Jump to content

Вестленд 30

Вестленд 30
Westland 30 во время первоначальных испытаний
Роль Вертолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Вертолеты
Первый полет 10 апреля 1979 г.
Введение 1982
Ушедший на пенсию ок. 1991 г.
Основные пользователи Паван Ханс
Пан Американ
Вертолеты Британских авиалиний
Произведено 1981-1987
Количество построенных 41 [ 1 ]
Разработано на основе Вестлендская рысь

Westland 30 среднего размера, — гражданский вертолет разработанный и производимый британской аэрокосмической компанией Westland Helicopters . Он был создан на основе серии военных вертолетов Westland Lynx , с которыми он сохраняет высокий уровень общности.

Westland 30 был разработан в конце 1970-х - начале 1980-х годов главным образом как выход на гражданский рынок. Компания стремилась расширить свое присутствие в этом секторе, используя для этого свой существующий портфель; Lynx разделял динамическую систему и другие компоненты с Westland 30, но последний имел оригинальный планер, позволяющий разместить большой пассажирский салон. Вестленд считал, что Westland 30 может быть привлекательным для операторов воздушных паромов и морских буровых рейсов; он также предназначался для использования в военных целях, аналогично Aérospatiale SA 330 Puma . Первоначально компания финансировала его самостоятельно, хотя позже была получена поддержка со стороны британского правительства. Было подсчитано, что на мировом рынке существует около 400 автомобилей Westland 30.

10 апреля 1979 года прототип WG30 совершил свой первый полет . Вскоре последовала гражданская сертификация Управления гражданской авиации (CAA) и Федерального управления гражданской авиации (FAA). Хотя никакие военные клиенты не будут защищены, в число гражданских операторов входят British Airways Helicopters , Airspur Helicopters Inc. и Omniflight Helicopter Services . Самым известным оператором была индийская компания Pawan Hans ; компания приобрела 21 самолет Westland 30 для разведки нефти; однако этот тип оказался трудным для эксплуатации в тропическом климате, и произошли две аварии со смертельным исходом, в результате чего флот Павана Ханса был остановлен в 1991 году. Использование Индии Westland 30 на какое-то время стало спорным и политически изменившим вопросом. С тех пор никаких крупных операций такого типа не проводилось, и к 2000 году CAA отозвало лицензию. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1970-х годах некоторые представители компании Westland Helicopters, которая традиционно имела линейку продукции, ориентированной на военные нужды, стремились расширить ее ассортимент, чтобы лучше обслуживать и гражданский сектор. Недавно компания завершила разработку Lynx , быстрого и маневренного вертолета, предназначенного для военных операторов; тем не менее, было решено, что проведение гражданской сертификации самого Lynx не является экономически разумным шагом, во многом из-за ограниченной привлекательности, которую, как считалось, она имела для гражданских операторов. [ 1 ] В то же время компания изучала возможность замены своих вертолетов Wessex и Whirlwind . Было установлено, что увеличенная версия Lynx может удовлетворить требования рынка в дополнение к желаемой роли преемника. [ 1 ]

Соответственно, Вестленд решил провести детальное исследование концепции большого гражданского объекта Lynx; Первоначально он имел обозначение WG-30 Super Lynx , но впоследствии получил обозначение Westland 30 . [ 1 ] [ 3 ] Этот винтокрылый аппарат разделял с Lynx динамические компоненты, такие как трансмиссия и композитные лопасти несущего винта, а также ряд других общих черт; в первую очередь он отличался принятием нового планера. [ 4 ] Он имел традиционную конструкцию, состоящую из алюминия, в некоторых элементах, таких как хвостовая балка, использовались композитные материалы. [ 4 ] Несущая система Westland 30 в основном идентична системе Lynx, но несколько больше, поэтому для компенсации четырехлопастной узел несущего винта вращался на пониженной скорости. [ 4 ] Он был оснащен парой двигателей Rolls-Royce Gem 60-3 турбовальных мощностью до 1260 л.с.; [ 1 ]

