Сикорский XH-39
ХН-39 (С-59) | |
---|---|
![]() | |
Сикорский XH-39 | |
Роль | Вертолет |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 26 августа 1954 г. |
Введение | не производится |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Разработано на основе | Сикорский С-52 |
Sikorsky XH-39 (производственное обозначение S-59 ), разработанный компанией Sikorsky Aircraft в 1954 году, был первым вертолетом с турбинным двигателем армии США. Он был быстрым и инновационным, но в конечном итоге был отвергнут армией США в пользу Bell UH-1 Iroquois .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Четырехместный XH-39 был оснащен одним двигателем Continental CAE XT51-T-3 мощностью 400 л.с. (298 кВт) турбовальным , созданным по лицензии разработкой Turbomeca Artouste . Он был разработан на основе предыдущей модели Sikorsky H-18 (модель компании S-52) и имел такую же компоновку. Он отличался использованием убирающегося шасси, модифицированным рулевым винтом и четырехлопастным несущим винтом. [ 1 ] В конце концов, армия США остановила свой выбор на Bell XH-40 , прототипе UH-1 Huey . Два YH-18A были модифицированы в XH-39; один для летных испытаний, а другой для статических испытаний.
26 августа 1954 года XH-39 установил мировой рекорд скорости вертолета - 156,005 миль в час (251 км/ч) на трехкилометровой замкнутой дистанции в Брэдли Филд (ныне международный аэропорт Брэдли ) в Виндзор-Локс, штат Коннектикут. [ 2 ] В том же году, 17 октября 1954 года, он установил неофициальный мировой рекорд высоты для вертолета - 24 500 футов (7 474 м) в Бриджпорте, штат Коннектикут. [ 3 ]
В дополнение к двум XH-39, один S-59, серийный номер 52004, регистрационный номер N74150, был изготовлен для использования в демонстрационных полетах компании. [ 2 ] Он был отреставрирован и теперь выставлен в Музее авиации Новой Англии , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ХН-39
- Бывший YH-18A, модифицированный для статических испытаний, не летавший и позже модифицированный обратно до стандарта YH-18A.
- ХН-39А
- Бывший YH-18A, модифицированный для летных испытаний.
Технические характеристики (XH-39)
[ редактировать ]
Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м) (до верхней части головки ротора)
- Пустой вес: 2105 фунтов (955 кг)
- Полная масса: 3361 фунт (1525 кг)
- Силовая установка: 1 Continental CAE XT51-T-3 турбовальный , 400 л.с. (300 кВт)
- Диаметр несущего винта: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Площадь несущего винта: 962 кв. футов (89,4 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов)
- Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
- Практический потолок: 17 900 футов (5 500 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полмар и Кеннеди 1981, с. 288.
- ^ Jump up to: а б «Архив Сикорского | S-59» .
- ^ Журналы Hearst (февраль 1955 г.). «Устанавливает вертолетный рекорд» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 113.
- ^ «Музей авиации Новой Англии» .
- ^ Хардинг 1990, с. 233.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Англия: Airlife, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Полмар, Норман и Флойд Д. Кеннеди-младший. Военные вертолеты мира: военные винтокрылые самолеты с 1917 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1981. ISBN 0-87021-383-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сикорский Модель ХН-39 (С-59)». в Global Security (по состоянию на 12 мая 2008 г.)