Локхид Мартин VH-71 Кестрел
VH-71 Пустельга | |
---|---|
![]() | |
Художественный рендеринг VH-71 Kestrel | |
Роль | Представительский транспортный вертолет |
Производитель | Локхид Мартин АгустаВестленд Вертолет Белл (сборка) |
Первый полет | 3 июля 2007 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 9 (ВХ-71А) |
Разработано на основе | Агуста Вестленд AW101 |
Lockheed Martin VH-71 Kestrel был вариантом AgustaWestland AW101 (ранее EH101), который производился для замены США президентского транспортного парка морской пехоты Marine One . Первоначально продававшийся для различных соревнований как US101 , он был разработан и изготовлен в США консорциумом, возглавляемым Lockheed Martin , состоящим из Lockheed Martin Systems Integration – Owego (LMSI), AgustaWestland и Bell Helicopter .
В январе 2005 года US101 был выбран для участия в Президентской программе замены вертолетов VXX и сразу же был переименован в VH-71 . Однако разработка происходила с задержками, перерасходом средств и инженерными проблемами; Компания Lockheed объяснила большую часть этих проблем непредвиденными и обширными модификациями, требуемыми правительством, которые отсутствовали в выпущенном запросе предложений (RFP). В отчете Счетной палаты правительства (GAO) за 2011 год также было признано, что отсутствие гибкости и компромисса со стороны правительства негативно повлияло на программу. К концу 2008 года отказ от VH-71 выглядел все более вероятным.
В феврале 2009 года президент Барак Обама попросил министра обороны Роберта Гейтса приостановить проект или отменить его из-за его высокой стоимости: более 13 миллиардов долларов за запланированные 28 вертолетов. В июне 2009 года ВМС США расторгли контракт, потратив около 4,4 миллиарда долларов и получив девять VH-71. После аннулирования поставленные вертолеты были проданы Канаде за 164 миллиона долларов, где они использовались в качестве источника запасных частей для ее парка AgustaWestland CH-149 Cormorant поисково-спасательных вертолетов .
Разработка
[ редактировать ]Соревнования US101 и VXX
[ редактировать ]AgustaWestland AW101 , первоначально обозначенный как EH101 , изначально был разработан и произведен компанией EH Industries, которая была совместным предприятием британской Westland Helicopters и итальянской компании Agusta ; В 2001 году Westland объединилась с Agusta и образовала AgustaWestland. [ 1 ] AgustaWestland проявляла значительный интерес к перспективам экспорта AW101, включая перспективы создания обширного зарубежного производственного консорциума. 23 июля 2002 года компании Lockheed Martin и AgustaWestland объявили о подписании 10-летнего соглашения о совместном маркетинге, производстве и поддержке вертолета средней грузоподъемности, производного от AW101, в Соединенных Штатах. Тогда команда заявила, что производная версия, получившая обозначение US101 , будет «на 65% американской». Компании предполагали, что самолет будет использоваться в трех основных целях; операции ВВС США Боевые поисково-спасательные , поисково-спасательные службы Береговой охраны США и служебный транспорт Корпуса морской пехоты США. [ 2 ] [ 3 ]
В начале 2002 года партнерство Lockheed-AgustaWestland искало другие фирмы для участия в предлагаемом местном производстве US101; в частности, команда преследовала компанию Bell Helicopters , которая в то время была частью другого консорциума EH101, предлагавшего этот тип в Канаде. [ 4 ] В том же году компания Rolls-Royce Holdings , производившая двигатель RTM322 для EH101 , также искала американского партнера для производства двигателя на местном уровне; Компания Rolls-Royce также предполагала интеграцию в двигатель американской технологии и ее потенциальное использование в вертолете Sikorsky UH-60 Black Hawk . [ 5 ] [ 6 ] К августу 2002 года в средствах массовой информации появились сообщения о различных американских производителях самолетов, включая Bell, Boeing и Kaman Aerospace , которые вели переговоры с консорциумом и потенциально могут быть выбраны в качестве субподрядчика для выполнения внутренней сборки US101. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Компания Boeing проявила устойчивый интерес к присоединению к консорциуму US101, а также к альтернативным соглашениям по производству вертолета NHIndustries NH90 . [ 10 ] [ 11 ]
