Jump to content

Вестленд Вирлвинд (истребитель)

Вихрь
Вестлендский вихрь на редкой времен Второй мировой войны цветной фотографии .
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Первый полет 11 октября 1938 г.
Введение июнь 1940 г.
Ушедший на пенсию декабрь 1943 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1940 - январь 1942 г.
Количество построенных 114

Westland Whirlwind — британский двухмоторный истребитель, разработанный компанией Westland Aircraft . Современник Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , это был первый одноместный двухмоторный истребитель с пушечным вооружением Королевских ВВС .

Когда он впервые поднялся в воздух в 1938 году, Whirlwind был одним из самых быстрых боевых самолетов в мире и, с четырьмя 20-мм Hispano-Suiza HS.404 автопушками в носовой части, самым тяжеловооруженным. [ 1 ] [ 2 ] Затяжные проблемы с разработкой двигателей Rolls-Royce Peregrine задержали реализацию проекта, и было построено всего 114 Whirlwinds. Во время Второй мировой войны этим самолетом были оснащены только три эскадрильи Королевских ВВС, и, несмотря на его успехи в качестве истребителя и штурмовика , в 1943 году он был снят с вооружения.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Второй прототип Westland Whirlwind, L6845 , сфотографирован в Мартлшам-Хит во время испытаний A&AEE , июль 1939 года. Обратите внимание на общую алюминиевую окраску с полированными коками колес. [ 3 ]

К середине 1930-х годов авиаконструкторы всего мира поняли, что увеличение скорости атаки приводит к сокращению времени стрельбы для летчиков-истребителей. Это подразумевало меньшее количество боеприпасов, поражающих цель и обеспечивающих поражение. Вместо двух пулеметов винтовочного калибра требовалось шесть или восемь; исследования показали, что восемь пулеметов могут производить 256 выстрелов в секунду. [ 4 ] Восемь пулеметов, установленных на «Харрикейне», стреляли патронами винтовочного калибра, которые не наносили достаточного урона для быстрого нокаутирования противника, и были рассредоточены на дальностях, отличных от той, на которой они были согласованы . Пушки, такие как французская 20-мм Hispano-Suiza HS.404 , которая могла стрелять взрывными боеприпасами, предлагали большую огневую мощь, и внимание было обращено на конструкции самолетов, которые могли нести четыре пушки. Хотя самые маневренные истребители, как правило, были небольшими и легкими, их скудный запас топлива ограничивал их дальность действия и, как правило, ограничивал их выполнением оборонительных и перехватывающих функций. Более крупные планеры и больший запас топлива двухмоторных конструкций предпочтительнее для дальних и наступательных задач.

Первой британской спецификацией высокопроизводительного пулеметного моноплана была спецификация Министерства авиации F.5/34 на истребитель с радиальным двигателем для использования в тропиках, что привело к созданию четырех проектов самолетов. [ а ] но произведенные самолеты опередили разработку новых истребителей Hawker и Supermarine. [ 5 ] ВВС Королевских ВВС В штабе посчитали, что экспериментальный самолет, вооруженный 20-мм пушкой, необходим срочно, и в 1935 году британским авиастроительным компаниям была выдана спецификация F.37/35. Спецификация предусматривала создание одноместного дневного и ночного истребителя, вооруженного четырьмя пушками. . Максимальная скорость должна была быть как минимум на 40 миль в час (64 км/ч) выше, чем у современных бомбардировщиков - не менее 330 миль в час (530 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м). [ 6 ] [ 7 ]

В ответ на техническое задание было представлено восемь проектов самолетов от пяти компаний. Боултон Пол предложил P.88A и P.88B (две родственные одномоторные конструкции, различающиеся двигателем: радиальный Bristol Hercules или рядный Rolls-Royce Vulture соответственно), Bristol - одномоторный Тип 153 с пушкой в ​​крыльях и двухмоторный. двигатель Тип 153А с пушкой в ​​носу. Hawker предлагал вариант Hurricane, Supermarine компании . Type 312 был вариантом Spitfire [ б ] и Supermarine Type 313 двухмоторной конструкции ( Rolls-Royce Goshawk или Hispano 12Y ) с четырьмя пушками в носовой части и, возможно, еще двумя, стреляющими через ступицы винтов, если использовался 12T, Westland P.9 имел два Rolls- Двигатели Royce Kestrel K.26 и сдвоенное хвостовое оперение. [ 8 ] [ 9 ]

