Jump to content

Патрульный торпедный катер ПТ-658

Координаты : 45 ° 34'13,4 дюйма с.ш. 122 ° 43'13,6 дюйма з.д.  /  45,570389 ° с.ш. 122,720444 ° з.д.  / 45,570389; -122,720444

Моторный торпедный катер ПТ-658
ПТ-658 на скорости 35 узлов в октябре 2014 г.
История
Соединенные Штаты
Строитель Хиггинс Индастриз , Новый Орлеан
Заложен 24 февраля 1945 г.
Запущен 11 апреля 1945 г.
Завершенный 30 июля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 1945
Выведен из эксплуатации 1958
реклассифицирован
  • Маленькая лодка, C105343, 27 августа 1946 г.
  • Плавучее оборудование, 3 декабря 1948 г.
  • «РКТ-13» 7 ноября 1949 г.
Идентификация
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип PT-625 - катер Higgins 78 футов (24 м) PT
Смещение 103 000 фунтов (47 000 кг)
Длина 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
Луч 20 футов 1 дюйм (6,12 м)
Черновик 5 футов 3 дюйма (1,60 м)
Установленная мощность V12 мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) Packard 5M-2500 3 двигателя
Движение 3 вала
Скорость 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час)
Диапазон 520 миль (960 км; 600 миль) при 2000 об/мин
Дополнить 2 офицера, 14 рядовых
Датчики и
системы обработки
Raytheon SO/ SO3 Радар
Электронная война
и приманки
Ответчик запросчика Farnsworth BN и транспондер Hazeltine BK IFF
Вооружение
ПТ-658 (моторный миноносец)
Патрульный торпедный катер ПТ-658 находится в штате Орегон.
Патрульный торпедный катер ПТ-658
Расположение Промышленная верфь Vigor, пирс 307, 5555 N Basin Av., Портленд, Орегон
Координаты 45 ° 34'13,4 дюйма с.ш. 122 ° 43'13,6 дюйма з.д.  /  45,570389 ° с.ш. 122,720444 ° з.д.  / 45,570389; -122,720444
Номер ссылки NRHP . 12000602
Добавлено в НРХП 4 сентября 2012 г. [ 1 ]

Моторный торпедный катер ПТ-658 Higgins класса ПТ-625 78-футовый (24 м) ПТ-катер , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. ПТ-658 — яркий пример разработки моторного торпедного катера ВМС США во время Второй мировой войны. ПТ-658 входил в последнюю группу из четырех лодок, поставленных из 36-лодочного контракта НОБС-1680, октябрь 1944 года, на ПТ-625 ПТ-660 . Доставленный и принятый 31 июля 1945 года, он был оснащен всем новейшим вооружением и конструктивными модификациями в результате уроков, извлеченных из предыдущих контрактов и боевого опыта. Таким образом, ПТ-658 является витриной того окончательного вида, который примут торпедные катера к концу Второй мировой войны. PT-658 был внесен в Национальный реестр исторических мест 4 сентября 2012 года. [ 1 ] [ 2 ] Из трех катеров ПТ, внесенных в Национальный реестр, она является одной из двух, поддерживаемых в рабочем состоянии. [ 3 ] [ примечание 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

ПТ-658 входил в группу ПТ-катеров, переданных в состав 45-й эскадрильи торпедных катеров в апреле 1945 года для передачи СССР по ленд-лизу . К моменту ее завершения 30 июля 1945 года эта передача была отменена. PT-658 был доставлен в Бремертон, штат Вашингтон, на палубе LST-375 из Нового Орлеана вместе с PT-657 , PT-659 и PT-660 , прибывшими 25 сентября 1945 года. PT-658 тогда находился в Порт-Хюнеме. , Калифорния , где 27 августа 1946 года была переклассифицирована в Малую лодку, перенумерована C105343 и служил патрульным катером ракетного полигона. 3 декабря 1948 года переклассифицирован в Плавучее оборудование. [ 4 ] Затем PT-658 был переведен на военно-морскую авиабазу Пойнт-Мугу , переклассифицирован в RCT-13 и использовался для патрулирования ракетного полигона Пойнт-Мугу на предмет отклонения плавсредств в район приземления ракет, а также для буксировки целей. Также в этот период PT-658 дважды в неделю служил высокоскоростным транспортным средством, доставляя людей и припасы на радиолокационную станцию ​​DEW ВВС США на острове Санта-Роза , у побережья Лос-Анджелеса в группе Нормандских островов . Выживание PT-658 объясняется тем, что он был построен в конце войны и его так и не отправили за границу. [ 5 ]

30 июня 1958 года PT-658 был продан частному лицу в районе Окленда и Аламеды, штат Калифорния , и переименован в Porpoise . Частный владелец очень мало изменил ее структуру за то время, пока он владел ею. В 1993 году поместье покойного владельца подарило ее ветеранам компании Save the PT Boat, Inc. из Портленда, штат Орегон . PT-658 был перевезен из Аламеды в Портленд в мае 1994 года 144-м транспортным подразделением Национальной гвардии Вашингтона на палубе судна материально-технического обеспечения армии США « Генерал Брехон Б. Сомервелл» (LSV-3) . [ 6 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Специальная группа ветеранов PT Boat сформировала организацию Save the PT Boat, Inc., 501(c)(3) некоммерческую организацию . В период с 1995 по 2005 год группа восстановила PT-658 до ее первоначальной конфигурации 1945 года. Сейчас PT-658 полностью функционален и находится на плаву, это один из двух восстановленных катеров ВМС США, которые находятся в рабочем состоянии сегодня. [ 3 ] [ 7 ]

