Сейлор Малан
![]() Капитан группы Сейлор Малан ок. 1945 год | |
Псевдоним(а) | Моряк |
Рожденный | Веллингтон , Капская провинция , Южно-Африканский Союз | 3 октября 1910 г.
Умер | 17 сентября 1963 г. Кимберли , Капская провинция , Южная Африка | (52 года)
Похороненный | Вест-Эндское кладбище, Кимберли |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот Королевские ВВС |
Лет службы | 1932–1946 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды удержаны | № 145 (Свободная Франция) Истребительный авиаполк № 19 Крыло РАФ № 74-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест и планка Военный крест (Бельгия) Военный крест (Чехословакия) Почетного легиона (Франция) Военный крест (Франция) |
Адольф Гисберт Малан , DSO & Bar , DFC & Bar (3 октября 1910 — 17 сентября 1963), более известный как Сейлор Малан , был южноафриканским летчиком-истребителем и летным асом Королевских ВВС (RAF), который возглавлял 74-ю эскадрилью. RAF во время битвы за Британию . [1] Он закончил свою карьеру истребителя в 1941 году, имея двадцать семь уничтоженных, семь совместно уничтоженных и два неподтвержденных, три вероятных и шестнадцать поврежденных. В то время он был ведущим асом Королевских ВВС и одним из самых результативных пилотов, полностью служивших в истребительном командовании Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
После войны Малан вернулся в Южную Африку. В 1950-е годы Малан стал лидером « Факела коммандос» , либеральной антиавторитарной организации, выступавшей против введения системы апартеида . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Малан родился 3 октября 1910 года в африканерской семье гугенотского происхождения в Веллингтоне, Западный Кейп . Он присоединился к южноафриканскому учебному кораблю «Генерал Бота» в 1924 или 1925 году в качестве военно-морского кадета. [а] в 14 лет, 5 января 1928 г. принят юнкером. [б] на борту замка Ландсдаун [3] линии Юнион-Касл , за что позже среди своих коллег-пилотов он получил прозвище «Моряк». 19 февраля 1932 года он вступил в Королевский военно-морской резерв в качестве исполняющего обязанности младшего лейтенанта получил звание младшего лейтенанта . , а 18 июня 1935 года [4]
Королевские ВВС
[ редактировать ]В 1935 году Королевские ВВС (RAF) начали быстрое расширение своего пилотного корпуса, в который Малан вызвался добровольцем. Он учился летать на самолете De Havilland Tiger Moth в начальной летной школе недалеко от Бристоля , совершив первый полет 6 января 1936 года. он был назначен исполняющим обязанности пилота . 2 марта [5] К концу года завершил обучение и 20 декабря 1936 года был отправлен в 74-ю эскадрилью. он был утвержден в должности пилота-офицера . 6 января 1937 года [6] ему было присвоено звание исполняющего обязанности летного офицера . 20 мая 1938 года [7] и 6 июля повышен до старшего летного офицера. [8] он получил еще одно повышение до исполняющего обязанности летного лейтенанта . 2 марта 1939 года [9] за шесть месяцев до начала войны.