Когда в мае 1936 года рассматривались проекты, существовали опасения, что, с одной стороны, конструкция с двумя двигателями будет менее маневренной, чем конструкция с одним двигателем, а с другой стороны, неравномерная отдача пушек, установленных в крыльях, приведет к менее точному ведению огня. Конференция отдала предпочтение двум двигателям с пушкой, установленной в носовой части, и рекомендовала Supermarine 313. [ 10 ] Хотя усилия Supermarine получили одобрение из-за их успеха в производстве быстрых самолетов и перспектив Spitfire, который проходил испытания, ни они, ни Hawker не смогли достаточно быстро предоставить модифицированную версию своих одномоторных конструкций - для Supermarine более двух лет. . [ 10 ] Компания Westland, у которой было меньше работы и которая продвинулась дальше в своем проекте, была выбрана для строительства наряду с P.88 и Type 313. В феврале 1937 года был заключен контракт на два P.9, которые должны были полететь в середине 1938 года. P.88 были заказаны в декабре вместе с F37/35 конструкции Supermarine, но оба были отменены в январе. [ 10 ]

Команда дизайнеров Westland под новым руководством WEW «Тедди» Петтера. [ с ] разработал самолет, в котором использовались самые современные технологии. Фюзеляж-монокок был трубчатым, с Т-образным хвостовым оперением на конце, хотя, как первоначально задумано, конструкция имела двойное хвостовое оперение, от которого отказались, когда были добавлены большие закрылки Фаулера , которые вызывали большие зоны турбулентности над хвостовым оперением. [ 11 ] Благодаря использованию Т-образного хвостового оперения руль высоты был перемещен вверх, чтобы не мешать потоку воздуха, возникающему при опускании закрылков. [ 11 ] Предкрылки Хэндли Пейджа были прикреплены к внешним крыльям и к передней кромке отверстий радиатора; они были соединены между собой дюралюминиевыми торсионными трубками. [ 12 ] В июне 1941 года предкрылки были закрыты проволокой по рекомендации главного следователя отдела по расследованию авиационных происшествий после того, как два «Вихря» разбились, когда внешние предкрылки вышли из строя во время энергичных маневров; Испытания, проведенные Экспериментальным институтом самолетов и вооружения (A&AEE), подтвердили, что взлет и посадка Whirlwind практически не пострадали при заблокированных предкрылках, в то время как летные характеристики улучшились в условиях, в которых предкрылки обычно развернуты. [ 13 ]

Двигатели были развитием Rolls-Royce Kestrel K.26, позже переименованного в Peregrine . В первом прототипе, L6844 , использовались длинные выхлопные каналы, которые проходили через крылья и топливные баки и выходили на задней кромке крыла. Эта конфигурация была быстро изменена на более традиционные внешние выхлопные трубы после того, как главный летчик-испытатель Westland Харальд Пенроуз чуть не потерял управление, когда выхлопной канал сломался и произошел тепловой перелом тяги управления элеронами. [ 14 ] Двигатели охлаждались канальными радиаторами, которые были установлены в передних кромках центропланов крыла для уменьшения лобового сопротивления. [ 15 ] Планер был построен в основном из дюралюминия с напряженной обшивкой , за исключением задней части фюзеляжа, в которой использовалась усиленная обшивка из магниевого сплава. [ 16 ] [ 15 ] Благодаря тому, что пилот сидел высоко под одним из первых в мире куполообразных фонарей , а крыло располагалось низко и вперед, круговой обзор был хорошим (за исключением области непосредственно над носом). В носовой части устанавливались четыре 20-мм пушки; Скорость стрельбы 600 фунтов в минуту сделала его самым тяжеловооруженным истребителем своего времени. [ 17 ] Группировка орудий также означала, что не было проблем со сближением, как в случае с крыльевыми орудиями. Надежды на эту конструкцию были настолько велики, что на протяжении большей части ее разработки она оставалась совершенно секретной, хотя о ней уже упоминалось во французской прессе.

L6844 впервые поднялся в воздух 11 октября 1938 года, строительство было отложено в основном из-за новых характеристик, а также из-за поздней поставки двигателей и ходовой части. [ 15 ] L6844 был передан RAE Farnborough в конце года, а дальнейшие эксплуатационные испытания позже были проведены в Мартлшем-Хит . [ 18 ] Whirlwind продемонстрировал отличные характеристики управляемости и оказался очень легким в управлении на любой скорости. Единственным исключением было неадекватное управление курсом во время взлета, что потребовало увеличения площади руля направления над хвостовым оперением. [ 11 ]

Whirlwind I проходит испытания истребителя-бомбардировщика в A&AEE.

«Вихрь» был довольно небольшим, лишь немного крупнее «Харрикейна», но с меньшей лобовой площадью. Шасси было полностью убирающимся, и весь самолет имел очень чистую отделку с небольшим количеством отверстий и выступов. Радиаторы располагались в передней кромке внутренних крыльев, а не под двигателями, что усугубляло проблемы с перегревом. [ 19 ] Такое пристальное внимание к обтекаемости и два двигателя Peregrine мощностью 885 л.с. (660 кВт) позволили ему разогнаться до скорости более 360 миль в час (580 км / ч), той же скорости, что и у новейших одномоторных истребителей. [ 11 ] Самолет имел малую дальность действия, менее 300 миль (480 км), боевой радиус, что делало его столь же незначительным в качестве эскорта, как Hurricane и Spitfire. Первые поставки двигателей Peregrine достигли Вестленда только в январе 1940 года.

