Jump to content

Гармонизация оружия

огонь из восьми пулеметов Hawker Hurricane Показано, как сближается в одну точку, а затем расходится. (Рисунок не в масштабе.)

В воздушной стрельбе гармонизация орудий , схема конвергенции , зона конвергенции , точка конвергенции или точка прицеливания относятся к прицеливанию стационарных орудий или пушек, находящихся в крыльях истребителя .

Крыльевые орудия истребителей обычно не были направлены прямо вперед; вместо этого они были направлены немного внутрь, так что снаряды попадали в одну или несколько областей в нескольких сотнях ярдов или метров перед носом истребителя. Намерение состояло в том, чтобы либо распространить огонь из нескольких орудий, чтобы увеличить вероятность попадания, что называлось «гармонизацией схемы», либо сконцентрировать огонь для нанесения большего урона в одной точке, что называлось «гармонизацией точек». [1]

Недостатком гармонизации было то, что орудия эффективно работали в ограниченной зоне, поэтому цели, расположенные ближе или дальше от зоны, не были так сильно повреждены или были полностью пропущены. После прохождения точки схождения раунды будут расходиться дальше друг от друга.

Сближение нескольких орудий было обычной практикой с 1930-х по 1950-е годы, особенно во время Второй мировой войны . Военные самолеты, начиная с 1960-х годов, как правило, не имели орудий в крыльях, поэтому сближение не вызывало особого беспокойства. [2] [3]

Когда Первая мировая война подошла к концу, стандартным вооружением истребителя (истребителя) были два пулемета винтовочного калибра, установленные на капоте фюзеляжа и синхронизированные для стрельбы между лопастями винта, что замедляло скорость стрельбы. В конце 1920-х и 1930-х годах ударно-спусковые механизмы с электрическим управлением (в сочетании с появлением более надежных систем вооружения, не требующих присутствия пилота для устранения каких-либо неисправностей) позволили авиаконструкторам размещать орудия в крыльях, устраняя необходимость в синхронизация. Эти крыльевые орудия могли вести огонь с максимальной скоростью; они были направлены немного внутрь, чтобы создать сходящееся поле огня на определенной дистанции. [4]

В середине 1930-х годов, когда фронтовые истребители многих стран, включая Италию, Японию и США, все еще использовали только две синхронизированные пушки на фюзеляже, Великобритания приказала своим истребителям нести восемь пушек, по четыре в каждом крыле. Это сделало Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane самыми тяжеловооруженными истребителями в мире того времени. [4] но возникла оживленная дискуссия о том, как следует свести эти орудия. [5]

Размер рисунка

[ редактировать ]
Две схемы схождения истребителя American Republic P-47 Thunderbolt , показанные в руководстве 1945 года. На верхней схеме показан ромбовидный узор, ширина которого сужается примерно до 10 футов (3 м) на расстоянии 1200 футов (370 м). На нижней схеме восемь орудий сходятся в точку на высоте около 1100 футов (340 м).

