Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт
Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Правительство города Сент-Луис | ||||||||||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||||||||||
Расположение | Беркли и Бриджтон , Миссури , США | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 27 февраля 1928 г | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 605 футов / 184 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 38 ° 44'50 "N 090 ° 21'41" W / 38,74722 ° N 90,36139 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт. [ 1 ] |
Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ( IATA : STL , ICAO : KSTL , FAA LID : STL ) — основной международный аэропорт, обслуживающий столичный Сент-Луис , штат Миссури , США . Обычно называемый Ламберт Филд или просто Ламберт , это самый большой и загруженный аэропорт в штате Миссури. Аэропорт занимает площадь 3793 акра (1535 га). [ 2 ] [ 3 ] земли. STL расположен в 14 милях (23 км) к северо-западу от центра города Сент-Луис в некорпоративном округе Сент-Луис между Беркли и Бриджтоном . Аэропорт обеспечивает бесперебойное обслуживание аэропортов по всей территории США, а также стран Карибского бассейна, Мексики, Канады и Европы. В 2019 году он обслужил почти 16 миллионов пассажиров. В 2023 году было совершено более 270 ежедневных рейсов в 80 без пересадок внутри страны и за рубежом. [ 4 ]
Названный в честь Альберта Бонда Ламберта , олимпийского медалиста и выдающегося авиатора из Сент-Луиса, аэропорт приобрел международную известность в 20-м веке благодаря сотрудничеству с Чарльзом Линдбергом , его новаторской системе управления воздушным движением (УВД), его статусу основного узла Trans World Airlines (TWA) и его знаменитый терминал. [ 5 ]
Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт соединен железнодорожной системой общественного транспорта MetroLink с другими частями столичного региона Сент-Луиса , включая будущее соединение со второстепенным коммерческим аэропортом региона MidAmerica, аэропортом Сент-Луиса, находящимся примерно в 37 милях (60 км) от восток. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Аэропорт был основан в 1909 году, когда Аэроклуб Сент-Луиса создал базу для запуска воздушных шаров под названием «Постоянное авиационное поле и гавань дирижаблей» в парке Кинлох , пригородной застройке 1890-х годов. [ 7 ] В октябре 1910 года на аэродроме прошла первая Международная авиационная встреча, на которую съехались «многие известные личности», в том числе братья Райт , которые привезли шесть самолетов и свою выставочную команду . Президент Теодор Рузвельт принял телеграфированное приглашение клуба принять участие и, первоначально исключив рейс, [ 8 ] взлетел 11 октября с пилотом Арчем Хокси , став первым президентом США, совершившим полет. [ 9 ] В следующем году аэродром, обычно называемый «Кинлох Филд», стал отправной точкой для того, что обычно считается первым прыжком с парашютом с самолета. [ 10 ] Срок аренды земли у клуба истек в 1912 году, поле было закрыто, а его трибуна снесена. Попытки возродить объект не увенчались успехом. [ 9 ]
В июне 1920 года близлежащее поле площадью 170 акров [ 9 ] был сдан в аренду Авиационному обществу Миссури, [ 11 ] который назвал свой объект «Летным полем Сент-Луиса». Среди ведущих членов Общества был Альберт Бонд Ламберт , серебряный призер Олимпийских игр по гольфу на летних играх 1904 года , президент фармацевтической корпорации Lambert (которая производила «Листерин» ), [ 12 ] и первый человек, получивший лицензию пилота в Сент-Луисе. Ламберт был настолько энергичным в своих усилиях по продвижению авиации Сент-Луиса, что в 1923 году это поле было переименовано в «Летное поле Ламберт-Сент-Луис». [ 9 ] «Майор» Ламберт (его «звание» было присвоено Аэроклубом, а не военными) сразу купил месторождение в феврале 1925 года и добавил к нему ангары и пассажирский терминал. [ 11 ] В конце 1920-х годов аэропорт стал первым аэропортом, в котором появилась система управления воздушным движением , хотя связь с пилотами осуществлялась посредством размахивания флагами. Первым контролером была Лига Арчи . [ 13 ]
Первой пилотной работой Чарльза Линдберга была доставка авиапочты для Robertson Aircraft Corporation с аэродрома. Он остановился в аэропорту во время своего перелета из Сан-Диего в Нью-Йорк примерно за неделю до своего рекордного перелета в Париж в 1927 году. В феврале 1928 года город Сент-Луис арендовал аэропорт за 1 доллар. Позже в том же году Ламберт продал аэропорт городу после того, как был принят выпуск облигаций на 2 миллиона долларов , что сделало его одним из первых в муниципальной собственности. аэропортов в Соединенных Штатах, находящихся [ 5 ] [ 14 ]
В 1925 году аэропорт стал домом для военно-морской авиабазы Сент-Луис, объекта военно-морского резерва , который стал действующим объектом во время Второй мировой войны. [ 15 ]
официально окрестил аэропорт «Муниципальным аэропортом Ламберт-Сент-Луис» В 1930 году контр-адмирал Ричард Э. Берд . Первое здание терминала открылось в 1933 году. [ 14 ] и в течение десятилетия аэропорт обслуживали компании Robertson Air Lines , Marquette Airlines , Eastern Air Lines и Transcontinental & Western Air (позже переименованная в TWA). [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В августе 1942 года избиратели одобрили выпуск облигаций на сумму 4,5 миллиона долларов для расширения аэропорта на 867 акров (351 га) и строительства нового терминала. [ 14 ]
Во время Второй мировой войны аэропорт стал производственной базой компаний McDonnell Aircraft Corporation (позже McDonnell Douglas , ныне Boeing ) и Curtiss-Wright . [ 23 ] [ 24 ]
После Второй мировой войны: расширение узла Ozark Air Lines.
