Jump to content

Макдоннелл F3H Демон

F3H Демон
F3H-2N Demon в полете, 1956 год.
Роль Авианосный всепогодный перехватчик
Производитель Макдоннелл авиастроительная корпорация
Первый полет 7 августа 1951 г.
Введение 7 марта 1956 г.
Ушедший на пенсию 1964
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 519

McDonnell F3H Demon — дозвуковой палубный реактивный истребитель со стреловидным крылом, разработанный выпускаемый и американским производителем McDonnell Aircraft Corporation . Это был первый реактивный истребитель со стреловидным крылом и единственный одномоторный палубный истребитель, произведенный компанией. [1]

«Демон» был разработан в конце 1940-х и начале 1950-х годов для удовлетворения требований ВМС США по созданию высокоэффективного военно-морского истребителя со стреловидным крылом, который придет на смену F2H Banshee . 7 августа 1951 года XF3H-1 совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Роберта Эдхольма. ближнего действия Первоначальная конструкция перехватчика была переработана в более тяжелый всепогодный истребитель средней дальности для противодействия реактивному истребителю Микояна-Гуревича МиГ-15, встречавшемуся во время Корейской войны ; однако добавление веса примерно на 7000 фунтов (3200 кг) отрицательно сказалось на характеристиках Демона. Первоначально «Демон» проектировался для оснащения двигателем Westinghouse J40 турбореактивным , который имел серьезные проблемы, в том числе низкую тягу и низкую надежность, и от него в конечном итоге отказались после того, как в 1955 году этот вопрос стал политически спорным. Этот результат потребовал еще одной серьезной модернизации самолета. принять альтернативную силовую установку Allison J71 . [2] [3]

7 марта 1956 года «Демон» был принят на вооружение. Хотя самолет имел недостаточную мощность для сверхзвуковых характеристик и недостаточную выносливость для выполнения своей предназначенной роли общего назначения, он дополнял дневные истребители, такие как Vought F8U Crusader и Grumman F11F Tiger, в качестве всепогодного перехватчика с ракетным вооружением. [4] [5] «Демон» был отозван в 1964 году и поэтому не участвовал во Вьетнамской войне . И он, и Crusader были заменены на Forrestal -классе и подобных суперавианосцах более способным и универсальным McDonnell Douglas F-4 Phantom II , имеющим сильное семейное сходство, поскольку задумывался как усовершенствованное развитие Demon. Сверхзвуковой F-101 Voodoo был ВВС США аналогичен по компоновке, но был создан на основе более раннего XF-88 Voodoo , что также повлияло на компоновку Demon.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип XF3H-1 на авианосце USS Coral Sea в 1953 году.
Первый F3H-1N в 1954 году.

Хотя о существовании советской программы реактивного истребителя МиГ -15 имени Микояна-Гуревича в то время разведка США была неизвестна, ВМС США предвидели появление высокопроизводительных советских реактивных истребителей и выдвинули требования к высокоэффективному истребителю. Морской истребитель со стреловидным крылом , 21 мая 1948 года. [6] McDonnell была одной из шести авиастроительных компаний, решивших дать ответ, начав опытно-конструкторские работы в 1949 году. [7] Команда разработчиков решила разработать совершенно новый самолет, включающий стреловидную конфигурацию крыла с самого начала, а не адаптируя прямое крыло к конструкции стреловидного крыла, как это было сделано с конкурирующим Grumman F9F Cougar . Управление по крену достигалось с помощью элеронов, дополненных компактным спойлером . [8] [9] Кроме того, как горизонтальное, так и вертикальное оперение также были стреловидны назад. [10] Это был первый самолет компании со стреловидным крылом, и он был одним из первых американских самолетов, вооруженных преимущественно ракетами, а не пушками . [1]

Получившийся в результате самолет, получивший позднее название «Демон» , представлял собой совершенно новую конструкцию. Чтобы выполнить требования ВМС США, Макдоннелл согласился оснастить самолет двигателем Westinghouse J40 , который тогда находился в стадии разработки. [11] В то время представители ВМФ продвигали J40 как самолет следующего поколения, и его тяга должна была составлять более 11 000 фунтов силы (49 кН) — в три раза больше, чем у двигателей, используемых на McDonnell F2H Banshee . Завоевав интерес официальных лиц ВМС США, Макдоннелл 30 сентября 1949 года получил контракт на разработку двух прототипов XF3H-1 , хотя и в качестве запасного варианта для нетрадиционного Douglas F4D Skyray . [12] [13] На этом этапе разработки он задумывался как дневной истребитель. [14] Макдоннелл назвал самолет «Демон» . Вскоре после этого [15]

