Jump to content

Сейлор Малан

(Перенаправлено с Адольфа Малана )
Адольф Гисберт «Матрос» Малан, DSO и Бар , DFC и Бар
Капитан группы Сейлор Малан ок. 1945 год
Псевдоним(а) Моряк
Рожденный ( 1910-10-03 ) 3 октября 1910 г.
Веллингтон , Капская провинция , Южно-Африканский Союз
Умер 17 сентября 1963 г. (1963-09-17) (52 года)
Кимберли , Капская провинция , Южная Африка
Похороненный
Вест-Эндское кладбище, Кимберли
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Королевские ВВС
Лет службы 1932–1946
Классифицировать Капитан группы
Команды удержаны № 145 (Свободная Франция) Истребительный авиаполк
№ 19 Крыло РАФ
№ 74-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Заслуженный летный крест и планка
Военный крест (Бельгия)
Военный крест (Чехословакия)
Почетного легиона (Франция)
Военный крест (Франция)

Адольф Гисберт Малан , DSO & Bar , DFC & Bar (3 октября 1910 — 17 сентября 1963), более известный как Сейлор Малан , был южноафриканским летчиком-истребителем и летным асом Королевских ВВС (RAF), который возглавлял 74-ю эскадрилью. RAF во время битвы за Британию . [1] Он закончил свою карьеру истребителя в 1941 году, имея двадцать семь уничтоженных, семь совместно уничтоженных и два неподтвержденных, три вероятных и шестнадцать поврежденных. В то время он был ведущим асом Королевских ВВС и одним из самых результативных пилотов, полностью служивших в истребительном командовании Королевских ВВС во время Второй мировой войны.

После войны Малан вернулся в Южную Африку. В 1950-е годы Малан стал лидером « Факела коммандос» , либеральной антиавторитарной организации, выступавшей против введения системы апартеида . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Малан родился 3 октября 1910 года в африканерской семье гугенотского происхождения в Веллингтоне, Западный Кейп . Он присоединился к южноафриканскому учебному кораблю «Генерал Бота» в 1924 или 1925 году в качестве военно-морского кадета. [а] в 14 лет, 5 января 1928 г. принят юнкером. [б] на борту замка Ландсдаун [3] линии Юнион-Касл , за что позже среди своих коллег-пилотов он получил прозвище «Моряк». 19 февраля 1932 года он вступил в Королевский военно-морской резерв в качестве исполняющего обязанности младшего лейтенанта получил звание младшего лейтенанта . , а 18 июня 1935 года [4]

Королевские ВВС

[ редактировать ]

В 1935 году Королевские ВВС (RAF) начали быстрое расширение своего пилотного корпуса, в который Малан вызвался добровольцем. Он учился летать на самолете De Havilland Tiger Moth в начальной летной школе недалеко от Бристоля , совершив первый полет 6 января 1936 года. он был назначен исполняющим обязанности пилота . 2 марта [5] К концу года завершил обучение и 20 декабря 1936 года был отправлен в 74-ю эскадрилью. он был утвержден в должности пилота-офицера . 6 января 1937 года [6] ему было присвоено звание исполняющего обязанности летного офицера . 20 мая 1938 года [7] и 6 июля повышен до старшего летного офицера. [8] он получил еще одно повышение до исполняющего обязанности летного лейтенанта . 2 марта 1939 года [9] за шесть месяцев до начала войны.

Малан разработал Десять правил воздушного боя для летчиков-истребителей.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва при Баркинг-Крик

[ редактировать ]
Малан в кабине своего Supermarine Spitfire в Биггин-Хилл, Кент.

74-я эскадрилья была отправлена ​​​​через 15 часов после объявления войны для перехвата бомбардировочного налета, который, как оказалось, возвращал самолеты Королевских ВВС. 6 сентября 1939 года рейс «А» был поднят в воздух, чтобы перехватить предполагаемый радар противника, и наткнулся на «Харрикейны» 56-й эскадрильи Королевских ВВС . Полагая, что 56 — враг, Малан приказал атаковать. Пэдди Бирн и Джон Фриборн сбили два самолета британских ВВС, убив одного офицера — Монтегю Халтона-Харропа — в дружественном огне , который стал известен как битва при Баркинг-Крик. На последующем военном трибунале Малан отрицал ответственность за нападение. [10] Он дал показания в пользу обвинения против своих собственных пилотов, заявив, что Фриборн был «безответственным, порывистым и не уделял должного внимания жизненно важным сообщениям». [10] Это побудило адвоката Фриборна Патрика Гастингса назвать Малана откровенным лжецом. [11] Защищать пилотов Гастингсу помогал Роджер Бушелл , который, как и Малан, родился в Южной Африке. Суд признал весь инцидент досадной ошибкой и оправдал обоих пилотов. [12]