Малан разработал Десять правил воздушного боя для летчиков-истребителей.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва при Баркинг-Крик
[ редактировать ]
74-я эскадрилья была отправлена через 15 часов после объявления войны для перехвата бомбардировочного налета, который, как оказалось, возвращал самолеты Королевских ВВС. 6 сентября 1939 года рейс «А» был поднят в воздух, чтобы перехватить предполагаемый радар противника, и наткнулся на «Харрикейны» 56-й эскадрильи Королевских ВВС . Полагая, что 56 — враг, Малан приказал атаковать. Пэдди Бирн и Джон Фриборн сбили два самолета британских ВВС, убив одного офицера — Монтегю Халтона-Харропа — в дружественном огне , который стал известен как битва при Баркинг-Крик. На последующем военном трибунале Малан отрицал ответственность за нападение. [10] Он дал показания в пользу обвинения против своих собственных пилотов, заявив, что Фриборн был «безответственным, порывистым и не уделял должного внимания жизненно важным сообщениям». [10] Это побудило адвоката Фриборна Патрика Гастингса назвать Малана откровенным лжецом. [11] Защищать пилотов Гастингсу помогал Роджер Бушелл , который, как и Малан, родился в Южной Африке. Суд признал весь инцидент досадной ошибкой и оправдал обоих пилотов. [12]
Дюнкерк
[ редактировать ]После ожесточенных боев над Дюнкерком во время эвакуации британской армии из Дюнкерка 28 мая 1940 года Малан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC), совершив пять «убийств». В ночь с 19 на 20 июня Малан совершил ночной вылет при ярком лунном свете и сбил два бомбардировщика Heinkel He 111 , что стало уникальным на тот момент подвигом, за который его DFC был награжден наградой. 6 июля ему было присвоено звание летного лейтенанта. [13]
Малан и его старшие пилоты отказались от схемы Вика, используемой ВВС Великобритании, и перешли к более свободной схеме (« палец-четверка» ), аналогичной четырем самолетам «Шварм», гражданской разработанным Люфтваффе во время войны в Испании . Считается, что 28 июля он встретился в бою с Вернером Мёльдерсом , повредил его самолёт и ранил его, но не смог его сбить, хотя недавние исследования показали, что Мёльдерс был ранен в бою с 41-й эскадрильей RAF . [14]
Командир 74-й эскадрильи
[ редактировать ]8 августа Малан получил командование 74-й эскадрильей и был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи в разгар битвы за Британию . 11 августа действия начались в 7 часов утра, когда эскадрилья была отправлена на перехват рейда возле Дувра , за которым последовали еще три рейда, продолжавшиеся весь день. В конце концов, 74-я эскадрилья заявила, что сбила 38 самолетов, и с тех пор была известна как «Матросский август Одиннадцатый». Сам Малан прокомментировал: «Так завершилось очень успешное боевое утро». 13 августа он получил запрет на свой DFC. [15]
29 декабря 1941 года Малан был добавлен в избранный список летчиков, снявшихся для одного из знаковых портретов углем Катберта Орда Королевских ВВС. Ему выпала редкая честь стать героем полноцветной картины Орда. [16] [ не удалось пройти проверку ]
Командир крыла - Биггин Хилл
[ редактировать ]24 декабря Малан получил орден «За выдающиеся заслуги» , а 22 июля 1941 года — запрет на работу в DSO. 10 марта 1941 года он был назначен одним из первых командиров крыла для наступательных операций той весной и летом, возглавляя крыло Биггин-Хилл до середины августа, когда он отдохнул от операций. Он закончил свою активную карьеру истребителя в 1941 году, совершив 27 уничтоженных, 7 общих уничтоженных и 2 неподтвержденных, 3 вероятных и 16 поврежденных, будучи одним из самых результативных пилотов, полностью служивших в истребительном командовании во время Второй мировой войны. 6 января 1942 года уволен в запас командиром эскадрильи. [17]
После лекционной поездки в США он командовал Центральной артиллерийской школой более года Малан был назначен временным командиром крыла . . 1 сентября 1942 года [18] и стал командиром станции в Королевских ВВС Биггин-Хилл , получив повышение до командира основного крыла 1 июля 1943 года. [19]

Послевоенная оппозиция апартеиду
[ редактировать ]После окончания войны Малан подал в отставку из Королевских ВВС в апреле 1946 года, сохранив звание капитана группы . [20] и вернулся домой в Южную Африку, где начал карьеру в овцеводстве. [21]
Однако Малан сохранил свои связи с сообществом Королевских ВВС, выступая в качестве президента южноафриканского региона Ассоциации Королевских ВВС и став пожизненным членом ее Йоханнесбургского отделения. [22]