Неожиданный боевой дебют МиГ-15 во время Корейской войны побудил ВМС США сделать «Демона» главным приоритетом, поскольку МиГ значительно превзошел «Пантеру» и «Банши»; единственным американским истребителем, находившимся в то время на вооружении, который мог сравниться с МиГом, был североамериканский F-86 Sabre , который эксплуатировался только ВВС США . [6] Стремясь лучше реагировать на МиГ, ВМС США настаивали на серьезной переработке самолета, переориентировав его с задачи перехватчика ближнего действия , которую когда-то предполагали, на всепогодный истребитель средней дальности ; адаптация конструкции потребовала добавления 7000 фунтов. веса самолета, который изначально весил 22 000 фунтов, что отрицательно сказалось на его характеристиках. [16] [17]

Первые полеты и проблемы с двигателем

[ редактировать ]

В марте 1951 года самолет был спешно заказан в производство для первой партии из 150 F3H-1N . Этот приказ был сделан еще до рассмотрения макета, которое произошло в июле того же года. [18] 7 августа 1951 года прототип совершил свой первый полет под руководством летчика-испытателя Роберта Эдхольма. [2] [19] Быстро оказалось, что он относительно прост в управлении, достаточно маневрен, а органы управления отзывчивы, но при этом у него была сильно недостаточная мощность, что особенно влияло на полет на большой высоте. [20] Этот прототип был потерян во время испытательного полета примерно четыре месяца спустя. [21] Первые испытательные полеты боевого образца состоялись только в январе 1953 года, когда конфликт в Корее подходил к концу.

Изначально «Демон» создавался на основе амбициозного двигателя Westinghouse J40, который должен был обеспечивать достаточную мощность, чтобы можно было использовать только один двигатель в ряде новых самолетов. Однако этот двигатель в конечном итоге не сможет обеспечить обещанную тягу или даже работать надежно; его производительность стала большим разочарованием: он производил лишь половину ожидаемой мощности. Он также страдал от ограниченного диапазона полетов и частых остановок компрессора . [22] [13] Использование в планере необычного кольцевого воздухозаборника, который по своей сути приводит к относительно плохому восстановлению давления, также могло способствовать ухудшению характеристик. [23]

Джеймс Смит Макдоннелл , президент McDonnell Aircraft Corporation, лично написал в Вашингтон, предупредив, что этот двигатель будет «удручающе маломощной комбинацией», и потребовал разрешить замену двигателя. [16] [24] Вместо этого ВМС США предпочли продолжить использование двигателя J40 в надежде, что разработка более мощной версии, J40-10, будет идти быстрыми темпами; вместо этого Westinghouse оказалась неспособной плавно продвигать проект, и с течением времени этот вопрос становился все более политически окрашенным. [16] [25] Из 35 самолетов F3H-1N , летавших с двигателем J40, восемь попали в крупные аварии. Производство первых «Демонов» было остановлено после потери шести самолетов и четырех пилотов. [1] [26] Журнал Time назвал отказ ВМС от использования всех F3H-1 Demons с двигателями Westinghouse «фиаско», поскольку 21 непригодный для полетов самолет можно было использовать только для наземных тренировок ВМФ с потерей 200 миллионов долларов. [16] Одним из ярких моментов J40 стало установление в 1955 году неофициального рекорда времени набора высоты на Demon - 10 000 футов (3 000 м) за 71 секунду. [1] Однако программа J40 была прекращена где-то в 1955 году.

Все самолеты, на которых должен был быть установлен J40, были либо отменены, либо перепроектированы для использования других двигателей, особенно J57 и J71 . F4D Skyray был разработан для установки более мощных двигателей на случай, если J40 не сработает, и в конечном итоге был оснащен двигателем Pratt & Whitney J57 . Но ни один другой двигатель нельзя было просто установить на старые «Демоны», что потребовало перепроектирования и увеличения как крыльев, так и фюзеляжа. Связанные с этим затраты и задержки были такими, что ВМС США также рассматривали возможность отмены разработки Demon. [27] Лучшей альтернативой оказался двигатель Allison J71 , которым также оснащался эсминец Douglas B-66 . [28] Последующие F3H с этой силовой установкой получили обозначение F3H-2N . [1] В эксплуатации J71 оказался проблематичным, поскольку обеспечивал недостаточную мощность для самолета такого размера, как «Демон», а также страдал от частых возгораний и остановок компрессора . В октябре 1954 года был совершен первый полет Demon с двигателем J71. собственной разработки Еще одной существенной проблемой была надежность катапультного кресла : первоначальные версии оказались ненадежными и в конечном итоге были заменены катапультными креслами Мартина-Бейкера , которые стали стандартным выбором кресла ВМС США из-за их более высоких характеристик на малой высоте. и более высокая надежность. [29]

Производство

[ редактировать ]