(Второй, ПТ-305 , стал бенефициаром некоторых оставшихся деталей, собранных командой по восстановлению ПТ-658 . [ 8 ] )

Реставрация PT-658 включает в себя (нефункциональные копии) полное вооружение из четырех торпед Mark 13, двух спаренных калибра .50 Browning M2 пулеметов , 40-мм пушки Bofors , двух 20-мм пушек Oerlikon , двух восьмикамерных Mark. 50 5-дюймовых ракетных установок со стабилизированным вращением, две тротиловом глубинные бомбы Mark 6 по 300 фунтов (140 кг) в эквиваленте. и 60-метровый миномет М2 . [ 9 ] У нее три рабочих бензиновых двигателя Packard 5M-2500 V12 мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) .

Музей наследия PT-658 расположен в Портленде, штат Орегон, в промышленном парке Лебединого острова . По состоянию на октябрь 2013 года он пришвартован к пирсу 307 промышленной верфи Vigor. Доступ посетителей осуществляется через отмеченные ворота 18 по адресу 5555 N. Lagoon Avenue. Музей наследия PT-658 открыт для посетителей каждый понедельник, четверг и субботу с 9:00 до 16:00. Ее перевели в новый эллинг, и группа продолжает собирать деньги для текущих проектов, таких как замена палубы, ремонт штурманской рубки и замена днища. Также собираются деньги на окончательную модернизацию эллинга и строительство Центра наследия и образования PT-658 . В мае 2010 года была завершена замена площадки к различным летним фестивалям и шоу.

Финансирование, собранное для дополнительных реставрационных работ, включало грант в размере 14 000 долларов США от Культурного фонда Орегона , предоставленный в июле 2010 года. [ 10 ]

При первоначальном выпуске на воду в 1945 году PT-658 имел камуфляжную окраску (в частности, Camouflage Measure 31, Design 20L), которая была восстановлена ​​в начале 2011 года. [ 11 ] В июле 2011 года к левому и правому борту носовой части были добавлены две восьмиячеечные ракетные установки Mark 50. В мае 2012 года была установлена ​​оригинальная радиолокационная мачта SOA (полученная в кредит у PT Boats Inc. из Джермантауна, штат Теннесси) вместе с радарным куполом соответствующего размера, генератором сигналов и волноводом. Одновременно с этим была усовершенствована установка 40-мм пушки Bofors за счет добавления держателя обоймы/поручня для заряжания к задней части установки, а также регулируемых сидений и аутентичных воздушных прицелов типа «паук». Дополнительное оборудование, добавленное экипажем в 2014 году, включает в себя оригинальные дипольные антенны IFF на штурманской рубке и радиолокационной мачте, а также 60-мм американский миномет M2 на правом борту носовой части. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ PT-305 , находящийся в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане , был восстановлен до рабочего состояния по состоянию на март 2017 года, но он (пока) не внесен в Национальный реестр . PT-657 работает в неисторической конфигурации как чартерное рыболовное судно Malahini из Сан-Диего .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 04.09.12 по 07.09.12» . Служба национальных парков . 14 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  2. ^ «Редкая лодка времен Второй мировой войны в Орегоне добавлена ​​в Национальный реестр» (пресс-релиз). Департамент парков и отдыха штата Орегон . 5 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Паркс, Кейси (8 сентября 2012 г.). «PT-658, последний оставшийся в рабочем состоянии катер времен Второй мировой войны, внесенный в Национальный реестр исторических мест» . Орегонец . п. Б2 . Проверено 7 декабря 2014 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень PT658» . Спасите PT Boat! . Проверено 7 июня 2012 г.
  5. ^ «Ветераны хотят услышать вой старой лодки PT» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 6 ноября 1994 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  6. ^ Альтон, Боб; Брунков, Барбара (12 июня 2010 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: моторный торпедный катер ПТ-658» (pdf) . Служба национальных парков . п. 14.
  7. ^ Ньюэлл, Клифф (17 августа 2011 г.). «Автомобильно-лодочное шоу – зрелище и веселье» . Портленд Трибьюн . Памплин Медиа Групп . Проверено 25 августа 2013 г.
  8. ^ Гейни, Терри (8 ноября 2009 г.). «Сага о ПТ 305» . Колумбия Дейли Трибьюн . Проверено 23 июля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «ПТ-катер получил новую копию 60-мм миномета!» (PDF) . Петушиный хвост . Том. 6, нет. 2. Save the PT Boat, Inc., ноябрь 2014 г., с. 6.
  10. ^ Роу, ДК (26 июля 2010 г.). «Культурный фонд Орегона смотрит в будущее, объявляя о новых грантах» . Орегонец . Портленд, Орегон . Проверено 7 июня 2012 г.
  11. ^ Фаулер, Чак; Уизерс, Дэн (2011). Патрульные и спасательные катера . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 55. ИСБН  978-0-7385-7581-0 . Проверено 11 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2faa751a132aff277f84e3f8a842649c__1703968560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9c/2faa751a132aff277f84e3f8a842649c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrol torpedo boat PT-658 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)