После ожесточенных боев над Дюнкерком во время эвакуации британской армии из Дюнкерка 28 мая 1940 года Малан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC), совершив пять «убийств». В ночь с 19 на 20 июня Малан совершил ночной вылет при ярком лунном свете и сбил два бомбардировщика Heinkel He 111 , что стало уникальным на тот момент подвигом, за который его DFC был награжден наградой. 6 июля ему было присвоено звание летного лейтенанта. [13]

Малан и его старшие пилоты отказались от схемы Вика, используемой ВВС Великобритании, и перешли к более свободной схеме (« палец-четверка» ), аналогичной четырем самолетам «Шварм», гражданской разработанным Люфтваффе во время войны в Испании . Считается, что 28 июля он встретился в бою с Вернером Мёльдерсом , повредил его самолёт и ранил его, но не смог его сбить, хотя недавние исследования показали, что Мёльдерс был ранен в бою с 41-й эскадрильей RAF . [14]

Командир 74-й эскадрильи

[ редактировать ]

8 августа Малан получил командование 74-й эскадрильей и был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи в разгар битвы за Британию . 11 августа действия начались в 7 часов утра, когда эскадрилья была отправлена ​​на перехват рейда возле Дувра , за которым последовали еще три рейда, продолжавшиеся весь день. В конце концов, 74-я эскадрилья заявила, что сбила 38 самолетов, и с тех пор была известна как «Матросский август Одиннадцатый». Сам Малан прокомментировал: «Так завершилось очень успешное боевое утро». 13 августа он получил запрет на свой DFC. [15]

Сейлор Малан, цветная картина маслом Катберта Орда

29 декабря 1941 года Малан был добавлен в избранный список летчиков, снявшихся для одного из знаковых портретов углем Катберта Орда Королевских ВВС. Ему выпала редкая честь стать героем полноцветной картины Орда. [16] [ не удалось пройти проверку ]

Командир крыла - Биггин Хилл

[ редактировать ]

24 декабря Малан получил орден «За выдающиеся заслуги» , а 22 июля 1941 года — запрет на работу в DSO. 10 марта 1941 года он был назначен одним из первых командиров крыла для наступательных операций той весной и летом, возглавляя крыло Биггин-Хилл до середины августа, когда он отдохнул от операций. Он закончил свою активную карьеру истребителя в 1941 году, совершив 27 уничтоженных, 7 общих уничтоженных и 2 неподтвержденных, 3 вероятных и 16 поврежденных, будучи одним из самых результативных пилотов, полностью служивших в истребительном командовании во время Второй мировой войны. 6 января 1942 года уволен в запас командиром эскадрильи. [17]

После лекционной поездки в США он командовал Центральной артиллерийской школой более года Малан был назначен временным командиром крыла . . 1 сентября 1942 года [18] и стал командиром станции в Королевских ВВС Биггин-Хилл , получив повышение до командира основного крыла 1 июля 1943 года. [19]

Малан (второй слева), офицеры Королевских ВВС и Свободной Франции в день Д

Послевоенная оппозиция апартеиду

[ редактировать ]

После окончания войны Малан подал в отставку из Королевских ВВС в апреле 1946 года, сохранив звание капитана группы . [20] и вернулся домой в Южную Африку, где начал карьеру в овцеводстве. [21]

Однако Малан сохранил свои связи с сообществом Королевских ВВС, выступая в качестве президента южноафриканского региона Ассоциации Королевских ВВС и став пожизненным членом ее Йоханнесбургского отделения. [22]

В начале 1950-х годов он стал участвовать во все более нестабильной внутренней политике Южной Африки с ее радикально поляризующей атмосферой и расовой и культурной напряженностью в обществе. После того, как Национальная партия была избрана в правительство в конце 1940-х годов, внутреннее управление Южной Африки перешло на позицию национального консерватизма и ввело апартеид , против которого возражал Малан. В начале 1950-х годов в ответ Малан присоединился к либеральному политически организованному движению протеста, выступающему против введения системы апартеида, называющему себя « Факел-коммандос» , президентом которого – благодаря общественному признанию, полученному благодаря его военной карьере – он был избран президентом. В начале 1950-х годов он участвовал в политической оппозиции тому, что, по его мнению, было растущим авторитаризмом Национальной партии в правительстве, которая, как он чувствовал, угрожала стать фашистской по своей природе. В какой-то момент движение «Факел-коммандос» (названное из-за его пристрастия к проведению ночных митингов возле правительственных зданий, когда протестующие несли горящие факелы для драматического освещения) движение насчитывало 250 000 членов и проводило многолюдные митинги по всей Южной Африке, к которым Малан часто публично обращался. . [23] К концу 1950-х годов движение потеряло силу, поскольку некоторые из фракций, которые его составляли, все больше переходили от до сих пор публичной либеральной позиции к позиции мирового коммунизма и откололись, чтобы присоединиться к Африканскому национальному конгрессу (АНК), которому Малан не симпатизировал. . [24] Подъем АНК и его идеологическая радикальная программа отбили у большинства членов Факела коммандос желание продолжать кампанию против законов штата апартеид, в результате чего Малан остался с распадающейся организацией, а он ушел из политики и общественной жизни, оставив править Национальную партию. Южная Африка на следующие четыре десятилетия. [25]