[ редактировать ]После войны NAS Сент-Луиса превратилась в резервную базу, поддерживающую палубные истребители наземного базирования и патрульные самолеты . Когда он закрылся в 1958 году, большая часть его объектов была приобретена Национальной гвардией ВВС штата Миссури и стала «Базой воздушной национальной гвардии Ламберт Филд». Некоторые другие объекты были сохранены для нелетной деятельности Военно-морского резерва и Резерва морской пехоты , а остальные были перепрофилированы для расширения операций авиакомпаний в аэропорту. [ 15 ]
Ozark Air Lines начала работу в аэропорту в 1950 году. [ 14 ]
Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, Минору Ямасаки было поручено спроектировать новый терминал, строительство которого началось в 1953 году. Трехкупольный проект, завершенный в 1956 году и общей стоимостью 7,2 миллиона долларов, предшествовал терминалам в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK). в Нью-Йорке и Париже – аэропорт Шарль де Голль . [ 5 ] [ 14 ] Четвертый купол был добавлен в 1965 году после принятия залога аэропорта на сумму 200 миллионов долларов. [ 25 ] [ 26 ] [ 14 ]
В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 44 вылета TWA в будние дни; Американец, 24 года; Дельта, 16; Озарк, 14 лет; Восточная, 13; Бранифф, 6 и Сентрал, 2. Первым запланированным самолетом был TWA 707, направлявшийся в Нью-Йорк 21 июля 1959 года. [ 27 ] [ 28 ]
В 1971 году аэропорт стал «Международным аэропортом Ламберт-Сент-Луис». [ 24 ]
В 1970-х годах городские власти Сент-Луиса предложили заменить Ламберт новым аэропортом в пригороде Иллинойса. После того, как жители Миссури отвергли это предложение, Ламберт в 1977 году получил расширение на 290 миллионов долларов, в результате которого были удлинены взлетно-посадочные полосы, увеличено количество выходов на посадку до 81 и увеличена пропускная способность вдвое. (В 1997 году аэропорт Сент-Луиса MidAmerica откроется в Маскуте, штат Иллинойс , вдали от места, предложенного в 1970-х годах.) Залы A и Залы C были перестроены в двухуровневые конструкции с реактивными мостами в рамках проекта стоимостью 25 миллионов долларов в Середина 1970-х годов, конструкция Свердрупа . Остальные залы были снесены. Строительство началось весной 1976 года и завершилось в сентябре 1977 года. [ 29 ] Дом площадью 120 000 квадратных футов (11 000 м²) стоимостью 20 миллионов долларов 2 ) расширение зала C для TWA и здание площадью 210 000 квадратных футов (20 000 м ) стоимостью 46 миллионов долларов. 2 ) Зал D для Ozark Air Lines (также спроектированный Свердрупом) был завершен в декабре 1982 года. [ 30 ] [ 31 ]
Озарк основал свой единственный центр в Ламберте в конце 1950-х годов. Авиакомпания быстро росла: с 36 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1955 году до 229 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1965 году. Эра реактивных самолетов наступила в Озарке в 1966 году с появлением Douglas DC-9-10 , и ее сеть расширилась до Денвера, Индианаполиса, Луисвилля. , Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк, Майами, Тампа и Орландо. С появлением самолетов Ozark начал свой самый быстрый период роста, подскочив до 653 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1970 году и 936 миллионов коммерческих пассажиро-миль в 1975 году; [ 32 ] Вскоре Озарк столкнулся с серьезной конкуренцией в новом хабе TWA в Ламберте.
В 1979 году, через год после дерегулирования авиакомпаний , доминирующими перевозчиками STL были TWA (36 маршрутов) и Ozark (25), за которыми следовали American (17) и Eastern (12). [ 33 ] В апреле 1980 года компания British Caledonian начала беспосадочный рейс в лондонский аэропорт Гатвик на самолете Боинг 707. Это был первый трансатлантический рейс аэропорта. [ 34 ] Позже компания стала партнером Ozark, чтобы сеть последнего могла обслуживать рейсы. [ 35 ] Британская Каледония разорвала связь в октябре 1984 года. [ 36 ] [ 37 ]
Хаб Trans World Airlines
[ редактировать ]После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году авиакомпании начали переводить свою деятельность на узловую модель. Штаб-квартира Trans World Airlines (TWA) находилась в Нью-Йорке, но ее основная база работы находилась в международном аэропорту Канзас-Сити (KCI), а крупные операции осуществлялись в международном аэропорту Чикаго О'Хара (ORD), а также в Сент-Луисе. TWA сочло терминалы Канзас-Сити непригодными для использования в качестве основного узла. TWA неохотно исключила Чикаго, поскольку ее подразделение в Чикаго уже теряло 25 миллионов долларов в год из-за конкуренции со стороны American Airlines и United Airlines . Это означало, что Сент-Луис был единственным жизнеспособным вариантом для авиаперевозчика. TWA сократила штат в Чикаго и сосредоточилась в Сент-Луисе, заменив три ворот Чикаго на пять американских ворот в Сент-Луисе. К декабрю 1982 года на Сент-Луис приходилось 20% внутренних мощностей TWA. Терминал Ламберта изначально был слишком мал для этой операции, и TWA было вынуждено использовать временные терминалы, мобильные залы ожидания и трапы для обслуживания дополнительных рейсов. [ 38 ] Зал D был построен в 1985 году. [ 39 ] В апреле 1985 года TWA начало выполнять рейсы из Ламберта в Лондон-Гатвик, Франкфурт и Париж. Он выполнял рейсы в Лондон на Боингах 747, а в Париж и Франкфурт на Боингах 767. [ 40 ] [ 41 ]
Хаб TWA снова вырос в 1986 году, когда авиакомпания купила Ozark Air Lines, которая управляла хабом из залов B, C и D Ламберта. В 1985 году на долю TWA приходилось 56,6% посадок в STL, а на Ozark — 26,3%, таким образом, объединенные перевозчики контролировали более 80% трафика. [ 42 ] Перевозчики были объединены 26 октября 1986 года, когда TWA обслуживала STL без пересадок в 84 города, что больше, чем 80 городов, обслуживаемых TWA и / или Озарк в 1985 году, до слияния.