15 мая 2003 года AgustaWestland подписала соглашение с Bell Helicopter о проведении окончательной сборки US101 в США. [ 12 ] [ 13 ] По соглашению AgustaWestland будет производить лопасти несущего винта и основные секции фюзеляжа в своей штаб-квартире в Йовиле , Великобритания . Компания также будет производить другие компоненты, включая коробку передач, на своем заводе в Кашина-Коста , Италия ; это представляет собой долю работы в размере 36 процентов. Остальные 64 процента рабочей силы были разделены между Lockheed Martin (31 процент), Bell Helicopter (27 процентов) и другими фирмами (6 процентов). [ 14 ] [ 15 ]
В феврале 2002 года Корпус морской пехоты США начал исследование по определению потенциальной замены винтокрылой машины устаревшим президентским транспортным вертолетам Sikorsky VH-3D . [ 16 ] 18 декабря 2003 года Министерство обороны США опубликовало запрос предложений Корпуса морской пехоты. (RFP) на поставку 23 вертолетов, которые будут использоваться в качестве замены 11 VH-3D и 8 VH-60N HMX-1 эскадрилья, выполняющая роль президентского вертолетного транспорта; этому требованию было присвоено обозначение VXX , или Президентская программа замены вертолетов. [ 17 ] [ 18 ] Две компании, AgustaWestland и Sikorsky Aircraft, ответили на запрос предложений VXX; Кроме того, это был интерес к потенциальному предложению на базе Bell Boeing V-22 Osprey , однако винтокрылая машина была сочтена непригодной для транспортировки военными воздушными перевозками и, следовательно, не подходящей для квалификации. [ 19 ] [ 20 ]
Компания Sikorsky предложила VH-92, вариант H-92 Superhawk , в партнерстве с FlightSafety International , L-3 Communications , Northrop Grumman , Rockwell Collins , Vought Aircraft Industries и GE-Aviation . [ 21 ] [ 22 ] В ходе торгов Сикорский раскритиковал US101 за его иностранное происхождение; в декабре 2004 года менеджер программы Sikorsky VXX Ник Лаппос высмеял эту заявку: «Чему социалистическая страна и социалистическая компания собираются научить нас конкуренции?». [ 23 ] Первоначально отбор должен был состояться в апреле 2004 года, однако представители программы решили отложить принятие решения еще на восемь месяцев, чтобы провести дополнительный анализ заявок. [ 24 ]
28 января 2005 года Министерство обороны объявило, что выбрало US101 победителем. [ 25 ] [ 26 ] Было высказано предположение, что три двигателя US101 сыграли решающую роль в сравнении с конкурирующим двухмоторным VH-92. [ 27 ] Джон Янг, помощник министра ВМС США по технологиям приобретения и логистике, так заявил о выборе: «Команда Lockheed, вероятно, начала с вертолета, которому требовалось меньше усилий. Они более точно соответствовали изложенным нами требованиям, и это позволило им отложить меньше работы». это нужно было сделать, чтобы добраться до финиша и доставить продукт». [ 28 ] Команда US101 получила контракт на сумму 1,7 миллиарда долларов США на этап разработки и демонстрации системы. [ 19 ] [ 29 ] В июле 2005 года US101 получил военное обозначение VH-71 Kestrel . [ 30 ]
Проблемы и задержки программы
[ редактировать ]
Задержки и технические проблемы препятствовали разработке VH-71. [ 31 ] К 2007 году сметная стоимость разработки и модификации самолета выросла на 40% до 2,4 миллиарда долларов и превысила 4,2 миллиарда долларов, ожидаемых для производства авиапарка. [ 32 ] В марте 2008 года стоимость программы выросла и, по прогнозам, составит 11,2 миллиарда долларов. [ 33 ] или около 400 миллионов долларов за вертолет. [ 34 ]
