Jump to content

Боинг Вертол XCH-62

XCH-62 HLH
Роль Тяжелый вертолет
Производитель Boeing Vertol
Статус Программа прекращена
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 1 (никогда не завершен)

Boeing Vertol XCH-62 ( модель 301 ) — с тремя турбинами проект тяжеловесного вертолета , разработанный для армии США компанией Boeing Vertol . Утвержденный в 1971 году, один прототип был завершен на 95%, прежде чем был отменен в 1975 году. Прототип был списан в 2005 году.

Разработка

[ редактировать ]

Хотя CH-47 Chinook является большим вертолетом по американским стандартам, его полезная нагрузка в 28 000 фунтов (13 000 кг) затмевается огромными советско-российскими тяжелыми вертолетами, такими как Ми-26 , с грузоподъемностью 44 000 фунтов (20 000 кг). полезная нагрузка и экспериментальный Мил В-12 с полезной нагрузкой от 55 000 до 88 000 фунтов (от 25 000 до 40 000 кг). В течение долгого времени у компании Boeing и американских военных было желание сравниться с тяжелоатлетами Миля или превзойти их. В конце 1960-х годов компания Boeing разработала проекты машин, во многом похожих на Sea Knight и Chinook, но примерно в два раза превышающих Chinook по линейным размерам. Предлагаемые машины включали транспортную модель «Модель 227» и летающий кран «Модель 237». [ 1 ]

Министерство обороны США (DoD) опубликовало запрос предложений (RFP) на тяжелый грузовой вертолет (HLH) в ноябре 1970 года. 7 мая 1971 года Министерство обороны объявило о выборе Boeing Vertol для выполнения первого этапа разработки HLH. . [ 2 ] После заключения армейского контракта на прототип HLH в 1973 году компания Boeing приступила к созданию негабаритного летающего крана XCH-62. Прототип XCH-62 находился на продвинутой стадии сборки в 1975 году и готовился к запланированному первому полету в 1976 году. [ 3 ] Двигатель XT701 прошел 30-часовые предварительные летные испытания прототипа (PPFRT) 12 марта 1975 года, а затем 4 августа прошел 60-часовые демонстрационные испытания на безопасность (SDT). [ 4 ] Однако 1 августа программа была официально отменена. На момент отмены прототип находился на 95% готовности, и ему потребовалось около трех месяцев на окончательную сборку и проверки перед выкаткой и установкой для предполетных испытаний . [ 5 ] :  3

В ходе испытаний были обнаружены неисправности спирально-конической передачи главной передачи, поскольку использованный метод анализа не учитывал влияние изгиба обода. В связи с этим были спроектированы и изготовлены новые шестерни с усиленными венцами. Для более точного прогнозирования нагрузочной способности шестерен была разработана обширная система метода конечных элементов (МКЭ). Кормовая трансмиссия армии США XCH-62 HLH наконец была успешно испытана при полном расчетном крутящем моменте и скорости, но в августе 1975 года Конгресс США прекратил финансирование программы. [ 6 ] Конструкторы Ми-26 избежали подобных проблем, применив в трансмиссии несущего винта схему разделения крутящего момента. [ 7 ]

В дальнейшем предпринимались попытки доделать незаконченный прототип XCH-62. [ 8 ] [ 9 ] имевший серийный номер 73-22012. [ 10 ] В середине 1980-х годов армия, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) и Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) сотрудничали в разработке схемы завершения XCH-62 для экспериментальных полетов, запросив в общей сложности 71 миллион долларов США. в финансировании до 1989 финансового года. [ 11 ] Однако Конгресс отказался от финансирования, и проект остался незавершенным. [ 1 ] Прототип был перевезен со склада в Филадельфии, штат Пенсильвания , и переправлен на барже в Панама-Сити, штат Флорида . [ 12 ] а затем доставлен вертолетом CH-47D Chinook в Музей авиации армии США в Форт-Ракере, штат Алабама , 8 декабря 1987 года. [ 13 ] Прототип XCH-62, самый большой вертолет, когда-либо построенный в западных странах, выставлялся в Музее авиации армии США, пока не был списан в 2005 году. [ 10 ] В 2008 году несколько частей были отправлены в Музей вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр (Великобритания) для выставления там. [ 14 ]

