Боинг Вертол XCH-62
XCH-62 HLH | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый вертолет |
Производитель | Boeing Vertol |
Статус | Программа прекращена |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 1 (никогда не завершен) |
Boeing Vertol XCH-62 ( модель 301 ) — с тремя турбинами проект тяжеловесного вертолета , разработанный для армии США компанией Boeing Vertol . Утвержденный в 1971 году, один прототип был завершен на 95%, прежде чем был отменен в 1975 году. Прототип был списан в 2005 году.
Разработка
[ редактировать ]Хотя CH-47 Chinook является большим вертолетом по американским стандартам, его полезная нагрузка в 28 000 фунтов (13 000 кг) затмевается огромными советско-российскими тяжелыми вертолетами, такими как Ми-26 , с грузоподъемностью 44 000 фунтов (20 000 кг). полезная нагрузка и экспериментальный Мил В-12 с полезной нагрузкой от 55 000 до 88 000 фунтов (от 25 000 до 40 000 кг). В течение долгого времени у компании Boeing и американских военных было желание сравниться с тяжелоатлетами Миля или превзойти их. В конце 1960-х годов компания Boeing разработала проекты машин, во многом похожих на Sea Knight и Chinook, но примерно в два раза превышающих Chinook по линейным размерам. Предлагаемые машины включали транспортную модель «Модель 227» и летающий кран «Модель 237». [ 1 ]
Министерство обороны США (DoD) опубликовало запрос предложений (RFP) на тяжелый грузовой вертолет (HLH) в ноябре 1970 года. 7 мая 1971 года Министерство обороны объявило о выборе Boeing Vertol для выполнения первого этапа разработки HLH. . [ 2 ] После заключения армейского контракта на прототип HLH в 1973 году компания Boeing приступила к созданию негабаритного летающего крана XCH-62. Прототип XCH-62 находился на продвинутой стадии сборки в 1975 году и готовился к запланированному первому полету в 1976 году. [ 3 ] Двигатель XT701 прошел 30-часовые предварительные летные испытания прототипа (PPFRT) 12 марта 1975 года, а затем 4 августа прошел 60-часовые демонстрационные испытания на безопасность (SDT). [ 4 ] Однако 1 августа программа была официально отменена. На момент отмены прототип находился на 95% готовности, и ему потребовалось около трех месяцев на окончательную сборку и проверки перед выкаткой и установкой для предполетных испытаний . [ 5 ] : 3
В ходе испытаний были обнаружены неисправности спирально-конической передачи главной передачи, поскольку использованный метод анализа не учитывал влияние изгиба обода. В связи с этим были спроектированы и изготовлены новые шестерни с усиленными венцами. Для более точного прогнозирования нагрузочной способности шестерен была разработана обширная система метода конечных элементов (МКЭ). Кормовая трансмиссия армии США XCH-62 HLH наконец была успешно испытана при полном расчетном крутящем моменте и скорости, но в августе 1975 года Конгресс США прекратил финансирование программы. [ 6 ] Конструкторы Ми-26 избежали подобных проблем, применив в трансмиссии несущего винта схему разделения крутящего момента. [ 7 ]
В дальнейшем предпринимались попытки доделать незаконченный прототип XCH-62. [ 8 ] [ 9 ] имевший серийный номер 73-22012. [ 10 ] В середине 1980-х годов армия, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) и Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) сотрудничали в разработке схемы завершения XCH-62 для экспериментальных полетов, запросив в общей сложности 71 миллион долларов США. в финансировании до 1989 финансового года. [ 11 ] Однако Конгресс отказался от финансирования, и проект остался незавершенным. [ 1 ] Прототип был перевезен со склада в Филадельфии, штат Пенсильвания , и переправлен на барже в Панама-Сити, штат Флорида . [ 12 ] а затем доставлен вертолетом CH-47D Chinook в Музей авиации армии США в Форт-Ракере, штат Алабама , 8 декабря 1987 года. [ 13 ] Прототип XCH-62, самый большой вертолет, когда-либо построенный в западных странах, выставлялся в Музее авиации армии США, пока не был списан в 2005 году. [ 10 ] В 2008 году несколько частей были отправлены в Музей вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр (Великобритания) для выставления там. