Макдоннелл авиастроительная корпорация
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 6 июля 1939 г |
Основатель | Джеймс Смит МакДоннелл |
Несуществующий | 28 апреля 1967 г |
Судьба | Слияние с Douglas Aircraft Company. |
Преемник | Макдоннелл Дуглас |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди |
McDonnell Aircraft Corporation — американский производитель аэрокосмической продукции , базирующийся в Сент-Луисе, штат Миссури . Компания была основана 6 июля 1939 года Джеймсом Смитом Макдоннеллом и была наиболее известна своими военными истребителями, включая F-4 Phantom II , и космическими кораблями с экипажем, включая капсулу Mercury и капсулу Gemini . Позже в 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company и образовала McDonnell Douglas .
История
[ редактировать ]Джеймс Макдоннелл основал JS McDonnell & Associates в Милуоки, штат Висконсин , в 1928 году для производства небольших самолетов для семейного использования. [2] Экономическая депрессия 1929 года разрушила его планы, и компания рухнула. Он пошел работать на Гленна Л. Мартина . [3]
Он ушел в 1938 году, чтобы попробовать еще раз со своей собственной фирмой McDonnell Aircraft Corporation, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1939 году. [3] Вторая мировая война стала серьезным стимулом для новой компании. Компания выросла с 15 сотрудников в 1939 году до 5000 в конце войны, стала крупным производителем деталей для самолетов и разработала прототип истребителя XP-67 Bat . [4] Макдоннелл также разработал LBD-1 Gargoyle управляемую ракету . [5] McDonnell Aircraft пострадала после войны из-за прекращения государственных заказов и избытка самолетов, а также сильно сократила штат сотрудников. Начало Корейской войны помогло Макдоннеллу сыграть важную роль в снабжении военных истребителей.
В 1943 году Макдоннелл начал разработку реактивных самолетов, когда их пригласили принять участие в конкурсе ВМС США построил успешный FH-1 Phantom , и в конечном итоге в послевоенное время . В Phantom использовалась характерная конструкция Макдоннелла с двигателями, расположенными вперед под фюзеляжем и выходящими сразу за крылом. Эта компоновка успешно использовалась на F2H Banshee , F3H Demon и F-101 Voodoo . Дэвид С. Льюис присоединился к компании в качестве начальника отдела аэродинамики в 1946 году. Он руководил разработкой легендарного F-4 Phantom II в 1954 году, который был принят на вооружение в 1960 году. Льюис стал исполнительным вице-президентом в 1958 году и, наконец, стал президентом и Главный операционный директор в 1962 году.
Макдоннелл изготовил ряд ракет, в том числе новаторскую «Горгулью» и необычную ADM-20 Quail , а также экспериментировал с гиперзвуковым полетом — исследования, которые позволили им получить существенную долю в НАСА проектах «Меркурий» и «Близнецы» . Успех капсулы «Меркурий» привел к тому, что компания приняла новый логотип: капсула, вращающаяся вокруг земного шара, с девизом «Первый свободный человек в космосе». [1] Компания теперь была крупным работодателем, но у нее возникли проблемы. У него почти не было гражданского бизнеса, и поэтому он был уязвим перед любым спадом закупок в мирное время.
Тем временем Douglas Aircraft переживала проблемы с денежными потоками и затратами на разработку. Также было трудно удовлетворить спрос. Две компании начали обсуждать друг с другом вопрос о слиянии в 1963 году. На бумаге они были хорошей парой. Гражданского бизнеса Дугласа было бы более чем достаточно, чтобы позволить Макдоннеллу противостоять любым спадам в военных закупках, в то время как денежный поток от военных контрактов Макдоннелла обеспечил бы Дугласу столь необходимую безопасность. Дуглас официально принял предложение Макдоннелла в декабре 1966 года, а 28 апреля 1967 года две фирмы официально объединились как McDonnell Douglas Corporation (MDC). Вскоре после объявления о слиянии Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь Douglas удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [6] Руководство McDonnell доминировало в объединенной компании. Он базировался на предприятии McDonnell в Сент-Луисе, а Джеймс МакДоннелл был председателем и генеральным директором. [7] В 1967 году, после слияния компаний McDonnell и Douglas Aircraft, Дэвид Льюис, тогдашний президент McDonnell, был назначен председателем так называемого подразделения Douglas Aircraft. Управив подразделением, он вернулся в Сент-Луис в 1969 году в качестве президента McDonnell Douglas.
