Jump to content

Локхид Мартин VH-71 Кестрел

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

VH-71 Пустельга
Художественный рендеринг VH-71 Kestrel
Роль Представительский транспортный вертолет
Производитель Локхид Мартин
АгустаВестленд
Вертолет Белл (сборка)
Первый полет 3 июля 2007 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Корпус морской пехоты США
Количество построенных 9 (ВХ-71А)
Разработано на основе Агуста Вестленд AW101

Lockheed Martin VH-71 Kestrel был вариантом AgustaWestland AW101 (ранее EH101), который производился для замены США президентского транспортного парка морской пехоты Marine One . Первоначально продававшийся для различных соревнований как US101 , он был разработан и изготовлен в США консорциумом, возглавляемым Lockheed Martin , состоящим из Lockheed Martin Systems Integration – Owego (LMSI), AgustaWestland и Bell Helicopter .

В январе 2005 года US101 был выбран для участия в Президентской программе замены вертолетов VXX и сразу же был переименован в VH-71 . Однако разработка происходила с задержками, перерасходом средств и инженерными проблемами; Компания Lockheed объяснила большую часть этих проблем непредвиденными и обширными модификациями, требуемыми правительством, которые отсутствовали в выпущенном запросе предложений (RFP). В отчете Счетной палаты правительства (GAO) за 2011 год также было признано, что отсутствие гибкости и компромисса со стороны правительства негативно повлияло на программу. К концу 2008 года отказ от VH-71 выглядел все более вероятным.

В феврале 2009 года президент Барак Обама попросил министра обороны Роберта Гейтса приостановить проект или отменить его из-за его высокой стоимости: более 13 миллиардов долларов за запланированные 28 вертолетов. В июне 2009 года ВМС США расторгли контракт, потратив около 4,4 миллиарда долларов и получив девять VH-71. После аннулирования поставленные вертолеты были проданы Канаде за 164 миллиона долларов, где они использовались в качестве источника запасных частей для ее парка AgustaWestland CH-149 Cormorant поисково-спасательных вертолетов .

Разработка

[ редактировать ]

Соревнования US101 и VXX

[ редактировать ]

AgustaWestland AW101 , первоначально обозначенный как EH101 , изначально был разработан и произведен компанией EH Industries, которая была совместным предприятием британской Westland Helicopters и итальянской компании Agusta ; В 2001 году Westland объединилась с Agusta и образовала AgustaWestland. [ 1 ] AgustaWestland проявляла значительный интерес к перспективам экспорта AW101, включая перспективы создания обширного зарубежного производственного консорциума. 23 июля 2002 года компании Lockheed Martin и AgustaWestland объявили о подписании 10-летнего соглашения о совместном маркетинге, производстве и поддержке вертолета средней грузоподъемности, производного от AW101, в Соединенных Штатах. Тогда команда заявила, что производная версия, получившая обозначение US101 , будет «на 65% американской». Компании предполагали, что самолет будет использоваться в трех основных целях; операции ВВС США Боевые поисково-спасательные , поисково-спасательные службы Береговой охраны США и служебный транспорт Корпуса морской пехоты США. [ 2 ] [ 3 ]

В начале 2002 года партнерство Lockheed-AgustaWestland искало другие фирмы для участия в предлагаемом местном производстве US101; в частности, команда преследовала компанию Bell Helicopters , которая в то время была частью другого консорциума EH101, предлагавшего этот тип в Канаде. [ 4 ] В том же году компания Rolls-Royce Holdings , производившая двигатель RTM322 для EH101 , также искала американского партнера для производства двигателя на местном уровне; Компания Rolls-Royce также предполагала интеграцию в двигатель американской технологии и ее потенциальное использование в вертолете Sikorsky UH-60 Black Hawk . [ 5 ] [ 6 ] К августу 2002 года в средствах массовой информации появились сообщения о различных американских производителях самолетов, включая Bell, Boeing и Kaman Aerospace , которые вели переговоры с консорциумом и потенциально могут быть выбраны в качестве субподрядчика для выполнения внутренней сборки US101. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Компания Boeing проявила устойчивый интерес к присоединению к консорциуму US101, а также к альтернативным соглашениям по производству вертолета NHIndustries NH90 . [ 10 ] [ 11 ]

