершил вынужденную посадку в Ламберт-Филд и скрылся, но огонь быстро распространился, уничтожив самолет. Это стало серьезной неудачей в программе XP-67, которая страдала от задержек и технических проблем, а второй прототип был готов только на 15%, поэтому летные испытания не могли возобновиться в кратчайшие сроки. ВВС США сочли XP-67 ненужным и отменили программу. [ 136 ]
  • 24 мая 1953 года: самолет Meteor Air Transport Douglas DC-3 разбился на подходе к аэропорту, в результате чего погибли шесть из семи человек, находившихся на борту. [ 137 ]
  • 28 февраля 1966 года: астронавты Эллиот Си и Чарльз Бассетт — первоначальный экипаж миссии «Джемини-9» — погибли в результате крушения своего учебно-тренировочного Т-38 при попытке приземлиться на Ламберт-Филд в плохую погоду. Самолет врезался в то самое здание McDonnell Aircraft Corporation (рядом с аэропортом), где собирали их космический корабль. [ 138 ]
  • 20 марта 1968 года: реактивный истребитель McDonnell F-4 Phantom II разбился при взлете во время испытательного полета. Самолет накренился и остановился почти сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы; оба члена экипажа смогли катапультироваться и не получили серьезных травм. Самолет был уничтожен в результате последовавшего взрыва и пожара. Предположительно, причиной катастрофы стало то, что головка гаечного ключа, по ошибке оставленная в кабине обслуживающими бригадами, застряла внутри ручки управления при взлете, заклинив ручку в крайнем кормовом положении. [ 139 ]
  • 27 марта 1968 года: рейс 965 компании Ozark Air Lines , самолет Douglas DC-9-15 , столкнулся с Cessna 150F во время местного тренировочного полета примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северу от аэропорта, когда оба самолета приближались к взлетно-посадочной полосе 17. Cessna была уничтожена, и оба ее пассажира погибли. DC-9 получил легкие повреждения и смог благополучно приземлиться; ни один из 44 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. Авария была связана с неадекватными процедурами правил визуального полета (VFR), действующими в аэропорту, неспособностью экипажа DC-9 вовремя обнаружить другой самолет, отклонением экипажа Cessna от инструкций по схеме движения и плохой связью между Пилоты Cessna и авиадиспетчерская служба. [ 140 ]
  • 23 июля 1973 года: при заходе на посадку в международном аэропорту Сент-Луиса рейс 809 компании Ozark Air Lines разбился возле Университета Миссури в Сент-Луисе, в результате чего погибли 38 из 44 человек, находившихся на борту. сдвиг ветра Причиной был назван , сообщалось о торнадо , но Национальная метеорологическая служба не подтвердила факт существования торнадо. в Ладью, штат Миссури . Примерно во время аварии [ 141 ]
  • компании Fleming International Airways 6 июля 1977 года: грузовой рейс Lockheed L-188 Electra разбился во время разбега; все трое пассажиров были убиты. [ 142 ]
  • 9 января 1984 г.: Дуглас DC-3, регистрационный C-GSCA компании Skycraft Air Transport, разбился при взлете, в результате чего погиб один из двух членов экипажа. Самолет выполнял международный грузовой рейс в международный аэропорт Торонто Пирсон , Канада. Оба двигателя потеряли мощность вскоре после взлета. Самолет заправлялся не авиационным бензином, а авиакеросином . [ 143 ]
  • 8 апреля 1990 года: самолет F-4 Phantom II Национальной гвардии штата Миссури вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета, разбился и загорелся. Пилот получил легкие травмы после того, как его катапультное кресло не развернулось, и он был вынужден выбраться из горящих обломков, а офицер по вооружению сломал левую ногу, когда катапультировался из самолета. [ 144 ]
  • 22 ноября 1994 г.: рейс 427 TWA столкнулся с самолетом Cessna 441 Conquest , регистрационный номер N441KM, на пересечении взлетно-посадочной полосы 30R и рулежной дорожки Romeo. Самолет TWA McDonnell Douglas MD-82 вылетал в Денвер и разогнался до 80 узлов (150 км/ч; 92 мили в час), когда произошло столкновение. Во время столкновения МД-82 получил значительные повреждения. Самолет Cessna 441 авиакомпании Superior Aviation был уничтожен. Пилот и пассажир погибли. Расследование показало, что Cessna 441 вылетел не на ту взлетно-посадочную полосу. [ 145 ]
[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика пассажиров и операций на 2023 год» (PDF) . Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 2 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для STL PDF . Вступает в силу 16 мая 2024 г.
