Локхид Мартин Дезерт Хоук III
Пустынный ястреб III | |
---|---|
![]() | |
Солдат Королевской артиллерии собирает Desert Hawk III. | |
Роль | БПЛА |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Мартин |
Первый полет | 2006 |
Основной пользователь | Британская армия |
Lockheed Martin Desert Hawk III (DHIII) — миниатюрный БПЛА, разработанный компанией Lockheed Martin Aeronautics в 2006 году для использования современными вооруженными силами. Это небольшой дрон-разведчик, который в основном используется Соединенным Королевством, но также использовался Соединенными Штатами для оказания помощи в войне с терроризмом путем выполнения разведывательных и восстановительных миссий. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Desert Hawk III был создан командой Skunk Works в Lockheed Martin как обновление оригинального Desert Hawk , который был разработан в 2002 году, а его первый реальный полет состоялся в 2003 году. Оригинал немного меньше и тяжелее, чем DHIII, а DHIII может оставаться в воздухе более тридцати минут дольше. [2]
Desert Hawk III изготовлен из специального полипропиленового материала. Полипропилен пригоден для формования при нагревании до достаточно высокой температуры и возвращается в твердое состояние, когда температура снижается до нормальной. Полипропилен был выбран из-за его гибкости и способности защищать устройство благодаря своей прочной поверхности. [3]
Силовая установка
[ редактировать ]DHIII имеет один электродвигатель, приводящий в движение тихий пропеллер, расположенный в носовой части самолета. Двигатель был выбран для минимизации уровня шума, производимого транспортным средством, что позволяет ему приближаться к объекту во время миссий, не будучи услышанным. [4] [ ненадежный источник? ]
Пакеты радара и разведки
[ редактировать ]DHIII использует три различных пакета разведки:
- Радар с синтезированной апертурой (SAR): создает изображения с помощью радиоволн, отражающихся от поверхностей, а затем измеряет эхо-сигналы. SAR можно использовать в любых погодных условиях, обеспечивая при этом точное изображение.
- Сигнальная разведка (SIGINT): перехватывает электронные сигналы и либо записывает их как новую информацию, либо сопоставляет их с известными данными.
- Коммуникационная разведка (КОМИНТ): перехватывает электронные сигналы, в частности общение между людьми, и записывает информацию. COMINT используется, чтобы узнать, кто передал сигнал, его местоположение и продолжительность сигнала. [4]
Датчики и камеры
[ редактировать ]DHIII оснащен следующими датчиками и камерами:
- Инфракрасные датчики, которые обнаруживают тепло.
- Электрооптические датчики, которые обнаруживают изменения света.
- Длинноволновой инфракрасный тепловизор (LWIR) — уникальная камера, которая снимает тепловые изображения, чтобы показать разницу в тепле.
- Лазерный осветитель, который записывает видео в темноте с помощью технологии ночного видения. [4]
Наземная станция управления
[ редактировать ]Наземная станция управления (GCS), система дистанционного управления Desert Hawk III, представляет собой большой портфель, содержащий все инструменты, необходимые для одновременного управления до четырех Desert Hawk. Он оснащен возможностями отслеживания, несколькими антеннами для правильного подключения и управляется с помощью пульта дистанционного управления, аналогичного контроллеру Xbox 360 . GCS портативен и весит 15 фунтов (6,8 кг). [2]
GCS программирует схемы полетов для миссий в DHIII. Затем, когда аппарат находится в полете, GCS использует функцию автопилота для выполнения запрограммированных полетов. Функция автопилота позволяет оператору DHIII сосредоточиться на использовании датчиков, радаров и камер для сбора необходимой информации во время миссии. Тем не менее, оператор контролирует процесс запуска и посадки. [3]
Производительность
[ редактировать ]DHIII — это самолет с ручным запуском и особыми методами запуска и посадки. [3]
Техника запуска
[ редактировать ]DHIII запускается вручную. После старта управление полетом берет на себя наземная станция управления. [3]
Техника приземления
[ редактировать ]Поскольку у DHIII нет колес, он не приземляется, как большинство самолетов. Важно, чтобы автомобиль приземлился как можно ближе к горизонтальному. Чтобы выполнить правильную посадку с заносом, оператор должен учитывать угол спуска, ветер и местность, на которую приземляется транспортное средство. Оператор DHIII может несколько раз поворачивать устройство, чтобы убедиться, что приземление прошло гладко. Самолет спроектирован так, чтобы разваливаться при ударе, рассеивая свою кинетическую энергию, не повреждая компоненты, чтобы их можно было использовать повторно. [3]
Операционная история
[ редактировать ]Первый заказ на Desert Hawk III поступила британская армия в 2006 году. Они использовались Королевской артиллерией и 32-м полком в Ираке. В конце 2007 года Министерство обороны Соединенного Королевства подписало с Lockheed Martin контракт на сумму 4,8 миллиона долларов на поставку большего количества DHIII. [4]
В 2013 году на вооружении британской армии находилось 222 Desert Hawk III, что составляло почти 40% всех находящихся на вооружении дронов. [5] Также сообщалось, что в период с 2008 по 2013 год 412 самолетов DHIII разбились, сломались или были потеряны в тылу врага. [6]
Технические характеристики (Desert Hawk III)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Размах крыльев: 4 фута (1,2 м)
- Пустой вес: 6 фунтов (3 кг)
- Общий вес: 8 фунтов (4 кг)
- Силовая установка: 1 × электродвигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 50 узлов (57 миль в час, 92 км/ч)
- Минимальная скорость управления : 30 узлов (35 миль в час, 56 км/ч)
- Диапазон: 8,1 миль (9,3 миль, 15 км)
- Выносливость: 90 минут
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пустынный ястреб III» . lockheedmartin.com . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Desert Hawk III передает возможности в руки бойцов» (PDF) . lockheedmartin.com . Локхид Мартин . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пустынный ястреб III» . вооруженные силы-int.com . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Миниатюрный беспилотный летательный аппарат (MUAV) Desert Hawk III» . airforce-technology.com . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Беспилотный «Таранис» совершил полет, сообщает Минобороны» . Рейс Интернешнл . Лондон . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Хопкинс, Ник (12 февраля 2013 г.). «Почти 450 британских военных дронов потеряно в Ираке и Афганистане» . Хранитель . Проверено 14 октября 2014 г.