Jump to content

Майкл Кроссли

Майкл Николсон Кроссли
Командир звена Кроссли стоит перед « Хоукер Тайфун» на авиабазе Королевских ВВС Грейвсенд , Кент.
Псевдоним(а) Красный Рыцарь/Барон
Рожденный ( 1912-05-20 ) 20 мая 1912 г.
Хэлфорд, Уорикшир , Англия
Умер 7 декабря 1987 г. ) ( 1987-12-07 ) ( 75 лет
Уайт-Ривер , Южная Африка
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1945
Классифицировать Командир звена
Команды № 32-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Офицер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах

Командир звена Майкл Николсон Кроссли , DSO , OBE , DFC (20 мая 1912 — 7 декабря 1987) был Королевских ВВС летным асом , который во время Второй мировой войны возглавлял 32-ю эскадрилью Королевских ВВС в битве за Британию . Кроссли сбил 20 самолетов противника и участвовал в уничтожении еще двух самолетов: один «вероятный» и один «поврежденный». Все его победы были одержаны на Hawker Hurricane . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

в Хэлфорде, Уорикшир . Родился 29 мая 1912 года [ 2 ] Кроссли получил образование в Итонском колледже и Колледже авиационной техники в Челси, прежде чем присоединиться к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в 1936 году. 25 ноября 1936 года Кроссли был утвержден в должности пилота-офицера. [ 3 ] После обучения его направили в 32-ю эскадрилью, а 25 мая 1938 года он получил звание летного офицера. [ 4 ] и стал командиром звена незадолго до начала войны, а 7 августа 1939 года получил звание исполняющего обязанности лейтенанта звена. [ 5 ] Его присвоение звания летного лейтенанта было датировано 25 мая 1940 года. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кроссли впервые принял участие в бою во время битвы за Францию , обстреливая немецкие войска с транспортами на аэродроме Ипенбург в Нидерландах. К началу июня он заявил, что уничтожено шесть самолетов противника, в том числе четыре Мессершмитта Bf 109 . [ 7 ] За свои действия он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . 21 июня 1940 года [ 8 ] он был подарен ему Его Величеством королем Георгом VI на специальной церемонии вручения наград, состоявшейся на аэродроме Биггин-Хилл. [ 9 ] Его цитата гласит:

В июне 1940 года этот офицер был командиром двух эскадрилий истребителей, осуществлявших наступательное патрулирование в районе Ле-Трепор. Лейтенант Кроссли заметил семнадцать Heinkel 111 и проявил выдающуюся инициативу и смелость в своем методе атаки. В результате боя было уничтожено семь бомбардировщиков противника. Лейтенант звена Кроссли сам уничтожил двоих и был вынужден прервать дальнейший бой, поскольку его боеприпасы были израсходованы. Свой первый бой он принял в мае 1940 года, когда ему удалось уничтожить «Мессершмитт-109». Он проявил исключительное мастерство и лидерство и с середины мая 1940 года уничтожил семь самолетов противника.

Во время битвы за Британию Кроссли был назначен командиром эскадрильи 16 августа после отбытия Джона «Барона» Уорролла на Биггин-Хилл . В период с 12 по 18 августа он сбил еще 10 самолетов и засчитал один поделенный. Кроссли выжил, будучи дважды сбитым 18 и 25 августа. [ 10 ] 18 августа 1940 года, известный как «Самый трудный день» , Кроссли и его эскадрилья вели тяжелые утренние и дневные бои. В последнем налете того дня он был сбит .

Кроссли был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» 30 августа 1940 года. [ 11 ] его цитата гласит:

Этот офицер умело и мужественно руководил своим отделением, звеном и эскадрильей и почти непрерывно летал с момента начала боевых действий. С мая он участвовал в боях с противником над Голландией, Бельгией и Францией, в том числе патрулировал Дюнкерк и Сен-Валери во время эвакуационных операций. В августе он уничтожил два Юнкерса-88 над Портсмутом и помог уничтожить еще один над Кройдоном. Во время последнего боя он столкнулся с другим «Юнкерсом-88» и, израсходовав все свои боеприпасы, действовал как надохранный, пока двое из его отделения наконец не уничтожили его. На следующий день он уничтожил три самолета противника. Командир эскадрильи Кроссли уничтожил в общей сложности восемнадцать самолетов противника и, возможно, еще пять. Как лидер он продемонстрировал редкие качества; его пример мужества и целеустремленности стал источником вдохновения для других членов его эскадрильи.

Позже Кроссли упоминался в депешах от 1 января 1941 года. [ 12 ] В конце августа эскадрилья была выведена на отдых. Кроссли оставался в подразделении до апреля 1941 года, когда его отправили летчиком-испытателем Британской воздушной комиссии в США. 1 сентября 1942 года присвоено звание командира авиаполка. [ 13 ] он вернулся в Великобританию в 1943 году, где был назначен командиром крыла Королевских ВВС Детлинга . Вскоре после этого летная карьера Кроссли закончилась, когда он заболел туберкулезом. он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . 1 января 1946 года [ 14 ] перед увольнением из Королевских ВВС в том же году. Кроссли окончательно ушел из офицерского резерва Королевских ВВС 29 мая 1957 года. [ 15 ]

После войны он эмигрировал в Южную Африку, чтобы заниматься сельским хозяйством; он умер там в 1987 году.

Кроссли получил прозвище «Красный рыцарь» после того, как он командовал «Красной секцией» 32-й эскадрильи. [ 10 ]

  1. ^ Холмс 1998, с. 85.
  2. ^ «Персональная страница» .
  3. ^ «Страница 412 | Выпуск 34361, 19 января 1937 г. | Лондонская газета | Газета» .
  4. ^ «Страница 4334 | Выпуск 34528, 5 июля 1938 года | Лондонская газета | Газета» .
  5. ^ «Страница 6131 | Приложение 34674, 8 сентября 1939 г. | Лондонская газета | Газета» .
  6. ^ «Страница 5715 | Выпуск 34954, 27 сентября 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
  7. ^ Холмс 1998, с. 51.
  8. ^ «Страница 3784 | Выпуск 34878, 21 июня 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
  9. Fighter Aces of the RAF» ECR Baker, опубликовано Уильямом Кимбером, 1962 г.
  10. ^ Jump up to: а б Холмс 1998, с. 84.
  11. ^ «Страница 5288 | Выпуск 34935, 30 августа 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
  12. ^ «Страница 35 | Приложение 35029, 31 декабря 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
  13. ^ «Страница 4258 | Приложение 35725, 29 сентября 1942 г. | Лондонская газета | Газета» .
  14. ^ «Страница 35 | Выпуск 37407, 28 декабря 1945 г. | Лондонская газета | Газета» .
  15. ^ «Страница 4091 | Приложение 41120, 5 июля 1957 г. | Лондонская газета | Газета» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холмс, Тони. (1998). Ураган Эйс 1939–1940 гг . Лондон: Издательство Osprey. ISBN   978-1-8553-2597-5
  • Шорс и Уильямс. (1994) Aces High . Грубская улица.
  • Бейкер, ЕС Р. (1962). «Асы-истребители Королевских ВВС» Уильям Кимбер, 1962 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0934df0d3d8bed38765a7e58eebf8035__1712277660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/35/0934df0d3d8bed38765a7e58eebf8035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Crossley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)