Jump to content

Автопушка М4

37-мм автоматическая пушка М4
Тип Автопушка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1942–1945
Используется Соединенные Штаты
Советский Союз
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Джон Браунинг
Разработанный 1921–1938
Производитель Кольт
Произведено 1939
Варианты М9, М10
Технические характеристики
Масса 213 фунтов (97 кг)
Длина 89,5 дюймов (2,27 м)

Оболочка 37×145mmR
Калибр 37 мм (1,46 дюйма)
Действие операция отдачи
Отдача 9 + 5 8 дюймов (245 мм)
Скорострельность 150 об/мин
Начальная скорость 2000 футов/с (610 м/с)
Система подачи Магазин на 30 патронов

37-мм автоматическая пушка М4 , известная во время разработки как Т9 управляемую отдачей, , представляла собой 37-мм (1,46 дюйма) автоматическую пушку, разработанную компанией Browning Arms Company и поступившую на вооружение в 1942 году. [ 1 ] M4 и его варианты в основном будут производиться компаниями Colt's Manufacturing Company и Oldsmobile (по контракту с Colt), поэтому их иногда называют «Colt M4» или «Oldsmobile M4». [ 2 ] В основном он устанавливался на Bell P-39 Airacobra и P-63 Kingcobra , а ВМС США также использовали его на многих катерах PT .

Пушка М4 выставлена ​​в Музее ВВС Финляндии , 2012 г.

Созданная в первую очередь как зенитное оружие, пушка имела начальную скорость 2000 футов/с (610 м/с) и циклическую скорострельность 150 выстрелов в минуту. Обычно он был снаряжен осколочно-фугасными снарядами, но также мог быть снаряжен бронебойным снарядом M80, который мог пробить 1 дюйм (25 мм) броневой плиты на расстоянии 500 ярдов (460 м). Он имел магазинное питание и мог стрелять вручную или дистанционно через соленоид , установленный в задней части пистолета.

Отдача и противооткат контролировались гидравлически с помощью поршневой и пружинной комбинации, соединенной с механизмом отдачи и работающей в маслонаполненном цилиндре-рекуператоре, установленном на неподвижном узле цапфы. В состав противооткатного механизма пушки входили труба и удлинитель трубки, поршень и шток рекуператора, узел замковой рамы, узлы ходовой пружины и узел затвора . К неоткатным частям относились цапфовая группа, коробка подачи и механизм подачи, цилиндр и втулка рекуператора, группа затыльника и узел ручного заряжания.

Механизм подачи

[ редактировать ]

Поскольку пистолет был изначально спроектирован, боеприпасы могли подаваться через обойму на 5 патронов, звеньевую ленту на 15 патронов или неразрушающийся бесконечный ленточный магазин на 30 патронов. Версия с бесконечной лентой на 30 патронов использовалась исключительно в производстве. Орудие М4 питалось только слева.

Ленточный бесконечный магазин на 30 патронов получил обозначение М6; у него был каркас овальной формы (прозванный за его форму «магазином для конского хомута»), обеспечивающий направляющую для бесконечного ремня. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Цикл обжига

[ редактировать ]

Первоначальное заряжание и взведение орудия осуществлялись вручную. Функция безопасности, заложенная в конструкцию спускового механизма, не позволяла произвести выстрел до тех пор, пока затвор в сборе не находился в положении батареи.

Затвор блокировался и разблокировался за счет действия отдачи, в результате чего направляющие штифты рабочего уровня прижимались к кулачкам, поднимая и опуская затвор. Функция затвора заключалась в том, чтобы помочь в окончательной доставке патрона, закрыть затвор и привести в действие спусковой крючок. Здесь же предусматривалось крепление для ударника.

Рамка замка убиралась под действием отдачи при автоматической стрельбе и выдвигалась вперед под действием движущих пружин. Основная функция узла запирающей рамы заключалась в проталкивании патрона в патронник, приведении в действие затвора, выстреле снаряда ударом курка по ударнику, извлечении гильзы из патронника и приведении в действие выбрасывателя.

Задняя пластина в сборе, поглощая энергию рамы замка, уменьшала удары по несущему штифту, когда рама замка была выдвинута назад.