В начале Второй мировой войны британцы выступали за «гармонизацию моделей» - тактику, подобную дробовику, которая рассеивает огонь из нескольких орудий, чтобы повысить вероятность попадания. [1] Королевские ВВС (RAF) опробовали различные схемы согласования орудий, при этом зона схождения имела форму прямоугольника или круга. В декабре 1939 года 111-я эскадрилья RAF настроила свои «Харрикейны» на стрельбу по широкому прямоугольнику размером 12 на 8 футов (3,7 на 2,4 м) на высоте 750 футов (230 м). [5] Это было названо «разбросом Даудинга», потому что главный маршал авиации Хью Даудинг выступал за такую ​​​​большую схему, чтобы повысить вероятность того, что посредственный пилот-истребитель получит попадание. [6] С увеличением расстояния картина сближалась, наиболее сужаясь примерно на высоте около 1200 футов (370 м). [7] [8] или даже 1950 футов (590 м), о последнем сообщил Лен Дейтон . [9] Лучший ас Новой Зеландии Колин Фолкленд Грей выразил разочарование по поводу рекомендуемой схемы, заявив, что широкая схема и большая дистанция наказывают тех пилотов, которые отлично стреляют. Грей рекомендовал сводить орудия на высоте 750 футов. Южноафриканский ас Адольф «Матрос» Малан настолько сильно согласился с Греем, что пошел дальше и настроил свои собственные орудия так, чтобы они сближались в точке на высоте 750 футов, впоследствии рассказывая коллегам-летчикам, насколько лучше это сработало. . [10] Британцы заметили, что слишком много немецких бомбардировщиков успешно выходили из боя после множества залпов рассеянного огня. Было решено протестировать гораздо более узкую схему. [11] После оценки в бою к середине 1940 года Королевские ВВС отказались от гармонизации моделей в пользу «точечной гармонизации». [1] Следуя примеру Грея и Малана, британские истребители обычно стреляли по одной точке на высоте 750 футов, а не по большей площади. [5] К сентябрю 1940 года были получены лучшие результаты. [12]

Какая бы схема не была выбрана, гибкость крыльев могла способствовать более крупному, чем предполагалось, рисунку схождения, особенно с более тонкими крыльями, как на Spitfire. [13] Вибрация двигателя, крутящее усилие пропеллера и изгиб крыльев в полете могли вызвать движение артиллерийской установки, что повлияло бы на прицеливание. [14] Обычная вибрация орудий при стрельбе также приводила к распространению выстрелов; предполагаемое сближение точек в лучшем случае представляло собой несколько большую группу выстрелов внутри круга. На расстоянии 1000 футов (300 м) самая плотная практическая группировка выстрелов будет осуществляться по кругу шириной около 4 футов (1,2 м).

Кроме того, на схему схождения повлияло физическое расположение орудий в крыле. Орудия «Спитфайра» располагались относительно далеко друг от друга в каждом крыле, а это означало, что их стрельба была более рассредоточенной до и после дальности наибольшего сближения. Орудия «Харрикейна» были расположены близко друг к другу, что давало больше уверенности в том, что группа пуль одного крыла нанесет серьезный урон, даже если пули другого крыла не попадут в цель. В то время как эскадрильи «Спитфайров» могли сближать свои крыльевые орудия на разном расстоянии для каждой пары левого и правого, чтобы обеспечить более глубокий охват поражения, эскадрильи «Харрикейнов» обычно выравнивали орудия в каждом крыле так, чтобы стрелять почти параллельно, при этом все орудия вели огонь на одной и той же дистанции. . В результате «Харрикейн» превзошел «Спитфайр» по нанесению ущерба немецким бомбардировщикам во время битвы за Британию. [9]

Некоторые американские авиационные подразделения также сосредоточили свои орудия в прямоугольнике. Майор USAAF Джеймс Уайт описал, как североамериканские P-51 Mustang из его 487-й истребительной эскадрильи были согласованы для стрельбы из шести орудий по широкому прямоугольнику 10 на 6 футов (3,0 на 1,8 м) на высоте 450 футов (140 м). [15] Внешние орудия «Мустанга» располагались на расстоянии 15,846 футов (4,830 м) друг от друга, поэтому этот десятифутовый ящик сужался в ширину по мере увеличения дистанции стрельбы. [16]

Расстояние

[ редактировать ]