Westland 30 в первую очередь разрабатывался как гражданский вертолет; в пассажировместимости он мог перевозить до 22 пассажиров. [ 4 ] [ 1 ] Вход в пассажирский салон осуществлялся через раздвижные двери по бокам фюзеляжа, трап также можно было использовать ; имелся отдельный отсек для размещения багажа, расположенный в задней части фюзеляжа. В морской конфигурации Westland 30-100 мог работать с радиусом действия 250 км (130 миль) (227 кг топлива), перевозя девять пассажиров и 13 домой. [ 4 ] Кроме того, компания Westland разработала WG.30 таким образом, чтобы он мог выполнять военные задачи санитарной авиации и тактического транспорта. В военном качестве Westland 30 мог перевозить максимум 14 военнослужащих вместе с их оборудованием, до 17 без носилок или до шести носилок и сопровождающего медицинского персонала. [ 4 ]

Вестленд решил приступить к полномасштабному развитию, несмотря на первоначальное отсутствие государственного финансирования проекта; вместо этого компания Westland 30 финансировалась за счет собственных средств. [ 1 ] В военном секторе он будет конкурировать с винтокрылыми машинами среднего размера, такими как построенный во Франции Aérospatiale SA 330 Puma . По словам авиационного автора Стэнли Макгоуэна, Westland рассчитывала на получение заказов от гражданских операторов, которые будут использовать Westland 30 в таких ролях, как воздушный шаттл , перевозящий пассажиров между аэропортами и центрами городов. [ 1 ] К 1981 году Westland 30 рекламировался как имеющий потенциальный мировой рынок для 400 винтокрылых машин. [ 5 ] В конечном итоге британское правительство предоставит финансирование для поддержки программы. [ 2 ]

10 апреля 1979 года прототип WG30 совершил свой первый полет . [ 6 ] Позже в том же году он был выставлен на всеобщее обозрение на Парижском авиасалоне . [ 4 ] В 1981 году началось производство первой модели Westland 30-100. Этот тип получил сертификат типа Великобритании от Управления гражданской авиации (CAA) в декабре 1981 года; США Сертификация Федерального авиационного управления (FAA) последовала в декабре 1982 года. [ 6 ] Развитие этого типа продолжалось и после Westland 30-100; В 1983 году самолет 30-200, оснащенный парой турбовальных двигателей General Electric CT7-2B , совершил свой первый полет. [ 7 ] а 30-160, оснащенный модернизированными двигателями Gem, впервые поднялся в воздух в 1984 году. [ 7 ] Были предложены дополнительные модели. Однако производство этого типа было прекращено в 1988 году, и сами Westland пришли к выводу, что это было коммерческое разочарование. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

6 января 1982 года первый из трех самолетов Westland 30-100 был доставлен компании British Airways Helicopters в Бекклсе ; он был запущен в эксплуатацию для поддержки газовых вышек в южном секторе Северного моря . Позже этот тип использовался в регулярных пассажирских перевозках между Пензансом и островами Силли и оставался в эксплуатации, когда в 1986 году компания стала British International Helicopters . [ 8 ] Сообщалось о нежелании CAA и Управления аэропортов Великобритании разрешить вертолетное сообщение, связывающее Милтон-Кейнс с аэропортом Лондон-Сити . [ 5 ]

Westland 30 в Нидерландах, 1987 год.

В США компания Airspur Helicopters Inc. приобрела в аренду четыре самолета Westland 30 для выполнения регулярных пассажирских рейсов в районе Лос-Анджелеса, начиная с 9 мая 1983 года. [ 9 ] Omniflight Helicopter Services также эксплуатировала этот тип от имени Pan American World Airways , связывая международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди с вертолетной площадкой Pan Am на 60-й Восточной улице в центре Манхэттена . [ 1 ] Услуги прекратились 1 февраля 1988 г. [ 10 ] и вертолеты были возвращены в Вестленд; большинство из них в конечном итоге будет передано в дар Музею вертолетов в Уэстон-Супер-Мэр .