Сборки приводных пружин удерживали запирающую раму напротив собачки держателя до тех пор, пока держатель не был освобожден защелкой держателя, которая поворачивалась под действием приближающегося патрона. Затем пружины перемещали блок рамы замка вперед, приводя в действие выбрасыватель, досылая снаряд и поднимая затвор.

Первоначальное извлечение произошло во время отдачи. Извлечение, выброс, подача и заряжание осуществлялись во время противоотдачи. Если спусковой крючок удерживался в боевом положении, пистолет продолжал стрелять автоматически до тех пор, пока магазин не опустеет.

ВВС армии США

[ редактировать ]
Оружейный отсек P-39Q Airacobra с барабанным магазином пушки M4 в форме хомута.

37-мм пушка не нравилась пилотам из-за ее низкой начальной скорости, приводившей к более выраженному падению, чем у другого современного оружия. [ нужна ссылка ]

Единственными стандартными самолетами, вооруженными М4, которые поступили на вооружение, были Bell P-39 Airacobra и модификация P-63 Kingcobra . Он использовался в качестве ограниченного стандартного самолета в кампании в Северной Африке и на Тихоокеанском театре военных действий ВВС США и ВВС союзников.

На некоторых YP-38, прототипе Lockheed P-38 Lightning , устанавливался одиночный М4 до того, как схема вооружения была окончательно доработана. [ 6 ] Серийные модели Lightning заменят M4 на 20-мм пушку AN/M2 .

Экспериментальный XP-58 «Chain Lightning» представлял собой более крупную и тяжеловооруженную версию P-38 Lightning, оснащенную счетверенными пушками М4 вместо крупнокалиберных пулеметов М2 в носовой части. Его первоначальная цель (как и немецкий Мессершмитт Bf 110 ) заключалась в уничтожении групп бомбардировщиков, но позже он был переосмыслен как штурмовик. Более выраженная баллистическая траектория была незнакома американским пилотам, и четыре М4 были заменены одной 75-мм пушкой М5 и парой крупнокалиберных пулеметов 50-го калибра.

На первом самолете США, Bell P-59 Airacomet , были замечены два из трех YP-59 и одиночный XP-59, вооруженный спаренными носовыми автопушками M10 , слегка обновленной и усовершенствованной версией M4. На серийных моделях P-59 в носовой части была установлена ​​одна пушка М10 с боезапасом 45 снарядов и три пулемета М2 калибра .50 с боекомплектом по 200 снарядов каждый.

Восстановлен PT658 на реке Колумбия, октябрь 2014 г. Примечание: 37-мм (1,46 дюйма) автоматическая пушка M4, установленная на носу.
M4 в Национальном музее ВВС США.

37-мм (1,46 дюйма) автоматическая пушка М4 устанавливалась на многочисленные ВМС США ПТ-катера в качестве палубных орудий, начиная с кампании на Соломоновых островах . Основными целями были десантные баржи, которые использовались для перевозки грузов по цепочке островов в ночное время. Сначала их разобрали из разбившихся P-39 на Хендерсон-Филд, и благодаря их успеху в качестве противобаржевого оружия они использовались до конца войны. Первоначально M4 устанавливались на простой подставке (часто строившейся на передовой) с использованием стандартной подковообразной бесконечной ленточной подачи. Позже было разработано усовершенствованное крепление на пьедестале для установки штатного оборудования на лодки. При испытании различных прицелов использовались рукоятки нескольких конфигураций. Большинство артиллеристов катеров ПТ использовали трассеры, чтобы отслеживать падение снаряда. Начиная с 1944 года, 37-мм (1,46 дюйма) пушка модели М9 устанавливалась на верфи строителей в качестве стандартного оборудования.