К концу 1940 года на «Спитфайре» планировалось установить 20-мм (0,79 дюйма) пушку, так что требование «пушечного вооружения» было выполнено, и к этому времени роль истребителей сопровождения становилась менее важной, поскольку бомбардировочное командование Королевских ВВС перешло к ночным полетам. . Основными качествами, которые британские ВВС искали в двухмоторном истребителе, были дальность полета и грузоподъемность (чтобы можно было нести большую радиолокационную аппаратуру того времени), в этих требованиях Bristol Beaufighter мог работать так же хорошо или даже лучше, чем Вихрь.

Производственные заказы зависели от успеха программы испытаний; хотя БСПС была впечатлена этой конструкцией, ее весьма экспериментальная конструкция требовала тщательного изучения. [ 15 ] Задержки, вызванные более чем 250 модификациями двух прототипов, привели к тому, что первоначальный заказ на производство 200 самолетов был отложен до января 1939 года, за которым последовал второй заказ на такое же количество, а поставки истребительным эскадрильям планировалось начать в сентябре 1940 года. [ 20 ] Ранее, из-за более низкого ожидаемого производства в Вестленде, были предложения о том, что производство должны осуществлять другие фирмы ( Fairey или Hawker), и план начала 1939 года построить 800 таких машин на теневой фабрике в Касл-Бромвиче был отменен в пользу производства Spitfire. ; вместо этого компания Westland построит еще 200. [ 15 ] [ 21 ]

Несмотря на обещания Whirlwind, производство закончилось в январе 1942 года, после того как было построено всего 112 серийных самолетов (плюс два прототипа). Rolls-Royce нужно было сконцентрироваться на разработке и производстве двигателя Merlin и проблемных двигателей Vulture , а не Peregrine. [ 22 ] Вестленд осознавал, что его конструкция, построенная на основе Peregrine, была неспособна использовать что-либо большее без масштабной модернизации. [ 23 ] После отмены Whirlwind Петтер выступил за разработку Whirlwind Mk II , который должен был быть оснащен улучшенным двигателем Peregrine мощностью 1010 л.с. (750 кВт) с лучшим, высотным нагнетателем, а также использовать топливо с октановым числом 100. с повышенным рейтингом наддува. [ д ] Это предложение было отвергнуто, когда Rolls-Royce отменил работу над Peregrine. [ 26 ] [ и ] На создание Whirlwind потребовалось в три раза больше сплава, чем на Spitfire. [ 25 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Whirlwind Mark I, P7116 HE-F Bellows Argentina No. 2 , пилотировал офицер, командующий 263-й эскадрильей Королевских ВВС, базирующейся в Колерне, Уилтшир, на заснеженном аэродроме в Чарми-Дауне, Сомерсет.

Многие пилоты, летавшие на Whirlwind, высоко оценили его характеристики. Сержант Г.Л. Баквелл из 263-й эскадрильи, сбитый на «Вихре» над Шербуром , позже заметил, что на «Вирлвинде» было «отлично летать – мы были немногими привилегированными... Оглядываясь назад, урок «Вихря» ясен... Радикальный самолет требует либо длительной разработки, либо широкого обслуживания, чтобы реализовать свою концепцию и устранить ее недостатки. Слишком часто во время Второй мировой войны такие самолеты подвергались ускоренной разработке или ограниченному обслуживанию, в результате чего трудности с прорезыванием зубов стали рассматриваться как постоянные ограничения». [ 28 ] Другой пилот 263-й эскадрильи сказал: «Это было воспринято с абсолютным доверием и любовью». [ 29 ] Напротив, летчик-испытатель Эрик Браун охарактеризовал самолет как «маломощный» и «большое разочарование». [ 30 ]

Особенностью этого типа, которую часто критиковали, была высокая посадочная скорость, обусловленная конструкцией крыла. [ нужна ссылка ] Из-за низкого уровня производства, исходя из количества доступных Peregrines, никакая модификация крыла не рассматривалась, хотя Westland действительно проверял эффективность передних предкрылков для снижения скорости. Когда предкрылки были активированы с такой силой, что их оторвали от крыльев, предкрылки были закрыты проволокой. [ 31 ]