Расстояние точки схождения зависело от баллистических характеристик снаряда. Стандартные пулеметные патроны начала войны, такие как те, которые стреляли из британских .303 пулеметов Браунинга , не летали так далеко, как более поздние патроны для крупнокалиберных пулеметов или пушечные снаряды, поэтому более легкие патроны были сосредоточены в группе или точке на более коротких расстояниях. Все пулеметные выстрелы наносят больший урон на более близких дистанциях, поэтому для увеличения урона часто отдавалось предпочтение более близкой точке, особенно для целевых областей, защищенных стальными пластинами, таких как бронированные кабины. [17] Однако, если бы была выбрана ближняя точка, то дальний враг мог бы быть в безопасности от огня крыльевых орудий, поскольку снаряды безрезультатно проходили по обе стороны от него. [18] Противоположная ситуация не представляла такой уж большой проблемы; дальняя точка прицеливания обычно не мешает истребителю наносить урон с близкого расстояния, хотя попадания не будут сосредоточены на цели. [17] Тактические решения также диктовали, выберет ли истребительное подразделение более близкую или более удаленную точку конвергенции. Извилистый стиль воздушного боя может указывать на более короткое расстояние, в то время как энергетическая тактика, такая как ныряние для получения преимущества в скорости, может указывать на большее расстояние. [2]

Первые британские истребители «Спитфайр» и «Харрикейн», стрелявшие из патронов .303, сосредоточили свои восемь крыльевых орудий в зоне конвергенции на высоте 1200 футов (370 м), 1350 футов (410 м). [19] или даже 1950 футов (590 м), в зависимости от того, к какому источнику обращаются. [9] Такие большие расстояния первоначально предпочитал главный маршал авиации Хью Даудинг . [20] но боевой опыт показал, что более короткие дистанции были более эффективными, а расстояние сближения сократилось до 750 футов (230 м). [6] [21] или даже 360 футов (110 м). [13] Различные дистанции, которые использовались во время Второй мировой войны американскими истребителями с использованием патронов для крупнокалиберных пулеметов калибра 0,50 калибра (12,7 мм) , включают 500 футов (150 м), 750 футов (230 м), 900 футов (270 м) и 1000 футов (300 м). м), причем на более поздних этапах войны предпочтение было отдано более длинным дистанциям. [2] [17] [22]

Некоторые пилоты предпочитали более одной точки схождения. В 1944 году, действуя за пределами Англии, американский лейтенант Урбан «Бен» Дрю настроил пушки калибра .50 своего североамериканского P-51 Mustang «Detroit Miss» так, чтобы они сходились в трех точках: 600 футов (180 м), 750 футов (230 м). ) и 900 футов (270 м), при этом внутренние орудия направлены ближе, а подвесные — дальше. Дрю чувствовал, что это дало ему подходящую концентрацию огня на более глубокой дистанции боя. [23]

Орудия крыльев ночных истребителей всех воюющих сторон часто были настроены на сближение на относительно близких расстояниях, например, 450 футов (140 м) для Великобритании. [24] Тактика ночных истребителей с использованием крыльевых орудий требовала скрытного подхода к хвосту противника и неожиданного для него огня на выбранной дистанции.

Обстрел наземных целей с воздуха требовал большей дистанции согласования, чтобы дать пилоту время зарегистрировать попадания, а затем быстро подняться, чтобы предотвратить столкновение с землей или целью. Разрешенное время было очень коротким: при движении со скоростью от 250 до 300 миль в час (от 400 до 480 км/ч) у пилота обычно было менее двух секунд, чтобы выстрелить по наземной цели, а затем подняться. Если цели были рассредоточены среди высоких деревьев, как это было с некоторыми немецкими самолетами в конце войны, необходимо было большее расстояние, чтобы избежать столкновения с деревьями. Американская 86-я истребительно-бомбардировочная группа, летавшая на самолетах Republic P-47 Thunderbolts, увеличила дальность прицеливания восьми орудий калибра .50 во время операций в итальянских Альпах в конце 1944 года до сходимости на высоте 900 футов (270 м). Это расстояние также оказалось эффективным для обстрелов южной Германии в 1945 году. [25]

