Jump to content

Макдоннелл авиастроительная корпорация

Макдоннелл авиастроительная корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 6 июля 1939 г .; 85 лет назад ( 1939-07-06 )
Основатель Джеймс Смит МакДоннелл
Несуществующий 28 апреля 1967 г .; 57 лет назад ( 1967-04-28 )
Судьба Слияние с Douglas Aircraft Company.
Преемник Макдоннелл Дуглас
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты Америки
Ключевые люди

McDonnell Aircraft Corporation — американский производитель аэрокосмической продукции , базирующийся в Сент-Луисе, штат Миссури . Компания была основана 6 июля 1939 года Джеймсом Смитом Макдоннеллом и была наиболее известна своими военными истребителями, включая F-4 Phantom II , и космическими кораблями с экипажем, включая капсулу Mercury и капсулу Gemini . Позже в 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company и образовала McDonnell Douglas .

Джеймс Макдоннелл основал JS McDonnell & Associates в Милуоки, штат Висконсин , в 1928 году для производства небольших самолетов для семейного использования. [2] Экономическая депрессия 1929 года разрушила его планы, и компания рухнула. Он пошел работать на Гленна Л. Мартина . [3]

Он ушел в 1938 году, чтобы попробовать еще раз со своей собственной фирмой McDonnell Aircraft Corporation, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1939 году. [3] Вторая мировая война стала серьезным стимулом для новой компании. Компания выросла с 15 сотрудников в 1939 году до 5000 в конце войны, стала крупным производителем деталей для самолетов и разработала прототип истребителя XP-67 Bat . [4] Макдоннелл также разработал LBD-1 Gargoyle управляемую ракету . [5] McDonnell Aircraft пострадала после войны из-за прекращения государственных заказов и избытка самолетов, а также сильно сократила штат сотрудников. Начало Корейской войны помогло Макдоннеллу сыграть важную роль в снабжении военных истребителей.

FH-1 Фантом в 1948 году.

В 1943 году Макдоннелл начал разработку реактивных самолетов, когда их пригласили принять участие в конкурсе ВМС США построил успешный FH-1 Phantom , и в конечном итоге в послевоенное время . В Phantom использовалась характерная конструкция Макдоннелла с двигателями, расположенными вперед под фюзеляжем и выходящими сразу за крылом. Эта компоновка успешно использовалась на F2H Banshee , F3H Demon и F-101 Voodoo . Дэвид С. Льюис присоединился к компании в качестве начальника отдела аэродинамики в 1946 году. Он руководил разработкой легендарного F-4 Phantom II в 1954 году, который был принят на вооружение в 1960 году. Льюис стал исполнительным вице-президентом в 1958 году и, наконец, стал президентом и Главный операционный директор в 1962 году.

Макдоннелл изготовил ряд ракет, в том числе новаторскую «Горгулью» и необычную ADM-20 Quail , а также экспериментировал с гиперзвуковым полетом — исследования, которые позволили им получить существенную долю в НАСА проектах «Меркурий» и «Близнецы» . Успех капсулы «Меркурий» привел к тому, что компания приняла новый логотип: капсула, вращающаяся вокруг земного шара, с девизом «Первый свободный человек в космосе». [1] Компания теперь была крупным работодателем, но у нее возникли проблемы. У него почти не было гражданского бизнеса, и поэтому он был уязвим перед любым спадом закупок в мирное время.

Тем временем Douglas Aircraft переживала проблемы с денежными потоками и затратами на разработку. Также было трудно удовлетворить спрос. Две компании начали обсуждать друг с другом вопрос о слиянии в 1963 году. На бумаге они были хорошей парой. Гражданского бизнеса Дугласа было бы более чем достаточно, чтобы позволить Макдоннеллу противостоять любым спадам в военных закупках, в то время как денежный поток от военных контрактов Макдоннелла обеспечил бы Дугласу столь необходимую безопасность. Дуглас официально принял предложение Макдоннелла в декабре 1966 года, а 28 апреля 1967 года две фирмы официально объединились как McDonnell Douglas Corporation (MDC). Вскоре после объявления о слиянии Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь Douglas удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [6] Руководство McDonnell доминировало в объединенной компании. Он базировался на предприятии McDonnell в Сент-Луисе, а Джеймс МакДоннелл был председателем и генеральным директором. [7] В 1967 году, после слияния компаний McDonnell и Douglas Aircraft, Дэвид Льюис, тогдашний президент McDonnell, был назначен председателем так называемого подразделения Douglas Aircraft. Управив подразделением, он вернулся в Сент-Луис в 1969 году в качестве президента McDonnell Douglas.

Позже в августе 1997 года McDonnell Douglas объединилась с Boeing . [8] Boeing Оборонное и космическое подразделение включает в себя часть, приобретенную у Rockwell (РК) в 1986 году, оно базируется на бывшем заводе McDonnell в Сент-Луисе и отвечает за оборонную и космическую продукцию и услуги. Унаследованные программы производства McDonnell Douglas включают F-15 Eagle , AV-8B Harrier II , F/A-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet .

Продукты

[ редактировать ]
Макдоннелл F2H Banshee, F3H Demon и F4H Phantom II
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Макдоннелл XP-67 1944 1 Прототип истребителя-перехватчика с двухпоршневыми двигателями
Макдоннелл Ф.Х. Фантом 1945 62 Двухреактивный истребитель
Макдоннелл XHJH-1 Вирлауэй 1946 1 Вертолет с двухпоршневым двигателем
Макдоннелл F2H Банши 1947 895 Двухреактивный истребитель
Макдоннелл XH-20 Маленький Генри 1947 2 Прототип легкого вертолета с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями
Макдоннелл XF-85 Гоблин 1948 2 Прототип однореактивного истребителя-паразитариста
Макдоннелл XF-88 Вуду 1948 2 Прототип двухреактивного истребителя
Макдоннелл F3H Демон 1951 519 Однореактивный истребитель
Макдоннелл XV-1 1954 2 Экспериментальный составной автожир с однопоршневым двигателем
Макдоннелл F-101 Вуду 1954 807 Двухреактивный истребитель
Макдоннелл 120 1957 2 Экспериментальный легкий вертолет с тремя прямоточными воздушно-реактивными двигателями
Макдоннелл F-4 Фантом II 1958 5,195 [а] Двухреактивный истребитель
Макдоннелл 119 [б] 1959 1 Прототип четырехмоторного бизнес-джета

Пилотируемый космический корабль

[ редактировать ]

Ракеты и другие

[ редактировать ]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Избранные проекты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сюда входят самолеты, построенные McDonnell Douglas и Mitsubishi Heavy Industries.
  2. ^ Переименован в McDonnell 220.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
  2. ^ JS McDonnell & Associates, Ранние годы: 1927-1938 (часть 1). Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
  3. ^ Jump up to: а б JS McDonnell & Associates, Ранние годы: 1927–1938 (часть 2). Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
  4. ^ McDonnell Aircraft Corp, Годы войны: 1939-1945 (часть 1). Архивировано 7 июля 2007 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
  5. ^ McDonnell Aircraft Corp, Годы войны: 1939-1945 (часть 2). Архивировано 21 декабря 2007 г. на Wayback Machine , Boeing.com.
  6. ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  7. ^ Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  8. ^ Хронология Boeing, 1997–2001. Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine , Boeing.
  9. ^ Франсильон 1979, с. 45.
  10. ^ Франсильон 1979, с. 46.
  11. ^ «TD2D/KDD/KDH Катидид» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 30 декабря 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e03135f852086c65637ad440e0c1a5e__1712517720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5e/1e03135f852086c65637ad440e0c1a5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Aircraft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)