Поскольку производительность двигателей Peregrine падала на высоте, возможно, из-за профиля винта и регулятора постоянной скорости винта. [ 32 ] «Вихрь» чаще всего использовался в штурмовых операциях над Францией, атакуя немецкие аэродромы, сортировочные станции и железнодорожное движение. Особенно хорошо «Вихрь» использовался в качестве артиллерийской платформы для уничтожения локомотивов. Некоторым пилотам приписывают повреждение или уничтожение нескольких поездов в ходе выполнения задания. Самолет также успешно выслеживал и уничтожал немецкие электронные лодки , действовавшие в Ла-Манше . На меньших высотах он мог противостоять Мессершмитту Bf 109 . Хотя двигатель Peregrine пользовался большим количеством клеветы, он был более надежным, чем проблемный двигатель Napier Sabre , использовавшийся в Hawker Typhoon , преемнике Whirlwind. [ нужна ссылка ] Наличие двух двигателей означало, что серьезно поврежденные самолеты могли вернуться с отказавшим одним двигателем. [ 33 ] Расположение крыльев и двигателей перед кабиной позволило самолету выдержать большой урон, при этом кабина осталась практически нетронутой. Прочный корпус Whirlwind обеспечивал пилотам большую защиту, чем у современных самолетов, во время аварийных посадок и наземных происшествий. [ нужна ссылка ] По словам П. Дж. Р. Мойеса

Основной особенностью Whirlwind была концентрация огневой мощи: четыре близко сгруппированные тяжелые пушки в носовой части имели скорострельность 600 фунтов в минуту, что до появления Beaufighter ставило его впереди любого истребителя в мир. Рука об руку с такой мощной огневой мощью шли первоклассная скорость и скороподъемность, отличная маневренность и непревзойденный до сих пор боевой обзор. В свое время Whirlwind был быстрее, чем Spitfire на низких высотах, и, обладая более легким поперечным управлением, считался одним из самых красивых «близнецов», когда-либо построенных… С точки зрения полета Whirlwind считался великолепным. [ 2 ]

Первые «Вихри» достались 25-й эскадрилье, базирующейся в Норт-Уилде. Эскадрилья была полностью оснащена ночными истребителями Bristol Blenheim IF с эскадрильи радаром командир , когда КАК МакИвен перелетел на прототипе Whirlwind L6845 с британских ВВС Боскомб Даун на Королевские ВВС Норт-Уилд 30 мая 1940 года. [ 34 ] На следующий день его облетели и осмотрели четыре пилота эскадрильи, а на следующий день его проинспектировали министр авиации сэр Арчибальд Синклер и лорд Тренчард . [ нужна ссылка ] Первые два серийных Whirlwinds были доставлены в июне в 25-ю эскадрилью для испытаний в ночных полетах. [ 35 ] [ 36 ] Тогда было решено перевооружить 25-ю эскадрилью двухместными ночными истребителями Bristol Beaufighter, поскольку это уже была действующая эскадрилья ночных истребителей. [ 37 ]

Первой эскадрильей Whirlwind должна была стать 263-я эскадрилья , которая реформировалась в RAF Grangemouth после катастрофических потерь в Норвежской кампании. Первый серийный Whirlwind был доставлен 263-й эскадрилье ее командиром командиром эскадрильи Х. Илесом 6 июля. [ 38 ] Поставки были медленными: на 17 августа 1940 года в составе 263-й эскадрильи было всего пять человек, и ни одна из них не была в рабочем состоянии. [ 39 ] (Эскадрилья пополнила свой состав самолетами Hawker Hurricanes, чтобы пилоты эскадрильи тем временем могли летать.) [ 37 ] Несмотря на битву за Британию и последующую острую потребность в истребителях, 263-я эскадрилья осталась в Шотландии. Главный маршал авиации Хью Даудинг , возглавлявший истребительное командование Королевских ВВС , заявил 17 октября, что 263-я эскадрилья не может быть переброшена на юг, потому что «не было возможности место для «пассажиров» в этой части мира». [ 36 ]

Whirlwind демонстрирует новую схему окраски «Тип B», представленную в ноябре 1940 года: хотя черная нижняя часть левого крыла была временной, полоса неба на фюзеляже стала долгосрочным изменением.

Первый Whirlwind был списан 7 августа, когда у пилота-офицера Макдермотта лопнуло колесо при взлете на P6966 . Несмотря на это, ему удалось поднять самолет в воздух. Управление полетами сообщило ему об опасном состоянии его шасси. П.О. Макдермотт выпрыгнул из самолета между Грейнджмутом и Стерлингом. Самолет нырнул и зарылся в землю на восемь футов. [ 40 ] При недавнем осмотре обломков P6966 было замечено, что установленная дефектная шина не соответствовала размеру Whirlwind. Вместо этого он был подходящего размера для «Харрикейна», на котором также летала 263-я эскадрилья.