Значение Ламберта для TWA снова возросло после того, как авиакомпания объявила о банкротстве в 1992 году, а в следующем году перенесла свою штаб-квартиру в Сент-Луис из Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . [ 43 ] TWA увеличила количество обслуживаемых городов и начала направлять больше транзитных пассажиров через свой узел в Ламберте. Общее количество пассажиров, вылетающих из Ламберта, подскочило почти на 20% за год: с 19,9 миллиона пассажиров в 1993 году до 23,4 миллиона в 1994 году. Рост продолжался до 27,3 миллиона к 1997 году и рекордного пика аэропорта в 30,6 миллиона в 2000 году. [ 44 ]
К сентябрю 1999 года Ламберт был основным транспортным узлом TWA: 103 пункта назначения обслуживались 515 ежедневными рейсами: 352 на магистральных самолетах TWA и 163 на рейсах Trans World Express, выполняемых ее пригородными авиакомпаниями-партнерами. Ламберт стал восьмым по загруженности аэропортом США по количеству рейсов. Заторы вызвали задержки в часы пик и усугубились, когда из-за плохой погоды количество пригодных для использования взлетно-посадочных полос сократилось с трех до одной, а прогнозы трафика, сделанные в 1980-х и 1990-х годах, предсказывали достаточный рост, чтобы создать нагрузку на аэропорт и национальную систему воздушного движения. [ 45 ] В результате власти города решили построить взлетно-посадочную полосу длиной 9 000 футов (2700 м), получившую название Взлетно-посадочная полоса 11/29, параллельно двум более крупным существующим взлетно-посадочным полосам. Это была самая дорогостоящая программа общественных работ в истории Сент-Луиса, стоимость которой составила 1,1 миллиарда долларов. [ 46 ] Для этого потребовалось переместить семь основных дорог и разрушить около 2000 домов, шесть церквей и четыре школы в Бриджтоне . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Работа началась в 1998 году и продолжалась даже несмотря на то, что трафик в аэропорту снизился после терактов 11 сентября , краха TWA и его последующей покупки компанией American, а также сокращения рейсов American Airlines несколько лет спустя. [ 49 ] [ 50 ]
American Airlines и закрытие хаба
[ редактировать ]Когда TWA вступило в новое тысячелетие, его финансовое состояние ухудшилось; он был куплен American Airlines в апреле 2001 года. [ 51 ] Последним днем работы TWA было 1 декабря 2001 года, включая последний торжественный полет в первоначальный и исторический родной город TWA, Канзас-Сити, перед последним возвращением в Сент-Луис. На следующий день TWA было официально присоединено к American Airlines. [ 52 ] [ 53 ] План Ламберта заключался в том, чтобы стать вспомогательным центром для существующих американских центров в Чикаго-О'Хара и Далласе / Форт-Уэрте (DFW). Компания American рассматривала что-то стратегическое со своим новым хабом в Сент-Луисе, чтобы потенциально снять часть давления на О'Хара, а также обеспечить значительный импульс развитию авиасообщения с востока на запад. [ 54 ] [ 55 ]
Теракты 11 сентября привели к снижению авиасообщения по всей стране: общий объем пассажиро-миль, полученных авиакомпаниями внутри страны, упал на 20% в октябре 2001 года и на 17% в ноябре 2001 года. [ 56 ] В одночасье у компании American больше не было такой потребности в хабе, который обходил бы ее хабы в Чикаго и Далласе/Форт-Уэрте, которые внезапно стали менее перегруженными. [ 57 ] В результате этого, а также продолжающегося экономического спада , к ноябрю 2003 года количество рейсов в Ламберте было сокращено до 207 рейсов. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Общий пассажиропоток в том же году упал до 20,4 миллиона человек. [ 44 ] На международном фронте в октябре 2003 года компания American прекратила полеты по маршруту Лондон-Гатвик, оставив Сент-Луис без трансатлантического сообщения. [ 61 ] [ 62 ]
В 2006 году ВВС США (USAF) объявили о планах превратить 131-й истребительный авиаполк Национальной гвардии ВВС штата Миссури в 131-й бомбардировочный авиаполк. этого крыла 20 самолетов F-15C и F-15D были переведены в Национальной гвардии Монтаны в 120-е авиакрыло международном аэропорту Грейт-Фолс / на базе ВВС Национальной гвардии в Монтане и Гавайев Национальной гвардии в 154-е крыло на авиабазе Хикэм . Гавайи. Пилоты и специалисты по техническому обслуживанию переехали на авиабазу Уайтмен , штат Миссури, чтобы управлять и обслуживать стелс-бомбардировщик B-2 Spirit как первое крыло ВВС Национальной гвардии, которое будет управлять этим самолетом. Авиационная база Национальной гвардии Ламберт-Филд официально закрылась 13 июня 2009 года, когда два последних F-15C Eagle низко зашли на посадку над полем боя, а затем улетели, завершив 86-летнюю главу истории Ламберта. [ 63 ] [ 64 ]
В 2006 году после восьми лет работы также завершилось расширение аэропорта W-1W. Кульминацией этой программы стало открытие 13 апреля 2006 года взлетно-посадочной полосы 11/29, четвертой в аэропорту, когда рейс 2470 American Airlines стал первым коммерческим авиалайнером, приземлившимся на новой взлетно-посадочной полосе. [ 65 ] [ 50 ]
В 2008 году положение Ламберта как хаба American Airlines столкнулось с дальнейшим давлением из-за роста цен на топливо и снижения спроса из-за экономического спада. В 2008 году компания American сократила общую мощность своей системы более чем на 5%. [ 66 ] В Ламберте компания American перевела больше рейсов с магистральных на региональные. [ 67 ] Общее количество перевезенных пассажиров упало на 6% до 14,4 миллиона в 2008 году, а затем упало еще на 11% до 12,8 миллиона пассажиров в 2009 году. [ 44 ] В 2009 году American объявила, что в рамках реструктуризации авиакомпании закроет хаб в Сент-Луисе, сократив к лету 2010 года количество рейсов с примерно 200 ежедневных рейсов до 36 ежедневных рейсов. [ 68 ] Закрытие авиакомпанией American хаба в Сент-Луисе совпало с ее новым планом «Cornerstone», согласно которому авиакомпания сосредоточится на нескольких основных рынках: Чикаго, Даллас/Форт-Уэрт, Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. [ 69 ] [ 70 ] Секция зала D с 12 выходами закрылась в 2009 году в результате закрытия узла. [ 71 ] Дальнейшее сокращение рейсов привело к закрытию зала B и остальной части зала D в 2010 году (хотя некоторые выходы в восточной части зала D теперь являются частью зала E). [ 72 ]
Последние годы
[ редактировать ]После закрытия американского хаба Southwest Airlines увеличила число ежедневных вылетов с 74 до 83, добавив шесть новых направлений, в общей сложности их число достигло 31. Southwest быстро заменила American в качестве перевозчика с наибольшим количеством ежедневных рейсов и продолжает доминировать в этом аэропорту. день. [ 73 ] [ 74 ] Southwest Airlines стабильно росла в Ламберте с середины 1990-х годов. В 1998 году открылись Восточный терминал (известный сегодня как Терминал 2) и Зал E, чтобы обеспечить рост Southwest, где они работают сегодня. [ 75 ]
22 апреля 2011 года торнадо (рейтинг EF4 неподалеку, но не в самом аэропорту) обрушился на Терминал 1 аэропорта, разрушив трапы и разбив более половины окон. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Ветер повредил самолет Southwest Airlines, столкнув в него ленту багажного конвейера. Четыре самолета American Airlines были повреждены, в том числе один, который пострадал от бокового ветра со скоростью 80 миль в час (130 км / ч; 70 узлов) во время руления после приземления. [ 80 ] Другой самолет с пассажирами на борту был оторван от взлетно-посадочной полосы штормом. [ 81 ] ФАУ . закрыло аэропорт в 20:54 по центральному поясному времени и вновь открыло его на следующий день с временно меньшей пропускной способностью [ 82 ] Повреждение зала C даже вынудило аэропорт временно вновь открыть некоторые залы B и D, чтобы освободить место для выхода на посадку. [ 83 ] Зал C был отремонтирован и вновь открыт 2 апреля 2012 года. [ 83 ]
В конце 2016 года официальные лица города Сент-Луис объявили, что исследователи бренда обнаружили, что путешественников может сбить с толку название «Международный аэропорт Ламберт-Сент-Луис». [ 84 ] Они сказали, что могут переименовать его в Международный аэропорт Сент-Луиса в Ламберт-Филд, чтобы освежить имидж аэропорта и сделать акцент на «Сент-Луисе» в названии. Потомки Альберта Бонда Ламберта выступили против этого изменения, утверждая, что оно умаляет важность майора Ламберта в истории аэропорта и истории авиации. В предложение были внесены поправки, и Комиссия аэропорта Сент-Луиса единогласно проголосовала за изменение названия на Международный аэропорт Сент-Луиса Ламберта. [ 85 ] [ 86 ]
В мае 2018 года Wow Air начала полеты между Сент-Луисом и Рейкьявиком на самолете Airbus A321. Это был первый рейс аэропорта в Европу с 2003 года. [ 87 ] [ 88 ] Несмотря на высокие продажи, Wow свернул маршрут в январе 2019 года из-за финансовых трудностей. [ 88 ] [ 89 ] В июне 2022 года Lufthansa начала беспосадочные рейсы во Франкфурт на самолетах Airbus A330. Немецкие фирмы, такие как Bayer и Merck Group, имеют значительное присутствие в Сент-Луисе. [ 90 ] [ 91 ]
В начале 2022 года официальные лица аэропорта опубликовали план, согласно которому оба существующих терминала будут объединены в один на месте существующего Терминала 1. [ 92 ] Согласно предложению, залы A, B, C будут постепенно снесены и на их месте будет построен один новый вестибюль с 62 выходами, сохранив при этом культовое здание терминала с куполом. [ 93 ] После завершения строительства Терминал 2 будет снесен или перепрофилирован. [ 92 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту два терминала, пять залов ожидания и 54 выхода на посадку.