15 мая 2003 года AgustaWestland подписала соглашение с Bell Helicopter о проведении окончательной сборки US101 в США. [ 12 ] [ 13 ] По соглашению AgustaWestland будет производить лопасти несущего винта и основные секции фюзеляжа в своей штаб-квартире в Йовиле , Великобритания . Компания также будет производить другие компоненты, включая коробку передач, на своем заводе в Кашина-Коста , Италия ; это представляет собой долю работы в размере 36 процентов. Остальные 64 процента рабочей силы были разделены между Lockheed Martin (31 процент), Bell Helicopter (27 процентов) и другими фирмами (6 процентов). [ 14 ] [ 15 ]

В феврале 2002 года Корпус морской пехоты США начал исследование по определению потенциальной замены винтокрылой машины устаревшим президентским транспортным вертолетам Sikorsky VH-3D . [ 16 ] 18 декабря 2003 года Министерство обороны США опубликовало запрос предложений Корпуса морской пехоты. (RFP) на поставку 23 вертолетов, которые будут использоваться в качестве замены 11 VH-3D и 8 VH-60N HMX-1 эскадрилья, выполняющая роль президентского вертолетного транспорта; этому требованию было присвоено обозначение VXX , или Президентская программа замены вертолетов. [ 17 ] [ 18 ] Две компании, AgustaWestland и Sikorsky Aircraft, ответили на запрос предложений VXX; Кроме того, это был интерес к потенциальному предложению на базе Bell Boeing V-22 Osprey , однако винтокрылая машина была сочтена непригодной для транспортировки военными воздушными перевозками и, следовательно, не подходящей для квалификации. [ 19 ] [ 20 ]

Компания Sikorsky предложила VH-92, вариант H-92 Superhawk , в партнерстве с FlightSafety International , L-3 Communications , Northrop Grumman , Rockwell Collins , Vought Aircraft Industries и GE-Aviation . [ 21 ] [ 22 ] В ходе торгов Сикорский раскритиковал US101 за его иностранное происхождение; в декабре 2004 года менеджер программы Sikorsky VXX Ник Лаппос высмеял эту заявку: «Чему социалистическая страна и социалистическая компания собираются научить нас конкуренции?». [ 23 ] Первоначально отбор должен был состояться в апреле 2004 года, однако представители программы решили отложить принятие решения еще на восемь месяцев, чтобы провести дополнительный анализ заявок. [ 24 ]

28 января 2005 года Министерство обороны объявило, что выбрало US101 победителем. [ 25 ] [ 26 ] Было высказано предположение, что три двигателя US101 сыграли решающую роль в сравнении с конкурирующим двухмоторным VH-92. [ 27 ] Джон Янг, помощник министра ВМС США по технологиям приобретения и логистике, так заявил о выборе: «Команда Lockheed, вероятно, начала с вертолета, которому требовалось меньше усилий. Они более точно соответствовали изложенным нами требованиям, и это позволило им отложить меньше работы». это нужно было сделать, чтобы добраться до финиша и доставить продукт». [ 28 ] Команда US101 получила контракт на сумму 1,7 миллиарда долларов США на этап разработки и демонстрации системы. [ 19 ] [ 29 ] В июле 2005 года US101 получил военное обозначение VH-71 Kestrel . [ 30 ]

Проблемы и задержки программы

[ редактировать ]
AW101 проходит испытания VH-71 возле завода Lockheed в Овего, Нью-Йорк.