Несмотря на возникшие проблемы, ВМС США разместили заказ на 239 F3H-2 , первый из которых был развернут в марте 1956 года. До прекращения производства в ноябре 1959 года было построено 519 самолетов Demon. Это был не первый всепогодный самолет ВМС США. перехватчик с радаром (комплект воздушного перехвата AN/APG-51 впервые использовался на F2H-4 Banshee). F3H-2 Demon имел AN/APG-51A, позже модернизированный до версии 51-B с настраиваемым магнетроном, а затем до 51-C с лучшими средствами противодействия в ствольной коробке. [ нужна ссылка ] По сравнению с Skyray это была относительно простая радиолокационная система. [30] Более того, модернизация этого радара также оказалась довольно простой. [31]

Стандартное вооружение F3H-2N составляло четыре 20-мм (0,79 дюйма) пушки Colt Mk 12 . В последующие годы две верхние пушки часто опускали для экономии веса. Более поздние модели, переименованные в F3H-2M Raytheon AAM-N-2 Sparrow , а позднее — Sidewinder , были оборудованы для стрельбы ракетами класса «воздух-воздух» . [32] [33] Развернутые самолеты несли оба типа ракет: «Спэрроу» на внутренних направляющих и «Сайдвиндер» на подвесных. Пушки не использовались в системах противовоздушной обороны авианосцев, но они устанавливались и вооружались, когда этого требовали ситуации (например, кубинский ракетный кризис ), и где самолеты могли быть развернуты против надводных целей. Кроме того, можно было перевозить до 6000 фунтов внешних запасов, включая топливные баки , бомбы и ракетные блоки . [1] Дополнительная дальность полета, обеспечиваемая внешними топливными баками, была относительно небольшой из-за паразитного сопротивления . [34]

На поздней стадии разработки нос был наклонен вниз на десять градусов, чтобы улучшить обзор пилоту вперед и вниз. [35] Ветровое стекло также менялось несколько раз с той же целью. [36] Из-за отличного обзора из кабины «Демон» получил прозвище «Кресло». Пилоты-демоны в просторечии были известны как «Водители-демоны», а наземные бригады, работавшие с самолетами, были известны как «Доктора-демоны». Невыгодное соотношение мощности и веса породило менее лестное прозвище «свинцовые сани», иногда сокращаемое до «сани». [37] Пилоты отметили его хорошие летные характеристики и высокий уровень устойчивости при полете на большой высоте и во время авианосных операций, а также относительно легкую посадку практически при любых обстоятельствах. [1] [38]

Был предложен разведывательный F3H - вариант самолета 2P , но так и не построенный. [39] «Демон» использовался в качестве передового истребителя ВМС США до 1962 года, после чего на смену ему пришел более новый и более быстрый F-4 «Фантом II» (который был развитием предлагаемого «Супер Демона», более крупного и гораздо более тяжелого истребителя). версия F3H). [40] Разработанный во время Корейской войны для противодействия МиГ-15, он не одержал ни одной победы в воздухе ни с применением ракет, ни в воздушных боях, хотя в 1958 году совершил полеты над Ливаном и Кемойем .

В 1962 году F3H был переименован в F-3 . F3H -2N стал F-3C , F3H-2M стал MF-3B , а F3H-2 изменился на F-3B . В сентябре 1964 года последняя эскадрилья, оснащенная «Демонами», VF-161 «Чарджерс» , сменила свои F-3 на F-4 Phantom II.

Варианты

[ редактировать ]
F-3B из состава VF-13 в 1963 году
F3H-2 с Sparrow ракетами
XF3H-1
Опытный образец одноместного истребителя-перехватчика ясной погоды. Оснащен двигателем Westinghouse XJ40 -WE-6 мощностью 6500 фунтов силы (29 кН) (9200 фунтов силы (41 кН) с форсажной камерой). Два построено. [41]
F3H-1N
Начальная производственная версия. Версия одноместного всепогодного истребителя с двигателем J40-WE-22 мощностью 7200 фунтов силы (32 кН) (10900 фунтов силы (48 кН) с форсажной камерой). построено 58. [41]
F3H-1P
Предлагаемый разведывательный вариант F3H-1. Никогда не строился. [41]
F3H-2N
Всепогодный истребитель с двигателем Allison J71 -A-2 мощностью 9 500 фунтов (42 кН) (14 250 фунтов силы (63,4 кН) и оборудованным для перевозки AIM-9 Sidewinder ракет класса «воздух-воздух» переименован в F-3C . Построено 239 штук. В 1962 году . . [42]
Ф3Х-2М
Модификация F3H-2N, вооруженная четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow. построено 80. В 1962 году переименован в MF-3B . [43]
F3H-2
Версия одноместного ударного истребителя, сохраняющая возможности Sidewinder и Sparrow от −2M/N и добавляющая полезную нагрузку в виде бомб или ракет массой 6000 фунтов (2730 кг). 239 построено. В 1962 году переименован в F-3B . [43]
F3H-2P
Предлагался фоторазведывательный вариант −2. Непостроенный. [43]
F3H-3
Предлагалась версия с двигателем General Electric J73 . Непостроенный. [43]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
McDonnell F3H-2 Demon в Музее авиации Пима в 2015 году
Ф3Х-2М
F3H-2N