  3. ^ «Данные аэропорта STL на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  4. ^ Статистика вылетов (Отчет). Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «История Ламберта - международного аэропорта Сент-Луиса» . Ламберт-Св. Международный аэропорт Луи . 2005. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  6. ^ Шлинкманн, Марк. «Иллинойс оплатит долгожданное расширение MetroLink до аэропорта Средней Америки» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  7. ^ Гонсалес, Дэниел (2 января 2018 г.). «На Кинлох-Филд в Сент-Луисе Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим путешествие на самолете» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 6 января 2022 г.
  8. ^ Райт, Джон Аарон (2000). Кинлох: первый черный город Миссури . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-0777-4 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 10 января 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Дэниел (2 января 2018 г.). «На Кинлох-Филд в Сент-Луисе Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим путешествие на самолете» . www.stlmag.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 6 января 2022 г.
  10. ^ Райххардт, Тони. «Прыжок Берри» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Вашингтон : Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «История Ламберта» . Международный аэропорт Ламберт-Сент-Луис . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  12. ^ Кристенсен, Лоуренс О. (1999). Биографический словарь штата Миссури . Университет Миссури Пресс. п. 469. ИСБН  0-8262-1222-0 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  13. ^ Мола, Роджер. «Технология посадки самолетов» . Вашингтон : 100-летие Летной комиссии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ламберт – Международный аэропорт Сент-Луис > О Ламберте > История > Хронология» . 22 июля 2012. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской флот на Ламберт-Филд, 1925–1958, Джордж Эвердинг, LCDR USN (в отставке)» . Usgennet.org. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  16. ^ «Робертсон Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  17. ^ «Робертсон Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  18. ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  19. ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  20. ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  21. ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  22. ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  23. ^ «Авиазавод Кертиса Райта» (PDF) . Джефферсон-Сити : Департамент природных ресурсов штата Миссури . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «История - Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт» . Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 12 июля 2016. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  25. ^ «Расширение Ламберта: бесконечная история» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  26. ^ Хэмпель, Пол. «Главный терминал Ламберт обретает блестящую новую крышу» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  27. St Louis Post-Dispatch, 22 июля 1959 г., стр. 3
  28. ^ «Руководство по ориентации объекта - Диспетчерская вышка воздушного движения в Сент-Луисе» (PDF) . Вашингтон : Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г. - через Point Sixty Five.
  29. ^ Продолжающийся прогресс в Ламберте . Управление аэропорта города Сент-Луис. 1977.
  30. ^ «Хронология» . Администрация аэропорта города Сент-Луис . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 г.
  31. ^ «Ламберт Интернэшнл: Архитектурное творчество в стали» (PDF) . Современная стальная конструкция . 26 (1). Чикаго: Американский институт стальных конструкций, Inc.: 5–9, 1986 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. . Проверено 2 июля 2012 г.