Задержки и технические проблемы препятствовали разработке VH-71. [ 31 ] К 2007 году сметная стоимость разработки и модификации самолета выросла на 40% до 2,4 миллиарда долларов и превысила 4,2 миллиарда долларов, ожидаемых для производства авиапарка. [ 32 ] В марте 2008 года стоимость программы выросла и, по прогнозам, составит 11,2 миллиарда долларов. [ 33 ] или около 400 миллионов долларов за вертолет. [ 34 ]

Во время диалога по поводу CSAR-X (в котором EH101 был предложением LMSI) Управление по выбору источника ВВС (SSA) заявило, что эффективность программы была «неудовлетворительной». В марте 2007 года в отчете Счетной палаты правительства (GAO), поддерживающем протесты Sikorsky и Lockheed против Boeing HH-47 , упоминалось, что «LMSI получила небольшой рейтинг доверия за прошлые результаты из-за неудовлетворительных результатов по текущему контракту на президентский VH-71». вертолет, который был оценен как наиболее подходящий для этой закупки». SSA заявило, что LMSI «показала [n], что она не может надежно выполнять важные требования графика и испытывает трудности с передачей системного проектирования своим субподрядчикам». [ 35 ] Компания Lockheed ответила, что настойчивое правительство на обширных модификациях, не предусмотренное в запросе предложений, является источником перерасхода средств. [ 32 ] В отчете GAO за 2011 год был сделан вывод, что разработка VH-71 не допускала гибкости или компромиссов, учитываемых заказчиком. [ 36 ]

В декабре 2007 года представители Министерства обороны встретились с военным управлением Белого дома, чтобы обсудить будущее программы; Пентагон, очевидно, хотел прекратить выпуск VH-71 из-за неудач, проблем с бюджетом и проблем с конструкцией. Белый дом отменил решение об отмене; программа была фактически приостановлена, пока рассматривались варианты. [ 37 ] В июле 2008 года VH-71A (также называемый Increment 1) должен был выйти на эксплуатационную готовность в 2010 году. Ожидалось, что второй этап разработки, VH-71B (Increment 2), начнет поступать на вооружение в 2017 году. [ 38 ]

В октябре 2008 года, комментируя оборонные программы, которые, вероятно, будут сокращены после смены правительства, Джон Янг, заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, заявил, что VH-71 «занимает очень высокое место в этом списке». [ 39 ] Растущая стоимость программы VH-71 плохо контрастировала с президента Барака Обамы позицией по ограничению государственных расходов; во время встречи в Белом доме в феврале 2009 года президент Обама заявил, что процесс закупок «вышел из-под контроля, и нам придется это исправить». Он также заявил, что «вертолет, который у меня сейчас есть, кажется мне вполне подходящим». [ 40 ] [ 41 ] В марте 2009 года прогнозируемая общая стоимость запланированных 28 VH-71 составила более 13 миллиардов долларов. [ 42 ] 6 апреля 2009 года предложенный бюджет обороны, объявленный министром обороны Робертом Гейтсом, не включал финансирование VH-71. [ 43 ] 1 июня 2009 года ВМС США объявили, что контракт официально расторгнут, а оставшиеся средства должны быть реинвестированы в модернизацию существующего парка вертолетов VH-3D и VH-60N. [ 44 ] На момент списания было построено девять VH-71. [ 45 ]

Отмена самолета побудила комментаторов высказаться о ее влиянии на будущие контракты о приобретении самолетов с европейскими предприятиями. Неудача в процессе закупок Министерства обороны США, продемонстрированная VH-71, может отпугнуть потенциальных партнеров. [ 46 ] Примерно в марте 2009 года коалиция законодателей призвала администрацию продолжить вариант программы VH-71. В письме, опубликованном несколькими членами Конгресса, президенту было предложено поддержать программу VH-71. [ 47 ] 22 июля 2009 года Комитет по ассигнованиям Палаты представителей утвердил 485 миллионов долларов на ввод в эксплуатацию пяти VH-71A. [ 48 ]

Опционы и реструктуризация

[ редактировать ]

( CRS По оценкам Исследовательской службы Конгресса ), закрытие производства VH-71, модернизация существующего парка и последующая реализация последующей программы обойдется в 14–21 миллиард долларов. Сообщалось не только о том, что новый парк не будет доступен до 2024 года (после этого существующие вертолеты останутся в эксплуатации, хотя им будет более 50 лет), но и о том, что прекращение существующей программы приведет к потере более 3 миллиардов долларов затопленных VH. -71 стоит. [ 49 ] После решения президента о прекращении программы ряд законодателей, аналитических центров и средств массовой информации публично пришли к выводу, что было бы более рентабельно и менее затратно по времени продолжить вариант существующей программы VH-71. [ 50 ]