- Терминал 1 имеет 36 выходов в два вестибюля, обозначенных буквами A и C. [ 94 ] Здесь также есть Клуб адмиралов American Airlines и один из крупнейших в стране объектов USO . [ 95 ]
- Терминал 2 имеет 18 выходов в один вестибюль, обозначенный буквой E. [ 94 ] Здесь также есть общественный лаундж, которым управляет Wingtips. [ 96 ] Все международные рейсы без предварительного оформления на границе обрабатываются в Терминале 2.
Трансферы/пересадки между терминалами могут осуществляться на маршрутных автобусах или на метро между Терминалом 1 и Терминалом 2 (с июля 2024 года железнодорожное сообщение между терминалами бесплатное).
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]В аэропорту четыре взлетно-посадочные полосы: три параллельные и одна с боковым ветром. Взлетно-посадочная полоса при боковом ветре, 6/24, является самой короткой из четырех, ее длина составляет 7607 футов (2319 м). Самая новая взлетно-посадочная полоса — 29 ноября — была построена в 2006 году в рамках масштабной программы расширения. [ 2 ] [ 97 ]
взлетно-посадочная полоса | Длина | Ширина |
---|---|---|
12р/30л | 11020 футов (3360 м) | 200 футов (61 м) |
12л/30р | 9013 футов (2747 м) | 150 футов (46 м) |
11/29 | 9000 футов (2700 м) | 150 футов (46 м) |
6/24 | 7603 фута (2317 м) | 150 футов (46 м) |
Нынешняя диспетчерская вышка аэропорта длиной около 156 футов (48 метров) открылась в 1997 году и обошлась примерно в 15 миллионов долларов. [ 98 ] [ 99 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается MetroLink , системой легкорельсового транспорта, обслуживающей Большой Сент-Луис. Красная линия имеет станции в Терминале 1 и Терминале 2 . [ 100 ] Линии метро обслуживают город Сент-Луис, а также города округа Сент-Луис и пригороды Иллинойса в округе Сент-Клер .
Аэропорт обслуживается шоссе I-70 ; В восточном направлении ведет к центру города Сент-Луис и Иллинойс с соединением с севера на юг по шоссе I-170 непосредственно к востоку от аэропорта, а в западном направлении ведет к пригородам Сент-Луиса в округе Сент-Чарльз с сообщением с севера на юг по шоссе I-270 непосредственно на запад. аэропорта.
Художественные и исторические произведения
[ редактировать ]«Черные американцы в полете» — это фреска, на которой изображены афроамериканские летчики и их вклад в авиацию с 1917 года. Она расположена в Терминале 1/Главном терминале на нижнем уровне рядом с входом в выходы C и D и зоной выдачи багажа. Фреска состоит из пяти панелей, ее размеры составляют 8 футов (2,4 м) в высоту и 51 фут (16 м) в длину. На первой панели представлены Альберт Эдвард Форсайт и К. Альфред Андерсон, первые чернокожие пилоты, совершившие полет по пересеченной местности; Институт Таскиги и Летчики Таскиги ; Юджин Буллард ; Бесси Коулман ; и Уилла Браун, первая афроамериканка-пилот коммерческого транспорта. На второй панели изображены Бенджамин О. Дэвис-младший , Кларенс «Счастливчик» Лестер и Джозеф Эллесберри. На третьей панели изображены генерал Дэниел «Чэппи» Джеймс , капитан Рональд Рэдлифф и капитан Марселла Хейс. На четвертой и пятой панелях изображены Рональд Макнейр , погибший в результате космического корабля «Челленджер» катастрофы в 1986 году, Гион Блуфорд , ставший в 1983 году первым афроамериканцем, побывавшим в космосе, и Мэй Джемисон , первая афроамериканка, побывавшая в космосе. Спенсер Тейлор и Соломон Турман создали фреску в 1990 году. [ 101 ] [ 102 ] В 2012 году фреска прошла церемонию повторного открытия. [ 103 ]
Один самолет из Исторического музея Миссури в настоящее время свисает с потолка Ламберта. Этот самолет, красный Monocoupe 110 Special, выпущенный в Сент-Луисе в 1931 году, висит в билетном зале Терминала 2. [ 104 ] Аэропорт также принимал еще два самолета. Монокупе D-127 висело возле восточного контрольно-пропускного пункта в Терминале 1. Чарльз Линдберг купил его в 1934 году у Lambert Aircraft Corporation и летал на нем как на своем личном самолете. Его сняли в 2018 году и вернули Историческому обществу штата Миссури, у которого самолет находился в аренде с 1979 года, для целей консервации. [ 105 ] До 1998 года Ryan B-1 Brougham , точная копия Spirit of St. Louis . рядом с D-127 висел [ 106 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Амазон Эйр | Балтимор , Онтарио , Сан-Бернардино | [ 127 ] |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Омаха | |
ФедЭкс Экспресс | Индианаполис , Мемфис , Миннеаполис/Сент. Пол | |
УПС Эйрлайнз | Бойсе , Чикаго – Рокфорд , Канзас-Сити , Луисвилл , Портленд (Орегон) |
Карта внутренних направлений |
---|
Карта международных направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 513,430 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | Атланта, Джорджия | 461,360 | Дельта, Юго-Запад |
3 | Орландо, Флорида | 344,420 | Граница, Юго-Запад, Дух |
4 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 304,930 | Американская, Дельта, Юго-Западная |
5 | Лас-Вегас, Невада | 293,840 | Граница, Юго-Запад, Дух |
6 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 260,070 | Американская, Юго-Западная |
7 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 256,820 | Американец, Юнайтед |
8 | Шарлотта, Северная Каролина | 255,660 | Американская, Юго-Западная |
9 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 251,370 | Американский, Фронтир |
10 | Даллас – Лав, Техас | 230,920 | Юго-запад |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Канкун, Мексика | 217,344 | Американский, Граница, Юго-Запад, Дух |
2 | Пунта-Кана, Доминиканская Республика | 35,789 | Граница |
3 | Монтего Бэй, Ямайка | 10,844 | Граница, Юго-Запад |
4 | Торонто – Пирсон, Канада | 7,673 | Эйр Канада |
5 | Франкфурт, Германия | 6,025 | Люфтганза |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 9,345,000 | 64.16% |
2 | Американские авиалинии | 1,595,000 | 10.95% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 1,313,000 | 9.02% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 630,000 | 4.32% |
5 | Пограничные авиалинии | 349,000 | 2.39% |
6 | Другие | 1,334,000 | 9.16% |
Трафик в аэропорту
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 20,065,737 | 2000 | 30,558,991 | 2010 | 12,331,426 | 2020 | 6,302,402 |