  32. ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
  33. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Сент-Луис, с 15 ноября 1979 г.» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  34. ^ Суэйзи II, Клеон (1 мая 1980 г.). «Беспосадочные полеты в Лондон начинаются с помпы и шумихи» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  35. ^ Фриман, Грегори Б. (27 сентября 1983 г.). «Британская Каледония и Озарк объединяются для прямых рейсов в Лондон» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  36. ^ Сэнфорд, Роберт (12 октября 1984 г.). «Прямые рейсы из Сент-Луиса в Лондон завершатся 28 октября» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  37. ^ Вагман, Пол (22 апреля 1985 г.). «TWA возвращает Ламберта к европейским планам полетов» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  38. ^ «STL: Как построить хаб» . TWA Mainliner . 11 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  39. ^ «История» . Ламберт-Св. Международный аэропорт Луи. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  40. ^ Кон, Эдвард Х. (21 апреля 1985 г.). «TWA будет курсировать по маршруту Сент-Луис-Европа без остановок». Пост-отправка Сент-Луиса . стр. , 10Д .
  41. ^ Смит, Билл (29 апреля 1985 г.). «Международные рейсы отправляются во главе с официальными лицами» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  42. ^ Изменения в тарифах и услугах в Сент-Луисе после слияния TWA и Ozark. Архивировано 5 августа 2012 года в Wayback Machine , Главное бухгалтерское управление США. 21 сентября 1988 г. Проверено 27 июля 2013 г.
  43. ^ «TWA перенесет штаб-квартиру в Сент-Луис» . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Историческая статистика пассажиров с 1990 года» (PDF) . www.flystl.com . СТЛ Аэропорт. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
  45. ^ «История расширения» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Столлер, Гэри (9 января 2007 г.). «Аэропорты Сент-Луиса не слишком громкие: они слишком тихие» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  47. ^ «Аэропорт/массовый транспорт, ноябрь 2005 г. – Тематический рассказ» . Инженерные новости-запись . 1 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  48. ^ «Аэропорты и города: могут ли они сосуществовать?» . СД Земля Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  49. ^ «Историческая статистика операций по классам за годы: 1985–2006» . Ламберт – Св. Международный аэропорт Луи . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «На этой неделе откроется новая взлетно-посадочная полоса стоимостью 1 миллиард долларов, но она больше не нужна» . США сегодня . 11 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  51. ^ Хиршфельд, Саймон (10 апреля 2001 г.). «Поглощение TWA компанией AMR завершено» . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Получено 16 ноября 2018 г. - через LA Times.
  52. ^ «Последний полет TWA» . twaseniorsclub.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  53. ^ «Истории» (PDF) . www.bizjournals.com . 24 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  54. ^ «Последний день TWA – печальный день для авиации — Avgeekery.com – Новости и рассказы специалистов авиации» . www.avgeekery.com . 18 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  55. ^ «TWA будет куплена американцами – 10 января 2001 г.» . деньги.cnn.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  56. ^ «Бюро транспортной статистики» . Бюро транспорта . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  57. ^ «Американские авиалинии, история неудачных слияний» . Далласские новости. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  58. ^ «АА сократит операции в Сент-Луисе: Travel Weekly» . www.travelweekly.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  59. ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2016 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  60. ^ Грант, Элейн X. (28 июля 2006 г.). «TWA – Смерть легенды» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  61. ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  62. ^ О'Нил, Тим (17 июля 2003 г.). «Как сокращения повлияют на авиаперелеты» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  63. ^ «Последние два F-15 покидают Ламберт» . Общественное радио Сент-Луиса. 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  64. ^ «Национальная гвардия штата Миссури празднует конец эпохи последним вылетом F-15» . Домашняя страница авиабазы ​​​​Уайтмен. 6 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  65. ^ «Рейс 2470 American Airlines – первый коммерческий авиалайнер, приземлившийся на…» . 