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]XCH-62 представляет собой вертолет с тандемным винтом , с четырьмя лопастями на каждом винте. Диаметр его несущего винта должен был составлять 92 фута (28 м), длина фюзеляжа - 89 футов 3 дюйма (27,20 м), а длина основания - 162 фута 3 дюйма (49,45 м). Максимальная ширина со сложенными лопастями составляла 29 футов 10 дюймов (9,09 м). [ 15 ] Лопасть несущего винта имела длину 42 фута (13 м), хорду 40 дюймов (1000 мм) и вес 750 фунтов (340 кг). [ 16 ] : 2699 Фюзеляж был установлен высоко, чтобы обеспечить дорожный просвет 14 футов (4,3 м), что позволяло вертолету подруливать над контейнером для подъема. Однако позже требование о рулении было отменено из-за способности вертолета зависать и поднимать груз, поэтому второй прототип, вероятно, имел дорожный просвет всего 8 футов 8 дюймов (2,64 м), что снизило бы общую высоту и уменьшило бы количество доработок, необходимых для того, чтобы вертолет поместился в ангары. [ 16 ] : 2695
Винтокрылая машина была спроектирована для подъема стандартного контейнера MILVAN Министерства обороны размером 8 футов × 8 футов × 20 футов (2,4 × 2,4 × 6,1 м) весом до 22,4 коротких тонны (20 300 кг). [ 15 ] Его широко разнесенное шасси позволило бы ему перевозить тяжелые грузы, такие как бронетехника, и при этом перевозить в своем тонком фюзеляже двенадцать военнослужащих. Boeing также рассматривал возможность продажи коммерческой версии «Модель 301». [ 1 ] Вертолет был оснащен тремя турбовальными двигателями Allison XT701-AD-700, разработанными на основе двигателей Allison 501-M62B , каждый из которых выдавал статическую мощность 8079 л.с. (6025 кВт) на уровне моря. [ 15 ] вращать вал со скоростью 11485 об/мин . Комбайнерный редуктор преобразовывал мощность трех валов в два трансмиссионных вала, вращающихся со скоростью 7976 об/мин, приводя к трансмиссиям переднего и заднего роторов, которые производили 10 620 л.с. (7920 кВт) при 155,7 об/мин. [ 17 ] XCH-62 задумывался как первый вертолет с электродистанционной системой управления полетом без механического дублирования. [ 15 ]
Технические характеристики (XCH-62A)
[ редактировать ]
Данные с американского тяжелого вертолета [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, бортинженер, член экипажа, контролирующий нагрузку, и командир экипажа) [ 15 ]
- Вместимость: 12 военнослужащих [ 16 ] : 2709
- Длина: 87 футов 3 дюйма (26,59 м) (общая длина фюзеляжа)
- Высота: 32 фута 3 дюйма (9,83 м) (до вершины пилона)
- Пустой вес: 59 580 фунтов (27 025 кг)
- Полная масса: 118 000 фунтов (53 524 кг)
- Силовая установка: 3 Allison T701-AD-700 турбовальных мощностью 8080 л.с. (6030 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 92 футов 0 дюймов (28,04 м).
- Площадь несущего винта: 13 260 кв. футов (1232 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч) с внешней нагрузкой
- Боевая дальность: 150 миль (170 миль, 280 км)
- Перегоночная дальность: 1500 миль (1700 миль, 2800 км)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Векторный сайт Грега Гебеля» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
- ^ Вудли, Дэвид Р.; Касл, Уильям С. (16–18 октября 1973 г.). Главные двигатели тяжелого вертолета . Национальное совещание по аэрокосмической технике и производству. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1973 г.). дои : 10.4271/730920 . ISSN 0148-7191 .
- ^ «Армия пересматривает программу HLH, назначает конкурсные испытания прототипов» . Новости НИОКР. Армейские исследования и разработки . Том. 16, нет. 2. Март – апрель 1975 г., стр. 4–5. hdl : 2027/osu.32435062846985 . ISSN 0004-2560 .
