Jump to content

Республика XP-72

ХР-72
Роль боец
Производитель Республиканская авиация
Первый полет 2 февраля 1944 г.
Статус Отменено
Количество построенных 2
Разработано на основе Республика P-47 Тандерболт

Republic XP-72 — американский прототип истребителя-перехватчика, разработанный компанией Republic Aircraft как развитие конструкции P-47 Thunderbolt . XP-72 был спроектирован на основе Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major 28-цилиндрового воздушного охлаждения радиального двигателя с нагнетателем, установленным позади пилота и приводящимся в движение удлинительным валом от двигателя. Вооружение состояло из шести калибра 0,50 крыльевых Browning AN/M2 пулеметов (12,7 мм) и подкрыльевых стоек для двух 1000-фунтовых бомб; Альтернативные пакеты вооружения включали две 37-мм автопушки M4 с четырьмя AN/M2 калибра .50 или четыре автопушки M4.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка XP-72 параллельна разработке другого проекта Republic, XP-69 , который должен был быть оснащен экспериментальным 42-цилиндровым рядным радиальным двигателем жидкостного охлаждения Wright R-2160, установленным в носовой части самолета и приводившим в движение встречного вращения. пропеллеры . [1] XP-69 предназначался для действий на больших высотах и ​​имел гермокабину и вооружение из двух 37-мм пушек и четырех 50-го калибра . пулеметов [1] Поскольку XP-72 оказался более перспективным, чем XP-69, XP-69 был отменен 11 мая 1943 года, а 18 июня 1943 года был размещен заказ на два прототипа XP-72. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

XP-72 впервые поднялся в воздух 2 февраля 1944 года, оснащенный четырехлопастным винтом. Второй прототип был построен 26 июня 1944 года и был оснащен винтом встречного вращения Aero-Products . Поскольку XP-72 показал исключительные характеристики во время летных испытаний, был получен заказ на 100 серийных самолетов. Заказ включал альтернативную конфигурацию вооружения из четырех 37-мм пушек. К этому времени Вторая мировая война дошла до того, что возникла потребность в истребителях сопровождения дальнего действия, а не в высокоскоростных перехватчиках. Более того, появление новых перехватчиков с турбореактивными двигателями показало большую перспективность их роли. Таким образом, заказ на производство Р-72 был аннулирован.

Технические характеристики (XP-72)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 11 дюймов (12,47 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 300 кв. футов (27,9 м 2 )
  • Пустой вес: 11 476 фунтов (5 216 кг)
  • Полная масса: 14 433 фунтов (6 560 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 490 фунтов (7 950 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360-13 , радиальный двигатель мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) (двигатель Dash 13)

Производительность

  • Максимальная скорость: 490 миль в час (789 км/ч, 430 узлов) [2] [Н 1] 387 миль в час (623 км/ч на уровне моря)
  • Диапазон: 1200 миль (1932 км, 1000 миль)
  • Практический потолок: 42 000 футов (12 805 м)
  • Скорость набора высоты: 5280 футов/мин (26,8 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 48,1 фунта/кв. футов (235 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,24 л.с./фунт (0,39 кВт/кг)

Вооружение

или

или

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Примечание: летчик-испытатель Том Беллинджер категорически заявил, что ни в одном из его полетов скорость не превышала 500 миль в час с двигателем Dash 13. С запланированным, но так и не установленным двигателем Dash 19 мощностью 3650 л.с. на высоте 25 000 футов (3000 л.с. на военной мощности) ожидалась максимальная скорость 504 миль в час на высоте примерно 25 000 футов. Ожидалось, что запланированная дальнейшая разработка двигателя Dash 19 будет иметь мощность около 4000 л.с. и скорость 540 миль в час на высоте 25 000 футов.
  1. ^ Jump up to: а б с Пирс, Уильям. «Республиканский истребитель XP-69» . oldmachinepress.com . Проверено 8 мая 2016 г.
  2. ^ Боди 1974, с. 33.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боди, Уоррен. «Визг кувшина». Журнал Wings (том 4, № 4), август 1974 г., стр. 33–39.
  • Фриман, Роджер А. Тандерболт: Документальная история республики P-47 . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1978. ISBN   0-354-01166-9 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны — Истребители (Том четвертый) . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald & Jane's (Publishers) Ltd., 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
  • Ярский, Адам и Роберт Михулек. P-47 Thunderbolt, P-35/P-43/XP-72 (Aviation Monografie 26) (на польском языке). Гдыня: АЙ-Пресс, 1996. ISBN   83-86208-41-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Republic XP-72, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6effbfc311db731c5e4d931cd5a53a__1722814020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3a/2b6effbfc311db731c5e4d931cd5a53a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic XP-72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)