22 февраля 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  66. ^ Хинтон, Кристофер. «American Airlines сократит вместимость и введет плату за новый багаж» . Обзор рынка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  67. ^ USA Today, Последствия стоимости топлива: American Airlines - последний авиаперевозчик, сокративший маршруты и рейсы, данные получены 26 июля 2013 г. Архивировано 19 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  68. ^ Муцабо, Бен (18 сентября 2009 г.). «Благодаря сокращениям АА Сент-Луис выпадет из рядов узловых городов» . США сегодня . Сент-Луис : Ганнетт . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  69. ^ «Краеугольный камень мировоззрения American Airlines» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  70. ^ Максон, Терри (26 апреля 2012 г.). "Консультанты: Мы изучали возможность закрытия одного из "краеугольных" городов American Airlines" . «Утренние новости Далласа» . Даллас . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  71. ^ «STL закроет соединение D-Зала между терминалами» . Аэро Новости. 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  72. ^ «Сент-Луис: невероятно уменьшающийся аэропорт» . Крэнки Флайер . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  73. ^ Мозли, Джейс (7 августа 2017 г.). «Близкая смерть и возрождение международного аэропорта Сент-Луиса» . AirlineGeeks.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  74. ^ «Тридцать лет спустя после прибытия в Ламберт господство Southwest укрепилось» . 25 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  75. ^ «История» . Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  76. ^ 22 апреля Tornadic Supercell Большого Сент-Луиса. Архивировано 27 апреля 2011 года в Wayback Machine , Национальная метеорологическая служба , Сент-Луис, штат Миссури. (23 апреля 2011 г.).
  77. ^ Хелд, Кевин (23 апреля 2011 г.). «Шторм в аэропорту Сент-Луиса снят на камеру» . КСДК . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  78. ^ Гей, Малькольм; Харрис, Элизабет А. (23 апреля 2011 г.). «Торнадо прорываются через Сент-Луис, закрывая аэропорт» . Нью-Йорк Таймс . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  79. ^ Бауэрс, Синтия (23 апреля 2011 г.). «Жители: Сент-Луис был в бедламе во время торнадо» . Новости CBS . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  80. ^ Солтер, Джим; Зур, Джим (23 апреля 2011 г.). «Очистка от торнадо быстро начинается в районе Сент-Луиса» . Yahoo! Новости . Сент-Луис . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  81. ^ Мур, Брайс (23 апреля 2011 г.). «Пассажиры Ламберта наблюдают за движением самолета, а затем эвакуируются из терминала» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  82. ^ Манн, Дженнифер (23 апреля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Ламберт вновь открывается сегодня, ожидается, что в воскресенье он будет загружен на 70 процентов» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Лейзер, Кен. «Ламберт открывает отремонтированный вестибюль C после Twister» . Отправка почты Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 г.
  84. ^ «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Bizjournals.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  85. ^ Пост-отправочный магазин (7 сентября 2016 г.). «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Stltoday.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  86. ^ В эфире в 9:52 (7 сентября 2016 г.). «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Ksdk.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  87. ^ Муцабо, Бен (23 августа 2017 г.). «WOW Air, известная своими европейскими тарифами за 99 долларов, добавляет четыре новых города в США» . США сегодня . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Торсен, Лия. «Ух ты, это было быстро: Wow Air прекратит полеты из Ламберта в январе» . Отправка почты Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  89. ^ Ламберт, Сент-Луис (15 октября 2018 г.). «Объявление относительно WOW air – международного аэропорта Сент-Луис Ламберт» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  90. ^ Баркер, Джейкоб (21 декабря 2021 г.). «Немецкая авиакомпания Lufthansa запускает беспосадочные рейсы из Сент-Луиса во Франкфурт» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
  91. ^ Стефанеску, Виктор (2 июня 2022 г.). «За кулисами первого полета Ламберта Lufthansa» . Журнал Сент-Луис . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Буш, Майк (6 января 2022 г.). «Предлагаемый план позволит избавиться от Терминала 2 в аэропорту Сент-Луис Ламберт» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
  93. ^ «Обновление плана компоновки аэропорта» (PDF) (пресс-релиз). Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Схема аэропорта STL» (PDF) . Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  95. Джеймс С. Макдоннелл, USO. Архивировано 10 января 2007 г., в Wayback Machine.
