Jump to content

Стэнли Коннорс

Стэнли Коннорс
Рожденный ( 1912-04-08 ) 8 апреля 1912 г.
Калькутта , Британская Индия (ныне Индия)
Умер 18 августа 1940 г. (1940-08-18) (28 лет)
Уоллингтон, Суррей , Великобритания
Похороненный
Кладбище Норт-Бервик, Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1937–1940
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 111-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка

Стэнли Коннорс , DFC & Bar (8 апреля 1912 — 18 августа 1940) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум двенадцати самолетов.

Коннорс родился в Калькутте в Британской Индии и поступил на службу в Королевские ВВС в 1937 году, ранее он служил в Королевских вспомогательных военно-воздушных силах и их предшественнике — Специальном резерве Королевских ВВС. В июне 1938 года его направили в 111-ю эскадрилью , и он летал на Hawker Hurricane истребителях . Во время битвы за Францию ​​он за два дня сбил шесть немецких самолетов, за что был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Он уничтожил еще несколько самолетов во время последующей битвы за Британию , но был сбит и убит сразу после того, как одержал свою последнюю воздушную победу в день, который теперь известен как « Самый трудный день» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стэнли Дадли Пирс Коннорс родился в Калькутте , в Британской Индии , 8 апреля 1912 года в семье Пирса и Норы Коннорс. [ 1 ] [ 2 ] Он получил образование в Дарджилинге , в школе Святого Павла , но впоследствии уехал в Англию, где у семьи Коннорсов был дом. [ 1 ] [ 3 ]

Коннорс по прозвищу Конни. [ 4 ] вступил в Специальный резерв Королевских ВВС (RAF) и был назначен офицером- пилотом 26 марта 1936 года. Вскоре после этого он ушел в отставку, когда Королевские вспомогательные военно-воздушные силы из Специального резерва были сформированы (RAuxAF). Затем 25 мая он присоединился к RAuxAF, снова в качестве пилота-офицера, в 500-й эскадрилье . [ 1 ] [ 3 ] Это было подразделение легких бомбардировщиков, базирующееся в Манстоне . [ 5 ] В декабре 1937 года ему была предоставлена ​​краткосрочная служба в качестве исполняющего обязанности пилота Королевских ВВС. После поступления в летную школу № 5 в Силенде и получения крыльев в июне 1938 года его направили в 111-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 3 ] В то время эскадрилья базировалась в Нортхолте и была оснащена Hawker Hurricane истребителями . [ 6 ] Позже в том же году Коннорсу было подтверждено звание пилота-офицера. [ 7 ]

Состав истребителей Hawker Hurricanes 111-й эскадрильи, Нортхолт

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после начала Второй мировой войны 111-я эскадрилья двинулась на север, сначала в Эклингтон , а затем в Дрем в Шотландии, откуда патрулировала побережье. В феврале 1940 года эскадрилья снова перебазировалась, на этот раз в Уик , где обеспечивала базе Королевского флота в Скапа-Флоу прикрытие с воздуха . К маю 1940 года эскадрилья вернулась на юг Англии, откуда регулярно летала во Францию ​​после вторжения в эту страну . [ 6 ] Коннорс, получивший звание летного офицера в августе прошлого года, одержал свои первые воздушные победы 18 мая, уничтожив истребитель Messerschmitt Bf 109 , а затем Junkers Ju 88 средний бомбардировщик . На следующий день он сбил три средних бомбардировщика Heinkel He 111 и еще один Ju 88. В знак признания успехов Коннорс был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . [ 1 ] [ 3 ] Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер продемонстрировал выдающиеся боевые способности и храбрость, когда в течение двух дней подряд в мае 1940 года, находясь в значительном меньшинстве, он сбил три «Хейнкеля-111», два «Юнкерса-88» и один «Мессершмитт-109».

- Лондонская газета , № 34860, 31 мая 1940 г. [ 8 ]

В конце месяца и начале июня 111-я эскадрилья вылетела для поддержки операции «Динамо» — эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . [ 6 ] Коннорс, к тому времени лейтенант эскадрильи и командир одного из звеньев , 31 мая уничтожил Bf 109 над Дюнкерком, хотя это не было подтверждено. Точно так же не удалось подтвердить информацию о He 111, который, как он утверждал, был сбит также над Дюнкерком 2 июня. После завершения эвакуации эскадрилья впоследствии обеспечивала сопровождение бомбардировочных операций авиации флота над французским побережьем, и во время одной из них, 7 июня, Коннорс уничтожил Bf 109 к западу от Аббевиля . [ 1 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

После периода отдыха, чтобы подготовить запасных пилотов, 111-я эскадрилья, теперь базирующаяся в Кройдоне , начала патрулирование над Ла-Маншем , а затем была вовлечена в воздушные бои над юго-востоком Англии во время битвы за Британию . [ 6 ] Коннорс сбил Bf 109 возле Фолкстона 19 июля и повредил еще один 25 июля в окрестностях Дувра . Он участвовал в уничтожении Ju 88 над Ла-Маншем 31 июля, но это не было подтверждено. Пролетая около Маргита 11 августа, он сбил Bf 109. Четыре дня спустя, совершив несколько боевых вылетов, он сбил Ju 88 и повредил еще один возле Селси Билл , уничтожил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель и повредил второй недалеко от Редхилла. и Кройдон соответственно. он повредил Dornier Do 17 средний бомбардировщик возле Мейдстона . 16 августа [ 1 ]

18 августа, в так называемый « Самый тяжелый день» , 111-я эскадрилья была поднята в воздух для защиты аэродрома в Кенли , цели крупного Люфтваффе бомбардировки . При атаке Do 17 его самолет был поражен зенитным огнем средств ПВО Кенли. Несмотря на то, что его «Харрикейн» горел, свидетель боя видел, как Коннорс продолжал атаковать Do 17, который он впоследствии сбил. Его «Харрикейн», все еще горящий, разбился в Уоллингтоне . Коннорс, выброшенный из-под обломков, погиб. Вскоре после его смерти было объявлено о присвоении Коннорсу степени адвоката DFC. [ 1 ] [ 4 ] Опубликованная 6 сентября цитата, в которой отмечалось, что с тех пор он погиб в бою, гласила:

Этот офицер руководил своим отрядом во всех операциях против врага с большим мастерством и мужеством; За неделю почти непрерывных действий он сбил не менее четырех самолетов противника, доведя общее количество своих успехов до двенадцати.

- Лондонская газета , № 34940, 6 сентября 1940 г. [ 9 ]

Коннорс, у которого осталась жена Марджори, был похоронен на кладбище Норт-Бервик. [ 2 ] На момент смерти Коннорсу приписывали сбитие двенадцати немецких самолетов, еще два не подтверждены. На его счету также одна неподтвержденная победа в воздухе. Кроме того, ему приписывают повреждение четырех самолетов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шорс и Уильямс 1994 , стр. 187–188.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Лейтенант авиации Стэнли Дадли Пирс Коннорс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 24 июля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Винн 2015 , с. 98.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бунгей 2015 , стр. 225–227.
  5. ^ Роулингс 1976 , с. 453.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 236–238.
  7. ^ «№34613» . Лондонская газета . 4 апреля 1939 г. с. 2262.
  8. ^ «№34860» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1940 г. с. 3253.
  9. ^ «№34940» . Лондонская газета . 6 сентября 1940 г. с. 5407.
  • Бангей, Стивен (2015) [2000]. Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  978-1-78131-495-1 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c669fd1d9d866ab49ba19dc3d1f8cb1c__1720249740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/1c/c669fd1d9d866ab49ba19dc3d1f8cb1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Connors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)