1991 | 19,151,278 | 2001 | 26,695,019 | 2011 | 12,526,150 | 2021 | 10,351,533 |
1992 | 20,984,782 | 2002 | 25,626,114 | 2012 | 12,688,726 | 2022 | 13,665,517 |
1993 | 19,923,774 | 2003 | 20,431,132 | 2013 | 12,570,128 | 2023 | 14,886,000 |
1994 | 23,362,671 | 2004 | 13,396,028 | 2014 | 12,384,015 | 2024 | |
1995 | 25,719,351 | 2005 | 14,697,263 | 2015 | 12,752,331 | 2025 | |
1996 | 27,274,846 | 2006 | 15,205,944 | 2016 | 13,959,126 | 2026 | |
1997 | 27,661,144 | 2007 | 15,384,557 | 2017 | 14,730,656 | 2027 | |
1998 | 28,700,622 | 2008 | 14,431,471 | 2018 | 15,632,586 | 2028 | |
1999 | 30,188,973 | 2009 | 12,796,302 | 2019 | 15,878,527 | 2029 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 августа 1936 года: самолет , Lockheed 10 Electra направлявшийся в Чикаго, разбился после взлета, в результате чего погибли все восемь пассажиров и экипаж. Пилот потерял ориентацию в тумане. [ 132 ]
- 23 января 1941 года: самолет Douglas DC-3 компании Transcontinental & Western Air разбился в 0,4 милях к западу от муниципального аэропорта Сент-Луиса во время попытки приземления в плохую погоду, в результате чего погибли двое из 14 пассажиров на борту. [ 133 ]
- 1 августа 1943 года: во время демонстрационного полета «планера, полностью построенного в Сент-Луисе», самолет Waco CG-4A , серийный номер USAAF 42-78839 , построенный субподрядчиком Robertson Aircraft Company , потерял правое крыло из-за дефекта. опора стойки крыла и упал вертикально на землю на Ламберт-Филд, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая мэра Сент-Луиса Уильяма Д. Беккера ; Майор Уильям Б. Робертсон и Гарольд Крюгер, оба из компании Robertson Aircraft; Томас Дайсарт, президент Торговой палаты Сент-Луиса; Макс Дойн, директор коммунального хозяйства; Чарльз Каннингем, контролер отдела; и Генри Мюллер, председательствующий судья суда Сент-Луиса. [ 134 ] Неисправный компонент был изготовлен субподрядчиком Робертсона Gardner Metal Products Company из Сент-Луиса, который, по совпадению, занимался изготовлением гробов. [ 135 ]
- 6 сентября 1944 года: правый двигатель единственного завершенного прототипа McDonnell XP-67 , серийный номер USAAF 42-11677 , загорелся во время испытательного полета. Летчик-испытатель Э.Э. Эллиот совершил вынужденную посадку в Ламберт-Филд и скрылся, но огонь быстро распространился, уничтожив самолет. Это стало серьезной неудачей в программе XP-67, которая страдала от задержек и технических проблем, а второй прототип был готов только на 15%, поэтому летные испытания не могли возобновиться в кратчайшие сроки. ВВС США сочли XP-67 ненужным и отменили программу. [ 136 ]
- 24 мая 1953 года: самолет Meteor Air Transport Douglas DC-3 разбился на подходе к аэропорту, в результате чего погибли шесть из семи человек, находившихся на борту. [ 137 ]
- 28 февраля 1966 года: астронавты Эллиот Си и Чарльз Бассетт — первоначальный экипаж миссии «Джемини-9» — погибли в результате крушения своего учебно-тренировочного Т-38 при попытке приземлиться на Ламберт-Филд в плохую погоду. Самолет врезался в то самое здание McDonnell Aircraft Corporation (рядом с аэропортом), где собирали их космический корабль. [ 138 ]
- 20 марта 1968 года: реактивный истребитель McDonnell F-4 Phantom II разбился при взлете во время испытательного полета. Самолет накренился и остановился почти сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы; оба члена экипажа смогли катапультироваться и не получили серьезных травм. Самолет был уничтожен в результате последовавшего взрыва и пожара. Предположительно, причиной катастрофы стало то, что головка гаечного ключа, по ошибке оставленная в кабине обслуживающими бригадами, застряла внутри ручки управления при взлете, заклинив ручку в крайнем кормовом положении. [ 139 ]
- 27 марта 1968 года: рейс 965 компании Ozark Air Lines , самолет Douglas DC-9-15 , столкнулся с Cessna 150F во время местного тренировочного полета примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северу от аэропорта, когда оба самолета приближались к взлетно-посадочной полосе 17. Cessna была уничтожена, и оба ее пассажира погибли. DC-9 получил легкие повреждения и смог благополучно приземлиться; ни один из 44 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. Авария была связана с неадекватными процедурами правил визуального полета (VFR), действующими в аэропорту, неспособностью экипажа DC-9 вовремя обнаружить другой самолет, отклонением экипажа Cessna от инструкций по схеме движения и плохой связью между Пилоты Cessna и авиадиспетчерская служба. [ 140 ]
- 23 июля 1973 года: при заходе на посадку в международном аэропорту Сент-Луиса рейс 809 компании Ozark Air Lines разбился возле Университета Миссури в Сент-Луисе, в результате чего погибли 38 из 44 человек, находившихся на борту. сдвиг ветра Причиной был назван , сообщалось о торнадо , но Национальная метеорологическая служба не подтвердила факт существования торнадо. в Ладью, штат Миссури . Примерно во время аварии [ 141 ]
- компании Fleming International Airways 6 июля 1977 года: грузовой рейс Lockheed L-188 Electra разбился во время разбега; все трое пассажиров были убиты. [ 142 ]
- 9 января 1984 г.: Дуглас DC-3, регистрационный C-GSCA компании Skycraft Air Transport, разбился при взлете, в результате чего погиб один из двух членов экипажа. Самолет выполнял международный грузовой рейс в международный аэропорт Торонто Пирсон , Канада. Оба двигателя потеряли мощность вскоре после взлета. Самолет заправлялся не авиационным бензином, а авиакеросином . [ 143 ]
- 8 апреля 1990 года: самолет F-4 Phantom II Национальной гвардии штата Миссури вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета, разбился и загорелся. Пилот получил легкие травмы после того, как его катапультное кресло не развернулось, и он был вынужден выбраться из горящих обломков, а офицер по вооружению сломал левую ногу, когда катапультировался из самолета. [ 144 ]
