Вертолетный музей
![]() | |
Расположение в Сомерсете и Соединенном Королевстве. | |
Учредил | 3 ноября 1989 г |
---|---|
Расположение | Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия |
Координаты | 51 ° 20'21 ″ с.ш. 2 ° 55'52 ″ з.д. / 51,3393 ° с.ш. 2,9310 ° з.д. |
Директор | Ли Миллс |
Веб-сайт | гелимузей |
Музей вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет , Англия, представляет собой музей, в котором собрана коллекция из более чем 80 вертолетов и автожиров со всего мира, как гражданских, так и военных. Он базируется в юго-восточном углу бывшей базы ВВС Великобритании Уэстон-сьюпер-Мэр .
История
[ редактировать ]Музей возник в 1958 году, когда его основатель, авиационный писатель и историк Эльфан ап Рис, начал собирать частную коллекцию документации и артефактов по винтокрылым машинам. В течение следующих десяти лет его коллекция росла, и в 1969 году он приобрел свой первый полностью укомплектованный вертолет Bristol Sycamore Mk.3.
В 1974 году ап Рис приобрел отель Bristol Belvedere и сформировал группу волонтеров для его восстановления. бывший Королевский флот Westland Whirlwind HAS Mk.7. В декабре 1976 года был приобретен и добавлен в коллекцию [ 1 ] В 1977 и 1978 годах было добавлено больше самолетов, в том числе бывший Королевских ВВС Bristol Sycamore HC Mk.14 и несколько редких прототипов: вертолет Fairey Ultra-Light с реактивным двигателем, Thruxton Gadfly двухместный автожир HDW.1 и Автожир Кэмпбелл Кугар.
В 1978 году музей приобрел небольшую территорию и несколько зданий на аэродроме Уэстон-сьюпер-Мэр, в том числе здание оружейного склада времен Второй мировой войны и бомбоубежище . Здания требовали масштабного ремонта, но к лету 1978 года коллекция была открыта для публики, и на ней были выставлены девять самолетов и ряд других артефактов. Музей был вынужден закрыться в конце сезона 1979 года, но на протяжении 1980-х годов в коллекцию добавлялись останки редких вертолетов, что часто не позволяло их сдать на слом, включая единственные оставшиеся основные части Fairey Rotodyne . Другие самолеты, приобретенные в 1980-х годах, включали еще два варианта Westland Whirlwind: Westland Scout AH Mk.1 и Westland Wessex .
Музей вновь открылся на новом аэродроме в 1988 году, и следующий год волонтеры провели, восстанавливая старые здания и возводя новую выставочную пристройку. 3 ноября 1989 года музей был официально открыт принцем Эндрю, герцогом Йоркским , прибывшим на Уэссекском HC.4 рейса Королевы . С тех пор музей вырос, построил новый ангар, чтобы спрятать коллекцию, и сразу выкупил участок площадью 4,5 акра (1,8 га) с помощью Фонда лотереи наследия и других грантов.
За время своего развития попечители нашли и приобрели для коллекции множество редких самолетов. К 2012 году около 45 вертолетов и автожиров в музее имели высший статус в Национальном реестре авиационного наследия. [ нужна ссылка ] включая ряд единичных прототипов и других, которые были единственными экземплярами в стране. В музее продолжают реставрировать и экспонировать множество типов вертолетов разных стран и назначений.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция вертолетов музея превышает 80 полностью укомплектованных вертолетов, остальные находятся на реставрации или завершены лишь частично. [ 2 ] В музее представлено множество иностранных вертолетов, особенно советских и восточноевропейских самолетов, например, Ка-26 «Худлум» и Ми-24 «Хинд» , а также более современных, таких как EH-101 .