Главным эксплуатантом этого типа была индийская компания Pawan Hans . В марте 1986 года британское правительство договорилось с Индией о поставке 21 самолета Westland 30 для разведки нефти, используя британский грант в размере 65 миллионов фунтов. [ 11 ] Индия якобы не хотела соглашаться на сделку до тех пор, пока не стало ясно, что в противном случае помощь не будет предоставлена. [ 3 ] [ 12 ] В период с 1986 по 1988 год винтокрылая машина была доставлена ​​компании Pawan Hans для морских операций от имени Oil and Natural Gas Corporation Limited (ONGC). Аналогичное количество вертолетов Aérospatiale SA 365N Dauphin также поставила Франция. Вскоре выяснилось, что вертолеты Westland плохо подходят для условий Индии, сообщалось о проблемах с двигателями Gem, а также о высоких требованиях к обслуживанию. [ 1 ] [ 2 ]

После пары аварий со смертельным исходом парк самолетов Westland 30 Павана Ханса был остановлен и помещен на хранение в 1991 году; На протяжении 1990-х годов рассматривались различные предложения по поводу их судьбы. [ 13 ] В октябре 2000 года 19 уцелевших вертолетов были проданы британской компании AES Aerospace , но после того, как шесть были отправлены в Великобританию , сделка сорвалась. Предполагается, что винтокрылые машины находятся на хранении в Великобритании и Индии. [ 2 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вестленд 30 в 1984 году.
Вестленд 30 в 2017 году
Вестленд 30 Серия 100
Оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem Mk 41-1 мощностью 846 кВт (1135 л.с.). [ 7 ] 14 построено.
Вестленд 30 серии 100-60
Оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 60-3 мощностью 940 кВт (1260 л.с.). [ 7 ] Также известен как Серия 160 . 24 построено.
Вестленд 30 серии 200
Одноместный самолет с двумя General Electric CT7-2B турбовальными двигателями мощностью 1276 кВт (1712 л.с.). Вариант впервые поднялся в воздух в 1983 году. [ 7 ]
Вестленд 30 серии 300
Предложенный вариант в 1986 году с двигателем General Electric CT7 или Rolls-Royce Turbomeca RTM 322. Его максимальная взлетная высота была увеличена, лопасти несущего винта изготовлены из композитного материала BERP , снижен шум и в качестве опции установлена ​​стеклянная кабина. [ 7 ] Одиночный самолет.
Вестленд 30 серии 400
Предлагаемый вариант с Rolls-Royce Turbomeca RTM322 двигателями ; не построен.
ТТ30
Предлагаемый тактический военно-транспортный вариант. [ 7 ] Один прототип модифицирован до этой конфигурации.
ТТ300
Предлагаемая тактическая военно-транспортная версия [ 7 ] на 17 мест.

Операторы

[ редактировать ]
 Индия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • 001 – 30 Серия 100 – G-BGHF – Музей вертолетов , Сомерсет. [ 20 ]
  • 003 - 30 Серия 100-60 - G-BKKI - AgustaWestland, Йовил. (Больше не отображается.)
  • 007 — 30 Series 200 — G-ELEC — Музей вертолетов, Сомерсет.
  • 020–30 Серия 300 – G-HAUL – Музей вертолетов, Сомерсет.

Технические характеристики (30-160)

[ редактировать ]
Westland 30 в Музее вертолетов, 2010 г.

Данные со страницы истории Westland Helicopters W30 [ 21 ] Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 гг. [ 22 ] [ 23 ]