В начале 1950-х годов он стал участвовать во все более нестабильной внутренней политике Южной Африки с ее радикально поляризующей атмосферой и расовой и культурной напряженностью в обществе. После того, как Национальная партия была избрана в правительство в конце 1940-х годов, внутреннее управление Южной Африки перешло на позицию национального консерватизма и ввело апартеид , против которого возражал Малан. В начале 1950-х годов в ответ Малан присоединился к либеральному политически организованному движению протеста, выступающему против введения системы апартеида, называющему себя « Факел-коммандос» , президентом которого – благодаря общественному признанию, полученному благодаря его военной карьере – он был избран президентом. В начале 1950-х годов он участвовал в политической оппозиции тому, что, по его мнению, было растущим авторитаризмом Национальной партии в правительстве, которая, как он чувствовал, угрожала стать фашистской по своей природе. В какой-то момент движение «Факел-коммандос» (названное из-за его пристрастия к проведению ночных митингов возле правительственных зданий, когда протестующие несли горящие факелы для драматического освещения) движение насчитывало 250 000 членов и проводило многолюдные митинги по всей Южной Африке, к которым Малан часто публично обращался. . [23] К концу 1950-х годов движение потеряло силу, поскольку некоторые из фракций, которые его составляли, все больше переходили от до сих пор публичной либеральной позиции к позиции мирового коммунизма и откололись, чтобы присоединиться к Африканскому национальному конгрессу (АНК), которому Малан не симпатизировал. . [24] Подъем АНК и его идеологическая радикальная программа отбили у большинства членов Факела коммандос желание продолжать кампанию против законов штата апартеид, в результате чего Малан остался с распадающейся организацией, а он ушел из политики и общественной жизни, оставив править Национальную партию. Южная Африка на следующие четыре десятилетия. [25]
Смерть
[ редактировать ]Малан умер в возрасте 52 лет 17 сентября 1963 года от болезни Паркинсона , в то время редкого и малоизученного заболевания. На его имя была собрана значительная сумма денег для дальнейшего изучения болезни. Его отпевание состоялось в соборе Святого Киприана в Кимберли . [26] и его тело было похоронено на кладбище Вест-Энд в Кимберли, Кейпская провинция . [ нужна ссылка ] Из-за его выдающейся роли в противостоянии апартеиду правительство Южной Африки стремилось маргинализировать событие его кончины, чтобы еще больше стереть любое непреходящее наследие Коммандос Факела . Малану не разрешили устроить военные похороны, и всем южноафриканским военнослужащим, присутствовавшим на его похоронах, было приказано не носить форму. Южноафриканским ВВС было приказано не воздавать должное в связи с его кончиной. [27]
Награды и награды
[ редактировать ]Орден за выдающиеся заслуги и бар ( DSO & Bar )
Заслуженный летный крест и бар (Великобритания) ( DFC и Bar )
Звезда 1939-45 годов с застежкой «Битва за Британию».
Звезда Air Crew Europe с застежкой из Франции и Германии
Медаль обороны (Великобритания)
Военная медаль 1939–1945 гг. ( Упоминается в донесениях ) ( MID )
Почетного легиона ( офицер ) [с] ( Франция ) ( Национальный орден Почетного легиона )
Croix de Guerre 1939–1945 (Франция)
Военный крест ( Бельгия )
Лента Чехословацкого военного креста 1939 года.
Кинематографические изображения
[ редактировать ]В фильме 1969 года « Битва за Британию » персонаж командира эскадрильи Шкипера, которого сыграл Роберт Шоу, был основан на Малане. [28]
См. также
[ редактировать ]- Список лучших асов Второй мировой войны
- Список асов Второй мировой войны из Южной Африки
- Гугеноты в Южной Африке , для истории французских фамилий (например, Малан) в Южной Африке.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ курсант № 168
- ^ номер увольнения моряка R42512
- ^ Французский : Почетный легион - офицер
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Прайс 1997 , с. 65.
- ^ Фик, Альберт (15 октября 1952 г.). «Моряк Малан ведет свою величайшую битву — 15 октября 1952 года» . Маклина . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Карта записи CR1, R42512, группа записей BT348, Национальный архив (Лондон)
- ↑ Лондонская газета, 21 июня 1935 года .
- ↑ Лондонская газета, 17 марта 1936 года .
- ^ Лондонская газета, 16 марта 1937 г.
- ^ Лондонская газета, 23 августа 1938 года .
- ^ Лондонская газета, 16 августа 1938 года .
- ^ Лондонская газета, 2 марта 1939 г.
- ^ Jump up to: а б Нассон 2009 , стр. 88.