В 2008 году несколько частей Boeing Vertol XCH-62 , прототипа самого большого вертолета, когда-либо построенного в западных странах, были отправлены в Музей вертолетов для выставления там. XCH-62 был списан в 2005 году в Музее армейской авиации США , где он ранее выставлялся. Совсем недавно музей добавил Ми-8 , бывший итальянский Guardia di Finanza Agusta A109, Agusta Bell 206C JetRanger, Gyrodyne QH-50D , Super Puma и Piasecki H-21. В музее также хранятся два рекордсмена: Westland Lynx G-LYNX, который удерживает абсолютный мировой рекорд скорости вертолета с 1986 года, и первый серийный вертолет Aerospatiale Dauphin , который является рекордсменом скорости в центрах городов Париж-Лондон-Париж. [ 3 ]
Винтокрылая машина на реставрации
[ редактировать ]- Бристоль Бельведер HC.1, XG452
- Вестленд Вирлвинд HCC.12, XR486
- Пясецкий H-21 , FR41
Винтокрылая машина
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]Источник. [ 4 ]
- Части Крэнфилдского головокружения
- Бристоль Тип 171 Сикамор Mk.3, G-ALSX
- Бристоль Тип 171 Сикамор HC.14, XL829
- Детали Fairey Rotodyne , XE521
- Сверхлегкий Fairey , G-AOUJ/XJ928
- Вестленд WS-51 Стрекоза HR.5, WG719
- Westland WS-51A Виджен Серия 2, G-AOZE
- Вестленд Скаут AH.1, XP165
- Вестлендская оса HAS.1, XT443
- Вестлендская рысь , ZB500/G-LYNX
- Вестленд Линкс 3, ZE477/G-17-24
- Westland Whirlwind ИМЕЕТ Mk.7, XK940
- Вестленд Вихрь HAR.10, XD163
- Вестлендский вихрь, серия 3, G-AODA
- Вестленд Уэссекс HAS.1, XM330
- Вестленд Уэссекс HAS.3, XM328
- Вестленд Уэссекс HCC.4, XV733
- Вестленд Уэссекс 60, Г-АВНЕ
- Вестленд 30 серии 100, G-BGHF
- Westland 30 Series 100, G-BKGD (2-й прототип WG-30)
- Вестленд 30 серии 200, G-ELEC
- Westland 30 Series 300, G-HAUL
- Вестленд Моут
- Вестленд Висп
- Вестленд Уайдай
- Вестленд Шарпай
Европейский
[ редактировать ]Источник. [ 5 ]
- Агуста A109A MkII, MM81205
- Агуста-Белл 47G-3B1 Сиу AH.1, XT190
- Bölkow Bo 102 , D-HMQV Вертолет
- EH Industries EH101 G-EHIL/ZH647
- Еврокоптер AS332 Супер Пума
- Еврокоптер SA365N Dauphin , F-WQAP
- Sud Aviation SA321F Супер Фрелон , F-BTRP
- МББ Бо105М , 81+00.
- Sud Aviation Alouette SA318C, А-41
- Юго-Западный SO1221 Джинн , 1058/CDL
Русский
[ редактировать ]Источник. [ 6 ]
- Камов Ка-26 «Худлум», D-HOAY
- Ми-1 "Заяц", 2007 г.
- Миль Ми-2 , СП-САЙ
- Ми-4 «Гончая», в/ч 9147
- Ми-8ПС , 10618
- Ми-24Д "Хинд", 96+26/421
- ВСК-Свидник СМ-2 , 05
Американский
[ редактировать ]Источник. [ 7 ]
- Air & Space 18A , G-BVWL Автожир
- Барнетт J4B , G-BWCW
- Белл 47 Н, Г-АЗЫБ
- Bell UH-1H Ирокез , 66-16579
- Бенсен Б-8М , G-BIGP
- Гирокатер Bensen B-8M, BAPC.289
- Брантли B-2 B, G-OAPR
- Гиродин QH-50 DASH , DS-1482
- Хиллер UH-12 C, G-ASTP
- Хьюз OH-6A Кайюс , 67-16506
- МакКаллох J-2 , G-ORVB
- Ретривер Пясецкого HUP-3 , RCN 622
- Робинсон R22 HP, G-OTED
Расширение
[ редактировать ]Территория музея расширилась и теперь включает в себя бывшую диспетчерскую вышку британских ВВС Уэстон-сьюпер-Мэр и примыкающее к ней «здание пилотов», вновь открытое в 2018 году, а также расчищенную территорию, готовую для нового служебного блока.
См. также
[ редактировать ]- Американский музей вертолетов , Пенсильвания, США
- Музей классических роторов , Калифорния, США
- Музей вертолетов Бюкебурга , Германия
- Список аэрокосмических музеев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей вертолетов» . Авиационные музеи мира . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Роу, Марк (13 февраля 2005 г.). «Семейные прогулки: Музей вертолетов, Уэстон-сьюпер-Мэр» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Новости» . Самолет . 37 (4 (432)). Лондон: IPC Media Ltd: 7 апреля 2009 г.
- ^ «Британские экспонаты» . Вертолетный музей . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Европейские выставки» . Вертолетный музей . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Российские экспонаты» . Вертолетный музей . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Американские экспонаты» . Вертолетный музей . Проверено 25 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]