263-я эскадрилья двинулась на юг, в британские ВВС Эксетер, и 7 декабря 1940 года была введена в эксплуатацию вместе с Whirlwind. [ 38 ] Первоначальные операции включали патрулирование конвоев и миссии по борьбе с электронными катерами . [ 38 ] [ 41 ] Первая подтвержденная гибель «Вихря» произошла 8 февраля 1941 года, когда Arado Ar 196 был сбит гидросамолет ; Виновный «Вихрь» также упал в море, пилот погиб. [ 42 ] С тех пор эскадрилья должна была добиться значительных успехов на «Вирлвинде» в боях с вражескими Юнкерсами Ju 88 , Дорнье Do 217 , Мессершмиттами Bf 109 и Фокке-Вульфами Fw 190 .

263-я эскадрилья также иногда выполняла вылеты по сопровождению дневных бомбардировщиков вместе с «Вихрями». Одним из примеров было то, что они входили в состав эскорта 54 Бленхеймов во время рейда на малых высотах против электростанций недалеко от Кельна 12 августа 1941 года; из-за сравнительно небольшой дальности действия эскортов, включая «Вихри», истребители повернули назад возле Антверпена , а бомбардировщики продолжили путь без сопровождения. Десять Бленхеймов были потеряны. [ 43 ] [ 44 ]

Эскадрилья в основном совершала штурмовые вылеты на малых высотах через пролив (« Ревень » по наземным целям и атаки « Роудстед » по судам). [ 42 ] «Вихрь» оказался достойным соперником немецким истребителям на малых высотах, как это было продемонстрировано 6 августа 1941 года, когда четыре «Вирлвинда», нанесших удар по судоходству, были перехвачены большой группой Мессершмиттов Bf 109 и уничтожили три Bf 109 без потерь. [ 43 ] Вторая эскадрилья «Вихрь», 137-я , была сформирована в сентябре 1941 года и специализировалась на атаках на железнодорожные объекты. [ 42 ] [ 45 ] Летом 1942 года обе эскадрильи были оснащены стойками для перевозки двух бомб массой 250 или 500 фунтов (110 или 230 кг), получивших прозвище «Вихревые бомбардировщики». [ 46 ] [ 47 ] Они предприняли зачистки «Ревеня» на малых высотах через канал, атакуя локомотивы, мосты, суда и другие цели.

Три Westland Whirlwind из 263-й эскадрильи в ступенчатом строю за кормой.

Самые большие потери 137-й эскадрильи произошли 12 февраля 1942 года, когда ее отправили сопровождать пять британских эсминцев, не подозревая о бегстве немецких военных кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», направлявшихся через Ла-Манш в более безопасные порты. Четыре «Вихря» взлетели в 13:10 и вскоре заметили военные корабли сквозь облака примерно в 20 милях (32 км) от бельгийского побережья. Они спустились для расследования, и на них немедленно напали около 20 истребителей Bf 109 Jagdgeschwader 2 . «Вихри» стреляли во все, что попадалось им в поле зрения, но их численность была значительно меньше. Пока это происходило, в 13:40 на смену первым четырем были отправлены еще два «Вихря», а в 14:25 взлетели еще два «Вихря»; четыре из восьми Вихрей не вернулись.

С 24 октября по 26 ноября 1943 года «Вихри» из 263-й эскадрильи совершили несколько сильных атак на немецкий блокадник «Мюнстерланд» в сухом доке в Шербуре. До 12 «Вихрей» одновременно участвовали в бомбардировках с пикирования, проводимых с высоты 12 000–5 000 футов (3 700–1 500 м) с использованием бомб массой 250 фунтов (110 кг). Атаки были встречены очень сильным зенитным огнем, но практически все бомбы упали в пределах 500 ярдов (460 м) от цели; В ходе атак был потерян только один «Вихрь».

Последний вылет Whirlwind, выполненный 137-й эскадрильей, состоялся 21 июня 1943 года, когда пять Whirlwind отправились в атаку «Ревенем» на немецкий аэродром в Пуа. [ 45 ] P6993 не смог обнаружить цель и вместо этого взорвал поезд снабжения к северу от Рю . При возвращении дроссельная заслонка правого борта заклинила в полностью открытом положении, и двигатель в конечном итоге потерял мощность. Он совершил вынужденную посадку в поле рядом с самолетом RAF Manston , но самолет был списан, хотя, как и во многих других аварийных посадках этого типа, пилот ушел невредимым.

263-я эскадрилья, первая и последняя эскадрилья, владевшая самолетами Whirlwind, выполнила свой последний вылет на Whirlwind 29 ноября 1943 года, сдав свои самолеты и переоборудовавшись в Hawker Typhoon в декабре того же года. [ 48 ] 1 января 1944 года этот тип был признан устаревшим. [ 49 ] Остальные исправные самолеты были переданы в ремонтную часть № 18, а находящиеся в ремонте или капитальном ремонте допускались к ремонту только в том случае, если они находились в близком к летному состоянию. Официальное письмо запрещало ремонтировать самолеты, нуждающиеся в ремонте.