Технические характеристики (F3H-2)

[ редактировать ]
Чертеж McDonnell F3H-2M Demon в трех видах

Данные американского истребителя [43]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 59 футов (18 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
  • Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
  • Площадь крыла: 519 кв. футов (48,2 м 2 )
  • Пустой вес: 21 133 фунта (9 586 кг)
  • Полная масса: 33 900 фунтов (15 377 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison J71-A-2E турбореактивный с форсажной камерой , тяга 9700 фунтов силы (43 кН) всухую, 14750 фунтов силы (65,6 кН) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 716 миль в час (1152 км/ч, 622 узла) на уровне моря.
647 миль в час (562 узла; 1041 км / ч) на высоте 30 000 футов (9 100 м)
  • Диапазон: 1370 миль (2200 км, 1190 миль)
  • Выносливость: три часа в радиусе 575 миль (500 миль; 925 км). [47]
  • Практический потолок: 35 050 футов (10 680 м)
  • Скорость набора высоты: 12795 футов/мин (65,00 м/с)

Вооружение

Авионика

  • РЛС AN/APG-51A, B и C

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Истребитель демонов F3H/F-3» . Боинг.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 304.
  3. ^ Франсильон 1990 , стр. 118–119.
  4. ^ Элвард и Дэвис 2001, с. 13.
  5. ^ Франсильон 1990 , с. 126.
  6. ^ Jump up to: а б Франсильон 1990 , с. 117.
  7. ^ Кинзи 2013, с. 29.
  8. ^ Томасон 2008, с. 156.
  9. ^ Кинзи 2013, с. 35.
  10. ^ Кинзи 2013, стр. 47-48.
  11. ^ Франсильон 1990 , с. 118.
  12. ^ Томасон 2008, с. 157.
  13. ^ Jump up to: а б Лорелл, Лево и Гидденс 1998, с. 48.
  14. ^ Кинзи 2013, с. 47.
  15. ^ Кинзи 2013, с. 30.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Демон на земле» . Журнал «Тайм». 7 ноября 1955 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
  17. ^ Томасон 2008, с. 158.
  18. ^ Кинзи 2013, с. 59.
  19. ^ Франсильон 1990 , с. 119.
  20. ^ Кинзи 2013, стр. 49-50.
  21. ^ Кинзи 2013, с. 61.
  22. ^ Томасон 2008, с. 159.
  23. ^ Томасон 2008, с. 271.
  24. ^ Бойн 2002, с. 403.
  25. ^ Томасон 2008, с. 160.
  26. ^ Томасон 2008, с. 162.
  27. ^ Кинзи 2013, с. 71.
  28. ^ Томасон 2008, с. 165.
  29. ^ Кинзи 2013, с. 95.
  30. ^ Томасон 2008, с. 167.
  31. ^ Кинзи 2013, стр. 95-96.
  32. ^ Кинзи 2013, стр. 34-35.
  33. ^ Томасон 2008, с. 168.
  34. ^ Томасон 2008, с. 169.
  35. ^ Томасон 2008, с. 161.
  36. ^ Кинзи 2013, с. 32.
  37. ^ О'Рурк, Г.Г., КАПИТАН США. «О хосенозах, копытах и ​​леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
  38. ^ Томасон 2008, с. 263.
  39. ^ Кинзи 2013, с. 63.
  40. ^ Лорелл, Лево и Гидденс 1998, стр. 77-78.
  41. ^ Jump up to: а б с Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 305.
  42. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1957, стр. 304–306.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 306.
  44. ^ "F3H Демон/137078." Архивировано 18 марта 2015 года в Wayback Machine Национальном музее морской авиации . Проверено: 15 января 2015 г.
  45. ^ "F3H Демон/133566." Архивировано 19 декабря 2016 года в музее Wayback Machine Intrepid. Проверено: 15 января 2015 г.
  46. ^ "F3H Демон/145221." Архивировано 4 января 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 15 января 2015 г.
  47. ^ Новости морской авиации , март 1974 г., с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24cc3b744f93335ca5f32c6f532eec94__1722131700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/94/24cc3b744f93335ca5f32c6f532eec94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell F3H Demon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)