Во время диалога по поводу CSAR-X (в котором EH101 был предложением LMSI) Управление по выбору источника ВВС (SSA) заявило, что эффективность программы была «неудовлетворительной». В марте 2007 года в отчете Счетной палаты правительства (GAO), поддерживающем протесты Sikorsky и Lockheed против Boeing HH-47 , упоминалось, что «LMSI получила небольшой рейтинг доверия за прошлые результаты из-за неудовлетворительных результатов по текущему контракту на президентский VH-71». вертолет, который был оценен как наиболее подходящий для этой закупки». SSA заявило, что LMSI «показала [n], что она не может надежно выполнять важные требования графика и испытывает трудности с передачей системного проектирования своим субподрядчикам». [ 35 ] Компания Lockheed ответила, что настойчивое правительство на обширных модификациях, не предусмотренное в запросе предложений, является источником перерасхода средств. [ 32 ] В отчете GAO за 2011 год был сделан вывод, что разработка VH-71 не допускала гибкости или компромиссов, учитываемых заказчиком. [ 36 ]
В декабре 2007 года представители Министерства обороны встретились с военным управлением Белого дома, чтобы обсудить будущее программы; Пентагон, очевидно, хотел прекратить выпуск VH-71 из-за неудач, проблем с бюджетом и проблем с конструкцией. Белый дом отменил решение об отмене; программа была фактически приостановлена, пока рассматривались варианты. [ 37 ] В июле 2008 года VH-71A (также называемый Increment 1) должен был выйти на эксплуатационную готовность в 2010 году. Ожидалось, что второй этап разработки, VH-71B (Increment 2), начнет поступать на вооружение в 2017 году. [ 38 ]
В октябре 2008 года, комментируя оборонные программы, которые, вероятно, будут сокращены после смены правительства, Джон Янг, заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, заявил, что VH-71 «занимает очень высокое место в этом списке». [ 39 ] Растущая стоимость программы VH-71 плохо контрастировала с президента Барака Обамы позицией по ограничению государственных расходов; во время встречи в Белом доме в феврале 2009 года президент Обама заявил, что процесс закупок «вышел из-под контроля, и нам придется это исправить». Он также заявил, что «вертолет, который у меня сейчас есть, кажется мне вполне подходящим». [ 40 ] [ 41 ] В марте 2009 года прогнозируемая общая стоимость запланированных 28 VH-71 составила более 13 миллиардов долларов. [ 42 ] 6 апреля 2009 года предложенный бюджет обороны, объявленный министром обороны Робертом Гейтсом, не включал финансирование VH-71. [ 43 ] 1 июня 2009 года ВМС США объявили, что контракт официально расторгнут, а оставшиеся средства должны быть реинвестированы в модернизацию существующего парка вертолетов VH-3D и VH-60N. [ 44 ] На момент списания было построено девять VH-71. [ 45 ]
Отмена самолета побудила комментаторов высказаться о ее влиянии на будущие контракты о приобретении самолетов с европейскими предприятиями. Неудача в процессе закупок Министерства обороны США, продемонстрированная VH-71, может отпугнуть потенциальных партнеров. [ 46 ] Примерно в марте 2009 года коалиция законодателей призвала администрацию продолжить вариант программы VH-71. В письме, опубликованном несколькими членами Конгресса, президенту было предложено поддержать программу VH-71. [ 47 ] 22 июля 2009 года Комитет по ассигнованиям Палаты представителей утвердил 485 миллионов долларов на ввод в эксплуатацию пяти VH-71A. [ 48 ]
Опционы и реструктуризация
[ редактировать ]( CRS По оценкам Исследовательской службы Конгресса ), закрытие производства VH-71, модернизация существующего парка и последующая реализация последующей программы обойдется в 14–21 миллиард долларов. Сообщалось не только о том, что новый парк не будет доступен до 2024 года (после этого существующие вертолеты останутся в эксплуатации, хотя им будет более 50 лет), но и о том, что прекращение существующей программы приведет к потере более 3 миллиардов долларов затопленных VH. -71 стоит. [ 49 ] После решения президента о прекращении программы ряд законодателей, аналитических центров и средств массовой информации публично пришли к выводу, что было бы более рентабельно и менее затратно по времени продолжить вариант существующей программы VH-71. [ 50 ]