P6969 HE-V из 263 самолетов в полете над Западной страной

Фрэнсис Мейсон охарактеризовал самолет следующим образом:

Принимая во внимание сравнительно небольшое количество «Вирлвиндов», поступивших в ВВС Великобритании, этот тип оставался на боевой службе практически немодифицированным в течение удивительно долгого времени… «Вирлвинд», однажды освоенный, безусловно, брал на себя обширную ответственность, и две эскадрильи были призваны атаковать врага. цели от одного конца Ла-Манша до другого, днем ​​и ночью, перемещаясь с аэродрома на аэродром на юге Англии. [ 50 ]

Варианты

[ редактировать ]

Прототип П.9

Прототип одноместного двухмоторного истребителя. Два построенных (L6844 и L6845) можно отличить от более поздних серийных образцов по брызговикам над колесами (как и у первого серийного образца, P6966), выхлопной системе и так называемому «желуду» на стыке киля и руля направления. . L6844 имел характерный изгиб вниз на передней части трубки Пито на вершине хвостовой части, который больше не наблюдался в следующих моделях. Цвет L6844 был темно-серым. У L6844 были двигатели противоположного вращения, у L6845 — двигатели, вращавшиеся в одном направлении; это перешло и на производственные машины.

Вихрь я

Одноместный двухмоторный истребитель, заказано 400, построено 116 (2 прототипа и 114 серийных вариантов).

Вихрь II

Одноместные двухмоторные истребители-бомбардировщики, оснащенные подкрыльевыми бомбодержателями, получили прозвище «Вихревые бомбардировщики». Из оригинального истребителя Mk I было произведено не менее 67 модификаций.

Экспериментальные варианты Mk I Whirlwind проходил испытания в качестве ночного истребителя в 1940 году в составе 25-й эскадрильи. Первый прототип был вооружен экспериментальными двенадцатью пулеметами калибра 0,303 (7,7 мм) и еще одной 37-мм пушкой. [ 29 ] [ 51 ]

Вариант Мерлина Вестленд предложил установить двигатели Merlin в письме маршалу авиации Шолто Дугласу . [ 52 ] Предложение было отклонено, но Вестленд использовал конструкторские разработки, уже выполненные при разработке Welkin высотного истребителя .

Операторы

[ редактировать ]

 Великобритания

ВМС США Один самолет P6994 был отправлен в США для испытаний в июне 1942 года и просуществовал там как минимум до конца 1944 года.

Выжившие

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в декабре 1943 года все уцелевшие «Вирлвинды», кроме одного, были отправлены в подразделение технического обслуживания № 18 Королевских ВВС в Дамфрисе , Шотландия, где они были списаны. P7048 был сохранен компанией Westland и 10 октября 1946 года получил гражданский сертификат летной годности с регистрацией G-AGOI . Некоторое время он использовался в качестве хака роты, а затем был снят с вооружения в 1947 году и списан. [ 49 ] [ 53 ] В октябре 1979 года останки Whirlwind P6966, первого потерянного Whirlwind, были обнаружены недалеко от Грейнджмута энтузиастами в составе группы раскопок. Были восстановлены два двигателя Peregrine, а также многие части планера. [ 40 ] Проект Whirlwind Fighter Project начал строительство полномасштабной копии Whirlwind в 2011–2012 годах. К 2023 году аутентичная часть кабины была построена и выставлена ​​в Кентском музее битвы за Британию в Хокинге . [ 54 ] Планы реплики в масштабе 2/3 продавались для жилищного строительства в конце 1970-х - начале 1980-х годов как Butterworth Westland Whirlwind . [ 55 ]

Технические характеристики (Вихрь I)

[ редактировать ]
Главный летчик-испытатель компании Westland Харальд Пенроуз летал на одном из последних серийных самолетов Whirlwinds P7110 .

Данные из «Двойной проблемы Вестленда» [ 56 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 23008
  • Пустой вес: 8310 фунтов (3769 кг)
  • Полная масса: 10 356 фунтов (4697 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11 445 фунтов (5 191 кг)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Peregrine I V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 885 л.с. (660 кВт) каждый на высоте 10 000 футов (3000 м) с с октановым числом 100. топливом
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты De Havilland -Hydromatic, диаметром 10 футов (3,0 м) и регулируемым шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 360 миль в час (580 км/ч, 310 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость сваливания: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла), закрылки опущены.
  • Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль) [ 57 ]
  • Боевая дальность: 150 миль (240 км, 130 морских миль) в качестве маловысотного истребителя с нормальным запасом хода. [ 43 ]
  • Практический потолок: 30 300 футов (9 200 м)
  • Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 5 минут 54 секунды, 30 000 футов (9 100 м) за 20 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 45,6 фунтов/кв. футов (223 кг/м). 2 )