- ^ Косси 2002 , стр. 64–66.
- ^ Бунгей 2001 , с. 67.
- ↑ Лондонская газета, 6 августа 1940 г.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 622.
- ↑ Лондонская газета, 13 августа 1940 года .
- ^ Музей Королевских ВВС, «Sqdn Ldr Adolph Gysbert Malan DSO, DFC» , Интернет-коллекции музея Королевских ВВС , заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г. , получено 4 ноября 2010 г.
- ↑ Лондонская газета, 23 мая 1944 года .
- ↑ Лондонская газета, 1 октября 1942 года .
- ^ Лондонская газета, 3 сентября 1943 года .
- ↑ Лондонская газета, 9 апреля 1944 года .
- ^ Нассон 2009 , стр. 77.
- ^ Авиапочта (октябрь-декабрь 2021 г.), стр. 45.
- ^ Британский Movietone (1953), Малан против Малана - Коммандос с факелом против правительства , Архив Associated Press - через Youtube
- ^ Питер Диккенс (10 ноября 2017 г.). «Факел-коммандос» . Наблюдательный пост . Питер Диккенс.
- ^ Сейлор Малан - борец за свободу , Южноафриканский легион (Великобритания и Европа) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Моряк Малан — забытый герой демократии» . Фонд Общества Спитфайр, ZA. 3 марта 2015 г.
- ^ Питер Диккенс (30 июля 2017 г.). «Факел-коммандос» . Наблюдательный пост . Питер Диккенс.
- ↑ Интервью с режиссером Гаем Гамильтоном в документальном фильме «Фильм для немногих», который был включен в специальный выпуск DVD 2004 года с фильмом.
Библиография
[ редактировать ]- Бунгей, Стивен (2001). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-481-5 .
- Косси, Боб (2002). Сказка тигра: История битвы за Британию. Истребитель-ас Wg. командир Джон Коннелл Фриборн . Издательство J & KH. ISBN 978-1-900511-64-3 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. Небесный Тайгер. История Сейлор Малан . Креси, Манчестер, Великобритания. 1994. ISBN 978-0-907579-83-0 .
- Нассон, Билл (ноябрь 2009 г.). «Летающий спрингбок британского неба военного времени: AG 'Sailor' Malan» (PDF) . Кронос . 35 (1): 71–97. JSTOR 41056623 .
- Прайс, Альфред (1997). Spitfire Mark V Aces, 1941–45 . Самолет асов № 16. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-635-4 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Уокер, Оливер Сейлор Малан . Касселл и Ко Лтд., 1953 год.
- «№34173» . Лондонская газета . 21 июня 1935 г. с. 4009.
- «№34265» . Лондонская газета . 17 марта 1936 г. с. 1742.
- «№34380» . Лондонская газета . 16 марта 1937 г. с. 1750.
- «№34542» . Лондонская газета . 16 августа 1938 г. с. 5293.
- «№34544» . Лондонская газета . 23 августа 1938 г. с. 5418.
- «№34611» . Лондонская газета . 2 марта 1939 г. с. 2097.
- «№34915» . Лондонская газета . 6 августа 1940 г. с. 4811.
- «№34920» . Лондонская газета . 13 августа 1940 г. с. 4939.
- «№35725» . Лондонская газета (Приложение). 1 октября 1942 г. с. 4258.
- «№36157» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1943 г. с. 3927.
- «№36524» . Лондонская газета (Приложение). 23 мая 1944 г. с. 2339.
- «№37526» . Лондонская газета (Приложение). 9 апреля 1946 г. с. 1795.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сейлор Малан на acesofww2.com
- Биография ZAR.co.za. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Почетного легиона
- 1910 рождений
- 1963 смерти
- Люди из муниципалитета округа Кейп-Вайнлендс
- Капитаны групп Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Южноафриканские антикоммунисты
- Южноафриканские антифашисты
- Южноафриканские летающие асы времен Второй мировой войны
- Южноафриканские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Смертность от болезни Паркинсона в Южной Африке
- Африканерские активисты, выступающие против апартеида
- Лидеры крыла
- Персонал Королевского военно-морского резерва
- Офицеры Королевского флота