Jump to content

Сикорский XH-39

ХН-39 (С-59)
Сикорский XH-39
Роль Вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 26 августа 1954 г.
Введение не производится
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 1 [ 1 ]
Разработано на основе Сикорский С-52

Sikorsky XH-39 (производственное обозначение S-59 ), разработанный компанией Sikorsky Aircraft в 1954 году, был первым вертолетом с турбинным двигателем армии США. Он был быстрым и инновационным, но в конечном итоге был отвергнут армией США в пользу Bell UH-1 Iroquois .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
С-59 на разбеге

Четырехместный XH-39 был оснащен одним двигателем Continental CAE XT51-T-3 мощностью 400 л.с. (298 кВт) турбовальным , созданным по лицензии разработкой Turbomeca Artouste . Он был разработан на основе предыдущей модели Sikorsky H-18 (модель компании S-52) и имел такую ​​же компоновку. Он отличался использованием убирающегося шасси, модифицированным рулевым винтом и четырехлопастным несущим винтом. [ 1 ] В конце концов, армия США остановила свой выбор на Bell XH-40 , прототипе UH-1 Huey . Два YH-18A были модифицированы в XH-39; один для летных испытаний, а другой для статических испытаний.

26 августа 1954 года XH-39 установил мировой рекорд скорости вертолета - 156,005 миль в час (251 км/ч) на трехкилометровой замкнутой дистанции в Брэдли Филд (ныне международный аэропорт Брэдли ) в Виндзор-Локс, штат Коннектикут. [ 2 ] В том же году, 17 октября 1954 года, он установил неофициальный мировой рекорд высоты для вертолета - 24 500 футов (7 474 м) в Бриджпорте, штат Коннектикут. [ 3 ]

В дополнение к двум XH-39, один S-59, серийный номер 52004, регистрационный номер N74150, был изготовлен для использования в демонстрационных полетах компании. [ 2 ] Он был отреставрирован и теперь выставлен в Музее авиации Новой Англии , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Sikorsky S-59 на выставке в Музее авиации Новой Англии
ХН-39
Бывший YH-18A, модифицированный для статических испытаний, не летавший и позже модифицированный обратно до стандарта YH-18A.
ХН-39А
Бывший YH-18A, модифицированный для летных испытаний.

Технические характеристики (XH-39)

[ редактировать ]
Чертеж Sikorsky XH-39 в трех проекциях

Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м) (до верхней части головки ротора)
  • Пустой вес: 2105 фунтов (955 кг)
  • Полная масса: 3361 фунт (1525 кг)
  • Силовая установка: 1 Continental CAE XT51-T-3 турбовальный , 400 л.с. (300 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Площадь несущего винта: 962 кв. футов (89,4 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов)
  • Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
  • Практический потолок: 17 900 футов (5 500 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Полмар и Кеннеди 1981, с. 288.
  2. ^ Jump up to: а б «Архив Сикорского | S-59» .
  3. ^ Журналы Hearst (февраль 1955 г.). «Устанавливает вертолетный рекорд» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 113.
  4. ^ «Музей авиации Новой Англии» .
  5. ^ Хардинг 1990, с. 233.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Англия: Airlife, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Полмар, Норман и Флойд Д. Кеннеди-младший. Военные вертолеты мира: военные винтокрылые самолеты с 1917 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1981. ISBN   0-87021-383-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f68a1a3bc4dd1ff9ce83436174e5f34__1704384660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/34/3f68a1a3bc4dd1ff9ce83436174e5f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky XH-39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)