Jump to content

Lockheed XP-58 Цепная молния

XP-58 Цепная молния
Подошва комплектная XP-58.
Роль Тяжелый истребитель
Производитель Локхид
Первый полет 6 июня 1944 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1
Разработано на основе Локхид P-38 Молния

Lockheed XP-58 Chain Lightning — американский истребитель дальнего действия, разработанный во время Второй мировой войны . Хотя XP-58 был создан на основе успешного P-38 Lightning , у него были технические проблемы с двигателями, которые в конечном итоге привели к отмене проекта.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XP-58 был инициативой, финансируемой Lockheed Aircraft Company, по разработке улучшенного Lightning в качестве истребителя дальнего действия после того, как Воздушный корпус армии США выпустил Lightning для продажи Великобритании 20 апреля 1940 года. Первоначально были сформулированы два проекта: оба используют двигатели Continental IV-1430 . Один из них будет одноместным самолетом с одной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой и четырьмя 0,50-дюймовыми (12,7-мм) пулеметами. Второй будет двухместным самолетом с гибкой пушкой калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на конце каждой хвостовой балки. [ 1 ]

В июле 1940 года компания Lockheed решила перейти на двигатели Pratt & Whitney XH-2600 , поскольку с двигателями Continental этот самолет будет иметь недостаточную мощность, а самолет будет иметь два места и получит обозначение «XP-58». [ 1 ] Однако вскоре компании Lockheed сообщили, что разработка двигателя XH-2600 прекращена. После рассмотрения вариантов двигателей в конструкцию были внесены изменения с использованием двух двигателей Wright R-2160 Tornado , а также изменено заднее вооружение на две башни, одну верхнюю, другую нижнюю на фюзеляже, причем каждая башня содержит по две башни. Пулеметы калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Поскольку было добавлено вспомогательное оборудование для двух членов экипажа, расчетный вес XP-58 к августу 1941 года вырос до 34 232 фунтов (15 527 кг). [ 2 ]

В марте 1942 года ВВС США разместили заказ на второй XP-58, который будет иметь увеличенные топливные баки для обеспечения дальности полета 3000 миль (4800 км). В ВВС не было уверенности в роли и вооружении самолета, и в сентябре 1942 года было принято решение переоборудовать самолет для использования в качестве маловысотного штурмовика, вооруженного 75-мм (2,95 дюйма) автоматической пушкой М5. Для этой миссии уже имелись соответствующие самолеты: Douglas A-26 Invader и Beechcraft XA-38 Grizzly находились в стадии разработки. В результате второй XP-58 был отменен, а роль конструкции вернулась к роли высотного истребителя, использующего крупнокалиберную пушку, стреляющую фугасными снарядами для разрушения строя бомбардировщиков. [ 3 ] [ 4 ]

37 -мм (1,46 дюйма) автопушка М4 изначально была выбрана для четырехместной установки в носовой части, но траектория 37-мм снарядов упала ниже, чем у другого оружия, что ограничивало ее эффективную дальность действия. Была опробована конструкция носовой части с гидравлическим шарниром, которую можно было отогнуть вверх, чтобы решить эту проблему, но она была отклонена как слишком сложная. Затем была опробована 75-мм (2,95 дюйма) автоматическая пушка М5 в паре со спаренными пулеметами калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), которая оказалась гораздо более успешной.

В январе 1943 года ВВС США инициировали отдельную программу по созданию специального самолета -фоторазведчика с превосходными характеристиками дальности, высоты и скорости, поскольку потеря авиабаз в Китае поставила стратегические цели в Японии за пределы досягаемости почти всех существующих самолетов союзников. и некоторые руководители USAAF возражали против использования бомбардировщиков, таких как B-29, для выполнения чисто разведывательных функций. Lockheed предложила модифицированную версию XP-58. [ 5 ] Однако в августе 1943 года генерал Генри Х. Арнольд предпочел Hughes XF-11 Lockheed вопреки рекомендациям Командования авиационных средств , в котором говорилось, что Hughes Aircraft не хватает опыта и промышленных мощностей для массового производства. XF-11 столкнулся с техническими и управленческими задержками и так и не поступил на вооружение; Позже Арнольд публично выразил сожаление по поводу своего решения. [ 6 ] [ 7 ] самолет Northrop F-15 Reporter , являющийся развитием P-61 Black Widow В этой роли на вооружение поступит .

Тестирование

[ редактировать ]

В феврале 1943 года использование другого двигателя, Allison V-3420 , было необходимо из-за слабого прогресса в разработке двигателя Tornado. Благодаря этому изменению был возрожден второй XP-58. XP-58 совершил свой первый полет 6 июня 1944 года, но летные испытания XP-58 отошли на второй план после других более приоритетных разработок. В итоге было выполнено 25 испытательных полетов. Затем XP-58 был доставлен в Райт-Филд для приемочных испытаний USAAF, хотя турбонагнетатели перегорали, а ряд систем не был установлен, включая систему наддува кабины и вооружение с оборудованием управления огнем. Хотя прототип прибыл в Райт-Филд 22 октября 1944 года, обслуживание самолета было головной болью, и дальнейшие испытания не проводились. Строительство второго прототипа было прекращено.

Технические характеристики (XP-58)

[ редактировать ]
Lockheed XP-58 Chain Lightning, вид сбоку.

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и стрелок.
  • Длина: 49 футов 5,5 дюйма (15,07 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 600 кв. футов (55,7 м 2 )
  • Пустой вес: 31 624 фунта (14 344 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 39 192 фунтов (17 777 кг)
  • Силовая установка: 2 Allison V-3420 мощностью 3000 л.с. (2238 кВт) каждый. 24-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 436 миль в час (702 км/ч, 379 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
  • Крейсерская скорость: 283 миль в час (455 км/ч, 246 узлов)
  • Диапазон: 2650 миль (4265 км, 2304 морских миль)
  • Практический потолок: 38 200 футов (11 645 м)
  • Скорость набора высоты: 2582 футов/мин (13,1 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Франсильон 1982, с. 252.
  2. ^ Грин 1961, с. 124.
  3. ^ Франсильон 1982, с. 254.
  4. ^ Грин 1961, стр. 124–125.
  5. ^ Мачат, Майк (2011). Самый быстрый в мире четырехмоторный поршневой самолет: Republic XR-12 Rainbow . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. стр. 13–17. ISBN  978-158007-163-5 .
  6. ^ Бартлетт, Дональд Л.; Стил, Джеймс Б. (2004) [1979]. Говард Хьюз: Его жизнь и безумие . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 127. ИСБН  0-393-32602-0 . Впервые опубликовано в 1979 году под названием «Империя: жизнь, легенда и безумие Говарда Хьюза».
  7. ^ Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 73–74. ISBN  1-55750-550-0 .
  8. ^ Франсильон 1982, с. 255.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca4dc70de15f1777b5c68d187f7b9a6__1719152400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a6/2ca4dc70de15f1777b5c68d187f7b9a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XP-58 Chain Lightning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)