Республика XP-72
ХР-72 | |
---|---|
Роль | боец |
Производитель | Республиканская авиация |
Первый полет | 2 февраля 1944 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Республика P-47 Тандерболт |
Republic XP-72 — американский прототип истребителя-перехватчика, разработанный компанией Republic Aircraft как развитие конструкции P-47 Thunderbolt . XP-72 был спроектирован на основе Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major 28-цилиндрового воздушного охлаждения радиального двигателя с нагнетателем, установленным позади пилота и приводящимся в движение удлинительным валом от двигателя. Вооружение состояло из шести калибра 0,50 крыльевых Browning AN/M2 пулеметов (12,7 мм) и подкрыльевых стоек для двух 1000-фунтовых бомб; Альтернативные пакеты вооружения включали две 37-мм автопушки M4 с четырьмя AN/M2 калибра .50 или четыре автопушки M4.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка XP-72 параллельна разработке другого проекта Republic, XP-69 , который должен был быть оснащен экспериментальным 42-цилиндровым рядным радиальным двигателем жидкостного охлаждения Wright R-2160, установленным в носовой части самолета и приводившим в движение встречного вращения. пропеллеры . [1] XP-69 предназначался для действий на больших высотах и имел гермокабину и вооружение из двух 37-мм пушек и четырех 50-го калибра . пулеметов [1] Поскольку XP-72 оказался более перспективным, чем XP-69, XP-69 был отменен 11 мая 1943 года, а 18 июня 1943 года был размещен заказ на два прототипа XP-72. [1]
Операционная история
[ редактировать ]XP-72 впервые поднялся в воздух 2 февраля 1944 года, оснащенный четырехлопастным винтом. Второй прототип был построен 26 июня 1944 года и был оснащен винтом встречного вращения Aero-Products . Поскольку XP-72 показал исключительные характеристики во время летных испытаний, был получен заказ на 100 серийных самолетов. Заказ включал альтернативную конфигурацию вооружения из четырех 37-мм пушек. К этому времени Вторая мировая война дошла до того, что возникла потребность в истребителях сопровождения дальнего действия, а не в высокоскоростных перехватчиках. Более того, появление новых перехватчиков с турбореактивными двигателями показало большую перспективность их роли. Таким образом, заказ на производство Р-72 был аннулирован.
Технические характеристики (XP-72)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
- Размах крыльев: 40 футов 11 дюймов (12,47 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (27,9 м 2 )
- Пустой вес: 11 476 фунтов (5 216 кг)
- Полная масса: 14 433 фунтов (6 560 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 490 фунтов (7 950 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360-13 , радиальный двигатель мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) (двигатель Dash 13)
Производительность
- Максимальная скорость: 490 миль в час (789 км/ч, 430 узлов) [2] [Н 1] 387 миль в час (623 км/ч на уровне моря)
- Диапазон: 1200 миль (1932 км, 1000 миль)
- Практический потолок: 42 000 футов (12 805 м)
- Скорость набора высоты: 5280 футов/мин (26,8 м/с).
- Нагрузка на крыло: 48,1 фунта/кв. футов (235 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,24 л.с./фунт (0,39 кВт/кг)
Вооружение
или
или
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примечание: летчик-испытатель Том Беллинджер категорически заявил, что ни в одном из его полетов скорость не превышала 500 миль в час с двигателем Dash 13. С запланированным, но так и не установленным двигателем Dash 19 мощностью 3650 л.с. на высоте 25 000 футов (3000 л.с. на военной мощности) ожидалась максимальная скорость 504 миль в час на высоте примерно 25 000 футов. Ожидалось, что запланированная дальнейшая разработка двигателя Dash 19 будет иметь мощность около 4000 л.с. и скорость 540 миль в час на высоте 25 000 футов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пирс, Уильям. «Республиканский истребитель XP-69» . oldmachinepress.com . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Боди 1974, с. 33.
Библиография
[ редактировать ]- Боди, Уоррен. «Визг кувшина». Журнал Wings (том 4, № 4), август 1974 г., стр. 33–39.
- Фриман, Роджер А. Тандерболт: Документальная история республики P-47 . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1978. ISBN 0-354-01166-9 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны — Истребители (Том четвертый) . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
- Ярский, Адам и Роберт Михулек. P-47 Thunderbolt, P-35/P-43/XP-72 (Aviation Monografie 26) (на польском языке). Гдыня: АЙ-Пресс, 1996. ISBN 83-86208-41-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Republic XP-72, на Викискладе?