В 2009 году CRS предложило четыре варианта: вариант 1 заключался в продолжении программы VH-71 с версиями Increment I и II; дополнительные затраты оценивались в 10 миллиардов долларов, а дата ввода в эксплуатацию - 2019 год. Вариант 2 заключался в реструктуризации программы для поставки 23 самолетов Increment I; за дополнительную плату в размере 6,4 миллиарда долларов и будет введен в эксплуатацию к 2012 году. Вариант 3 представлял собой реструктуризацию с целью предоставления 19 самолетов Increment I для замены нынешнего парка; дополнительные затраты по этому варианту оценивались в 5,6 миллиарда долларов и ввод в эксплуатацию к 2012 году. Последний вариант заключался в обновлении и продлении срока службы существующего парка стоимостью 1,4 миллиарда долларов; однако это не будет соответствовать стандартам, необходимым для будущих президентских вертолетов, и потребует замены раньше. [ 51 ]

Помимо стоимости новой программы закупок, представители отрасли заявили, что простое продление срока эксплуатации существующего парка является рискованным выбором, поскольку он менее безопасен и дорог в обслуживании. [ 52 ] Законодатели с обеих сторон, в том числе сенатор Чак Шумер (демократ от Нью-Йорка) и член Палаты представителей Роско Бартлетт (республиканец от Мэриленда), открыто критиковали Пентагон в этом вопросе. Бартлетт недавно заявил, что «у них был этот разговор за пределами партнерства и мы сожалеем об этом». [ 52 ] Лорен Томпсон, аналитик Лексингтонского института , заявила: «Я не верю, что история VH-71 окончена... Секретарь Гейтс не привел убедительных аргументов в пользу прекращения программы, и не существует альтернативного вертолета, который мог бы удовлетворить требования к дальности полета и полезной нагрузке при приземлении на лужайке Белого дома». [ 53 ]

19 декабря 2009 года президент Обама подписал совместный законопроект Палаты представителей и Сената об ассигнованиях на оборону на 2010 финансовый год, который включает финансирование в размере 130 миллионов долларов для программы Marine One: 100 миллионов долларов на окупаемость технологий, разработанных в рамках программы VH-71 Kestrel, и 30 миллионов долларов для программы Marine One. Первоначальные исследования ВМФ по новой программе VH-XX. [ 54 ] В феврале 2010 года ВМФ направил запрос информации к авиационной отрасли. [ 55 ] В апреле 2010 года Lockheed Martin объявила, что объединится с Sikorsky и предложит Sikorsky S-92 вместо VH-71. [ 56 ] [ 57 ] В июне 2010 года компания Boeing объявила, что рассматривает возможность создания в США лицензионной версии AgustaWestland AW101 для обновленной программы VXX, а также Bell-Boeing V-22 Osprey и Boeing CH-47 Chinook . [ 58 ] [ 59 ]

В июне 2011 года девять VH-71 были приобретены Канадой за 164 миллиона долларов для использования в качестве запасных частей для ее парка поисково-спасательных вертолетов AgustaWestland CH-149 Cormorant , который также создан на базе AW101. [ 60 ] Переданные VH-71 были лишены чувствительных частей, и семь остались в годном к полетам состоянии. В 2013 году в сообщениях СМИ говорилось, что Канада изучает возможность сертификации до четырех самолетов VH-71 для оперативного использования; Производитель AgustaWestland открыто заявил о своей поддержке инициативы по регенерации. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 8 августа 2018 года стало известно, что Leonardo SpA переоборудует семь годных к полетам вертолетов в готовые к полету CH-149. [ 64 ]

Тестирование

[ редактировать ]
Испытательный самолет VH-71 на авиабазе морской пехоты в Квантико, октябрь 2005 г.