В 2009 году CRS предложило четыре варианта: вариант 1 заключался в продолжении программы VH-71 с версиями Increment I и II; дополнительные затраты оценивались в 10 миллиардов долларов, а дата ввода в эксплуатацию - 2019 год. Вариант 2 заключался в реструктуризации программы для поставки 23 самолетов Increment I; за дополнительную плату в размере 6,4 миллиарда долларов и будет введен в эксплуатацию к 2012 году. Вариант 3 представлял собой реструктуризацию с целью предоставления 19 самолетов Increment I для замены нынешнего парка; дополнительные затраты по этому варианту оценивались в 5,6 миллиарда долларов и ввод в эксплуатацию к 2012 году. Последний вариант заключался в обновлении и продлении срока службы существующего парка стоимостью 1,4 миллиарда долларов; однако это не будет соответствовать стандартам, необходимым для будущих президентских вертолетов, и потребует замены раньше. [ 51 ]
Помимо стоимости новой программы закупок, представители отрасли заявили, что простое продление срока эксплуатации существующего парка является рискованным выбором, поскольку он менее безопасен и дорог в обслуживании. [ 52 ] Законодатели с обеих сторон, в том числе сенатор Чак Шумер (демократ от Нью-Йорка) и член Палаты представителей Роско Бартлетт (республиканец от Мэриленда), открыто критиковали Пентагон в этом вопросе. Бартлетт недавно заявил, что «у них был этот разговор за пределами партнерства и мы сожалеем об этом». [ 52 ] Лорен Томпсон, аналитик Лексингтонского института , заявила: «Я не верю, что история VH-71 окончена... Секретарь Гейтс не привел убедительных аргументов в пользу прекращения программы, и не существует альтернативного вертолета, который мог бы удовлетворить требования к дальности полета и полезной нагрузке при приземлении на лужайке Белого дома». [ 53 ]
19 декабря 2009 года президент Обама подписал совместный законопроект Палаты представителей и Сената об ассигнованиях на оборону на 2010 финансовый год, который включает финансирование в размере 130 миллионов долларов для программы Marine One: 100 миллионов долларов на окупаемость технологий, разработанных в рамках программы VH-71 Kestrel, и 30 миллионов долларов для программы Marine One. Первоначальные исследования ВМФ по новой программе VH-XX. [ 54 ] В феврале 2010 года ВМФ направил запрос информации к авиационной отрасли. [ 55 ] В апреле 2010 года Lockheed Martin объявила, что объединится с Sikorsky и предложит Sikorsky S-92 вместо VH-71. [ 56 ] [ 57 ] В июне 2010 года компания Boeing объявила, что рассматривает возможность создания в США лицензионной версии AgustaWestland AW101 для обновленной программы VXX, а также Bell-Boeing V-22 Osprey и Boeing CH-47 Chinook . [ 58 ] [ 59 ]
В июне 2011 года девять VH-71 были приобретены Канадой за 164 миллиона долларов для использования в качестве запасных частей для ее парка поисково-спасательных вертолетов AgustaWestland CH-149 Cormorant , который также создан на базе AW101. [ 60 ] Переданные VH-71 были лишены чувствительных частей, и семь остались в годном к полетам состоянии. В 2013 году в сообщениях СМИ говорилось, что Канада изучает возможность сертификации до четырех самолетов VH-71 для оперативного использования; Производитель AgustaWestland открыто заявил о своей поддержке инициативы по регенерации. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 8 августа 2018 года стало известно, что Leonardo SpA переоборудует семь годных к полетам вертолетов в готовые к полету CH-149. [ 64 ]
Тестирование
[ редактировать ]
Первый испытательный VH-71A, испытательный автомобиль № 2 (TV-2), совершил свой первый полет 3 июля 2007 года на предприятии AgustaWestland в Йовиле в Великобритании. Lockheed Martin также использовала EH101, получивший обозначение TV-1, для первоначальных испытаний в США; эти испытания включали приземление на лужайку Белого дома . [ 65 ]