  96. ^ Умница, Бокс (4 января 2018). «Зал ожидания Wingtips St. Louis открывается в Терминале 2 STL международного аэропорта Сент-Луис Ламберт» (пресс-релиз). Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 г.
  97. ^ «AirNav: KSTL – международный аэропорт Сент-Луис Ламберт» . www.airnav.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  98. ^ «Высокие в мире гражданские башни управления воздушным движением» . WordPress.com . 22 февраля 2014. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  99. ^ «Диспетчерская вышка аэропорта Ламберт Сент-Луис, Бриджтон» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  100. ^ «МетроЛинк» . Сайт Metrostlouis.org . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  101. ^ Браунли-младший, Генри Т. (февраль 2010 г.). «Связывая прошлое с будущим» (PDF) . Чикаго : Компания Боинг . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  102. ^ «Многие места в Сент-Луисе, имеющие важное значение в истории чернокожих: фреска «Черные американцы в бегстве»» . Комиссия по конгрессам и посетителям Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  103. ^ Гуден, Кристиан (16 февраля 2012 г.). «Ламберт заново посвящает свою фреску «Черные американцы в полете»» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  104. ^ «Монокупе Чарльза Линдберга – Сент-Луис, Миссури – Статические дисплеи самолетов» . Groundspeak, Inc., 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 июля 2010 г.
  105. ^ «Выставка монокупе Линдберга завершает работу в аэропорту STL» . Аэропорт Ламберт . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  106. ^ Маллен, Роберт; Смит, Шэрон (весна 2008 г.). «Полуночное обслуживание: уход за монокупе Линдберга» . Музей истории Миссури . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  107. ^ «Этим летом STL приветствует увеличение количества рейсов и маршрутов Air Canada» . stlouis-mo.gov . Проверено 15 мая 2024 г.
  108. ^ «Расписание рейсов Air Canada» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 7 января 2017 г.
  109. ^ «Alaska Airlines расширяет возможности зимних путешествий, предлагая 18 новых захватывающих солнечных и лыжных маршрутов» . Аляска Эйрлайнз . 10 июля 2024 г.
  110. ^ «Расписание рейсов Alaska Airlines» . Аляскаэйр.com . Аляска Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления American Airlines» . аа.com . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  112. ^ Зарецкий, Марк (20 марта 2024 г.). «Avelo объявляет о 3 новых маршрутах из аэропорта Твид Нью-Хейвен: Хьюстон, Сент-Луис и Траверс-Сити, штат Мичиган» . Регистр Нью-Хейвена . Проверено 20 марта 2024 г.
  113. ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 18 января 2022 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов Дельты» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  115. ^ «Frontier Airlines планирует открыть дополнительные 8 маршрутов с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
  116. ^ «Расписание Frontier Airlines» . Пограничные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  117. ^ «Расписание и статус рейсов | Lufthansa» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  118. ^ «Карта южного маршрута» . Южные авиалинии Экспресс. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 31 октября 2022 г.
  119. ^ «Southwest Airlines расширяет расписание рейсов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б «Последнее обновление расписания STL Southwest расширяет / возобновляет маршруты» . 3 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Southwest Airlines добавит остановку на западном побережье из аэропорта Ламберт и увеличит количество рейсов» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  122. ^ «Расписание рейсов Юго-Запада» . Юго-западные авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  123. ^ «Сент-Луис почти вдвое увеличивает количество беспосадочных рейсов с Spirit Airlines, поскольку Spirit отмечает первый рейс объявлением о расширении» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  124. ^ «Sun Country расширяет сеть Миннеаполиса в NS23» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  125. ^ «Авиакомпания добавляет рейсы в аэропорт Ламберт в ключевой пункт назначения» . КСДК. 22 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  126. ^ Перейти обратно: а б «Расписание United Airlines» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  127. ^ «ABX Air 3943 ✈ FlightAware» . Flightaware.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б «Бюро транспортной статистики - Международный аэропорт Сент-Луиса» . БТС. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  129. ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . Бюро транспортной статистики. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  130. ^ «Историческая пассажирская деятельность STL с 1990 г. по настоящее время» (PDF) . www.flystl.com . Проверено 8 июня 2024 г.