- ^ Стингер, Д.Х.; Редмонд, Вашингтон (7–10 августа 1978 г.). Усовершенствованная газовая турбина для морской силовой установки модели 570-К . Встреча SAE на западном побережье, город и деревня. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Сан-Диего, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1978 г.). дои : 10.4271/780702 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Компания Боинг Вертол (апрель 1980 г.). Тяжелый вертолет. Техническое описание прототипа (Отчет). OCLC 227450087 .
- ^ Страница XCH-62 на Globalsecurity.org
- ^ Смирнов, Г. «Многоконтурный непланетарный главный редуктор тяжелого транспортного вертолета Ми-26», Vertiflite, март / апрель 1990 г., стр. 20-23.
- ^ «Тем временем, вернемся в Боинг…» Обновление технологий. Популярная механика . Том. 158, нет. 3. Сентябрь 1982 г. с. 173. ISSN 0032-4558 .
- ^ «Чопперы-чемпионы» . Обновление технологий. Популярная механика . Том. 162, нет. 4. Апрель 1985 г. с. 69. ISSN 0032-4558 .
- ^ Jump up to: а б «Фотографии разрушения XCH-62 вызвали ажиотаж» . Сеть аэро-новостей . 20 ноября 2005 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Уилсон, Джордж К. (13 декабря 1984 г.). «Армия стремится испытать списанный вертолет» . Голос граждан . Вашингтон, округ Колумбия, США The Washington Post . ISSN 1070-8626 – через Newspapers.com .
- ^ «От чертежной доски до музея» . Нация. Орландо Сентинел . 9 декабря 1987 г. с. А-10. ISSN 0744-6055 – через Newspapers.com .
- ^ «Вертолетный перенос» . Национальная линия дат. Журнал новостей Пенсаколы . 9 декабря 1987 г. с. 4А. OCLC 54453673 – через Newspapers.com .
- ^ «Прибытие шасси от Boeing Vertol XCH-62 (HLH)» . Друзья музея вертолетов . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Запланированные летные испытания HLH 1975 года: программа разработки компонентов соответствует цели разработки» . Армейские исследования и разработки . Том. 15, нет. 1. Январь – февраль 1974 г., стр. 10–11. hdl : 2027/msu.31293012265199 . ISSN 0004-2560 .
- ^ Jump up to: а б с Подкомитет Сената США по исследованиям и разработкам Комитета по вооруженным силам (18 марта 1974 г.). Министерство армии: Тяжелый вертолет (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия, США, стр. 2649–2709 . hdl : 2027/umn.31951d03440242r .
- ^ Шнайдер, Джон Дж. (16–19 сентября 1980 г.). Развивающиеся технологии и экономика больших вертолетов (PDF) . Европейский форум винтокрылых машин и самолетов с подъемной силой (Шестое изд.). Бристоль, Англия, Великобритания, стр. 3–1–3–15. hdl : 20.500.11881/1859 . ОСЛК 9813207 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2021 г. Проверено 11 августа 2020 г.
- ↑ Wilson Flight International, 13 июля 1972 г., стр.47.
Библиография
[ редактировать ]- Блэквелл, Брендан П. (август 1973 г.). «HLH» Дайджест авиации армии США . Том. 19, нет. 8. стр. 8–16. hdl : 2027/msu.31293108025135 . ISSN 0004-2471 .
- Фрис, Гордон Х.; Шнайдер, Джон Дж. (3–6 декабря 1979 г.). HLH и не только . Аэрокосмическое совещание SAE. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1979 г.). дои : 10.4271/791086 . ISSN 0148-7191 . OCLC 5817968838 .
- «Тяжелый вертолет» . Военные заметки. Военное обозрение . Том. 51, нет. 5. Май 1971. с. 95. hdl : 2027/uc1.31205012550834 . ISSN 1943-1147 .
- Уилсон, Майкл (13 июля 1972 г.). «Американский тяжелый вертолет» . Рейс Интернешнл . стр. 44в–47. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]