XCH-62 представляет собой вертолет с тандемным винтом , с четырьмя лопастями на каждом винте. Диаметр его несущего винта должен был составлять 92 фута (28 м), длина фюзеляжа - 89 футов 3 дюйма (27,20 м), а длина основания - 162 фута 3 дюйма (49,45 м). Максимальная ширина со сложенными лопастями составляла 29 футов 10 дюймов (9,09 м). [ 15 ] Лопасть несущего винта имела длину 42 фута (13 м), хорду 40 дюймов (1000 мм) и вес 750 фунтов (340 кг). [ 16 ] :  2699 Фюзеляж был установлен высоко, чтобы обеспечить дорожный просвет 14 футов (4,3 м), что позволяло вертолету подруливать над контейнером для подъема. Однако позже требование о рулении было отменено из-за способности вертолета зависать и поднимать груз, поэтому второй прототип, вероятно, имел дорожный просвет всего 8 футов 8 дюймов (2,64 м), что снизило бы общую высоту и уменьшило бы количество доработок, необходимых для того, чтобы вертолет поместился в ангары. [ 16 ] :  2695

Винтокрылая машина была спроектирована для подъема стандартного контейнера MILVAN Министерства обороны размером 8 футов × 8 футов × 20 футов (2,4 × 2,4 × 6,1 м) весом до 22,4 коротких тонны (20 300 кг). [ 15 ] Его широко разнесенное шасси позволило бы ему перевозить тяжелые грузы, такие как бронетехника, и при этом перевозить в своем тонком фюзеляже двенадцать военнослужащих. Boeing также рассматривал возможность продажи коммерческой версии «Модель 301». [ 1 ] Вертолет был оснащен тремя турбовальными двигателями Allison XT701-AD-700, разработанными на основе двигателей Allison 501-M62B , каждый из которых выдавал статическую мощность 8079 л.с. (6025 кВт) на уровне моря. [ 15 ] вращать вал со скоростью 11485 об/мин . Комбайнерный редуктор преобразовывал мощность трех валов в два трансмиссионных вала, вращающихся со скоростью 7976 об/мин, приводя к трансмиссиям переднего и заднего роторов, которые производили 10 620 л.с. (7920 кВт) при 155,7 об/мин. [ 17 ] XCH-62 задумывался как первый вертолет с электродистанционной системой управления полетом без механического дублирования. [ 15 ]

Технические характеристики (XCH-62A)

[ редактировать ]