Позже в августе 1997 года McDonnell Douglas объединилась с Boeing . [8] Boeing Оборонное и космическое подразделение включает в себя часть, приобретенную у Rockwell (РК) в 1986 году, оно базируется на бывшем заводе McDonnell в Сент-Луисе и отвечает за оборонную и космическую продукцию и услуги. Унаследованные программы производства McDonnell Douglas включают F-15 Eagle , AV-8B Harrier II , F/A-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet .
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Макдоннелл XP-67 | 1944 | 1 | Прототип истребителя-перехватчика с двухпоршневыми двигателями |
Макдоннелл Ф.Х. Фантом | 1945 | 62 | Двухреактивный истребитель |
Макдоннелл XHJH-1 Вирлауэй | 1946 | 1 | Вертолет с двухпоршневым двигателем |
Макдоннелл F2H Банши | 1947 | 895 | Двухреактивный истребитель |
Макдоннелл XH-20 Маленький Генри | 1947 | 2 | Прототип легкого вертолета с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями |
Макдоннелл XF-85 Гоблин | 1948 | 2 | Прототип однореактивного истребителя-паразитариста |
Макдоннелл XF-88 Вуду | 1948 | 2 | Прототип двухреактивного истребителя |
Макдоннелл F3H Демон | 1951 | 519 | Однореактивный истребитель |
Макдоннелл XV-1 | 1954 | 2 | Экспериментальный составной автожир с однопоршневым двигателем |
Макдоннелл F-101 Вуду | 1954 | 807 | Двухреактивный истребитель |
Макдоннелл 120 | 1957 | 2 | Экспериментальный легкий вертолет с тремя прямоточными воздушно-реактивными двигателями |
Макдоннелл F-4 Фантом II | 1958 | 5,195 [а] | Двухреактивный истребитель |
Макдоннелл 119 [б] | 1959 | 1 | Прототип четырехмоторного бизнес-джета |
Пилотируемый космический корабль
[ редактировать ]Ракеты и другие
[ редактировать ]Авиационные двигатели
[ редактировать ]Избранные проекты
[ редактировать ]- McDonnell HRH , двухмоторный транспортный автожир для Корпуса морской пехоты США , 1950 год.
- McDonnell HCH , двухмоторный тяжелый вертолет для ВМС США , 1952 г.
- McDonnell 188 , четырехмоторный транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), предложено лицензионное производство Bréguet 941 , 1961 г.
См. также
[ редактировать ]- Сэнфорд Н. Макдоннелл , племянник основателя, а затем президента (1971 г.), генерального директора (1972 г.) и председателя (1980 г.) компании McDonnell Douglas .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
- ^ JS McDonnell & Associates, Ранние годы: 1927-1938 (часть 1). Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
- ^ Jump up to: а б JS McDonnell & Associates, Ранние годы: 1927–1938 (часть 2). Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
- ^ McDonnell Aircraft Corp, Годы войны: 1939-1945 (часть 1). Архивировано 7 июля 2007 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
- ^ McDonnell Aircraft Corp, Годы войны: 1939-1945 (часть 2). Архивировано 21 декабря 2007 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
- ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хронология Boeing, 1997–2001. Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine , Boeing.
- ^ Франсильон 1979, с. 45.
- ^ Франсильон 1979, с. 46.
- ^ «TD2D/KDD/KDH Катидид» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макдоннелл авиастроительная корпорация
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Слияния и поглощения McDonnell Douglas
- Американские компании, основанные в 1939 году.
- Производственные компании, основанные в 1939 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1967 году.
- 1939 заведений в Миссури
- Слияния и поглощения 1967 года
- Закрытие 1967 года в Миссури
- Технологические компании, ликвидированные в 1967 году.
- Технологические компании, основанные в 1939 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Миссури.