Очень близкая точка сближения оказалась разрушительно эффективной для некоторых пилотов. Самый результативный летчик-истребитель в мире, немецкий майор Эрих Хартманн , установил крыльевые орудия (позже пушки) своего Bf 109 так, чтобы они сходились на высоте 50 м (160 футов), потому что он предпочитал ждать атаки до тех пор, пока он не окажется совсем рядом с противником. [15] Во время войны на Тихом океане в середине 1943 года 213-я боевая эскадрилья американской морской пехоты согласовала шесть крыльевых орудий калибра .50 своих Mk I Vought F4U Corsair , чтобы они сходились к точке на расстоянии 300 футов (90 м) впереди. Обычная тактика эскадрильи заключалась в том, чтобы пикировать на противника спереди и немного в сторону (атака с верхнего борта с полным отклонением ) и стрелять на дистанции сближения. [26] Американский ас майор Билл Чик из 317-й истребительной эскадрильи, базировавшейся в Северной Африке, в январе 1944 года прицелил орудия своего «Тандерболта» так, чтобы они сошлись на высоте 300 футов (90 м), потому что он не заботился об отклоняющих выстрелах и вместо этого атаковал свои цели с тыла. на этом расстоянии. [18]

Центральные пушки

[ редактировать ]

Истребители с центральными пушками, установленными в фюзеляже или центральной гондоле, обычно направляли их прямо вперед, а не в сближение. Такой истребитель, как немецкая модель Bf 109E «Эмиль», нес комбинацию центрального и крыльевого орудий; крыльевые орудия были сведены в одну точку, но всегда можно было рассчитывать на то, что центральные орудия будут нацелены прямо на цель. [4]

Британский Westland Whirlwind (четыре 20-мм пушки) и американский Lockheed P-38 Lightning (одна 20-мм пушка и четыре калибра .50), оба двухмоторные истребители, несли все свое артиллерийское вооружение в носовой части, конфигурация, которая сконцентрировала огневую мощь на более широком диапазоне дистанций и не требовала согласования действий левых и правых. [4] Р-38 по-прежнему требовал согласования вверх-вниз, поскольку его пушка с более тяжелыми снарядами и другой траекторией должна была быть наклонена вверх немного больше, чем четыре пулемета. [27] В советских истребителях той эпохи предпочтение отдавалось группировке всех орудий в фюзеляже для обеспечения точности и максимального облегчения крыльев, что приводило к улучшению маневренности. Фактически, многие советские пилоты, летавшие на западных самолетах, таких как Bell P-39 Airacobra , приказывали своим оружейникам снять некоторые или все крыльевые орудия.