Данные с американского тяжелого вертолета [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, бортинженер, член экипажа, контролирующий нагрузку, и командир экипажа) [ 15 ]
  • Вместимость: 12 военнослужащих [ 16 ] : 2709 
  • Длина: 87 футов 3 дюйма (26,59 м) (общая длина фюзеляжа)
  • Высота: 32 фута 3 дюйма (9,83 м) (до вершины пилона)
  • Пустой вес: 59 580 фунтов (27 025 кг)
  • Полная масса: 118 000 фунтов (53 524 кг)
  • Силовая установка: 3 Allison T701-AD-700 турбовальных мощностью 8080 л.с. (6030 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 92 футов 0 дюймов (28,04 м).
  • Площадь несущего винта: 13 260 кв. футов (1232 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч) с внешней нагрузкой
  • Боевая дальность: 150 миль (170 миль, 280 км)
  • Перегоночная дальность: 1500 миль (1700 миль, 2800 км)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «Векторный сайт Грега Гебеля» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  2. ^ Вудли, Дэвид Р.; Касл, Уильям С. (16–18 октября 1973 г.). Главные двигатели тяжелого вертолета . Национальное совещание по аэрокосмической технике и производству. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1973 г.). дои : 10.4271/730920 . ISSN   0148-7191 .
  3. ^ «Армия пересматривает программу HLH, назначает конкурсные испытания прототипов» . Новости НИОКР. Армейские исследования и разработки . Том. 16, нет. 2. Март – апрель 1975 г., стр. 4–5. hdl : 2027/osu.32435062846985 . ISSN   0004-2560 .
  4. ^ Стингер, Д.Х.; Редмонд, Вашингтон (7–10 августа 1978 г.). Усовершенствованная газовая турбина для морской силовой установки модели 570-К . Встреча SAE на западном побережье, город и деревня. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Сан-Диего, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1978 г.). дои : 10.4271/780702 . ISSN   0148-7191 .
  5. ^ Компания Боинг Вертол (апрель 1980 г.). Тяжелый вертолет. Техническое описание прототипа (Отчет). OCLC   227450087 .
  6. ^ Страница XCH-62 на Globalsecurity.org
  7. ^ Смирнов, Г. «Многоконтурный непланетарный главный редуктор тяжелого транспортного вертолета Ми-26», Vertiflite, март / апрель 1990 г., стр. 20-23.
  8. ^ «Тем временем, вернемся в Боинг…» Обновление технологий. Популярная механика . Том. 158, нет. 3. Сентябрь 1982 г. с. 173. ISSN   0032-4558 .
  9. ^ «Чопперы-чемпионы» . Обновление технологий. Популярная механика . Том. 162, нет. 4. Апрель 1985 г. с. 69. ISSN   0032-4558 .
  10. ^ Jump up to: а б «Фотографии разрушения XCH-62 вызвали ажиотаж» . Сеть аэро-новостей . 20 ноября 2005 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  11. ^ Уилсон, Джордж К. (13 декабря 1984 г.). «Армия стремится испытать списанный вертолет» . Голос граждан . Вашингтон, округ Колумбия, США The Washington Post . ISSN   1070-8626 – через Newspapers.com .
  12. ^ «От чертежной доски до музея» . Нация. Орландо Сентинел . 9 декабря 1987 г. с. А-10. ISSN   0744-6055 – через Newspapers.com .
  13. ^ «Вертолетный перенос» . Национальная линия дат. Журнал новостей Пенсаколы . 9 декабря 1987 г. с. 4А. OCLC   54453673 – через Newspapers.com .
  14. ^ «Прибытие шасси от Boeing Vertol XCH-62 (HLH)» . Друзья музея вертолетов . Проверено 9 августа 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Запланированные летные испытания HLH 1975 года: программа разработки компонентов соответствует цели разработки» . Армейские исследования и разработки . Том. 15, нет. 1. Январь – февраль 1974 г., стр. 10–11. hdl : 2027/msu.31293012265199 . ISSN   0004-2560 .
  16. ^ Jump up to: а б с Подкомитет Сената США по исследованиям и разработкам Комитета по вооруженным силам (18 марта 1974 г.). Министерство армии: Тяжелый вертолет (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия, США, стр. 2649–2709 . hdl : 2027/umn.31951d03440242r .
  17. ^ Шнайдер, Джон Дж. (16–19 сентября 1980 г.). Развивающиеся технологии и экономика больших вертолетов (PDF) . Европейский форум винтокрылых машин и самолетов с подъемной силой (Шестое изд.). Бристоль, Англия, Великобритания, стр. 3–1–3–15. hdl : 20.500.11881/1859 . ОСЛК   9813207 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2021 г. Проверено 11 августа 2020 г.
  18. Wilson Flight International, 13 июля 1972 г., стр.47.

Библиография

[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edfccc39f45a67ee4973248a4fbe0375__1721636340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/75/edfccc39f45a67ee4973248a4fbe0375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Vertol XCH-62 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)