- 22 ноября 1994 г.: рейс 427 TWA столкнулся с самолетом Cessna 441 Conquest , регистрационный номер N441KM, на пересечении взлетно-посадочной полосы 30R и рулежной дорожки Romeo. Самолет TWA McDonnell Douglas MD-82 вылетал в Денвер и разогнался до 80 узлов (150 км/ч; 92 мили в час), когда произошло столкновение. Во время столкновения МД-82 получил значительные повреждения. Самолет Cessna 441 авиакомпании Superior Aviation был уничтожен. Пилот и пассажир погибли. Расследование показало, что Cessna 441 вылетел не на ту взлетно-посадочную полосу. [ 145 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]- В эпизоде « Аэропорт » телешоу NewsRadio плохая погода удерживает Билла и Дэйва в Ламберте на протяжении всего шоу.
- В эпизоде « Аэропорт » телешоу «Сайнфелд » Джерри и Элейн уходят от Ламберта.
- В эпизоде « и Куагмайр » телешоу Гриффины Мэг Гленн Куагмайр рассказывает историю о приземлении в Ламберте.
Фильм
[ редактировать ]- В фильме 1986 года «Охотник на людей» агенты ФБР влетают в Ламберта во время преследования убийцы.
- В фильме 1987 года « Самолеты, поезда и автомобили» Нил Пейдж ( Стив Мартин ) пытается арендовать автомобиль в Ламберте, что приводит к катастрофическим последствиям. [ 146 ] [ 147 ]
- Часть фильма 1991 года «Молчание ягнят» снималась в Ламберте.
- В фильме 2003 года «Управление гневом» Дэйв Бузник ( Адам Сэндлер ) летит в Ламберт.
- Часть фильма 2006 года «Счастливчики» , действие которого происходит в Остине, штат Техас, снималась в Ламберте. [ 146 ] [ 147 ]
- Одна сцена из фильма 2009 года Информатор! , снятый Стивеном Содербергом , снимался в Ламберте. [ 147 ] [ 148 ]
- Фильм 2009 года «В воздухе» снимался в районе Сент-Луиса, в том числе в зале Ламберта D, в период с 3 марта по конец апреля 2009 года. В фильме Джордж Клуни намекает на богатую историю Ламберта Филда с братьями Райт и Чарльзом. Линдберг . [ 146 ] [ 147 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ]
- Фильм 2017 года «Остановка» был частично снят, действие которого происходило в аэропорту Ламберт. [ 152 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика пассажиров и операций на 2023 год» (PDF) . Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 2 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для STL PDF . Вступает в силу 16 мая 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта STL на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Статистика вылетов (Отчет). Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Ламберта - международного аэропорта Сент-Луиса» . Ламберт-Св. Международный аэропорт Луи . 2005. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Шлинкманн, Марк. «Иллинойс оплатит долгожданное расширение MetroLink до аэропорта Средней Америки» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Гонсалес, Дэниел (2 января 2018 г.). «На Кинлох-Филд в Сент-Луисе Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим путешествие на самолете» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Райт, Джон Аарон (2000). Кинлох: первый черный город Миссури . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-0777-4 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Дэниел (2 января 2018 г.). «На Кинлох-Филд в Сент-Луисе Теодор Рузвельт стал первым президентом США, совершившим путешествие на самолете» . www.stlmag.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Райххардт, Тони. «Прыжок Берри» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Вашингтон : Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Ламберта» . Международный аэропорт Ламберт-Сент-Луис . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Кристенсен, Лоуренс О. (1999). Биографический словарь штата Миссури . Университет Миссури Пресс. п. 469. ИСБН 0-8262-1222-0 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Мола, Роджер. «Технология посадки самолетов» . Вашингтон : 100-летие Летной комиссии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ламберт – Международный аэропорт Сент-Луис > О Ламберте > История > Хронология» . 22 июля 2012. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Робертсон Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Робертсон Эйрлайнз» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание» (JPG) . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Авиазавод Кертиса Райта» (PDF) . Джефферсон-Сити : Департамент природных ресурсов штата Миссури . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История - Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт» . Сент-Луис : Комиссия аэропорта Сент-Луис-Сити. 12 июля 2016. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Расширение Ламберта: бесконечная история» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Хэмпель, Пол. «Главный терминал Ламберт обретает блестящую новую крышу» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ↑ St Louis Post-Dispatch, 22 июля 1959 г., стр. 3
- ^ «Руководство по ориентации объекта - Диспетчерская вышка воздушного движения в Сент-Луисе» (PDF) . Вашингтон : Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г. - через Point Sixty Five.
- ^ Продолжающийся прогресс в Ламберте . Управление аэропорта города Сент-Луис. 1977.
- ^ «Хронология» . Администрация аэропорта города Сент-Луис . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ «Ламберт Интернэшнл: Архитектурное творчество в стали» (PDF) . Современная стальная конструкция . 26 (1). Чикаго: Американский институт стальных конструкций, Inc.: 5–9, 1986 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Сент-Луис, с 15 ноября 1979 г.» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Суэйзи II, Клеон (1 мая 1980 г.). «Беспосадочные полеты в Лондон начинаются с помпы и шумихи» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Фриман, Грегори Б. (27 сентября 1983 г.). «Британская Каледония и Озарк объединяются для прямых рейсов в Лондон» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Сэнфорд, Роберт (12 октября 1984 г.). «Прямые рейсы из Сент-Луиса в Лондон завершатся 28 октября» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Вагман, Пол (22 апреля 1985 г.). «TWA возвращает Ламберта к европейским планам полетов» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «STL: Как построить хаб» . TWA Mainliner . 11 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «История» . Ламберт-Св. Международный аэропорт Луи. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Кон, Эдвард Х. (21 апреля 1985 г.). «TWA будет курсировать по маршруту Сент-Луис-Европа без остановок». Пост-отправка Сент-Луиса . стр. 1Д , 10Д .