Советские ВВС

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны США поставляли советским ВВС истребители P-39 «Аэрокобра» и P-63 «Кинг-Кобра», оснащенные М4. США не поставляли бронебойные снаряды М80 для этих самолетов по ленд-лизу - вместо этого Советы получили 1 232 991 осколочно-фугасный снаряд М54. М4 иногда использовался против мягких наземных целей на Восточном фронте , но в основном использовался в бою воздух-воздух, где он был очень эффективен. Советы не использовали P-39 для уничтожения танков. [ 7 ] Советские летчики ценили надежность М4, но жаловались на низкую скорострельность (три выстрела в секунду) и небольшой размер магазина (30 патронов). [ 8 ]

Современники и преемники, построенные в США

[ редактировать ]
  • 37-мм автопушка М9 была производной от 37-мм зенитной пушки М1А2 и использовала более длинный и мощный патрон 37×223 ммSR. По сравнению с M4, M9 имел на 50% большую начальную скорость (3000 футов в секунду) при длине ствола 78 дюймов (по сравнению с 65 дюймами у M4) и был вдвое тяжелее (120 против 55 фунтов только для ствола); весь М9 весил 405 фунтов против 213 фунтов у М4. Циклическая скорость была такой же. [ 9 ] О применении этого орудия мало что известно; единственное подтвержденное использование - на упомянутых выше катерах ВМС США. [ 10 ]
  • 37-мм автопушка М10 представляла собой незначительное усовершенствование М4. Он питался металлической лентой с распадающимися звеньями и имел немного более высокую скорострельность - около 165 об / мин. [ 9 ] М10 заменил М4 в самолетах, начиная с модели А-9 Bell P-63 Kingcobra . [ 10 ] Разрушающаяся звеньевая лента позволила увеличить боекомплект Bell P-63 Kingcobra с 30 до 58 патронов. На Bell P-59 Airacomet также были установлены M10; На двух из трех YP-59 и XP-59 были установлены сдвоенные носовые M10, а на серийных моделях остался только один.

См. также

[ редактировать ]

Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Фридман / Fairfax. п. 161. ИСБН  1-58663-762-2 .
  2. ^ https://ss.sites.mtu.edu/mhugl/2019/10/12/oldsmobile-plants-involvement-in-world-war-two-2/ [ только URL ]
  3. ^ Эммануэль Гастин; Энтони Дж. Уильямс (2003). Летающие пушки: развитие авиационных пушек, боеприпасов и установок, 1933-45 гг . Эйрлайф. п. 153. ИСБН  978-1-84037-227-4 .
  4. ^ Ян В. Хогг (2001). Американский арсенал: Официальный стандартный каталог боеприпасов времен Второй мировой войны: стрелковое оружие, танки, броневики, артиллерия, зенитные орудия, боеприпасы, гранаты, мины и т. д . Книги Гринхилла. п. 217 . ISBN  978-1-85367-470-9 .
  5. ^ Гордон Роттман (2011). Патрульные торпедные катера США: Вторая мировая война . Издательство Оспри. п. 22. ISBN  978-1-78096-208-5 .
  6. ^ Кэйдин, Мартин (2001). «ЯП-38 37мм» . Вилкохвостый дьявол: P-38 . США: Дж. Бойлстон, Издательство. ISBN  9780743413183 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г. …одна 37-мм пушка…
  7. ^ Лоза, Дмитрий Федорович (2002). Атака «Аэрокобр»: советские асы, американские Р-39 и воздушная война против Германии . Университетское издательство Канзаса. п. 359. ИСБН  0-7006-1140-1 .
  8. ^ Драбкин, Артем. Красная авиация на войне: Барбаросса и отступление к Москве – воспоминания летчиков-истребителей на Восточном фронте . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Military, 2007, с. 133. ISBN   1-84415-563-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Джордж Чинн, 1951, Пулемет: развитие во время Второй мировой войны и корейского конфликта Соединенными Штатами и их союзниками полностью автоматических пулеметных систем и высокоскоростных пушек с приводом от огня, том III, части VIII и IX, стр. 352
  10. ^ Jump up to: а б Энтони Дж. Уильямс (2002). Скорострельный огонь: разработка автоматических пушек, крупнокалиберных пулеметов и боеприпасов к ним для армий, военно-морских сил и военно-воздушных сил . Эйрлайф. стр. 155–156. ISBN  978-1-84037-435-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a17ba88e6458a0b6775c60af8797f808__1723160400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/08/a17ba88e6458a0b6775c60af8797f808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M4 autocannon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)