Первый серийный VH-71A, опытная серия №1 (ПП-1), совершил свой первый полет 22 сентября 2008 года из Йовила. ВВС США переправили вертолет на самолете C-17 Globemaster III на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , для дальнейших испытаний. [ 66 ] Первый серийный VH-71 присоединился к программе испытаний на авиабазе NAS Patuxent River, наземные испытания начались в начале декабря 2008 года. [ 67 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВХ-71А
- Первоначальный серийный самолет VH-71 или дополнительный вариант президентской программы замены вертолетов, предназначенный для удовлетворения острой потребности в новых вертолетах. [ 38 ]
- ВХ-71Б
- Второй шаг заключался в предоставлении 23 действующих вертолетов с увеличенной дальностью полета, а также модернизированных систем навигации и связи, которые соответствуют требованиям Белого дома по поддержанию преемственности правительства и позволяют президенту выполнять свои офисные обязанности. [ 38 ]
Другие соревнования
[ редактировать ]US101 также боролся за два дополнительных контракта ВВС США: проект боевой поисково-спасательной замены (CSAR-X) на 141 самолет (первоначально выигранный Boeing HH-47 10 ноября 2006 года, но теперь подлежащий второму конкурсу на закупку) и Общая программа поддержки вертикальной подъемной силы (CVLSP) на 70 самолетов. [ 68 ]
Операторы
[ редактировать ]- Корпус морской пехоты США (предлагается)
- HMX- 1 Marine One Флот
Технические характеристики (ВХ-71)
[ редактировать ]Характеристики, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, предназначены специально для VH-71. Все остальные для AW101.
Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 69 ] другие [ 70 ] [ 71 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 14 сидячих мест*
- Длина: 64 фута 1 дюйм (19,53 м)
- Диаметр ротора: 61 фут (18,59 м)
- Высота: 21 фут 8¾ дюйма (6,62 м)
- Площадь диска: 2992,5 фута 2 (271,51 м 2 )
- Пустой вес: 23 149 фунтов (10 500 кг)
- Максимальный взлетный вес : 34 392 фунта (15 600 кг).
- Силовая установка: 3 General Electric CT7-8E турбовальных двигателя по 2520 л.с. (1879 кВт) (взлетная мощность) каждый.
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 167 узлов (192 миль в час, 309 км/ч).
- Крейсерская скорость : 150 узлов (167 миль в час, 278 км/ч)
- Диапазон : 863 миль (1389 км)
- Практический потолок : 15 010 футов (4 575 м)
- Скорость набора высоты : 2010 футов/мин (10,2 м/с).
- Загрузка диска: 11,0 фунтов/фут 2 (53,8 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,174 л.с./фунт (0,2849 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Отчет о винтокрылых машинах: AgustaWestland ожидает, что к 2011 году на выставке появится клиент BA609» . Ротор и крыло . Парижский авиасалон: Access Intelligence, LLC. 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 15 января 2016 г.
Компания провела ребрендинг своего среднетоннажного транспорта EH101 на AW101, чтобы отразить... полную интеграцию своих Agusta и Westland...
- ^ «Lockheed Martin и AgustaWestland объявляют о долгосрочном соглашении на вертолет US101» . Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Lockheed Martin, 23 июля 2002 года.
- ^ «AgustaWestland заключает 10-летнюю сделку US101 с Lockheed Martin». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 июля 2002 года.
- ^ «Производители ищут партнера US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2002 года.
- ^ «Rolls-Royce рассматривает возможность закупки двигателей для вертолетов в США». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 июля 2002 года.
- ^ Льюис, Пол. «Армия США взвешивает варианты двигателей». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 августа 2002 года.
- ^ Льюис, Пол. «Программа US101 ищет предложения местных субподрядчиков». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 6 августа 2002 года.
- ^ Льюис, Пол. «Тревожный звонок». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 февраля 2003 года.