- ^ Смит, Билл (29 апреля 1985 г.). «Международные рейсы отправляются во главе с официальными лицами» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Изменения в тарифах и услугах в Сент-Луисе после слияния TWA и Ozark. Архивировано 5 августа 2012 года в Wayback Machine , Главное бухгалтерское управление США. 21 сентября 1988 г. Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «TWA перенесет штаб-квартиру в Сент-Луис» . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Историческая статистика пассажиров с 1990 года» (PDF) . www.flystl.com . СТЛ Аэропорт. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «История расширения» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Столлер, Гэри (9 января 2007 г.). «Аэропорты Сент-Луиса не слишком громкие: они слишком тихие» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Аэропорт/массовый транспорт, ноябрь 2005 г. – Тематический рассказ» . Инженерные новости-запись . 1 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Аэропорты и города: могут ли они сосуществовать?» . СД Земля Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Историческая статистика операций по классам за годы: 1985–2006» . Ламберт – Св. Международный аэропорт Луи . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На этой неделе откроется новая взлетно-посадочная полоса стоимостью 1 миллиард долларов, но она больше не нужна» . США сегодня . 11 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Хиршфельд, Саймон (10 апреля 2001 г.). «Поглощение TWA компанией AMR завершено» . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Получено 16 ноября 2018 г. - через LA Times.
- ^ «Последний полет TWA» . twaseniorsclub.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Истории» (PDF) . www.bizjournals.com . 24 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Последний день TWA – печальный день для авиации — Avgeekery.com – Новости и рассказы специалистов авиации» . www.avgeekery.com . 18 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «TWA будет куплена американцами – 10 января 2001 г.» . деньги.cnn.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Бюро транспортной статистики» . Бюро транспорта . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Американские авиалинии, история неудачных слияний» . Далласские новости. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «АА сократит операции в Сент-Луисе: Travel Weekly» . www.travelweekly.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2016 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Грант, Элейн X. (28 июля 2006 г.). «TWA – Смерть легенды» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Информация» (PDF) . www.airtimes.com . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ О'Нил, Тим (17 июля 2003 г.). «Как сокращения повлияют на авиаперелеты» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Последние два F-15 покидают Ламберт» . Общественное радио Сент-Луиса. 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Национальная гвардия штата Миссури празднует конец эпохи последним вылетом F-15» . Домашняя страница авиабазы Уайтмен. 6 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Рейс 2470 American Airlines – первый коммерческий авиалайнер, приземлившийся на…» . 22 февраля 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Хинтон, Кристофер. «American Airlines сократит вместимость и введет плату за новый багаж» . Обзор рынка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ USA Today, Последствия стоимости топлива: American Airlines - последний авиаперевозчик, сокративший маршруты и рейсы, данные получены 26 июля 2013 г. Архивировано 19 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Муцабо, Бен (18 сентября 2009 г.). «Благодаря сокращениям АА Сент-Луис выпадет из рядов узловых городов» . США сегодня . Сент-Луис : Ганнетт . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Краеугольный камень мировоззрения American Airlines» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Максон, Терри (26 апреля 2012 г.). "Консультанты: Мы изучали возможность закрытия одного из "краеугольных" городов American Airlines" . «Утренние новости Далласа» . Даллас . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «STL закроет соединение D-Зала между терминалами» . Аэро Новости. 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Сент-Луис: невероятно уменьшающийся аэропорт» . Крэнки Флайер . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Мозли, Джейс (7 августа 2017 г.). «Близкая смерть и возрождение международного аэропорта Сент-Луиса» . AirlineGeeks.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Тридцать лет спустя после прибытия в Ламберт господство Southwest укрепилось» . 25 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «История» . Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ 22 апреля Tornadic Supercell Большого Сент-Луиса. Архивировано 27 апреля 2011 года в Wayback Machine , Национальная метеорологическая служба , Сент-Луис, штат Миссури. (23 апреля 2011 г.).
- ^ Хелд, Кевин (23 апреля 2011 г.). «Шторм в аэропорту Сент-Луиса снят на камеру» . КСДК . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Гей, Малькольм; Харрис, Элизабет А. (23 апреля 2011 г.). «Торнадо прорываются через Сент-Луис, закрывая аэропорт» . Нью-Йорк Таймс . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Бауэрс, Синтия (23 апреля 2011 г.). «Жители: Сент-Луис был в бедламе во время торнадо» . Новости CBS . Сент-Луис . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Солтер, Джим; Зур, Джим (23 апреля 2011 г.). «Очистка от торнадо быстро начинается в районе Сент-Луиса» . Yahoo! Новости . Сент-Луис . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Мур, Брайс (23 апреля 2011 г.). «Пассажиры Ламберта наблюдают за движением самолета, а затем эвакуируются из терминала» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Манн, Дженнифер (23 апреля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Ламберт вновь открывается сегодня, ожидается, что в воскресенье он будет загружен на 70 процентов» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейзер, Кен. «Ламберт открывает отремонтированный вестибюль C после Twister» . Отправка почты Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Bizjournals.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Пост-отправочный магазин (7 сентября 2016 г.). «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Stltoday.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ В эфире в 9:52 (7 сентября 2016 г.). «Проверено 9 сентября 2016 г.» . Ksdk.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Муцабо, Бен (23 августа 2017 г.). «WOW Air, известная своими европейскими тарифами за 99 долларов, добавляет четыре новых города в США» . США сегодня . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торсен, Лия. «Ух ты, это было быстро: Wow Air прекратит полеты из Ламберта в январе» . Отправка почты Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Ламберт, Сент-Луис (15 октября 2018 г.). «Объявление относительно WOW air – международного аэропорта Сент-Луис Ламберт» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Баркер, Джейкоб (21 декабря 2021 г.). «Немецкая авиакомпания Lufthansa запускает беспосадочные рейсы из Сент-Луиса во Франкфурт» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис : Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ Стефанеску, Виктор (2 июня 2022 г.). «За кулисами первого полета Ламберта Lufthansa» . Журнал Сент-Луис . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Майк (6 января 2022 г.). «Предлагаемый план позволит избавиться от Терминала 2 в аэропорту Сент-Луис Ламберт» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Обновление плана компоновки аэропорта» (PDF) (пресс-релиз). Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Схема аэропорта STL» (PDF) . Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ↑ Джеймс С. Макдоннелл, USO. Архивировано 10 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Умница, Бокс (4 января 2018). «Зал ожидания Wingtips St. Louis открывается в Терминале 2 STL международного аэропорта Сент-Луис Ламберт» (пресс-релиз). Сент-Луис : Комиссия аэропортов Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «AirNav: KSTL – международный аэропорт Сент-Луис Ламберт» . www.airnav.