Первый испытательный VH-71A, испытательный автомобиль № 2 (TV-2), совершил свой первый полет 3 июля 2007 года на предприятии AgustaWestland в Йовиле в Великобритании. Lockheed Martin также использовала EH101, получивший обозначение TV-1, для первоначальных испытаний в США; эти испытания включали приземление на лужайку Белого дома . [ 65 ]

Первый серийный VH-71A, опытная серия №1 (ПП-1), совершил свой первый полет 22 сентября 2008 года из Йовила. ВВС США переправили вертолет на самолете C-17 Globemaster III на авиабазу ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , для дальнейших испытаний. [ 66 ] Первый серийный VH-71 присоединился к программе испытаний на авиабазе NAS Patuxent River, наземные испытания начались в начале декабря 2008 года. [ 67 ]

Варианты

[ редактировать ]
ВХ-71А
Первоначальный серийный самолет VH-71 или дополнительный вариант президентской программы замены вертолетов, предназначенный для удовлетворения острой потребности в новых вертолетах. [ 38 ]
ВХ-71Б
Второй шаг заключался в предоставлении 23 действующих вертолетов с увеличенной дальностью полета, а также модернизированных систем навигации и связи, которые соответствуют требованиям Белого дома по поддержанию преемственности правительства и позволяют президенту выполнять свои офисные обязанности. [ 38 ]

Другие соревнования

[ редактировать ]

US101 также боролся за два дополнительных контракта ВВС США: проект боевой поисково-спасательной замены (CSAR-X) на 141 самолет (первоначально выигранный Boeing HH-47 10 ноября 2006 года, но теперь подлежащий второму конкурсу на закупку) и Общая программа поддержки вертикальной подъемной силы (CVLSP) на 70 самолетов. [ 68 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты Америки

Технические характеристики (ВХ-71)

[ редактировать ]

Характеристики, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, предназначены специально для VH-71. Все остальные для AW101.

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 69 ] другие [ 70 ] [ 71 ]