Вооружение

  • Орудия: 4 20-мм пушки Hispano с боезапасом 60 снарядов на ствол.
  • Бомбы: опционально 2 бомбы по 250 фунтов (115 кг) или 500 фунтов (230 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ это были Gloster F.5/34 , Martin-Baker MB 2 , Bristol Type 146 и Vickers Venom.
  2. В то время Spitfire находился в разработке для F.37/34, и Supermarine предположили, что второй комплект крыльев будет означать, что одна конструкция самолета может соответствовать обеим спецификациям.
  3. ^ Петтер покинул Вестленд в 1944 году и позже спроектировал English Electric Canberra , English Electric Lightning и Folland Gnat.
  4. ^ Используя топливо с октановым числом 100, стандартный Peregrine мог использовать наддув до +9 фунтов / кв. Дюймов (62 кПа) для взлета или операций. [ 24 ] Усовершенствованный Peregrine, предложенный Петтером, будет потреблять +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа) и иметь номинальную высоту 20 000 футов (6 100 м). [ 25 ]
  5. ^ Дополнительные предложения включали использование радиальных двигателей Бристольского или американского производства, в то время как еще одна возможность, обсуждавшаяся в 1941 году, заключалась в использовании двух двигателей Merlin XX мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). [ 27 ] [ 25 ]
  1. ^ Рикард, Дж. (21 ноября 2007 г.). «Вестлендский вихрь» . сайт HistoryofWar.org .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мойес 1967, стр. 278–279.
  3. ^ Фрэнкс 2014, стр. 44–45, 56.
  4. ^ Баттлер 2004, стр.7
  5. ^ Баттлер 2004, стр.8
  6. ^ Бингхэм 1987, стр. 14–15.
  7. ^ Микомс и Морган 1994, стр. 217–218.
  8. ^ Бингхэм 1987, стр. 14–16.
  9. ^ Баттлер 2004, стр. 34–35.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Баттлер 2004, стр. 36–37.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Грин 1964, с. 51.
  12. ^ Бингхэм 1987, с. 55.
  13. ^ Кордрой 2013, с. 68.
  14. ^ Бингхэм 1987, с. 28.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Баттлер 2004, с. 37.
  16. ^ Бингхэм 1987, с. 57.
  17. ^ Мойес 1967, стр.3.
  18. ^ Мойес 1967, с. 5.
  19. ^ «Британский истребитель Westland Whirlwind времен Второй мировой войны» . Dingeraviation.net . Проверено 2 мая 2022 г.
  20. ^ Джеймс 1991, с. 263.
  21. ^ Кордрой 2013, с. 33.
  22. ^ Кордрой 2013, стр. 35–36.
  23. ^ Баттлер 2004, с. 38.
  24. ^ Министерство авиации, 1940, Том 1, Раздел 2, Параграф 29.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кордрой 2013, с. 44.
  26. ^ Кордрой 2013, стр. 40–42.
  27. ^ Бингхэм 1987, стр. 40, 42.
  28. ^ Мейсон 1969
  29. ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1970, с. 16.
  30. ^ Капитан Эрик «Винкль» Браун - легенда летчика-испытателя (Часть 2) , Королевское авиационное общество, 27 сентября 2010 г., заархивировано из оригинала 30 марта 2013 г. - через Youtube.
  31. ^ Джеймс 2006, с. 65.
  32. ^ Бирман, Мэтт. «Это был не двигатель, который сделал это в Вестлендском вихре — что это было?» . ИсторияНет . Проверено 24 августа 2023 г.
  33. ^ Бингхэм 1987, с. 45
  34. ^ Джеймс 1991, с. 268.
  35. ^ Джеймс 1991, стр. 268–269.
  36. ^ Перейти обратно: а б Баттлер 2002, с. 11.
  37. ^ Перейти обратно: а б Джеймс 1991, с. 269.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Хеффернан 1985, с. 62.
  39. ^ Прайс 1995, с. 162.
  40. ^ Перейти обратно: а б «RAF Westland Whirlwind / P6966». , Места авиакатастроф, Шотландия , 2011 г., заархивировано из оригинала 26 октября 2018 г. , получено 20 сентября 2013 г.
  41. ^ Джеймс 2006, стр. 70–71.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс 2006, с. 71.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Прайс 1995, с. 163.
  44. ^ Ричардс 1995, стр. 118–119.
  45. ^ Перейти обратно: а б Баттлер 2002, с. 15.
  46. ^ Баттлер 2002, стр. 14–15.
  47. ^ Джеймс 1991, с. 270.
  48. ^ Джеймс 2006, стр. 71–72.
  49. ^ Перейти обратно: а б Джеймс 2006, с. 73.
  50. ^ Мейсон 1969, с. 64.
  51. ^ Грин 1961, с. 125.
  52. ^ PRO/NA air 16-326, стр. 82A.
  53. ^ Баттлер 2002, с. 16.
  54. ^ «вихрь» . ВПП . Проверено 23 июля 2023 г.
  55. ^ Тейлор 1982 , с. 534.
  56. ^ Джеймс 2006, с. 69.
  57. ^ Джеймс 1991, стр. 370–371.