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Высокие в мире гражданские башни управления воздушным движением» . WordPress.com . 22 февраля 2014. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Диспетчерская вышка аэропорта Ламберт Сент-Луис, Бриджтон» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «МетроЛинк» . Сайт Metrostlouis.org . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Браунли-младший, Генри Т. (февраль 2010 г.). «Связывая прошлое с будущим» (PDF) . Чикаго : Компания Боинг . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Многие места в Сент-Луисе, имеющие важное значение в истории чернокожих: фреска «Черные американцы в бегстве»» . Комиссия по конгрессам и посетителям Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Гуден, Кристиан (16 февраля 2012 г.). «Ламберт заново посвящает свою фреску «Черные американцы в полете»» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Монокупе Чарльза Линдберга – Сент-Луис, Миссури – Статические дисплеи самолетов» . Groundspeak, Inc., 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Выставка монокупе Линдберга завершает работу в аэропорту STL» . Аэропорт Ламберт . 7 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Маллен, Роберт; Смит, Шэрон (весна 2008 г.). «Полуночное обслуживание: уход за монокупе Линдберга» . Музей истории Миссури . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Этим летом STL приветствует увеличение количества рейсов и маршрутов Air Canada» . stlouis-mo.gov . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов Air Canada» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Alaska Airlines расширяет возможности зимних путешествий, предлагая 18 новых захватывающих солнечных и лыжных маршрутов» . Аляска Эйрлайнз . 10 июля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов Alaska Airlines» . Аляскаэйр.com . Аляска Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления American Airlines» . аа.com . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Зарецкий, Марк (20 марта 2024 г.). «Avelo объявляет о 3 новых маршрутах из аэропорта Твид Нью-Хейвен: Хьюстон, Сент-Луис и Траверс-Сити, штат Мичиган» . Регистр Нью-Хейвена . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов Дельты» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines планирует открыть дополнительные 8 маршрутов с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание Frontier Airlines» . Пограничные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Расписание и статус рейсов | Lufthansa» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Карта южного маршрута» . Южные авиалинии Экспресс. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Southwest Airlines расширяет расписание рейсов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последнее обновление расписания STL Southwest расширяет / возобновляет маршруты» . 3 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Southwest Airlines добавит остановку на западном побережье из аэропорта Ламберт и увеличит количество рейсов» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов Юго-Запада» . Юго-западные авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Сент-Луис почти вдвое увеличивает количество беспосадочных рейсов с Spirit Airlines, поскольку Spirit отмечает первый рейс объявлением о расширении» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Sun Country расширяет сеть Миннеаполиса в NS23» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Авиакомпания добавляет рейсы в аэропорт Ламберт в ключевой пункт назначения» . КСДК. 22 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание United Airlines» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «ABX Air 3943 ✈ FlightAware» . Flightaware.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюро транспортной статистики - Международный аэропорт Сент-Луиса» . БТС. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . Бюро транспортной статистики. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Историческая пассажирская деятельность STL с 1990 г. по настоящее время» (PDF) . www.flystl.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Окончательный отчет о деятельности воздушного движения аэропорта STL за декабрь 2023 г.» (PDF) . www.flystl.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Описание аварии NC16022 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Описание происшествия для NC17315 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Бауэрс, Питер М., « Бриз вместе с бризом », Wings, Гранада-Хиллз, Калифорния, декабрь 1989 г., том 19, номер 6, стр. 19.
- ^ Диль, Алан Э., доктор философии, «Безмолвные рыцари: разоблачение военных происшествий и их сокрытия», Brassey's, Inc., Даллес, Вирджиния, 2002, номер карты Библиотеки Конгресса 2001052726, ISBN 978-1-57488-412-8 , страницы 81–82.
- ^ Меско, Джим (2002). FH Phantom/F2H Banshee в действии . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications, Inc., стр. 4–5. ISBN 0-89747-444-9 .
- ^ Описание происшествия для N53596 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Май 2006. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ CriticalPast (6 мая 2014 г.). «Взлет и крушение самолета F-4J Phantom II ВМС США в Сент-Луисе, штат Миссури; Fireme… Видеоматериалы HD» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 5 апреля 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Отчет о происшествии» (PDF) . 1968. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Сент-Луис, Миссури, авиалайнер разбился при посадке, июль 1973 г. | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений. Архивировано 7 мая 2013 года в Wayback Machine . .gendisasters.com. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Описание аварии N280F в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Описание происшествия C-GSCA» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «F-4 разбился; погибших нет» . УПИ . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии. Столкновение на взлетно-посадочной полосе с участием рейса 427 Trans World Airlines и самолета Superior Aviation Cessna 441, Бриджтон, Миссури, 22 ноября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 августа 1995 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 г. . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Джо (11 декабря 2009 г.). «Здесь был Клуни: локации Сент-Луиса в фильме «В воздухе» » . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дохак-МакКрари, Кэролайн (13 марта 2011 г.). «Миссури может похвастаться гордой историей присутствия на киноэкране» . Колумбия Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Уильямс, Джо (28 января 2009 г.). «Стивен Содерберг, кинореволюционер» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Рубин, Энн (12 декабря 2008 г.). «Джордж Клуни снимет следующий фильм в Сент-Луисе» . КСДК . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Официальная информация к сент-луисскому фильму «В воздухе» » . Горячая линия проекта Комиссии по кинематографии штата Миссури . 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Рекер, Билл (12 декабря 2009 г.). « Открывается фильм «В воздухе»: аэропорт Ламберт играет выдающуюся роль» . КМОКС . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Флеминг-младший, Майк (25 марта 2015 г.). «Леа Мишель, Кейт Аптон и Уильям Х. Мэйси снимаются в комедийном путешествии «Остановка» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 1 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- международного аэропорта Сент-Луис Ламберт Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Видео полета президента Теодора Рузвельта в октябре 1911 года из Библиотеки Конгресса.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KSTL
- ASN для STL История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KSTL
- ФАУ Текущая информация о задержке STL
- Воздушное пространство OpenNav и карты для KSTL
- о пассажирах, грузах и рейсах для STL Открытые данные
- Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт
- Аэропорты, основанные в 1928 году.
- 1923 заведения в Миссури
- Аэропорты в городе Большой Сент-Луис
- Конструкции из бетонных оболочек
- Аэродромы ВВС США в Миссури
- Транспортные здания и сооружения в округе Сент-Луис, штат Миссури.
- Беркли, Миссури
- Правительство Сент-Луиса