- ^ Льюис, Пол. «Bell рассматривает портфолио вертолетов». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 февраля 2003 года.
- ^ Льюис, Пол. «Boeing возобновляет интерес к сделке по производству EH101 в США». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 26 ноября 2002 года.
- ^ Льюис, Пол. «Boeing и EADS ведут переговоры по вертолетам». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 августа 2002 года.
- ^ «AgustaWestland выбирает Bell Helicopter в качестве производителя планера для производства US101» . Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Lockheed Martin, 15 мая 2003 года.
- ^ Льюис, Пол. «Белл собирается завершить состав команды US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 13 мая 2003 года.
- ^ «US101 побеждает Сикорского в конкурсе VXX стоимостью 6,1 миллиарда долларов», Air Forces Monthly .
- ^ Льюис, Пол. «Соперники обмениваются ударами в вертолетном бою VXX». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 мая 2003 года.
- ^ «ВВС США/морская пехота США ищут замену винтокрылому аппарату». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2002 года.
- ^ «Выбор VXX отложен». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Aviation Today , 1 мая 2004 г.
- ^ Гертлер 2009, с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Lockheed Martin построит новый президентский вертолет». Архивировано 30 мая 2011 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 28 января 2005 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Предлагает поставку президентского вертолета США». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 6 января 2004 года.
- ^ "Представлена команда VH-92". Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 13 января 2004 года.
- ^ «Сикорский дает отпор запуском Superhawk». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 17 июня 2003 года.
- ^ Тримбл, Стивен. «Сикорский атакует учетные данные US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 14 декабря 2004 года.
- ^ «Соперники президентской вертолетной гонки VXX в США продвигаются вперед». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 мая 2004 года.
- ^ «Специальный брифинг Министерства обороны США по поводу заключения президентского контракта на вертолет». Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Министерство обороны, 28 января 2005 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «US101 вырывает президентский приз». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 1 февраля 2005 года.
- ^ «Экономичные менеджеры VH-71». Архивировано 30 июня 2016 года в Wayback Machine . Rotor & Wing через Aviationtoday.com, 1 марта 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Морское чудо». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 8 февраля 2005 года.
- ^ Тримбл, Стивен. «Открытие дверей для EH101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 8 февраля 2005 года.
- ^ Крейшер, Отто (1 февраля 2012 г.). «Сага о морском пехотинце» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Хубер, Марк. «Препятствия в разработке будущего президентского вертолета». Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine . AINonline, 28 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. «Расходы на президентские вертолеты растут». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine . Flight International , 22 мая 2007 г.
- ^ «Капитолийский холм, как ожидается, выскажет свое мнение по поводу боевого VH-71». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Отчет Aerospace Daily and Defense, 17 марта 2008 г.
- ^ Бейкер, Питер. «Стоимость одного морского флота почти вдвое выше» . Вашингтон Пост , 17 марта 2008 г.
- ^ «B-299145.4: Sikorsky Aircraft Company; Lockheed Martin Systems Integration — Owego — Запрос на пересмотр». Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine . Счетная палата правительства , 29 марта 2007 г.
- ^ Фаби, Майкл. «Отчет о вертолете: программа VH-71 следует правильному курсу: GAO». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 4 мая 2011 г.
- ^ "Президентский вертолет VH-71 в ожидании" . [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Киф, Найл. «VH-71A получит боевую готовность в 2010 году». Архивировано 27 декабря 2016 года на Wayback Machine . Flight International , 18 июля 2008 г.
- ^ «Следующая администрация в первые месяцы примет важное решение по ключевым программам вооружений» . (требуется подписка) InsideDefense , 31 октября 2008 г.
- ^ «Президент публично пересматривает Marine One». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 24 февраля 2009 г.
- ^ «Гиббс: Обама приостанавливает новые президентские вертолеты». Архивировано 24 марта 2016 года в Wayback Machine . CNN, 24 февраля 2009 г.
- ^ «Оборонные компании: На линии огня». Архивировано 23 марта 2009 г. в Wayback Machine . Экономист , 19 марта 2009 г.
