Майкл Кроссли
Майкл Николсон Кроссли | |
---|---|
![]() Командир звена Кроссли стоит перед « Хоукер Тайфун» на авиабазе Королевских ВВС Грейвсенд , Кент. | |
Псевдоним(а) | Красный Рыцарь/Барон |
Рожденный | Хэлфорд, Уорикшир , Англия | 20 мая 1912 г.
Умер | 7 декабря 1987 г. Уайт-Ривер , Южная Африка | ( 75 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1945 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 32-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Упоминается в депешах |
Командир звена Майкл Николсон Кроссли , DSO , OBE , DFC (20 мая 1912 — 7 декабря 1987) был Королевских ВВС летным асом , который во время Второй мировой войны возглавлял 32-ю эскадрилью Королевских ВВС в битве за Британию . Кроссли сбил 20 самолетов противника и участвовал в уничтожении еще двух самолетов: один «вероятный» и один «поврежденный». Все его победы были одержаны на Hawker Hurricane . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]в Хэлфорде, Уорикшир . Родился 29 мая 1912 года [ 2 ] Кроссли получил образование в Итонском колледже и Колледже авиационной техники в Челси, прежде чем присоединиться к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в 1936 году. 25 ноября 1936 года Кроссли был утвержден в должности пилота-офицера. [ 3 ] После обучения его направили в 32-ю эскадрилью, а 25 мая 1938 года он получил звание летного офицера. [ 4 ] и стал командиром звена незадолго до начала войны, а 7 августа 1939 года получил звание исполняющего обязанности лейтенанта звена. [ 5 ] Его присвоение звания летного лейтенанта было датировано 25 мая 1940 года. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кроссли впервые принял участие в бою во время битвы за Францию , обстреливая немецкие войска с транспортами на аэродроме Ипенбург в Нидерландах. К началу июня он заявил, что уничтожено шесть самолетов противника, в том числе четыре Мессершмитта Bf 109 . [ 7 ] За свои действия он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . 21 июня 1940 года [ 8 ] он был подарен ему Его Величеством королем Георгом VI на специальной церемонии вручения наград, состоявшейся на аэродроме Биггин-Хилл. [ 9 ] Его цитата гласит:
В июне 1940 года этот офицер был командиром двух эскадрилий истребителей, осуществлявших наступательное патрулирование в районе Ле-Трепор. Лейтенант Кроссли заметил семнадцать Heinkel 111 и проявил выдающуюся инициативу и смелость в своем методе атаки. В результате боя было уничтожено семь бомбардировщиков противника. Лейтенант звена Кроссли сам уничтожил двоих и был вынужден прервать дальнейший бой, поскольку его боеприпасы были израсходованы. Свой первый бой он принял в мае 1940 года, когда ему удалось уничтожить «Мессершмитт-109». Он проявил исключительное мастерство и лидерство и с середины мая 1940 года уничтожил семь самолетов противника.
Во время битвы за Британию Кроссли был назначен командиром эскадрильи 16 августа после отбытия Джона «Барона» Уорролла на Биггин-Хилл . В период с 12 по 18 августа он сбил еще 10 самолетов и засчитал один поделенный. Кроссли выжил, будучи дважды сбитым 18 и 25 августа. [ 10 ] 18 августа 1940 года, известный как «Самый трудный день» , Кроссли и его эскадрилья вели тяжелые утренние и дневные бои. В последнем налете того дня он был сбит .
Кроссли был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» 30 августа 1940 года. [ 11 ] его цитата гласит:
Этот офицер умело и мужественно руководил своим отделением, звеном и эскадрильей и почти непрерывно летал с момента начала боевых действий. С мая он участвовал в боях с противником над Голландией, Бельгией и Францией, в том числе патрулировал Дюнкерк и Сен-Валери во время эвакуационных операций. В августе он уничтожил два Юнкерса-88 над Портсмутом и помог уничтожить еще один над Кройдоном. Во время последнего боя он столкнулся с другим «Юнкерсом-88» и, израсходовав все свои боеприпасы, действовал как надохранный, пока двое из его отделения наконец не уничтожили его. На следующий день он уничтожил три самолета противника. Командир эскадрильи Кроссли уничтожил в общей сложности восемнадцать самолетов противника и, возможно, еще пять. Как лидер он продемонстрировал редкие качества; его пример мужества и целеустремленности стал источником вдохновения для других членов его эскадрильи.
Позже Кроссли упоминался в депешах от 1 января 1941 года. [ 12 ] В конце августа эскадрилья была выведена на отдых. Кроссли оставался в подразделении до апреля 1941 года, когда его отправили летчиком-испытателем Британской воздушной комиссии в США. 1 сентября 1942 года присвоено звание командира авиаполка. [ 13 ] он вернулся в Великобританию в 1943 году, где был назначен командиром крыла Королевских ВВС Детлинга . Вскоре после этого летная карьера Кроссли закончилась, когда он заболел туберкулезом. он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . 1 января 1946 года [ 14 ] перед увольнением из Королевских ВВС в том же году. Кроссли окончательно ушел из офицерского резерва Королевских ВВС 29 мая 1957 года. [ 15 ]
После войны он эмигрировал в Южную Африку, чтобы заниматься сельским хозяйством; он умер там в 1987 году.
Кроссли получил прозвище «Красный рыцарь» после того, как он командовал «Красной секцией» 32-й эскадрильи. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холмс 1998, с. 85.
- ^ «Персональная страница» .
- ^ «Страница 412 | Выпуск 34361, 19 января 1937 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 4334 | Выпуск 34528, 5 июля 1938 года | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 6131 | Приложение 34674, 8 сентября 1939 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 5715 | Выпуск 34954, 27 сентября 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ Холмс 1998, с. 51.
- ^ «Страница 3784 | Выпуск 34878, 21 июня 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ↑ Fighter Aces of the RAF» ECR Baker, опубликовано Уильямом Кимбером, 1962 г.
- ^ Jump up to: а б Холмс 1998, с. 84.
- ^ «Страница 5288 | Выпуск 34935, 30 августа 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 35 | Приложение 35029, 31 декабря 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 4258 | Приложение 35725, 29 сентября 1942 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 35 | Выпуск 37407, 28 декабря 1945 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Страница 4091 | Приложение 41120, 5 июля 1957 г. | Лондонская газета | Газета» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холмс, Тони. (1998). Ураган Эйс 1939–1940 гг . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-8553-2597-5
- Шорс и Уильямс. (1994) Aces High . Грубская улица.
- Бейкер, ЕС Р. (1962). «Асы-истребители Королевских ВВС» Уильям Кимбер, 1962 год.
- 1912 рождений
- 1987 смертей
- Военнослужащие из Уорикшира
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Английские эмигранты в Южную Африку
- Английские авиаторы
- Несколько
- Командиры крыльев Королевских ВВС