Североамериканский F-86 Sabre , реактивный истребитель-бомбардировщик 1947 года , использовавшийся американскими войсками в Корейской войне , был оснащен шестью пулеметами калибра .50, по три с каждой стороны носовой части, расстояние между двумя сторонами составляло примерно 4 фута. (1,2 м) друг от друга. Эти орудия были настроены так, чтобы сходиться на высоте 1200 футов (370 м). [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шоу, Роберт Л. (1985). Истребительный бой: тактика и маневрирование . Издательство Военно-морского института. п. 4 . ISBN  9780870210594 .
  2. ^ Jump up to: а б с Колган, Уильям Б. (2010). Обстрелы союзников во Второй мировой войне: вид из кабины боя воздух-земля . МакФарланд. стр. 42–43. ISBN  9780786458356 .
  3. ^ Вольф, Уильям (2001). Победный бросок: американский летчик-истребитель и авиация во Второй мировой войне . Шиффер. п. 41. ИСБН  9780764314582 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Коггинс, Эдвард В. (2000). Крылья, которые остаются . Тернер. стр. 29–31. ISBN  9781563115684 .
  5. ^ Jump up to: а б с Дельв, Кен (2007). История «Спитфайра»: оперативная и боевая история . МБИ. стр. 21–22. ISBN  9781853677250 .
  6. ^ Jump up to: а б Гастин, Эммануэль; Уильямс, Энтони Г. (2003). Летающие пушки: развитие авиационных орудий, боеприпасов и установок, 1933–45 . Эйрлайф. п. 53. ИСБН  9781840372274 .
  7. ^ Холмс, Тони (2007). Спитфайр против Bf 109: Битва за Британию . Издательство Оспри. стр. 64–65. ISBN  9781846031908 .
  8. ^ Льюис, Джон Э. (2013). Спитфайр: Автобиография . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 29. ISBN  9781472107824 .
  9. ^ Jump up to: а б с Камминг, Энтони (2013). Королевский флот и битва за Британию . Издательство Военно-морского института. стр. 60–62. ISBN  9781612513836 .
  10. ^ Каплан, Филип (2008). Асы-истребители Королевских ВВС в битве за Британию . Издательство «Каземат». стр. 20–21. ISBN  9781844155873 .
  11. ^ Гастин и Уильямс 2003, с. 94
  12. ^ Барбер, Марк (2012). Пилот истребительного командования Королевских ВВС: Западный фронт, 1939-42 гг . Издательство Оспри. стр. 54–56. ISBN  9781780968988 .
  13. ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Норман Л.Р. (2000). Воздушный бой Дюнкерк, 26 мая - 3 июня 1940 г. (60-е изд.). Грубская улица. п. 159. ИСБН  9781902304502 .
  14. ^ Ниджбоер, Дональд (2014). Spitfire V против C.202 Folgore: Мальта, 1942 год . Издательство Оспри. п. 73. ИСБН  9781782003564 .
  15. ^ Jump up to: а б Уайт, Джеймс Нил (2003). Я был пилотом истребителя P-51 во время Второй мировой войны . iUniverse. стр. 357–359. ISBN  9780595282357 .
  16. ^ Руководство AAF 200-1: «Согласование истребительной пушки» . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб ВВС США. 30 января 1945 г. с. 37.
  17. ^ Jump up to: а б с Бергеруд, Эрик М. (2001). Огонь в небе: Воздушная война в южной части Тихого океана . Основные книги. п. 482. ИСБН  9780813338699 .
  18. ^ Jump up to: а б Хэммелл, Эрик (1995). Тузы против Германии . Саймон и Шустер. п. 117. ИСБН  0-671-52907-2 .
  19. ^ Бикерс, Ричард Тауншенд (1996). Фон Рихтгофен: Оценка легенды . Издательство Военно-морского института. п. 149. ИСБН  9781557505712 .
  20. ^ Камминг, Энтони Дж. (2010). Королевский флот и битва за Британию . Издательство Военно-морского института. п. 69. ИСБН  9781591141600 .
  21. ^ Уильямс, Энтони Г. (2004–2005). «Битва за Британию: Вооружение соревнующихся истребителей» . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  22. ^ Ниджбоер, Дональд (2010). P-38 Lightning против Ki-61 Tony: Новая Гвинея, 1943–44 гг . Издательство Оспри. п. 60. ИСБН  9781846039430 .
  23. ^ Пауэлл, Р.Р.; Дрю, Урбан Л. (2012). Бен Дрю: Туз Катценджаммера . Пасифика. п. 102. ИСБН  978-1-890988-58-6 .
  24. ^ Гастин и Уильямс 2003, с. 101
  25. ^ Колган 2010, стр. 92–93, 132, 134.
  26. ^ Хэммелл, Эрик (2010). Тузы против Японии . Военная история Пасифики. п. 132. ИСБН  978-1890988050 .
  27. ^ Руководство по прицелу АН 01-75-2 П-38, раздел IV, стр. 21.
  28. ^ Дилди, Дуг (2013). F-86 Sabre против МиГ-15: Корея 1950–53 . Скопа. п. 23. ISBN  9781780963211 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbdfbe157f6e9c39d8b3971dcaa58b1__1717362840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/b1/7bbdfbe157f6e9c39d8b3971dcaa58b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gun harmonisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)