Общие характеристики

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ «Отчет о винтокрылых машинах: AgustaWestland ожидает, что к 2011 году на выставке появится клиент BA609» . Ротор и крыло . Парижский авиасалон: Access Intelligence, LLC. 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Компания провела ребрендинг своего среднетоннажного транспорта EH101 на AW101, чтобы отразить... полную интеграцию своих Agusta и Westland...
  2. ^ «Lockheed Martin и AgustaWestland объявляют о долгосрочном соглашении на вертолет US101» . Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Lockheed Martin, 23 июля 2002 года.
  3. ^ «AgustaWestland заключает 10-летнюю сделку US101 с Lockheed Martin». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 июля 2002 года.
  4. ^ «Производители ищут партнера US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2002 года.
  5. ^ «Rolls-Royce рассматривает возможность закупки двигателей для вертолетов в США». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 июля 2002 года.
  6. ^ Льюис, Пол. «Армия США взвешивает варианты двигателей». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 августа 2002 года.
  7. ^ Льюис, Пол. «Программа US101 ищет предложения местных субподрядчиков». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 6 августа 2002 года.
  8. ^ Льюис, Пол. «Тревожный звонок». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 февраля 2003 года.
  9. ^ Льюис, Пол. «Bell рассматривает портфолио вертолетов». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 февраля 2003 года.
  10. ^ Льюис, Пол. «Boeing возобновляет интерес к сделке по производству EH101 в США». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 26 ноября 2002 года.
  11. ^ Льюис, Пол. «Boeing и EADS ведут переговоры по вертолетам». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 августа 2002 года.
  12. ^ «AgustaWestland выбирает Bell Helicopter в качестве производителя планера для производства US101» . Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Lockheed Martin, 15 мая 2003 года.
  13. ^ Льюис, Пол. «Белл собирается завершить состав команды US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 13 мая 2003 года.
  14. ^ «US101 побеждает Сикорского в конкурсе VXX стоимостью 6,1 миллиарда долларов», Air Forces Monthly .
  15. ^ Льюис, Пол. «Соперники обмениваются ударами в вертолетном бою VXX». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 20 мая 2003 года.
  16. ^ «ВВС США/морская пехота США ищут замену винтокрылому аппарату». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2002 года.
  17. ^ «Выбор VXX отложен». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Aviation Today , 1 мая 2004 г.
  18. ^ Гертлер 2009, с. 2.
  19. ^ Jump up to: а б «Lockheed Martin построит новый президентский вертолет». Архивировано 30 мая 2011 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 28 января 2005 г.
  20. ^ Тримбл, Стивен. «Предлагает поставку президентского вертолета США». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 6 января 2004 года.
  21. ^ "Представлена ​​команда VH-92". Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 13 января 2004 года.
  22. ^ «Сикорский дает отпор запуском Superhawk». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 17 июня 2003 года.
  23. ^ Тримбл, Стивен. «Сикорский атакует учетные данные US101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 14 декабря 2004 года.
  24. ^ «Соперники президентской вертолетной гонки VXX в США продвигаются вперед». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 4 мая 2004 года.
  25. ^ «Специальный брифинг Министерства обороны США по поводу заключения президентского контракта на вертолет». Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Министерство обороны, 28 января 2005 г.
  26. ^ Тримбл, Стивен. «US101 вырывает президентский приз». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 1 февраля 2005 года.
  27. ^ «Экономичные менеджеры VH-71». Архивировано 30 июня 2016 года в Wayback Machine . Rotor & Wing через Aviationtoday.com, 1 марта 2009 г.
  28. ^ Тримбл, Стивен. «Морское чудо». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 8 февраля 2005 года.
  29. ^ Тримбл, Стивен. «Открытие дверей для EH101». Архивировано 26 декабря 2016 года в Wayback Machine Flight International , 8 февраля 2005 года.
  30. ^ Крейшер, Отто (1 февраля 2012 г.). «Сага о морском пехотинце» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 13 января 2024 г.
  31. ^ Хубер, Марк. «Препятствия в разработке будущего президентского вертолета». Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine . AINonline, 28 августа 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. «Расходы на президентские вертолеты растут». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine . Flight International , 22 мая 2007 г.
  33. ^ «Капитолийский холм, как ожидается, выскажет свое мнение по поводу боевого VH-71». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Отчет Aerospace Daily and Defense, 17 марта 2008 г.
  34. ^ Бейкер, Питер. «Стоимость одного морского флота почти вдвое выше» . Вашингтон Пост , 17 марта 2008 г.
  35. ^ «B-299145.4: Sikorsky Aircraft Company; Lockheed Martin Systems Integration — Owego — Запрос на пересмотр». Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine . Счетная палата правительства , 29 марта 2007 г.
  36. ^ Фаби, Майкл. «Отчет о вертолете: программа VH-71 следует правильному курсу: GAO». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 4 мая 2011 г.