Малан умер в возрасте 52 лет 17 сентября 1963 года от болезни Паркинсона , в то время редкого и малоизученного заболевания. На его имя была собрана значительная сумма денег для дальнейшего изучения болезни. Его отпевание состоялось в соборе Святого Киприана в Кимберли . [26] и его тело было похоронено на кладбище Вест-Энд в Кимберли, Кейпская провинция . [ нужна ссылка ] Из-за его выдающейся роли в противостоянии апартеиду правительство Южной Африки стремилось маргинализировать событие его кончины, чтобы еще больше стереть любое непреходящее наследие Коммандос Факела . Малану не разрешили устроить военные похороны, и всем южноафриканским военнослужащим, присутствовавшим на его похоронах, было приказано не носить форму. Южноафриканским ВВС было приказано не воздавать должное в связи с его кончиной. [27]

Награды и награды

[ редактировать ]

Кинематографические изображения

[ редактировать ]

В фильме 1969 года « Битва за Британию » персонаж командира эскадрильи Шкипера, которого сыграл Роберт Шоу, был основан на Малане. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ курсант № 168
  2. ^ номер увольнения моряка R42512
  3. ^ Французский : Почетный легион - офицер
  1. ^ Прайс 1997 , с. 65.
  2. ^ Фик, Альберт (15 октября 1952 г.). «Моряк Малан ведет свою величайшую битву — 15 октября 1952 года» . Маклина . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  3. ^ Карта записи CR1, R42512, группа записей BT348, Национальный архив (Лондон)
  4. Лондонская газета, 21 июня 1935 года .
  5. Лондонская газета, 17 марта 1936 года .
  6. ^ Лондонская газета, 16 марта 1937 г.
  7. ^ Лондонская газета, 23 августа 1938 года .
  8. ^ Лондонская газета, 16 августа 1938 года .
  9. ^ Лондонская газета, 2 марта 1939 г.
  10. ^ Jump up to: а б Нассон 2009 , стр. 88.
  11. ^ Косси 2002 , стр. 64–66.
  12. ^ Бунгей 2001 , с. 67.
  13. Лондонская газета, 6 августа 1940 г.
  14. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 622.
  15. Лондонская газета, 13 августа 1940 года .
  16. ^ Музей Королевских ВВС, «Sqdn Ldr Adolph Gysbert Malan DSO, DFC» , Интернет-коллекции музея Королевских ВВС , заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г. , получено 4 ноября 2010 г.
  17. Лондонская газета, 23 мая 1944 года .
  18. Лондонская газета, 1 октября 1942 года .
  19. ^ Лондонская газета, 3 сентября 1943 года .
  20. Лондонская газета, 9 апреля 1944 года .
  21. ^ Нассон 2009 , стр. 77.
  22. ^ Авиапочта (октябрь-декабрь 2021 г.), стр. 45.
  23. ^ Британский Movietone (1953), Малан против Малана - Коммандос с факелом против правительства , Архив Associated Press - через Youtube
  24. ^ Питер Диккенс (10 ноября 2017 г.). «Факел-коммандос» . Наблюдательный пост . Питер Диккенс.
  25. ^ Сейлор Малан - борец за свободу , Южноафриканский легион (Великобритания и Европа) [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Моряк Малан — забытый герой демократии» . Фонд Общества Спитфайр, ZA. 3 марта 2015 г.
  27. ^ Питер Диккенс (30 июля 2017 г.). «Факел-коммандос» . Наблюдательный пост . Питер Диккенс.
  28. Интервью с режиссером Гаем Гамильтоном в документальном фильме «Фильм для немногих», который был включен в специальный выпуск DVD 2004 года с фильмом.

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88979fab58fac3695df79342a6fd40ac__1721647020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ac/88979fab58fac3695df79342a6fd40ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailor Malan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)