Библиография

[ редактировать ]
  • Министерство авиации. Заметки пилота: Самолет Whirlwind I, два двигателя Peregrine I. Воздушная публикация 1709А . Лондон, Великобритания: Министерство авиации, июнь 1940 г.
  • Бирман, Мэтт (2017). «Вихрь успокоился». Историк авиации (20): 36–44. ISSN   2051-1930 .
  • Бингэм, Виктор. «Вирлвинд», истребитель «Вестлендский вихрь» . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1987. ISBN   1-85310-004-8 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Мидленд, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Баттлер, Тони. «Пожните вихрь: британский пионер-пушечный истребитель». Любитель воздуха . № 99, май/июнь 2002 г., стр. 2–16. ISSN   0143-5450 .
  • Кордури, Найл. Вихрь; Загадочный истребитель Вестленда . Страуд, Великобритания: Fonthill Media Limited, 2013. ISBN   978-1-78155-037-3
  • Фрэнкс, Ричард А. Вестлендский вихрь: подробное руководство по двухмоторному истребителю ВВС Великобритании (Альбом планера 4) . Бедфорд, Великобритания: Valiant Wings Publishing, 2014. ISBN   978-0-9575866-3-5
  • Грин, Уильям, изд. «Впереди с четырьмя пушками». Flying Review International , том 19, № 7, апрель 1964 г.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том. 2 . Лондон: Макдональд, 1961.
  • Хеффернан, Терри. «Что-то особенное из Сомерсета – Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 13, № 2, февраль 1985 г., стр. 60–64. ISSN   0143-7240 .
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991. ISBN   1-55750-921-2 .
  • Джеймс, Дерек Н. «Двойная проблема Вестленда» (база данных). Самолет , Том. 34, № 5, май 2006 г., стр. 60–73. ISSN   0143-7240 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Истребители Королевских ВВС Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1969.
  • Микомс, К.Дж. и Э.Б. Морган. Файл спецификаций британских самолетов: Технические характеристики британских военных и коммерческих самолетов 1920–1949 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1994. ISBN   0-85130-220-3
  • Мойес, Филип-младший Вестленд Вирлвинд (Досье № 191) . Лондон: Профильные публикации, 1967.
  • Прайс, Альфред. «Вихрь от Йовила: История истребителя Вестленда Вихрь». Эйр Интернешнл . Том. 48 № 3, март 1995 г., стр. 157–164. ISSN   0306-5634 .
  • Ричардс, Денис. Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет, 1995. ISBN   0-340-61720-9 .
  • Роба, Жан-Луи и Кони, Кристоф (сентябрь 2001 г.). «Доннеркейль: 12 февраля 1942 года» [Операция Доннеркейль: 12 февраля 1942 года]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (102): 46–53. ISSN   1243-8650 .
  • Робертсон, Брюс. Описан Вестлендский вихрь . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры, 1970. ISBN   0-85880-004-7
  • Тейлор, JWR (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0748-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Алекс и Фил Х. Листеманн. "Вестленд Вирлвинд Мк.I." (Союзные крылья №4). Лондон: паб «Каземат» и книжный район. ООО, 2008. ISBN   2-9526381-8-7
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны — истребители британских ВВС, часть 3 . Лондон: Джейн, 1981. ISBN   0-7106-0119-0
  • Холл, Алан В. Вестленд Whirlwind F.Mk.I (серия Warpaint № 54). Лутон, Берфордшир, Великобритания: Warpaint Books, 2006. Без ISBN.
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд (Образы Англии). Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd., 1997. ISBN   0-7524-0799-6
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd., 2002. ISBN   0-7524-2772-5
  • Монди, Дэвид. Вестленд (Planemakers 2). Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0134-4
  • Морган, Эрик Б. «Вестленд P.9 Вихрь». Двадцать первый профиль , Том. 2, № 14. Нью-Милтон, Хартфордшир, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN   0961-8120
  • Овчачик, Михал и Карел Сузы. Westland Whirlwind: истребитель Mk.I, истребитель-бомбардировщик Mk.I. Прага, Чехия: Mark 1 Ltd., 2002. ISBN   80-902559-6-5
  • Стоддарт, Пол (2023). «Штурмовое представление: новый взгляд на Вестлендский вихрь / Часть первая». Историк авиации (42): 86–93. ISSN   2051-1930 .
  • Стоддарт, Пол (2023). «Штурмовое представление: новый взгляд на Вестлендский вихрь / Часть вторая». Историк авиации (43): 76–84. ISSN   2051-1930 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Боевые самолеты мира «Westland Whirlwind» с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405c51fb6eb89070f9c6484abfcd2814__1712575620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/14/405c51fb6eb89070f9c6484abfcd2814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Whirlwind (fighter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)