  37. ^ "Президентский вертолет VH-71 в ожидании" . [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 14 декабря 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б с О'Киф, Найл. «VH-71A получит боевую готовность в 2010 году». Архивировано 27 декабря 2016 года на Wayback Machine . Flight International , 18 июля 2008 г.
  39. ^ «Следующая администрация в первые месяцы примет важное решение по ключевым программам вооружений» . (требуется подписка) InsideDefense , 31 октября 2008 г.
  40. ^ «Президент публично пересматривает Marine One». Архивировано 27 декабря 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 24 февраля 2009 г.
  41. ^ «Гиббс: Обама приостанавливает новые президентские вертолеты». Архивировано 24 марта 2016 года в Wayback Machine . CNN, 24 февраля 2009 г.
  42. ^ «Оборонные компании: На линии огня». Архивировано 23 марта 2009 г. в Wayback Machine . Экономист , 19 марта 2009 г.
  43. ^ «Finmeccanica заявляет, что отмена VH-71 не повлияет» . Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Reuters , 7 апреля 2009 г.
  44. ^ «ВМС США расторгают контракт на президентский вертолет VH-71» . Архивировано 27 декабря 2016 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 2 июня 2009 г.
  45. ^ Пульезе, Дэвид (8 ноября 2010 г.). «Чопперы стоимостью 400 миллионов долларов могут быть проданы на запчасти» . Новости обороны . Проверено 7 января 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  46. ^ «VH-71 и промышленная база». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Центр стратегических и международных исследований . Доступ: 25 апреля 2011 г.
  47. ^ «Письмо Конгресса США президенту Обаме». Архивировано 15 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Конгресс США, 16 марта 2009 г.
  48. ^ Мэтьюз, Уильям. «F-22 может столкнуться с препятствием на этаже дома» [ мертвая ссылка ] . AirForces Times , 22 июля 2009 г.
  49. ^ Гертлер 2009, стр. 12, 14–15.
  50. ^ Шаванн, Беттина Х. «Возражения против отмены VH-71 становятся все громче». (требуется подписка) Архивировано 3 ноября 2011 года на DTI Wayback Machine Aviation Week , 5 июня 2009 года.
  51. ^ Гертлер 2009, стр. 18–21.
  52. ^ Jump up to: а б «Возражения против отмены VH-71 становятся все громче». Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine . Неделя авиации , 5 июня 2009 г.
  53. ^ Кингтон, Том. «Finmeccanica перегруппировывается в США» [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 25 мая 2009 г.
  54. ^ «США: Обама утверждает оборонный бюджет на 2010 год» . Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine Avio News , 22 декабря 2009 г.
  55. ^ Тримбл, Стивен. «Новый конкурс VXX раскрывает изменения в президентском вертолете США». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine . Flight International, 18 февраля 2010 г.
  56. ^ «Sikorsky и Lockheed Martin объявляют о соглашении о сотрудничестве для участия в президентской вертолетной программе VXX». Архивировано 12 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Локхид Мартин.
  57. ^ Кавас, Кристофер П. «Бывшие участники объединяют усилия для программы Helo» . Новости обороны , 19 апреля 2010 г.
  58. ^ Фейн, Джефф. «Последняя разработка Bell-Boeing V-22 для президентского вертолета ВМФ RFI» . (требуется подписка). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Defense Daily , 21 апреля 2010 г.
  59. ^ Тримбл, Стивен (6 июня 2010 г.). «Boeing называет AW101 одним из трех вариантов VXX» . Вашингтон, округ Колумбия: Flight International. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  60. ^ Пульезе, Дэвид (16 июня 2011 г.). «Чопперы Обамы закуплены на запчасти для Бакланов» . Колонист Виктория Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года.
  61. ^ «Списанные вертолеты Барака Обамы могут летать в ВВС Канады» . Торонто Стар . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  62. ^ «Маккей просит провести проверку бывших в употреблении вертолетов США для поисково-спасательного флота» . Новости КТВ . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  63. ^ Пульезе, Дэвид. «RCAF рассматривает бывшие президентские вертолеты для поисково-спасательных операций». Архивировано 5 августа 2016 года в Wayback Machine Ottawa Citizen , 3 июня 2015 года.
  64. ^ «Программа модернизации может привести к возвращению вертолетов Cormorant в Трентон | Ottawa Citizen» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  65. ^ Уорик, Грэм. «Первый президентский вертолет VH-71 летает». Архивировано 8 июля 2007 года в Wayback Machine . Flight Global, 5 июля 2007 г.
  66. ^ «Первый серийный самолет президентского вертолета VH-71 отправился в полет». Архивировано 13 июля 2012 года в Wayback Machine . Локхид Мартин, 22 сентября 2008 г.
  67. ^ «Первый серийный президентский вертолет VH-71 присоединяется к программе испытаний». Архивировано 20 июля 2015 года в Wayback Machine . Lockheed Martin и AgustaWestland, Северная Америка, 2 декабря 2008 г.
  68. ^ «Общая опорная платформа вертикального подъема (CVLSP)» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 13 января 2024 г.
  69. ^ Джексон 2003, стр. 233–238.
  70. ^ «Агуста Вестленд» . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  71. ^ «Затраты на новый флот Marine One растут» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee4ccbb663a9f27c806bba4388dffc1__1722595740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c1/bee4ccbb663a9f27c806bba4388dffc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin VH-71 Kestrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)