  131. ^ «Окончательный отчет о деятельности воздушного движения аэропорта STL за декабрь 2023 г.» (PDF) . www.flystl.com . Проверено 8 июня 2024 г.
  132. ^ «Описание аварии NC16022 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июня 2024 г.
  133. ^ Описание происшествия для NC17315 в Сети авиационной безопасности.
  134. ^ Бауэрс, Питер М., « Бриз вместе с бризом », Wings, Гранада-Хиллз, Калифорния, декабрь 1989 г., том 19, номер 6, стр. 19.
  135. ^ Диль, Алан Э., доктор философии, «Безмолвные рыцари: разоблачение военных происшествий и их сокрытия», Brassey's, Inc., Даллес, Вирджиния, 2002, номер карты Библиотеки Конгресса 2001052726, ISBN   978-1-57488-412-8 , страницы 81–82.
  136. ^ Меско, Джим (2002). FH Phantom/F2H Banshee в действии . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., стр. 4–5. ISBN  0-89747-444-9 .
  137. ^ Описание происшествия для N53596 в Сети авиационной безопасности.
  138. ^ «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Май 2006. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  139. ^ CriticalPast (6 мая 2014 г.). «Взлет и крушение самолета F-4J Phantom II ВМС США в Сент-Луисе, штат Миссури; Fireme… Видеоматериалы HD» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 5 апреля 2019 г. - через YouTube.
  140. ^ «Отчет о происшествии» (PDF) . 1968. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  141. ^ Сент-Луис, Миссури, авиалайнер разбился при посадке, июль 1973 г. | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений. Архивировано 7 мая 2013 года в Wayback Machine . .gendisasters.com. Проверено 16 августа 2013 г.
  142. ^ Описание аварии N280F в Сети авиационной безопасности.
  143. ^ «Описание происшествия C-GSCA» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  144. ^ «F-4 разбился; погибших нет» . УПИ . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  145. ^ Отчет об авиационном происшествии. Столкновение на взлетно-посадочной полосе с участием рейса 427 Trans World Airlines и самолета Superior Aviation Cessna 441, Бриджтон, Миссури, 22 ноября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 августа 1995 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 г. . Проверено 24 августа 2016 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Джо (11 декабря 2009 г.). «Здесь был Клуни: локации Сент-Луиса в фильме «В воздухе» » . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  147. ^ Перейти обратно: а б с д Дохак-МакКрари, Кэролайн (13 марта 2011 г.). «Миссури может похвастаться гордой историей присутствия на киноэкране» . Колумбия Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  148. ^ Уильямс, Джо (28 января 2009 г.). «Стивен Содерберг, кинореволюционер» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 29 января 2009 г.
  149. ^ Рубин, Энн (12 декабря 2008 г.). «Джордж Клуни снимет следующий фильм в Сент-Луисе» . КСДК . Проверено 29 декабря 2008 г.
  150. ^ «Официальная информация к сент-луисскому фильму «В воздухе» » . Горячая линия проекта Комиссии по кинематографии штата Миссури . 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 18 января 2009 г.
  151. ^ Рекер, Билл (12 декабря 2009 г.). « Открывается фильм «В воздухе»: аэропорт Ламберт играет выдающуюся роль» . КМОКС . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  152. ^ Флеминг-младший, Майк (25 марта 2015 г.). «Леа Мишель, Кейт Аптон и Уильям Х. Мэйси снимаются в комедийном путешествии «Остановка» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 1 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81621a3515c1dc094cdb23cbaab8fcbf__1723462440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/bf/81621a3515c1dc094cdb23cbaab8fcbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Louis Lambert International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)