Общие характеристики

1180 л.с. (880 кВт) промежуточная аварийная / взлетная мощность
Максимальная продолжительная мощность 1150 л.с. (858 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 43 фута 8 дюймов (13,31 м)
  • Площадь несущего винта: 1497,7 кв. футов (139,14 м ). 2 )
  • Секция лезвия: корень: NPL 9615; Совет: НПЛ 9660 [ 24 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч) максимум на уровне моря до ISA +20 °C (68 °F).
  • Максимальная горизонтальная скорость на одном двигателе: 105 узлов (121 миль в час; 194 км / ч) на уровне моря ISA.
  • Минимальная скорость на одном двигателе: 38 узлов (44 миль в час; 70 км/ч) на уровне моря ISA.
  • Потолок зависания IGE, ISA: 2900 футов (884 м)
  • Потолок зависания OGE, ISA: 2900 футов (884 м)
  • Дальность: 255 миль (293 мили, 472 км) с внутренней полезной нагрузкой 4000 фунтов (1814 кг), без резервов
  • Радиус действия: 145 миль (167 миль; 269 км) морская нефтяная поддержка, ППП, удержание 45 минут, запас топлива 5%.
  • Перегоночная дальность: 395 миль (455 миль, 732 км), стандартное топливо.
    • 510 миль (590 миль; 940 км) со вспомогательным топливом

Авионика

  • Стандартный самолет оборудован VFR.
  • Пакет IFR, включающий VOR/ILS. DME и ADF опционально
  • Дуплексная автоматическая система управления полетом Louis Newmark для всех трех осей с компьютерным управлением и дуплексным удержанием курса.
  • Дублированное трехосное оборудование автоматической стабилизации.
  • Системы связи и безопасности по требованиям заказчика.
  • Базовая цифровая система авионики (DCAS) - Westland / Racal - Decca Navigator Ltd.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Макгоуэн 2005, с. 157.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хардинг, Люк (18 октября 2000 г.). «Индия продает Великобритании вертолетный парк» . Хранитель.
  3. ^ Jump up to: а б с Беди, Рахул (20 февраля 2013 г.). «Вертолетная сделка: сглазенная индийская сага о Вестленде» . Редифф Новости.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Апостоло, Г. «Вестленд 30». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Книги Бонанза, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  5. ^ Jump up to: а б «Промышленность гражданской авиации» . hansard.parliament.uk. 18 февраля 1982 года.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, с. 428.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дональд, Дэвид, изд. «Вестленд 30». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  8. ^ Джеймс 1991, стр. 428–429.
  9. ^ Джеймс 1991, с. 429.
  10. ^ Джеймс 1991, стр. 429–430.
  11. ^ Наяр, Кулдип (17 марта 1986 г.), «Индия подписывает Вестлендское соглашение», The Times , Лондон, стр. 7 – через Цифровой архив Times .
  12. ^ Рам, Видья; Менон, Парвати (17 июля 2015 г.). «Правительство активно лоббировало продажу Индии 27 вертолетов» . Индуист.
  13. ^ «РГ30» . Рейс Интернешнл. 17 июля 1996 г.
  14. ^ «Паван Ханс W-30» . авиалайнеры.нет . Проверено 10 марта 2013 г.
  15. ^ «Заказы на Вестленд 30» . Рейс Интернешнл . 1981. с. 262 . Проверено 10 марта 2013 г. - через Flightglobal.com.
  16. ^ «Бритиш Эйруэйз Вестленд-WG-30» . Спрос на СМИ . Проверено 10 марта 2013 г.
  17. ^ «Pan American World Airways WG-30» . Спрос на СМИ . Проверено 10 марта 2013 г.
  18. ^ «Вертолеты Airspur будут» . Спрос на СМИ . Проверено 10 марта 2013 г.
  19. ^ «Вертолеты Airspur прекратят свою деятельность» . latimes.com. 25 февраля 1985 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  20. ^ «Вестленд WG-30 Серия 100» . helimuseum.com . Проверено 28 июня 2022 г.
  21. ^ «Паспорт самолета: W 30-Series 100 (1979)» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
  22. ^ Тейлор 1982, стр. 281–282.
  23. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 297–299. ISBN  0-7106-0801-2 .
  24. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс, диджей Дж. Вестленд Самолеты с 1915 года . Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-847-X .
  • Джон В. Р. Тейлор . Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Макгоуэн, Стэнли. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN   1-85109-468-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5093b9bbb1922db0b1c31147a3d75112__1713099000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/12/5093b9bbb1922db0b1c31147a3d75112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)