- ^ «Finmeccanica заявляет, что отмена VH-71 не повлияет» . Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Reuters , 7 апреля 2009 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 ноября 2010 г.). «Чопперы стоимостью 400 миллионов долларов могут быть проданы на запчасти» . Новости обороны . Проверено 7 января 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «VH-71 и промышленная база». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Центр стратегических и международных исследований . Доступ: 25 апреля 2011 г.
- ^ «Письмо Конгресса США президенту Обаме». Архивировано 15 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Конгресс США, 16 марта 2009 г.
- ^ Мэтьюз, Уильям. «F-22 может столкнуться с препятствием на этаже дома» [ мертвая ссылка ] . AirForces Times , 22 июля 2009 г.
- ^ Гертлер 2009, стр. 12, 14–15.
- ^ Шаванн, Беттина Х. «Возражения против отмены VH-71 становятся все громче». (требуется подписка) Архивировано 3 ноября 2011 года на DTI Wayback Machine Aviation Week , 5 июня 2009 года.
- ^ Гертлер 2009, стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б «Возражения против отмены VH-71 становятся все громче». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 5 июня 2009 г.
- ^ Кингтон, Том. «Finmeccanica перегруппировывается в США» [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 25 мая 2009 г.
- ^ «США: Обама утверждает оборонный бюджет на 2010 год» . Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine Avio News , 22 декабря 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Новый конкурс VXX раскрывает изменения в президентском вертолете США». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine . Flight International, 18 февраля 2010 г.
- ^ «Sikorsky и Lockheed Martin объявляют о соглашении о сотрудничестве для участия в президентской вертолетной программе VXX». Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Локхид Мартин.
- ^ Кавас, Кристофер П. «Бывшие участники объединяют усилия для программы Helo» . Новости обороны , 19 апреля 2010 г.
- ^ Фейн, Джефф. «Последняя разработка Bell-Boeing V-22 для президентского вертолета ВМФ RFI» . (требуется подписка). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Defense Daily , 21 апреля 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (6 июня 2010 г.). «Boeing называет AW101 одним из трех вариантов VXX» . Вашингтон, округ Колумбия: Flight International. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (16 июня 2011 г.). «Чопперы Обамы закуплены на запчасти для Бакланов» . Колонист Виктория Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года.
- ^ «Списанные вертолеты Барака Обамы могут летать в ВВС Канады» . Торонто Стар . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Маккей просит провести проверку бывших в употреблении вертолетов США для поисково-спасательного флота» . Новости КТВ . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид. «RCAF рассматривает бывшие президентские вертолеты для поисково-спасательных операций». Архивировано 5 августа 2016 года в Wayback Machine Ottawa Citizen , 3 июня 2015 года.
- ^ «Программа модернизации может привести к возвращению вертолетов Cormorant в Трентон | Ottawa Citizen» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Первый президентский вертолет VH-71 летает». Архивировано 8 июля 2007 года в Wayback Machine . Flight Global, 5 июля 2007 г.
- ^ «Первый серийный самолет президентского вертолета VH-71 отправился в полет». Архивировано 13 июля 2012 года в Wayback Machine . Локхид Мартин, 22 сентября 2008 г.
- ^ «Первый серийный президентский вертолет VH-71 присоединяется к программе испытаний». Архивировано 20 июля 2015 года в Wayback Machine . Lockheed Martin и AgustaWestland, Северная Америка, 2 декабря 2008 г.
- ^ «Общая опорная платформа вертикального подъема (CVLSP)» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 233–238.
- ^ «Агуста Вестленд» . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Затраты на новый флот Marine One растут» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- Библиография
- Гертлер, Иеремия. «Президентская программа вертолетов VH-71/VXX: предыстория и проблемы для Конгресса», RS22103. Исследовательская служба Конгресса , 22 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- VH-71 Kestrel / Marine Одна страница на GlobalSecurity.org
- "Проблемы на взлете" Newsweek , 26 ноября 2007 г.
- «Проблемы в эфире Обамы» . Нью-Йорк Таймс , 14 мая 2009 г.